Страница 1 из 2
"Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 09 окт 2020, 13:41
Надежда Лебедева
Христос был плотником, Преподобный Сергий работал топором и много строений построил. Тело нуждается в физической работе. Такая работа нужна для уравновешивания устремлений и активности духа. Иначе равновесия не установить. Иначе можно от Земли оторваться. Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога. Землю оставить нельзя, ибо по ней надо дойти до цели далекой. Следуя правилу «рукой и ногой человеческой», от Земли не оторветесь и не оставите ее беспризорной.
"Грани Агни Йоги", 1970 г. 36

- изображение (2).png (1.33 MiB) 3927 просмотра
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 23 окт 2020, 17:00
Надежда Лебедева
Можно ли открыть истину развития миров людям, когда даже пропитание не утверждено! Нужно избегать даже намека на отвлеченность.
"Знаки Агни-Йоги", 66
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 25 окт 2020, 18:43
Надежда Лебедева
Доктрина напряжения, провозглашенная Владыками, есть доктрина огненная, или доктрина утверждения огня в сущности человека и путь раскрытия его центров при помощи труда осознанного, радостного и напряженного. Светоносцами Называем тружеников пламенных. Никакие оккультные упражнения, никакая магия, никакие медитации и сосредоточения, даже на кончике носа, не дадут тех огней и раскрытия центров, которые порождаются трудом осветленным и сознательным. Потому утверждается Нами труд на всех ступенях огненной лестницы духа, труд осмысленный, труд с пониманием, труд как путь быстрейшего восхождения духа.
"Грани Агни Йоги", 1956, 503
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 20 янв 2021, 15:44
Надежда Лебедева
Подготовила Розалия Латкина

- Труд. Подготовила Розалия Латкина.jpg (280.38 KiB) 3849 просмотра
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 18 фев 2021, 08:11
Надежда Лебедева
Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это именно как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения Общему Благу развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения.
Е.И. Рерих Письма в 9-ти томах. Т.3, П.186 . .М.: Международный Центр Рерихов. 2001
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 17 май 2021, 15:02
Надежда Лебедева
"Рано думать о падении планеты, если свое падение еще не осознано..."
viewtopic.php?f=14&t=3346
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 24 май 2021, 06:26
Надежда Лебедева
"Признаем любовь только действенную..."
viewtopic.php?f=14&t=3351
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 06 дек 2021, 08:15
Надежда Лебедева
Отношение Учения к практическим делам на Общее Благо - еще одно доказательство Духовной связи и преемственности Агни-Йоги и теософии
Важность для теософа практических дел на Общее Благо
viewtopic.php?f=21&t=1990
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 12 дек 2021, 11:59
Надежда Лебедева
"Механическими упражнениями ничего достичь нельзя..."
viewtopic.php?f=14&t=3441
Re: "Беспочвенные мечтатели являются антиподом йога"
Добавлено: 20 янв 2022, 11:29
Надежда Лебедева
Николай Константинович Рерих
Все тихо
Некий наставник предоставил ученикам своим самодеятельность. Сказано: «Пылайте сердцами и творите любовью». Вернувшись, наставник спросил, что было сделано, как протекло творчество, и как прекрасно пылала любовь.
Ученики ответили: «Мы не поссорились».
- Но ведь я вас спрашиваю о добротворчестве и об укреплении любовью.
- Мы не поссорились.
- Не ссорятся и на кладбище. Я вас спрашиваю не о ссорах, которые вы уже давно предоставили диким зверям. Спрашиваю о том, что сделано. Что помыслено доброго и неотложного? Что приложено в жизнь?
- Мы все-таки не поссорились.
- Не хватало, чтобы вы без меня начали сквернословить и дурно относиться друг к другу. У вас уже достаточно одно сердце. Вы уже достаточно можете думать не о себе, но о других.
- Мы могли поссориться и не поссорились.
- Оставьте навсегда ваши рассуждения о ваших взаимных ссорах. Тот, кто говорит о том, что он не поссорился, уже носит в себе зачаток ссоры. У человека добротворствующего вообще нет ссоры даже в рассуждении. Повторяю, спрашиваю вас не о ссорах, но о творчестве.
- Мы собирались и беседовали.
- Это уже хорошо, если беседы имели доброе последствие. Если беседы возвышали вас и побуждали к усиленному добротворчеству.
- Мы много часов провели вместе и часто возвышались духом.
- Прекрасно, если вместе проведено много часов и пространство наполнено добрыми полезными мыслями. Были ли эти мысли о вещах неотложных?
- Мы беседовали о разных возвышенных предметах и в тишине гармонии возносились духом.
- Тишина очень хороша, если она не напоминает тишину кладбища. Мы столько раз говорили с вами о действии, что, кроме гармонической тишины, хочется знать, что было сотворено среди окружающих.
- Мы старались всячески сохранить свое настроение.
- Сохраняющий только себя и не мыслящий о других — уже ограничивает себя. Что же в том, что мы только не ссоримся, или только пребываем в тишине; если в соседних жилищах будет свирепствовать пожар, то ведь вы не останетесь в тихих посылках, но устремитесь к посильной помощи. Вы не будете отрицать, что вокруг много злых пожаров. Пламя их может пожрать самое нужное. Что же будет, если мы сохранимся для тихой беседы в то время, когда вокруг нас произойдут губительные разрушения. Кто позволит нам думать лишь о самосохранении, когда стихийные бури сметают жилища ближних. Тот, кто говорит: «Все тихо» — глубоко заблуждается. Наоборот, кругом все гремит в столкновениях, и пространство вопиет о неслыханных ужасах. А вы пребывали в тишине и достигли великого нахождения — не поссорились. Дорогие мои, не будем подражать кладбищу. Не будем заимствовать с кладбища никаких настроений. Вам сказано: «Пылайте сердцами — творите любовью». Хотите, можете сказать этот Завет наоборот, и он все же останется таким же нужным и неотложным. И не думайте так много о себе. Как невод забросьте ваше помышление в даль, где требуется всякая помощь, а более всего помощь духовная. Если мы добьемся только того, что все будет тихо, и мы не поссоримся, то ведь в этом проявится много самости. Кому же нужна будет такая тишина, и велик ли подвиг в том, что вы не поссорились. Совсем не о том спрашиваю. Вам доверен огонь и чаша благая. А вы стараетесь уверить, что все тихо и совершилось великое дело: вы между собою не поссорились. Особенно все тихо на кладбище. Жители кладбища ушли от земных ссор. Вы же лучше шумите, но сделайте.
25 мая 1935 г.
Цаган Куре