Очень плохой детектив

Обсуждаем прошлое рериховского движения и острые проблемы его настоящего

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Очень плохой детектив

Сообщение Надежда Лебедева » 09 ноя 2017, 20:23

Очень плохой детектив
Алексей Мейкшан


История беды Общественного Музея Н.К.Рериха в Москве развивается на самом деле, в жанре очень плохого детектива.. Как известно, в любом классическом детективе проблемой для преступника являются "нежелательные свидетели"... А Общественный Музей и Международный Центр Рерихов стали свидетелями двух очень серьезных преступлений, совершенных с Наследием этой великой семьи.
История эта началась в 1957 году шестьдесят лет тому назад, когда в СССР вернулся старший сын Рерихов - востоковед с мировым именем Юрий Николаевич Рерих. Он привез первую часть Наследия родителей и 12 апреля 1958 года провел в Москве триумфальную выставку работ отца. Она прошла по столицам союзных республик и пользовалась очень большим успехом. Фактически, она вернула имя Рерихов на Родину... Юрию Николаевичу обещали создание государственного музея Рерихов, но обещание не было выполнено.. Ему не удалось также в полном объеме распорядиться Наследием в силу того, что 21 мая 1960 года, т.е. менее чем через три года после возвращения, он ушел из жизни.. Часть его научного наследия осталась в мемориальном кабинете в Институте Востоковедения РАН (в то время АН СССР), где он работал. Часть картин Н.К. Рериха ушла в государственные музеи. Но увы, там они либо пребывают преимущественно в запасниках,, либо еще хуже о них вообще никто ничего не знает.. Один из ярких примеров тому - Эрмитаж. В Эрмитаже, я сам лично свидетельствую, ничего не знают о работах Рерихов. И это при том, что Николай Константинович еще перед революцией подарил туда коллекцию своих археологических находок, а также картины во время приездов дарил и Святослав Николаевич.. Сейчас повторюсь, Эрмитаж ничего не знает.. И это при том,что нынешний Эрмитаж открыл отдельное здание для искусства XIX-XX веков - Главный Штаб. В Главном Штабе вам подробно расскажут об импрессионистах, о Карле Фаберже, Родене, о многом другом, но Рерихов как будто не существует.. Похожая ситуация в Русском Музее. Абсолютное большинство работ в запасниках...
Но к сожалению, большей частью Наследия Юрий Николаевич распорядиться просто не успел. Оно осталось на его квартире на Ленинском проспекте. Эта квартира была объявлена мемориальной и ее хранительницами вопреки воле Святослава Николаевича Рериха были назначены сестры Богдановы, помогавшие старшим Рерихам по хозяйству и вернувшиеся вместе с Юрием Николаевичем на Родину. Святослав Николаевич уважал сестер, считал, что им должна быть назначена пенсия, но к работе над Наследием допускать их не хотел из-за их некомпетентности.. Но его воля была нарушена.. Вскоре ушла из жизни старшая из сестер Людмила, а к младшей Ираиде прибился ушлый аферист некто Виктор Юлианович Васильчик. Для Ираиды - одинокой женщины, никогда доселе не бывшей в Москве (а сестры родом из Восточной Сибири), да и на Родине не бывшей 31 год, Васильчик, умевший вовремя все достать и обеспечить был находкой. Он сумел ее очаровать и она даже вышла за него замуж. И началась афера по разграблению квартиры. Против этой аферы выступал Святослав Николаевич. Он писал министрам культуры СССР Фурцевой и Демичеву. Писал председателям Совмина - Косыгину и Тихонову. В ответ либо тишина, либо вежливые отписки. В позднейшие времена против аферы протестовал Международный Центр Рерихов, ставший неудобным свидетелем этого первого преступления.. Но тоже без результата..
Борис Ильич Булочник - один из меценатов Центра, на которого вешают сейчас всех собак, за свои средства выкупил часть обстановки Юрия Николаевича и в результате был в Общетсвенном Музее в 2012 году открыт Зал Юрия Рериха.
Второе преступление - это история коллекции картин С.Н.Рериха, которую тот в 1978 году передал на временное хранение Госдуарственному Музею Востока. Согласно воле С.Н.Рериха эти работы должны были быть переданы в Общественный Музей. И если бы ГМВ, для которого Рерих просто чужд, у него ведь есть гигантская восточная коллекция, передал бы эти работы, он бы ничуть не пострадал и только лишь приобрел бы честь как хранитель, сохранивший доверенное.. Но музей не передал и началась известная история с очень криминальным душком.. Ведь из коллекции ГМВ исчезло шесть картин, а это уже криминал.. И мы стали свидетелями второго преступления..
И сейчас нас как в классическом плохом детективе пытаются убрать как неудобным свидетелей.. Но ничего у убирающих не получится.. В годы "перестройки" был такой детективный итальянский сериал "Спрут" - один из первых сериалов вышедших на наши экраны.. И там, кто помнит и кто смотрел его, даже после убийства комиссара Каттани, борьба продолжилась и окончилась победой. Убийцы понесли заслуженное наказание.. Точно также и у нас. Какие бы удары нам не наносились, окончательная победа обязательно будет за нами.

Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей