Рерихи о Ленине

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 21 апр 2020, 13:32

О Ленине в наследии Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

https://roerich.kz/publication/rer-abou ... aINYrMLuq4

22 апреля 2020 года - 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина (1870 - 1924)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 21 апр 2020, 15:45

ПУТЬ ВОЖДЯ

22 апреля – день рождения Владимира Ильича Ленина, одного из самых известных людей уходящего ХХ века. Политик, писатель-публицист, философ, руководитель Революции, изменившей судьбы мира. Нет, наверное, в нашем веке человека, вызывавшего столь противоречивые оценки современников и потомков, хулу и восхищение, любовь и ненависть.

Продолжение:
https://roerich.kz/shurnal/texts/putvoj ... 2TNpG7ETrU

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 07:05

"Община" (Урга), 2. IV. 5

«Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова боюсь не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа».

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 08:04

22 АПРЕЛЯ 150 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.И.ЛЕНИНА

"ПОЯВЛЕНИЕ ЛЕНИНА ПРИМИТЕ КАК ЗНАК ЧУТКОСТИ КОСМОСА"

Е.И.Рерих

Ленин был далек как от святости, так и от сатанизма, но он был незаурядным человеком...

4 сентября 1939 г.

Л.В.Шапошникова. Град светлый.

Среди многих великих фигур XX века Ленин наиболее сложная и противоречивая. В нем как бы сосредоточились все противоположения, вся правда и неправда Русской социальной революции: ее ложные цели и христианское мессианское самопожертвование во имя Общего Блага, личное бескорыстие и жестокость, подвижническое начало русского странничества и фатальное пристрастие чуждому России марксизму, прямолинейный материализм и основанное на нем истовое духоборчество, страстное желание свободы и справедливости для народа и в то же время удушение этой свободы и попрание справедливости и, наконец, титаническая попытка создать первое в истории человечества социалистическое государство — Град Светлый — и в то же время полное отторжение нового мышления, его духовной энергетики, его космического мироощущения.
Он был человеком-мифом, созданным самой революцией. Ленин в глазах этих мифотворцев был всемогущим защитником и добрым “новым” царем. Взбунтовавшаяся Россия религиозно верила в него, приписывая ему все то лучшее, что создавало за века народное духовное воображение. Люди мечтали о том, что наконец придет Спаситель, неважно, Христос или вождь революции, и в этой бескрайней, разнообразной, многострадальной стране, похожей на Космос, все уладится и народ заживет припеваючи, так, как это изображено на прекрасной картине Рериха “Три Радости”.
Через несколько десятков лет, когда основанное им государство, укрепляемое его последователями с помощью насилия и принуждения, начнет рушиться, исчерпав свою энергетику, возникнет новый миф о Ленине: злодее, который и был повинен во всем том, что случилось с Россией в XX веке. Эта мифологическая полярность саги о Ленине не давала представления ни о его реальной личности, ни о его деяниях. Она отражала лишь Большие Ожидания народа, а потом его же Великие Разочарования и Великую Скорбь по жертвам, принесенным им на алтарь Русской социальной революции во имя несостоявшегося “светлого будущего” — Царства Божьего на земле. Правда же о вожде находилась где-то посередине этих крайностей, отрицавших друг друга.
И какими бы ни были цели его жизни или ее результаты, подвижническая, героическая ее сторона не вызывает сомнений и заслуживает всяческого уважения и его единомышленников, и тех, кто с ним не был согласен. Наличие героического начала свидетельствует о присутствии высокого и развитого Духа в человеке, даже если этот человек, в силу своих субъективных взглядов, отрицает существование Духа, как такового, или преуменьшает многократно его значение в историческом процессе.

Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.

Бескорыстный человек, абсолютно преданный идее, он даже не был особенно честолюбивым и властолюбивым человеком, он мало думал о себе. Но исключительная одержимость одной идеей привела к страшному сужению сознания и к нравственному перерождению, к допущению совершенно безнравственных средств в борьбе. Ленин был человеком судьбы, роковой человек, в этом его сила

Учение Живой Этики.Община (Урга).2.IV.2.

Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса.
Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен. Нужно приложить новые семена к новым людям.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 08:50

Зачем мэтры кино оболгали Ленина?
viewtopic.php?t=1532

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 08:53

Николай Бердяев о Ленине
viewtopic.php?t=969

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 09:02

Л.В. Шапошникова о Ленине и Сталине
viewtopic.php?t=1483

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 14:03

Сегодня, 22 апреля, в 19.00 состоится круглый стол -"Место В.И. Ленина в нашей истории, исторической памяти и исторической политике постсоветской России.

https://www.youtube.com/watch?v=O20gpm8 ... aI_HmgDWFg

(В дальнейшем, возможно, будет запись).

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 16:01

Приписываемые Ленину слова - фальшивка

Из книги Георгия Хмуркина «ЛЕНИН. Взгляд сквозь призму метаистории»

Глава 5.2.4
«Попов… расстреливать беспощадно и повсеместно»

А вот еще один жуткий текст — «указание», которое якобы было дано Лениным и Калининым председателю ВЧК Дзержинскому 1 мая 1919 года:

«В соответствии с решением В. Ц. И. К. и Сов[ета] Нар[одных] Комиссаров, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады».

Это «указание» неоднократно цитировалось в российских газетах, а его сканкопия (первоисточник которой мы так и не смогли установить) широко разошлась по сети Интернет; помещаем ее среди иллюстраций. Не решаемся назвать этот текст «документом», поскольку:

Во‑первых, его содержание полностью противоречит тому, что мы достоверно знаем о политике Советского правительства по отношению к Церкви в ленинский период, т. е. в 1917–1922 годах. После Октябрьской революции Церковь была лишена финансовой поддержки со стороны государства, однако долгое время сохраняла право на существование и даже развитие: разрешалось строить храмы, устраивать религиозные службы, проводить крестные ходы и т. д. Антирелигиозная пропаганда в этот период была относительно вялой и несистематичной, а закрытие церквей и монастырей — насколько мы можем судить, нечастым явлением, которое неоднократно подвергалось партийному осуждению как нецелесообразная и даже вредная мера. Тот же Патриарх Тихон, глава Русской Православной Церкви, с 1917 по 1922 год почти ежедневно служил литургии, всенощные, молебны, панихиды и т.п., причем нередко они проходили рядом с местом работы и проживания Владимира Ильича — в Успенском и Архангельском соборах Московского Кремля, в Казанском соборе и в храме Василия Блаженного на Красной площади, в Храме Христа Спасителя. В общем, даже намеков на «тотальную расправу» над священниками и на массовое закрытие церквей в 1919–1922 годах нет.

Во‑вторых, обсуждаемый текст ни разу не публиковался (и, насколько нам известно, даже не упоминался) в авторитетных научных сборниках документов: «В. И. Ленин и ВЧК», «Красная книга ВЧК», «Политбюро и церковь», «В. И. Ленин. Неизвестные документы». Все эти сборники издавались в конце 1980-х и в 1990-х годах, когда историки, получившие доступ к архивам, постарались обнародовать все содержательные документы, не печатавшиеся в советское время, в том числе и материалы, освещающие взаимоотношения большевиков с Церковью.

В‑третьих, ни в одной из известных нам публикаций обсуждаемого текста не сообщается место его хранения — в каком городе, в каком архиве и т.д. Надо сказать, что подобная «небрежность» (тем более когда речь идет о находке, претендующей на сенсацию) у серьезных исследователей вызывает как минимум недоверие. Мы решили провести собственное расследование и обратились во все основные российские архивы, где мог бы храниться подобный документ, а именно в:
1. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), который до 1991 года назывался Центральным партийным архивом Института марксизма — ленинизма при ЦК КПСС (ЦПА ИМЛ), а в 19911999 годах — Российским центром хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ);
2. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ);
3. Архив Президента Российской Федерации (АП РФ);
4. Центральный архив Федеральной службы безопасности (ЦА ФСБ);
5. Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ).

Ни в одном из перечисленных архивов такого текста не оказалось. Если читатель подскажет нам, где еще необходимо поискать, мы будем признательны.

В‑четвертых, в тексте имеется фактическая неувязка. Дело в том, что 1 мая 1919 года, когда якобы было выпущено это «указание», Калинина не было в Москве. За 2 дня до этого, 29 апреля, Михаил Иванович отправился в свою первую поездку по стране в качестве председателя ВЦИК и вернулся в столицу только 18 мая.

В‑пятых, в партийном делопроизводстве РСФСР и СССР не было документов под заглавием «Указание». Перечисленные факты свидетельствуют о том, что обсуждаемый «документ» представляет собою фальшивку. Отсюда вывод: не всё, что печатается в газетах и пишется в Интернете, является правдой.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9804
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Рерихи о Ленине

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 16:07

Л.В. Шапошникова. Заклинания над бездной

Он обладал исключительной чуткостью к исторической ситуации.
Он почувствовал, что его час настал, настал благодаря войне,
перешедшей в разложение старого строя.
Н.А. Бердяев

Благосостояние народов складывается около одной личности <...> Такие
собиратели не что иное, как мощь Иерархии.
Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который
можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает
осознанным или неосознанным огнем, делающим общение легким.
Напутствие Вождю

Благодаря Ленину я понял, что, несмотря на Маркса, коммунизм может быть творческой,
созидательной силой. <...> Для меня было прямо отдыхом поговорить с этим
необыкновенным маленьким человеком, открыто признающим всю громадную трудность
и сложность задач, стоящих перед коммунизмом. Перед ним носятся видения нового мира,
задуманного и построенного на новых началах и совершенно не похожего на старый.
Г.Уэллс

Нельзя оценивать ни одну из сторон Русской социальной революции, не остановившись на личности ее вождя В.И. Ленина. Среди многих великих фигур XX века Ленин наиболее сложная и противоречивая. В нем как бы сосредоточились все противоположения, вся правда и неправда Русской социальной революции: ее ложные цели и христианское мессианское самопожертвование во имя Общего Блага, личное бескорыстие и жестокость, подвижническое начало русского странничества и фатальное пристрастие чуждому России марксизму, прямолинейный материализм и основанное на нем истовое духоборчество, страстное желание свободы и справедливости для народа и в то же время удушение этой свободы и попрание справедливости и, наконец, титаническая попытка создать первое в истории человечества социалистическое государство — Град Светлый — и в то же время полное отторжение нового мышления, его духовной энергетики, его космического мироощущения.

Он был человеком-мифом, созданным самой революцией. Ленин в глазах этих мифотворцев был всемогущим защитником и добрым “новым” царем. Взбунтовавшаяся Россия религиозно верила в него, приписывая ему все то лучшее, что создавало за века народное духовное воображение. Люди мечтали о том, что наконец придет Спаситель, неважно, Христос или вождь революции, и в этой бескрайней, разнообразной, многострадальной стране, похожей на Космос, все уладится и народ заживет припеваючи, так, как это изображено на прекрасной картине Рериха “Три Радости”.
Через несколько десятков лет, когда основанное им государство, укрепляемое его последователями с помощью насилия и принуждения, начнет рушиться, исчерпав свою энергетику, возникнет новый миф о Ленине: злодее, который и был повинен во всем том, что случилось с Россией в XX веке. Эта мифологическая полярность саги о Ленине не давала представления ни о его реальной личности, ни о его деяниях. Она отражала лишь Большие Ожидания народа, а потом его же Великие Разочарования и Великую Скорбь по жертвам, принесенным им на алтарь Русской социальной революции во имя несостоявшегося “светлого будущего” — Царства Божьего на земле. Правда же о вожде находилась где-то посередине этих крайностей, отрицавших друг друга.
И какими бы ни были цели его жизни или ее результаты, подвижническая, героическая ее сторона не вызывает сомнений и заслуживает всяческого уважения и его единомышленников, и тех, кто с ним не был согласен. Наличие героического начала свидетельствует о присутствии высокого и развитого Духа в человеке, даже если этот человек, в силу своих субъективных взглядов, отрицает существование Духа, как такового, или преуменьшает многократно его значение в историческом процессе.
Бердяев, которого именно Ленин выслал из России в 1922 году, так пишет о нем: “Бескорыстный человек, абсолютно преданный идее, он даже не был особенно честолюбивым и властолюбивым человеком, он мало думал о себе. Но исключительная одержимость одной идеей привела к страшному сужению сознания и к нравственному перерождению, к допущению совершенно безнравственных средств в борьбе. Ленин был человеком судьбы, роковой человек, в этом его сила”1.
Именно он, Ленин, вождь Русской революции, изменил не только Россию, но и мир в целом, и поэтому его нужно рассматривать как фигуру мирового масштаба. Величие Ленина, а он был действительно велик и как личность, и как государственный деятель, нельзя оценивать усредненными обывательскими мерками. Бердяевское определение Ленина как “человека судьбы” заслуживает особого внимания. Оно созвучно мысли, высказанной одним из Учителей в книге “Община”. “Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса”2. “Человек судьбы” есть личность, без участия которой в историческом процессе не могут совершиться какие-то события, идущие в ритме Космической эволюции. Сама же личность при этом может осознавать или не осознавать космический смысл своей деятельности. В данном случае можно утверждать, что такого осознания не было. Ибо марксистская теория, страстным приверженцем которой был Ленин, полностью отрицала связь социальной жизни человека с космическими процессами. Кармический энергетический поток, в котором в данном времени уже было запрограммировано появление такой личности, как Ленин, вел его по начертанному пути. На что будут направлены усилия этой личности и какими путями они будут реализовываться, зависело полностью от свободы ее воли, от ее нравственного выбора. В результате эволюционной запрограммированности Ленина как “человека судьбы” и блеснул в пространстве России тот “знак чуткости Космоса”, о котором упомянуто в “Общине”. Именно эволюционная точка зрения космического мироощущения дает нам возможность правильно оценить личность и деятельность вождя Русской социальной революции. Парадоксально, но факт: человек, который субъективно отрицал Высшее, считал Дух чем-то второстепенным, не играющим какой-либо заметной роли в историческом процессе, не принял нового мышления, основанного на тесной связи с процессами, идущими в Космосе, — был объективно энергетически связан со всем этим и следовал во внутренней своей сути законам Космической эволюции.
Один из основоположников нового мышления, великий русский ученый А.Л.Чижевский научно объяснил причину и смысл появления таких личностей, как Ленин. Занимаясь проблемами связи истории человеческого общества с космическими явлениями, он обнаружил зависимость земных событий от пульсации Солнца. Именно в Солнце, энергетическом Сердце нашей планетной системы, бьется ритм Космического Магнита, энергетического средоточия нашей Вселенной. Этот ритм определяет бурные и спокойные периоды земной истории. Ученый создал таблицу, где была показана зависимость периодизации человеческой истории от космических факторов и определен характер ее циклов.
Деятельность вождя Русской революции пришлась на третий, самый бурный период исторического цикла, на время войн и революций. “Ветер, ветер на всем белом свете”, — писал поэт и провидец Александр Блок. Ленин строил новое государство в обстановке поистине космического катаклизма, когда рушился старый мир, изживший свою историческую энергетику. Разрушение в кратчайший срок надо было перевести в созидание. Ему удалось это сделать. Он поднял Россию из руин. Ленин созидал новую Россию. И сделал это в труднейших земных условиях и конкретных исторических обстоятельствах и теми методами, которые были присущи этим обстоятельствам. Поэтому жестокость и насилие, свойственные любой революции, не обошли и его. Он использовал их, как ему казалось, в справедливой борьбе за классовые интересы угнетенных. Он уничтожал, и в это свято верил, старое, отжившее прошлое. Но вместе с этим он губил национальную духовную культуру России, убивал ее интеллектуальный генофонд. Он не мог действовать иначе, если иметь в виду те цели, которые он ставил перед собой и страной. “Человек судьбы”, он как бы нес в себе жестокость исторической судьбы России, суровость ее исторического испытания. История нашего плотного мира, его косной материи, творится через человеческую боль и страдание. Иного пути в земном, трехмерном мире нет. “Но жертвы и страдания, — пишет Н.А. Бердяев, — могут быть оправданы, если видеть ту глубину всякого существа, на которой судьба национальная, историческая и мировая есть его собственная судьба”3. Эти слова, как ни к кому другому, подходят к вождю Русской социальной революции.
Несмотря ни на какие обстоятельства, в Ленине жила та “чуткость Космоса”, которая позволяла ему выбирать нужные пути во вселенском хаосе, охватившем тогда Россию. И не только выбирать, но и реализовывать их, в отличие от окружавших его теоретиков, которые много говорили, но не умели действовать. “Ленин—это действие, но не теория”4,—сказано в “Общине”. Духовные Учителя человечества дали глубокую оценку Ленину, отметив его сильные и слабые стороны. Теория, основанная на марксизме, и его взгляды были отнесены ими к слабым сторонам.
Причастность создателей Живой Этики к социальной революции не сводилась лишь к высказываниям о Ленине и знаменитому письму “К советскому народу”. “В Новую Россию Моя первая весть”, — сказал один из них в 1920 году. Несомненное присутствие мысли Учителей в пространстве Духовной революции не требует доказательств. Соприкосновение Космических Иерархов или Разумных сил Вселенной, по К.Э.Циолковскому, с социальной революцией через ее Вождя не было ни случайным, ни спорадическим. Эволюционный характер обеих революций, Духовной и социальной, подтверждает эти связи. Именно в книгах Живой Этики, которые составляют основу нового мышления XX века, дана всесторонняя характеристика Ленина и тех явлений высокого плана, к которым он был причастен, даже не осознавая этого. Есть в книге “Напутствие Вождю” ряд высказываний, подтверждающих связь Вождя социальной революции с энергетическим потоком эволюции и Высшими мирами иных состояний материи.
Авторы Живой Этики всегда избегали прямолинейности и никогда не выражали свои мысли “в лоб”, как это любим делать мы. В подтверждение исследований А.Л.Чижевского в Живой Этике сказано: “В сонное время не рождается Вождь, но дни стремлений и дни тягостей создают и Вождя. Он, как символ движения, выводит народы на плодородную землю. Там, где послан Вождь, там уже явлена обетованная Земля. Потому появление Вождя есть знак добрый и знак преуспеяния, знак отхода от погребения и приближения к Свету. Так не будем никак сожалеть о времени сонном, когда нас и вести некуда. Пусть Вождь сообщает народу энергию, которую существенно дает Иерархия Света”5
Если мы не будем рассматривать социальную революцию и ее Вождя мифологически, а сделаем это с точки зрения реальной земной истории, то сможем оценить и ту неиссякаемую энергию, которой был заряжен Ленин, преодолевший на своем пути, казалось, неодолимое.
В некоторых своих утверждениях Учителя завуалированно говорят о тех недостатках достаточно серьезного характера, которые были присущи мышлению и деятельности Вождя. Они как бы разворачивали его в сторону космического мироощущения, делая это корректно и ненавязчиво, как обычно они умеют делать. Каков был результат их стараний, это уже другой сюжет. “Вождь должен постоянно иметь перед собою конечную цель. Много начинаний разрушилось только от утери главной цели. Обиход стирал задачи богоданные, и человеческие задачи приумножались, уничтожая размеры космические. Нужно понять, что лишь общение с Иерархией может удержать подъем духа поверх обыденности. Нельзя избежать подробностей жизни, но они могут быть покрыты радугой излучений духа. Пусть Вождь помнит, что главная задача в самоусовершенствовании народа, когда поняты будут сокровища Трех Миров”6. Учителя неоднократно повторяли свою мысль о важности и необходимости энергетической связи с Высшими Мирами.
“Мы утверждаем в пространстве решение Наше. Тот, кто понял связь с Иерархией, должен также усвоить, что решение Мира зависит от наполнения пространства. Ведь не земной мир решает, но вся триада. Так, даже самые, казалось бы, согласованные постановления разрушаются, ибо они не были приняты двумя Высшими Мирами”7.
Правильное восприятие пространственного решения, верное ощущение его энергетики вождем или личностью, играющей важную роль в историческом процессе, полностью зависит от понимания этой личностью фундаментального влияния Миров Высших на земные дела. Вряд ли можно утверждать, что такое понимание было у Ленина. Но то обстоятельство, что он являлся человеком исторической судьбы, которую уже сложила энергетика эволюции, заставляет соглашаться с объективным влиянием на него этой эволюции, о чем не однажды упоминается в Живой Этике. “Не слова, но наполнение пространства толкает Вождя в непреложном приказе”8. Именно это “наполнение пространства” и есть та объективная данность, космическая среда, в которой действовал Ленин как историческая личность со всеми присущими этой личности земными качествами.
“Все великие перевороты, — отмечено в Живой Этике, — напрягались двумя полюсами космических течений. Так устройство Мира насыщается энергиями этих двух полюсов. Чем мощнее напряжение тьмы, тем мощнее творчество Света”9. Ленин находился в этом напряженном поле, в котором сошлись небо и земля, разрушение и созидание, Свет и тьма, добро и зло. Двигаться в этом поле в правильном направлении мешало ему то старое, социологическое мышление, приверженцем которого он был и которое не в состоянии было объять и объяснить явления космического масштаба, стоявшие за земной социальной революцией. В этом заключалась основная трагедия Ленина как Вождя.
Старое мышление связывало ему руки, в то время как веление Космоса звало его к созиданию основ принципиально Нового Мира. В нем самом, внутри духа его, небо и земля сошлись в трагическом противоречии. Он метался в его пространстве, стараясь пробиться к Свету, стремясь понять суть происходящего. Но земные оковы и старое мышление держали его крепко и тяжело. И даже если бы он осознавал свои эволюционные задачи, понимал воздействие на них Высшего и представлял бы взаимодействие земной истории с этим Высшим, все равно миссия его не освободилась бы от земной тяжести. Чем ближе Высокий Дух к земле, тем ему трудней выполнять задание эволюционного плана. Отягощает его не только косная земная материя, но диктует ему свои условия историческая эпоха, в пространстве которой он находится, социум, который его окружает, те представления, которые у него сложил его жизненный опыт. “...Думается, — писал А.К.Воронский, один из сподвижников Ленина, — никогда не удастся обратить его жизнь в житие, иже во святого Владимира Ульянова. Он не поддается такому почетному омертвению. Он слишком человек, слишком бродит в нем сусло жизни, слишком он земнороден”10.
И, пожалуй, очень точная оценка Ленина, в которой как бы сошлись земля и небо в их диалектическом взаимодействии, заключена в словах М.Горького: “Великое дитя окаянного мира сего”11.


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостей