День Учителя - 24 марта

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2020, 12:47

Рерихи в Англии

Наше путешествие в Шотландию проходило через Лондон. Еще перед поездкой вспомнилось, что в Лондоне около года жили Рерихи.

Вот как пишет Святослав Николаевич Рерих об этом периоде: “Следующим этапом была Англия. Сергей Павлович Дягилев, который был тогда в Англии, очень хотел, чтобы Николай Константинович приехал в Лондон, чтобы начать там новый русский сезон в Ковент-Гардене. Мы приехали в Англию. Там Николай Константинович организовал свою выставку, которая прошла с очень большим успехом, и Ковент-Гарден заказал ему серию декораций и костюмов к постановке русских опер. Так начался новый период деятельности Николая Константиновича. Он всегда и во всем работал именно «на русской ниве». Все оперы были русскими: «Снегурочка», «Князь Игорь», «Царь Салтан» и другие постановки. Они шли с большим успехом в Англии. Также выставки Николая Константиновича в других ее городах пользовались очень большим успехом. Жизнь Николая Константиновича как художника, как общественного деятеля, как большого деятеля культуры имела там новое претворение” [1].

В Лондоне Юрий Николаевич Рерих “поступает на индоиранское отделение Школы восточных языков при Лондонском университете. Здесь он проучился всего год, но успехи его были столь значительны, что в качестве лучшего студента по санскриту он был представлен государственному секретарю по делам Индии, посетившему университет, а директор Школы, известный британский востоковед сэр Денисон Росс, продолжает интересоваться его учебой и после перевода в Гарвард” [2].

Святослав Николаевич Рерих с 1919 года учится в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру и продолжает занятия живописью. Вместе с отцом создает декорации к постановкам. Оба, и Ю.Н. Рерих и С.Н. Рерих, много помогают в работе своим родителям – Николаю Константиновичу и Елене Ивановне.

“Поселились они в особняке номер 25 на Квинсготерас в Кенсингтоне, в красивом жилом районе около Гайд-парка” [3], – пишет П.Ф. Беликов.

В «Листах дневника» Н.К. Рериха мы находим: “Из Лондона пишут, что ходят посмотреть на дом Квинс Гэт Террас, 25. Особенный дом. Много кто туда приходил. Рабиндранат Тагор приходил. Добрые были беседы. Приходил Чаттерджи, Калидас Наг…” [4].

Поэтому ранним утром следующего дня после приезда в Англию сразу захотелось повидать этот дом. И вот мы на месте – красивый дом, улица и солнечная погода сразу оставили приятное впечатление. Но тот ли это дом, прошло больше восьмидесяти лет. Обратились с вопросом к прохожему, и тот подтвердил, что дом построен в середине XIX века. Это подтверждает, что именно в нем жили Рерихи в 1919-1920 годах.

В пяти минутах ходьбы от дома Рерихов расположился красивейший Гайд-парк, раскинувшийся в длину на два с половиной километра в самом центре Лондона.

Вспомнилось, что первая встреча Е.П. Блаватской с Учителем произошла здесь в Гайд-парке в 1851 году [5].

Л.В. Шапошникова, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, пишет: “Реальная встреча Елены Ивановны с Учителем произошла в 1920 году, в Лондоне, куда Николай Константинович приехал со своей выставкой. Она увидела Его у ворот Гайд-парка. На Нем была форма офицера англо-индийской армии. Он был высок, а Его удлиненной формы глаза излучали спокойную силу и как бы притягивали к себе. Елене Ивановне они напомнили глаза подвижников и святых. Ей показалось, что она где-то уже видела этого человека. Она замедлила шаг и остановилась. Офицер шагнул ей навстречу, и только тогда она заметила его спутника. Оба Учителя приветствовали Елену Ивановну. Беседа состоялась тут же, у ворот парка. Ей показалось, что улица опустела и шумная толпа у ворот Гайд-парка рассеялась. Именно тогда Елена Ивановна получила ряд советов в связи с предстоящей поездкой Рерихов в Индию. Прогнозы Учителя были точны и в какой-то мере походили на предсказания или пророчества. Все они сбылись” [6].

С этого момента началось тесное сотрудничество и совместная работа Рерихов с Учителями. А в дневнике Е.И. Рерих в тот день появилась первая запись, начинающаяся со слов: “Лондон. Март 24, 1920”, которая вошла в первую книгу «Зов» и положила начало Живой Этики. Скорее всего, эти первые страницы были написаны в доме по Квинс Гэт Террас, 25, где жили Рерихи в Лондоне.

Конечно, Англия была лишь коротким промежуточным периодом в жизненном пути семьи Рерихов. Но за тот год прошли многие важные встречи и начинания, которые определили дальнейшие направления их деятельности и широкого культурного строительства.

Рерихи установили культурный мост между Россией и Индией. Тесное сотрудничество и добрые отношения между нашими странами во многом обязано им. Точно также можно надеяться, что однажды Рерихи станут мостом между Россией и Англией, когда будет осознано, как много общего нас объединяет, и сколько помощи Рерихи принесли для каждой страны.

Игорь Кокарев,
г. Киров

Дом Рерихов в Лондоне.jpg
Дом Рерихов в Лондоне.jpg (324.65 KiB) 1087 просмотра

Дом Рерихов в Лондоне

Источник:
http://www.roerichs.com/rerihi-v-anglii/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2020, 12:54

“Тебе дано огненное Сердце...”

“Урусвати” - так называли Учителя Елену Ивановну Рерих. Звезда-предвестница утра, дарующая свой свет одиноким усталым путникам: “Не теряйте мужество ожидания. Скоро ослепительное Солнце воссияет над Землей”. Этот образ как нельзя лучше соответствует всей ее жизни, впрочем, такой далекой от “звездной”... В отличие от многих духовных лидеров и пророков нашего времени она не претендовала на то, что имеет Божественное Откровение, не разъезжала по миру, обещая толпам последователей вечную жизнь и избавление от любых недугов; и не считала духовное развитие волнующим приключением в Неизвестности. Нелегкий путь труда, одухотворения повседневности и ответственности за судьбы близких был так непохож на то, что проповедовали эти “избранники”. Да и сама земная жизнь сотрудницы Братства, пришедшей в наш мир февральским днем 1879 года, была скромной, обычной и, на первый взгляд, такой спокойной...

Луч Великого Владыки сопровождал ее на протяжении всей жизни. “Наставник оявился сначала как Индус, - пишет Елена Ивановна в своем предисловии к “Огненному Опыту”, - но, когда сознание ученицы расширилось и научилось вмещать, Прекрасный Облик начал постепенно изменяться и принял, наконец, Величественный Облик Космического значения - Владыки Мудрости и Красоты, Владыки Священной Шамбалы” (1). Ее реальная встреча с Учителем в первый раз состоялась в Лондоне в 1920 году, второй - в 1923-м, в Дарджилинге, уже на индийской земле.

24 марта 1920 года в Лондоне была сделана первая запись Живой Этики, или Агни Йоги. Первоначально беседы Елены Ивановны с Учителем преимущественно носили характер личных указаний, касавшихся членов семьи, друзей и ближайших событий, в них давались советы и наставления, которые необходимо было усвоить, вступая на нелегкий путь самосовершенствования и духовного развития. Дальнейшие книги Учения Живой Этики носили уже более общий, глобальный характер, затрагивая вопросы духовной эволюции человечества в целом. Их появление имело прямое отношение к тем процессам, что происходили в науке, культуре, политической и духовной жизни XX столетия, ибо многие выдающиеся ученые и философы того времени уже предчувствовали грядущие изменения в истории человечества и возможность его прорыва на новую эволюционную ступень. Учение Живой Этики, явившееся синтезом всех Учений, “но в новом осознании всех Основ Бытия и на новом понимании космического значения человека”, помогало осмыслить эти изменения. “Необходимо проникнуть сознанием в неразрывность Космического Существования, в страшную ответственность человечества за эволюцию всего Космоса, - писала Елена Ивановна. - Мы должны осознать - мы живем в Космосе и Космос живет в нас! ...Мир висит на ниточке, которая готова каждую минуту оборваться. Многие ли уцелеют!” (2) Книги Учения не являлись медиумистической передачей или автоматическим письмом - традиционными способами передачи сообщений “свыше”, но давались на основании исключительного Опыта Огненной Йоги, через который прошла Елена Ивановна в земной жизни, среди земных условий. Мы знаем, что Космические Иерархи, сотворцы Космоса, гармонизируют высокие космические энергии с энергиями планеты и ее обитателей, тем самым закладывая необходимые основы для дальнейшего расширения сознания человечества. Своей духовной энергией они насыщают целые эпохи. Елена Ивановна взяла на себя роль первопроходца, бесстрашно встречающего огненные волны, которые станут уделом человечества на протяжении будущих тысячелетий. Пребывая в физическом теле, путем огненной трансмутации своих энергетических центров, совершавшейся под руководством Учителей, она получила возможность воспринимать и ассимилировать высокие космические энергии и ощущать все пространственные токи. Теперь ее утонченная энергетика была согласована с ритмами Космического Магнита, Сердца Вселенной...

Прохождение этой трансмутации она назвала “Огненный Опыт”. По его завершении, в 40-х годах XX века, она получила возможность участвовать в Космическом Сотрудничестве и Строительстве вместе со своим Наставником, Великим Владыкой. Явление “космического сотрудничества” настолько превышает сознание обычного человека, что судить о сущности этого процесса нам, жителям Земли, невозможно. В последних письмах Елены Ивановны содержатся лишь отдельные упоминания о ее работе в тонких и огненных сферах - тушении подземного огня, ликвидации последствий испытаний водородных и атомных бомб, вызвавших разрушение многих слоев тонкого мира, отклонении от Земли угрожающих болидов. Эти необычные сведения невольно вызывают чувство благоговения и восхищения, но мало кто знает, что за всем этим стояли невыносимые страдания и мужество самоотречения. Ее сердце, распятое между высокими вибрациями, разрушительными для физического организма, и тяжелыми излучениями Земли, испытывало чудовищное напряжение. Не раз, помогая Братству в его работе, она оказывалась на грани испепеления своих тонких оболочек, что было равносильно возврату к началу эволюционного восхождения.

“Может быть, через сто лет человечество поймет, как неземно трудно получать Сообщения Высшие, не будучи медиумом и оставаясь в земных условиях среди не всегда гармоничных людей, - писала Елена Ивановна своей ближайшей сподвижнице Зинаиде Григорьевне Фосдик. - Я легко утомляюсь, и каждое чрезмерное напряжение опасно. Должна признаться - мне трудно, порой очень, очень трудно от напряжения не только тяжких смешанных космических и земных токов, но и от участия в Космическом Сотрудничестве, которое возможно только при достижении известных степеней духовного продвижения, и потому оно крайне редко доступно, и участников в таком сотрудничестве у Великого Владыки немного. Работы же - бесконечность, и бывают фазы ее крайне неотложные, и тогда происходит двойное и тройное напряжение всех центров организма” (3). “Люди не могут представить себе, какая страшно напряженная грандиозная работа происходит в Космических Сферах, затрагивающих всю нашу планету и даже Солнечную систему и, конечно, все человечество” (4).

Она, принесшая человечеству чашу спасения, избегала говорить о себе. Ни на одной из книг Учения не стоит ее имя. Все известные на сегодняшний день ее работы были изданы под псевдонимами. Удел всех Свет Несущих - являться в умаленных обликах и оставаться непонятыми людьми. И, наверное, только будущие просветленные сознания смогут осознать истинное значение земного и космического подвига Матери Агни Йоги и оценить оставленные ею духовные сокровища. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать одно: ее мощнейший духовный магнит, ныне насыщающий сознание человечества, был скован великими трудами и великим служением. Она занимала весьма высокое место в Иерархии Света и была связана с Великим Владыкой М. тысячелетними узами преданности и сотрудничества. Тема доверия Руке Ведущей и радости служения Всевмещающему Сердцу проходит через все ее творчество. Нет большего дара и счастья, не уставала повторять она своим ученикам, чем приближение к Владыке и возможность расширения сознания под его наблюдением. Там, где явлено понимание священной связи с Учителем, открываются все возможности, ибо закон Иерархии, который правит всем Космосом, есть единственный путь эволюции духа. Ни в одном из многочисленных трудов нашего столетия, посвященных вопросам ученичества, этот закон не нашел более глубокого, всестороннего и доступного изложения, чем в трудах Елены Ивановны. Природа сокровенной связи Учителя и ученика, преображение внутреннего существа, развитие психических сил и, конечно же, проблемы распознавания, с которыми сталкивается каждый искатель и неофит, так или иначе были ею рассмотрены. Возможно, то, что писала она о Служении - сознательном участии в эволюционном действе, требующем великой закалки сердца и духа, - для кого-то стало крушением иллюзий и несбыточных надежд, но скольких людей это спасло от незавидной участи стать жертвой своих амбиций или оказаться игрушкой в руках какого-нибудь самозванца.

Для тех, чье сердце коснулось принесенного ею света, стал близок Облик Владыки Шамбалы, Учителя Учителей, высочайшего из всех, кто когда-либо был на Земле. Приведем Свидетельства Самого Владыки о своей ближайшей сотруднице.

“У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего”.

“Тебе, Сотрудница Космических сил, Спутница Сил Света, Я завещал молнию духа. Тебе явлено право творить Космическим Мечом. Тебе дано Огненное Сердце - да будет Свет молнии Красоты - да, да, да! Я сказал”.

“Пусть сердце чует и знает в недрах своих, что через Матерь Агни Йоги дается Мое Огненное Послание”. “Ур[усвати] есть Моя наместница”.



* * *



Елена Ивановна оставила нам огромное духовно-философское наследие. Письма, дневники, философские труды - все это ждет своего часа и сыграет немалую роль в пробуждении и развитии первых ростков Нового Мира. Это будет нелегкий путь, но будем помнить, что мы на нем не оставлены. И пусть слова Матери Агни Йоги прозвучат для нас напутствием: “В идущие трудные дни явите полное спокойствие и непоколебимое доверие Великому Владыке. Склонимся перед Ним в смирении, страстном желании помочь несчастному человечеству прозреть и начать новую жизнь на основах, данных Великим Новым Провозвестием. Жизнь на основах Сотрудничества и Дружелюбия и устремления к Знанию Высшему оявит и новый, прекрасный смысл нашего бытия здесь, на Земле. Вернется утраченное счастье, которое живет в любви и знании, но в любви широко понятой и дающей, и в знании, ничего не отрицающем и не отнимающем, но утверждающем” (5). “...Там, где я буду после ухода с земного плана, не нарушу моей связи с вами и всегда буду работать на дальнейший сдвиг сознания человечества в Твердыне Знания” (6).


Т.О. Книжник,

главный редактор

публикаторского отдела МЦР.



________________________________



1. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М.: МЦР, 1996. С. 56.

2. Письмо Е.И.Рерих от 16.10.1951 г.

3. Письмо Е.И.Рерих от 28.11.1950 г.

4. Письмо Е.И.Рерих от 10.07.1955 г.

5. Письмо Е.И.Рерих от 21.12.1950г.

6. Письмо Е.И.Рерих от 23.08.1951г.



Газета "Содружество", № 4, март 2002 г.
http://www.roerichs.com/Sodr/N4/3-3.htm

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2020, 13:12

Три метасобытия и три миссии

Выступление Л.В. Шапошниковой в МЦР на торжественном вечере, посвящённом Дню Учителя 24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики.


Сегодня у нас круглая дата – 90-летний юбилей начала записей Живой Этики, которую Великий Учитель, космический Иерарх в сотрудничестве с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами передал человечеству. Это наследие мы изучаем здесь уже много лет.

Как известно, знания занимают важнейшую часть действий и идей космической эволюции. Есть два направления знаний: знание экспериментальной науки и знание метанауки. Мета – сверх-наука, это то, что идёт из высшей сферы, то, что вдохновляет и скрепляет наше знание. Метанаука связана с каждой областью науки и, в частности, с метаисторией, сверх-историей.

Характерная особенность метаистории заключается в том, что источник метаисторических действий находится в Высшей космической материи. И усилия нашего Великого Учителя были направлены на передачу энергетических основ, энергетического импульса метаистории.

Связанная в первую очередь с Высшим, метаистория действует через внутренний мир человека. И это очень важно. Вся информация метаистории проходит через внутренний, духовный мир.

Метаистория есть духовная часть исторического процесса планеты Земля. Но так сложилось, что наш исторический процесс проходил вне зависимости от метаистории, т. е. от своей духовной составляющей. Что из этого получилось – мы видим. Наша история – это сплошные войны, кровь, обманы, преступления. В своей духовной части исторический процесс на планете не принял метаисторию. И тот источник, который мы называем Живой Этикой, должен был восполнить этот недостаток в космической эволюции человечества. Восполнен ли он сейчас, пока трудно сказать. Но тем не менее процесс начался, и процесс этот должен дать свои результаты.

А началось всё в 1920 году. В России тогда полыхала гражданская война, которая разрушила страну, пролила немало крови и с одной, и с другой стороны. Гражданская война сдвинула миллионы людей с насиженных мест, уничтожила многое из того ценного, что было в стране.

Но в те же 1920-е годы за рубежами России Великий Учитель произнёс слова, записанные Рерихами: «В Новую Россию Моя первая весть». Это были слова, которыми открывалась новая для землян философская система – философия космической реальности, Живая Этика. Ими начинался новый уровень нашего сознания, новая ступень нашего космического мышления, новая теория познания: космическая, – новый этап всей нашей космической эволюции. Следует обратить внимание и на то, что в пространстве Общения Космического Иерарха и Рерихов эти слова прозвучали по-русски. И вся философская система передавалась на русском языке. Лишь позднее она была переведена на многие языки мира.

Пространство нового этапа космической эволюции, которое открывала Живая Этика, включало в себя не только передачу текстов, не только опыт введения космических законов в практику повседневной жизни Рерихов. Никакая передача нового Учения без этого вообще не была бы возможна! Но оказывается… в то же время, когда Рерихи в Лондоне, а затем Нью-Йорке вместе с Великим Учителем работали над новой философской системой, в изуродованной гражданской войной России произошли ещё, по крайней мере, два интересных для нас метасобытия. В них явно прослеживаются отзвуки Живой Этики, в частности, её новой теории метаисторического познания.

Какие же это были события?

Одно связано с именем крупнейшего учёного нашего времени – Владимира Ивановича Вернадского (1863 – 1945). В 1920 году больной сыпным тифом Вернадский почти две недели прожил в Крыму в состоянии уникальных видений. Ему была показана его будущая научная жизнь. Вы знаете, что метаистория связана с такими явлениями, как видения, сновидения, озарения и т. п. Она открывается через эти формы, эти способы выражения духа. Но то, что видел Вернадский, было особенно уникальным.

Торжественный вечер, посвящённый Дню Учителя 24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики
Торжественный вечер, посвящённый Дню Учителя
24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики

За две недели Вернадский прожил две жизни: земную – болезнь тела и параллельную, духовную, представленную ему Теми, кто курировал метаисторический процесс в России. А это был Великий Учитель, о котором мы сегодня говорим и юбилей идей которого мы сегодня отмечаем.

Что же в видении Вернадского интересно? Ему была представлена его будущая жизнь. И в ней он занимался важнейшей научной проблемой – проблемой живого вещества. В этой будущей жизни он открыл большой институт живого вещества. И институт этот не только создавал новую науку, но и в значительной мере трансформировал социальное устройство стран нашей планеты. В связи с созданием института живого вещества, центральной научной организации для Земли, в этом видении ему было предложено ехать в Америку. Учитель объяснил, почему это необходимо. В 1920 году разрушенная Россия не могла вытянуть исследовательский институт такого масштаба. Америка же способна была это сделать. И Вернадский в своей параллельной жизни едет в Америку и там создаёт институт.

Интересно то, что в этой параллельной жизни учёный получает также ряд указаний и новых идей для разработки самой теории нового вещества. Интересно и то, что в видении проблема живого вещества красной нитью проходит через всю его жизнь: в Америке он создал институт и разработал систему живого вещества, которая с точки зрения высокой космической материи была очень важным моментом для развития науки Земли. Да и само видение ещё раз доказывало, какую огромную роль в эволюции человечества авторы Живой Этики отводили науке. И именно науке новой. Вернадский умер в этой своей параллельной жизни 83-х лет от роду.

Всю эту «странную» жизнь Вернадский тщательно записал в дневнике за февраль – март 1920 года. Этот дневник и стал важнейшим свидетельством реальности его внутренних духовных событий. Там же, в дневнике, мы находим записи о книгах, которые он читал в то время. Это издания по духовной философии – той самой философии Серебряного века, которая в значительной мере подготовила формирование космических идей в нашей культуре и всего космизма в целом. В дневнике Вернадский также делает записи о системе государственного устройства, предпочтительного в России будущего.

Это – общинное устройство. Мы знаем, что и в Живой Этике община называется в качестве основы, фундамента теории государства.

Читая дневник, понимаешь: всё самое важное, самое существенное в нём сходится с законами и принципами Живой Этики.

И, наконец, главное: в 1920 году Учитель посылает Рерихов в Америку для того, чтобы там ими были созданы культурные организации. Значит, кроме науки, вторая метаисторическая идея, с которой выступает в те годы Учитель, была связана с созданием особой сферы, особого пространства – пространства Культуры. Два человека: Рерих и Вернадский, по метаисторическому замыслу Учителя, должны были встретиться в Америке. Но Рерихи уловили зов Указа Учителя и выполнили его, а Вернадский в Америку не отправился. Хотя «странная» жизнь его духовного пространства во время болезни завязывалась на реальные события. В 1920 году в порт Ялты вошёл английский крейсер, и капитан судна передал Вернадскому приглашение нескольких научных обществ и организаций Англии выехать туда. Вернадский отказывается. Он не может оставить Россию… Так важный метаисторический сюжет его судьбы завершается.

Сделанная Учителем попытка начать конкретную работу по формированию новой науки, где метаисторический, метанаучный духовный момент должен быть утверждён как официальный метод познания, не получила полной реализации.

Третье событие, произошедшее в пространстве России, – событие, в котором также нельзя не заметить отблески Живой Этики, её теории метаисторического познания, связано с именем Даниила Андреева (1906 – 1959) – младшего сына известного писателя Леонида Андреева. В 1921 году, когда ещё не закончилась гражданская война, юный Даниил Андреев, стоя перед Москвой-рекой, имел видение Небесного Кремля. Так началось формирование его метаисторического познания: тех качеств духа, которые воспринимали метаисторический процесс России. Всё это позднее привело к созданию очень интересной книги, которую, может быть, многие из вас читали – «Роза Мира».

В 1947 году, уже будучи взрослым человеком, он был арестован и сидел во Владимирской тюрьме. У нас в России вообще была удивительная привычка – сажать всех духовно развитых людей или в концлагеря, или в тюрьмы. Даниила Андреева не расстреляли. Но в тесной многолюдной камере, где он сидел, с ним случились странные, на взгляд обывателя, духовные действия. Они носили характер видений. Они не были внешними. Они происходили в его внутреннем мире. Они «выходили» из него. Так он чувствовал…

Есть люди, которые тоже как будто слушают Великого Учителя, но слушают его как бы извне. Подлинный же Голос Учителя звучит глубоко внутри человека. Мы уже говорили в начале, что метаистория идёт только через внутреннюю жизнь духовно одарённых людей. Так слышал Вернадский, так слышал и Даниил Андреев.

В книге «Роза Мира» он подробно описывает это. Когда другие спали, он странствовал. Как Данте странствовал по духовным кругам Земли, так Даниил Андреев странствовал по различным сферам космических глубинных структур. И то, что он оттуда вынес, он запечатлел в своей удивительной и уникальной книге. Как и Вернадский, он ощущал совершенно определённо космические положения Живой Этики.

Таким образом, мы рассмотрели три метасобытия, связанные друг с другом. Их участники были вполне земными людьми, наделёнными, однако, определённой миссией. По-разному эта миссия была исполнена ими.

Что касается Живой Этики и той деятельности, которая была связана с Рерихами, то мы знаем – они с честью исполнили своё Служение. Сейчас перед нами стоит задача – продвигать идеи Живой Этики в жизнь. Сказать, что это легко, нельзя. Даже в понимании самой философской системы мы немало ошибаемся, иногда искажаем. Но мы проходим ещё и через многие реальные нападки сил тёмных. На наших глазах и в наших сердцах разворачивается очень острая борьба Света с тьмой. И эта борьба – тоже наш удел. А победа Света в ней – наша метазадача.

Что касается Вернадского, то он был облечен своей миссией – миссией новой науки, той, что курировал в метаисторическом процессе сам Учитель. Он не поехал в Америку, не создал институт живого вещества. Но это не его вина: иногда миссию точно осознают и знают, что делать, а иногда она ведёт человека, но ещё не осознана им. Однако как учёный Владимир Иванович много сделал для нашей науки, в том числе для науки, склонной к метанауке, к восточной философии. Он создал теорию ноосферы, которая является уникальной теорией и в которой, как я отмечала в одной из книг, отзвуки Живой Этики налицо.

Что касается Даниила Андреева, он очень хорошо осознал свою миссию – миссию представить духовный космос Вселенной в той степени, в какой он его видел и слышал. Он сделал немало, но, к сожалению, освободившись через десять лет из тюрьмы, он вскоре умер, не успев многое довести до конца.

Кто-то скажет: сплошные неудачи. Вернадский что-то сделал, но не то, что было намечено. Даниил Андреев не успевает сделать и умирает. Вы в МЦР страдаете: то усадьбу отбирают, то за наследием охотятся.

Что же, всё неудачи? Ничего подобного!

Мы с вами ведём речь о процессах метаисторических, тех процессах, которые могут идти очень долгое время. Где-то, на каких-то ступенях, Света больше, и процессы идут быстрее, где-то меньше – и они тормозятся. Но по законам Жизни всё продвигается вперёд, так, как запрограммировано космической эволюцией и тем Учителем, который ведёт на Земле эту Линию. Кроме того, нужно иметь в виду, что время, из которого идёт информация Высшего мира, не совпадает с временем земным. Если в Высшем мире проходят секунды, то в мире земном они превращаются в годы. Часы в Высшем мире оборачиваются нашими веками.

Почему наш процесс идёт так медленно? Потому что мы живём в мире плотной материи и являемся её носителями. Мы живём в трёхмерном измерении. Не так уж высоко, но тем не менее и этот процесс, в конечном счёте, ведёт в будущее. Не в то «светлое будущее», которое профанировали люди, далёкие от понимания роли духовного начала в эволюции, но в то, которое держится на метадеятельности названных сегодня и ещё не названных, а может быть, пока и не раскрытых имён.

И в XXI веке есть – я не могу сказать много, но – единицы людей, которые облечены миссией продолжать эту традицию и этот процесс. Пожелаем им с честью выполнить свои обязательства, ибо система Живой Этики – это пространство беспредельной деятельности истории и метаистории через духовный мир человека.



Публикация подготовлена

О. Мироновой, О. Уроженко,

Э. Чистяковой


Опубликовано в газете "Содружество", № 1 (33), с. 2, 2010 г.
http://www.roerichs.com/Publications/LV ... 3-2010.htm

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2020, 13:27

День Учителя – День Культуры – День Победы

Газета "Содружество", издание Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха
№ 1 (33), январь – май 2010 г.

http://www.roerichs.com/Sodr/N33/Sodr_N33_Site.pdf

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2020, 13:57

День Учителя

В памятный День 24 марта, в День Учителя, ставший точкой отсчёта нового годового цикла, все силы добра устремляются к Твердыне. Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи придавали большое значение собраниям друзей, встретившихся, чтобы в ключе торжественности, гармонии, радости и равновесия почтить памятные дни. «В этот час особого напряжения и нападок злых сил каждое такое полезное собрание становится поистине священным дозором, – писали они американским друзьям 21 апреля 1936 года. – В такой благословенной страже люди сближаются, и, подобно сияющему ожерелью из драгоценных камней, их сердца непобедимо противостоят яростной атаке тьмы».

В наше непростое время Культура подвергается особенно грубым нападениям. Но Свет побеждает тьму, и «в этой Истине все мы победно объединяемся» (Е.И. Рерих).

***

Из неопубликованных Записей Б.Н. Абрамова: http://www.roerichs.com/den-uchitelya/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 23 мар 2020, 14:55

Праздник Твердыни Света
Дорогие друзья!

В День Учителя, в День единения Сил Света и устремления в будущее, вспоминаются слова Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов о содружестве и о мире всего мира. «Неправильно в минуты напряжения стремиться к рассеянию, — пишут они. – Наоборот, в часы напряжения человеку хочется быть с теми, в ком он уже уверен. Претерпев от всяких обманов, человеку нужно сойтись в какой-то твердыне, в которой он был бы уверен ясно и непоколебимо, что он будет понят, обережен и труд его будет оценен».

Такой твердыней для нас может стать и содружество единомышленников, где единение и дружба непритворны. Собираясь в содружества, мы, подчеркивают Рерихи, объединяемся для труда и можем в труде приносить посильную лепту мировому преуспеянию (Письма Е.И. Рерих. Т. 5. М.: МЦР, 2003. С. 76). В единении мы сможем защитить и спасти замысел С.Н. Рериха о целостности Центра-Музея имени Н.К. Рериха и его общественном статусе.

В содружествах каждый несет священный бессменный дозор о красоте, без которой не может быть живых устоев всего бытия. «Живая Этика может быть живой лишь для того, в ком и слово о прекрасном всегда живет», — пишут Елена Ивановна и Николай Константинович.

Мысль об Учителе и единение с Ним в духе есть основа нашего содружества и единения между собой. «Со Мною делите и горе, и радость вашу, — Говорит Учитель в Гранях Агни Йоги 1957 г. (§ 119). – Не думайте, что кому-то где-то легко. Легко только не имеющим сердца, но не будем завидовать им.. <…> Год новый начните решением твердым, решением бесповоротным, решением непоколебимым поредевших рядов воинов Света не оставить и выдержать все до конца. <…> Лучше помыслите о том, как сохранить единение, которое страдает больше всего: единение вверх, единение вниз и единение между собою. Но важнее всего единение в духе с Учителем Света». Последнее настолько важно, что может помочь остановить силы хаоса и разрушения, и даже содействовать решению материальных проблем (Сердце, § 572).

Н.К. Рерих в статье «24 Марта» писал друзьям о необходимости мыслить и о мире всего мира. «Думают, что уже кончаются беды. Но нельзя обессиливаться ложной надеждой. Еще велика злоба мира сего, и требуется добрый доспех, чтобы устоять. Мало одного терпения, нужна уверенность в правом пути. Душевное общение с друзьями много поможет улыбнуться и среди трудного часа. <…> Оздоровят пространство ваша преданность и крепкая дружба. Да будет вам всем хорошо!»

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

http://www.roerichs.com/prazdnik-tverdyini-sveta/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 24 мар 2020, 10:58

24 марта – 100 лет с начала записей философии Живой Этики

Сегодня исполняется 100 лет со дня, когда Н.К. и Е.И.Рерихами были записаны первые строки Учения Живой Этики, обращенные ко всему человечеству и в первую очередь к России:

В Новую Россию Моя первая весть.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни, –
возвестите.
Строители и воители, укрепите ступени.
Читающий, если не усвоишь – перечти,
переждав.
Сужденное не случайно, и листы упадают
ко времени…
Листы Сада Мории. Книга первая. Зов.

24 марта 1920 года гениальный русский художник Николай Константинович Рерих и его супруга, крупный философ Елена Ивановна Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока открыли очередную веху в истории планеты, которая ознаменовалась формированием нового космического мышления. Новый тип мышления синтетически объединил вековые накопления науки, искусства и религии, мудрости Востока и Запада, достижений прошлого и настоящего. Качественно новое знание, заключенное в Живой Этике, изменяло границы привычной картины мира, расширяя их от земной действительности до космической беспредельности. Живая Этика делала доступными для понимания Космические законы, лежащие в основе сложных энергетических процессов и явлений, непрерывно совершающихся на просторах Вселенной. Обогащая традиционное научное познание метанаучными способами и новой методологией исследований, Живая Этика обозначила прежде неизвестные горизонты для изучения земных и космических явлений в их неразрывном единстве. Она провозгласила Культуру нерушимой основой жизни, о которой человечество должно проявлять особую постоянную заботу. Название этого философского Учения отражало его глубокую связь с духовной культурой, необходимой и насущной в жизни каждого человека и именуемой со времен древности этикой.

В начале XX века в уникальном культурном пространстве России мощно поднялась волна духовной революции, которая утвердила явление космизма в науке (В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, Н.И.Вавилов, В.М.Бехтерев), философии (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, С.Н.Трубецкой), литературе (А.А.Блок, Н.С.Гумилев, А.Белый, В.Я.Брюсов, М.А.Волошин), изобразительном искусстве (Н.К.Рерих, М.К.Чюрленис) и музыке (А.Н.Скрябин). В русской культуре этого времени мировая мысль достигла степени наивысшей концентрации.

Эволюционному процессу принятия Россией философии Живой Этики помешал вихрь социальной революции, разошедшейся в своих путях с революцией духовной. Тоталитарный режим остановил вхождение Живой Этики в российское культурное и научное пространство на многие десятилетия.

Создатели Живой Этики Н.К. и Е.И.Рерихи после завершения исследований в Центральной Азии и работы в Индии, имея намерение возвратиться на Родину в конце 1930-х годов, не получили разрешения советского правительства. Их огромное творческое наследие предназначалось для России, однако путь на Родину не был простым и легким. Первый шаг в этом направлении сделал старший сын семьи Рерихов, ученый-востоковед с мировым именем Юрий Николаевич. В 1957 году он привез в Москву более 400 полотен отца, книги Учения и литературно-философские труды художника. Большие планы Ю.Н.Рериха по созданию Музея имени Н.К.Рериха в Москве оборвала его внезапная кончина. К российскому читателю Живая Этика пришла лишь в конце 80-х годов XX века, в период социальных преобразований, кардинально изменивших реальность советского пространства. Россия получила философскую систему Живой Этики в преддверии III тысячелетия как дар космической эволюции, который призвана претворить в жизнь и передать народам всего мира.

Исполняя завещание родителей, известный художник и общественный деятель Святослав Николаевич Рерих основал в 1989 году в Москве общественную организацию – Международный Центр Рерихов (МЦР) и общественный Музей имени Н.К.Рериха. Творческий замысел С.Н.Рериха воплотила Людмила Васильевна Шапошникова, его доверенное лицо, ставшая на многие годы генеральным директором общественного Музея. Восстановив из руин историческую усадьбу Лопухиных в центре Москвы, МЦР при поддержке общественности и меценатов, без какого-либо государственного финансирования развернул колоссальную деятельность общественного Музея, включающую ряд направлений, намеченных С.Н.Рерихом: выставочное, публикаторское, научное, педагогическое и другие. На протяжении более четверти века Международный Центр Рерихов издавал книги Живой Этики и широко популяризировал наследие семьи Рерихов, получив заслуженное международное и российское признание своей деятельности. Экспозиция общественного Музея, во всей полноте передававшая смысл идей Живой Этики и космического мышления, стала уникальным явлением в мировой музейной практике, ярко проявившим актуальность и востребованность наследия семьи Рерихов в современном российском обществе.

Сегодня Международный Центр Рерихов является ведущим центром по научному изучению Живой Этики. В декабре 2004 года на базе МЦР был создан Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ), в организации которого участвовали представители Российской академии наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российской академии образования, Российской академии естественных наук. Центр объединяет представителей естественных и гуманитарных наук, научные и метанаучные способы познания. В основу концепции ОНЦ КМ положены идеи Живой Этики, философии космической реальности, сформулированные и развитые академиком Л.В.Шапошниковой в ее многочисленных фундаментальных трудах.

Успешная деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных была вынужденно приостановлена в конце апреля 2017 года, когда Музей пережил рейдерский захват, осуществленный при поддержке бывшего министра культуры В.Р.Мединского и руководства Государственного музея Востока. На протяжении трех последних лет Международный Центр Рерихов подвергается непрерывным массированным судебным преследованиям со стороны чиновников Минкультуры, в то время как музейное сообщество России упорно не замечает факта безответственного отношения к рериховскому наследию со стороны структур и ведомств, которые, отняв наследие у Международного Центра Рерихов, не выполняют обязательств по его сохранению.

Сложная ситуация, в которой МЦР продолжает отстаивать свои законные права, наглядно подтверждает особое значение наследия семьи Рерихов и Живой Этики, ведь теперь, как и прежде, идеи, опережающие свое время, не оставляют равнодушными тех, кто соприкасается с ними, проявляя сущность намерений и действий участников событий: низкое предательство и ложь, с одной стороны, самоотверженность и подлинно героическое начало – с другой.

Несмотря на многие трудности, Международный Центр Рерихов продолжает вести работу по всем основным направлениям, ставя одной из главных задач распространение и популяризацию идей Учения Живой Этики. Тема Живой Этики и космического мышления звучит на ежегодных международных научных конференциях, научных семинарах и лекториях, в программе международных культурных акций, демонстрирующих миротворческий потенциал Пакта Рериха и Знамени Мира, в живописных образах, создаваемых юными художниками, участниками ежегодного конкурса «Мы – дети Космоса».

Время космического мышления в России наступило. И Живая Этика поступательно входит в нашу жизнь, преодолевая сопротивление уходящего в прошлое социологического мироощущения, преграды предвзятого отношения и недопонимания, всякого рода запреты, отрицания и неверные толкования. Как солнечный луч, пронизывая плотную толщу тени, торжествует в своем победном сиянии, так свет нового одухотворенного знания Живой Этики прокладывает магистральный путь эволюции, предназначенный планете Земля. И долг тех, кто считает себя сторонниками и последователями Живой Этики, – приложить все возможные усилия для того, чтобы это прекрасное Будущее состоялось.

24 марта в Международном Центре Рерихов по традиции отмечается День Учителя – торжественное событие, знаменующее начало создания серии книг философского Учения Живой Этики. В этом юбилейном году проводится Круглый стол «Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания», в котором примут участие сотрудники МЦР, ученые и деятели культуры.

Материалы по теме

Живая Этика (раздел на сайте МЦР)
Сайт Международного Центра Рерихов

Книги

Учение Живой Этики
Сайт Международного Центра Рерихов

Е.И. Рерих о Живой Этике
Сайт Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих

Рерих Е.И. Письма. В 9 т. 1919–1955 / ред.-сост. Т.О.Книжник. М.: МЦР, 1999–2009.

Шапошникова Л.В. Свет и тернии Космического пути планеты Земля. М.: МЦР, 2015. 640 с.

Шапошникова Л.В. Вестники Космической эволюции. В 2 т. М.: МЦР, 2012. Т. 1. 444 с.; Т. 2. 444 с.

Шапошникова Л.В. Земное творчество космической эволюции. М.: МЦР, 2011. 956 с.

Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. Тверь: ООО «Издательство ГЕРС», 2008. 260 с.

Шапошникова Л.В. Мудрость веков. М.: МЦР, 1996, 480 с.
Сайт Международного Центра Рерихов

Шапошникова Л.В. Веления Космоса. М.: МЦР, Мастер-Банк, 1995, 144 с.
Сайт Международного Центра Рерихов

Живая Этика как творческий импульс космической эволюции. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2011. М.: МЦР, 2012.
Сайт Международного Центра Рерихов

Живая Этика и наука. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2007. М.: МЦР, 2008. 760 с.
Сайт Международного Центра Рерихов

Живая Этика и наука [Сб. ст.] Выпуск I. М.: МЦР, 2008. 528 с.
Сайт Международного Центра Рерихов

Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2003. В 3 т.
Т. 1. Москва: МЦР, 2004. 352 с.
Сайт Международного Центра Рерихов
Т. 2. МЦР, 2004. 464 с.
Сайт Международного Центра Рерихов
Т. 3. МЦР, 2004. 504 с.
Сайт Международного Центра Рерихов

Статьи

Шапошникова Л.В. Живая Этика – импульс Космической эволюции // Живая Этика как творческий импульс космической эволюции. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2011. М.: МЦР, 2012.
Сайт Международного Центра Рерихов

Шапошникова Л.В. Основные особенности философии Живой Этики // Живая Этика и наука. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2007. М.: МЦР, 2008.
Сайт Международного Центра Рерихов

Шапошникова Л.В. Космическое мышление и новая система познания // Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2003. В 3 т. Т. 1. Москва: МЦР, 2004.
Сайт Международного Центра Рерихов

Шапошникова Л.В. Философия космической реальности // Бюллетень комиссии по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского // Комисс. РАН. Вып. 18. М.: Наука, 2005. С. 82–98.
Сайт Международного Центра Рерихов

Шапошникова Л.В. Энергетическое мировоззрение Живой Этики // Великое путешествие. В 3 кн. Кн. 3. Вселенная Мастера. М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. С.758–794.
Сайт Международного Центра Рерихов

Шапошникова Л.В. Наука и Живая Этика // Рериховские чтения: Материалы Международной общественно-научной конференции. 1997. М., 1999. С.18–30.
Сайт Международного Центра Рерихов

Международная научно-общественная конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». 2018 г. (Обзор).
Сайт Международного Центра Рерихов

Научные публикации о Живой Этике.
Сайт Международного Центра Рерихов

Научные публикации по проблемам космического мышления.
Сайт Международного Центра Рерихов

Видеоматериалы

Л.В.Шапошникова. Аудиокурс «Введение в изучение Живой Этики»

Выступление Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой на конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление ХХI века» (Видеозапись. 9.10.2003)

Выступление Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой на Международной научно-общественной конференции «Живая Этика и наука». (Видеозапись. 7.10.2007)

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6629

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2020, 06:53

"И тот, который в огне, и тот, который в сердце, и тот, который в солнце, - это единый". ("Майтри Упанишада".Шестая часть, 17).

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2020, 08:58

Е.И. РЕРИХ ОБ УЧИТЕЛЕ

... в книге «Пещеры и дебри Индостана» мастерски представлен Облик Такура Гулаб Лалл Синга, также и Учение изложено правильно, немного слишком сокращенно...
Книга эта составлена из фельетонов, которые Е.П.Б. писала для русских журналов ради прекрасного заработка. Приведенные там исторические сведения иногда грешат неточностью, ибо она брала их из английского «Газетира». Но Облик Учителя представлен в лучшем виде при существовавших тогда обстоятельствах в стране. Читая еще в России эти страницы, Прекрасный, Мужественный и Суровый Облик Учителя заполонил мою душу и с тех пор жил и живет в моем сердце как Высший Идеал, как Мечта Сокровенная – до самой встречи, сначала в Облике Надземного Нирманакайа, затем и в физическом теле в Лондоне. Вся моя жизнь отдана служению Тому, Кто отказался от всего и принял все, всю великую тяготу Подвига сдвига сознания и расширения сознания в духе человечества, и тем явил спасение Мира.

Многие века и тысячелетия любила я исключительной любовью этот Величественный Облик, этот непревзойденный Ум и Сердце, приносившие себя в жертву, только бы утвердить человечество на пути к знанию Высшему, основанному на Огнях Сердца!

17 ноября 1953

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: День Учителя - 24 марта

Сообщение Надежда Лебедева » 25 мар 2020, 08:59

Подготовила Розалия Латкина.

24 марта Розалия Латкина.jpg
24 марта Розалия Латкина.jpg (63.18 KiB) 1054 просмотра


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей