Неделя культуры в образовательных учреждениях Владивостока
В рамках Недели культуры в апреле в МБУДО ДШИ №8 им. А.В. Воробьева и в МБОУ СОШ №57 г.Владивостока руководитель Владивостокской общественной организации «Культурно-просветительский Центр «Орифламма» Е.В. Юматова провела для учащихся девять лекций-презентаций «Держава Рериха», посвященных 150-летию выдающегося художника, ученого, мыслителя, общественного деятеля Н.К. Рериха.
Во время культурной программы школьники узнали о биографии Н.К. Рериха, о Пакте Рериха – первом в истории международном договоре по защите культурных ценностей, о Знамени Мира, значении Культуры и Красоты в нашей жизни. В процессе дискуссии ребята с интересом поразмышляли о проблеме культуры и цивилизации.
В ДШИ №8 им. А.В. Воробьева для учащихся были проведены мастер-классы «Горы Николая Рериха», на которых ребята ознакомились с техникой и некоторыми секретами живописи художника в процессе создания горных пейзажей гуашью на цветном картоне по мотивам работ великого Мастера Гор.
Е.В. Юматова
https://www.roerichs.com/nedelya-kultur ... divostoka/
2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Николай Рерих стоял на защите культурных ценностей
Текущий год богат на юбилеи как наших соотечественников, так и выдающихся людей общемирового масштаба. Одной из таких личностей, оставивших след в Центральной Азии, является Николай Рерих, чье 150-летие отмечается в этом году. В Государственном музее искусств РК им. Абылхана Кастеева по этому поводу состоялось открытие художественной и книжно-иллюстративной выставки «Н.К. Рерих. Начало пути».
https://kazpravda.kz/n/nikolay-rerih-st ... WAcLTLEHkP
"Казахстанская правда", 27 апреля 2024 года
Текущий год богат на юбилеи как наших соотечественников, так и выдающихся людей общемирового масштаба. Одной из таких личностей, оставивших след в Центральной Азии, является Николай Рерих, чье 150-летие отмечается в этом году. В Государственном музее искусств РК им. Абылхана Кастеева по этому поводу состоялось открытие художественной и книжно-иллюстративной выставки «Н.К. Рерих. Начало пути».
https://kazpravda.kz/n/nikolay-rerih-st ... WAcLTLEHkP
"Казахстанская правда", 27 апреля 2024 года
- Вложения
-
- фото Юрия Беккера.jpg (67.11 KiB) 4233 просмотра
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Круглый стол «Читаем Н.К. Рериха» (в формате онлайн), 30.06.2024
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 145 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 120 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.
30 июня 2024 года (воскресенье) в 12:00 в рамках программы состоялся круглый стол «Читаем Н.К. Рериха» (в формате онлайн).
Литературное творчество Н.К. Рериха не менее уникально, чем его живописное наследие, научные взгляды, философские идеи или международная культурно-просветительская деятельность. Все это было органично связано между собой и представляло синтез его многогранного творчества. Касаясь разных тем в своем литературном наследии, Н.К. Рерих выявлял широчайшие познания в области многих наук, искусства и духовной сферы человеческого бытия. Его мысль свободно обращалась и к вековой древности, и глубоко проникала в настоящее, и открывала пространство будущего.
Одной из важнейших тем в творческом наследии Н.К. Рериха является тема родины – России. Все его достижения в искусстве, научном познании, международной культурной деятельности были ради нее и для нее. Где бы Рерих ни находился, всегда его мысль обращалась к родине. Он осмысливал ее исторический путь, памятуя не только о тех эпохальных событиях, которые меняли в веках облик России или ее внутренний уклад. Он думал в еще большей степени о тех духовно-нравственных истоках, которые проявляли себя в характере русского человека и заставляли говорить о загадочной «русской душе», отзывчивом «русском сердце», совершенном бескорыстии народа и его самопожертвовании, взаимовыручке и готовности к подвигу. Особенно он считал это важным сказать в суровые предвоенные и военные годы, как бы собирая воедино силы, мужество и решимость народа перед лицом новых и более тяжелых, чем было ранее, испытаний. Очерки Н.К. Рериха полны духом настоящего патриотизма, действенной любви к родине, думами о ее будущем, которое, он верил, придет в созидательном труде на общее благо.
Участники круглого стола: А.В. Стеценко (вице-президент МЦР), Л.В. Хоменок (кандидат педагогических наук, руководитель отдела развития МЦР), В.В. Виноградова (старший научный сотрудник отдела развития МЦР), Э.А. Томша (руководитель Санкт-Петербургского отделения МЦР), И.Ю. Дьяченко (кандидат культурологии, руководитель ОНЦКМ МЦР).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8066
https://www.youtube.com/watch?v=r3SbGoF2B7g
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России». Эта программа посвящается знаменательным датам семьи Рерихов – в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 145 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих и 120 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха.
30 июня 2024 года (воскресенье) в 12:00 в рамках программы состоялся круглый стол «Читаем Н.К. Рериха» (в формате онлайн).
Литературное творчество Н.К. Рериха не менее уникально, чем его живописное наследие, научные взгляды, философские идеи или международная культурно-просветительская деятельность. Все это было органично связано между собой и представляло синтез его многогранного творчества. Касаясь разных тем в своем литературном наследии, Н.К. Рерих выявлял широчайшие познания в области многих наук, искусства и духовной сферы человеческого бытия. Его мысль свободно обращалась и к вековой древности, и глубоко проникала в настоящее, и открывала пространство будущего.
Одной из важнейших тем в творческом наследии Н.К. Рериха является тема родины – России. Все его достижения в искусстве, научном познании, международной культурной деятельности были ради нее и для нее. Где бы Рерих ни находился, всегда его мысль обращалась к родине. Он осмысливал ее исторический путь, памятуя не только о тех эпохальных событиях, которые меняли в веках облик России или ее внутренний уклад. Он думал в еще большей степени о тех духовно-нравственных истоках, которые проявляли себя в характере русского человека и заставляли говорить о загадочной «русской душе», отзывчивом «русском сердце», совершенном бескорыстии народа и его самопожертвовании, взаимовыручке и готовности к подвигу. Особенно он считал это важным сказать в суровые предвоенные и военные годы, как бы собирая воедино силы, мужество и решимость народа перед лицом новых и более тяжелых, чем было ранее, испытаний. Очерки Н.К. Рериха полны духом настоящего патриотизма, действенной любви к родине, думами о ее будущем, которое, он верил, придет в созидательном труде на общее благо.
Участники круглого стола: А.В. Стеценко (вице-президент МЦР), Л.В. Хоменок (кандидат педагогических наук, руководитель отдела развития МЦР), В.В. Виноградова (старший научный сотрудник отдела развития МЦР), Э.А. Томша (руководитель Санкт-Петербургского отделения МЦР), И.Ю. Дьяченко (кандидат культурологии, руководитель ОНЦКМ МЦР).
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8066
https://www.youtube.com/watch?v=r3SbGoF2B7g
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
В Барнауле торжественно открыли памятный знак, посвящённый Николаю Рериху // Официальный сайт города Барнаула, 3.07.2024
Памятный знак установили в новом сквере на улице Приречной. Он приурочен к 150-летию со дня рождения философа, художника, ученого и литератора.
В церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства Алтайского края Юрий Абдуллаев, министр культуры Алтайского края Елена Безрукова, первый заместитель главы администрации города Андрей Фёдоров, заместитель главы администрации города по социальной политике Александр Артёмов, председатель Барнаульской городской Думы Галина Буевич, руководители Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая, Колыванского камнерезного завода имени И.И. Ползунова, ООО «АРКАДО-ГРАНИТ», проектного института «Алтайгражданпроект», Общественной палаты города Барнаула, представители Союза художников России Алтайского края, объединений архитекторов, скульпторов, а также краевой общественной организации «Рериховское Общество «Беловодье» и почитатели трудов и творчества Николая Рериха из городов Калуга, Лысьва, Гремячинск, Бийск.
Торжественное мероприятие сопровождалось выступлением ансамбля под руководством заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения Сергея Будкеева.
К участникам церемонии открытия памятного знака обратился заместитель председателя Правительства Алтайского края Юрий Абдуллаев:
«От имени Губернатора Алтайского края Виктора Петровича Томенко позвольте приветствовать вас и поблагодарить администрацию города Барнаула, всех, кто приложил большие усилия к тому, чтобы этот памятный знак и этот сквер украшали краевую столицу, и всех тех, кто продолжает хранить имя Рериха – сотрудников музеев, организаторов чтений, выступлений, выставок. Действительно, многосторонний талант Николая Константиновича оставил здесь, на Алтае, свои следы. И пусть в Барнауле он пробыл совсем недолго, и пусть по Алтайскому краю проходила лишь часть его огромной экспедиции, но сам Алтай остался в сердце Рериха навсегда как центр мироздания, силы для всех, кому дороги идеалы искусства, добра, поэзии и красоты».
Первый заместитель главы администрации города Барнаула Андрей Федоров напомнил, что сквер, в котором установлен памятный знак Николаю Рериху, появился на карте города год назад благодаря государственно-частному партнерству.
«Работа над памятным знаком проходила в спорах, советах, с привлечением большого количества людей – архитекторов, скульпторов, художников общественников, депутатов. Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать автору проекта Александру Дерингу, исполнителям – Евгению Шевчуку, Евгению Носенко и Юрию Гатилову. Памятный знак Николаю Рериху стал центральной композицией этого нового общественного пространства. Уверен, что сквер будет развиваться, памятный знак станет новой достопримечательностью Барнаула, точкой притяжения и местом проведения мероприятий, направленных на просвещение жителей и гостей нашего города», – отметил Андрей Фёдоров.
По словам председателя Барнаульской городской Думы Галины Буевич, Николай Рерих является достоянием не только российской, но и всей мировой культуры:
«Дорогие друзья, каждый из нас знает о том значительном вкладе, который внес Николай Константинович в развитие и сохранение культуры нашей страны. И сегодняшнее событие еще раз подчеркивает, что идеи и мысли Николая Рериха до сих пор находят отклик в умах и сердцах людей. Идея создания памятного знака была поддержана главой города, депутатами Барнаульской гордумы, общественниками и деятелями культуры. Уверена, что барнаульцы будут благодарны за такой подарок всем тем, кто приложил свои усилия и душу в его создание. Хотелось бы искренне поздравить всех барнаульцев с этим замечательным событием, ведь чем больше у нас будет создаваться памятных мест, тем дольше будут сохраняться нравственные ценности нашего народа!», – подчеркнула Галина Александровна.
Выступая на мероприятии, директор Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая Игорь Коротков, отметил, что «это не просто памятный знак Николаю Константиновичу Рериху, это памятный знак всей культуре на земле. Его открытием мы отвечаем на вызовы времени. Этот знак будет культурным магнитом для людей».
Памятный знак выполнен в виде вертикальной стелы из гранита. В верхней части стелы представлено изображение «Знамени мира» – белого полотнища с красной окружностью и тремя красными кругами, символизирующими единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности. Стела располагается на импровизированном постаменте, состоящем из 24 камней, образующих «полый» круг. Лицевую сторону стелы украшает текстовый барельеф с надписью «РЕРИХ».
Генеральный директор ООО «Классика», советник главы города по вопросам градостроительства и архитектуры Александр Деринг:
«Когда я разрабатывал идею и эскиз, мне, кажется, помог сам Николай Константинович. Сделал центральную плакетку. Главное, что здесь есть – это само слово. Есть конечно пояснения, справа и слева от камня, но больше ничего не нужно. С постановкой этого знака я почувствовал, что Алтай и Гималаи стали ближе, сейчас происходит их соединение».
Источник: официальный сайт города Барнаула, 3.07.2024
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8077
Памятный знак установили в новом сквере на улице Приречной. Он приурочен к 150-летию со дня рождения философа, художника, ученого и литератора.
В церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства Алтайского края Юрий Абдуллаев, министр культуры Алтайского края Елена Безрукова, первый заместитель главы администрации города Андрей Фёдоров, заместитель главы администрации города по социальной политике Александр Артёмов, председатель Барнаульской городской Думы Галина Буевич, руководители Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая, Колыванского камнерезного завода имени И.И. Ползунова, ООО «АРКАДО-ГРАНИТ», проектного института «Алтайгражданпроект», Общественной палаты города Барнаула, представители Союза художников России Алтайского края, объединений архитекторов, скульпторов, а также краевой общественной организации «Рериховское Общество «Беловодье» и почитатели трудов и творчества Николая Рериха из городов Калуга, Лысьва, Гремячинск, Бийск.
Торжественное мероприятие сопровождалось выступлением ансамбля под руководством заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения Сергея Будкеева.
К участникам церемонии открытия памятного знака обратился заместитель председателя Правительства Алтайского края Юрий Абдуллаев:
«От имени Губернатора Алтайского края Виктора Петровича Томенко позвольте приветствовать вас и поблагодарить администрацию города Барнаула, всех, кто приложил большие усилия к тому, чтобы этот памятный знак и этот сквер украшали краевую столицу, и всех тех, кто продолжает хранить имя Рериха – сотрудников музеев, организаторов чтений, выступлений, выставок. Действительно, многосторонний талант Николая Константиновича оставил здесь, на Алтае, свои следы. И пусть в Барнауле он пробыл совсем недолго, и пусть по Алтайскому краю проходила лишь часть его огромной экспедиции, но сам Алтай остался в сердце Рериха навсегда как центр мироздания, силы для всех, кому дороги идеалы искусства, добра, поэзии и красоты».
Первый заместитель главы администрации города Барнаула Андрей Федоров напомнил, что сквер, в котором установлен памятный знак Николаю Рериху, появился на карте города год назад благодаря государственно-частному партнерству.
«Работа над памятным знаком проходила в спорах, советах, с привлечением большого количества людей – архитекторов, скульпторов, художников общественников, депутатов. Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать автору проекта Александру Дерингу, исполнителям – Евгению Шевчуку, Евгению Носенко и Юрию Гатилову. Памятный знак Николаю Рериху стал центральной композицией этого нового общественного пространства. Уверен, что сквер будет развиваться, памятный знак станет новой достопримечательностью Барнаула, точкой притяжения и местом проведения мероприятий, направленных на просвещение жителей и гостей нашего города», – отметил Андрей Фёдоров.
По словам председателя Барнаульской городской Думы Галины Буевич, Николай Рерих является достоянием не только российской, но и всей мировой культуры:
«Дорогие друзья, каждый из нас знает о том значительном вкладе, который внес Николай Константинович в развитие и сохранение культуры нашей страны. И сегодняшнее событие еще раз подчеркивает, что идеи и мысли Николая Рериха до сих пор находят отклик в умах и сердцах людей. Идея создания памятного знака была поддержана главой города, депутатами Барнаульской гордумы, общественниками и деятелями культуры. Уверена, что барнаульцы будут благодарны за такой подарок всем тем, кто приложил свои усилия и душу в его создание. Хотелось бы искренне поздравить всех барнаульцев с этим замечательным событием, ведь чем больше у нас будет создаваться памятных мест, тем дольше будут сохраняться нравственные ценности нашего народа!», – подчеркнула Галина Александровна.
Выступая на мероприятии, директор Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая Игорь Коротков, отметил, что «это не просто памятный знак Николаю Константиновичу Рериху, это памятный знак всей культуре на земле. Его открытием мы отвечаем на вызовы времени. Этот знак будет культурным магнитом для людей».
Памятный знак выполнен в виде вертикальной стелы из гранита. В верхней части стелы представлено изображение «Знамени мира» – белого полотнища с красной окружностью и тремя красными кругами, символизирующими единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности. Стела располагается на импровизированном постаменте, состоящем из 24 камней, образующих «полый» круг. Лицевую сторону стелы украшает текстовый барельеф с надписью «РЕРИХ».
Генеральный директор ООО «Классика», советник главы города по вопросам градостроительства и архитектуры Александр Деринг:
«Когда я разрабатывал идею и эскиз, мне, кажется, помог сам Николай Константинович. Сделал центральную плакетку. Главное, что здесь есть – это само слово. Есть конечно пояснения, справа и слева от камня, но больше ничего не нужно. С постановкой этого знака я почувствовал, что Алтай и Гималаи стали ближе, сейчас происходит их соединение».
Источник: официальный сайт города Барнаула, 3.07.2024
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8077
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Выставка «Н.К. Рерих. Вехи духовного пути» в Мегионе (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
В юбилейный год всемирно известного художника, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874–1947) Международный Центр Рерихов (МЦР, Москва) и региональные общественные рериховские организации в России запланировали и уже провели огромное количество встреч, передвижных выставок, конференций, посвященных 150-летию великого сына своего Отечества. И это только в течение полгода…
Свою долю труда, сил и устремлений в это замечательное поле духовной жизни вложили и члены общественных рериховских организаций из Сургута и Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Во многих муниципальных образованиях региона прошли встречи, лекции, показы документальных фильмов, раскрывающие жизненный, духовный, творческий и исследовательский путь всей семьи Рерихов. И вот новое событие.
По договоренности Сургутского городского Рериховского общества «Знамя Культуры» с МЦР в автономном округе начала свою работу передвижная выставка «Н.К.Рерих. Вехи духовного пути» из 24 планшетов и 10 баннеров, раскрывающих в документах и фотографиях личность знаменитого художника и членов его уникальной семьи, их служение Миру и Культуре.
Возможность первыми ознакомиться с этими материалами получили жители города Мегиона, потому как именно муниципальное автономное учреждение «Региональный историко-культурный и экологический центр» первым откликнулся на предложение принять эту выставку в своем зале.
Материалы, пришедшие из Москвы, оказались органично дополнены репродукциями живописных полотен Николая Константиновича из коллекции Сургутского общества, а также книгами и различными предметами из личной коллекции руководителя Нижневартовского Рериховского общества «Гармония» Азата Анваровича Зубайдуллина. В итоге вся экспозиция получилась красочной и очень насыщенной.
На торжественное открытие, которое состоялось 12 июля 2024 года, собралась весьма многочисленная и заинтересованная публика, что для летнего времени отпусков и дачных переживаний горожан достаточно яркий показатель интереса к теме выставки и к вопросам культуры вообще. Мероприятие началось с демонстрации поэтического видеоролика Ольги Слеповой, посвященного семье Рерихов.
От имени администрации города Мегиона с этим знаменательным событием горожан и гостей поздравила начальник Управления культуры города Лариса Петровна Лалаянц.
«Мне очень приятно открывать сегодня эту замечательную выставку, которая в год семьи в России посвящена семье великого Николая Рериха, – поделилась своими впечатлениями Лариса Петровна. – В своих трудах, картинах, своем творчестве, в своих философских размышлениях Николай Константинович постоянно нас учит и говорит, что есть что-то высшее, высокое, которое распространяется на всю нашу жизнь. Это не материальное, это не деньги, это не то, что мы можем потрогать руками, а это то, чем мы можем любоваться – это духовность. Это – Культура…»
С приветственным словом к собравшимся обратилась член «Сургутского городского Рериховского общества «Знамя Культуры» Ирина Владимировна Светлякова, которая также зачитала проникновенное поздравление от руководителя отдела выставок МЦР Дмитрия Юрьевича Ревякина.
Программа открытия получилась лаконичной, но в то же время очень богатой на приятные моменты. И все они были связаны с выступлениями любимых горожанами артистов – солистов Театра музыки – Натальи Оснач, Светланы Десятовой, Лилии Лебедевой, Константина Чинегина и Степана Коненко. Каждое выступление вызывало у зрителей возгласы «браво» и перешептывания о том, с каким нетерпением мегионцы ждут начало нового театрально-концертного сезона любимого Музыкального театра.
Таким образом, выставка, посвященная юбилею Н.К.Рериха, объединила мир живописи – в виде репродукций Николая Константиновича, мир музыки – в виде небольшого, но проникновенного концерта и мир слова – его поэтическую часть представила член Союза писателей России Татьяна Владимировна Юргенсон.
В заключение официальной части открытия выставки прозвучали слова искренней благодарности от соорганизаторов выставки, рериховских обществ Сургута и Нижневартовска, в адрес мегионского Экоцентра за гостеприимство и готовность к плодотворному сотрудничеству.
В свою очередь директор «Регионального историко-культурного и экологического центра» Руслана Богдановна Галив выразила признательность за великолепную идею по проведению выставки и большую помощь в ее организации.
Мероприятие завершилось замечательной экскурсией по экспозиции в сопровождении Азата Зубайдуллина, который уже около тридцати лет занимается изучением культурного наследия семьи Рерихов, их жизни и творчества и является одним из ведущих специалистов в этой области в Югре.
В Мегионе выставка проработает до 31-го августа, а далее продолжит экспонироваться в других городах Югры до конца юбилейного 2024 года.
Татьяна Юргенсон,
фото автора
Публикации в СМИ
Группа МАУ «Экоцентр» ВКонтакте, 15.07.2024 https://vk.com/wall-160412053_7650
В Экоцентре открылась выставка, посвященная творчеству Николая Рериха // Информационное агентство «Мегионские новости», 13.07.2024
Группа МАУ «Экоцентр» ВКонтакте, 12.07.2024 https://vk.com/wall-160412053_7673
«Н.К. Рерих. Вехи духовного пути» // Сайт МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр», 11.07.2024
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8081
В юбилейный год всемирно известного художника, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874–1947) Международный Центр Рерихов (МЦР, Москва) и региональные общественные рериховские организации в России запланировали и уже провели огромное количество встреч, передвижных выставок, конференций, посвященных 150-летию великого сына своего Отечества. И это только в течение полгода…
Свою долю труда, сил и устремлений в это замечательное поле духовной жизни вложили и члены общественных рериховских организаций из Сургута и Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Во многих муниципальных образованиях региона прошли встречи, лекции, показы документальных фильмов, раскрывающие жизненный, духовный, творческий и исследовательский путь всей семьи Рерихов. И вот новое событие.
По договоренности Сургутского городского Рериховского общества «Знамя Культуры» с МЦР в автономном округе начала свою работу передвижная выставка «Н.К.Рерих. Вехи духовного пути» из 24 планшетов и 10 баннеров, раскрывающих в документах и фотографиях личность знаменитого художника и членов его уникальной семьи, их служение Миру и Культуре.
Возможность первыми ознакомиться с этими материалами получили жители города Мегиона, потому как именно муниципальное автономное учреждение «Региональный историко-культурный и экологический центр» первым откликнулся на предложение принять эту выставку в своем зале.
Материалы, пришедшие из Москвы, оказались органично дополнены репродукциями живописных полотен Николая Константиновича из коллекции Сургутского общества, а также книгами и различными предметами из личной коллекции руководителя Нижневартовского Рериховского общества «Гармония» Азата Анваровича Зубайдуллина. В итоге вся экспозиция получилась красочной и очень насыщенной.
На торжественное открытие, которое состоялось 12 июля 2024 года, собралась весьма многочисленная и заинтересованная публика, что для летнего времени отпусков и дачных переживаний горожан достаточно яркий показатель интереса к теме выставки и к вопросам культуры вообще. Мероприятие началось с демонстрации поэтического видеоролика Ольги Слеповой, посвященного семье Рерихов.
От имени администрации города Мегиона с этим знаменательным событием горожан и гостей поздравила начальник Управления культуры города Лариса Петровна Лалаянц.
«Мне очень приятно открывать сегодня эту замечательную выставку, которая в год семьи в России посвящена семье великого Николая Рериха, – поделилась своими впечатлениями Лариса Петровна. – В своих трудах, картинах, своем творчестве, в своих философских размышлениях Николай Константинович постоянно нас учит и говорит, что есть что-то высшее, высокое, которое распространяется на всю нашу жизнь. Это не материальное, это не деньги, это не то, что мы можем потрогать руками, а это то, чем мы можем любоваться – это духовность. Это – Культура…»
С приветственным словом к собравшимся обратилась член «Сургутского городского Рериховского общества «Знамя Культуры» Ирина Владимировна Светлякова, которая также зачитала проникновенное поздравление от руководителя отдела выставок МЦР Дмитрия Юрьевича Ревякина.
Программа открытия получилась лаконичной, но в то же время очень богатой на приятные моменты. И все они были связаны с выступлениями любимых горожанами артистов – солистов Театра музыки – Натальи Оснач, Светланы Десятовой, Лилии Лебедевой, Константина Чинегина и Степана Коненко. Каждое выступление вызывало у зрителей возгласы «браво» и перешептывания о том, с каким нетерпением мегионцы ждут начало нового театрально-концертного сезона любимого Музыкального театра.
Таким образом, выставка, посвященная юбилею Н.К.Рериха, объединила мир живописи – в виде репродукций Николая Константиновича, мир музыки – в виде небольшого, но проникновенного концерта и мир слова – его поэтическую часть представила член Союза писателей России Татьяна Владимировна Юргенсон.
В заключение официальной части открытия выставки прозвучали слова искренней благодарности от соорганизаторов выставки, рериховских обществ Сургута и Нижневартовска, в адрес мегионского Экоцентра за гостеприимство и готовность к плодотворному сотрудничеству.
В свою очередь директор «Регионального историко-культурного и экологического центра» Руслана Богдановна Галив выразила признательность за великолепную идею по проведению выставки и большую помощь в ее организации.
Мероприятие завершилось замечательной экскурсией по экспозиции в сопровождении Азата Зубайдуллина, который уже около тридцати лет занимается изучением культурного наследия семьи Рерихов, их жизни и творчества и является одним из ведущих специалистов в этой области в Югре.
В Мегионе выставка проработает до 31-го августа, а далее продолжит экспонироваться в других городах Югры до конца юбилейного 2024 года.
Татьяна Юргенсон,
фото автора
Публикации в СМИ
Группа МАУ «Экоцентр» ВКонтакте, 15.07.2024 https://vk.com/wall-160412053_7650
В Экоцентре открылась выставка, посвященная творчеству Николая Рериха // Информационное агентство «Мегионские новости», 13.07.2024
Группа МАУ «Экоцентр» ВКонтакте, 12.07.2024 https://vk.com/wall-160412053_7673
«Н.К. Рерих. Вехи духовного пути» // Сайт МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр», 11.07.2024
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8081
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Специальный выпуск журнала «Веси», посвященный 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха
В Усть-Коксе (Республика Алтай) с 29 июля по 1 августа 2024 года прошла VI Международная научно-практическая конференция «Научное и культурно-историческое значение Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха». Организаторами этого масштабного научного форума выступили Сибирское и Уральское отделения Российской академии наук.
К началу конференции вышел в свет специальный выпуск журнала «Веси», посвященный 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха.
В новом номере собраны статьи и исследования, посвященные различным аспектам наследия Н.К. Рериха. В журнале, который издается под патронатом Всемирной федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, опубликованы статьи сотрудников Международного Центра Рерихов.
Предлагаем вашему вниманию электронный вариант журнала «Веси» № 4, 2024.
Главный редактор издания – Татьяна Евгеньевна Богина.
Журнал «Веси» на сайте Банка культурной информации https://укбки.рф/category/gh-vesi/
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8114
В Усть-Коксе (Республика Алтай) с 29 июля по 1 августа 2024 года прошла VI Международная научно-практическая конференция «Научное и культурно-историческое значение Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха». Организаторами этого масштабного научного форума выступили Сибирское и Уральское отделения Российской академии наук.
К началу конференции вышел в свет специальный выпуск журнала «Веси», посвященный 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха.
В новом номере собраны статьи и исследования, посвященные различным аспектам наследия Н.К. Рериха. В журнале, который издается под патронатом Всемирной федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, опубликованы статьи сотрудников Международного Центра Рерихов.
Предлагаем вашему вниманию электронный вариант журнала «Веси» № 4, 2024.
Главный редактор издания – Татьяна Евгеньевна Богина.
Журнал «Веси» на сайте Банка культурной информации https://укбки.рф/category/gh-vesi/
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8114
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Мир через Культуру: в Ташкенте отметили 150-летний юбилей Николая Рериха
В 2024 году мировая культурная общественность отмечает 150-летие со дня рождения выдающейся личности XX века – художника, мыслителя, общественного деятеля, путешественника, исследователя Николая Константиновича Рериха.
17 сентября 2024 года в Ташкентском доме фотографии Академии художеств Узбекистана открылась выставка «Пакт Рериха. Мир через Культуру», приуроченная к этой знаменательной дате.
Организаторами мероприятия выступили Академия художеств Узбекистана, Ташкентский дом фотографии, Международный Центр Рерихов (Москва, Россия), Ташкентское общество Рерихов.
От имени Академии художеств Узбекистана пришедших на торжественное открытие выставки приветствовал известный художник Александр Тюрин, заслуженный деятель искусств Узбекистана, член творческого Союза художников Академии художеств Узбекистана, доцент кафедры монументальной живописи Национального Института художеств и дизайна им. К.Бекзода.
«Наследие Рериха – знак высокого искусства, – сказал Александр Тюрин. – Это художник, который создал около семи тысяч произведений, что само по себе очень впечатляет. Также он был и философом, историком, археологом, поэтом. У него 30 томов литературных произведений, один из которых включает поэтическое наследие. Он был настолько активный, что его знали по всему миру».
Александр Тюрин также обратил внимание аудитории на выдающийся вклад Николая Рериха в сохранение культурного наследия: «До него не было такой практики… Идея такого документа направлена на то, чтобы не было войны, чтобы не уничтожалась культура. Он призывал к объединению через культуру».
Лилия Монасыпова, заместитель председателя Ташкентского общества Рерихов, рассказала о выставочном проекте Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. Мир через Культуру» и ознакомила присутствующих с содержанием выставки.
В фотоматериалах экспозиции представлено зарождение, развитие гуманистических идей по защите культурного наследия человечества и их воплощение в конкретных документах.
Великий русский художник Н.К. Рерих был первым, кто в начале прошлого века поднял вопрос о необходимости сохранения памятников, библиотек, научных, образовательных и культурных учреждений.
С 1904 года в своих работах и обращениях к общественности и правительствам разных стран он поднимает вопрос о значимости культуры. После Первой мировой войны, потрясшей масштабными разрушениями архитектурных памятников, он представил российскому правительству проект договора, гарантирующего охрану культурного наследия.
Однако этот проект начал воплощаться десятилетием позднее. При разработке этого документа Николаю Константиновичу Рериху пригодилось его юридическое образование. Одновременно с Академией художеств, он закончил юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. Большое впечатление на Рериха-студента произвел курс лекций по международному праву профессора Ф.Ф. Мартенса. В основу университетского курса по юриспруденции был положен фундаментальный труд Ф.Ф. Мартенса «Современное международное право цивилизованных народов». В 1890-е годы Мартенс разрабатывал и представлял на Гаагских конференциях 1893-1894 гг. основные принципы международного права, а также работал над положениями по международному урегулированию споров и ограничению средств ведения войны для предстоящей Гаагской конференции 1899 года.
Несомненно, в Договоре о защите культурных ценностей, над которым работал Николай Рерих, прослеживается прямая преемственность с гуманистическим наследием Ф.Ф. Мартенса.
В 1929 году в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г.Г. Шклявером Н.К. Рерих готовит и публикует на нескольких языках проект Пакта о защите культурных ценностей. Комитеты Пакта и Знамени Мира для продвижения идей Пакта создаются Нью-Йорке, Париже и Брюгге. Во многих странах создаются общества в его поддержку. Ромен Роллан и Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор и Томас Манн, Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс и многие другие известные деятели культуры поддержали идею Н.К.Рериха. Проект Пакта получил всемирное признание. Н.К.Рерих несколько раз номинировался на Нобелевскую премию мира (1929, 1933).
15 апреля 1935 года в Вашингтоне в Белом Доме в присутствии президента США Ф.Д. Рузвельта состоялась торжественная церемония подписания «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» (Пакт Рериха) официальными представителями 21 американских республик.
В рамках Договора был утвержден предложенный Н.К. Рерихом отличительный символ Пакта, известный под названием Знамя Мира, который должен подниматься над всеми объектами культуры в «целях обеспечения уважения и охраны культурных ценностей в военное и в мирное время».
Предложенное Н.К. Рерихом Знамя Мира имеет на белом фоне три малых красных круга в большом, знаменующие единство прошлого, настоящего и будущего в пространстве Вечности, или синтез искусства, науки и религии в кольце Культуры. Знак Знамени Мира – знак Триединcтва – один из древнейших символов человечества. Н.К. Рерих выбрал его не случайно. В ходе многочисленных археологических раскопок, проводимых в различных регионах планеты, в результате изучения памятников искусства разных времен и народов он обнаружил, что этот знак прошел через историю и культуру многих народов мира.
Рерих называл Знамя Мира Красным Крестом Культуры: «Если Красный Крест печется о телесно раненых и больных, то наш Пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье». В экспозиции представлены репродукции картин Николая Рериха, посвященные символу Знамени Мира.
Пакт Рериха был предложен мировому сообществу накануне Второй мировой войны. В мире нарастала напряженность, разгорались локальные военные конфликты в Испании, Абиссинии; в Германии и Италии поднимал голову фашизм. Пакт и Знамя Мира помогли бы сохранить не только безвозвратно утраченное культурное наследие, но и человеческие жизни. Но призывы Рериха к миру, к защите Культуры не всеми были услышаны в это трагическое для планеты время.
После окончания Второй мировой войны, при создании ЮНЕСКО учитываются сформулированные в Пакте Рериха идеи значимости Культуры для сохранения Мира. В 1950 году Международный Комитет Пакта и Знамени Мира передал всю документацию по Пакту в ЮНЕСКО. Специальная комиссия ЮНЕСКО подготовила на основе этих документов проект "Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов", которая 14 мая 1954 года была принята в ООН, в Гааге. Впоследствии в развитие идей Пакта будут приняты и другие международные документы ООН и ЮНЕСКО: Конвенция «О сохранении культурного и природного наследия» 1972 года, Конвенция «Об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения» 2005 года.
Однако важно помнить, что именно Пакт Рериха впервые ввел и установил в международном праве принципы безоговорочной защиты культурных ценностей, как в военное, так и в мирное время. Небольшой по объему документ подразумевал защиту не только архитектурных объектов, но и музеев, научных, образовательных и культурных учреждений, и что немаловажно – персонал упомянутых выше учреждений. Иными словами, Пакт Рериха обеспечивал высокий статус всем учреждениям культуры, выдвигая на первый план идеи просвещения.
Не менее важным вкладом Николая Рериха в утверждении эволюционных идей о приоритете культуры в жизни человека сыграла Центрально-Азиатская экспедиция. Ее маршрут пролегал по землям древнейших культур Азии, он прошел через Индию, Китайский Туркестан, Россию (Москва, Сибирь, Алтай), Монголию, Тибет и завершился в Индии. Рерих не углублялся в исследование конкретных особенностей какой-либо отдельной культуры, а искал то, что связывало многие культуры.
Для иллюстрации этого этапа жизни и деятельности Николая Рериха в экспозицию включены репродукции работ, написанных на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции, дающие представление о сериях картин «Его Страна», «Знамена Востока», «Майтрейя», а также запечатлевшие неповторимую красоту маршрута экспедиции».
Академик Людмила Васильевна Шапошникова (1926-2015), известный ученый-рериховед, генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха (Москва) писала: «Весь путь экспедиции был красив. Красота жила в скалах и сверкании горных снегов, в узорных листьях деревьев и голубизне горных рек, в прозрачности горного воздуха и в зыбучих песках, в жемчужных туманах и в разноцветье альпийских лугов. Она жила в людях, в их внешности, в их поступках. Это сочетание Красоты с большой буквы с исторической значимостью мест, по которым проходила экспедиция, поражало, заставляло задумываться и размышлять над ролью тех связей, которые существуют между природой планеты и историей обитающего на этой планете человечества. Мы еще не до конца осмыслили эти связи».
Выставка продолжит работу до 27 сентября 2024 года.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8137
В 2024 году мировая культурная общественность отмечает 150-летие со дня рождения выдающейся личности XX века – художника, мыслителя, общественного деятеля, путешественника, исследователя Николая Константиновича Рериха.
17 сентября 2024 года в Ташкентском доме фотографии Академии художеств Узбекистана открылась выставка «Пакт Рериха. Мир через Культуру», приуроченная к этой знаменательной дате.
Организаторами мероприятия выступили Академия художеств Узбекистана, Ташкентский дом фотографии, Международный Центр Рерихов (Москва, Россия), Ташкентское общество Рерихов.
От имени Академии художеств Узбекистана пришедших на торжественное открытие выставки приветствовал известный художник Александр Тюрин, заслуженный деятель искусств Узбекистана, член творческого Союза художников Академии художеств Узбекистана, доцент кафедры монументальной живописи Национального Института художеств и дизайна им. К.Бекзода.
«Наследие Рериха – знак высокого искусства, – сказал Александр Тюрин. – Это художник, который создал около семи тысяч произведений, что само по себе очень впечатляет. Также он был и философом, историком, археологом, поэтом. У него 30 томов литературных произведений, один из которых включает поэтическое наследие. Он был настолько активный, что его знали по всему миру».
Александр Тюрин также обратил внимание аудитории на выдающийся вклад Николая Рериха в сохранение культурного наследия: «До него не было такой практики… Идея такого документа направлена на то, чтобы не было войны, чтобы не уничтожалась культура. Он призывал к объединению через культуру».
Лилия Монасыпова, заместитель председателя Ташкентского общества Рерихов, рассказала о выставочном проекте Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. Мир через Культуру» и ознакомила присутствующих с содержанием выставки.
В фотоматериалах экспозиции представлено зарождение, развитие гуманистических идей по защите культурного наследия человечества и их воплощение в конкретных документах.
Великий русский художник Н.К. Рерих был первым, кто в начале прошлого века поднял вопрос о необходимости сохранения памятников, библиотек, научных, образовательных и культурных учреждений.
С 1904 года в своих работах и обращениях к общественности и правительствам разных стран он поднимает вопрос о значимости культуры. После Первой мировой войны, потрясшей масштабными разрушениями архитектурных памятников, он представил российскому правительству проект договора, гарантирующего охрану культурного наследия.
Однако этот проект начал воплощаться десятилетием позднее. При разработке этого документа Николаю Константиновичу Рериху пригодилось его юридическое образование. Одновременно с Академией художеств, он закончил юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. Большое впечатление на Рериха-студента произвел курс лекций по международному праву профессора Ф.Ф. Мартенса. В основу университетского курса по юриспруденции был положен фундаментальный труд Ф.Ф. Мартенса «Современное международное право цивилизованных народов». В 1890-е годы Мартенс разрабатывал и представлял на Гаагских конференциях 1893-1894 гг. основные принципы международного права, а также работал над положениями по международному урегулированию споров и ограничению средств ведения войны для предстоящей Гаагской конференции 1899 года.
Несомненно, в Договоре о защите культурных ценностей, над которым работал Николай Рерих, прослеживается прямая преемственность с гуманистическим наследием Ф.Ф. Мартенса.
В 1929 году в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г.Г. Шклявером Н.К. Рерих готовит и публикует на нескольких языках проект Пакта о защите культурных ценностей. Комитеты Пакта и Знамени Мира для продвижения идей Пакта создаются Нью-Йорке, Париже и Брюгге. Во многих странах создаются общества в его поддержку. Ромен Роллан и Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор и Томас Манн, Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс и многие другие известные деятели культуры поддержали идею Н.К.Рериха. Проект Пакта получил всемирное признание. Н.К.Рерих несколько раз номинировался на Нобелевскую премию мира (1929, 1933).
15 апреля 1935 года в Вашингтоне в Белом Доме в присутствии президента США Ф.Д. Рузвельта состоялась торжественная церемония подписания «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» (Пакт Рериха) официальными представителями 21 американских республик.
В рамках Договора был утвержден предложенный Н.К. Рерихом отличительный символ Пакта, известный под названием Знамя Мира, который должен подниматься над всеми объектами культуры в «целях обеспечения уважения и охраны культурных ценностей в военное и в мирное время».
Предложенное Н.К. Рерихом Знамя Мира имеет на белом фоне три малых красных круга в большом, знаменующие единство прошлого, настоящего и будущего в пространстве Вечности, или синтез искусства, науки и религии в кольце Культуры. Знак Знамени Мира – знак Триединcтва – один из древнейших символов человечества. Н.К. Рерих выбрал его не случайно. В ходе многочисленных археологических раскопок, проводимых в различных регионах планеты, в результате изучения памятников искусства разных времен и народов он обнаружил, что этот знак прошел через историю и культуру многих народов мира.
Рерих называл Знамя Мира Красным Крестом Культуры: «Если Красный Крест печется о телесно раненых и больных, то наш Пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье». В экспозиции представлены репродукции картин Николая Рериха, посвященные символу Знамени Мира.
Пакт Рериха был предложен мировому сообществу накануне Второй мировой войны. В мире нарастала напряженность, разгорались локальные военные конфликты в Испании, Абиссинии; в Германии и Италии поднимал голову фашизм. Пакт и Знамя Мира помогли бы сохранить не только безвозвратно утраченное культурное наследие, но и человеческие жизни. Но призывы Рериха к миру, к защите Культуры не всеми были услышаны в это трагическое для планеты время.
После окончания Второй мировой войны, при создании ЮНЕСКО учитываются сформулированные в Пакте Рериха идеи значимости Культуры для сохранения Мира. В 1950 году Международный Комитет Пакта и Знамени Мира передал всю документацию по Пакту в ЮНЕСКО. Специальная комиссия ЮНЕСКО подготовила на основе этих документов проект "Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов", которая 14 мая 1954 года была принята в ООН, в Гааге. Впоследствии в развитие идей Пакта будут приняты и другие международные документы ООН и ЮНЕСКО: Конвенция «О сохранении культурного и природного наследия» 1972 года, Конвенция «Об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения» 2005 года.
Однако важно помнить, что именно Пакт Рериха впервые ввел и установил в международном праве принципы безоговорочной защиты культурных ценностей, как в военное, так и в мирное время. Небольшой по объему документ подразумевал защиту не только архитектурных объектов, но и музеев, научных, образовательных и культурных учреждений, и что немаловажно – персонал упомянутых выше учреждений. Иными словами, Пакт Рериха обеспечивал высокий статус всем учреждениям культуры, выдвигая на первый план идеи просвещения.
Не менее важным вкладом Николая Рериха в утверждении эволюционных идей о приоритете культуры в жизни человека сыграла Центрально-Азиатская экспедиция. Ее маршрут пролегал по землям древнейших культур Азии, он прошел через Индию, Китайский Туркестан, Россию (Москва, Сибирь, Алтай), Монголию, Тибет и завершился в Индии. Рерих не углублялся в исследование конкретных особенностей какой-либо отдельной культуры, а искал то, что связывало многие культуры.
Для иллюстрации этого этапа жизни и деятельности Николая Рериха в экспозицию включены репродукции работ, написанных на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции, дающие представление о сериях картин «Его Страна», «Знамена Востока», «Майтрейя», а также запечатлевшие неповторимую красоту маршрута экспедиции».
Академик Людмила Васильевна Шапошникова (1926-2015), известный ученый-рериховед, генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха (Москва) писала: «Весь путь экспедиции был красив. Красота жила в скалах и сверкании горных снегов, в узорных листьях деревьев и голубизне горных рек, в прозрачности горного воздуха и в зыбучих песках, в жемчужных туманах и в разноцветье альпийских лугов. Она жила в людях, в их внешности, в их поступках. Это сочетание Красоты с большой буквы с исторической значимостью мест, по которым проходила экспедиция, поражало, заставляло задумываться и размышлять над ролью тех связей, которые существуют между природой планеты и историей обитающего на этой планете человечества. Мы еще не до конца осмыслили эти связи».
Выставка продолжит работу до 27 сентября 2024 года.
https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=8137
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
К 150-летию Н.К. Рериха
Выставка в Национальной библиотеке Республики Казахстан
https://roerich.kz/rer-modern/rd-in-kaz ... eke-rk.htm
Выставка в Национальной библиотеке Республики Казахстан
https://roerich.kz/rer-modern/rd-in-kaz ... eke-rk.htm
-
- Сообщений: 10020
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: 2024 - юбилейный год семьи Рерихов
Международная научно-общественную конференция «Для народа русского мы трудились»
viewtopic.php?f=8&t=3866
viewtopic.php?f=8&t=3866
Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость