Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 20 апр 2016, 10:58

Спокойствие

Сознательная, огненная любовь, прежде всего, доверяет и не позволяет совему земному "я" терять спокойствие и выявлять сомнение и тем приводить всю схему своих вибраций в невооброзимый хаос. Хаотические вибрации не только прекращают доступ Лучей высшей Благодати посылаемой, но совершенно расшатывают здоровье. Потому мы должны приказывать себе полное спокойствие, ибо ничто не может случиться с учеником, всецело доверяющим и следующим путём Учения. Пошлю Вам, родной, как напоминание, символ Мужества и Мощи в виде кинжала из слоновой кости с изображением льва. Пусть он всегда напоминает Вам о львином мужестве, заповеданном Буддою ученикам. Без мужества и доверия ничего нельзя достичь. Недоверие и сомнение в своих способностях подтачивают все силы и здоровье. Также и самосожаление уподобляется в Учении "луже, в которой скользит нога".

Е.И. Рерих. Из письма от 20 января 1950 года.

Не следует по примеру сумеречных людей избегать напряжения. Нужно каждую огненную вибрацию приветствовать, как очистительное начало. Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели, не что иное, как огнетушение. У них даже изобретены целые системы огнетушения от малых лет.

Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, § 201

Та же пробужденная энергия позволит людям запастись спокойствием при наблюдении событий. Не может испытатель раздражаться или волноваться при наблюдениях. Явление спокойствия будет знаком Служения. Невозможно быть преданным Служению, если сущность будет волноваться, как волны под сторонним ветром.

Учение Живой Этики - Братство, часть 1, § 30

Отражение четко в спокойной поверхности. Каждое волнение исказит четкость. Также и всеначальная энергия требует спокойствия, чтобы отражать Истину. Не следует полагать, что спокойствие есть упадок и ослабление. Только беспорядочное волнение может исказить зеркало энергии.

Много говорят о спокойствии мудрецов, но оно есть великое напряжение, настолько великое, что поверхность энергии становится зеркальной. Так не нужно принимать спокойствие за бездействие.

Учение Живой Этики - Братство, часть 1, § 132

Явим спокойствие и найдем день, когда радостно пойдем, зная о поджоге, об убийстве и о всем, на что способны вампиры, но вы знаете, что Вл[адыки] обернут все на пользу там, где нет сомнений.

Е.И. Рерих - Записи Учения Живой Этики, 25.08.1925

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Re: Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 20 апр 2016, 11:13

Правдивость

Представим себе человека, присвоившего мысль, что глаза его видят различно. Конечно, он будет прав, но одною этой мыслью он разрушит свое зрение. Координация рефлексов трудна, но только она обеспечивает работу аппарата. Разница глаз дает выпуклость изображению.

Так же и две различных правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, – он теряет выпуклость представления.

Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение. Часть третья, 5, 8

Ритм правды – как несокрушимая твердыня. Не нагромождение слов, но ритм звука имеет решающее значение. О чем можно побеждать словами, когда молния ритма может отгонять самые вредные сущности? О чем можно наполнить письма, когда мысль пронзает сознание немедленно? Конечно, учение о мысли, о воздействии воли уже искажено людьми. Они думали заменить немощь воли и мысли механическим воздействием. Смешны искусственные усыпления и все игрушки блестящих предметов. Даже скрещение взгляда необязательно. Но тот, кто познает истинную Йогу в жизни, знает, что молния правды разит и воскрешает.

Когда Мы говорим о необходимости честности, Мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды, лишенной личного начала. Эту возможность можно осознать чувствознанием. Опыт, накопленный в центре «Чаши», будет как бы основанием чувствознания. Каждое разумное наблюдение, сохраненное в «Чаше», дает непоколебимое знание. Центр «Чаши» помещается близко от резервуара крови, ибо кровь есть хождение по земле.

Так, правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Потому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным, но самый точный лицемер не получит силу воздействия.

Учение Живой Этики. Знаки Агни Йоги, § 156


Люди говорят о многих правдах, – не нужно ли проникнуть оболочки и стремиться к Единой Истине?

Учение Живой Этики. Знаки Агни Йоги, § 590

Действительно так называемая трава правды существует. Сочетание семи растений отворяет задерживающиеся центры, и человек говорит свои мысли. Это не гашиш, но явление древнейших лечебных воздействий. Первоначально оно употреблялось для определения заболеваний, ибо никто лучше самого себя не знает причину происходящего внутри. Но внутреннее сознание не может явить эти сокровенные причины без особого воздействия. Лишь впоследствии Правители и Суды применяли это, как средство дознания, и тем внесли элемент насилия. Но все насильственное и искусственное противно основе Бытия.

Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, § 37

– Правду береги, ею можно убить человека!

Е.И. Рерих. Записи Учения Живой Этики, 13.06.1921


Невозможно погружаться в астральное клише, ибо только ложное представление будет следовать. Этим вредны обычные медиумы. Не будем перечислять последствий чада земной кухни, но важнее понять, как можно уменьшить последствия относительности. Ее можно уменьшить истинной правдивостью. Но правдивость можно осознать лишь духовностью, потому пробуждение духовности является космическим условием.

Е.И. Рерих. Записи Учения Живой Этики, 16.05.1924

На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение факторов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало кармическое отражает эти искажения, и дух, явивший кармическое злотолкование, наносит ущерб всему построению. Почему же человечество окутало так планету ложными эманациями? Искажение Истины, искажение Учения, искажение принципов приводит к разрушению. В этом тупике пребывает дух человека, который живет самостью. Приходится сметать пыль в щели, и щели зияют при сорном строительстве. Истинно, язвы духа мешают подыматься строению. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые хаотично проявляются при опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним.

Агни Йога. Мир Огненный. Часть III, § 379

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Re: Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 20 апр 2016, 11:32

Бесстрашие

Самые сильные враги не могут устрашить истинного ученика, ибо он знает о Высшей Помощи. Но все уклоняющиеся, все убоявшиеся, все усомнившиеся не могут рассчитывать на такую помощь. Самый малый враг может уничтожить их. Вы знаете о тактике адверза, потому так или иначе, но Великий План пройдет, и мы, хотя с лишениями и тяжкими усилиями, но выполним возложенное. Но горе тем, кто были позваны принять участие в спасении Мира и отвергли или же приняли половинчатые меры. Когда и кого спасали половинчатые меры? Можно представить себе как можно ярче духовное состояние человека, когда он осознает, что был позван участвовать в великом действии Величайшего Блага и должен был облегчить непомерную тяжесть Ноши ее носителям, а вместо того, протянув руку вначале, он в самый ответственный и опасный момент восхождения на крутизну отнял ее, убоявшись ничтожнейших пресмыкающихся! Какие тысячелетние самоотверженные усилия духа и сердца потребуются, чтобы искупить такое предательство!

Страшны не ничтожные личные враги, но восстающая тьма, открывающая доступ энергиям Хаоса.

Е.И. Рерих. Из письма к американским сотрудникам от 16 мая 1934 года.

«Чем сильнее Свет, тем мрачнее тьма!» – и это речение не понято. Между тем, его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них. Так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.
Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает: «Чего ужасаться, когда за нами Братство?» Именно такая предпосылка освободит от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом.
«Свет истины – свет мужества, свет преданности», – этими словами начинается Устав Братства.

Живая Этика. Братство, § 580

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Re: Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 26 апр 2016, 18:26

Мужество

Среди понятий мужества самое непобедимое — мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью и предательством.

Живая Этика. Иерархия § 314

Итак, пусть каждый вооружится тем мужеством, которое ближе его духу. Счастлив тот, кто обладает мужеством пылающего сердца! Ему все легко, и радостна битва под водительством Иерархии Света! Он будет священно хранить доверенное ему оружие и запомнит все напутствия и указания, ибо они будут сокрыты в пылающем сердце, а не в мертвых записях. Ему не нужно будет повторять бесконечное число раз те же советы и указывать на висящие и забытые Щиты. Сердце его будет неисчерпаемым источником сил, и сознание не будет двоиться, ибо цель достижения будет ярко сверкать перед ним и все мысли, все устремления его, как стальные стрелы, будут лететь, послушные указам Иерархии Света.

Да, пора прочистить свое сознание, чтобы ничего не осталось в нем от старых привычек, ибо время не терпит. И страшно, чтобы события не обогнали рост сознания нашего. Умоляю забыть старые счеты и лишь думать, как лучше помочь общему делу. Каждый должен принести свою лучшую лепту на общее дело.

Научимся не обращать внимания на мелкие уколы самолюбия. Научимся распознавать, где не следует останавливаться и обижаться на мелкие затруднения, чинимые каким-либо сотрудником. Ибо тот, кто умеет улыбнуться на выказанную мелочность духа и обойтись своими средствами, истинно, будет победителем. И как жалок бросающий щебень под ноги сотрудника! Не укрыться ему от взора Владыки! Как сказано – «Камни эти вырастут для него в горы».

Елена Ивановна Рерих. Из письма от 3 июня 1931 года. Письма. 1929-1938 Том I.

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Re: Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 11 май 2016, 12:20

Терпение и Терпимость

Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается.

Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.

Учение Агни Йоги. Община, § 162

Скажи, Держатель, откуда течет  источник  терпения?  –  Из  руды  доверия.

Живая Этика. Знаки Агни Йоги, § 117


Терпение есть дар неба – так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжем терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердится к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдет понимание терпения. У Нас чтут это качество, около него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чье-то сердце? Неужели предпочтем насладиться, но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти, что именно открывает сердца ко Благу? В разнородности достижений нельзя не признать общую гармонию сфер. Пусть она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота звучит консонансом космическим и должна быть принята бережно. Потому люди так возмущаются в сердце, если эта нота отринута. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний.

Учение Живой Этики. Сердце, § 212

Нрав людей Нам известен, потому уверены Мы в силе терпения. Утвердив мужество, Мы не забудем о терпении. Утешительно, что терпение покрывает любое раздражение. При напряжении терпения вырабатывается особая субстанция, которая, как сильное противоядие, обезвреживает даже империл. Но, конечно, терпение не есть бесчувственность. При преступном безразличии не проявляются благодетельные реакции. Терпение есть сознательное напряжение и противостояние тьме.

Учение Живой Этики. Сердце, § 478


Но терпение есть источник Благодати. Ни что иное не испытывает так сердце, как сознательное терпение. Знаете сущность происходящего теперь. Можете ли превозмочь напряжение сфер без опыта терпения, приобретенного в течение многих веков?

Учение Живой Этики. Сердце, § 479


Много указывалось о необходимости развития терпения. Но на чем будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится приемами, свойственными невеждам. Пусть даже в школах задают задания терпения.

Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением.

Учение Живой Этики. Аум, § 244



Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать, как пособника продвижения. Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность. Так энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждений.

Так следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении.

Учение Живой Этики. Аум, § 344


Пытаются понимать путь терпения, как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований.

Учение Живой Этики. Аум, § 345

Можно замечать, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. В чем же причина? Не может быть случайности в таком основном качестве. Знайте – обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Человек терпеливый есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения. Он перед Ликом Великим понимает всю незначительность преходящих явлений. Невозможно без многих испытаний оценить и отличить свойства проявлений в жизни. Не следует полагать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам особенно трудно заработанным как в земном, так и в тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный, но нетерпеливый есть новичок в жизни. Так запомним для пути.

Учение Живой Этики - Братство, часть 1, § 119


"...докажите, что умеете ждать, ибо незрелые плоды горьки."

Е.И. Рерих - Записи Учения Живой Этики, 03.09.1924

Ведь нравственный уровень человека уподобляется барометру, он то повышается, то понижается, как говорит Пирогов, и особенно опасны те колебания, которые вносятся не идеями, а инстинктами и низшим психизмом. И в роковые и неизбежные периоды, когда нравственность особо понижается, необходимо все силы духа направить на самоусовершенствование. Потому Вы правильно спрашиваете, как обрести терпение, ибо без этого качества невозможно начать самоусовершенствование. Терпение лежит в основе всех достижений, потому оно и есть величайшее качество. Легче всего обрести терпение через любовь к служению и Великому Учителю. Конечно, оно утверждается в нас и при ясноосознании, вернее, при духовном озарении великим значением этого понятия – терпения, но это достижение труднее. Как и во всем, путь любви – наикратчайший и наипрекраснейший, и для того, кто знает, что есть любовь, и наилегчайший. Каждое проявление терпимости, каждое воздержание от раздражения будет как цветок приношения Учителю. Потому и мой совет Вам, испытавшему горение сердца к Учению, будет – через любовь укрепляйтесь в терпении.

Также можно очень помочь себе путем развития постоянного памятования об этом качестве при всех случаях жизни. Именно, нужно достичь такого памятования, чтобы независимо от всего прочего оно постоянно пребывало в сознании Вашем на дозоре, готовое каждую минуту напомнить о себе. Древний мантрам тоже имел в виду укрепление такого памятования. Именно памятование поможет самодисциплине, которая очень трудна. Многие годы проходят, прежде чем удается наложить узду на наши чувства, всегда готовые рефлектировать на малейшее и неожиданное возбуждение их. Именно терпение есть одно из наиболее трудных качеств, недаром сказано – величайший человек тот, кто велик терпением. Но ценно именно то, что трудно, потому правильно приложить все силы к овладению этим сокровищем.

Елена РЕРИХ. Из письма к К.О.Валковскому, от 26 января 1939 года.

Приложим также и терпение, ибо без терпения ничего не может быть достигнуто. Именно, чаще всего из-за недостатка терпения люди бросают блестящее начало при развивающихся трудностях, обычно сопровождающих каждое великое начинание, не подозревая того, что тем самым они осуждают себя на томительный и бесконечно повторный путь. Не осилив данной ступени, мы не можем перескочить через последующие, мы можем пробежать в устремлении, но все же нога наша должна вступить на каждую, и та же сила устремления определит время задержки нашей на каждой из них. Потому со всею устремленностью будем готовиться к новой высшей ступени, помня о кратких сроках. Ведь терпение наше облегчается знанием завершительной ступени, и сроки не так уже длинны. Но стадия подготовительная требует всего напряжения, всей зоркости, осторожности и тактичности. Поспешите на крыльях, озаренных светом грядущей зари великой эпохи Полноправия Начал, широкого Сотрудничества и сознания Культуры на основе Духоразумения.

Е.И. Рерих. Из письма в Америку от 21 октября 1931 года. Письма в Америку 1929-1930 года.

Терпение заключает в себе великое знание, или, вернее, великое знание рождает и великое терпение. Мудрый знает, что все должно прийти в срок, нельзя ускорить космические сочетания. Давно сказано, что самый великий человек тот, кто наиболее терпелив. Думая чаще о Беспредельности, научаемся понимать и великое терпение, которое должно лежать в основании каждого строительства.

Кроме того, имея перед глазами героический пример неистощимого терпения Великих Учителей, неисчислимыми тысячелетиями трудящихся на благо и спасение человечества, которое в невежестве своем всячески препятствует и разрушает их труды, реля легче становится переносить наши невзгоды и затруднения.

Е.И. Рерих. Из письма к Н.П. Серфининой, от 23 апреля 1938 года. Том VI. 1938-1939 года.

Замечайте, насколько быстро проносятся некоторые слова. Не нужно думать, что это зависит лишь от посылающего, ищите причину в химических вихрях, которые уже наблюдали. Только можно с великим терпением преодолевать такие пространственные условия. Но можно быть уверенным, что и такие быстрые мысли остаются в тонкой памяти.

Живая Этика. Братство, § 366


Терпение, терпение, терпение – так пусть оно будет не пустым звуком, пусть оно защитит на всех путях. Когда кажется, что силы уже иссякли – такая иллюзия самая опасная. Силы неистощимы, но сами люди пытаются прервать поток их.
И путь к Братству требует много терпения. Ту же мощь мысли нужно приложить, чтобы приобщиться к сознанию Трех миров.

Учение Агни Йоги. Братство, § 56

Терпимость усилит магнит Вашей сущности, ибо благословение Лучом станет очевидным. Мы сильны лишь Иеровдохновением, но как можно ожидать этого благословения при раздражении и нетерпимости? Если физическая химия одна из самых точных наук, то что же сказать о высшей, духовной химии? Как можно ожидать восприятия высокого Луча, если все вещество нашей ауры находится в смятении и выделяет удушливые газы злобных энергий? Сказано, что запах раздражения нестерпим, как всякий запах тления. Так, лично мне очень помогает удерживаться от раздражения именно сознание, что оно вызывает такое удушающее зловоние, ибо я особенно чувствительна ко всяким запахам.

Итак, родные, сбросим все стесняющие нас путы и устремимся, подобно птицам, навстречу Свету Грядущему.

Елена РЕРИХ. Из письма от 1 января 1934 года. (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Re: Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 16 май 2016, 16:52

Самоотверженность и отказ от стяжательства

Очень по сердцу мне Ваше объяснение заповеди – «Блаженны нищие духом, ибо...» – это одна из самых глубоких заповедей по смыслу. Именно в этом завете указуется необходимость смирения в самоотверженном подвиге, отсутствие всякого самомнения и самодовольства, также и отказ в сознании или в духе от всякого стяжательства, собственности и привязанности к преходящим вещам. Именно на этом отказе в сознании или в духе так настаивают все великие Учителя Древности и Учение Живой Этики. Помните пример двух учеников. Один не имел вещей, но Учитель упрекал его за привязанность к собственности, другой же жил в окружении вещей и не заслужил порицания Учителя.

Е.И. Рерих. Из письма к Е.А. Зильберсдорфу, от 28 мая 1937 года. Письма 1937 год. Том V

Аватар пользователя
Марат
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 16:54
Откуда: Таллин

Re: Качества Духа необходимые на пути самосовершенствования

Сообщение Марат » 16 май 2016, 16:55

Доверие и верность

Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.
Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.
Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия дает лучшие возможности явить это отличное качество. Так куется прочная связь с Нами.
В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности стоят прочно.
Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск на лучший берег Стикса».

Агни Йога. Братство, § 619


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей