Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 17 фев 2020, 14:29

Является ли Живая Этика "эзотерическим Учением"?
viewtopic.php?f=14&t=2619&p=6687#p6687

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 12 мар 2020, 17:12

Могут спросить в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается,после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений...

("Мир Огненный" ч.1, 79)

А вот что У. Джадж писал о самой теософии:

Теософия – это наука наук, и поэтому она называется религией мудрости.

Ни одна наука не может считаться всеобъемлющей, если за пределами её внимания остаётся какая-то область природы, видимая или невидимая. В такой же степени справедливо и то, что религия, целиком зависящая от принятых откровений, отворачивающаяся от законов, управляющих физическим миром, есть ничто иное, как иллюзия, враг прогресса, препятствие на пути человека к счастью. Теософия же есть научная религия и религиозная наука, поскольку включает и науку, и религию.

Теософия не есть вера или догма, сформулированная или изобретённая человеком. Это знание законов, управляющих эволюцией физических, астральных и ментальных составляющих природы и человека. Современная религия – ничто иное, как ряд догм, выдуманных человеком, в которых нет научного основания для провозглашаемой ею этики. В то же время, наука наших дней всё ещё игнорирует скрытое от глаз и, отказываясь признать, что в человеке есть полный набор внутренних способностей познания, остаётся в стороне от всеобъемлющего и реального опыта, лежащего в основе видимого и осязаемого мира. Теософия же знает, что целое состоит из видимого и невидимого, и, рассматривая видимые вещи и объекты как переходные состояния, она охватывает явления природы как снаружи, так и изнутри.

Таким образом, будучи всеобъемлющей, теософия не видит вокруг неразрешимых загадок, она изгоняет слово «случайность» из своего словаря и приветствует управляющие природой законы во всех и в каждом случаях.

У.К. Джадж «Океан теософии», глава I «Теософия и Учителя».

Агни-Йога и Теософия.jpg
Агни-Йога и Теософия.jpg (138.77 KiB) 1518 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 17 мар 2020, 09:38

Л.В. Шапошникова о судьбе Учения Живой Этики в России
https://www.youtube.com/watch?v=36UCFCX ... ture=share

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 17 мар 2020, 09:39

Конференция «Философия космической реальности и новое научное мышление. К 100-летию создания Живой Этики». Информационное письмо

Международная научно-общественная конференция
«Философия космической реальности и новое научное мышление.
К 100-летию создания Живой Этики»
Москва, 8–10 октября 2020 г.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6626


Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 22 мар 2020, 17:27

О Елене Ивановне Рерих и Живой Этике

Известно, что мировоззренческой основой всего наследия семьи Рерихов является философия Живой Этики, ее идеи, отражающие закономерности процесса всемирной эволюции, в которой участвуют человек и космос. В этом мировом процессе человеку отведена важная роль, связанная с творческим развитием его личности. Сама по себе тема эволюционного восхождения человечества не нова, но в Живой Этике она зазвучала по-новому, с учетом тех достижений в науке, искусстве, философской мысли, которые были достигнуты в ХХ веке.

Переходя к данной теме, следует обратить внимание на несколько положений, которые в статье А.И. Кузнецова искажены, а потому недостоверны. Прежде всего это касается Елены Ивановны Рерих, создателя книг учения Живой Этики, о которой автор статьи если и упоминает, то только в контексте некоей ее психической «болезни». При этом автор ссылается на свидетельство д-ра А.Ф. Яловенко, который проживал некоторое время с семьей Рерихов в Кулу (Индия), но не был специалистом по «нервным» болезням, которые он приписал Е.И. Рерих. Мнение Яловенко опровергается наблюдениями другого врача, который специализировался именно на «нервных» болезнях, – К.Н. Рябинина, прошедшего с Рерихами важный участок маршрута их Центрально-Азиатской экспедиции в Монголии и Тибете (1927–28 гг.) и писавшего о Е.И. Рерих совсем иначе. Об этом свидетельствуют его дневники [5]. В данном случае автор статьи А.И. Кузнецов, намеренно умаляя роль Е.И. Рерих в создании Живой Этики, создавая ее отрицательный образ, желает посеять недоверие и к самому ее труду, а затем и к его интерпретации.

На самом деле роль Е.И. Рерих в создании уникальных по своей тематике книг Живой Этики является фундаментальной. Во-первых, потому что Елена Ивановна обладала соответствующими знаниями для создания такого титанического труда. Еще с юности она проявляла интерес к философии, изучала философию западную и восточную, интересовалась ею и в дальнейшем и прекрасно в ней разбиралась. Этот интерес к философии разных стран и народов был связан у Елены Ивановны со стремлением к познанию глубин человеческого бытия, самой природы человека и его возможностей, к познанию мира, в котором человек живет. Во-вторых, Елена Ивановна была человеком искусства, владела многими языками и проявила себя одаренным мыслителем, но поверх всех ее творческих способностей и замечательных человеческих качеств ей была свойственна высокая духовность, которая определяется наличием синтеза мышления, опирается на глубокое понимание высшего начала жизни и является основой человеческой культуры.

В своей статье А.И. Кузнецов упоминает о «записях» и «дневниках» Елены Ивановны Рерих, которые составили учение Живой Этики, но, как он считает, они «не оформлены ею в завершенную концепцию». Это не соответствует действительности. На самом деле книги Живой Этики, которые готовила к изданию Е.И. Рерих на основе своих дневниковых записей, начали выходить в свет уже в 1924 году, причем не только на русском языке, но и на европейских языках. И те огромные знания, которые Елена Ивановна приобрела в процессе создания этих книг, были изложены ею системно, концептуально и с использованием определенной методологии. Данная методология позволяет рассматривать все происходящее на земле с точки зрения закономерностей всемирного эволюционного процесса, охватывающего весь космос и все его элементы, включая планету Земля и человека, которые взаимодействуют между собой. Антропный принцип в этом находит свое дальнейшее развитие: сознание человека, объемлющее мироздание, поиск им Истины находится в прямой зависимости от нравственности человека, развития духовной составляющей его природы (т.е. чувства сердечности, развития возвышенного мышления, дружелюбия, сотрудничества и пр.). В этом состоит уникальность Живой Этики (название Агни Йога – для европейского читателя) как философской системы знаний, поскольку ни одно прежнее философское учение, дававшееся миру, не имело подобного подхода. Термин «йога», если обратить внимание на другое название, относится к системе древнеиндийской философии.

Так, Живая Этика является универсальным кладезем знаний («Учение знания» по терминологии Живой Этики), обнаруживает их единый источник, из которого могут черпать свое вдохновение и философская мысль, и научная, и религиозная. В силу своей специфики Живая Этика не может быть религией, как ее хотят представить, поскольку она ставит изучение религиозного опыта разных народов, в котором находит много общего, на научную основу, а эта основа формируется на глубоко осмысленной и сознательной этике. Исходя из своей универсальности, систему познания Живой Этики характеризует синтез разных способов познания действительности – научных (эмпирических) и вненаучных (связанных с внутренним миром человека), получивших свое подтверждение в научных открытиях разных лет.

Живая Этика есть учение, обращенное к человеку, открывающее ему в новой форме и на современном языке древние истины об окружающей его реальности, дающее ему новое осмысление своей миссии на Земле. Никакие известные человечеству заповеди блага, принесенные в мир Буддой, Христом и многими выдающимися подвижниками, реформаторами, святыми, не расходятся с теми, которые встречаются в Живой Этике. В ней утверждается, что, только следуя путем добра, знания, труда, творчества, любви к ближнему и дальнему, человек может облагородить свою человеческую природу и подняться на следующую ступень своего эволюционного развития. Этот путь человек должен пройти осознанно, прикладывая личные усилия к преодолению возникающих препятствий. Живая Этика, в отличие от всех существующих философских и религиозных учений, а также и многообразных духовных движений, рассматривает культуру как основу человеческого бытия, дает оригинальное определение культуры и утверждает, что только на основе культуры возможно сотрудничество между народами и их взаимопонимание. «Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без Культуры» [6]. Живая Этика полна гуманизма, она возвышает человека, его мысль и сознание, открывает для него новые возможности в творческих исканиях и нравственном совершенствовании, дает великую надежду на будущее. Она полностью оправдывает свое название – «Этика», которое направляет человека к созидательному действию в жизни каждого дня, поэтому она «Живая».

А.И. Кузнецов считает, что «в основе системы идей “Агни-Йоги” лежит теософская концепция беспредельной и бесконечной Вселенной, проявляющейся в повторяющихся циклах создания и распада материальных форм». Автор здесь делает акцент на слово «теософская», как на нечто ему непонятное и чуждое, что должно наложить тень и на Живую Этику. Однако, заглядывая в глубь веков, можно отметить, что уже в древних Ведах говорилось о космических ритмах, чередовании циклов созидания и разрушения, когда организованный космос возвращается к первоначальному хаосу, и затем процесс созидания повторяется вновь. Эти знания впоследствии восприняла древнегреческая философия (вспомним Гераклита с его незабвенным образом Огня как главной стихийной силы космоса), а затем и другие философские школы. Теософия в XIX веке синтезировала эти знания, описывая процесс космогенезиса. Известные ученые К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский и др. развивали эти положения в своих трудах. Более того, Чижевский поставил перед будущей наукой проблему – выяснить, откуда исходят эти ритмы? Что является их причиной? Живая Этика дает ответ и на этот и на многие другие вопросы, бесконечно расширяя научное познание.

Попытка поставить под сомнение положения Живой Этики, которые открывают древность знаний о космосе, означает, что автор не учитывает того, что космические процессы в отношении Земли давно интересовали пытливый ум человека, который накапливал об этом свои суждения. Сегодня эти процессы изучает наука космология как отдельное направление в астрономии, а также ряд направлений в геофизике (геомагнетизм, аэрономия и др.). Наиболее подробно о взаимодействии Земли и космоса можно узнать из наследия мировой философской и научной мысли, трудов М.В. Ломоносова, А. Гумбольдта, наиболее близких нам по времени А.Л. Чижевского («Физические факторы исторического процесса», «Земное эхо солнечных бурь» и др.), В.И. Вернадского («Философские мысли натуралиста»), К.Э. Циолковского («Воля Вселенной», «Космическая философия» и др.) и других, мысль которых выходила далеко за границы Земли и была синтетична. Сегодня на международном уровне обсуждаются проблемы единства судеб Земли и космоса, что созвучно идеям Живой Этики [7].

Что важно сегодня для развития науки? Для расширения сферы научного познания? Представление о жизни космоса, его беспредельной эволюции, иерархической структуре, законах, по которым развивается вся эта система: от низших форм жизни к самым высшим, определяя человеку его ступень в сложнейшем процессе космической эволюции. Космос одухотворен и разумен, это живое пространство, в котором уравновешиваются мириады жизненных форм с неисчислимыми уровнями сознаний. В нем существуют и Те, кто достиг более высоких духовных ступеней в своем развитии по сравнению с человеком. Их называют Учителями человечества (или «Иерархией Служения», «Иерархией Знания», «Иерархией Света», согласно терминологии Живой Этики). В земной истории, в традициях разных народов и времен они известны как выдающиеся подвижники и святые, культурные герои, основатели философских систем и этических учений, религиозные наставники, гении науки, искусства и культуры. Отличительное качество всех этих Индивидуальностей, известных и неизвестных нам, – синтез как особенность высокого сознания и мышления, что достигается гармонией знания и чувства, интеллекта и духовности. Синтез позволяет выявить истинную суть предмета (или явления), увидеть целое, осмысление которого дополняют составляющие его части, в свою очередь, их понимание может происходить лишь в свете этого целого. Понятие «космического синтеза» требует отдельного изучения. Деятельность Учителей человечества, владеющих синтезом и проявляющих его в своей культурно-духовной деятельности, играет основополагающую роль в эволюционном процессе. Исходя из вышесказанного, выглядит нелепой и непродуманной фраза А.И. Кузнецова: «Учителя передают свои знания с помощью неких “Иерархов”. К таковым причисляются люди, которые входили в близкий круг семьи Рерихов, а также знавшие членов семьи Рерихов. Поэтому к “Иерархам” можно относить и Л.В. Шапошникову».

Живая Этика рассматривает все мироздание как единую Общину, которая может и должна быть научно осмыслена. Живая Этика не провозглашает религиозный культ, не имеет отношения к церкви, в ней нет догм, она признает лишь культ знания, но не обыденного, а того, которое несли человечеству на протяжении тысячелетий Великие Учителя человечества.

Идеи Живой Этики синтетичны, поскольку они органично объединили научную мысль Запада и философскую мысль Востока, выбрав в этой мысли все самое ценное, направляющее к поиску истины и духовному совершенствованию человека. Ссылки на мнение неких рериховских организаций, что Живая Этика носит синкретический характер, не выдерживает критики. Возможно, такие определения дают люди, не различающие в принципе понятия синтеза и синкретизма? Столь же нелепы утверждения автора, что Елена Ивановна Рерих выдвигала «некие сентенции», которые «следовало возводить в уровень фактологически доказанного общеобязательного правила – Закона» и т.д. На самом деле в приводимом автором фрагменте никто никаких сентенций не выдвигает, в нем лишь перечислены несколько космических законов, которые еще только предстоит открыть науке, изучающей природу и человека.
О Живой Этике в творчестве Рерихов

Уже было сказано, что книги Живой Этики, появившись в 1920-е гг., печатались и расходились практически во всех странах Европы и на американском континенте на многих языках мира, переиздавались в 1950‑80‑е гг. В России о них широко узнали после возвращения на родину Юрия Николаевича Рериха в 1957 г. Святослав Рерих, передавая наследие своей семьи на родину для создания общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, передал через Л.В. Шапошникову томики Живой Этики, изданные на русском языке. Именно С.Н. Рерих ввел Людмилу Васильевну в мир идей этого учения, беседовал с ней на многие темы, пояснял то, что вызывало у нее вопросы.

Следует рассмотреть принципиальный вопрос, связанный с изучением Живой Этики в Международном Центре Рерихов. Святослав Рерих, передавая наследие своей семьи на родину, считал, что в Центре будет изучаться многогранное наследие Николая Константиновича и Елены Ивановны, более того, будет происходить развитие заложенных в этом наследии идей. «Русские и Восток, Россия и Запад, народная культура, всемирные народные ценности, единство культуры человечества, ценностные ориентации, понятие о совершенном человеке, человек и природа, внутренние возможности человека, наука и религия – все это так или иначе было, конечно, затронуто в трудах Н.К. и Е.И. , но их подходы требуют развития в применении к нынешнему этапу всемирной эволюции» [8]. Именно это и предприняла в своих трудах Л.В. Шапошникова («Мудрость веков», «Веления космоса», «Великое путешествие» и др.), где наблюдается развитие заложенных в творчестве Рерихов идей. В ее трудах нет никакого «смещения акцентов в изучении наследия семьи Рерихов», как считает А.И. Кузнецов. Утверждать это, значит, в принципе не знать рериховского наследия. Иначе бы автор не смог написать подобное: «Биографические материалы из жизни семьи Рерихов и художественное творчество Николая и Святослава Рерихов “подверстываются” под “Живую Этику”».

То, что идеи Живой Этики пронизывают все творческое наследие Рерихов, соответствует истине. Достаточно взять в руки книги Н.К. Рериха (более тысячи очерков в разных сборниках «Держава Света», «Нерушимое», «Врата в Будущее», «Адамант» и др.), чтобы убедиться, что он постоянно обращается к теме Живой Этики (или Агни Йоги):

– «Агни-Йога, в полном согласии с новыми проблемами науки, намечает знаки изучения стихий и тончайших энергий» («Сердце Азии»);

– «В горах Азии много говорят об Агни-Йоге – Учении Огня. Эта Йога синтезирует все предыдущие Йоги. Как вы должны знать, все Йоги не имеют ничего в себе сверхъестественного. Они лишь учат, как пользоваться природными нашими силами» («Прекрасное»);

– «Агни-Йога дает настоятельные советы врачу обратить внимание на своеобразные новые заболевания, которые, если не будут предусмотрены, могут залить человечество неслыханными бедствиями» («Здоровье»);

– «В прекрасных научных лучах Агни Йоги эволюция стучится в двери» («Радость творчества»);

– «Самые древние учения Азии, на пространстве многих веков, говорят о великолепной стихии Огня. Жизненно важные наставления даны в Ведах» («Гималаи»);

– «Истинная Живая Этика сейчас более чем когда-либо необходима в жизни, чтобы выкорчевывать все злоумышленные и ложно искривленные понятия» (из письма Н.К. Рериха американским сотрудникам от 21.10.1935 г.);

– «Где же люди сейчас могут слышать о живой этике, об очищении сознания, о дисциплине мысли? В церквах об этом говорят мало... В школах нет предмета этики, а ведь такой предмет во всей его живописной историчности был бы одним из самых увлекательных. Этика духа, учение о сердце имеет за собою прекраснейшую литературу во всех веках. Но ведь не принято читать эти летописи. Не принято в характерном слоге древности искать жизненность, нужную нам и для сего дня. Для нас, обуянных бесцельною быстротою, телесным соревнованием, досуг ли восхититься красотою издревле завещанных образов?» («Не убий»);

– «Когда мы говорим о Живой Этике, которая должна стать любимым часом каждого ребенка, тогда мы и взываем к современному сердцу, прося его расшириться, хотя бы до размеров Заветов Древности» («Познавание Прекрасного»);

– «Среди предмета Живой Этики слово о путях справедливости должно быть очень веским. Оно научит молодежь от школьных лет оценивать всю непрактичность злых дел» («Справедливость»);

– «В школах, среди преподавания живой этики, основы Культуры будут подчеркнуты всячески» («Добрые вести»);

– «Каждый приобщившийся к Живой Этике, понявший необходимость нравственных основ, отлично понимает, что искренность и сотрудничество будут теми прочными устоями, на которых складывается совершенствование» (очерк 24 марта 1939 г.);

– «Имеете ли Вы все книги Живой Этики? В них так много нужных ко времени наставлений. Ведь не только нужно прочесть их, но и глубоко усвоить, чтобы основы жизни были применяемы во всем земножитейском быту» («Содружник»).

И этот ряд высказываний Н.К. Рериха о Живой Этике можно продолжать еще долго. А сколько цитирует Николай Константинович из самих книг Живой Этики – и не перечесть! Более того, каждый его очерк – это развернутое повествование на темы Живой Этики: об эволюции, о культуре, о духовности, о высших мирах, о знании, о невежестве, о материнстве и детстве, об образовании, о мысли, о культурном наследии человечества и еще многом-многом другом, с чем человек сталкивается в своей повседневной жизни. Обо всем этом говорит Живая Этика, вводя эти понятия и представления в сферу высоких суждений и процесса эволюции человека и космоса. Рерих жил этими мыслями и идеями, был их живым носителем (как и каждый из Рерихов). Его сознанию был свойственен синтез, потому не об отвлеченном он говорил, когда приводил примеры из прошлого нашей истории, из собственного жизненного опыта, размышлял о будущем, а всегда акцентировал внимание на главном: что делает человека человеком, в чем этот человек может найти себе опору в стремлении к истинному познанию бытия, без предрассудков, суеверий и догм. В своих картинах, признанных шедеврах мирового искусства, Н.К. Рерих воплощал те же вечные истины, непреходящие ценности бытия, образы великих подвижников, или Учителей человечества, красоту природы и человека. И эти картины, будь то жанровые произведения или символические, современники Н.К. Рериха воспринимали как «духовные послания». Мысль Рериха была всеобъемлюща, космична и в его литературных трудах, и в живописи.

У Святослава Николаевича каждая статья и книга также насыщены мыслями и философскими идеями Живой Этики. Это отчетливо проявлено в его книге «Искусство и Жизнь», статьях «Дух Гималаев», «Творческая мысль», «Искусство – великий магнит», «Источники моего вдохновения», «Врата в высшую жизнь» и других.

И.Ю. Дьяченко,
кандидат культурологии, старший научный сотрудник ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов

«Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции»[1]
(ответ на статью А.И. Кузнецова в журнале Института Наследия)
http://www.icr.su/rus/protection/attorn ... _id=373444

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 22 мар 2020, 18:02

Л.В. Шапошникова. Энергетическое мировоззрение Живой Этики

http://www.icr.su/rus/evolution/ethics/ ... _id=373457

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 22 мар 2020, 18:31

"Живая Этика – импульс Космической эволюции"
Доклад Людмилы Васильевны Шапошниковой на конференции «Живая Этика как как творческий импульс Космической эволюции» в МЦР, 9 октября 2011 года.

http://lib.icr.su/node/2387

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 22 мар 2020, 19:21

Разрушенная при захвате Общественного Музея имени Н.К. Рериха витрина в Зале Живой Этики

Витрина Зала Живой Этики.jpg
Витрина Зала Живой Этики.jpg (113.83 KiB) 1480 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Живая Этика – синтетическое гуманистическое учение

Сообщение Надежда Лебедева » 24 мар 2020, 07:56

Е.И. Рерих

Без основ Живой Этики, без художественного творчества, без благородного женского начала человек придет в одичание. Если Вам скажут, что все эти принципы не новы, то скажите, что новизна их заключается в том, что по сие время все они оставались в небрежении. Нравственная сторона жизни в падении ее довела человечество до Армагеддона. Пренебрежение к творчеству наполнило жизнь безобразием. Пренебрежение к вопросам женского начала составило позор нашей эпохи. Говорят, что женское равноправие осуществлено. Но так ли это? Укажут на существование музеев и школ, но обычный обиход остается убогим и безобразным. Говорят, что в храмах утверждаются нравственные основы, но тогда почему мир стонет от множества преступлений? Все это означает лишь одно, а именно, что недостаточно сделано и достигнуто во всех указанных направлениях. Запущены многие пашни, опять с тем же плугом и с теми же зернами добрыми хлебопашцы духа должны прийти на пренебреженные поля и неустанным трудом оживить их. Много произнесено хороших слов, но, если они будут оставаться лишь в пределах звука, они еще не перейдут в действие. Люди плачут в храмах, люди восторгаются героями в театре, люди иногда не прочь взглянуть на картину и послушать музыку. Но все эти благородные порывы кратковременны. Люди возвращаются в серый будничный обиход, и очарование возвышенных стремлений сменяется скукою, злословием и отупением. Истинно, нужны очаги содружества, к которым просвещенные деятели могли бы сходиться, взаимоукрепляясь в лучших устремлениях. Безбрежно поле культуры. Каждый может найти работу для выявления своих способностей и наклонностей. Никакое доброе желание Вы не отгоните, если даже по обстоятельствам оно сейчас и неприменимо. Для всего пробьет свой час и, как стражи на бессменном дозоре, содружники будут стоять в полной готовности. Вы имеете перед собою и необозримую задачу охранения культурных ценностей. Проведение в жизнь Пакта и Знамени Мира есть та благородная обязанность, которую мы должны по мере сил выявлять во всей нашей жизни. Если общественный голос однажды не будет услышан, то это не значит, что его не следует повторять и твердить со всею стойкостью. Ведь охранение культурных ценностей живет не только в пределах правительств, но именно в сознании народных масс. Ваша задача – прежде всего всеми лучшими мерами подымать это сознание. Учение Живой Этики дает Вам крепчайшую основу и научает бесчисленным улучшениям всех человеческих проявлений.

31.12.1936


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей