Несколько моментов проявления кармы

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 12 апр 2016, 14:04

Сразу скажу - "самопальных" источников и современных толкователей не читаю по этому вопросу, самый современный автор, который авторитетен мне в данном направлении – Джадж. Учитываю Первоисточники всех религий и еще достойных астрологических авторов, признанных десятилетиями - в общем, и все.

Насколько мы свободны?

Спрашивала как-то у друзей, занимающихся астрологией, сказали: нет такой цифры усредненной. У всех в карте отражен свой «процент» свободы. На самом деле такая каноническая цифра есть – 20%. Если проанализировать, например, насколько мы внешность можем изменить? Больше 20 и не получится, по большому счету. Рост, само строение тела (ширококостный, узкокостный) – ни одна операция не изменит.

Но это цифра не статичная. Возьмем животное, не создающее криямана-кармы, т.е. не обладающее Свободой Воли. У него эта цифра – 0%. Если человек приближается к этому уровню... то цифра будет та же. Поднимаясь Духом, увеличиваем и цифру свободы. «И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» - говорил Иисус. Насколько мы можем управлять своей жизнью, каждый, честно взглянув, может сказать. Насколько планы реализуются.

Наказывает ли карма несколько раз за одно и то же?

В общем-то - ДА. Любой наш поступок имеет много тонкостей и ответ на эти нюансы может приходить с зазором в десятки жизней. Возьмем пример из сказки (позаимствованный в приложении Закона Кармы из одной лекции). Если б героиня Пушкина, которой чернавка дала отравленное яблоко, перенеслась в наши дни. Царевна ест яблоко – приятный кисленький вкус, хорошие эмоции. (Допустим, это одна жизнь). Через час выясняется, что яблоко было не очень спелым – живот заболел. А через два часа, что мало того, что незрелое, а пестицидами обработано, температура поднимается до 40. Но это оказывается еще полбеды, оказывается, что завистница, от которой чернавка яблоко передала, отравила его ядом. Через 12 часов и он начинает действовать…

Конечно, очень схематический пример, но любое наше «микроскопическое» действие, как бабочка в рассказе Бредбери, может привести к ничтожным и глобальным последствиям, ПРИХОДЯЩИМ в РАЗНОЕ ВРЕМЯ.

Нелинейность кармы

Нет такого, что «убийство наказывается убийством», «воровство – воровством». Владыки кармы учитывают множество нюансов, помимо мотива, о которой и Агни-Йога пишет. Человек, не знающий, что нечто плохо, безусловно, не избегнет последствий, но они будут меньше, чем у того, кто знает о Законах Мироздания и сознательно вредит. Поэтому на первых лекциях по Агни-Йоге обычно говорят о том, что «прикоснуться» уже приобрести бОльшую ответственность, это обязывает.

Еще сильнее ответственность за тот же поступок у того, кто не только нечто делает, зная, что это плохо, но подбивает под это некую философию, могущую соблазнить других. Опять-таки, в «Евангелии» есть хорошие слова про жернов, который лучше б повесить на шею самому себе искусителю «малых сих».

Есть ли «родовая карма» и «родовое проклятие»?

Тут можно ответить и «нет» и «есть». Маг, обладающий такой силой, чтоб проклясть целый род, вряд ли найдется сейчас. Но, если б нашелся, что будет дальше? Допустим, он пожелал всем потомкам человека рождаться глухими. Глухие будут рождаться, но лишь потому, что притягиваться в семью будут души, которым по ЛИЧНОЙ карме в этой жизни нужно родиться без слуха.

Наследственность так и объясняется, ведь у семьи есть «общая цель», характерная вибрация. Один из принципов кармы: «Подобное притягивается к подобному». Но ЛИЧНАЯ карма все-таки превыше всего, хотя и создается в семье коллективная карма. Совершивший преступление сын отвечать будет сам, но и мать его будет страдать и возить сумки в колонию.

«Три жизни» - для кармы одна

Конечно это не в прямом смысле так - это лишь образное выражение. Но в одной из статей Джаджа есть положение, что три близкие жизни по сути для кармы не имеют особых «границ». И человек, хотя он может быть в одной царем, в другой сапожником по качествам характера, целям будет очень близок. Между началом первой из этих и третий уже накопятся новые тенденции, и, возможно, человек решит, что, допустим, теперь его главное желание не богатство, а духовное развитие. Но в ближайших трех человек очень близок сам себе.

«Преобладающее влияние кармической тенденции будет воздействовать на воплощение Эго, или любой семьи Эго, в течение, по крайней мере, трёх жизней, если не применены сдерживающие, устраняющие причины или противодействующие тому меры». ("Афоризмы о карме", У.К. Джадж).

Кстати, «тенденции кармы», это та же «инерция кармы», через понятие самскар и карма-васан, так что по обычной логике и «теософической науке», то, что говорит Джадж – легко понятно и объяснимо.


Плод кармы должен созреть, или возможен ли мгновенный отклик?

Буддийские Сутры очень определенно говорят, что НЕТ, невозможно, чтоб сразу же пришел ответ в виде стянутого у человека кошелька, если он на работе прихватил банку краски. Но ведь похожие моменты каждый помнит? Дело в том, объясняет буддизм, что у каждого есть багаж всяческой кармы и поступок активизирует подобную самскару (опять: подобное притягивает подобное). Изживается нечто за прошлое, а «свежий» поступок идет на «склад». Что опять-таки логично: Владыкам кармы надо сгармонизировать карму МИЛЛИАРДОВ людей, причем ближайшее будущее (а на весах мировой кармы ближайшее – это и 500 и 1500 лет, на такие сроки успешно предсказывали Ясновидцы Древности о нашем времени) в ключевых моментах. По мелочам, конечно, материя Акаши пластична – Свободной волей решить, в какой магазин идти мы всегда можем. Ну и карма органов чувств, естественно, приходит не через год – вкус яблока мы чувствуем сразу или степень его зрелости. Быстро изживаются лишь мельчайшие "блики" кармы.

Немедленность воздаяния тоже будет соответствовать невежеству. Где же часы и мгновения вечности, по которым отмерить части пламени? Там уже не духовное стремление, где можно видеть требование возмездия. Кто может препятствовать движению Кармы? Течение Кармы нужно понимать как приближение возмездия и возможностей.

("Мир Огненный", часть 2, 363)

Еще момент по «скорости кармы». Сказано, что в целом в Кали-югу быстрее приходит ответ на поступки, как и перерывы между воплощениями меньше. И высокий дух быстрее изживает карму, может, потому, что сам ЖЕЛАЕТ этого, или что она у него более «разрежена» - в дебрях отягощенного кармой человека поди втисни еще одно звено на ближайшее будущее… Вот здесь отчасти об этом, про "Обрушивание кармы": viewtopic.php?f=14&t=160.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 18 ноя 2016, 11:59

О карме писал даже В. Соловьев: "Управляющая жизнью человечества сила, которую одни называют мировой волей, другие - бессознательным духом и которая на самом деле есть Промысл Божий..." ("Смысл любви").

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 19 ноя 2016, 16:17

Притча

Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что тот пасет животных в отдаленном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глубокую яму, чтобы тот упал в нее. Поздней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадет в нее и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Так долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей.
И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из нее. Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни: для того чтобы вырыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто ее роет. И прежде чем запачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 05 фев 2017, 16:08

Е.П. Блаватская. Жемчужины Востока. Годичный круг ежедневной медитации
Февраль
1.- Две вещи неосуществимы в этом мире Майи: удовольствие сверх позволенного Кармой и смерть прежде сужденного часа.
2. - Ученик без склонности к труду - что белка в колесе: он не движется вперед.
3. - Ненаблюдательный путешественник, что птица без крыльев.
4. - Ученый без учеников, что дерево без плодов. Верующий без благодеяний - жилище без двери.
5. - Когда рок настигает нас, око Мудрости слепнет.
6. - Будь зрячим - иначе Судьба сама отверзнет тебе глаза.
7. - Ныне целуешь руку, которую не можешь отсечь - в будущем расстанешься с головой, которую снесет эта рука.
8. - Кто постоянно трудится, любит друзей и верен долгу, никогда не обеднеет.
9. - Тысячей сожалений не оплатить и одного долга.
10. - Опавшим цветам уже не вернуться на стебель, как и ушедшим друзьям - в свои дома.
11. - Мудрый убежден в своем неведении, глупец же уверен, что все постиг.
12. - Одно доказательство лучше десяти доводов.
13. - Дождливое утро может предвещать и солнечный день. Плачущий сегодня, завтра будет смеяться.
14. - Злые вещуны не ведают собственной судьбы.
15. - Истина, подобно маслу, часто плавает на поверхности лжи. Чистую же воду истины можно найти под мнимой ложью.
16. - Бедняку даром доставшийся уксус слаще купленного меда.
17. - У каждого дерева - своя тень, а у каждой печали - своя радость.
18. - Сорняки вредят полям, страсти - человечеству. Благословенны терпеливые и освободившиеся от страстей.
19. - Счастливый в сей жизни праведник будет еще счастливее в следующей.
20. - Пренебрегая должным и преступая запретное, человек взращивает поросль греха, год от года более буйную.
21. - Без Кармы ни один рыбак не поймает рыбы. Вне Кармы ни одна рыба не будет выброшена на берег и не окажется в кастрюле.
22. - Пусть каждый сперва сам станет таким, каким он наставляет быть других.
23. - Только овладевший собой может надеяться смирить других. Самовоспитание - труднейшая из задач.
24. - Древняя мудрость гласит, что зло умирает, когда рождается любовь. Ненависть не побеждается ненавистью.
25. - Путь к добродетели проходит через отказ от семи основных грехов.
26. - Здоровье - наибольшее достояние людской плоти; правдивость - величайшая добродетель человеческого духа.
27. - Куда бы ни шел человек, за ним тенью следует Карма.
28. - Повседневная практическая мудрость зиждется на четырех китах: знании корня Истины, ветвей Истины, предела Истины и оборотной стороны Истины.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 13 апр 2017, 17:20

...Двенадцать Нидан или Причин Бытия. Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан основывается на Четырех Истинах, доктрина эта особенно характерна для Системы Хинаяны. Они принадлежат теории потока, закону сцепления, порождающего заслуги и проступки, и приводящего, наконец, Карму в полную силу. Эта система основана на великой истине, что следует страшиться воплощения, ибо существование в этом мире приносит человеку лишь страдание, несчастье и боль; и сама смерть не в состоянии освободить человека от этого, ибо смерть есть лишь дверь, через которую он проходит к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у ее преддверия – Девачана. Система Хинаяны или же Школа Малой Колесницы очень древнего происхождения; тогда как Махаяна или Школа Большой Колесницы относится к позднейшему периоду, ибо она возникла после смерти Будды. Тем не менее, основы последней так же стары, как горы, приютившие подобные школы с незапамятных времен; и школы Хинаяны и Махаяны, обе, в действительности, учат ту же самую Доктрину. Яна или Колесница есть мистическое выражение и обе «Колесницы» стараются запечатлеть доктрину, что человек может освободиться от страданий рождения и даже от ложного блаженства Девачана, путем достижения Мудрости и Знания, которое одно лишь может рассеять плоды Иллюзии и Неведения.

Е.П. Блаватская,
"Тайная Доктрина"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 31 июл 2017, 17:41

Спрашивающий. А что может сказать теософия относительно решения более практических проблем человечества? Как объясняет она ужасные страдания и глубокую нужду, которые царят среди так называемых "низших классов"?

Теософ. Укажу, что согласно нашему учению, все эти великие социальные бедствия — классовые различия в обществе, дискриминация женщин в повседневной жизни, несправедливое распределение труда и капитала — всё это происходит в силу того, что мы кратко, но точно именуем кармой.

Спрашивающий. Но, конечно же, все эти бедствия, которые, похоже, довольно неразборчиво обрушиваются на массы людей, не являются действительно заслуженной и индивидуальной кармой?

Теософ. Нет, их нельзя столь строго определить как последствия, точно демонстрирующие, что каждое индивидуальное окружение и те конкретные условия жизни, в которых оказывается каждый человек, — не более, чем воздающая карма, созданная им самим в прошлой жизни. Мы не должны упускать из виду тот факт, что каждый атом подчиняется общему закону, управляющему тем телом, к которому этот атом принадлежит; и здесь мы встречаемся с более широкими путями закона кармы. Разве вы не понимаете, что совокупная карма отдельных индивидуальностей становится кармой той нации, к которой они принадлежат, и более того, что сумма национальных карм является кармой всего мира? Бедствия, о которых вы говорите, постигают не какого-либо одного человека и даже не одну нацию — они более или менее всеобщи; и в этой-то широкой полосе человеческой взаимозависимости закон кармы и находит своё должное и справедливое проявление.

Спрашивающий. Тогда правильно ли я понял, что закон кармы в своём действии не обязательно индивидуален?

Теософ. Именно это я и имела в виду. Карма не смогла бы восстановить равновесие сил в мировой жизни и мировом прогрессе, не будь у неё широкой и общей линии действия. Теософы считают, что как раз взаимозависимость человечества и послужила причиной возникновения так называемой распределённой кармы, и именно этот закон и позволяет нам разрешить важнейшую проблему коллективного страдания и его облегчения. Более того, есть оккультный закон, согласно которому ни один человек не может подняться над своими личными слабостями, не возвысив этим, пусть даже и на немного, ту группу, составной частью которой он является. Точно так же никто не может ни грешить, ни страдать от последствий греха в одиночку. Такой вещи, как "отделённость", в реальности вообще нет, и максимальное приближение к этому эгоистическому состоянию, допускаемое законами жизни, достигается лишь в намерениях или мотивах.
Спрашивающий. А нельзя ли каким-либо образом, так сказать, сконцентрировать или собрать воедино распределённую, или национальную, карму с тем, чтобы привести её к естественному и законному разрешению, избежав всех этих затянувшихся страданий?

Теософ. Как правило, и ввиду ограничений, определяющих нашу эпоху, исполнение закона кармы нельзя ни ускорить, ни замедлить. Но я уверена в том, что к точке появления какой-либо из этих возможностей мы пока что никогда не приближались. Выслушайте следующее повествование об одной из стадий страдания целой нации, а затем задайте себе вопрос: могут ли эти бедствия быть в значительной степени смягчены и облегчены в широком масштабе, если признавать действенную силу индивидуальной, относительной и распределённой кармы? То, что я вам сейчас прочту, вышло из-под пера национальной спасительницы — той, которая, преодолев свое "я" и имея полную свободу выбора, решила посвятить свою жизнь служению человечеству, приняв на себя по меньшей мере такую долю национальной кармы, которую вообще в состоянии вынести женские плечи. Вот что она пишет:

"Природа никогда не умолкает — не так ли? Правда, иногда мы так сильно шумим, что заглушаем её голос. Вот почему мы обретаем такое успокоение, выбираясь из города и на время располагаясь в её материнских руках. Я вспоминаю тот вечер в Хэмпстед Хиф, когда мы наблюдали закат солнца; но какую боль и страдание освещали тогда эти прощальные лучи! Вчера одна женщина подарила мне большую корзину полевых цветов. Я подумала, что цветы эти были бы куда нужнее ребятишкам из моей "Ист-эндской семьи", и потому сегодня утром, захватив их, отправилась в одну очень бедную школу в Уайтчепел. Видели бы вы, какая радость светилась на их бледных личиках! Оттуда я пошла в небольшую столовую, чтобы заплатить там за обеды для некоторых детей. Она ютилась в глухом, узком переулке, кишевшем людьми; кругом разносилось невообразимое зловоние, исходившее от рыбы, мяса и других продуктов, источавших ужасный запах на солнце, которое в Уайтчепеле гноит всё, вместо того, чтобы очищать. Столовая же была средоточием всех этих запахов! Неописуемые пирожки с мясом за пятачок, отвратительные комья "еды" и тучи мух кругом — настоящий алтарь Вельзевула! Повсюду дети, рыщущие в поисках объедков; один ребенок с ангельским личиком подбирал вишневые косточки — нечего сказать, лёгкая и питательная диета! Возвращаясь домой, я трепетала и вздрагивала всем своим существом. Я мучительно думала о том, можно ли помочь некоторым районам Лондона чем-либо ещё, кроме как землетрясением, которое поглотило бы их и дало возможность начать новую жизнь их обитателям, коих предварительно следует погрузить в очистительные воды какой-нибудь Леты, чтобы у них не осталось ни малейшего воспоминания о своем прошлом! И тут я вспомнила о Хэмпстед Хиф — и задумалась. Если бы с помощью какой-угодно жертвы можно было спасти этих людей, мы не постояли бы за ценой; но всё дело в том, что измениться должны они сами — а как это сделать? В их теперешнем состоянии им не поможет никакая перемена чисто внешних условий; и всё же в этом окружении они будут неуклонно разлагаться. Моё сердце разбивает и это бесконечное, безнадежное их несчастье, и это вырождение до животного состояния, являющееся одновременно и отростком, и своим же корнем. Это как баньяновое дерево: каждая ветвь сама пускает корни, и от неё берут начало новые побеги. Какая пропасть между этими чувствами и мирной сценой в Хэмпстеде! — и все жё мы, братья и сестры этих несчастных существ, лишь с тем имеем право использовать Хэмпстед Хифы, чтобы набраться сил и спасти Уайтчепелы." (Подписано именем слишком уважаемым и слишком известным, чтобы давать его на растерзание насмешникам).

Спрашивающий. Это печальное, но прекрасное письмо; и мне кажется, что в нём с мучительной наглядностью продемонстрировано действие того, что вы называете "соотносительной" или "распределённой" кармой. Но увы! насколько я вижу, в ближайшем будущем для этих людей действительно нет никакой надежды на облегчение, за исключением землетрясения или другой столь всеохватывающей катастрофы.

Теософ. Какое право имеем мы так думать, когда другая половина человечества в состоянии немедленно облегчить нужду, от которой страдают их собратья? Когда каждый человек внесет свою лепту во всеобщее дело добра — деньгами ли, своим трудом или возвышенными мыслями — тогда и только тогда будет подведён баланс национальной кармы; а до тех пор мы не имеем ни права, ни основания утверждать, что на Земле больше живых существ, чем способна прокормить Природа. Героическим душам, спасителям человечества и нашей нации, придётся отыскать причину неравномерного давления распределённой кармы и величайшими усилиями восстановить равновесие сил, спасая таким образом людей от нравственной катастрофы, в тысячу раз более опасной и пагубной в своих длительных последствиях, чем катастрофа физическая, в которой вы, как я вижу, усматриваете единственный выход для этих накопившихся страданий.

Е.П. Блаватская, "Ключ к теософии", "Что такое карма?"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 01 янв 2018, 19:12

Карма человека запечатлена в его ауре. Одни несут в себе зерна удачи и успеха, другие – наоборот. Один преодолевает легко и свободно все препятствия, другой спотыкается на малом. Один влияет на людей и подчиняет своей воле их планы, другой подчиняется людскому своеволию. Карма действует по направлению магнитных энергий, заложенных в существе человека. Бороться с кармой можно только путем трансмутации этих энергий. Закладывая в Чашу новые кристаллы отложений, даем направление карме. Избрав путь следования за Учителем, определяет человек свое кармическое будущее. Выбор свободен всегда, и он устанавливает связь духа с его кармой. Выбор – причина, карма – следствие. Даже мысль любую можно либо гостеприимно принять, либо выбросить из сознания. Но карма строится, главным образом, мыслью. Тот, кто овладел мыслью, берет в руки рычаги кармы. И если прошлое нельзя изменить, то будущее пластично в руках человека, овладевшего энергией мысли.

Грани Агни Йоги 1968 г. 240. (Апр. 26).

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 05 фев 2018, 18:01

В.- Так ли, что Карма является причиной неудач, несчастных случаев и физической инвалидности?
О. - Это так, и к тому же неразделимое единство человечества требует, чтобы мы считали себя частичной причиной несчастья каждого человека, потому что мы всегда были единицами человечества и помогали создавать условия, которые являются причиной страдания.
"Слово "КАРМА" - означает ДЕЙСТВИЕ. Хорошая Карма , или Действие - это то, которое доставляет Радость Высшей Сущности, а плохое - то, которое неприятно Ей."
Доктрина Кармы - слишком обширная и сложная, чтобы её можно было выразить сводом правил, применяемых подобно бухгалтерскому учёту для коммерческого предприятия.
Одно ясно: Карма - это Действие. ВИДИМОЕ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ И В КАЖДОМ СЛУЧАЕ.

“Forum” Answers. By William Q. Judge. The Theosophy CO. Los Angeles 1982

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 06 фев 2018, 10:22

Стоит человеку изменить своё сердце, меняется и его судьба. Мы часто говорим о переменчивости судьбы, но редко исследуем причину этой переменчивости. Однако, причина – наше сердце. Неустойчиво и переменчиво наше сердце, поэтому Творец Судеб меняет Свои методы, подобно тому, как врач меняет способ лечения по мере изменения состояния больного.

Святитель Николай Сербский

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Несколько моментов проявления кармы

Сообщение Надежда Лебедева » 06 фев 2018, 13:12

«Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, и потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней» (Письма Е. И. Рерих. Том VI. Письмо 63)


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей