Нить преемственности Л.В.Шапошниковой

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 4433
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Нить преемственности Л.В.Шапошниковой

Сообщение Надежда Лебедева » 11 окт 2017, 16:00

Нить преемственности

Л.В.Шапошникова показала путь не только научного открытия Живой Этики, но и её прочтения на страницах величественной в своем многообразии книги жизни. Научному творчеству учёного посвящено немало статей. «Не в тайных ритуалах, медитациях и уходе от жизни, а в мистерии самой жизни постигает Л.В.Шапошникова необычное знание, раскрытое в Учении Живой Этики. Исследуя его с различных точек зрения, она последовательно и поступательно, наращивая объём и уровень, делится познанным через свои книги с тысячами читателей, помогая им осваивать это необычное, расширять, в свою очередь, собственный кругозор, и, таким образом, подготавливает их к глубокому восприятию идей Живой Этики. Л.В.Шапошникова в своих философских и научных изысканиях, творческих наработках, практической реализации сделала это необычное знание сужденным. Она открыла и показала те пути, по которым нужно двигаться в осмыслении и освоении Учения Живой Этики», ― пишет о творчестве учёного астроном из Киева Т.П.Сергеева [34, с. 483]. Эти пути открыты ей неслучайно.
В работах Л.В.Шапошниковой, какая бы тема ни была предметом исследования учёного, неизменно раскрывается тема космических Учителей, направляющих эволюцию человечества и вдохновляющих её собственное творчество. Так же как в жизни Рерихов неизменно присутствовали Ведущие, неотделимы они и от её жизни. В жизни Людмилы Васильевны был свой Ведущий, Святослав Николаевич Рерих ― творец и мыслитель, до последнего своего часа сохранявший связь с Высокими Сущностями ― «более совершенными людьми», как он Их называл. Он и сам был из Их числа ― как и все Рерихи, сотрудники легендарных Мудрецов, принёсшие на Землю философию Космической Реальности и неуклонно следовавшие ей в жизни. Бережно, уверенно и последовательно передавал С.Н.Рерих знания об Учителях в достойные руки, передал и серебряную нить… Об этом свидетельствуют тексты Л.В.Шапошниковой, глубина которых позволяет с достоверностью судить об источнике, ― их резонанс будет только усиливаться во времени, затрагивая новые пласты тонкой и плотной материи, принося новые, неожиданные следствия.
Л.В.Шапошникова, открывшая нам таинства творчества, позволяет заглянуть и в свою творческую мастерскую, рассказывая не только о беседах со Святославом Николаевичем Рерихом, но и с Высоким Ламой. Это та самая серебряная нить, которая становится нитью Ариадны в лабиринте познания, ― Людмила Васильевна в своих исследованиях «пошла по вехам, обозначенным Ламой» [1, с. 115]: направление научных изысканий и вехи были заданы Учителем, носителем древнейшей культурной традиции. В этих беседах ― целостная программа научных исследований, реализованная впоследствии Людмилой Васильевной. Её перу принадлежит немало страниц, посвящённых роли культурного героя в истории человечества. Читателю становятся понятны мудрецы и наги, полубоги, Учителя, приносившие людям знание, одним из которых был пробуждён и интерес к этой теме, и даны основные ключи к ней. Беседуя с Людмилой Васильевной, Высокий Лама сказал ей: «Я покажу вам сейчас несколько граней мифологического образа нага, связать же их воедино ― ваша задача как исследователя» [1, с. 106]. Надо полагать, отсюда и один из принципов творчества Л.В.Шапошниковой: собрать разрозненные аспекты знания, восстановить цельную картину, поместить содержащиеся в Живой Этике знания в контекст исторического и культурологического подхода.
Повествуя о космическом знании, Лама говорит о том, что существует «множество сложнейших переходов, объяснить которые может только сложнейшая философская система с развитой и чёткой системой познания» [1, с. 109]. И благодаря исследовательскому гению Л.В.Шапошниковой мы узнаём, что такой философской системой является именно Живая Этика. «Огонь факела мудрых нагов уже коснулся и вас» [1, с. 112], ― сказал ей Лама в одной из бесед, и она бережно понесла этот огонь дальше. Уникальность творчества Людмилы Васильевны в том, что огонь культурной преемственности, идущей с доисторических времен, она привнесла в науку. Возможно, наши потомки скажут, что нам посчастливилось жить в одно время с культурным героем, когда, как сказала об Учителях сама Людмила Васильевна, принесённые им знания «инициировали философию и науку» [1, с.115].
В начале ХХ века в России произошла первая жесточайшая схватка крылатых и прикрепленных только к земле, противостояние Духовной и социальной революций закончилось трагической гибелью крылатых. Однако Духовная революция полностью не исчезла с исторической арены, а только затухла. «…Духовная революция была запрограммирована на долгое время, и остановить совсем её ход было невозможно» [4, с. 6]. И сегодня мы становимся свидетелями второй жесточайшей схватки старого с новым. Неудивительно поэтому, что Л.В.Шапошникова подвергается изощрённым по своему коварству нападкам, клевете и очернению. История показывает, что таков удел всех, кто имеет смелость идти вперед, способствует формированию нового мышления и изменению сознания человека.

http://lib.icr.su/node/934

Надежда Лебедева
Сообщений: 4433
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Нить преемственности Л.В.Шапошниковой

Сообщение Надежда Лебедева » 06 сен 2018, 18:20

Л. В. ШАПОШНИКОВА

... в нашем Рериховском движении отсутствует общественное мнение, требующее строгого соблюдения Закона Иерархии. Это обстоятельство в сочетании с непомерной самостью и есть причина основных наших болезней, приводящих к расколам, конфронтации и взаимной вражде. Пора, в конце концов, осознать, что Иерархическая преемственность находится там и в том, что было создано самим Махатмой, принимавшим Указы Учителя. К сожалению, наше рериховское движение за немногим исключением оказалось незрелым и неподготовленным к тем культурно­духовным задачам, которые ставят перед ним жизнь и эволюция. Можно ли это исправить? Несомненно, но при условии соблюдения Закона Иерархии и отречения от самости. Последнее связано с огромной внутренней работой каждого члена нашего движения. Вот что по этому поводу пишет Елена Ивановна: «Никто не будет препятствовать Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся. Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом, их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на пост водителя, и тогда, может быть, придет и истинное Утверждение. А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличению. Самовозвеличение, самонадеянность и властолюбие - непреодолимые скалы на пути к достижению» (письмо к М.Е.Тарасову от 15.06.34). Лучше не скажешь! Теперь оглянемся вокруг себя. Много ли среди руководителей теперешних рериховских обществ «братьев собирающих»? Ведь этим понятием - «брат собирающий» - надлежит мерить качество будущего водителя. Пусть руководители обществ попробуют приложить это понятие к себе. Получится очень поучительная картина.

Шапошникова Л.В. «Позвольте мне сойти с пьедестала…»: Пять писем Е.И. Рерих
Опубликовано: Беседы с Учителем: Избранные письма Елены Ивановны Рерих. – Рига: Мир Огненный, 2001. – С. 240–269.

http://lib.icr.su/node/836


Вернуться в «Закон Иерархии в Учении Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость