Психическая энергия и этика

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 26 май 2016, 00:35

Мотив приближения

«Да, существует сила, такая же беспредельная, как и мысль, такая же мощная, как безграничная воля, такая же неуловимая, как сущность жизни, и столь невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что будь она только употреблена как рычаг, она сотрясла бы Мир до самого основания; но Сила эта не Бог, раз существуют люди, которые овладели тайной подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо».
«Чаша Востока», Письмо XXIV.

Понятие этики в развитии и применении психической энергии наступает уже в момент осознания мотива для ее исследования. Именно мотив является основополагающим для каждого нашего действия, и изучение самой мощной из существующей в мире сил – не исключение: «Ибо это мотив, и только мотив, превращает любое применение силы в черную, зловредную — или белую, благотворную магию». (Е.П. Блаватская, «Практический оккультизм»).

«Мотив - выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит…

Безразличный мотив остается для души без последствия, дурной - задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсегда, высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершенству». (Е. Писарева, "Карма, или закон причин и последствий").

Можно привести простой пример человека, развозящего на тележке яблоки из своего сада по детским садам. В какой-то момент он поймет, что автомобиль намного упростил бы его задачу благотворительности. И мотив покупки машины при этом будет благородным, а мог быть, например, тщеславным – повысить свой «престиж» в глазах соседей, или просто нейтральным, но тоже эгоистичным - «у всех машины есть». Так и к изучению психической энергии можно приступать из соображений «ведь написано, что надо изучать», а куда потом применит свои познания человек – даже сам он с точностью не знает.

А может быть мотив и еще опаснее, для самого исследователя, прежде всего: властвовать над людьми, как-то возвыситься над ними своими тайными знаниями и могуществом, управлять, манипулировать. И этот мотив еще на пороге направляет человека по Левому пути, превращает в черного мага. И желающие научить тут уж точно найдутся, но учить они будут в меру своих возможностей, поскольку: «Невозможно применить духовные силы тому, в ком осталась хоть малейшая примесь эгоизма, ибо, если намерение не совершенно чистое, духовное превращается в психическое, воля действует на астральном плане, и может произвести ужасные следствия. Силы и энергии животной природы могут в равной степени быть использованы как эгоистичными и мстительными, так и бескорыстными и всепрощающими натурами; силы же и энергии духа служат только тем, кто в сердце своем совершенно чист». ( Е.П. Блаватская, «Практический оккультизм»).

А единственное чистое побуждение овладения психической энергии может быть обретено лишь в труде на Общее Благо: стремление делать порученное лучше и эффективнее – ровно как в описанном житейском примере. Но только в сфере духовных наук определить хорошие ли дела делает человек, либо «добросовестно заблуждается», что его активная деятельность на самом деле не только не полезна, но и вредна - гораздо сложнее. И выход здесь только один – если эта деятельность осуществляется по цепи Светлой Иерархии, восходящей к бесспорному Духовному Учителю, в соответствии с Общим Планом Светлых Сил. Поскольку ни семи, ни даже трех противоборствующих лагерей нет на плотном и тонком плане Земли – их всего два. И сражаться можно только со Светом или с Тьмою или быть никому не нужным «тепленьким». Вывод: изучать психическую энергию безопасно для своей дальнейшей судьбы на много воплощений можно лишь находясь в преемственности, причем не какой-то воображаемой, а земной и осязаемой, ведущей в итоге к подлинному Духовному светочу, а не обрывающейся «в пустоте». Само прикосновение к «силе» без земного Учителя таит в себе немало неприятных сюрпризов для любопытствующего, о чем сказано в «Агни-Йоге»: «Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?
Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно…» («Община», 177)
"Для правильного действия психической энергии необходима неомраченная связь с Иерархией". (Письмо Е.И. Рерих от 19 февраля 1937 г.)

«Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?

Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся. И первая среди многих причина в том, что в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму. Потому тем, у кого нет посвящённого, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования». (Е.П. Блаватская, "Ключ к теософии").

Кому больше дано, с того больше и спросится

Каждый человек должен уметь элементарно защитить себя или другого, но занятия айкидо или карате сразу предъявляют к человеку особые требования, делая его «источником повышенной опасности», если можно так выразиться. Но лишь в том случае, если понятие этики ему незнакомо. Как вооруженный не сражается с безоружными, так и спортсмены практически никогда не применяют свои особые умения по пустякам, в уличных конфликтах. А если применяют – их лишают спортивных званий и исключают из сборных. То же самое и в сфере действия психической энергии. Что ненаказуемо для «просто человека», исследователю мощной силы – психической энергии, уже не прощаемо с точки зрения кармы. «Принадлежащий к тем, кого мы называем “бесполезной частью человечества”, так сказать, к светскому большинству, во многих случаях безответственен. Преступления, совершенные по Авидьи, или невежеству, влекут за собой физическую, но не моральную ответственность или Карму. Возьмите, например, идиотов, детей, дикарей и людей, которые ничего лучшего не знают. Но совсем другое дело в случае человека, который связан обещанием ВЫСШЕМУ Я. Вы не можете призывать этого Божественного Свидетеля без последствий, и раз вы поставили себя под его наставничество, то тем самым вы просите Сияющий Свет освещать и просвещать все темные углы вашего существования; сознательно вы призвали Божественную Справедливость Кармы замечать ваши побуждения, тщательно просматривать ваши действия и все заносить на ваш счет. Этот шаг настолько же необратим, как рождение ребенка. Никогда больше вы не сможете заставить себя вернуться обратно в состояние Авидьи и безответственности. Даже если вы убежите на край земли, спрячетесь от людских взоров или будете искать забвения в буйстве социального вихря, тот Свет будет находить вас и освещать каждую вашу мысль, слово и деяние.

…Далее знайте, что если Карма безжалостно заносит в счет эзотерика такие плохие деяния, какие она у невежественного человека оставила бы без внимания, то все же равносильно правильно и то, что каждое из его добрых деяний, по причине его связи с Высшим Я, стократно усиливается как потенциальность добра». ( Е.П. Блаватская, "Тайная доктрина", том III).

Три абсолютных запрета для исследователя

В изучении психической энергии существуют три веками существующих запрета, неисполнение которых иногда мгновенно, а иногда постепенно и незаметно для самого человека «выталкивает» его из сферы работы Светлой Иерархии в сторону их извечных врагов – Иерархии тьмы.

1. Развитая в своей силе психическая энергия не может применяться для эгоистических целей

Все школы визуализаций, «формирования событий», гипноза, управления людьми с помощью воли и тому подобное однозначно могут считаться школами по обучению черной магии. И в этом запрете действует именно правило «единственного раза»: всего ОДНО применение более сильной, чем у других, энергии для своих корыстных задач, с эгоистической целью, делает человека неинтересным Иерархии Света. Даже ученика уровня Е.П. Блаватской. Вот что она ответила на удивление графини Вахмейстер, почему она не может вылечить себя, если так страдает: "Каждый ученик оккультизма дает торжественное обещание никогда не употреблять полученные знания и силы для своего личного блага. Сделать это все равно, что ступить по крутому спуску, который ведет в пропасть... Я дала этот обет и никогда не нарушу его, потому что знаю его святой смысл... И гораздо легче для меня перенести всевозможные мучения, чем нарушить его».

Надо добавить, что «семейная самость» в теософии ставится ненамного выше личной и законы ответственности тут аналогичны: обрести особую силу и немного помогать тренированной мыслью сыну по бизнесу в рамках Светлой Иерархии также не получится. Более того, любая пристрастность делает помощь энергией «не светлой».

В.П. Желиховская, сестра Е.П. Блаватской, писала в ее биографии:

«...никогда никакого сотворения материального предмета я не видывала и всегда прямо говорила сестре, что им не верю.

— Ну и не верь! — обыкновенно отвечала она мне очень хладнокровно. — Я очень мало забочусь о вере в эти вздоры.

Мне случалось ей сердито доказывать, что это далеко не вздоры! Что если она так легко творит золото и драгоценности, то пусть обогатит меня.

В ответ на такие речи она только смеялась, говоря, что этого она не может, потому что это было бы колдовство черная магия, которая всем принесла бы один вред.

— Наша карма с тобою быть бедными, и мы должны ее нести. Если б я попробовала себя или тебя таким путем обогатить, то погубила бы нас обеих, не в здешней, минутной жизни, а на долгие, может на вечные, века, объясняла она мне».

«Прежде чем стать оккультистом, тебе следует полностью освободиться от предубеждений, любых земных симпатий, всякого чувства предпочтения одного перед другим. Очень легко впасть в черную магию. И потому необходимо несколько лет подготовки, чтобы избавиться от всех истоков предпочтения до того, как можно будет доверить тебе оперировать силами природы. Адепт должен полностью отделить себя от своей личности. Он должен сказать: «Я — это сила». Черный маг готов делать зло, даже не думая о том, может ли оно повредить другим. Добрый поступок, совершенный с пристрастием, может стать злом, например, вызывать враждебность у других. Совершая поступки, необходимо, освободиться от всякого чувства принадлежности и стать абстрактной силой. Справедливость противоположна пристрастию. Добро и зло есть в каждой точке вселенной, и если кто-то работает хоть с какой-то степенью пристрастия, он становится в этой степени черным магом. Оккультизм требует идеальной справедливости и абсолютного беспристрастия. Когда человек использует силы природы неразборчиво с пристрастием и без уважения к справедливости — он и есть чёрный маг. Подобно шулеру, чёрный маг действует, опираясь на определенные знания. Магия — это владение силами природы. Например, используя чёрную магию Армия Спасения возбуждает людей, гипнотизируя и опьяняя психически. Первая операция черной магии — уметь привести человека в определенное психологическое состояние. Помочь больному человеку — это не черная магия, но никакое личное предпочтение не должно направлять ваши действия.

Когда Шестая Раса приблизится к концу своего существования, дугпы (черные маги) исчезнут. Дугпа может перемениться в течении жизни за счет ужасных страданий и испытаний. На астральных и психических планах Учителя Мудрости всегда сильнее, чем дугпы, потому что добро сильнее зла. Но на нашем материальном плане зло сильнее добра, и, действуя на этом плане, Великим Учителям следует быть очень ловкими в выборе средств, что совершенно противоестественно Их натуре. Поэтому Они встречаются с большими трудностями и могут только временно облегчать последствия зла. В нехороших силах отсутствует добро, но в них нет зла, и чем выше мы поднимаемся, тем большим злом становится отсутствие добра. Только следуя абсолютно бесполому единению, можно проторить белый путь». (У.К. Джадж)

И этот запрет применения психической силы, если человек обладает большей ее мощью по сравнению с остальными, даже без прочтения соответственных указаний «инстинктивно» и навсегда понимается человеком как только он выразит свою просьбу служить Учителям и участвовать в Их плане в меру своих сил и способностей. И единичность перехода «границы» понимается тоже очень отчетливо. Поэтому вряд ли из выразивших такую волю не променяет счастье Служения на обладание самой модной машиной или чем-то подобным путем визуализаций - слишком несопоставимые по ценности для него эти понятия. Обретенная «игрушка» будет радовать недолго, а доверие Учителей окажется потерянным даже не в пределах одной жизни.

2. Психическая энергия не должна применяться для уничтожения «врага» и причинения какого-то вреда любому человеку

Будь враг хоть трижды нехорош, уничтожать его применением своей психической силы ученик не может, предоставляя это карме и не раз подтверждаемому жизнью закону. На этот счет есть очень четкое и не допускающее двух толкований указание в письмах Е.И. Рерих:
"Изуверство и фанатизм последователей разрушают все основы, преподанные им Основателями и Учителями. Так было, так есть. Поэтому нельзя придавать особой веры рассказам досужих людей о посылке тем или иным Учителем кары на отступников, ибо это было бы чистейшей черной магией. Конечно, бывают случаи, когда темный дух устремляет черные мысли на светлого духа и получает обратный удар, но в таком случае он сам себя наказывает, ибо что же делать, если светлая аура не воспринимает посланные ядовитые вибрации! Мы не раз были свидетелями таких обратных ударов и можем уверить Вас, что в каждом таком случае никогда не было ни малейшего желания отдать удар. Незлобивость – первое качество истинного Учителя. Он может быть возмущен, но никогда сознательно не пошлет разящую стрелу. Только Великий Учитель, Владыка Кармы, может сознательно послать разящий луч. Именно, Учитель одно, а последователи другое!» (Е. И. Рерих «Письмо к читателям журнала «Оккультизм и Йога», 24.6. 1935)

«Не желайте зла Благословенному» – так заповедано Заветами. В этом указании содержится великая мудрость. Нередко йогов обвиняют в мстительности и в воздаянии за зло. Конечно, это совершенно противоречит природе йога, но, тем не менее, очевидны плачевные последствия поношения йога. Явление нетрудно пояснить: когда огненный магнит сердца шлет лучи в страны далекие, то можно представить себе мощь этого излучения. Если вражеская посылка столкнется с этой мощью, то обратный удар неминуем. Даже требуется от йога чрезвычайное напряжение, чтобы хотя ослабить тяжкие последствия для врага. Но часто луч йога имеет спешное, особое назначение, и тогда враг должен винить самого себя». ("Сердце", 442).

«Невежды полагают, что Светозарный приходит мстить тьме. Но Свет даже не убивает тьму. Вернее тьма, приближаясь к Свету, разбивается и уничтожается. Очень существенно понять, что тьма сама уничтожает себя, когда приближается к Свету. Так должен запомнить Вождь, когда невежды будут говорить о мести». ("Мир Огненный", часть 2, 362).


И косвенным подтверждением того, что Анни Безант «выключила» себя из цепи Иерархии после смерти Блаватской, служат письма У.К. Джаджа, где он упоминает о сознательно (а участница Внутренней группы Е.П. Блаватской не могла не владеть своей волей в совершенстве) посылаемых ею «черных стрелах» ненависти. Для ученика Учителей Иерархии Света ТАКОЕ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, следовательно, на тот момент Безант уже не была ученицей СВЕТЛЫХ Учителей.

И еще один отрывок из статьи Е.П. Блаватской: «…Если посвятивший себя оккультизму позволит себе отступление от раз и навсегда принятых установлений, удовлетворяя требованиям земной любви или влечениям, он незамедлительно ощутит на себе плачевные результаты собственного отступничества, а именно: его быстро начнет сносить от безличного, божественного состояния к самому низшему материальному уровню.

Чувственное или даже ментальное самоудовлетворение немедленно влечет за собой потерю духовного распознавания, не слышен уже голос Учителя, заглушаемый голосами страстей человека или даже дугпа, истинное — не отличимо от ложного, истинная нравственность — от чистой казуистики. Плод Мертвого Моря принимает блистательный и мистический облик только для того, чтобы превратиться в прах на губах и в занозу в сердце; а в результате

Все глубже бездна, все темнее тьма;
За мудрость — глупость, за невинность — преступленье;
За радость — боль, а за надежду — безнадежность.

Причем, раз оступившись и продолжая действовать в том же духе, люди, как правило, малодушно отказываются признать собственную ошибку, и потому все глубже и глубже погружаются в трясину. И хотя именно мотивы, прежде всего, определяют, к какой магии относится то или иное действие — к белой или черной, — тем не менее следствия даже непроизвольного колдовства не могут не повлечь за собой тяжкую карму. Не раз уже говорилось, что колдовством является любое дурное влияние, направленное на другого человека, когда последний вследствие этого испытывает страдание либо, повинуясь этому влиянию, заставляет страдать других. Карма — это тяжелый камень, брошенный в спокойные воды жизни, и круги, образованные им, все более и более расширяясь, расходятся во все стороны практически ad infinitum. Каждая порожденная причина влечет за собой неминуемое следствие — таков справедливый закон воздаяния». ("Оккультизм против оккультных искусств").

3. «Дух Святой» не может продаваться

Именно так учил Иисус: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха».( Мф.10:8—9).

Деяния Апостолов 8:20 "Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги".

Тех же принципов, естественно, придерживались и в Теософском обществе в целом и его Основатели в своей жизни: в самые тяжелые с точки зрения финансов, моменты Елене Петровне в страшном сне не приснилось бы обучать участников уже упомянутой «Внутренней группы» за плату или лечить за деньги (а исцеления были как у Е.П. Блаватской, так и полковника Олькотта (о последних даже есть глава в его «Листах старого Дневника» - «Исцеления в Калькутте»). Вот отрывок из ее письма, приведенного в книге В.П. Желиховской «Радда-бай»: «Спохватились мои теософы, написали, видишь ты, циркуляр по всему белому свету: "Эч-Пи-Би де стара и больна. Помрёт Эч-Пи-Би, тогда – свищи! Некому будет нас уму-разуму учить, тайной премудрости. Давайте-ка сделаем складчину на расходы"… И вот – сделали. Один стенограф, да издание стоят им более 40 фунтов стерлингов в месяц. А "Н. Р. В." сиди с продранными локтями, без гроша в кармане, да отдувайся за всех – учи их! Уж конечно я сама ни гроша не приму за такое учение!.. "Серебро твое да будет тебе на погибель, ибо ты помыслил приобрести дар Божий за деньги", – говорю я тем, кто воображает купить божественную мудрость веков за фунты и шиллинги…"И демонстрация феноменов «по билетам» могла быть предположена Еленой Петровной разве что в виде шутки. Чтоб не утверждали современные целители о неизбежности для них брать «благодарность» или столь же выгодно « продающие «крохи ясновидения за деньги», медиумы – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ОТНОСЯЩАЯСЯ К БЕЛОЙ МАГИИ.

«…Если к этому добавить получение денег за использование медиумистических способностей, то возникает дополнительная опасность, поскольку всё духовное и относящееся к астральному миру не должно продаваться. В этом последнем заключается страшная болезнь американского спиритуализма, который унизил и дискредитировал историю этого явления. Нельзя ожидать хороших результатов, пока не прекратится подобная практика. Те, кто хотят услышать правду из другого мира, должны посвятить себя истине и выбросить все мысли о деньгах из своего сознания». (У.К. Джадж, "Океан теософии").

И уж тем более, не может быть никакого обучения «сверхспособностям» и платного духовного просвещения: «Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием». «Знаки Агни Йоги», 93.

Этика психической энергии в сфере общения

Это ближе к ежедневной жизни каждого из нас, и хотя ошибки в повседневном общении не караются так строго, как перечисленные выше, но и они способны принести немало вреда окружающим. Особенно, если человек обладает большим, чем у среднего человека, запасом энергии, а значит и влияние его будет сильнее.

Есть понятие «тактичность», которое происходит от понятия «тактильный», то есть «чувствующий», но в области психической энергии может быть связано и с музыкальным понятием «такт». У каждого из нас в каждый момент жизни аура настроена на определенную «мелодию» и ее звучание, образно говоря, может быть громче или тише – от степени усталости, здоровья, угнетенности или восторга… Очень важно чувствовать эту «мелодию» человека, с которым собираешься общаться.

Как радостная музыка в печальном настроении не только не веселит, но может вызвать потрясение, так можно вызвать такое же потрясение, что называется, «разлетевшись» к человеку поделиться радостью, не обращая внимания на его унылый вид. И обратно: испортить настроение пребывающего в прекрасном расположении духа можно за пару минут: стонами и жалобами.

Естественно, мы все успокаиваем друг друга и радуемся чужой радости, стоит лишь учитывать, а готов ли собеседник сочувствовать нам или, например, разделять восторг нашего успеха – или это только наше желание. В этом случае будет присутствовать элемент насилия, а оно – не признак Света.

Можно помочь огорченному человеку – и каждый наверняка испытал на себе такую помощь друзей, только для этого надо притушить самую сияющую радость и как-то немного приблизиться по вибрациям к собеседнику. Общение полного сил человека с психически усталым, которого уже «ничего не радует» - тоже не доставит последнему радости. В этом случае разумно просто послать человеку энергию и… оставить его в покое для восстановления сил.

Конечно, в сфере этики психической энергии много гораздо более тонких моментов, которые познаются интуитивно в процессе жизни. Но ошибки здесь не столь фатальны и обычно бережно , но очень понятно, показываются человеку. Например, про запрет посылки черных стрел понятно любому, но даже просто «крутиться мыслью», вполне светлой и доброжелательной, вокруг чуткого человека может быть утомительно для него. Таких подробностей - неисчислимое множество, как безгранично само познание психической энергии. К счастью, мы и здесь не оставлены без помощи, если намерения наши чисты. Из книги «Иерархия»:

«Погружаясь в волны Беспредельности, мы можем уподобиться цветам, сорванным бурею. Как найдем себя преображенными в океане Беспредельности?

Не мудро было бы послать ладью без руля. Но урочен Путеводитель и созидание сердца не будет ввергнуто в бездну. Как вехи на пути светоносном, недреманно бодрствуют Братья человечества, готовые ввести путника в цепь восхождения.

Иерархия не есть принуждение, она закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение и наставление ко Благу.

Так познаем Иерархию Света».

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 19 июн 2016, 07:47

Практикуемый в наши дни медиумизм является более нежелательным даром, нежели одеяние Нессеса.
«Дерево познается по его плодам». Наряду с пассивными медиумами по мере продвижения мировой истории появляются активные медиаторы. Мы обозначаем их этим термином за неимением лучшего. Древние колдуны и прорицатели, а также обладатели «дружественных духов» вообще превращали свой дар в профессию; обеах-колдунья в Эн-Доре, так хорошо обрисованная Генри Мором, хотя и заколола теленка для Саула, принимала мзду от других посетителей. В Индии фокусники-чарователи, которые, кстати сказать, менее жадны к плате, чем многие современные медиумы, и эссауа или колдуны и чарователи змей Азии и Африки, все пользуются своим даром для приобретения денег. Но не так поступают медиаторы и иерофанты. Будда был нищенствующим монахом и отказался от отцовского трона. «Сыну Человеческому негде было преклонить свою голову»; у его избранных учеников не было в кошельках «ни золота, ни серебра, ни меди». Аполлоний половину своего состояния отдал родственникам, а другую половину роздал нищим; Ямвлих и Плотин прославились своею благотворительностью и самоотверженностью; факиры и святые странствующие и нищенствующие монахи честно описаны Жаколио; пифагорейцы, ессеи и терапевты считали, что прикасанием к деньгам они оскверняют свои руки. Когда апостолам предлагали деньги, чтобы они за это наделяли духовными силами, Петр, несмотря на то, что в Библии он изображен трусом и трижды отступником, все же с негодованием отвергает это предложение, сказав:

«Твои деньги погибнут вместе с тобой, ибо ты думал, что дар Божий можно приобрести за деньги».

Эти люди были медиаторы, руководимые лишь собственным персональным духом или божественной душой; они пользовались помощью духов только постольку, поскольку они держались правильности пути.
Мы далеки от мысли бросить тень или несправедливо запятнать физических медиумов. Будучи тревожимы разнообразными разумами, подавляемые пересиливающим их влиянием, от которого их слабая и нервная натура не может отделаться, – они приходят в болезненное состояние, которое, наконец, становится хроническим, и эти «влияния» мешают им заниматься другим делом. И ментально и физически они становятся негодными для других занятий. Кто может осудить их, когда, будучи доведены до последней крайности, они вынуждены обратить медиумизм в профессию? И, как недавние события с большой очевидностью доказали, вряд ли можно завидовать такому призванию! Это не медиумы, реальные, настоящие, подлинные медиумы, кого мы когда-либо хотели бы упрекнуть, но их покровители, спиритуалисты.

Е.П. Блаватская. «Разоблаченная Изида», т.1, глава «Реальности и иллюзии»

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 23 июн 2016, 20:24

«…Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим ЧЕЛОЙ, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед. Если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлениями спиритизма. Таково действительное состояние вещей. Когда-то было время, когда от моря до моря, от гор и пустынь севера до великих лесов и равнин Цейлона была только одна вера, один боевой клич — спасти человечество от страданий невежества во имя Того, кто первый учил солидарности всех людей. А сейчас? Где величие нашего народа и Единой Истины? Это — вы можете сказать — прекрасные видения, которые когда-то были реальностью на Земле, но угасли подобно свету в летний вечер. Да, теперь мы находимся среди борющихся людей, упрямых, невежественных, ищущих познания истины, и все же не способных ее найти, ибо каждый ищет ее только для своей собственной частной пользы и удовлетворения, не уделяя ни одной мысли другим. Разве вы, или вернее они, никак не поймут истинного значения и объяснения того великого крушения и опустошения, которые пришли в нашу страну и угрожают всем странам — вашей прежде всего? Это ЭГОИЗМ и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ убили нашу страну и убьют и вашу, которая, вдобавок, имеет еще некоторые недостатки, которых я не назову. Мир заволок облаками свет истинного знания, а ЭГОИЗМ не дозволит его восстановления, ибо он исключает и не хочет познать полного братства всех тех, кто родился под одним и тем же нерушимым законом природы».

"Письма Махатм",
Из Письма Мории – Синнетту. №33 (ML-38)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 09 июл 2016, 19:26

Вопрос 4. В каких случаях гипнотизм превращается в "черную магию"?

Ответ. Если попытаться охватить эту тему всю целиком, пусть даже ограничившись всего лишь несколькими примерами, наш ответ, пожалуй, окажется чересчур пространным. В свете всего того, что уже было сказано выше, достаточно будет добавить, что всякий раз, когда гипнотизер исходит из эгоистических мотивов или же старается причинить вред какому-либо живому существу (или существам), его действия классифицируются нами как черная магия. Поток здоровой жизненной энергии, передаваемый врачом больному месмерическим путем, может содействовать и содействует выздоровлению последнего, но в слишком больших дозах тоже опасен – может убить.
(Подробнее об этом читайте в ответе на вопрос 7, где говорится о том, как в результате экспериментов с вибрацией бокал разлетелся на мелкие осколки).

***
Вопрос 9. Обязательно ли оператору произносить свои гипнотические "внушения" вслух? Может ли он то же самое делать мысленно? И может ли он сам при этом даже не осознавать, какое воздействие он оказывает на гипнотизируемого?

Ответ. Конечно, не обязательно, особенно если связь между двумя людьми уже установлена раз и навсегда. Мысль является даже более мощным, чем речь, орудием подчинения воли пациента воле гипнотизера-оператора. Но, с другой стороны, если "внушение" не направлено целиком и полностью на благо пациента и не лишено эгоистических мотивов, оно является актом черной магии, и в этом случае мысленное внушение чревато еще более пагубными последствиями, нежели внушение словами. Лишать человека возможности свободно проявлять свою волю предосудительно и противозаконно, если, конечно, это действие не предпринято ради его же собственного блага или блага общественного; но даже в этом случае внушением можно пользоваться лишь с величайшей осторожностью. Оккультизм рассматривает все подобные необоснованные действия, сознательные или несознательные, как черную магию и колдовство.

***
Вопрос 10. Влияют ли мотивы и личный моральный облик оператора на результат, сиюминутный или отдаленный?
Ответ. Поскольку именно от действий оператора зависит, будет ли процесс гипнотизирования белой или черной магией, их характер определяет и то, какими будут конечные результаты.



Е.П. Блаватская, "ГИПНОТИЗМ И ЕГО СВЯЗЬ С ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ОЧАРОВЫВАНИЯ"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 18 июл 2016, 17:27

Ученик. Существуют ли в Белой магии и истинном оккультизме какие-то правила, обязательные для всех? Я имею в виду правила, аналогичные христианским десяти заповедям или принципам неприкос­новенности жизни, свободы и собственности, зафиксированным челове­чеством в своих законах.

Мудрец. Такие правила существуют, и самые строгие, нарушение их не прощается, его можно только искупить. Эти правила не созданы чьим-то умом или сознанием, они являются следствием законов Природы, разума и души. Следовательно, их невозможно отменить. Нарушивший их может, казалось бы, избежать возмездия в течение всей жизни и даже более длительного срока, но само это нарушение сразу и неизбежно приводит в действие другие последствия, которые начинают оказывать свое воздействие, и в конце концов это воздействие обязательно обращается против нарушителя. Карма действует здесь так же, как и везде, и становится Немесидой, которая иногда не сразу, но неизбежно вершит свой суд.

Ученик. Значит, нельзя считать, что, когда оккультист нарушает одно из правил, другой адепт или лицо становится детективом или полицейским и передает нарушителя в руки правосудия в образе суда или трибунала, как мы иногда читаем в произведениях, созданных воображением писателей-мистиков или романистов?

Мудрец. Нет, такого преследования не бывает. Напротив, все собратья-адепты и ученики охотно помогают нарушителю не в попытках избежать наказания, но в искреннем стремлении привести в движение противодействующие силы, направленные ко всеобщему благу. Ибо грех одного падает на всю человеческую семью. Если же преступник не желает трудиться на благо и тем самым противодействовать совершен­ному им, он просто остается один на один с законами природы, которые на самом деле есть не что иное как законы его внутренней жизни, спастись от которых невозможно. В романе Литтона «Занони» вы познакомитесь с печальным Мастером Меджнуром, пытающимся по­мочь Занони, в то время как он медленно, но верно запутывается в сетях, которые сплел для себя сам и которые в конце концов приводят его к гибели. Меджнур знал закон, Занони — тоже. Последний страдает из-за ошибки, которую совершил когда-то в прошлом и должен был отработать; первый, будучи человеком суровым и недобрым, позже попадает в беду, соответствующую данной ошибке. Но в тот момент он обязан помогать своему другу, так же, как и все, кто по-настоящему верит в дружбу.

Ученик. Какое из этих правил соответствует заповеди «Не укради»?

Мудрец. То, которое много лет назад было высказано мудрецами древности: «Не желай богатства другого существа». Это лучше, чем «Не укради», поскольку ты не сможешь украсть до тех пор, пока не возжелаешь. Если ты крадешь, потому что голоден, тебя могут простить, поскольку ты крадешь пищу с определенной целью, тогда как другие крадут просто из-за желания обладать. «Богатство других» включает в себя все, чем они владеют, и совсем не означает только одни деньги. Их идеи, их сокровенные мысли, сила ума, энергия и способности, физические силы — все, на всех планах, чем они обладают и владеют. До тех пор пока они в этом мире не захотят избавиться от всего этого, оно не должно быть отобрано никем.
Следовательно, ты не имеешь права вторгаться в сознание другого человека без его разрешения и отнимать у него то, что не является твоим. Нарушая это правило, ты становишься взломщиком на ментальном и физическом плане. Тебе запрещено брать что-либо с целью наживы, для достижения собственной выгоды, ради получения преимуществ или для личного использования. Однако ты можешь взять то, что предназначено для общего блага, если ты достаточно далеко продвинулся в своем развитии и достаточно добр, чтобы быть в состоянии исключить из своих действий все личные мотивы. Это правило, очевидно, призвано остановить всех тех хорошо знакомых каждому наблюдателю людей, которые жаждут психической силы для себя и своих собственных целей. Если бы эти люди владели способностями внутреннего зрения и слуха, которых они так желают, никакая сила не могла бы помешать им совершать кражи на невиди­мых планах всякий раз при встрече с незащищенным существом. И поскольку большинство из нас далеки от совершенства, настолько далеки, что должны работать еще множество жизней, Мастера Мудрости не позволяют нашим несовершенным натурам овладеть оружием, которым мы могли бы отрезать себе руки. Ибо закон действует неумолимо и нарушители найдут свой конец и будут пожинать плоды своих действий в течение долгих последующих лет. Черная Ложа, однако, охотно готова позволить каждому бедному, слабому или грешному смертному получить такую силу, поскольку это увеличивает количество жертв, в которых она так нуждается.
Ученик. А есть ли правило, соответствующее заповеди «Не лжесви­детельствуй»?
Мудрец. Да. Оно требует от тебя никогда не внедрять в сознание другого ложные или неправильные представления. Поскольку мы способны сообщать свои мысли другим умам, мы не должны передавать их, если они не истинны. Они предстают перед ним, и человек, поддавшись их силе, может быть, найдет в себе нечто созвучное им, а посему эти ложные внутренние речи являются лжесвидетельством, смущающим и сбивающим внутреннего зрителя, живущего нашими мыслями.

Ученик. Как можно помешать естественной деятельности сознания, когда в нем возникают картины частной жизни других людей?

Мудрец. Для многих людей это трудно. Поэтому большинство из них вообще не владеет этой способностью; она, насколько это возможно, скрыта. В то же время обученная душа, занятая поисками в душевной сфере, способна направлять свой взор, куда захочет, и если перед ней возникает картина, которую ей не стоило бы видеть, она отворачивается.
Одновременно с такими картинами приходит предупреждение, которому надо подчиняться. Это не является каким-то особым правилом или знанием, поскольку многие владеющие даром ясновидения от природы знакомы с ним очень хорошо, хотя большинство из них не догадывается, что другие обладают таким же знанием.

Ученик. Что Вы имели в виду, говоря о предупреждении, приходя­щем вместе с картиной?

Мудрец. В этой сфере даже мимолетная мысль становится голосом или образом. Все мысли создают картину. Каждый человек имеет свои личные мысли и желания. Вокруг них он создает также образ своего стремления к соблюдению тайны, и он становится для ясновидящего голосом или изображением предупреждения, как бы говорящего о том, что здесь надо остановиться. Для некоторых оно может принять вид человека, запрещающего приближаться, для других будет голосом, для третьих просто определенным знанием того, что эта материя неприкос­новенна. Выбор варианта зависит от психологических особенностей провидца.

Ученик. Какие виды мыслей или знания являются исключениями из этих правил?

Мудрец. Все общие, философские, религиозные и нравственные. На них, так сказать, не распространяются законы патентования или авторских прав, являющиеся чисто человеческим изобретением эпо­хи конкуренции. Если человек находит решение философской проблемы, оно не является его собственностью по законам природы, оно принадлежит всем, ибо в этой области он не имеет прав на какую бы то ни было славу, выгоду, использование в личных целях. Следовательно, провидец может узнать об этом решении столько, сколько хочет, но, в свою очередь, не должен претендовать на него или использовать в своих интересах. Точно так же обстоит дело с другими общеполезными знаниями. Они существуют для всех. Если Спенсер нашел мудрое решение ряда проблем, несущее добро всему человечеству, провидец может воспользоваться им. Однако лишь немногие мыслители создают нечто оригинальное. Они гордятся собой, считая себя творцами нового, но на самом деле их ищущие умы бродят по всему миру сознания и вылавливают в нем слабые импульсы, несущие добро и истину, а затем присваивают их себе, иногда добиваясь славы, иногда денег, и, какое-то время, выдавая их за свои, пользуются ими.

Е.П. Блаватская

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 30 авг 2016, 13:37

Forum” Answers. By William Q. Judge.
The Theosophy CO. Los Angeles 1982

Вопрос. – Будет ли истинный оккультист или серьёзный теософ поощрять или практиковать за деньги какое-нибудь законное искусство Белой Магии?

У.К.Джадж – Брать деньги за любую деятельность в области «белой магии» не по-теософски и причиняет вред берущему. Все великие люди, известные в истории или Библии, были против взымания денег в таких случаях. Иисус никогда не брал их, так же как Аполлоний и Будда. Хотя, если человек настаивал, они разрешали даровать пищу или деньги для приобретения пищи. Будда зависел от добровольного пожертвования еды и принимал в качестве подарка от богатых людей место в саду или парке для ночёвки своих учеников, но не для себя. «Достойное средство существования» [один из восьми шагов буддистского пути к просветлению. – Перев.] не разрешает использовать за плату силы, принадлежащие другому плану. Если придётся, то голодать, но не брать деньги за то, что корреспондент называет«искусством Белой Магии», тогда, я скажу: голодай, и твоё положение улучшится. Принятие платы сразу отбирает у практики характеристику«белая» и делает её «чёрной», потому что в получении платы есть эгоистичная цель, которую никакие аргументы или самообман не могут устранить. Существует много степеней «чёрной магии», начиная состарания получить деньги на еду и до намеренной, сознательной работы в свою пользу. Если у кого-то есть природная способность к целительству, и он берёт за неё плату, то это– обман. Это очень далеко отстоит от медицинской практики, которой нужно посвятить усилия, время и деньги. Но если, используя самый абсурдный термин, который сейчас в ходу в Америке, природный или«духовный целитель» практикует лечение и берёт подаяние доста-точное только как средство к существованию, в этом нет чёрной магии. Но все такого рода целители могут спросить себя: зарабатываю ли я деньги, коплю ли я их, покупаю ли на них собственность, живу ли я в роскоши на доходы от моего умения или практики(как бы это не на-звалось)? Если это так, тогда они«обирают богов», с готовностью давших силу и не требовавших оплаты. «Боги» видят такие вещи, у них есть время и место, когда и где востребовать возмещение за украденное.


Вопрос. – Мистер Синнетт говорит, что высшего
духовного развития достигают«не святоша и не
искренне устремлённый ученик». Что значит
высшее развитие и какой наилучший путь его
достижения?

У.К.Джадж– Я бы хотел добавить, что мистер Синнетт имел в виду доктрину, которую можно найти во многих книгах, древних и современных, что мудрость и доброде-тельность нужны тому, кто стремится к«высшему развитию». Добродетельность ведёт в рай, а мудрость ведёт к единству со Всем. Но мудрости, по крайней мере, долж-на сопутствовать добродетель. Добродетель, которой добиваются и практикуют в течение многих жизней, при-ведёт в конце концов к мудрости, хотя мудрость, достиг-нутая раньше, помогает легче развить добродетель. Высшее развитие не может быть достигнуто в каком-то одном воплощении. Учителя говорят, что мы должны искать общества тех, кто чист и мудр, кто ведёт святую жизнь, что со скромностью и верой мы должны настой-чиво искать знания. Следовательно, если мы вступаем на путь, то после многих утомительных сражений вдали покажутся очертания цели.

Вопрос. – Насколько велика разница между кармой и судьбой?

У.К.Джадж– Судьба – это слово, применяемое к карме настолько сильной и непреодолимой, что её Действия не могут быть предотвращены другой кармой. В том смысле, что всё происходит по закону кармы, всё совершается как ему предназначено. Люди всегда полагают некоторые события настолько неизбежными, что, даже не зная закона Кармы, о них говорят: «Это предопределено». Но когда мы понимаем значение кармы, мы видим, что судьба – это только отработка причин настолько сильных, что никакое наше действие и никакой другой вид кармы не в состоянии ни предотвратить, ни изменить результат. Эта точка зрения не противоречит тому, что называют«непреложными декретами кармы», потому что эти декреты являются результатом множества кармических факторов, отсутствие, аннулирование или отсрочка любого из которых изменит предполагаемый результат.
Если, однако, вообразить, что наша сегодняшняя жизнь
является только следствием кармы прежнего воплощения, мы делаем ошибку, ведущую к вере в фатальность или рок. События в жизни человека являются результатом уравновешивания кармических причин, поскольку мы испытываем последствия кармы как этой жизни, таки предыдущих.

Вопрос. – В 1888 году сотрудник журнала«Люцифер» использовал для статьи подпись F. T. S . 2 . Можно ли получить какую-нибудь информацию о ступенях в Теософском обществе, если таковые существуют?

У.К.Джадж– Эта статья была написана не для«Люцифера», она была перепечатана из чикагского журнала, следовательно, подпись скопирована вместе с ней. Нет в Теософском обществе того, кто подписывается подобным образом, потому что никаких ступеней не давалось. Автор статьи, о которой говорится, несомненно был введён в заблуждение тем, кто, зная, что в Теософском обществе всегда существовало три низших ступени, вообразил, что он может кого-то наделить ею. Эти три упомянутые ступени, существовали на заре Общества, и их можно найти в ранее дававшихся дипломах. Высшей ступенью наделялись только Адепты и определённые их ученики. Всё Общество в целом имело первую (или скорее третью) ступень, или низшую ступень. В самом начале было определено, что только несколько членов имели достаточно знаний, чтобы получить следующую, более высокую ступень, поскольку она должна быть заслужена, а не получена с помощью лести, денег или любезностей.
Немногие, кто достиг второй степени, не знали этого, поскольку они прошли испытательный срок, который был длинным или коротким в зависимости от их собственных усилий и заслуг. А усилия и заслуги испытательного срока могут быть уменьшены до их начального уровня из-за месяца ошибок или сомнений. Если бы истинные лидеры Теософского общества нуждались просто в количестве последователей, вместо качества, Они могли бы давно принять сотни желающих членов. Но это было не так. Они могли ждать.

Вопрос. – Некто с помощью одного из своих экстрасенсорных чувств нашел месторасположение залежей руды. Будет ли правильным и безопасным искать её, если цель поиска благородна? Если он найдёт её, возможно ли, что он попадёт в беду?

У.К.Джадж– В теософскую деятельность не входит снабжать намёками относительно природных ископаемых. Но по-скольку вопрос возник, то кажется, что ничего плохого нет для кого-то найти руду посредством экстрасенсор-ных чувств. Успех в этом деле очень, очень небольшой, поскольку психики, в основном, сильно преувеличивают открытия. Часто они предполагают, что залежи стоят того, чтобы осваивать их, тогда как, фактически, там оказываются только крупицы металла. Кроме того, я никогда не слышал, чтобы это причинило неприятность тому, кто находит руду или что-нибудь подобное этому. Но, в то же время, поиски богатств, используя экстрасенсорные чувства, – занятие не из благородных. Однако, если случайно какое-нибудь подобного сорта чувство откроет мне руду и я буду в этом уверен, возможно, я могу поискать её. Тем не менее, результатом часто бывает разочарование.


Вопрос. – Знают ли Учителя о серьёзном желании и мыслях какого-то человека? Я хочу стать чела в следующем воплощении. Как это отразится на моём состоянии и окружающей среде в этой жизни? Может ли моё желание быть забыто или потеряться, или есть какое-то свидетельство о нём?
У.К.Джадж– В результате желания стать чела в следующем воплощении человек будет поставлен в такое положение, где его желание может быть реализовано. Воздействие этого на состояние и условия зависит от такого множест-ва вещей, что невозможно дать определённый ответ на этот вопрос. Если человек сохранит желание, будет стремиться к этому решительно и неустанно, тогда цель приблизится. Но с этим придёт вся карма прошлого, которая вовлечёт индивидуума в огромную борьбу. Однажды начатая, эта борьба может закончиться либо полным поражением, либо победой. Среднего пути нет. Как писал Данте: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Таким образом, следующая жизнь, или скорее жизнь чела, хотя и полна благородными возможностями, это постоянное сражение от начала до конца. Что касается времени и периода, то на Востоке говорят, что если находящийся на испытании чела вступает на Путь, он достигнет цели через семь лет.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 30 авг 2016, 17:01

Еще такой момент есть интересный в письмах Е.П. Блаватской к князю Дондукову-Корсакову. Она там пишет, что чувствует, что у него неприятности и просила Учителя помочь ему их разрешить. На это Учитель ответил что для этого ему бы пришлось вторгнуться во внутренний мир князя, "узнать его секреты", а это запрещено тем, кто обладает таким умением.

olex
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 15:20

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение olex » 07 сен 2016, 19:35

"Когда человек использует силы природы неразборчиво с пристрастием и без уважения к справедливости" - это означает что современное человечество на 90% занимается черной магией и вызывает на себя силы, которые страданиями заставят превратить эти действия в их противоположность или его уничтожат

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 28 сен 2016, 14:26

Олекс, да так ведь и есть, самоуничтожается зачастую человечество. Ну, будем надеяться...

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Психическая энергия и этика

Сообщение Надежда Лебедева » 28 сен 2016, 14:27

Человек, вступающий в Общество лишь с эгоистическим намерением достичь мощи, ставя оккультную науку единой или даже целью, может с таким же успехом не поступать, ибо он обречен на разочарование так же, как и те, которые совершают ошибку, допуская их верить, что Общество ничего другого и не представляет.

Именно потому, что они слишком много проповедуют «о Братьях» и слишком мало, если вообще, говорят, о Братстве, они не достигают успеха. Сколько раз должны мы повторять, что тот, кто вступает в Общество с единым намерением войти в соприкосновение с нами, а если нет, то, по крайней мере, приобрести уверенность, в действительности таких сил и в нашем объективном существовании, — преследует мираж. Итак, говорю опять. Лишь тот, кто носит в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве осознать идею возрождающего, практического Всеобщего Братства, ― только он имеет право на обладание нашими Тайнами. Лишь такой человек никогда не злоупотребит своими силами, и не будет опасения, что он обернет их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит благо человечества выше своего личного, не достоин стать нашим chela — учеником. Он не достоин стать в знании выше своего соседа. Если он жаждет чудес, пусть удовлетворяется проделками спиритуализма. Таково истинное положение вещей.

Было время, когда от моря и до моря, от гор и пустынь Севера до лесов и долин Цейлона, была лишь одна вера, один объединенный клич — спасти человечество от бедствий невежества во Имя Того, кто первый учил о равенстве всех людей. Каково же теперь? Где величие нашего народа и Единой Истины? Это, можете вы сказать прекрасные видения, которые были однажды действительностью на Земле, но промелькнувшие подобно свету летнего вечера. Да, а сейчас мы среди сражающихся людей, людей упрямых, невежественных, ищущих знания истины и не будучи в состоянии найти ее, ибо каждый ищет ее лишь для своего личного блага и удовлетворения, не допуская ни одной мысли о других. Увидите ли вы когда-либо ― или, скорее, они ― истинное значение и объяснение этого великого бедствия опустошения, которые постигло нашу страну и угрожает всем странам — вашей прежде всего? Себялюбие и исключительность убили нашу — это же себялюбие и исключительность убьет вашу, к тому же имеющую еще другие недостатки, которые я не хочу назвать. Мир затучил свет истинного знания, и себялюбие не допускает его воскрешения, исключая и не признавая братство всех тех, которые были рождены, согласно одному и тому же неизменному Закону Природы.

"Чаша Востока", Глава XII, Письмо Старшего Махатмы, 1882 год.


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей