История создания и философский смысл картин С.Н. Рериха
Добавлено: 22 июл 2018, 07:15
C.Н. РЕРИХ. ПАХОТА. 1940–1950
Ploughing. Холст, темпера. 81 х 137
С.Н. Рерих создал много произведений, героями которых стали простые люди, жители Индии, занятые обычными повседневными заботами. Эта тема интересовала художника довольно продолжительный период, в результате чего появился цикл произведений «Мои соседи».
«Пахота» – одна из первых работ С.Н. Рериха на тему повседневного труда простых индийцев. На картине за плугом по краснозему идет седобородый мужчина. Мягкий солнечный свет заполняет все пространство картины. Цепь гор окутана жемчужно-розовыми облаками, которые очерчивают фигуры пахаря и волов, создавая единую пространственную ауру. Художник не просто изображает сцену из обыденной жизни, а рисует мистерию Вечности, где «все сливается воедино: труд человеческий, природа, горы, “биосфера”, переходящая в космос» [1, с. 385].
Картина С.Н. Рериха, показывающая жизнь индийской деревни, прочитывается как философская притча. Неизменное во времени бытие труженика слито в гармоничное целое с природой.
О.Е. Цветкова
Примечание:
1. Крамп Э.Р. Зал Святослава Рериха // Музей имени Н.К.Рериха: Путеводитель. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2006.
____________________________________________
Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих
Ploughing. Холст, темпера. 81 х 137
С.Н. Рерих создал много произведений, героями которых стали простые люди, жители Индии, занятые обычными повседневными заботами. Эта тема интересовала художника довольно продолжительный период, в результате чего появился цикл произведений «Мои соседи».
«Пахота» – одна из первых работ С.Н. Рериха на тему повседневного труда простых индийцев. На картине за плугом по краснозему идет седобородый мужчина. Мягкий солнечный свет заполняет все пространство картины. Цепь гор окутана жемчужно-розовыми облаками, которые очерчивают фигуры пахаря и волов, создавая единую пространственную ауру. Художник не просто изображает сцену из обыденной жизни, а рисует мистерию Вечности, где «все сливается воедино: труд человеческий, природа, горы, “биосфера”, переходящая в космос» [1, с. 385].
Картина С.Н. Рериха, показывающая жизнь индийской деревни, прочитывается как философская притча. Неизменное во времени бытие труженика слито в гармоничное целое с природой.
О.Е. Цветкова
Примечание:
1. Крамп Э.Р. Зал Святослава Рериха // Музей имени Н.К.Рериха: Путеводитель. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2006.
____________________________________________
Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих