Христос был плотником, Преподобный Сергий работал топором и много строений построил. Тело нуждается в физической работе. Такая работа нужна для уравновешивания устремлений и активности духа. Иначе равновесия не установить. Иначе можно от Земли оторваться. Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога. Землю оставить нельзя, ибо по ней надо дойти до цели далекой. Следуя правилу «рукой и ногой человеческой», от Земли не оторветесь и не оставите ее беспризорной.
"Грани Агни Йоги", 1970 г. 36
"Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Можно ли открыть истину развития миров людям, когда даже пропитание не утверждено! Нужно избегать даже намека на отвлеченность.
"Знаки Агни-Йоги", 66
"Знаки Агни-Йоги", 66
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Доктрина напряжения, провозглашенная Владыками, есть доктрина огненная, или доктрина утверждения огня в сущности человека и путь раскрытия его центров при помощи труда осознанного, радостного и напряженного. Светоносцами Называем тружеников пламенных. Никакие оккультные упражнения, никакая магия, никакие медитации и сосредоточения, даже на кончике носа, не дадут тех огней и раскрытия центров, которые порождаются трудом осветленным и сознательным. Потому утверждается Нами труд на всех ступенях огненной лестницы духа, труд осмысленный, труд с пониманием, труд как путь быстрейшего восхождения духа.
"Грани Агни Йоги", 1956, 503
"Грани Агни Йоги", 1956, 503
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Подготовила Розалия Латкина
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это именно как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения Общему Благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения.
Е.И. Рерих Письма в 9-ти томах. Т.3, П.186 . .М.: Международный Центр Рерихов. 2001
Е.И. Рерих Письма в 9-ти томах. Т.3, П.186 . .М.: Международный Центр Рерихов. 2001
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Отношение Учения к практическим делам на Общее Благо - еще одно доказательство Духовной связи и преемственности Агни-Йоги и теософии
Важность для теософа практических дел на Общее Благо
viewtopic.php?f=21&t=1990
Важность для теософа практических дел на Общее Благо
viewtopic.php?f=21&t=1990
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 9802
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Николай Константинович Рерих
Все тихо
Некий наставник предоставил ученикам своим самодеятельность. Сказано: «Пылайте сердцами и творите любовью». Вернувшись, наставник спросил, что было сделано, как протекло творчество, и как прекрасно пылала любовь.
Ученики ответили: «Мы не поссорились».
- Но ведь я вас спрашиваю о добротворчестве и об укреплении любовью.
- Мы не поссорились.
- Не ссорятся и на кладбище. Я вас спрашиваю не о ссорах, которые вы уже давно предоставили диким зверям. Спрашиваю о том, что сделано. Что помыслено доброго и неотложного? Что приложено в жизнь?
- Мы все-таки не поссорились.
- Не хватало, чтобы вы без меня начали сквернословить и дурно относиться друг к другу. У вас уже достаточно одно сердце. Вы уже достаточно можете думать не о себе, но о других.
- Мы могли поссориться и не поссорились.
- Оставьте навсегда ваши рассуждения о ваших взаимных ссорах. Тот, кто говорит о том, что он не поссорился, уже носит в себе зачаток ссоры. У человека добротворствующего вообще нет ссоры даже в рассуждении. Повторяю, спрашиваю вас не о ссорах, но о творчестве.
- Мы собирались и беседовали.
- Это уже хорошо, если беседы имели доброе последствие. Если беседы возвышали вас и побуждали к усиленному добротворчеству.
- Мы много часов провели вместе и часто возвышались духом.
- Прекрасно, если вместе проведено много часов и пространство наполнено добрыми полезными мыслями. Были ли эти мысли о вещах неотложных?
- Мы беседовали о разных возвышенных предметах и в тишине гармонии возносились духом.
- Тишина очень хороша, если она не напоминает тишину кладбища. Мы столько раз говорили с вами о действии, что, кроме гармонической тишины, хочется знать, что было сотворено среди окружающих.
- Мы старались всячески сохранить свое настроение.
- Сохраняющий только себя и не мыслящий о других — уже ограничивает себя. Что же в том, что мы только не ссоримся, или только пребываем в тишине; если в соседних жилищах будет свирепствовать пожар, то ведь вы не останетесь в тихих посылках, но устремитесь к посильной помощи. Вы не будете отрицать, что вокруг много злых пожаров. Пламя их может пожрать самое нужное. Что же будет, если мы сохранимся для тихой беседы в то время, когда вокруг нас произойдут губительные разрушения. Кто позволит нам думать лишь о самосохранении, когда стихийные бури сметают жилища ближних. Тот, кто говорит: «Все тихо» — глубоко заблуждается. Наоборот, кругом все гремит в столкновениях, и пространство вопиет о неслыханных ужасах. А вы пребывали в тишине и достигли великого нахождения — не поссорились. Дорогие мои, не будем подражать кладбищу. Не будем заимствовать с кладбища никаких настроений. Вам сказано: «Пылайте сердцами — творите любовью». Хотите, можете сказать этот Завет наоборот, и он все же останется таким же нужным и неотложным. И не думайте так много о себе. Как невод забросьте ваше помышление в даль, где требуется всякая помощь, а более всего помощь духовная. Если мы добьемся только того, что все будет тихо, и мы не поссоримся, то ведь в этом проявится много самости. Кому же нужна будет такая тишина, и велик ли подвиг в том, что вы не поссорились. Совсем не о том спрашиваю. Вам доверен огонь и чаша благая. А вы стараетесь уверить, что все тихо и совершилось великое дело: вы между собою не поссорились. Особенно все тихо на кладбище. Жители кладбища ушли от земных ссор. Вы же лучше шумите, но сделайте.
25 мая 1935 г.
Цаган Куре
Все тихо
Некий наставник предоставил ученикам своим самодеятельность. Сказано: «Пылайте сердцами и творите любовью». Вернувшись, наставник спросил, что было сделано, как протекло творчество, и как прекрасно пылала любовь.
Ученики ответили: «Мы не поссорились».
- Но ведь я вас спрашиваю о добротворчестве и об укреплении любовью.
- Мы не поссорились.
- Не ссорятся и на кладбище. Я вас спрашиваю не о ссорах, которые вы уже давно предоставили диким зверям. Спрашиваю о том, что сделано. Что помыслено доброго и неотложного? Что приложено в жизнь?
- Мы все-таки не поссорились.
- Не хватало, чтобы вы без меня начали сквернословить и дурно относиться друг к другу. У вас уже достаточно одно сердце. Вы уже достаточно можете думать не о себе, но о других.
- Мы могли поссориться и не поссорились.
- Оставьте навсегда ваши рассуждения о ваших взаимных ссорах. Тот, кто говорит о том, что он не поссорился, уже носит в себе зачаток ссоры. У человека добротворствующего вообще нет ссоры даже в рассуждении. Повторяю, спрашиваю вас не о ссорах, но о творчестве.
- Мы собирались и беседовали.
- Это уже хорошо, если беседы имели доброе последствие. Если беседы возвышали вас и побуждали к усиленному добротворчеству.
- Мы много часов провели вместе и часто возвышались духом.
- Прекрасно, если вместе проведено много часов и пространство наполнено добрыми полезными мыслями. Были ли эти мысли о вещах неотложных?
- Мы беседовали о разных возвышенных предметах и в тишине гармонии возносились духом.
- Тишина очень хороша, если она не напоминает тишину кладбища. Мы столько раз говорили с вами о действии, что, кроме гармонической тишины, хочется знать, что было сотворено среди окружающих.
- Мы старались всячески сохранить свое настроение.
- Сохраняющий только себя и не мыслящий о других — уже ограничивает себя. Что же в том, что мы только не ссоримся, или только пребываем в тишине; если в соседних жилищах будет свирепствовать пожар, то ведь вы не останетесь в тихих посылках, но устремитесь к посильной помощи. Вы не будете отрицать, что вокруг много злых пожаров. Пламя их может пожрать самое нужное. Что же будет, если мы сохранимся для тихой беседы в то время, когда вокруг нас произойдут губительные разрушения. Кто позволит нам думать лишь о самосохранении, когда стихийные бури сметают жилища ближних. Тот, кто говорит: «Все тихо» — глубоко заблуждается. Наоборот, кругом все гремит в столкновениях, и пространство вопиет о неслыханных ужасах. А вы пребывали в тишине и достигли великого нахождения — не поссорились. Дорогие мои, не будем подражать кладбищу. Не будем заимствовать с кладбища никаких настроений. Вам сказано: «Пылайте сердцами — творите любовью». Хотите, можете сказать этот Завет наоборот, и он все же останется таким же нужным и неотложным. И не думайте так много о себе. Как невод забросьте ваше помышление в даль, где требуется всякая помощь, а более всего помощь духовная. Если мы добьемся только того, что все будет тихо, и мы не поссоримся, то ведь в этом проявится много самости. Кому же нужна будет такая тишина, и велик ли подвиг в том, что вы не поссорились. Совсем не о том спрашиваю. Вам доверен огонь и чаша благая. А вы стараетесь уверить, что все тихо и совершилось великое дело: вы между собою не поссорились. Особенно все тихо на кладбище. Жители кладбища ушли от земных ссор. Вы же лучше шумите, но сделайте.
25 мая 1935 г.
Цаган Куре
Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей