Наука взаимоотношений

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 07 мар 2022, 12:15

Н.К. Рерих
ПОСЕВЫ

Уберегитесь говорить о том, чего не знаете. Не обижайтесь, что так сказалось. Все повинны в этом. В той или иной мере за каждым найдутся такие провинности. Между тем много зла расползается по миру от нелепых, разнузданных выдумок. Большею частью такие необоснованные шепоты рождаются даже не из злобных желаний, а так себе – от неосмотрительности, от невоспитанности.
Вы скажете, что в основе всего такого скрыто невежество. Конечно, в конце концов, человек зря болтает от невежества. Но некоторая степень культурности уже обязывает быть осмотрительнее. Народ давно подметил эту беду и оправдывался: "Слово, что воробей, вылетит – не поймаешь". Но зачем оно вылетает? Зачем слагается в мыслях?

Сколько раз каждый из нас присутствовал при спорах, в которых обе стороны не знали, о чем они говорят. Кто-то гдето что-то сболтнул, и из пустомельной каши выросла препротивная инфузория. Сами породители сплетни и болтовни слышат ее ответвления и еще более укрепляются в своих же вредных выдумках.

Скажете, всегда так было и должно быть, так и будет. Если всегда так было, то зачем же марать будущее? Столько твердится о Культуре, а ведь именно она не допускает пустомельства. Даже евангельское "не ведают, что творят" не оправдывает сеятелей зла. Особенно в мрачные дни Армагеддона необходима осмотрительность. Непроглядная паутина лжи нависла над миром. Запуталось в ней запуганное, загнанное человеческое сознание. А ведь каждый в своем обиходе может уменьшить вольную и невольную ложь. Каждый должен отнестись внимательнее к слышанному и помнить: "Семь раз примерь и один раз отрежь".

Друзья, не обижайтесь! Всякие приукрашения с каждым могут случиться. Ответственность всегда велика, а в дни мировых смятений она еще возрастает. От глупого приукраса до гнусной клеветы недалеко... Пусть каждый честно отвечает за свои посевы.

30 Октября 1941 г.

Публикуется по: Рерих Н.К. ЛИСТЫ ДНЕВНИКА. Том второй, –
М.: Международный Центр Рерихов, 1995. С. 458-459

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 09 мар 2022, 15:34

Опыт жизни показывает, сколь полезна воздержанность в словах и от каких опасностей она иногда избавляет. Ведь можно достичь такой ступени, чтобы не произносилось ни одного лишнего слова, а произносимые – обдумывались бы, прежде чем их произнести. Особенно вредны слова, произносимые в состоянии всякого аффекта, не говоря уже о словах злобы или ненависти. Они прилипают к ауре и несут в себе непредсказуемые следствия. Ответить на злобное обращение полным спокойствием и светом ненарушенных излучений ауры – значит пресечь действие или течение нежелательной кармы. Хорошо быть фокусом, сталкиваясь с которым угасают бессильно вспышки злобных, дымных, темных огней.

"ГРАНИ АГНИ ЙОГИ", 1969, 355

Злобное обращение.jpg
Злобное обращение.jpg (43.9 KiB) 1578 просмотра


(Публикация Розалии Латкиной)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 09 мар 2022, 15:41

"Не говори, если это не изменит молчание к лучшему!"

(Японская пословица)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 10 мар 2022, 06:51

Н.К. РЕРИХ. ЖЕСТОКОСЕРДИЕ

Привычка грубостей, сквернословии и кощунства развита до такой степени широко, что ее даже попросту не замечают. Если люди вспомнят все существующие кощунственные анекдоты, вызывающие такой потрясающий хохот, то не покажется ли странным, что сегодня эти же люди идут во храм, якобы для молитвы, а назавтра лишь ухищряют свое потрясающее сквернословие?

Никто не будет отрицать, что грубость вторгается очень незаметно. Давно сказано: "Сегодня маленький компромисс, а завтра большой подлец". Всякая грубость потрясает не только своей жестокостью, но и бессмысленностью. Невозможно представить себе ничто более бессмысленное, нежели сквернословие.

Часто люди фарисействуют, будто бы болея о потере чистоты языка, но разве сами они не потворствуют подчас именно этим нелитературным отбросам и загромождениям? Среди всякого сора заразительная грязь грубости порождает ужасные микробы, и они разражаются целыми губительнейшими эпидемиями.

Разве так уж трудно не грубить, не сквернословить, не проявлять бессмысленную жестокость? Вовсе не трудно. Но среди просветительных учреждений, от низших до высших, от младших до старших, всюду должны быть отставлены все признаки грубости.

1935

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 11 мар 2022, 08:02

Оформление Розалии Латкиной

Лучше быть обиженным.jpg
Лучше быть обиженным.jpg (194.8 KiB) 1527 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 11 мар 2022, 08:33

НИКОЛАЙ РЕРИХ. МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ.
Р. РУДЗИТИС

Вместе с утверждением позитивного в каждом человеке нужно отметить также большую терпимость Николая Рериха. В своей статье «Терпимость» он пророчески сурово порицает фанатическую нетерпимость. «Нетерпимость есть признак низости духа, – цитирует он из Учения Живой Этики. – В нетерпимости заключаются задатки самых дурных действий. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость». История нам показывает, что мрачная нетерпимость разрушала самые высокие культурные ценности. Где нет терпимости, там не выявляется также понимание души другого и доверия, там нет и человеколюбия. Н. К. Рерих противник умаления и отрицания кого бы то ни было, ибо это было бы некультурно и постыдно. К такой взаимной терпимости и пониманию Рерих призывает особенно сотрудников на поприще культуры: «При встречах священно охранить достоинство Культуры. Всякая ссора уже будет признаком акультурности. Всякое сомнение в правоте собрата тоже будет довольно антикультурно. Всякое желание заставить мыслить по своему рецепту не может служить признаком культурности». Рерих благоговейно склоняет голову перед терпимостью и великой духовной вместимостью Христа, приводя притчу о милосердном самаритянине, который не взирал на воззрения, но прислушивался к сердцу. В другой статье он касается случаев, где в религии проявлялась терпимость, и можно чуять, что сердце его радуется о ней. Так, он указывает, что в одной нью-йоркской церкви баптистов рядом с ликом Христа на портале изваяны образы Конфуция, Будды и Магомета, также и великие философы и ученые там заняли место рядом со святыми и вождями религий. Такими случаями всеобъемлющей терпимости особенно полно сознание восточных народов, часто преклоняющихся перед подвижниками каждой религии. Рерих от всего сердца советует уже с детства, с первых дней пробуждения сознания, искоренить всякий зачаток нетерпимости. Вместо взаимного раздора и вражды в школах надо пробудить мечты о подвиге, о великодушии, священный трепет сердца перед нескончаемостью созидательного труда, надо укрепить в ребенке сознание сотрудничества, ибо оно способствует взаимопониманию и терпимости.
Рерих признает, что воистину пришло время изъять мученичество за Высшую Истину. Разве это не постыдно для всего нашего культурного века, что трагическая жизнь Спинозы, Джордано Бруно, Галилея повторяется все еще и в наши дни, как последствие нетерпимости и душевной узости фанатичной толпы. Космический Закон не только признает, но и утверждает многообразие человеческих путей и творчества: «На каком бы пути ни приблизился ко Мне человек, на том пути и благословляю его», – цитирует Рерих из заветов Бхагавад-Гиты слова Кришны. «Поверх всех разделений существует великое единение». Это великое космическое единение объединяет все индивидуальные элементы, без многообразия не было бы и симфонии.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 15 мар 2022, 07:34

Для того чтобы понять красоту или некрасивость своих поступков, надо посмотреть на себя со стороны и представить себе, как бы отнеслись вы сами, если бы кто-нибудь другой поступал так, как поступали вы. И тогда картина будет ясна и никаких пояснений не потребуется. С себя люди обычно спрашивают весьма мягко, но с других очень строго. Чтобы исправить эту несправедливость, надо от себя отойти и посмотреть на поведение свое так, как если бы анализу подлежали поступки совершенно постороннего человека.

"ГРАНИ АГНИ ЙОГИ", 1968, 257

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 15 мар 2022, 15:51

Вы правы, что вести полемику с невежественным оппонентом не имеет смысла.

26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т. 2

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 18 мар 2022, 16:04

Грани Агни Йоги 1964 г. 030.

Внутреннее выявляется во внешнем, и особенно в мелочах. Именно на мелочах, на малых действиях обнаруживается внутренняя сущность человека. Поэтому, если хотите себя обуздать или перевоспитать или очистить, обратите внимание на малые действия. В течение дня их проследив, по ним можно многое ясно увидеть из того, что подлежит исправлению. За каждым таким малым действием скрыт тот или иной изъян сознания. Эти малые, но вредные действия представляют собою рычаги, ухватившись за которые, можно выбросить из сознания вызывающую их причину. Иначе причину не ухватить и с корнем не вырвать. Преображение сознания требует много внимания и много усилий. На действиях малых в течение дня многому можно научиться и многое можно понять, отделив безусловно полезное от безусловно вредного, с тем чтобы от последнего освободиться.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Наука взаимоотношений

Сообщение Надежда Лебедева » 22 мар 2022, 06:10

"Кто-то пишет о своей мечте о полном единении среди сотрудников, конечно, всем сердцем присоединяюсь к нему. Но как достигнуть этого единения? Ответ всегда один – углублением в Учение и применением его в жизни, другого пути нет. Мы должны, наконец, понять серьезность, космичность момента и что единое спасение наше – в приближении к Иерархии Света. Но как достигается нами это приближение? Неужели только участием в делах и выполнением указов? Ведь Великие Учителя многим дают мысли, наставления и указания для посева нужных зерен на разных почвах, и часто эти многие не могут приблизиться к Великим Учителям, ибо принимают эти мудрые советы, как заслуженные их необыкновенными достижениями и восторгаются и пользуются ими для своего личного возвеличивания. Не так должны действовать мы, если хотим приблизиться. Приближаются лишь те, кто прочно стоит на ступени, на которой начертано: «терпимость, вмещение, Господом твоим (в сущности все три являют одно понятие), терпение и соизмеримость». Ведь приближение выражается в согласованности сознания ученика с сознанием Учителя и только в этом. Но как может это произойти, если мы не умеем стоять прочно даже на первой ступени расширения сознания? Ведь желание Учителя Света – сделать из нас не только рядовых исполнителей Его Начертаний, но, именно, духовно поднять нас и тем приблизить к Своему Космическому Сознанию для участия в Великой Мистерии Бытия Сознания. А что есть эта Великая Мистерия, не передать словами, пишу сердцем, испытавшим частицу этого духовного знания и восторга.
Родные, не отодвинем от себя это величайшее счастье! Невыразима скорбь проснувшегося духа и осознавшего свою потерю. Долгие годы, а может быть, и века придется трудиться, чтобы снова приблизиться к тому, что было у порога. Помните, родные, космические сочетания нечасто способствуют таким приближениям.
Еще хочу напомнить указание о том, чтобы члены круга не толпились телесно. В Учении советуется расставаться, ибо этим самым мы обновляемся сознанием. Ведь подвижность всегда указывалась, и не следует понимать это узко. Объединение духовное не есть объединение телесное. Затем, углубление в Учение и приближение происходят лишь наедине, когда человек остается с самим собою. Потому, не лучше ли все свободные минуты посвятить для этого таинства? Насколько и Ваши священные вечера подымутся в значении, когда Вы будете собираться также в радости общей встречи!
Уважайте свободное время брата вашего, оставьте все соображения об обидах, не считайтесь с условной необходимостью приглашений и посещений друг друга. Все это должно быть совершенно изъято из вашего обихода."

Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том I (1919-1933г.г.), Е.И. Рерих – американским сотрудникам 29 января 1930 г.


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей