О Юрии Николаевиче Рерихе

Можно создавать любые темы, имеющие отношение к Агни-Йоге

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 13 окт 2022, 12:33

Итоги работы Международной научно-общественной конференции «120 лет со дня рождения Ю.Н. Рериха»

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7512

Запись конференции (9 октября): https://www.youtube.com/watch?v=LXcDDXaSGXk

Конференция.jpg
Конференция.jpg (64.32 KiB) 2143 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 13 окт 2022, 15:56

«Он вернул России Рерихов». Академик Л.В.Шапошникова о Юрии Николаевиче Рерихе (видео)

«Он вернул России Рерихов». Академик Л.В. Шапошникова о Юрии Николаевиче Рерихе. Выступление известного ученого, писателя и крупнейшего исследователя наследия семьи Рерихов Л.В. Шапошниковой на научно-общественной конференции Международного Центра Рерихов, посвященной 90-летию Ю.Н. Рериха (1992 год).

https://www.youtube.com/watch?v=QMhFDEOO7qU

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 15 ноя 2022, 09:51

Все материалы о конференции 2022 года viewtopic.php?f=8&t=3660&p=10387#p10387

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 05 янв 2023, 18:40

Программа в Казани «Рыцарь Востока: к 120-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха»

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7610

В Галерее современного искусства города Казани продолжается работа ежемесячного публичного лектория «Держава Рериха», организованного Татарстанским рериховским культурным объединением (ТРКО) при поддержке Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и Международного Центра Рерихов. В декабре с программой «Рыцарь Востока: к 120-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха» выступила сотрудник ТРКО Диана Галлямова.

«Речь сегодня пойдет о выдающемся человеке, одном из крупнейших востоковедов мира, – обратилась к аудитории ведущая. – Юрия Николаевича Рериха называют ученым Новой Эпохи, что справедливо, так как он стал представителем синтетического научного знания, которое соединяется с глубоким пониманием религии, философии, искусства».

Индийский учёный Нирмал Сингх так сказал о Ю.Н.Рерихе: «Он выковал золотое звено связи не только между Индией и Россией или между Востоком и Западом, но и между всеми народами всех стран и времён».

«Средняя Азия – это Египет будущего в смысле археологических раскопок», – говорил Юрий Николаевич о предмете своего изучения. В определении его научных интересов огромную роль сыграл отец – великий художник, археолог, путешественник и общественный деятель Николай Рерих. Как ученого Ю.Н.Рериха волновали проблемы взаимодействия культур Востока и Запада, Индии и России. Он был убежден в том, что в глубокой древности существовал общий источник, сформировавший славянскую и индийскую культуры. С этой целью Рерихами была организована крупнейшая в ХХ веке научно-исследовательская и художественная экспедиция в Индию и Центральную Азию. В ходе экспедиции Юрий Рерих, который в совершенстве владел более чем 30 языками и множеством восточных диалектов, посещал юрты кочевников, поднимался в недоступные для обычных путешественников горные обители – сокровищницы древнеиндийских, непальских и тибетских святынь. Также Юрий Николаевич, наряду с тем, что был бессменным переводчиком, выполнял функции начальника военной охраны экспедиции, проходящей по неизведанным и очень опасным маршрутам.

Достижения этого уникального путешествия нашли отражение в монографии Ю.Н.Рериха «По тропам Срединной Азии», которая сразу поставила молодого исследователя в ряды ведущих ученых-первопроходцев Азии. Результатом путешествий по Сиккиму и Бутану в Восточных Гималаях стала монография «Тибетская живопись», завершенная Юрием Рерихом в 23 года. А труд «Звериный стиль у кочевников Северного Тибета» рассказал об уникальной традиции особого стиля, свойственного древним жителям континента – от южнорусских до центральноазиатских степей. Данный труд явился открытием в мировой науке. Лев Николаевич Гумилев спустя время так писал о нем: «Работа Юрия Николаевича Рериха о «зверином стиле» в Тибете, давно уже ставшая библиографической редкостью, цитируется всеми историками скифского и сарматского искусства как сочинение, сделавшее эпоху в науке».

Материалы, собранные во время Центрально-Азиатской экспедиции, стали основой для института научных исследований «Урусвати», созданного Рерихами в Гималаях.

После десятков лет работы там Юрий Николаевич приехал в Москву, где возглавил в Академии наук СССР сектор философии и истории религии Индии. За оставшийся краткий срок жизни, два с половиной года работы в Москве, он сумел возродить школу российского востоковедения, создать отечественную школу тибетологии, впервые в советской России начать преподавание санскрита, успел заложить фундамент новой науки – номадистики (изучение кочевых племен). Ученый подготовил к печати многотомный тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями, большое количество статей и научных трудов.

Наряду со всей научной, преподавательской работой, Юрий Николаевич отдавал всего себя делу популяризации идей и наследия Рерихов в России. Из Индии он привез на Родину более 400 картин Н.К.Рериха, огромную библиотеку, часть рукописного архива Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, старинные иконы семьи, коллекцию произведений искусства Востока. Юрий Николаевич организовал выставки работ Н.К.Рериха в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси. Пробудился массовый интерес к творчеству Н.К.Рериха, о котором на Родине до того было мало известно. Юрий Николаевич добился того, чтобы публиковалось литературное наследие отца, издавались альбомы, репродукции. По сценарию Юрия Николаевича был снят фильм о Н.К.Рерихе, вышли передачи на радио и телевидении.

Знаменитый востоковед, академик, основатель и первый генеральный директор общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве Людмила Васильевна Шапошникова отмечала, что именно от Юрия Николаевича окружающие его люди узнали о сути и главной концепции философии Живой Этики, созданной Еленой Ивановной Рерих в сотрудничестве с Великими Учителями Востока. Именно Юрий Рерих положил начало рериховскому культурному движению в России. «Труд, проделанный Юрием Николаевичем за короткий срок его пребывания в нашей стране, – писала Л.В.Шапошникова – в корне изменил ситуацию и изменил наше общественное мнение в пользу Рерихов. Это уникальное его деяние имело планетарное значение, и со временем мы все больше и больше будем осознавать эволюционную суть достигнутого им. Именно по инициативе и с помощью Юрия Николаевича были устроены первые выставки картин Николая Константиновича и Святослава Николаевича. И мы увидели волшебный мир Красоты, который заставил задуматься многих из нас. Юрий Николаевич с присущей ему щедростью пополнил наши галереи, в частности, Русский музей и Новосибирскую картинную галерею бессмертными полотнами своего отца из собственной коллекции. Эти произведения мы раньше никогда не видели. Он, не жалея своего времени, выступал с лекциями, докладами и рассказами. Из них мы узнавали о реальных Рерихах, об их делах и достижениях во имя Родины».

Велик был магнит личности Юрия Николаевича Рериха, истинного гуманиста, посвятившего всю свою жизнь без остатка развитию и воплощению идей культурного обогащения и духовного совершенствования народов, общества и отдельного человека.

Нирмал Сингх говорил, что «Ю.Н.Рерих как человек был даже еще более велик, чем Ю.Н.Рерих как ученый». Пользуясь концепцией Льва Николаевича Гумилева, можно сказать, что, без сомнения, Юрий Николаевич Рерих в истории стал одним из пассионариев, то есть людей, наделенных энергетикой, импульсы которой превышают инстинкты самосохранения и способны преобразовывать окружающую действительность.

По завершении лекции председатель Татарстанского рериховского культурного объединения Борис Зайцев презентовал слушателям книги о Ю.Н.Рерихе, изданные Международным Центром Рерихом. Это сборник, посвященный 100-летию со дня рождения героя, «Воспоминания о Ю.Н.Рерихе» и книга Рихарда Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом».

Во второй части программы состоялся просмотр фильма Луизы Тележко «Старший сын». В этой документальной картине показаны основные этапы жизненного пути героя. Очень подробно в фильме отражены годы обучения Ю.Н.Рериха в Америке и Европе, когда он сформировался как ученый-востоковед. Советский период жизни Ю.Н.Рериха представлен в фильме живыми воспоминаниями учеников Юрия Николаевича – В.Вертоградовой, Т.Я.Елизаренковой и А.Н.Зелинского. Малоизвестные детали и подробности деятельности Ю.Н.Рериха, черты его характера и внешности, его слова и высказывания воссоздаются благодаря этим воспоминаниям. В ленту включены уникальные документальные кадры, на которых запечатлены члены семьи Рерихов, что придает картине особую значимость и подлинность. Фильм «Старший сын» был создан в 2002 году к 100-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха.

О Юрии Николаевиче Рерихе

Биография https://icr.su/rus/family/gnr/index.php

Хронология https://icr.su/rus/family/gnr/dates.php

Библиография https://icr.su/rus/family/gnr/biblio.php

Фотографии Ю.Н. Рериха

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 11 фев 2023, 15:13

Открытие фотовыставки «Ю.Н.Рерих – ученый будущего», 8.10.2022 (трансляция)

https://www.youtube.com/watch?v=HtxtACT7HkU

Евгений
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 11:29

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Евгений » 17 июн 2023, 12:54

21 мая

К Дню памяти Ю.Н. Рериха (1902-1960)

Памятка другу и члену общества

https://www.roerichs.com/pamyatka-drugu ... bshhestva/

Юрий Николаевич Рерих.jpg
Юрий Николаевич Рерих.jpg (187.32 KiB) 1780 просмотра


Записала Бируте Валушите
в Москве в 1958-1959 гг.


Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах, лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все принести ему.
Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.
Каждый день для развития мышления надо брать какой-либо вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.
Надо изучать психическую энергию, наблюдая за ее выявлениями, записывать.
Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, надо чтобы это происходило сознательно.
Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.
Живая Этика – норма поведения, приложенная в жизни.
Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Владыки. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.
Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записывать, потом конкретно явится ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
Вечером надо подумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по учению совершил наперекор своей натуре.
Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.
Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться. Требовать, приказывать другому не надо, но высказывать так, чтобы другой понял. Найти такую форму, которую другой принял бы. Убедить личным примером.
Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого, а то вместо помощи можно ухудшить дело.
Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу – карму. Прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.
Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.
Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.
Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – не цель. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 16 авг 2023, 17:25

Сегодня день рождения Ю.Н. Рериха

Рабочий кабинет Ю.Н. Рериха в московской квартире.jpg
Рабочий кабинет Ю.Н. Рериха в московской квартире.jpg (64.17 KiB) 1674 просмотра


Рабочий кабинет Ю.Н. Рериха в московской квартире

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 16 авг 2023, 17:33

В каталоге "Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих", т. 2, стр. 852 (МЦР, Москва, 2010) указаны 44 рисунка:

Ассирийская фантазия 368, 827
Битва всадников 363, 835

Боксер 103.673

В ночь полнолуния 362, 835

В парикмахерской 355, 824

Вони с ножом на фоне желтой скалы 219, 711

Всадник с копьем 141, 683

Волны 831

Головы мужчин. Петух. Собаки 103, 673

Готические арки 364, 827

Гусар на лошади 140, 685

Дама в белом 361, 836

Два солдата русской армии 142, 684

Идущий индеец 143, 683

Интерьер гостиной дома Баринова на острове Тулола 376-377, 840

Интерьер с женской фигурой 372, 828

Интерьер столовой дома Баринова на острове Тулола 378-379, 841

Композиция с женской фигурой и собакой 363, 836

Кресло 369, 829

Ладьи 684

Лошади в деннике 143, 684

Мегалитические памятники. Доринг: 144-145,685

Мужская фигура в черном плаще 358, 830

Мужчина с длинным копьем в окружении животных 359, 831

Наброски мужских и детских лиц 827, 828

Натюрморт с корзинкой 354, 825

Облака и море 317, 806

Пейзаж с драконом 368, 832

Поединок 360, 832

Портрет женщины в профиль 373, 828

Портрет Н.К.Рериха 374, 838

Портрет Святослава Рериха 375, 833

Радость солнцу 365, 834

Рыцарский турнир 139, 684

Сельский пейзаж 357, 825

Скалистый берег озера 366, 837

Старик в черном у стола с овощами и фруктами 356, 826

Стоящий индеец 142, 684

Три всадника 138, 684

Утес у озера 367, 838

Фигура на лосе. Мужские фигуры. Голова птицы. Обувь. Головной убор 827

Хрустальный графин 370, 839

Чайник 377, 839

Человеческие фигуры на фоне пейзажа 102, 673

Открытка из комплекта Юрий Рерих. Графика. Живопись. Ю.Н. Рерих. Интерьер гостиной. 1918..jpg
Открытка из комплекта Юрий Рерих. Графика. Живопись. Ю.Н. Рерих. Интерьер гостиной. 1918..jpg (85.17 KiB) 1674 просмотра


Открытка из комплекта "Юрий Рерих. Графика. Живопись". Ю.Н. Рерих. Интерьер гостиной. 1918.
Изображена часть гостиной неизвестного дома: окно с гардинами, стол с книгами, вокруг него диван и кресла,
на стенах - картины. Оригинал: 30, 0 х 41, 2 см, серая бумага, карандаш.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 16 авг 2023, 17:37

Г.В. Дарузе. Рисунки Юрия Рериха


Рисунки Юрия Рериха, составившие этот раздел Каталога, поступили на хранение в Отдел изобразительного и мемориально-вещевого фонда Музея имени Н.К.Рериха в 1992 г. из Отдела рукописей МЦР, где они находились в составе Фамильного фонда Рерихов, переданного С.Н.Рерихом в 1990 г.

За исключением рисунка «Мегалитические памятники. Доринг» (1928) [КП 755, кат. № 1.3.9], созданного на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции (1924-1928), работы относятся к детским годам Юрия Рериха. Датировка и авторство установлены на основании технико-стилистического сопоставления с рисунками, хранящимися в РГАЛИ и в собрании Музея-Института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге [8, c. 228-231; 10, c. 56, 58).

Несмотря на малочисленность коллекции детских рисунков Ю.Н.Рериха в собрании Музея имени Н.К.Рериха всего 8 единиц хранения, она имеет важное значение и позволяет представить более целостно образ того, чья «...личность, - по оценке выдающегося философа современности Л.В.Шапошниковой, несомненно представляла планетарную культурную ценность» [6, с. 3].

Следует отметить, что в собраниях музеев и архивах сохранилось значительное число детских рисунков Ю.Н.Рериха (только в РГАЛИ находится свыше 170 его работ), однако сведений о систематических занятиях Юрия Рериха рисованием не обнаружено. Отсутствуют упоминания об этом и в переписке семьи Рерихов.

В этой связи весьма ценным является воспоминание Е.М.Величко, которая передает рассказ Юрия Николаевича о раннем их с братом увлечении рисованием и заключает, что «в детстве рисунки Юрия привлекали внимание старших и ему даже пророчили будущее художника...» [5, с. 53]. Подтверждением такой высокой оценки служит и тот факт, что в 1908 г. работы шестилетнего Юрия Рериха экспонировались на первой в России Выставке детского творчества в Санкт-Петербурге. В это же время в статье о выставке «Дети и творчество» А.Вергежский писал: «Не знаю, делалось ли это на Западе, но у нас это первая попытка в этом роде» [9, с. 165]. Характеризуя особенности детского творчества, автор подчеркивал: «В неверных, неожиданных линиях уже сказываются и восприятие ощущений и их переработка, и их отражение. Видна индивидуальность, видно тяготение к определенным цветам, формам, порой даже символам. <...> Недаром рисунок маленького Рериха носит явный отпечаток близкого родства с городками большого Рериха, а дочка А.Бенуа раскрашивает жеманных дам, отражающих версальских красавиц ее отца» [9, с. 165]. Однако, здесь автор заметки себе противоречит, ибо подражание взрослому художнику, по его же логике, должно лишь снижать самобытность детского восприятия.

В 1916 г. в Санкт-Петербурге в издательстве «Свободное искусство» вышла в свет небольшая книжка «Наш журнал. Вып. 1: Наша Первая Книжка. Журнал с детскими рисунками и стихами», где были помещены несколько гуашей Ю.Н.Рериха [8, с. 232-234].

О раннем интересе Юрия Рериха к изобразительному искусству говорит и выбор его книг. Е.И.Рерих в одном из писем сообщает, что «любимыми книгами Юрия, когда ему было года два-полтора, были каталоги музеев и выставок» [3, с. 238].

Сюжеты его первых рисунков свидетельствуют о том, что уже с детства Юрий Рерих отчетливо осознавал реальность и захватывающую суть культурно-исторического пространства, в котором не существовало мертвого прошлого и неживых персонажей. Именно из глубин этого пространства воображение мальчика черпало материал и творило образы индейцев далекой Америки [«Идущий индеец», КП 731, кат. № 1.3.3; «Стоящий индеец», КП 730, кат. № 1.3.7], и пейзаж древней степи с прекрасным витязем [«Всадник с копьем», КП 726, кат. № 1.3.1], и сцены из жизни средневекового Запада, полные живых подробностей и истори ческих красок |«Рыцарский турнир», КП 757. кат. № 1.3.6].


В особом ряду изобразительных тем стоят образы русских воинов ХІХ-ХХ вв. [«Гусар на лошади», КП 727, кат. № 1.3.2; «Два солдата русской армии», КП 729, кат. № 1.3.4; «Три всадни ка», КП 758, кат. № 1.3.8; «Война», см. 10, с. 56]. Елена Ивановна Рерих в одном из писем сообщала, что Юрий с детства увлекался воинской стратегией и очень гордился «... своим предком Фельдмаршалом Михаилом Илларионовичем Голенищевым-Кутузовым, героем войны 1812 года» [цит. по: 7, с. 7].

Действительно, в собрании РГАЛИ есть множество рисунков Ю.Н.Рериха, где с большой тщательностью изображены солдаты и офицеры русской армии, их воинское снаряжение, оружие, эпизоды боевых сражений. Однако главным во всех композициях на эту тему является не восхваление войны, не упоение ею, а стремление передать высокие духовные качества воинов: их героизм, мужество, бесстрашие.


Точно и убедительно переданные юным художником эти высокие состояния духа при водят к мысли, что «только воспоминание о действительности может вызвать в детском сознании такое яркое представление» [1, § 21]. Подтверждением такого вывода служит вся биография Ю.Н.Рериха, а также единственное, но чрезвычайно ценное его высказывание на эту тему. Уже пройдя сложнейший маршрут Центрально-Азиатской экспедиции (1924-1928), обеспечив ее охрану и безопасность, в письме к Е.И.Рерих от 15 февраля 1930 г. он пишет: «Часто меня упрекают в излишнем милитаризме и редко понимают, что эта воинственность духа, которая часто меня захлебывает, есть не что иное, как внешнее [курсив мой. Г.Д.] выражение боевой готовности смело смотреть в глаза событиям» [4, с. 67-68].

В темпераментном, экспрессивном рисунке Юрия Рериха ощущается пульс жизни, убедительно передается особенность географического и культурного ландшафта, характер изображаемых персонажей и суть событий. Жанровое и тематическое разнообразие, особенность композиционного мышления, тонкий психологизм в передаче образов далекого прошлого, в изображении житейских сцен с натуры [«Лошади в деннике», КП 728, кат. № 1.3.5] свидетельствуют не только о художественных способностях мальчика, но но его незаурядной духовной одаренности, открытой сердечности и безупречном чувстве красоты и соизмеримости.


При всматривании детские рисунки Юрия Рериха происходит глубокое осознание призыва Учения Живой Этики: «Умейте мечтать, ярко переживая созданные образы. Только мечты разовьют воображение. Куда же пойдем без воображения? Как претворим самые прекрасные наблюдения без воображения? <...> Мечта зарождается в дни детства. Помогите зачаткам мышления» [1, § 207].

Нет сомнения в том, что родители Юрия и Святослава Рерихов неуклонно следовали этим заветам [2, с. 54-55]. Потому их сыновья смогли выразить себя во многих направлениях творческой деятельности и оставить потомкам богатейшее научное, художественное и культурное наследие, для изучения которого потребуется не одно поколение исследователей.



Примечания


1. Учение Живой Этики. Братство. Ч. 2: Надземное. В 3 кн. М.: МЦР, 1996-1997.


2. Рерих С.Н. Как я стал художником // Рерих С.Н. Стремиться к Прекрасному. М.: МЦР, 1993.


3. Письмо Е.И.Рерих американским сотрудникам от 21 августа 1931 г. // Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1. М.: МИР, Благотвор, фонд им. Е.И.Рерих. Мастер-Банк, 1999.


4. Письмо Ю.Н.Рериха Е.И.Рерих от 15 февраля 1930 г. // Рерих Ю.Н. Письма. В 2 т. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2002.


5. Величко Е.М. Щедрость сердца // Ю.Н.Рерих. Материалы юбилейной конф. М.: МЦР, Фирма «Бисан-Оазис», 1994.


6. Шапошникова Л.В. Слово о Юрии Николаевиче Рерихе // Ю.Н.Рерих. Материалы юбилейной кон- ференции. М.: МЦР, Фирма «Бисан-Оазис», 1994.


7. Михайлова Н.Г., Книжник Т.О. «...Он был больше, чем ученый» // Рерих Ю.Н. Письма. В 2 т. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2002.


8. Благово Н. Семья Рерихов в гимназии К.И.Мая. СПб.: Наука, 2006.


9. Вергежский А. Дети и творчество // Николай Рерих в русской периодике, 1891-1918. Вып. 3: 1907-1909. СПб.: ООО «ИПК "Фирма Коста"», 2006.


10. Ефимов Е. «Лес вершинами шумит...» // Культура и время. 2008. № 1.


Источник:

https://books.google.ru/books?id=KcSGDw ... &q&f=false

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Юрии Николаевиче Рерихе

Сообщение Надежда Лебедева » 16 авг 2023, 17:42

Открытка из комплекта "Юрий Рерих. Графика. Живопись". Ю.Н. Рерих. Интерьер столовой. 1917.

Изображен интерьер столовой неизвестной квартиры. Оригинал: 41, 0 х 47, 6 см, серая бумага, карандаш. В составе набора.


Открытка из комплекта Юрий Рерих. Графика. Живопись. Ю.Н. Рерих. Интерьер столовой. 1917..jpg
Открытка из комплекта Юрий Рерих. Графика. Живопись. Ю.Н. Рерих. Интерьер столовой. 1917..jpg (96.14 KiB) 1674 просмотра


Вернуться в «Все вопросы, касающиеся Учения Агни-Йоги (Живой Этики)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей