Воплощенные Духовные Учителя (из статьи Л.В. Шапошниковой)

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9768
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Воплощенные Духовные Учителя (из статьи Л.В. Шапошниковой)

Сообщение Надежда Лебедева » 13 фев 2017, 16:54

Говоря об Учителях, в первую очередь, об очень Высоких Учителях, я хочу сказать, что мы, в общем-то, являемся свидетелями того, как действуют эти Учителя в духовно-культурной нашей эволюции. Мы являемся свидетелями их определенной энергетической роли. Вы сейчас находитесь в музее Рериха, человека вам хорошо известного. И он и его жена, Елена Ивановна, были как бы Гуру для земного человечества, потому что они находились между этими Космическими Иерархами и нами, которые потом постигали учение Живой Этики, ими представленное. Связь с такими Высокими Сущностями, каковыми являются Космические Иерархи, не очень легкая. У Рерихов, и у Елены Ивановны, и Николая Константиновича, эти связи с Иерархами проявились достаточно рано, с Учителями. Если вы читали книгу, которую мы выпустили в этом Международном Центре Рерихов, книгу, которая называется "У порога Нового Мира", то вы, наверное, прочли описание Еленой Ивановной первого видения Учителя. Это прекрасный светящийся мальчик, энергия которого была столь сильна, что Елена Ивановна поняла, что она может не выжить, когда она его увидела в комнате перед сном. Это был первый знак появления того Учителя, который потом стал совершенно реальной для них личностью. Второй раз с Учителем Елена Ивановна встретилась в 20-м году, в Лондоне. Затем в Нью Йорке, где были Рерихи в то время. Затем, в один из важнейших моментов, в Дарджилинге была встреча. В Дарджилинге в храме, который стоял у обочины между монастырем Гум и самим курортным городом, созданным англичанами, Дарджилингом. Этот храм был очень интересный, когда я туда попала, в храм, где была встреча с Учителями у Рерихов, то увидела небольшой храм, где находились элементы почти всех религий. Это был мусульманский купол, это было изображение Нага, это были романские химеры, это была Мадонна с младенцем, это был Кришна, который играл на флейте, тот самый Кришна, который является одним из важнейших богов в индуизме, и изображение Будды. Тогда мне рассказали интересную легенду о возникновении этого храма, как он возник. Храм возник в начале XX века, его построил один из богатейших людей Дарджилинга. Вы знаете, у Николая Константиновича есть картина, называется "Спешащий". На коне скачет гонец. Куда скачет? Над ним такая заря розовая стоит. Так вот, в один из прекрасных дней, такой гонец на коне появился у дверей этого богатого человека и передал ему письмо. Тот взял это письмо и через неделю в том месте, где был храм, началась работа. И он создал этот храм. И в 23-м году в этом храме и состоялась очень важная встреча Елены Ивановны и Николая Константиновича с Учителями. Здесь, в этом храме, шла беседа о предстоящей Центрально-Азиатской экспедиции, той Центрально-Азиатской экспедиции, о которой мы еще с вами будем подробно говорить. И были тогда перед Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем поставлены определенные задачи. Это были два Учителя: Учитель Мория и Джуал Сингх.

В чем состояла задача Центрально-Азиатской экспедиции? В закладывании магнитов по маршруту, в создании энергетического поля для будущего эволюционного витка планеты, для будущих центров Культуры и Цивилизации. Это все делали Учителя, понимаете, это не просто мы создавали свой исторический процесс, а это уже была заложена причина энергетическая. Причина, которой управляли Космические Учителя, все это уже реализовалось. И если, предположим, историк в будущем начнет анализировать, и если он окажется на этом же уровне, на котором существуют наши историки, начнет анализировать причину, почему в этом месте, а не в другом возникли Культуры, он может наговорить очень много, а на самом деле уже причина есть: заложены эти магниты, создано энергетическое поле. Это одна из интереснейших функций Учителей: контроль и руководство той эволюцией, в которой мы с вами участвуем как духовные сущности тоже и как люди с определенным комплексом энергетики. Это все, конечно, связано со многими будущими событиями, которые будут происходить и если уровень развития, к тому времени, человечества достигнет такого состояния, когда люди смогут сами определить эту причину, поверить в нее и разобраться в том историческом процессе, который был связан с этими центрами Культуры и Цивилизации.

Любой вопрос, любой сюжет, который относится к нашей эволюции, к нашей истории, к нашему бытию, всегда связан с проблемой "дух-материя". В конечном счете, задачей эволюции является увеличение пространства Духа и уменьшение пространства косной материи, т.е. оба начала мы с вами несем.

Если говорить об эволюции, то эволюции без инволюции, т.е. обратного процесса, не существует. Если вверх поднимается спираль эволюции, то вниз будет спускаться спираль инволюции, ибо я вам уже говорила об этом, что Космос держится на противоположениях, и если эти противоположения есть, то есть явления, возникает энергетика для этого явления, если нет противоположного начала, нет ни явления, ни творчества, ни энергетики.

Так вот, для того, чтобы у нас на земле началась эта эволюция, искра Духа вошла в косную материю. Я вам чисто абстрактно это представляю, а это иногда персонифицировано достаточно ярко и выражено определенно. Инволюция происходит тогда, когда искра Духа идет вниз, для того чтобы, сообщив энергетику материи, потянуть за собой эту материю, отвоевывая у нее пространство, миллиметр за миллиметром, и расширяя свою духовную сферу. И после этого процесса начинается эволюция. Без инволюции этого ничего не происходит. Я вам говорю об этом столь подробно, потому что Учителя, которые связаны с Космосом и которых мы называем Космическими Иерархами, они ведь в разных формах появляются перед нами. Это может быть форма тонкого тела, это может быть воплощение на Земле. И это воплощение на Земле совершенно точно совпадает с моментом вхождения искры Духа в материю. Высокая Сущность, приостанавливая свой процесс эволюции, приостанавливая свое движение, уходит сюда, вниз, для того чтобы создать энергетику для людей, идущих в эволюции, для того чтобы принести им знания, для того, чтобы двинуть их по пути восхождения. В принципе, здесь приносится определенная жертва со стороны этой Высокой Сущности, но приносится жертва во имя вот этого Учительства, потому что если лишить земное человечество Учительства, через год мы превратимся в стадо буйных и непокорных животных. Это совершенно определенно. Поэтому приходится кому-то жертвовать, для того чтобы протянуть нас за собой по тому эволюционному коридору, по которому многие из нас идут так вразвалочку и с ленцой, потому что удобства жизни иногда нас привлекают больше, чем этот устремленный полет вверх.

Воплощенные Духовные Учителя... Я начну просто с Рерихов, это те, которых мы знаем и которые были почти нашими современниками. Это они, воплотившись, оказались между нами и этой Космической Иерархией как Вестники и как Посредники. Если говорить и о них и об остальной Космической Иерархии, то Учитель такого рода всегда будет Посредником или мостом между низшим и Высшим. Он будет связывать нас с Высшими мирами, без которых мы тоже не можем существовать, без которых эволюция наша тоже не продвинется, ибо миры иных измерений, иных состояний материи, влияя на нас, создают тоже определенную энергетику для продвижения.

Такие Духовные Учителя приходили не только в обычные времена исторического развития человечества, но и, в первую очередь, на переломе различных наших накоплений, когда эти накопления энергетические обретали иное качество.

Таким переломным моментом был VI век до н.э., 1-е тысячелетие до н.э. и VI век особенно, когда пришли сразу Будда, Махавира, Лао-Цзы, Конфуций, Платон и т.д. Это все воплощенные Высокие Духи, это все Учителя, принесшие Учения, это те, которые приносили нам не только знания, но и создавали сами энергетические поля, необходимые для нашего продвижения. Таким же образом, XX век являясь определенным переломным моментом накануне нового эволюционного витка, каким являлся VI век до н.э., тоже принес достаточное количество таких людей и Учителей. Но, поскольку мы никогда не признаем своих современников, мы обязательно их, как говорится, пропустим. Ведь, вы посмотрите, целая плеяда блестящих русских ученых: Вернадский, Чижевский, Бехтерев, ученых зарубежных, как Тейяр де Шарден, французcкий, — это все Учителя. Это люди, выбивавшиеся из традиционного, как говорится, русла. Мы их видели, мы их читаем, они запечатлены на наших экранах. Это они. Это потом о них будут говорить как о Конфуции и Лао-Цзы. Возьмите огромную плеяду русских философов, появление которых совпало с серебрянным веком нашей поэзии, конец XIX века — начало XX века. Я бы назвала этот век золотым веком нашей философии. Это Бердяев, это Флоренский, это Булгаков и многие другие, которых вы сейчас читаете и которые, собственно, принесли те идеи, созвучные Живой Этике, которой мы сейчас с вами занимаемся.

Что можно сказать о всех них? Есть определенные общие черты, и если мы проследим все историю развития и появления таких высочайших Учителей, то мы можем сказать следующее. Во-первых, как правило, такой Учитель обгоняет свое время. Я могу сказать, привести просто пример индийского императора Акбара, который жил в XVI веке. Акбар, будучи мусульманином по своему происхождению, отказал исламу в месте государственной религии в своем государстве, потому что он пытался найти самое лучшее в каждой религии и соединить ее в единую религию. Об этом можно много говорить, но одно обстоятельство очень интересно в этом отношении, что тот век, в котором жил Акбар был веком религиозной нетерпимости и религиозных войн. И только в Индии был единственный император, который понимал всю вредность этой религиозной нетерпимости и шел смело на то, чтобы люди объединились между собой и на религиозной почве. Такой обгон времени напоминает, как говорится, процесс создания энергетического туннеля, по которому идут за таким человеком последующие поколения. И когда, действительно, в 1947-м году, когда Индия получала независимость, и когда, в это время, вспыхнули огромные столкновения, кровавые и трагические, между индусами и мусульманами, то те, кто протестовал против этого, и выступал против этих столкновений, подняли над собой знамя Акбара. Сколько веков прошло...

Еще второй момент, который связан с этими людьми. Эти люди, эти Учителя, как правило, они поступают таким образом, что следствие их поступков остается в течение многих веков. Они как бы программируют этот исторический наш процесс и культурный наш процесс. Мы можем назвать таких, как Сергий Радонежский — один из создателей русской Культуры, причем, посмотрите, как получается. Можно говорить об общине, которую в свое время основал Сергий, монашенской общине, где люди, объединенные вокруг единого Учителя, работали на общее благо. Но есть еще интересный момент, можно так по вехам проследить. В XV веке создает Сергий Лавру прямо около Москвы, тогда еще по-настоящему не бывшей ни столицей, ни чем, в лесах под Москвой. И кто знает, уцелел ли бы Петр I, если бы не было этой Лавры, в которую он бежал от врагов и спас свою жизнь. Спас свою жизнь, заложил Петербург, создал его, и в этом месте оказался во время Второй Мировой войны непрошибаемый плацдарм, который предотвратил окружение Москвы немецкими войсками. Четко-четко все пошло. Казалось бы, ну и что, что в Подмосковье создал Лавру, а выяснилось, что ничего подобного, он создал ее очень намеренно. Таким же образом такая личность, как Жанна Д'Арк, пастушка французская, в 17 лет услышавшая голоса, что нужно идти спасать Францию, а в это время Франция захлебывалась в крови бесплодной Столетней войны, и уже англичане взяли большую часть страны. В 17 лет она отправилась к французскому королю, предложила свою помощь, а в 19 лет сгорела на костре, который разложили благодарные сограждане. Если бы не было Жанны Д'Арк, если бы она не содействовала завоеванию независимости Франции, а в результате ее действий Франция стала независимой, то по-иному повернулась бы Вторая Мировая война, потому что независимая Франция оказалась центром сопротивления опять-таки немецкому фашизму во время Второй Мировой войны. Видите, они все вместе действуют в одно время. И одни и те же события, благодаря им, обретают совсем иной оборот, чем то, что мы думаем или предполагаем.

Еще один момент, который бы я хотела отметить. Это момент, связанный с памятью народа. Такие люди всегда оставляют свои следы не только в истории, в каких-то исторических событиях, кстати в истории как раз меньше, но оставляют свои следы в фольклоре. Возьмите легенды о короле Артуре, о рыцарях круглого стола, легенды о том же Акбаре среди народа, которые в Индии рассказываются до сих пор, рассказы о Сергии, русском иноке. И можно найти очень много таких примеров. Эта память народная, причем вековая, век за веком, которая сохраняется, есть один из величайших признаков этого настоящего Духовного Учителя, который, как культурный герой, вернулся сюда, на землю, и научил людей чему-то хорошему, и сумел повернуть события, которые может быть носили неотвратимый характер. Это вмешательство, такое корректное, осторожное в течение исторических событий, тоже один из признаков этих крупных Учителей.

В частности, надо сказать, что они вмешались, т.е. пытались вмешаться, в ряд событий и предупредить, чтобы как-то избежать резких движений в этих событиях, которые, как правило, связаны с многочисленными жертвами среди людей, причастных к этим событиям. В частности, такой Учитель, как Сен-Жермен, которому пока еще в истории не нашлось места, но чья жизнь уже во многих книгах отражена и о котором рассказывают многие современники. Сен-Жермен пытался накануне Великой Французской революции предупредить французского короля Людовика XVI и королеву Антуанетту о наступающих событиях и просил смягчить режим правления, но вместо этого чуть не поплатился своей жизнью, но потом уже оба короля поплатились своими головами. С таким предупреждением приходили к Наполеону: не ходить походом на Москву, чем это кончилось, известно. В 1937-м году с таким же предупреждением пришли к Гитлеру, об этом те, кто были у нас на конференции, слушали, наверное, очень хороший доклад Норберта Рольфса, написанного на архивных документах Третьего Рейха, где этот случай описан тоже. Гитлера предупреждали против войны с Россией. Опять предупреждение не было принято. Таким же образом предупреждала Елена Ивановна Рерих Рузвельта, американского президента, накануне Второй Мировой войны и просила, вернее, советовала ему, заключить союз с Россией. И, надо сказать, Рузвельт послушался. Это единственный момент, который у нас существует.

Все, что я говорю, это, конечно, в первую очередь, выходит на нашу страну, на Россию, потому что, в конечном счете, наша с вами страна — это та страна, которой Учителя, о которых я вам сегодня рассказываю, отводят особую роль. Но я хочу, чтобы вы правильно понимали это. Это не избранность и не особенность, а эта роль состоит в том, что Россия взяла на себя тяжелейшее бремя за всех, как говорится, и Россия, страна, расположенная между Западом и Востоком, это страна, в которой, в результате этих двух противоположений, образовывается огромное энергетическое поле, которое необходимо для опять-таки следующего эволюционного витка. Вот в чем главная роль России.

Л.В.Шапошникова. Из статьи "Энергетическая роль Учительства в духовно-культурной эволюции человечества"

1994, Международный Центр Рерихов

Вернуться в «Закон Иерархии в Учении Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость