Дверь в Тонкий мир открывается только с одной стороны

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Дверь в Тонкий мир открывается только с одной стороны

Сообщение Надежда Лебедева » 31 окт 2018, 18:08

П.Ф. БЕЛИКОВ
РЕРИХ. Опыт духовной биографии

Он (Зов) исходил из Тонкого мира и звал к его освоению. Но эта непременная часть бытия коварна, правильное ее значение каждый находит сам для себя. Еще труднее
решить задачу связи двух миров. Многие в ее решении безнадежно запутываются.
Тонкий мир засасывает людей со слабой волей, как алкоголь пьющего человека. Проявляясь в плотном мире, как некий потусторонний феномен, он заставляет
поверить в свою абсолютность, в свою непререкаемую правоту. Раз получив зов из тонкого мира, человек следует за ним вслепую, не желая считаться с тем, что он еще более относителен, чем плотное состояние материи, в котором мы живем, и который
является также обязательной областью Бытия. Здесь не может быть приоритета, а есть взаимосвязь, порождающая множество факторов. Имеющий такие же, даже еще большей амплитуды, градации, как мир плотный, тонкий мир находит проявления в нем наиболее близкими к земле аспектами, а именно - астральными построениями. Ими же зачастую пользуются и Силы Высшие при вынужденных вмешательствах в человеческую жизнь. Своим сердцем человек должен почувствовать, откуда он слышит зов, будет ли он Голосом Иерархии или голосом пустой оболочки, застрявшей в Астрале и твердящей то, что ему удалось на земле совершить. Как отличить "Вещие сны" от простых, навеянных мимолетной земной мыслью или
чьими-то несбыточными фантазиями? И этот вопрос стоял перед Рерихами, которые уже знали Водительство Высшее и Руководительство Учителя. Во всем приходилось разбираться самостоятельно, идти на ощупь по едва различимым кармическим вехам.
В стихотворениях сюиты "Священные Знаки" Рерих замечает:

"...Иногда, кажется, будто звучит
Царское слово. Но нет.
Слов Царя не услышать.
Это люди передают их
друг другу. Женщина - воину.
Воин - вельможе. Мне передает
их сапожник сосед. Верно ли
слышал он их от торговца,
ставшего на выступ крыльца?
Могу ли я им поверить?"
("Поверить")
Или:
. . .
"...Никто не идет. Ни одной
точки. Путника - ни одного.
Не понимаю. Не вижу. Не знаю.
Глаз свой ты напрягал бы
напрасно"
("Напрасно")

Как настроить себя на правильное понимание случайно брошенных намеков, снов, видений? Как убедиться, что они действительно посылаются Учителем, а не
являются астральной шелухой, искажением передаточного канала? Надо было считаться и с последней возможностью; ведь Рерихи широко пользовались астральными способами сообщения до того, как у Елены Ивановны окончательно не
открылись центры. Да и тогда, когда это произошло, Голос Учителя нужно было различить, а сказанное Им понять. В какой-то мере это оставалось всегда, так как
закон Кармы нерушим.
Но у Елены Ивановны была мера, особенное чутье Высшего Присутствия. Николай Константинович так описывает это в стихотворении "Властитель ночи".
Оно было создано в Карелии, в 1918 году, одновременно с одноименной картиной. Картина представляет собой коленопреклоненную женскую фигуру перед откинутым
пологом шатра. Его текст таков:
"Должен Он придти - Властитель ночи. И невозможно спать в юрте на мягких шкурах. Встает Дакша, и встают девушки. И засвечивают огонь. Ах, томительно ждать.
Мы его призовем. Вызовем. Огонь желтый, и юрта золотая. И блестит медь. Начинается колдовство. Пусть войдет Он, желанный. Придет ведунья. И зажжет
травы. И вспыхнет зеленый огонь. Надежда!
И ожидание. Но молчат тени, и нейдет Он. Ах, бессильны добрые слова. Пусть войдет та, злая. И бросит красные травы. И заволочет туманом стены. И вызовет образы. И духи возникнут. Кружитесь. И летите в пляске.
И обнажитесь, откройтесь. И мы удержим образы возникшие. И сильнее образы и багровее пламя. Ах, приди и останься. И протянулась и обняла пустое
пространство. Не помогло красное пламя. И вы все уйдите. И оставьте меня. Здесь душно. Пусть тухнет огонь. Поднимите намет. Допустите воздух сюда.
И вошла ночь. И открыли намет. И вот она стоит на коленях. Ушел приказ. Ушло волхование. И тогда пришел Он, властитель. Отступила Дакша. Замирая. И
опустилась. Он уже здесь. Все стало просто. Ах, как проста ночь. И проста звезда утра. И дал Он власть. Дал силу. И ушел. Растаял. Все просто".
В этом стихотворении показана вся история общения Елены Ивановны с Учителем. "Властитель ночи" потому, что первые указы происходили во сне. Вспомним стих "Сон", образы снов переходили в картины и разгадывались задним числом. 1913 год. Спящим стражам приносится меч огненный. "Меч мужества"
понадобился. Приходят сроки. Тогда же в начале 1914 года спешно пишутся: "Зарево"- с бельгийским львом, "Крик змея", "Короны" - улетевшие, "Дела человеческие",
"Город обреченный" и все те картины, смысл которых мы после поняли.
Вначале были только подсказки, непонятные даже самим Рерихам. Они породили интерес, втягивали все больше и больше, захотелось знать обо всем. И сразу же была показана граница. О ней очень образно выразился Святослав Николаевич: "двери Туда открываются только с одной стороны. Насильно их не открыть, сколько бы мы не старались". Дакша пытается прибегнуть к различным,
ведомым ей способам, но все напрасно. И тогда она догадывается - нужно лишь открыть свое сердце навстречу Властителю ночи, изгнав из него все постороннее. Кажется очень просто, но достигнете этой простоты. Попробуйте изгнать все привычные мысли, все обыденные заботы, все настроения дня, все накопившиеся убеждения и предубеждения, все желания, все вопросы и вы почувствуете тогда, что в этой простоте заключена Высшая Мудрость самообладания. Лишь считанные единицы способны открыть полог своего сердца, изгнав из него все земное, а без этого не может состояться общения с Высшим, без этого всегда происходит навязывание своего вопроса, своих забот Учителю. А кто лучше знает нужное миру и ненужное ему в настоящий момент? Или только нужное для вас лично может заставить Владыку забыть о мире и заняться вами? Сказано: "Пошли волю Твою, Владыко, или дай, или возьми". До того, как навязывать свою волю Высшей Силе, надо научиться познавать Волю Учителя. Много позже Елена Ивановна задавала вполне конкретные вопросы, она имела на это право, но эти вопросы никогда не затрагивали личной кармы и, кроме того, на усмотрение Учителя оставалось, как ответить на них, и если не было сразу ответа, или он приходил в словах, которые требовали разгадки, то это принималось как должное.

Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей