Николай Константинович Рерих

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 21 фев 2018, 15:55

О монументально-декоративном творчестве Н.К. Рериха
http://ivorr.ru/galery/section001/sub00 ... oBref.html

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 13 мар 2018, 17:06

Рерих Н. К.
О Вечном (сборник)
http://ligis.ru/librari/042.htm

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 16 мар 2018, 08:26

У Н.К.Рериха в Дневнике Манчжурской экспедиции есть Меморандум, в котором он написал, что никогда не вступал в масонские организации.

Меморандум.jpg
Меморандум.jpg (78.49 KiB) 305 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 30 мар 2018, 12:57

«Что-либо делать с Н.К. было большим счастьем. Только раз ему так понравился мой эскиз, что он взял его в основу своей картины «Агни Йога».
Таких личностей, как Н.К., я лично в жизни не встречал. Редко, очень редко они посещают нашу землю. Неописуемый размах мысли, прекраснейшие идеалы и нормы жизни. Бесстрашие, желание всем помочь, вера в прекрасное, красоту жизни, и пламенное предстояние перед Бесконечностью, великим Единством Жизни. Много препятствий он должен был превозмочь, многие зажжённые светильники не оправдали себя, но это всё тонет и исчезает в ярком свете тех культурных богатств, которые нам так щедро завещал Николай Константинович».

Из письма С.Н. Рериха к П.Ф. Беликову, 13 ноября 1969 г. Индия, Дели
_________________________________________________________________________
Святослав и Николай Рерихи. Октябрь - декабрь, 1924 г. Нью-Йорк, Музей им. Н.К. Рериха

Святослав и Николай Рерихи. Октябрь - декабрь, 1924 г. Нью-Йорк, Музей им. Н.К. Рериха.jpg
Святослав и Николай Рерихи. Октябрь - декабрь, 1924 г. Нью-Йорк, Музей им. Н.К. Рериха.jpg (41.46 KiB) 259 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 06 апр 2018, 10:40

Л.В. Шапошникова.СОКРОВИЩНИЦА ДУХА
http://lib.icr.su/node/648

Он рисовал каждый день, становясь с раннего утра за мольберт. Семь тысяч его картин не были просто мифом о нем. На своих полотнах художник сотворил и увековечил мир особенный и удивительный, в котором жила высокая Красота и Тайна. Этот загадочный мир стал являться в его творениях еще в Сиккиме, небольшом горном королевстве, затерянном в дебрях Восточных Гималаев. Затем рос и развивался во время Центрально-Азиатской экспедиции, становясь все одухотворенней и как бы прозрачней.


Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 13 апр 2018, 15:26

Это фильм о выставке Н.К. Рериха 1958 года - первой выставке Николая Константиновича в СССР, организованной 60 лет назад. Мы знаем о Рерихах гораздо больше, чем сказано в этом фильме, но он интересен тем, что это первый фильм о Рерихах в СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=TgkUJdr ... ture=share

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 27 май 2018, 14:42

Центрально - Азиатская экспедиция Н.К. Рериха

Н.П. Германова
Член - учредитель Международного Совета рериховских организаций
имени С.Н. Рериха, член правления Общества «Беларусь – Индия»

http://borisovbel.ru/cpd/conf/2012/germanova_cae.htm

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 10 июл 2018, 08:58

Н.К. Рерих и театр
В.В. Дроздов,
Заслуженный артист РФ

На конкурсной выставке Академии художеств появилась дипломная работа Н.К.Рериха «Гонец. Восстал род на род». Картина нравилась – около неё толпился народ. Приобрёл «Гонца» для своей галереи П.М.Третьяков. Началась популярность молодого художника Николая Рериха. Никому (даже самому автору) не приходило в голову, что в первой своей известной картине начинающий художник создал свой духовный автопортрет: да, это он – Николай Рерих – всю свою жизнь, даже убелённый сединами, будет постоянно идти, плыть, лететь сквозь мглу и ужас ночи, потому что опять где-то – «восстал род на род», и он плывёт снова и снова, чтобы говорить, чтобы что-то делать, чтобы пробовать остановить этот вечный ужас! Потому что главный принцип того мира, что называют «Державой Рериха», – не только заявлять, кричать, выступать, но обязательно что-то делать, совершать поступки, не теряя надежды, что приезд Гонца может что-то изменить.

Именно с подачи Николая Константиновича идея защиты культуры часто и много обсуждалась во всём мире. Его знаменитый «Пакт Рериха» вошёл в основу Международной конвенции о защите культурных ценностей, подписанную в Гааге в 1954 году. Сегодня под этим документом подписи десятков государств мира. К сожалению, никакие пакты, конвенции и договоры не останавливают варваров ХХ и ХХI веков. И далеко не только война является причиной исчезновения культурных ценностей. Если говорить о сегодняшней России, то таких варварских ударов наша культура, может быть, не испытывала никогда! Самое время взять на вооружение мысли Н.К.Рериха. Правда, космический уровень его мышления и деяний, к сожалению, вряд ли постижим в наше время полётов в космос. В его трудах такое глубокое понимание назначения, призвания культуры в развитии цивилизации. Его чувство ответственности, боль за творимое человечеством были беспредельными. Но сегодня мы – его потомки – стыдясь или делая вид, что ничего не происходит, отдаём или даже своими руками рушим то, чего рушить и отдавать нельзя! Спасать культуру и искусство – самое время! Спасать так, как делал это всю свою жизнь Николай Рерих. Спасать всеми способами и средствами! И одно из самых действенных средств – Театр!

«Держава Рериха» – это огромный мир, освоенный его вселенским разумом, это пространство и время, наполненное неповторимыми, ёмкими образами, насыщенное неожиданными открытиями и предвидениями. И неотрывной частью этого сложного мира является театральное творчество Николая Рериха, освоение мира сценическими средствами, которые всегда самым непосредственным образом связаны с реальной жизнью.

В поиске смыслов окружающих нас явлений действительности театру принадлежит особая роль: мы (и актёры, и зрители) пропускаем мир через живое, современное восприятие, и каждый из нас получает свой результат соответственно уровню культуры, психическим и интеллектуальным возможностям, почитаемым нравственным и духовным ценностям. Мы сидим рядом в театральном зале, но каждый смотрит свой спектакль: в сознании, воображении, душе каждого зрителя возникает индивидуальный и неповторимый образный ряд, спровоцированный действиями постановочного коллектива (декорации, свет, музыка, текст, игра актёров) и обогащённый личным, кровным, непосредственным опытом каждого человека, его глубинными духовными ценностями и жизненными устремлениями.

Опрокидывая человека глубоко внутрь самого себя, открывая там для него сущностные истоки его же жизнедеятельности, театр вызывает в душе присутствующих личностный немедленный отклик. Я неповторим в толпе, но я и со всеми, меня ведёт вместе с другими ход спектакля, объединяя нас в содружество людей, враз хлопающих, враз смеющихся. И каждый, думая о своём, но – вместе со всеми – становится ещё больше собой!

Взгляд на мир через призму театрального спектакля – это особый тип (вид) познания, приобретающий в XXI веке доминирующее значение. Только нужно, чтобы это был спектакль Настоящего Театра! Художником такого Театра и был Николай Рерих.

В 1907 году Рериху предложили оформить несколько постановок «Старинного театра». Начинающего театрального декоратора увлекла основная идея: создатели нового театра собирались воскресить не только то, что происходило когда-то на театральной сцене (причём с максимальным приближением), но и воссоздать облик зрителей зрелища того времени. Этот замысел увлёк Рериха: он был профессиональным историком и археологом, значит, – ему это было интересно; при этом ему пригодилось то, что он был ещё и художником, историческим живописцем, хорошо знающим старинный быт и архитектуру. И, наконец, создавая эскизы костюмов не только для условных театральных персонажей, но и «реальные», исторически достоверные костюмы для зрителей – современников «воскрешаемого» спектакля, художник не мог не задуматься над тем, что у каждого спектакля есть две половины: одна – та, что на сцене, то есть игра актёров, декорации, свет и так далее, другая сторона, на равных участвующая в театральной игре, – зрители. И только в их взаимодействии, в сотворчестве актёров и заполнивших зал людей рождается спектакль, который происходит не на сцене, а между сценой и зрительным залом!

Каждый спектакль – уникален, его нельзя повторить. Это будет уже другой спектакль. Спектакль – живой организм! В этом – его особенность. В этом – огромное преимущество театра перед всеми другими видами искусства, и такой выдающийся мыслитель и общественный деятель, как Николай Рерих, не мог этого не оценить! Не случайно художник продолжал совершенствовать свои старые театральные работы. Четыре раза он оформлял на разных сценах балет Стравинского «Весна священная» (идея и сюжетная разработка, как и первое либретто, принадлежат Рериху). Четырежды для драматических и музыкальных театров Н.К.Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» Н.А.Римского-Корсакова. Не раз создавались Николаем Константиновичем декорации и костюмы к опере Бородина «Князь Игорь» и, отдельно, к «Половецким пляскам». В театральных работах Рериха (а их – десятки!) нетрудно выделить два доминирующих направления: тема, связанная с духовной историей славянства, и тема, доминирующая в его творчестве на протяжении всего жизненного пути великого философа, – поиск дорог, ведущих к диалогу культур.

Продолжение: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5903

Надежда Лебедева
Сообщений: 4310
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Константинович Рерих

Сообщение Надежда Лебедева » 17 июл 2018, 11:18

Научные исследования и открытия Н.К. Рериха и Ю.Н. Рериха в Тибете

Владислав Соколов,
кандидат философских наук, культуролог,
старший научный сотрудник
Объединённого Научного Центра
проблем космического мышления
Международного Центра Рерихов,
лауреат Международной Премии имени Е.И. Рерих
(г. Москва)

http://www.icr.su/rus/onckm/napravleniy ... _id=194052

Очень много иллюстраций, в том числе малоизвестных фото семьи Рерихов.


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость