Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Обсуждаем прошлое рериховского движения и острые проблемы его настоящего

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 16 сен 2019, 16:38

Судьба наследия Рерихов

Дорогие друзья!

Организационная группа продолжает работу по подготовке Общероссийского съезда рериховских организаций. В адрес оргкомитета продолжают поступать Ваши отклики и пожелания, исходя из которых, внесены коррективы в дату открытия съезда - 15 февраля 2020 года.

Съезд – это наше с Вами общее дело, дело тех, кто ответственен за судьбу Наследия семьи Рерихов в России. И в опасной, сложной ситуации, когда стоит вопрос о сохранении Наследия наших великих соотечественников, словно набат звучит объединяющий призыв Святослава Николаевича Рериха – «Медлить нельзя!», Наследие в опасности!
Потому предлагаем рериховским обществам и другим общественным объединениям, деятельность которых направлена на сохранение и популяризацию Наследия Рерихов, принять участие в организации съезда и высказать свои предложения и пожелания по следующим вопросам:
1. Место проведения съезда. Может ли ваша организация взять на себя ответственность за проведение съезда в своем городе? Какие для этого имеются возможности у вашей организации?
2. Вопросы, предлагаемые к обсуждению на съезде.
3. Какие рабочие документы предлагаете принять в ходе работы съезда?
4. Как вам видится продолжение совместной работы после окончания съезда?
5. Планируете ли Вы лично или рериховская организация принять участие в работе съезда?

Ждем Ваших откликов. Надеемся на активность и деятельную помощь рериховской общественности в организации нашего общего съезда.

Предложения просим присылать до 30 октября 2019 г. по эл. адресу:

nasledie2020@inbox.ru

С уважением, Организационная группа

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 04 окт 2019, 22:48

СТО РЕДАКТОРСКИХ СТРОК

Валерий Кучеровский

Общероссийский съезд рериховских организаций

Личное мнение

https://orpheus18.wixsite.com/vectnikky ... K0f_YteeB4


Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 03 ноя 2019, 16:24

Организационная группа продолжает работу по подготовке Общероссийского съезда рериховских организаций. В адрес оргкомитета продолжают поступать Ваши отклики и пожелания, исходя из которых, внесены коррективы в дату открытия съезда -

15 февраля 2020 года.

Читать полностью: https://orpheus18.wixsite.com/rerihdviz ... WR2qmaPnOs

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 03 ноя 2019, 16:28

Светлана Овсянникова
Обращение к единомышленникам

​Дорогие друзья! Соратники!

Все те, кто начинал строить Музей и создавал Международный Центр Рерихов. Все, кто много лет подряд работал в здании Музея, проводил экскурсии, занимался архивом, библиотекой, выставочными проектами, кто трудился в публикаторском отделе или на другом каком-либо участке обширнейшей деятельности МЦР. Все, кто уверенно и целенаправленно отстаивал Волю С.Н. Рериха, сражаясь за целостность коллекции, за Наследие, за Культуру, за все то, что завещано было нашими Учителями. Все, кто поддерживал всегда и при любых обстоятельствах Центр и общественный Музей – отделения, различные организации, отдельные люди и конечно же самоотверженные волонтеры – к вам мое письмо.

​Вы все знаете не понаслышке, что происходит на протяжении последних 2,5 лет с Музеем им. Н.К. Рериха и Международным Центром Рерихов. Варварство, бесчинство, предательство…Постоянные суды, разбирательства, безнаказанность…Уничтожение Красоты и попрание волеизъявления последнего из Рерихов – Святослава Николаевича. Письма, просьбы, обращения в вышестоящие инстанции не приносят никакого реального воздействия (хотя, безусловно, и это имеет свое значение). Нас не видят и не слышат. Мы сейчас четко осознаем, что имеем дело не просто с какими-то чиновниками от культуры. Людмила Васильевна говорила: «В России победило зло», и теперь всем стало понятно «кто стоит за этими чиновниками», что за сила ополчилась на оплот Учения в центре столицы. Защита Культуры стала для всех нас не просто делом чести – это ЗАЩИТА УЧЕНИЯ, УЧИТЕЛЙ, ЗАЩИТА РОССИИ, ЗАЩИТА будущего всего МИРА.

​И вот недавно, 21 июля этого года, в Республике Алтай произошло очень важно событие, прошел Круглый стол «Судьба Наследия – судьба России», где была принята Резолюция, в Преамбуле которой написано: «Разъединение РД России и разрушение общественного Музея привели к возникновению реальной опасности утраты Наследия Рерихов, переданного России С.Н. Рерихом». Первым пунктом стоит: «Прекратить взаимные упреки и осуждения, в том числе и в Интернет-пространстве…Призываем объединить усилия всех рериховских организаций для защиты Наследия и его сохранения для будущих поколений». А в одном из последних пунктов Резолюции записано: «созвать и провести Международный съезд представителей рериховских организаций». «Нельзя умиляться масками…» (08.06.37), но и «Врагов не нужно делать, а друзей следует всеми мерами накоплять» (12.10.38).

​Случилось так, что после разговора на октябрьской конференции в Москве, начали приходить письма на ящик nasledie2020@inbox.ru от организаций, поддерживающих МЦР, с очень интересными предложениями, пожеланиями, что нас очень обрадовало, так как в начале было не понятно, почему наши организации молчат. Теперь же ситуация стала еще более запутанной – на мой электронный адрес пишут друзья о том, что «в наших собственных рядах пошел разлад: за и против» Съезда и, если Съезд будет проходить в Новосибирске, то многие не поедут (средства, время, работа, просто далеко) и «может ли возникнуть такая ситуация, что "хоршевцы", пользуясь большинством голосов, вынудят принять съезд неприемлемые для МЦР условия. МЦР как участник съезда окажется как бы согласившимся?», потому что МЦР будет в меньшинстве…

​Давайте по порядку

Если письма, просьбы, обращения в вышестоящие инстанции не приносят никакого реального воздействия – надо искать еще и другие пути. Кооперация, один из таких путей. А в Учении сказано, что кооперация является одним из даров эволюции. (АУМ 414) И когда в Резолюции от 21.07. этого года было записано, «что дальнейший путь разъединения может привести к самым губительным последствиям, и понимая значение Наследия Рерихов для России и мира, считаем необходимым поверх личных мнений, отношений и интересов во взаимоотношениях участников РД, обратиться ко всем участникам Рериховского Движения России и других стран…» – говорилось именно о кооперации.

Многие наши друзья переживают, что орг.группа, в состав которой вошли не только представители МЦР и их последователи, но и те, кто не поддерживал политику Центра или был нейтрален, те, кто «не принимал и не понимал значение Фокуса, который утвердил сам Махатма Святослав Рерих». И вот та часть орг.группы, которая на «нашей стороне» не сможет отстоять «позиции МЦР под давлением противоположной стороны».

Вопрос легко решается – надо просто приехать на Съезд, поддержать МЦР и проголосовать.

Другая сторона, т.е. те, кто раньше не был с нами вместе. Вот это очень сложный вопрос. Во-первых, среди них есть не только те, кто «постоянно был против», а и те, кто не знал ничего про деятельность МЦР по разным причинам и не потому что нет Интернета, а потому что «читаю Учение и не лезу в дела других. Работаю над собой, а остальное меня не касается». Во-вторых, есть и такие, кто ушел из МЦР, обиделся, даже пытался перейти в другой лагерь, но не смог там работать и остался «на обочине жизни». И наконец, есть явные предатели и враги. «Итак, мужественно примем все нападения, по силе и количеству врагов измеряется и наша сила. Вспомним, какие удары судьбы, какие восхождения переживали и знали величайшие умы всех веков. Но именно эти удары высекали мощные искры их духа и запечатлевали лучшие страницы в истории сдвига человечества» (17.02.38).

Вопрос о Съезде в Новосибирске. «Если съезд будет проходить в Новосибирске, то многие не поедут»: нет средств на поездку, проживание, питание; дорога занимает много времени, надо отпрашиваться с работы в неоплачиваемый отпуск или в счет будущего отпуска; и вообще далеко от центра. «Поскольку именно в Москве по Воле Учителей находятся эволюционные магниты: Мемориал Рерихов с прахом Н.К. и Е.И. Рерихов, наследие Великой семьи Рерихов, Усадьба Лопухиных, предлагаю считать Москву единственным местом для проведения съезда». Конечно, хорошо провести Съезд в Москве или каком-либо другом городе Подмосковья, но на этот счет тоже есть свои причины:

- Маршрут Центрально-Азиатской экспедиции проходил через Новосибирск, а значит, те Магниты, которые закладывались на маршруте, имели место быть и здесь, и этот город в будущем станет частью общемирового эволюционного Культурного Центра.

- В Новосибирске есть рериховская организация и группа молодых ученых, которые взяли на себя все вопросы по организации и проведению Съезда. Мало этого нашли интересный вариант – загородный лагерь, где можно жить, питаться и арендовать большой зал с проведением он-лайн-трансляций Съезда. И цена этого вопроса минимальная и приемлемая для всех.

- Если Москва может предложить варианты для проведения Съезда, кто ж будет против? И потом, вы представляете сколько будет стоить аренда зала на 200-300 человек в Москве?

​А по поводу неверия в Победу МЦР, лучше всех написала Елена Ивановна: «Так, родная моя, прошу не тревожиться слишком и жить в радостном сознании о победе. Некоторым людям нельзя говорить слишком определенно о сужденной победе, ибо они не понимают сложности законов и сейчас же успокоятся на этом знании и перестанут действовать, тем затрудняя достижение успеха... Потому нельзя страшиться напряжения, но нужно лишь отбросить всякое сомнение, выедающее драгоценные накопления, а также уныние и страх или беспокойство. Если сумеем парализовать этих врагов, то вырастим крылья, которые и перенесут через все бездны… Победа впереди, но приложим все усилия, чтобы сделать ее как можно ярче» (20.08.36).


Светлана Овсянникова, с. Усть-Кокса, Республика Алтай

Источник: https://orpheus18.wixsite.com/rerihdviz ... yannikovoj

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2019, 10:38

ПИСЬМО А.В. СТЕЦЕНКО
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я написал Вам и Вашим коллегам письмо, так как Ваше коллективное обращение в организационную группу (ОГ) меня заинтересовало. Мое письмо, конечно, не является ответом ОГ и, тем более, решением ОГ на Ваши предложения.
Думаю, что в отношении Основ Учения, изложенных в книге Озарения, у нас с Вами в основном нет разногласий. Я с Вами полностью согласен в отношении опасности фанатизма во всех его проявлениях и в каком бы виде он не подавался.
Учитывая, что Вы не совсем уловили некоторые мои мысли, считаю необходимым дать некоторые пояснения.

1. Вы пишите, что Вам не совсем понятно, почему разрушение Минкультом общественного Музея в Москве является трагедией более крупного масштаба, нежели это имело место в Америке в середине 30-х годов. Постараюсь объяснить.
Общественный Музей в Москве, так же, как и первый Музей в Нью-Йорке созданы по Указанию Великого Владыки. Если по Нью-Йоркскому Музею это более-менее понимают многие, то в отношении Московского общественного Музея почему-то большая часть РД отказывается и не желают это понимать, что в основе своей и породило те противоречия в РД, которые имеют место и сегодня.
Как Вам известно, Учитель Рерихов отводил США определенную и очень важную роль. Поэтому все культурные организации Рерихов, за исключением Института Урусвати, были созданы в США. Большое значение для будущего имели и письма Елены Ивановны к президенту Рузвельту. И это в начале дало свои положительные результаты: США первыми признали СССР, был подписан Пакт Рериха, Америка вступила в войну против Гитлеровской Германии. Но в итоге США не выполнили до конца ту миссию, которая была на нее возложена Иераррхией. Обратите внимание, США и Россия являются как бы двумя полюсами, которые должны были сыграть очень важную роль для сохранения равновесия планеты не только в дни Армагеддона войны, но и сейчас во время Армагеддона культуры. Но США после Второй Мировой войны изменили свой курс в отношении Росси, который продолжается до сих пор. И одной из основных причин этому служит разрушение Нью-Йоркского Музея и всех дел Рерихов в Америке.
Кроме ближайших учеников в Америке у Рерихов не было никаких других общественных организаций их поддерживающих. И когда нависла серьезная угроза разрушения Музея, некому было оказать помощь со стороны общественной поддержки внутри страны. Да и разъединение и не выполнение учениками Основ, о чем постоянно напоминала Елена Ивановна в своих письмах, не дало возможности действенной помощи Иерархии Света, что в итоге и привело к трагедии
В России, после доставки в Москву Л.В, Шапошниковой Наследия в мае 1990г. и начала активной деятельности МЦР и его общественного Музея по популяризации наследия выросла достаточно большое количество рериховских организаций. Но уже тогда произошел раскол в РД России, основной причиной которого явилось непонимание значительной части РО значение общественного Музея для России. Этот раскол и его причины существует до сих пор:
1) Часть РО поддержало и продолжает поддерживать МЦР и его общественный Музей. Это существенно повлияло на активность и результативность обширной культурной деятельности МЦР и других РО, его поддерживающих, и дало свои положительные следствия как на развитие самой России, так и на продвижение идей мира и его укрепления на планете.
2) Часть РО поддержало ГМВ и Минкульт в его требованиях отобрать у МЦР наследие и усадьбу Лопухиных.
3) Часть РО периодически примыкали то к одному, то к другому лагерю.
Таким образом, 2/3 части РД России в разные периоды своей деятельности одни прямо поддерживали удары ГМВ и Минкульта как по С.Н. Рериху, выполняющего задание Иерархии, обвиняя его в том, что он не тем передал Наследие, по Л.В. Шапошниковой, являющейся посланницей Иерархи, для выполнения Её задания, что она обманула Рериха, подделала документы и т.д. и т.п., так и против МЦР и его общественного Музея, созданных по Указу Иерархии. Фактически не менее половины, а то и более организаций, которые себя причисляют к рериховским, со всей ожесточенность били по той цепи Иерархии, которая дала им это Великое Учение и создала все условия в России для его популяризации. И в итоге после ухода из жизни Л.В. Шапошниковой и Е.М. Примакова, нашего давнего и надежного друга, благодаря агрессии части РО в отношении МЦР и молчанию другой части РО, Минкульт вероломно захватил общественный Музей, Наследие, а сам его музей варварски разрушил. Негативные последствия как для самой России, так и для всего мира тут же были проявлены. Даже поверхностный анализ вначале стремительного развития страны, роста ее популярности в мире и успехов ее миролюбивой внешней политики, после обретения Россией Наследия и начала работы общественного Музея, и такое быстрое разрушение этог позитивного развития после разрушения Музея, уже может много пищи для понимания значения для России общественного Музея, созданного по заданию Иерархии. Уместно напомнить слова Н.К. Рериха, что разрушение Музея есть разрушение страны. И это, к сожалению, наши сегодняшние реалии.
Если в Америке Рерихи имели только небольшой круг своих учеников, то в России после 26 летней работы Наследия, МЦР и его общественного Музея имелась уже почти «армия» почитателей Рерихов, большая часть которой помогало Минкульту на протяжении нескольких лет перед захватом терзать МЦР, а другая часть равнодушно за этим наблюдало. Были и такие, кто призывал к ликвидацию общественного и создание государственного музея, что полностью противоречило плану В.Вл. Нам не верили, когда мы говорили, что это уловка Минкульта, ему не нужен никакой музей в усадьбе Лопухиных, его задача разрушить дело Иерархии Света, отобрать Наследие и придать его забвению и профанации. Нам не верили. И к чему мы сейчас пришли?!
Я надеюсь, Вам не следует объяснять значение и роль самой России и Наследия Рерихов в нашей стране в переустройстве мира и в строительстве Нового Мира. Теперь после разрушения общественного Музея, повторяю, созданного по Указанию В.Вл., захвату Наследия и начатой работы чиновниками Минкульта по превращению Живой Этики в экстремистское учение, нависла серьезная угроза полному нарушению Планов представителей Иерархии Света. Конечно, Космическая эволюция будет продолжаться. Для ее развития несколько сот или тысячи лет замедления эволюции на планете Земля не будет иметь существенного значения. Но Вы представьте, чтобы подготовить и осуществить миссию Рерихов, а затем дать ей развитие в России, сколько сил было затрачено Иерархий. И теперь весь этот колоссальный труд находится на грани разрушения. Могу так же сказать, основываясь на опубликованные письма Елены Ивановны, что от того сможет ли Россия выполнить свою миссию, зависит и жизнь самой планеты и всего человечества на ней. Вот к каким тяжким последствиям может привести результаты нашей российской трагедии. Советую внимательно перечитать полное собрание писем Елены Ивановны, изданные МЦР, в которых Елена Ивановна достаточно много места уделяет рассмотрению и пояснению этих вопросов.
Поэтому я и делаю вывод о том, что наша современная русская трагедия намного серьезней и опасней по своим последствиям не только для России, но и для всей нашей планеты, нежели американская.

2. Теперь некоторые пояснения в отношения моих взглядов по поводу высказанной Вам просьбы «отказаться от этой идеи» выдвигать тему строительство Нового Мира в качестве главной темы для обсуждения на планируемом съезде.
Это мое предложение, повторяю, вовсе не связано с тем, что я не придаю этой теме серьезного значения. Вопрос в другом.
1) Эта тема боле объемная, нежели тема проблем РО. Только для подхода и понимания этой темы потребуется фактически все время, отведенное на съезд. У нас все такие знатоки Учения, но почему то, когда мы рассматриваем положения Учения, мы очень часто их понимаем по-разному. Поэтому, можно представить какие дискуссии могут разгореться вокруг этой темы.
2) Более половины времени ОГ планирует предложить съезду рассмотреть вопросы, связанные с популяризацией Наследия в культурной, научной, социальной и деятельности общества. Разве это не входит в орбиту понимания строительства Нового Мира?
3) На самом деле задачи ОГ несколько ограничены, так как она создана решением круглого стола на Алтае для созыва съезда, призванного рассмотреть те проблемы, которые определены в этом решении. Обратите внимание на эту резолюцию и те проблемы, отмеченные в ней. Поэтому, думаю, что ОГ, даже в силу этой причины удовлетворить Вашу просьбу.
Учитывая это я и предложил Вам отказаться от своего предложения. Такой теме, строительство Новой Страны, нужно посвящать отдельный съезд, конференции и даже не одну. Это может быть основной темой целого ряда конференций. Очень надеюсь, что так оно и будет.
Повторяю, это мая точка зрения и она может расходиться с точкой зрения остальных членом ОГ. Поэтому могу Вам пообещать, что, учитывая завершение работы с Информационным письмом, буду предлагать ОГ Ваши предложения рассмотреть на ближайшем совещании.

С уважением,
А.Стеценко

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2019, 10:39

ПИСЬМО А.В.СТЕЦЕНКО
Уважаемый Александр Игоревич и все ваши коллеги, подписавшие письмо в организационную группу по созыву съезда, благодарю вас за это послание!

Безусловно цитата, приведенная вами из книги «Озарение» является краеугольными камнями для всех нас в нашем культурном строительстве, так как в ней изложены четыре Основания всех наших действий. Эти Основания не могут быть оторваны друг от друга, так как они вытекают один за другого и этим дополняют друг друга.
На первом месте не зря поставлено основание Почитания Иерархии. Именно через Иерархию Высших Сил по нисходящей через Учеников Великих Учителей, Их Вестников и Доверенных лиц человечество получает Высшую Энергию (Свет) так необходимую для нашей эволюции. Поэтому Николай Константинович и делает заключение, что Культура – почитание Света.

Учение Жизни давалось в грозные предвоенные годы Армагеддона. Да и сейчас времена не лучше. У Николая Константиновича в 1945г. есть высказывание о том, что закончился Армагеддон войны, начался Армагеддон культуры. Нет времени искать точную цитату в опубликованных его дневниках, но главный смысл я думаю точен. Армагеддон культуры может быть более опасен. Он попирает самое ценное чем жив дух человека, так как тьма невежества гасит все ростки Света в нашем плотном мире. И мы сегодня все это наблюдаем. Поэтому, только через Иерархию и единение вокруг Заветов Иерархии и их выполнение мы можем сохранить поток Света так всем нам необходимый.

Вы в своем письме уделили главное внимание только второму и четвертому камню Основания.

Единение! Сейчас о нем говорят многие, но не задумываются о том, что единение подразумевает прежде всего – единение вокруг всей цепи Иерархии, защита Её Идей (Живой Этики), земного творчества представителей Иерархии на Земле, продолжение начатых дел и творчества представителей Иерархии на Земле . Только в этом случае наши действия могут быть успешными. Если продолжить цитату из «Озарения», которую вы привели, то обнаружим такие строки, раскрывающие смысл единения: «Для второго – облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды». И далее Великий Учитель говорит: «Начертайте на первом камне Голубя. На втором – Воина. ….» (Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Изд. МЦР 2016г. стр.134-135)
Таким образом Великий Учитель призывает нас к действиям, направленных на защиту Иерархии и Её дел. Без этого условия Наследие становится оторванным от своих корней и не может дать максимальную энергетику, заложенной в нем.
Приведу еще одну цитату из Учения, которая свидетельствует о том, что под единением в Учении понимается согласие об Основах, т.е. всех четырех камней Основания, первым из которых является почитание Иерархии: «289. Урусвати знает, что главное преуспеяние заключается в согласии об основах. Что может быть хуже сборища людей, знающих ритмы слов и числа, но не согласных об основах! Мы особенно останавливаемся на основах жизни, ибо без осознания их все остальное делается не только не нужным, но и даже вредным.

Мы достаточно говорили о единении; под ним Мы прежде всего разумели согласие об основах. Можно поднять одновременно клятвенные руки, но сущность может быть противоположна. Такое единовременное явление нельзя назвать единением, оно лишь порождает смущение атмосферы» (Надземное. Внутренняя жизнь (продолжение) Изд. МЦР 1996г. стр. 25-26)


Если вы прочтете письма Елена Ивановны американским сотрудникам, то вы обнаружите во многих из них, что Елена Ивановна призывает их к единению вокруг соблюдению Основ и в первую очередь защите Имени Н.К. Рериха и защите Музея. Но, к сожалению, это не было выполнено в должной мере и в итоге Николай Константинович американскими властями незаслуженно был обвинен, а Музей был ограблен и разрушен.

В России произошла та же трагедия, но еще в большем масштабе. В Америке в 30-годы была небольшая группа учеников. В России за 29 лет нахождения и работы Наследия при огромном количестве самых разных рериховских и других общественных организаций, которым дорого Наследие Рерихов, произошли те же трагические события с одним отличие – вместо Н.К, Рериха обвинена Е.И. Рерих в сатанизме, а также предпринимаются усиленные попытки чиновниками Минкульта в признании Живой Этики экстремистским учением. В остальном то же самое – ограблен и разрушен общественный Музей. И причины те же – в первую очередь не понимание рериховскими организациями и не соблюдение ими Основ.

Я с вами согласен, что не стоит уделять большое внимание проблемам РД и тем более давать этой теме название планируемого съезда, так как имея самые разные и порой противоречивые мнения на этот счет, эта темы действительно может поглотить все время. Поэтому на вчерашнем совещании организационной группы после длительных дебатов, мы все же согласились с предложенной Александром Игоревичем темой названия конференции с небольшим уточнением. Но одним из вопросов конференции оставили это название, так как без анализа причин совершенных ошибок нам не наметить пути их решения. Я думаю, будет достаточно в одном из основных докладов уделит этому вопросу внимание. Основное же время конференции надо отдать на обсуждение мероприятий и принятие планов действий РД, направленных на сотрудничество РД в деле как защиты Наследия, так и на расширение нашей культурной деятельности.


В отношении Вашего предложения о включении в планы конференции вопросов построения Нового Мира, если я вас правильно понял, то я бы предлагал вам отказаться от этой идеи, так как вся Живая Этика направлена на эту цель. Она обязательно будет осуществлена, но это будет осуществлено в далеком будущем. Для того, что бы его приблизить нам вначале надо сохранить Наследие для будущих поколений и поднять на такой уровень всю нашу культурную деятельность, основанную на идеях Наследия, чтобы она была принята в основу культурного строительства России. Только тогда мы сможем говорить о том, что приближается та Новая Россия, о которой сказано в первых строках Живой Этики: «В Новую Россия Моя первая Весть…» Пока, учитывая реалии современного мира, ни Новый Мир ни Новая Россия, к сожалению, не просматриваются в ближайшей перспективе.

С уважением,
член организационной группы,
Вице-президент
Международного Центра Рерихов,
Александр Стеценко

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 12 ноя 2019, 20:26

Любовь Хоменок. Судьба рериховского движения (размышления сотрудника МЦР о предстоящем съезде)

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... T2RZmiptkY

В последнее время на просторах Интернета активно обсуждается вопрос о предстоящем съезде рериховских организаций, идея которого была выдвинута участниками Круглого стола «Спасение Наследия Рерихов – Спасение России», прошедшего в июле 2019 года на Алтае. Выходят различного рода публикации, в социальных сетях «ломают копья» его сторонники и противники. В центре, как всегда, вопрос о роли Международного Центра Рерихов. Предлагается, в частности, оставить в стороне Центр как организацию, которая якобы себя дискредитировала, дружно покаяться или помедитировать, создать новую Лигу культуры, «подарить» всем Знамя Мира и т.д. В общем, у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что эти рериховцы ни о чем договориться не смогут. И надо признать, что такая опасность существует.

Поддерживая все разумные и взвешенные тезисы, многократно озвученные в самых разных публикациях, хочется в который раз предложить отставить копья в сторону и вновь реально посмотреть на ситуацию, даже не вдаваясь в сложные философские размышления по поводу иерархической преемственности.

На наш взгляд, существующий «разброд и шатания» в обсуждениях грядущего съезда сводится к тому, что люди, которые вроде бы и хотят новых, более гармоничных отношений, не могут нащупать их основу. При этом все соглашаются, что без нее желаемых результатов добиться в принципе невозможно. Между тем в резолюции Круглого стола она указана четко и ясно. Если кратко, то это спасение Рериховского наследия, восстановление общественного Музея имени Н.К.Рериха и защита Живой Этики. Все это предлагается делать в сотрудничестве с МЦР.

Надо отметить, что решения Круглого стола как нельзя точно соответствуют заветам самой Елены Ивановны Рерих. Их очень уместно приводит в своем обращении к рериховским организациям Анатолий Шитов.

«Родные, сумеем охранить наши Устои! В чем же эти Устои? Устремление к Высшему, к данному Учению Жизни есть сокровенный Устой; видимый – Музей и Имя Гуру. Нарушив последнее, нарушим и первое. Будем ли предателями?» [Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1 (1919–1933). М.: МЦР, 2011. С. 185–186].

Итак, Учение Живой Этики, как пишет Елена Ивановна, – сокровенный Устой, и он неотделим от материального наследия в виде картин, рукописей и других бесценных артефактов, как душа неотделима от тела. Как когда-то эти сокровища располагались в Нью-Йоркском музее, созданном Н.К.Рерихом, так до недавнего времени они выставлялись и в общественном Музее имени Н.К.Рериха в Москве, основанном С.Н.Рерихом. Именно концепция Живой Этики была положена в его музейную экспозицию, и потому она имела очень сильное воздействие на зрителя. Сейчас вы можете прийти на ВДНХ, но там увидите просто картины, которые без всякой логики развешены в выставочных залах, а если захотите прослушать лекцию-экскурсию, то вам популярно объяснят с грубыми ошибками в биографии художника, что Рерих был чудаковатым мистиком, масоном, да еще и политическим авантюристом. Ждать от руководства Государственного музея Востока (ГМВ), что с таким отношением они когда-нибудь создадут музей Рериха, не приходится. И даже печально известный сотрудник ГМВ Владимир Росов, вопреки бравурному заявлению Минкультуры, в своем интервью льет «крокодиловы слезы» по поводу отсутствия в Москве музея, посвященного Н.К.Рериху.

Уничтожение общественного Музея, как цепная реакция, вызвало усиление нападок на Рерихов и их философию. За последние несколько лет в СМИ появились десятки негативных статей. Это еще раз доказывает, что истинная цель чиновников – умалить и принизить наших выдающихся соотечественников, для того чтобы обесценить и извратить их философию. Этот, увы, не новый прием вовсю используют в своих псевдонаучных опусах небезызвестные «рериховеды» К.Е.Рыбак и Ю.С.Избачков. Авторство советника министра культуры еще раз показывает, что это не только его личное мнение, но и официальная установка. Единственное, что останавливало и останавливает чиновников, – это единодушное возмущение общественности.

Необходимо понять, что нельзя защитить философию Рерихов без спасения самого наследия, а следовательно, и Музея. Об этом и говорит нам Елена Ивановна Рерих. Продолжая логическую цепочку, можно сделать вывод, что и рериховское движение как таковое перестанет существовать, если эти Устои, провозглашенные Матерью Агни Йоги, будут разрушены. Возможно, останутся какие-нибудь отдельные кружки, где неплохие люди за чашкой чая продолжат рассуждать об огненной трансмутации центров, но только никакой заметной роли они играть не будут, как это произошло в свое время с теософами, или, того хуже, они выродятся в невежественную бессмысленную секту. В любом случае жизнь и энергия для развития, которая возникает в борьбе за Свет и труде на общее благо, из движения уйдет.

Можно полагать, если каждый из думающих о съезде поймет наконец, что защита Музея и Имени – это утверждение Живой Этики и спасение самого рериховского движения, то первый шаг на пути «разоружения в духе» будет сделан. Тем же, кто так и не сможет этого осознать и принять резолюцию как она есть, остается только посоветовать написать свою. Но тогда получится совсем другой документ и к готовящемуся съезду он иметь отношения уже не будет.

Итак, если мы осознали, что необходимо объединиться во имя спасения наследия Рерихов, то возникает второй важный вопрос – кто может предъявить законные права на него?

Давайте реально оценим ситуацию. Даже если как возможный претендент на наследие Рерихов будет создана новая мощная организация, чиновники получат тысячи писем от общественности с соответствующими требованиями, а в поддержку выступят известные деятели культуры и науки, то с юридической точки зрения для спасения отнятого сокровища это не будет иметь никакого значения. Как бы кто ни относился к МЦР, но реальное право есть только у этой организации. Да, сегодня, когда суды принимают сторону рейдеров всех мастей, доказать правду в них очень трудно. Поэтому МЦР чаще проигрывает. Но даже неправедные судьи не решились оспаривать документ правопередачи наследия за подписью С.Н.Рериха в пользу МЦР. Именно поэтому ни одна проверка, инспирированная Минкультом, не смогла сделать вывод, что наследие Рерихов в общественном Музее имени Н.К.Рериха находится незаконно и подлежит изъятию. Только безобразный рейдерский захват стал выходом для чиновников. Но они по-прежнему не имеют на наследие Рерихов юридических прав, поэтому так боятся МЦР и пытаются его уничтожить. Вот и получается, если рериховское движение хочет защитить те Устои, о которых писала Елена Ивановна Рерих, то без МЦР это сделать невозможно.

Да, нельзя говорить, что в Центре работают небожители. Как показало время, и там гнездилось предательство. Именно оно фактически открыло врата рейдерам и облегчило им захват бесценных сокровищ. Не был застрахован Центр и от ошибок, причем его руководство никогда этого не скрывало. И сейчас, спустя несколько лет, его сотрудники мысленно оглядываются назад, вдумываясь, возможно ли было каким-то путем избежать случившейся трагедии, все ли было сделано правильно. Но если каждый представитель МЦР «посыплет свою голову пеплом», как предлагают некоторые участники обсуждения, то сражаться за наследие будет некому. Более того, если это начнет делать каждый из потенциальных участников съезда, то о реальных действиях и сотрудничестве придется забыть. Поскольку самая неконструктивная позиция – это плакать и причитать о том, что стоишь неправильно, а не искать выхода из незавидного положения. Давайте поступим так, как советовал Борис Николаевич Абрамов, – оставим свои недостатки в покое, но отдадим свое сердце Делу Владыки, только так возможно «перелететь через поток».

Теперь что касается самого «разоружения». Сделать это очень сложно. Ведь не одно десятилетие многие смотрели друг на друга сквозь закрытые забрала. За это время накопилось такое большое количество обид, недоброжелательства, недопонимания и претензий, что кажется, снять шлем сейчас – значит подставить голову под неприятельский удар. Согласитесь, что так проще: чувствовать свою правоту, делить мир на своих и чужих, следовать уже устоявшимся привычкам, т.е. оставаться прежними. Только вот после всего, что произошло с нашим Музеем, имеем ли мы на это право, не будет ли это еще худшим предательством?

Нет открытия в том, что для установления мира необходимы максимальное терпение и доброжелательство, которые должны родиться из осознания серьезности создавшейся ситуации. И в данном случае речь идет о внутренней культуре, к которой и призывает нас Учение. Никакие цитаты или отвлеченные философские размышления не помогут, здесь мерилом служит только «искусство творить взаимоотношения» друг с другом. Для этого можно вспомнить, с какой бережностью сами Рерихи относились даже к самым трудным своим последователям. Сколько сердечных писем Елена Ивановна написала и Франсис Грант, и Зинаиде Фосдик, и будущим предателям. Когда читаешь, думаешь, что никого из Рерихов невозможно упрекнуть в недоверии, невнимании, грубости, а значит, никто не мог бы сказать, что именно они своей нечуткостью вызвали это предательство. Оттого оно и выглядит столь же чудовищным, как и предательство Иудой кроткого Христа. Думается, что именно тот, кто сможет последовать великому примеру, данному нам Рерихами, окажется наиболее мудрым, готовым к объединению. Неважно, будет ли это давний сторонник, сотрудник МЦР или тот, кто искренне переживает за наследие Рерихов.

Далее возникает извечный русский вопрос: «Что делать? Стоит ли бороться за наследие, когда силы столь неравны?»

Но ведь это уже было в истории рериховского движения. В начале лихих 90-х, когда усадьба Лопухиных представляла собой руины и на ее восстановление совсем не было средств, мало кто верил, что через несколько лет Л.В.Шапошникова откроет в ней общественный Музей имени Н.К.Рериха. Эти надежды и мечты многие тоже считали несбыточными. Поэтому, например, Р.Б.Рыбаков, будучи еще доверенным лицом С.Н.Рериха, предложил заниматься только культурно-просветительской работой, полностью отбросив идею своего доверителя о концепции общественного музея. Еще один такой же «доверенный», С.Ю.Житенев, потихоньку пытался присвоить себе и без того скудные средства, выделенные на создание Музея, а О.В. Румянцева, сотрудник ГМВ, ратовала за огосударствление рериховского наследия. В том-то и была разница между Л.В.Шапошниковой и всеми этими господами, что они следовали только очевидности и защищали свои интересы, а она верила в ту Реальность, представителем которой и был ее Учитель – С.Н.Рерих. Все по-настоящему великие дела совершаются не благодаря, а вопреки очевидности, только так они получают жизненную энергию. Поэтому кому-то сейчас кажется, что бороться за возвращение наследия бесполезно, но только в борении мы получим возможность восстановить общественный Музей, а рериховское движение – импульс к своему дальнейшему развитию.

Как хотелось договориться с Минкультуры и в 2016 году, и раньше, и позже. Но договор подразумевает равноправие сторон, однако, как показала практика, чиновники оставляют все права только за собой – вы нам наследие Рерихов, прекрасно отреставрированную вами усадьбу, а мы вам сотрудничество на наших условиях. Не с этой ли установкой организовывался Национальный рериховский комитет (НРК) г-ном Рыбаком? И каковы последствия? Несмотря на слезные и гневные письма президента НРК А.П.Лосюкова в защиту государственного музея Рерихов, он получил такую же сухую, безобразную отписку, как и каждый, чьи интересы вдруг начинают расходиться с интересами чиновников. На этом вся «благородная миссия» НРК «благополучно» завершилась, остался один только пшик.

МЦР всегда боролся за наследие Рерихов честно и разрешенными законом способами, в то же время он по-прежнему готов к диалогу и сотрудничеству с самыми разными государственными и общественными структурами. Более того, защита не только не исключает мирное созидание, но и не мыслима без него. Отказ от поступательного движения будет означать, что деструктивным силам удалось приостановить важное развитие. Но созидание питается энергетикой праведной борьбы, без нее оно как дерево, лишенное своих корней, усохнет и выродится.

Соответствие задач предстоящего съезда тем Устоям, о которых писала Елена Ивановна Рерих, еще раз подтверждает, что они сформулированы правильно и возникли у организаторов Круглого стола совсем не случайно. Съезд нужен не столько МЦР (он как защищал наследие Рерихов, так и продолжит этим заниматься), сколько самому рериховскому движению. Ведь кто же, как не последователи Рерихов должны тоже принять участие в защите наследия, Музея и Имени Гуру – Святого Грааля эволюции? Это и серьезное испытание рериховского движения, и его величайшая возможность. Оно-то и должно ответить на извечный гамлетовский вопрос – «Быть или не быть?».

Если по-прежнему гложут различного рода сомнения и старые обиды не дают покоя, давайте подумаем, кому наше разъединение на руку, кто с удовольствием им пользуется и заинтересован в его усугублении? Конечно, те, у кого сейчас наследие Рерихов. Думается, что они не просто сторонние наблюдатели, но активные подстрекатели и провокаторы. Вслед за своими хозяевами они пытаются обесценить в наших глазах наследие Рерихов, всячески раздувают мелкие обиды и делают все, чтобы мы увязли в бессмысленной и бесплотной борьбе друг с другом.

В завершение хочется обратиться к одной старинной легенде. Все наверняка знают о знаменитом «Артуровском цикле», повествующем о благородном Короле Артуре, рыцарях Круглого стола и Святом Граале. А вы помните, как уничтожено было братство Круглого стола? В средневековом романе XV века «Смерть короля Артура» рассказывается, что рыцари перессорились и передрались между собой, конечно, не обошлось и без подстрекателя. Воспользовавшись смутой, негодяй захватил трон короля Артура. Оставшиеся рыцари опомнились и отбили его. Но в результате погиб славный король, пали на полях бессмысленного сражения его благородные воины, перестало существовать братство Круглого стола. Хочется надеяться, что судьба рериховского движения будет иной.

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 16 ноя 2019, 18:42

Съезд рериховских организаций
Единение и сотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов
Информационное письмо
«Никакие Указы не создадут Культуру и не защитят ее, если общественность будет безразлична и бездеятельна».
Н.К. Рерих
8-9 февраля 2020 года в Новосибирске состоится Съезд рериховских организаций России и других стран, деятельность которых направлена на сохранение и популяризацию наследия Рерихов.
Цель съезда: направить усилия рериховских организаций на сотрудничество в пространстве Рериховского движения для сохранения и популяризации наследия Рерихов в России.
Мы живем во времена, когда происходят изменения во всех областях жизни, когда идеи старого мира, основанные на приоритете личных ценностей, постепенно уходят со сцены, а на смену им приходит понимание необходимости новых построений на принципах культуры, сотрудничества и общего блага. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы, связанные с сохранением культуры и культурного наследия.
Наследие Рерихов – уникальное явление в мировой культуре. Его стремились передать на Родину Н.К. и Е.И. Рерихи: «Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения». Выполняя волю родителей, Юрий Николаевич и Святослав Николаевич передали наследие в Россию. Ю.Н. Рерих вел переговоры с Министерством культуры СССР о создании государственного музея имени Н.К. Рериха на основе привезенных им картин, но он так и не был создан, а оставшиеся бесценные коллекции на квартире Юрия Николаевича были разграблены. И только в конце 1980-х годов руководство СССР приняло условия Святослава Николаевича, выдвинутые им для передачи своей части наследия Рерихов в Россию: создание в Москве общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и его размещение в усадьбе Лопухиных. Общественный Музей имени Н.К. Рериха, созданный Международным Центром Рерихов (МЦР) при широкой поддержке общественности, проработал более 26 лет, но в апреле 2017 г. был разрушен Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры РФ.
История Рериховского движения (РД) нашей страны тесно связана с историей наследия Рерихов. Именно вокруг этого мощного магнита на основе мировоззрения и идей Рерихов было сформировано пространство Рериховского движения России. Сегодня, когда возникла угроза утраты обществом наследия наших великих соотечественников, когда открыто попраны волеизъявления Рерихов, именно Рериховское движение призвано проявить ответственность в защите дел и наследия Учителей, имя которых оно носит.
Всем нам важно для будущего России роанализировать и понять опасность тех суровых событий, которые развернулись в последние годы, – когда был разрушен общественный Музей имени Н.К. Рериха в Москве, основанный С.Н. Рерихом, у МЦР изъято наследие Рерихов без описей и прочих необходимых документов; когда вопреки всем заверениям госчиновников так и не создан государственный музей Рерихов; когда на наших глазах идет поругание и оскорбление имен Рерихов, профанируются идеи Живой Этики и смысловое содержание сокровенных дневниковых записей Е.И. Рерих; когда выдвигается предписание о вывозе с территории усадьбы Лопухиных памятников Рерихам именно 9 октября в день 145-летия со дня рождения Н.К. Рериха. Эти и другие события являются не только явным глумлением над наследием и памятью выдающихся деятелей культуры, но и значительным свидетельством нарушения воли Рерихов в отношении сохранения и использования их наследия. Происходящее стало возможным в результате непонимания роли Рерихов и их наследия в эволюционном развитии России и отечественной культуры. В этих условиях для сохранения наследия Рерихов нам, участникам Рериховского движения, важно осознать ошибки прошлого, наметить задачи современного РД и в совместном сотрудничестве двигаться в будущее. Важно прекратить взаимные нападки в любом виде и доказывать правоту реальными культурными делами. Только так Рериховское движение сможет стать культурообразующей силой России.
Сознавая, что дальнейший путь разъединения в РД может привести к самым губительным последствиям, участники круглого стола на Алтае 21 июля 2019 года предложили созвать Съезд рериховских организаций. Данное решение поддержали на круглом столе в Москве 10 октября 2019 года представители 66 общественных организаций из 13 стран мира и многие другие участники Рериховского движения России и других стран.
Съезд не направлен на создание какого-либо управленческого органа РД России. Это наше общее дело, дело тех, кто ответственен за судьбу культуры, за судьбу наследия Рерихов в России. Потому предлагаем рериховским организациям принять участие в работе съезда.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1 . Актуальные проблемы современного Рериховского движения в России. Их причины и пути решения.
2 . Защита и сохранение наследия Рерихов в России – одна из важнейших задач Рериховского движения:
Восстановление нарушенной воли Святослава Николаевича в отношении использования наследия Рерихов, переданного им в Россию – это единственный путь к сохранению Наследия;
Современные угрозы достойному использованию наследия Рерихов и опасности его утраты. Причины и пути их устранения;
Роль рериховских организаций в сохранении и защите наследия Рерихов.
3 . Утверждение идей Культуры как основы успешного решения существующих проблем в Рериховском движении:
культурно-просветительская деятельность;
популяризация миротворческих и охранительных идей Пакта Рериха и Знамени Мира;
совместные культурно-просветительские мероприятия рериховских организаций, приуроченные к 100-летнему юбилею Живой Этики и 85-летию Пакта Рериха;
сотрудничество рериховских организаций с деятелями науки и культуры, федеральными и муниципальными органами власти в направлении сохранения и популяризации культурного наследия страны.
4 . Принятие резолюции съезда, программы выполнения решений съезда, плана совместных культурно-просветительских мероприятий.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Участники съезда:
На съезд приглашаются делегаты от рериховских организаций (РО), выбранные на общем собрании:
-- численность РО более 20 чел. – не более 3-х делегатов;
-- численность РО от 10 до 20 чел. – не более 2-х делегатов;
-- численность РО до 10 чел. – не более 1 делегата.
Если рериховская организация имеет группу друзей и волонтеров, то от них может быть выбран дополнительно один делегат для участия в съезде.
Участвовать в съезде могут только те делегаты от организаций и группы друзей, на кого председатель (руководитель) прислал Заявку в организационную группу (ОГ) не позднее 30 декабря 2019г.
2. Правила заполнения Заявки:
Для участия в съезде необходимо заполнить и прислать Заявку (см. приложение к инф. письму). Срок подачи заявки – не позднее 30 декабря 2019 г.
Заявку на делегатов от рериховской организации, а также от группы друзей или волонтеров заполняет председатель (руководитель) РО и ставит подпись.
В Заявке необходимо заполнить все графы.
3. Выступление на съезде:
Для выступления на съезде просим указать в Заявке название своего сообщения и дополнительно прислать тезисы (краткое содержание) до 30 декабря 2019 г. на адрес:
nasledie2020@inbox.ru
Время выступления – не более 10 мин.
Тема выступления должна быть в рамках тех вопросов для обсуждения, которые обозначены в данном информационном письме.
На съезде после докладов/выступлений будет обсуждение, обмен мнениями, в которых может принять участие каждый делегат.
4. Время работы съезда:
7 февраля – день заезда, регистрация делегатов.
8 февраля: 08.00-10.00 – регистрация делегатов; 10.00-18.00 – работа съезда.
Перерыв 14.00-15.00. С 18.30 – посещение Новосибирского художественного музея.
9 февраля: 09.00-16.00 – работа съезда, принятие резолюции.
Время указано новосибирское.
5. Место проведения съезда:
Съезд будет проходить в живописной лесопарковой зоне Новосибирска. На территории работает бассейн. Возможны лыжные прогулки, беседы у зимнего костра, экскурсия в Новосибирский художественный музей.
Организациям, приславшим Заявку, будет выслана подробная информация о месте проведения съезда, адрес и схема проезда.
6. Условия проживания:
Проезд, проживание и питание оплачивается делегатами самостоятельно.
Организационный взнос – 1000 руб. с человека (аренда залов и техники, организационные расходы).
Размещение приезжающих 7-8-9 февраля (2-е суток) в благоустроенных домиках, в комнатах на 4-8 человек. Цена за сутки – 1850 руб. с человека, в сумму входит – оплата за место проживания и 4-х разовое питание (за двое суток – 3700 руб.). О необходимости бронирования места проживания просим указать в Заявке. Оплата за проживание и питание на месте.
7. Предложения о внесении дополнений и уточнений в темы для обсуждения:
Рериховские организации, принявшие решение участвовать в съезде, могут подать в организационную группу свои предложения по дополнению и уточнению тем для обсуждения на съезде до 30.12.2019 г. по адресу: nasledie2020@inbox.ru
8. Информация об организационной группе съезда:
Состав:
Владимиров Владимир Алексеевич, Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н. Рериха, председатель Прокопьевского городского рериховского общества;
Домнин Владимир Всеволодович, МОО «Центр Культуры "Беловодье РА"»;
Калинкина Ольга Николаевна, председатель Пермского регионального отделения
Международной Лиги защиты культуры;
Макаров Александр Игоревич, НОО «Культурное единение»;
Овсянникова Светлана Степановна, руководитель МОО «Центр Культуры "Беловодье РА"»;
Стеценко Александр Витальевич, вице-президент МОО «Международный Центр Рерихов».
Электронный адрес ОГ: nasledie2020@inbox.ru
Странички в соц. сетях ОГ:
Facebook: https://www.facebook.com/groups/nasledie2020/
ВКонтакте: https://vk.com/nasledie2020
С уважением,
Организационная группа съезда

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 24 ноя 2019, 09:58

Сообщение
Организационной группы о цели съезда

Уважаемые друзья, некоторые представители рериховского движения России высказываются о том, что планируемый съезд ставит своей целью объединение рериховских организаций и поэтому съезд они называют объединительным. Организационная группа считает необходимым дать некоторые пояснения по этому вопросу.
Под объединением, как правило, понимается создание некой организации. Участники таких объединений могут быть как физические, так и юридические лица. Если мы говорим о рериховских (общественных) организациях, то под их объединением скорее всего понимается процедура, направленная на создание нового общественного объединения.
Организационная группа, выполняя резолюцию круглого стола, который прошел в Уймонской долине Алтая 21.07.2019 г., ***не ставит ни перед собой, ни перед съездом задач, связанных с созданием какого либо нового общественного объединения в пространстве Рериховского движения России, направленного на руководство рериховскими организациями.***Цель съезда, как это определено в Информационном письме – направить усилия рериховских организаций на сотрудничество в пространстве Рериховского движения для сохранения и популяризации наследия Рерихов в России.
Мы можем предположить, что в высказываниях о планируемом съезде как об объединительном, имелось в виду необходимость единения усилий рериховских организаций в этом направлении. Именно о необходимости единения говорится в Живой Этике, а не об объединении.
Единению Учение придает большое значение: «Можно сказать всем, насколько единение необходимо. Уже сказано, что единение есть реальный двигатель. Сказано, что единение есть магнит, оно есть целитель, здоровье, оно есть спешное достижение»[1]. И еще: «Урусвати права, настаивая на единении. Мы называем единение целительным настоем, оно является гармонией движения …»[2].
Что же имели в виду создатели Живой Этики, говоря об единении? В одной из книг Учения сказано, что «под ним Мы, прежде всего, разумели согласие об основах»[3]. В другой книге: «…Единение есть гармония с Иерархией»[4]. Об Основах в Учении говорится следующее: «Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый– Почитание Иерархии. Второй– Сознание единения. Третий– Сознание соизмеримости. Четвертый– Применение канона Господом твоим»[5].
Как мы видим, единение должно быть вторым основанием всех наших действий и направлено, прежде всего, на Почитание Иерархии, так как устанавливает гармонию с Ней. Почитание Иерархии это не поклонение и мольбы о помощи. Это в первую очередь сохранение, приумножение, защита и популяризация, как дел самой Иерархии, так и Её представителей, и посланников. Это и служит основанием для осуществления гармонии с Иерархией. Живая Этика дана в грозные годы Армагеддона, видимо, поэтому символом единения в Учении дан воин, который призван защитить дела Иерархии[6]. Такое единение сейчас становится наиболее актуальным,так как мы являемся свидетелями разрушения дел Иерархии: общественный Музей имени Н.К. Рериха, созданный по заданию Иерархии,разрушен, а само наследие Рерихов, изъятое у Международного Центра Рерихов, у которого оно в целостности хранилось более 28 лет, находится сейчас в опасности. Кроме нескольких десятков картин из этой коллекции, выставляемых Государственным музеем Востока, нам неизвестна судьба остальных частей наследия. Как было обещано руководством Министерства культуры и Государственного музея Востока ещё в мае 2017 г., должна была пройти опись всего имущества, изъятого у МЦР, и ее результаты должны были быть доведены до общественности. Но этого почему-то сделано не было. Кроме того, нам известно об отказах на обращения Советника Президента РФ М.А. Федотова и МЦР к Министру культуры, а так же представителей общественности в Счетную Палату РФ, провести независимую проверку целостности и сохранности изъятого у МЦР наследия по его книгам учета.
Все это вызывает у нас большую тревогу за целостность и сохранность наследия Рерихов, так как участились случаи хищения культурных ценностей из запасников и выставочных экспозиций государственных музеев. А учитывая нарушение руководством Министерства культуры и Государственного музея Востока выполнения распоряжений С.Н. Рериха в отношении хранения и использования переданного им в Россию наследия и взятый чиновниками Министерства культуры курс на дискредитацию научно-философской части наследия – Учения Живой Этики, наши опасения за сохранность в России всего наследия Рерихов значительно возрастают.
Поэтому пришло время всем рериховским организациям России обратить самое серьезное внимание на необходимость сотрудничества в вопросах защиты и популяризации наследия Рерихов. Сможем наладить сотрудничество в этом направлении, подойдем и к единению, о котором говорит Живая Этика: «сотрудничество научит и единению»7. Только так мы сможем сохранить в России наследие Рерихов. Поэтому наш съезд имеет очень важное значение, как для всего Рериховского движения, так и для России.


Аум. Изд. МЦР, §433
Надземное. Братство. Часть II. Внутренняя жизнь. Изд. МЦР 1996г., 81
Братство. Часть II.Внутренняя жизнь (продолжение). Изд. МЦР. М. 1997г. §289
Аум. Изд. МЦР, 433
Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Изд. МЦР 2016г. IX.9, стр. 134
Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Изд. МЦР 2016г. IX.9, стр. 134
АУМ. §441. Изд. МЦР 1966г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 6880
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Судьба наследия Рерихов. Подготовка Общероссийского съезда рериховских организаций

Сообщение Надежда Лебедева » 08 дек 2019, 17:21

А. Стеценко. Пока еще не поздно…

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6506

После публикации Организационной группой (ОГ) Информационного письма о созыве съезда рериховских организаций на странице группы «Съезд рериховских организаций 2020» в фейсбуке разгорелась полемика в отношении тем, предложенных ОГ для обсуждения на съезде. Основным оппонентом данных предложений выступил Юрий Ананьев, публикующий свои сообщения под псевдонимом Георгий Вишневецкий. Я не собираюсь полемизировать с данным автором, так как его выводы легко опровергаются достаточно большим количеством фактов, опубликованных на сайте Международного Центра Рерихов (МЦР) и не только. Видимо, он совсем с ними не знаком и полностью доверился той пиар-кампании руководства Минкультуры, которая была направлена на дискредитацию деятельности МЦР и его руководства. А может быть, и является одним из участников этой кампании. Но, учитывая, что идеи, выдвигаемые данным автором, к сожалению, разделяются также и некоторой частью участников рериховского движения (РД), я все же решил дать некоторые пояснения.

Для понимания причин и последствий разгрома постоянной экспозиции общественного Музея МЦР и захвата Наследия, которые были подняты Георгием Вишневецким и которые, хотим мы этого или нет, являются основными событиями РД последних лет, необходимо уяснить несколько важных положений, которые позволят нам правильно осознать произошедшее и выбрать верный путь дальнейшего развития РД.

Все мы, читающие и изучающие Живую Этику, часто в разговорах и в полемике ссылаемся на «построение Нового Мира», на «переходный период», на то, что «уходит старое мироустройство и на смену ему идет все Новое» и т.д. и т.п. При этом забываем, что Новый Мир не придет, пока не будет расширено сознание людей до степени принятия ими основных положений этого Мира, изложенных в Живой Этике. Пока этого не произойдет, переходный период, который мы с вами переживаем, будет наполнен трагизмом борьбы старого мышления с новым. Сколько он продлится, нам не дано знать. Учитывая, как развиваются события в стране и в мире, мы можем только констатировать, что эта борьба пока продолжает только накаляться. Следовательно, мы с вами находимся в самом разгаре Армагеддона культуры, о котором говорил Николай Рерих еще в 1945 г., со всеми сопровождающими его тяжкими последствиями.

Все, кто принял Зов Живой Этики, изучают это Учение и пытаются применять его идеи как в своей личной жизни, так и на Общее Благо, стремясь к новому мышлению, о котором говорит Учение. Все, кто стремится этому процессу помешать, отстаивают старое мышление и ведут непримиримую борьбу с лицами и организациями, деятельность которых направлена на широкую популяризацию Учения. Эта борьба особенно обострилась с момента обретения Россией второй части Наследия Рерихов (Л.В. Шапошникова в мае 1990 г. привезла Наследие в Москву), создания МЦР, его общественного Музея и их активной деятельности в этом направлении. Эта борьба не только не прекращалась никогда, но постоянно усиливалась на протяжении всей истории нашей организации. Если бы на месте МЦР была любая другая организация, которая также непреклонно отстаивала бы соблюдение указаний С.Н. Рериха, своего основателя, по сохранению полученного Наследия и работы с ним, можно не сомневаться в том, что она точно так же подвергалась бы со стороны чиновников нападкам, оскорблениям и стремлениям к захвату Наследия и разрушению самой организации. После ухода в августе 2015 г. в иной Мир Людмилы Васильевны Шапошниковой, посланницы Иерархии Света, которая с честью выполнила задачу, на нее возложенную, враги Живой Этики все силы бросили на разгром общественного Музея, МЦР и захват Наследия. Учитывая вышеизложенное, мы никак не смогли бы избежать этой борьбы, направленной на ликвидацию организации, так как МЦР был и пока еще остается целью главного удара сил тьмы. Во-первых, потому что по воле С.Н. Рериха не только хранил сердце Наследия – Дневники Елены Ивановны и картины Николая Константиновича, но и вел интенсивную работу по популяризации идей Живой Этики и введению Учения в научный оборот. И во-вторых, МЦР является единственной организаций, которая в силу переданных ей Святославом Николаевичем полномочий может вернуть захваченное Наследие и восстановить нарушенное равновесие.

Утверждение Вишневецкого и его единомышленников о том, что эти трагические события произошли вследствие того, что Стеценко и его коллеги отказались принять предложение Минкульта о сотрудничестве в рамках общественно-государственного партнерства, не имеют под собой никаких оснований, так как ни о каком партнерстве со стороны Минкульта речь не шла. Был ультиматум, озвученный г-ном Лосюковым, который заключался в следующем: или МЦР отдает Минкульту Наследие, переданное ему С.Н. Рерихом, и соглашается преобразовать общественный Музей в государственный, или он будет ликвидирован. И первое, и второе условие этого ультиматума сводились именно к этому, так как отказ от выполнения воли С.Н. Рериха и передача Наследия и общественного Музея государству вели к ликвидации организации, потому что эти два главных положения являются формообразующим основанием МЦР. К тому же мы хорошо понимали, что истинная цель Минкульта состоит не в создании государственного Музея в усадьбе Лопухиных, иначе он бы принял предложение МЦР, озвученное мной в декабре 2015 г. Рыбаку и Мкртычеву в ходе нашей встречи, состоявшейся по просьбе Мкртычева, а затем и первому заместителю министра Аристархову во время рабочего совещания в Совете Федерации, организованного Комитетом по культуре в октябре 2016 г. [1]. Мной было предложено Минкульту осуществить истинное общественно-государственное партнерство: сообща с МЦР завершить воссоздание каретного сарая усадьбы в целях его дальнейшего совместного использования, а также провести строительство нового музейного корпуса на территории усадьбы вместо существующих хозяйственных построек на заднем дворе главного дома усадьбы (данный план был согласован Мосгорнаследием в качестве завершающего этапа реставрации усадьбы) для размещения там государственного музея. Если бы наше предложение было принято, то на территории усадьбы могли быть размещены и общественный, и государственный музеи, в которых была бы собрана основная часть Наследия Рерихов, находящегося в России. Но Минкульт достаточно быстро прореагировал на наше предложение – ускорил мероприятия по выселению МЦР из усадьбы и осуществил захват Наследия. Если бы он действительно хотел партнерства с МЦР, то ничего лучшего, нежели предложение МЦР, и быть не могло. Поэтому упреки в мой адрес и моих коллег, что мы, отказавшись от предложений Минкульта, разрушили общественный Музей, не соответствуют действительности.

Это слишком серьезная тема, чтобы ее обсуждать в формате данного интернет-ресурса. Если будет желание, то я готов подробно осветить данную тему и ответить на все вопросы в рамках предстоящего съезда.

Мы с вами находимся в самой гуще борьбы идей Живой Этики, представляющей новое мировоззрение, и старого мышления, независимо от того, сознаем мы это или нет. Сейчас для рериховского движения наступил очень серьезный момент. Каждый из нас должен сделать свой выбор: или продолжать только на словах утверждать идеи Живой Этики, или отстаивать, защищать и проводить их в жизнь. Тем, кто изучает Живую Этику, известно, что первый путь ведет в конечном итоге к утрате всех духовных достижений и к невозможности их новых накоплений, так как только применение указаний Иерархии Света, Её представителей и посланников открывает рериховцам, то есть тем, кто считает себя Их учениками и последователями, возможность духовного роста.

Теперь по существу некоторых предложений, высказанных Георгием Вишневецким в его сообщении от 24 ноября 2019 года. Данный автор считает, что созываемый съезд направлен на объединение рериховских организаций вокруг МЦР. Являясь участником круглого стола в Уймонской долине, который принимал решение о созыве съезда, и членом Организационной группы по созыву съезда, могу официально заявить, что ни круглый стол, ни, тем более, ОГ не ставят перед съездом такой задачи. Как вице-президент МЦР, заявляю, что и МЦР не имеет такой цели. У нашего Центра совсем другие задачи, обозначенные в нашем Уставе, и осуществление руководства рериховскими организациями в них не входят.

В пространстве рериховского движения страны существует много организаций, которые в силу своих возможностей вносят свой вклад в Общее Благо. Сейчас настало время всем нам собраться на съезде и решить, что нам делать перед надвигающейся опасностью, нависшей над основой Наследия – Живой Этикой. От этого решения зависит и дальнейшая судьба рериховского движения России: или оно будет развиваться в направлении соблюдения верности идеям и заветам Рерихов, или оно откажется от них и тем самым прекратит свое существование в качестве рериховского движения.

Любое движение является силой только тогда, когда оно сосредотачивает свои усилия на развитии в одном генеральном направлении, которое хоть и имеет много путей, но все они сосредоточены на одной цели. Для рериховского движения это триединая цель – сохранение, защита и популяризация Наследия Рерихов. К достижению этой цели ведут много путей, которые можно условно свести к двум основам: культурная деятельность, направленная на популяризацию Наследия и его идей, и его защита (правовая, культурная, социальная и т.д.), которая в грозное время Армагеддона культуры имеет большое значение. Придерживаться только одного направления и при этом отвергать другое, значит подвергать как само Наследие, так и всю деятельность по его популяризации серьезным опасностям. Именно в этом состоит основная причина выхода Вячеслава Михайловича Саполева и Ольги Феоктистовны Щербаковой из состава Организационной группы. Они были непреклонными противниками выносить на съезд обсуждение вопросов, связанных с выполнением воли Святослава Николаевича Рериха в отношении использования переданного им в Россию Наследия. С такой постановкой вопроса были не согласны остальные участники Организационной группы.

Вернемся к Георгию Вишневецкому, который также стремится не допустить наше единение, в том числе для спасения и защиты Наследия, пытается использовать богатый потенциал рериховского движения и направить его по ложному пути.

Он предлагает на съезде рассмотреть следующую «точку единения»: «добиваться выполнения государством, министерством культуры, своего обещания сохранить Музей Рериха в усадьбе Лопухиных» – «восстановить государственный Музей Рерихов именно в усадьбе Лопухиных, на месте пока еще нетронутого Мемориала Рерихов, как и было обещано государственными чиновниками» В качестве оснований для такой «точки единения» автор этой идеи выдвигает следующие аргументы:

1) «потерян общественный Музей, под напором превосходящих сил» – так автор пытается скрыть варварское разрушение постоянной экспозиции общественного Музея МЦР чиновниками Минкультуры. Предлагаю пройти по следующим ссылкам и убедиться, какую красоту они разрушили:

– постоянная экспозиция общественного Музея имени Н.К. Рериха до ее захвата чиновниками Минкультуры (виртуальный тур по Музею) – http://roerich.museum/vtour/

– что обнаружили сотрудники МЦР, когда были допущены в помещения Музея спустя 10 месяцев после его захвата – http://roerich.museum/after_capture.html

Более подробно с информацией о захвате Музея вы можете ознакомиться, посмотрев фильм «Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры» – https://www.youtube.com/watch?v=LbcEL6SSpf0

2) надо полагать, что этим, по мнению Георгия Вишневецкого, «создан задел на будущее, некий плацдарм для более широкой деятельности… к новому, качественно иному этапу распространения Учения в государстве». Получается, что Мединский, Аристархов, Рыбак и руководство ГМВ, спланировавшие и осуществившие разрушение общественного Музея и захват Наследия, а также уже не первый год осуществляющие целенаправленную работу по превращению Живой Этики в религиозное учение, враждебное православию, по мнению Георгия Вишневецкого, на самом деле создали «блистательную перспективу государства нашего, опирающегося в будущем на великое Учение Живой Этики».

Данное предложение Вишневецкого, по сути, призывает к тому, чтобы мы забыли Рерихов, их заветы и указания в отношении переданного ими в Россию Наследия. Вместо этого предлагается чуть ли не молиться на чиновников от культуры, благодаря которым скрывается хищение из государственных запасников картин из коллекции, принадлежавшей С.Н. Рериху, и созданы все условия к хищению Наследия из коллекций, изъятых у общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР, основанного С.Н. Рерихом. Нас пытаются убедить в том, что нынешнее руководство Минкультуры, которое обмануло всю страну, было намерено создать государственный музей Рерихов в усадьбе Лопухиных. Неужели непонятно, что Мединскому и его команде не только не интересно все, что касается Рерихов и их Наследия, они их ненавидят. Потому их борьба против МЦР основана на борьбе против Рерихов, их Наследия и, главное, против Живой Этики, которая является основой всего Наследия. Только «глухие и слепые» не желают видеть и слышать те многочисленные факты трагических последствий деятельности Мединского и его команды в отношении не только Наследия Рерихов, но и всей культуры России.

Стоит им воплотить все задуманное, и Живая Этика будет признана экстремистским учением, рериховские организации будут объявлены вне закона и распущены, а Россию ждут тяжелые времена, которые могут продлиться не одно столетие. Вот какой будет «блистательная перспектива», к которой нас призывает Вишневецкий и те, кто его поддерживают. Вот к каким трагическим последствия мы с вами подошли, причины которых лежат в невыполнении заветов Рерихов.

Пока еще не поздно, мы должны собраться, обсудить наболевшие проблемы, накопившиеся в рериховском движении, и наметить пути их совместного преодоления. Никто не собирается призывать рериховские организации защищать МЦР. Это добровольный выбор каждого участника рериховского движения. Но, сознавая, что Наследие у нас одно на всех, мы должны обязательно принять решение, как сообща мы будем защищать Наследие от стремления предать его забвению и поруганию, а также популяризировать и праздновать предстоящие юбилеи 100-летия Живой Этики и 85-летия Пакта Рериха. Только тогда, когда мы вместе, мы – сила. Иначе нас уничтожат поодиночке, и никому не спрятаться от надвигающейся тьмы.

Поэтому я призываю все рериховские организации, которым небезразлична судьба Наследия Рерихов в России, над которым нависла серьезная опасность, поддержать решение о созыве съезда и направить на съезд своих представителей.

1. Полный текст стенограммы заседания от 27.10.2016 г. смотрите по ссылке: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... _id=356095


Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость