О влиянии самарских компьютерных копий картин

Обсуждаем прошлое рериховского движения и острые проблемы его настоящего

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

О влиянии самарских компьютерных копий картин

Сообщение Надежда Лебедева » 15 фев 2020, 16:15

Л.В. ШАПОШНИКОВА:
В Самаре много что работает против нас, в том числе и копии. Я имею в виду, естественно, Центр, а не сам город.

Е.И. Ануфриева, г. Екатеринбург:

Я хотела бы еще раз поднять вопрос о самарских копиях, о том вреде, который они несут. Мне кажется, что мы с вами еще недооцениваем этот вред. За эти два дня здесь много говорилось о врагах, о таких как Аблеев, Кураев. Но с ними легко бороться. Легко в том смысле, что они открыты, мы знаем, чего от них ожидать; у них есть публикации, на которые мы можем отвечать и разоблачать их. Мы считаем, что Самара – это один из тех скрытых и мощных врагов, которых не так легко раскрыть, потому что они выпускают немало нужной и полезной продукции, у них есть очень большая коллекция слайдов, которые они собрали по всему миру, – практически все, что написали Н.К. и С.Н. Рерихи.

Валерий Павлович вчера говорил о методе Кирлиан, о том, что этот метод многие ученые называют наукой будущего. То есть это то, что в будущем даст нам большие возможности в изучении человека. И с помощью этого метода как раз и показано, что от самарских копий идут разрушительные вибрации. Вчера Людмила Васильевна говорила о вялости и трусости многих рериховских организаций, сегодня Михаил Николаевич сравнивал некоторых их членов с сомнамбулами. Так откуда же возьмется мужество?

Оно ведь идет от сердца. А если самарские копии гасят огни сердца, то, может быть, отсюда и эта наша вялость? Ведь многие рериховские общества сейчас работают исключительно с самарскими копиями, и никакие предупреждения, никакие опыты с эффектом Кирлиан ничего им не доказывают. Мы понимаем, что каждый должен, по-видимому, испытать это на себе. Хотелось бы предложить тем, у кого эти копии уже есть и висят: пусть они их уберут, хотя бы на месяц, и понаблюдают за своим состоянием, а потом снова повесят.

Еще хотелось бы обратиться к МЦР с предложением выпускать репродукции картин Рериха. Сейчас такая проблема назрела, что людям необходимо общаться с картинами Николая Константиновича, они хотят видеть их, но пока их желание удовлетворяет только Самарский Центр. А за самарскими копиями, как это наглядно доказывается, стоит большая западня.

В ЗАЩИТУ ИМЕНИ И НАСЛЕДИЯ РЕРИХОВ. Материалы Международной научно-практической конференции. 2001

http://lib.icr.su/node/2295?fbclid=IwAR ... ggpeIb_KKo

самарские копии.jpg
самарские копии.jpg (72.06 KiB) 961 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О влиянии самарских компьютерных копий картин

Сообщение Надежда Лебедева » 15 фев 2020, 16:24

Ольга Бояринова
Всегда имелись ввиду не только копии на ткани, но и на бумаге , т.н. постеры. Мы участвовали в эксперименте и в начале 2000-х тысячных и в январе этого года. Брались именно на бумажной основе.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О влиянии самарских компьютерных копий картин

Сообщение Надежда Лебедева » 19 фев 2020, 07:09

В.П.Ануфриев, г. Екатеринбург:
Уважаемые коллеги, мне очень захотелось попросить слова после выступления представительницы Уфы. Наталья Владимировна сказала, что мы можем на эксперимент повлиять, и от этого результаты воздействия копии меняются. Во-первых, спасибо за то, что нам приписываются такие могучие силы, а во-вторых хочу обратить ваше внимание на то, что когда к нам приехали представители Самары с копией «Сергий-Строитель», мы взяли точно такую же репродукцию, изданную в МЦР, и провели эксперимент «закрытым способом». И та, и другая копия были обернуты. То есть ни оператор, ни испытуемый не знали, что где находится. Копия лежала на расстоянии полуметра и действовала в течение трех минут. Результаты опыта были те же самые: то же «разбиение» позвоночника, то же негативное воздействие на правую часть головы и самое неприятное – снижение светимости сердца при реакции на самарскую копию.
Отвечая Сергею Михайловичу Зорину, я должен сказать, что цифровая обработка здесь ни при чем. Мы исследовали репродукции из МЦР, симферопольские издания и самарские копии. Аура реагирует подобным образом именно на самарские копии. Я хотел бы, чтобы это четко все услышали. Я готов это повторить хоть в суде.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О влиянии самарских компьютерных копий картин

Сообщение Надежда Лебедева » 19 фев 2020, 10:26

Грани Агни Йоги, 1972 г. Если художник с фотографической точностью запечатлевает на полотне какой-нибудь вид, или картину, или предмет, или человека, то этот вид изобразительного искусства называется репродуктивным. В этом отношении даже цветная фотография опередила человека. Истинное искусство должно быть не репродуктивным, но творческим, когда в творение рук человеческих вкладывается идея. Такое искусство переживает века. Люди очень чувствительны к ощущению идеи, вложенной в краски, музыку или мрамор. Правда, не все, но истинные ценители – всегда. Так, истинное искусство передает через внешнюю форму идею, заключенную в ней.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О влиянии самарских компьютерных копий картин

Сообщение Надежда Лебедева » 12 мар 2020, 11:58

О более широком привлечении общественности к акции «Набат совести» и защите наследия Рерихов
В.П.АНУФРИЕВ, Е.И.АНУФРИЕВА,
Екатеринбург

Если задаться вопросом: «Почему правильно задуманная и точно названная акция «Набат совести» не привела пока к желаемым результатам?», то, на наш взгляд, это отчасти объясняется тем, что при проведении акции не используется в полной мере потенциал культурных общественных организаций, молодежных движений и творческих союзов, а также возможности видных деятелей искусства, представителей институтов власти, в том числе представителей Президента в каждом округе.

Думается, что для повышения роли общественности необходимо делать упор прежде всего на культурные организации, творческую интеллигенцию, отделения Лиги защиты Культуры, отделения ЮНЕСКО, национальные диаспоры. На долю же рериховских организаций выпадает важнейшая задача – пробудить широкие культурные слои и привлечь внимание общественности к вопросу о необходимости возвращения картин в общественный Центр-Музей имени Н.К.Рериха.

При этом, на наш взгляд, следует больше информировать общественность о разнице в подходах государственного Музея Востока и общественного Музея имени Н.К.Рериха к картинам Н.К. и С.Н. Рерихов. В Музее Востока не только не проводятся регулярные выставки их картин, там просто «исчезают» полотна великих художников. Последняя полномасштабная выставка картин Н.К. и С.Н. Рерихов проводилась 17 лет назад; также давно не экспонируется эта коллекция и в других городах, хотя Святослав Николаевич ставил непременным условием ее широкий показ. Полагаем, что когда активная позиция многочисленных общественных организаций, известных деятелей науки и культуры в акции «Набат совести» достигнет своей «критической массы», тогда руководству Министерства культуры будет очень трудно представить администрации Президента требование возвращения полотен Рериха их законному владельцу лишь как один из очередных переделов имущества.

Предлагаем в будущем расширять акцию за счет требования к государственным музеям, хранящим в запасниках картины Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, выставить их в постоянную экспозицию. Быть может, свет этих картин более, чем все наши доклады и письма, поможет вернуть и удерживаемые незаконно Музеем Востока картины Рерихов.

Опыт Уральского отделения Лиги защиты Культуры свидетельствует о необходимости привлечь к участию в акции Представительства Президента в каждом округе. Эти Представительства пока достаточно активно откликаются на все требования общественных организаций и стараются наладить контакты именно с творческой интеллигенцией. Так, Представитель Президента в Уральском округе Латышев П.М. на посланную ему копию письма Президенту от Уральской Лиги и деятелей науки и искусства г. Екатеринбурга в защиту наследия Рерихов сделал запрос в Министерство культуры РФ, получил ответ и направил его президенту Лиги – академику В.Н.Большакову.

Также нам нужно смелее привлекать молодежь к сохранению наследия Рерихов. Вспомним слова Николая Константиновича: «Если хотите строить для будущего, обратитесь к молодежи». В 2001 г. мы провели несколько Круглых столов с молодежью при участии художников, поэтов, артистов и ученых. Очень понравилась нашим юным коллегам встреча с молодой художницей Лолой Лонли и ее искренними светлыми картинами. Естественно, обсуждение за Круглым столом должно идти по интересным и актуальным для молодежи вопросам и проводиться с позиций рериховских идей.

Считаем, что с молодежью нужно искать точки соприкосновения в делах полезных и понятных каждому человеку. Так, в этом году наша Лига проводила посадку кедров в городе с участием молодежного экологического движения. В настоящий момент молодежное экологическое движение Свердловской области преобразовывается в подразделение Уральского отделения Лиги защиты Культуры.

Как ученые, мы считаем, что защита имени и наследия Рерихов – это и научное подтверждение мыслей, высказанных Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерих, а также положений Учения Живой Этики. И в этом неоценимую пользу приносит величайшее открытие нашего времени – эффект Кирлиан, о котором в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Поразительное открытие супругов Кирлиан настолько велико и значительно, что даже трудно представить себе, какое огромное влияние будет иметь оно во многих областях нашей жизни. Наша Великая Страна идет впереди других, и можно гордиться, что изобретение супругов Кирлиан, не менее важное по своему значению, чем запуск космического корабля, произошло именно в Нашей Стране созидания Живого Мира. <...> Даже трудно представить себе, какие области жизни вообще или промышленности и техники не затронет это удивительное изобретение. И можно лишь удивляться, что за него до сих пор не ухватились все те, кто может применить его с пользой и от кого зависит показать еще раз всему миру, что наука Нашей великой Страны идет впереди <...> центром-то всех достижений и всего прогресса является <...> человек, и понимание всей сложности аппарата человеческого организма и всех его функций может двинуть науку лишь только вперед» [1, с. 201–203].

Этот метод позволяет невидимое ранее сделать видимым, и не только видимым, но и научно изучаемым. Кирлиановский снимок ауры человека – это его энергетический паспорт, который нельзя подделать. Аурический снимок отражает как физическое, так и психоэмоциональное состояние человека, включающее в себя его чувства и мысли. Проведенные исследования показывают, что кирлиановское излучение пальцев рук человека, снятых в газовом разряде, несет отпечаток состояния и качества психической энергии.

При Уральском отделении Международной Лиги защиты Культуры создана научно-общественная лаборатория, имеющая в своем распоряжении прибор «Корона-ТВ», работающий на принципе эффекта Кирлиан. Прибор серийно выпускается в Институте точной механики и оптики профессором К.Г.Коротковым (г. Санкт-Петербург) и используется учеными не только России, но и многих стран мира [2]. Наши исследования направлены на изучение внутреннего человека, на изучение мысли как энергии, оказывающей влияние как на самого человека, так и на весь окружающий его мир. Мы хотим научными методами наглядно показать истинность положений Живой Этики. Именно из наследия Рерихов мы черпаем идеи и методики наших экспериментов. Рерихи очень много внимания уделяли излучениям человека – его ауре. В письмах Елены Ивановны многократно подчеркивается необходимость скорейшего получения снимков ауры. На многих картинах Николая Константиновича можно видеть изображение ауры.

Красной нитью через все философское наследие Рерихов проходит важность скорейшего осознания силы мысли и ответственности за мысль. «Если бы поскорей, как можно скорей, даже в непросвещенных массах человечества зародилось сознание о значении и мощи мысли!.. Одно осознание значения мысли уже значительно преобразит земное существование», – писал Н.К.Рерих в статье «Следы мысли» [3, с. 23–32].

Уже сегодня по кирлиановскому снимку можно достоверно определять искренность мыслей и качество сердечности испытуемого. Только искренняя мысль изменяет наши излучения.

В исследованиях, проведенных нами на кардиологическом диагностическом комплексе «Варикард» с помощью методов математического анализа сердечного ритма, было обнаружено, что мысль и сердце взаимосвязаны. Мысль, как энергия, может изменять сердечный ритм: уменьшать или увеличивать частоту сердечных сокращений, изменять вегетативный баланс в регуляции сердечной деятельности и влиять на функциональное состояние регуляторных систем организма [4, с. 80–85]. С использованием метода Кирлиан впервые удалось зафиксировать мысль любви, идущую от сердца к сердцу, в виде обособленного энергетического кластера.

Как мы знаем из философского наследия Рерихов, мысль любви особенно действенна. При посылке мысли в Пространство («Пусть миру будет хорошо») или близкому человеку («Люблю тебя») на кирлиановском снимке четко фиксируется обособленный энергетический кластер, идущий от сердца посылающего. При этом расстояние между посылающим и принимающим не играет роли. Так, кирлиановский прибор зарегистрировал энергетический кластер мысли, посланной из Москвы в Екатеринбург [5, с. 81–85].

По материалам этих исследований был сделан доклад на Международной конференции в Словении в октябре 2000 г. В июне этого года данные результаты были подтверждены в Сибирском отделении РАН – у академика В.П.Казначеева.

Раздражение и уныние названы в Учении одними из главных врагов наших, тушителями излучений ауры. На кирлиановских снимках четко фиксируется разбиение энергии и прекращение ее тока вдоль позвоночника при раздражении, а при унынии и безысходности от излучений остаются только слабые следы.

Творческая деятельность, мысли о благе других «воспламеняют» нашу ауру, делая ее более яркой, напряженной. Об этом говорит Н.К.Рерих, и это наглядно подтверждают эксперименты на кирлиановском приборе.

На кирлиановских снимках мы видим, как мускус и сода активизируют нервные центры, увеличивая их свечение, как благотворно действуют многие ароматические масла (кедр, ладан, полынь и др.) Мы визуализируем влияние металлов на сердце и энергетику человека – и эти опыты также подсказаны Учением Живой Этики.

Естественно, что мы стали изучать и воздействие произведений искусства на ауру человека. Кирлиановский снимок наглядно показывает благотворное воздействие на нее картин Н.К.Рериха [6, с. 128–135]. Усиление ауры при созерцании его картин сопоставимо с изменением излучений человека при сердечной молитве.

На наш взгляд, результаты исследований методом Кирлиан можно и нужно использовать как практическое пособие в школах, техникумах и высших учебных заведениях.

На одном из аспектов наших исследований следует остановиться особо. Мы считаем, что защита имени и наследия Рерихов неотделима от борьбы с самарскими копиями – мы имеем ввиду компьютерные копии, выпускаемые Самарским Центром Духовной Культуры. Вот краткий перечень наших систематических исследований по самарским копиям на приборе Кирлиан:

Май–июнь 1999 г. Исследования на выставке Н.К. и С.Н. Рерихов, проходившей в Екатеринбурге. По результатам опубликована статья в журнале «Новая Эпоха», № 4/23.

Ноябрь 1999 г. Посещение Музея Востока с передачей результатов исследований по самарским копиям О.В.Румянцевой.

Февраль 2000 г. Эксперимент с участием представителей Нижнетагильского филиала Самарского Центра Духовной Культуры. Опыты с «двойным контролем», предполагающим, что ни оператор, ни испытуемые не знают, какая копия на них воздействует: самарская или МЦР-овская.

Декабрь 2000 г. Эксперименты с участием испытуемых из Екатеринбурга. Послано предупреждающее письмо в газету «Левша»: «Берегите сердце. Еще раз о самарских компьютерных копиях».

Апрель 2001 г. Эксперименты с участием представителей Пермской Лиги Культуры.

Май 2001 г. Доклад на конференции в Уфе по самарским копиям.

Август 2001 г. Эксперименты с участием представителей г. Каменск-Уральский.

Результат экспериментов во всех случаях один и тот же – снижение светимости сердца и правого полушария головного мозга, разбиение ауры вдоль позвоночника и уменьшение общей площади ауры. Готовы ознакомить с полученными снимками всех желающих. Следует отметить, что влияние самарских копий на ауру человека аналогично воздействию солнечного затмения, при котором также снижается светимость сердца и правого полушария головного мозга.

Следует также подчеркнуть, что мы ни в коей мере не выступаем против современных компьютерных технологий. Мы и сами работаем на компьютере и знаем, что в настоящее время все репродукции изготавливаются с помощью компьютера. Это и удобно, и быстро, и позволяет добиться желаемого качества. Речь идет только о копиях, выпускаемых Самарским Центром Духовной Культуры, так как именно они являются источником мощных разрушительных вибраций. Мы изучали и копии, выпускаемые МЦР и Симферопольским рериховским обществом, и в обоих случаях не обнаружили отрицательного воздействия на ауру испытуемых. Причем исследования проводились как «открытым» методом, так и методом «двойного контроля».

Как видим, метод Кирлиан открывает широкие возможности не только в изучении энергетики человека, но и в защите подлинных полотен Рериха. И если кирлиановский снимок дает возможность увидеть опасное, а нередко и просто разрушительное воздействие самарских копий, то почему это вызывает сомнение и недоверие у некоторых людей?!

Говоря о борьбе с самарскими копиями, мы не имеем никаких личных претензий к Самаре, в чем нас иногда упрекают, – речь идет только о защите имени и наследия Рериха. Обратимся к фактам. Нельзя не замечать, что Музей Востока, незаконно удерживающий картины Рериха, сотрудничает на взаимовыгодных условиях именно с Самарским Центром Духовной Культуры. Музей Востока проводит выставки-продажи самарских копий, имея в своих запасниках подлинники. Самара, со своей стороны, не принимает участия в акции «Набат совести».

Самарские копии быстро наполняют экспозиционное пространство, тесня в нем подлинные полотна Рериха. С уверенностью можно сказать, что снизился спрос на выставки подлинников Николая Константиновича. Благодаря Самарскому Центру Духовной Культуры и распространителям этих копий, мы начинаем привыкать к нерериховским краскам, вибрациям и энергиям, идущим с «картин Рериха». Полумрак самарских копий нас усыпляет, и неудивительно, что пробуксовывает акция «Набат совести». Только есть опасение, что когда-нибудь пробудившиеся увидят, что свет подлинных картин Рериха им уже просто мешает.

Действительно, мы стали забывать, что в Санкт-Петербурге томятся в запасниках Русского музея сотни бесценных полотен Рериха, но стоит ли об этом думать, если есть самарские копии. Ведь гораздо легче проводить выставки копий, чем оригиналов. Некоторые рериховские общества сейчас практически исключительно работают с самарскими копиями: и продают, и устраивают выставки. Выражаясь языком финансистов, сами рериховцы, наводняя Россию суррогатами, инициируют девальвацию самого действенного в наследии Рерихов – картин Николая Константиновича.

Интересно отметить, что открываемый в Санкт-Петербурге не без участия Самары музей Рериха не ставит своей задачей возвращение картин Николая Константиновича, но планирует проводить выставки компьютерных копий из Самары.

Хочется привести провидческие слова С.Н.Рериха, в которых кратко и ясно сказано о копиях вообще: «Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин. Ведь тогда сделанные другим художником копии сохраняют лишь форму, но утрачивают самое важное – энергетику подлинных картин, созданных высокими сущностями, каковыми были мой отец и матушка Елена Ивановна. Помимо той красоты, которая присутствует на картинах Николая Константиновича, мы не должны забывать и об их особой и высокой энергетике, улучшающей энергетику зрителя. Даже на репродукциях его картин, хотя и в меньшей степени, конечно, присутствует такая энергетика. На копиях же только энергетика копииста, которая может быть просто недоброкачественной» [7, с. 11–34].

В заключение еще раз подчеркнем, что борьба за возвращение незаконно удерживаемых Музеем Востока картин Н.К.Рериха, защита имени и наследия Рерихов неотделимы, на наш взгляд, от борьбы с самарскими копиями.



Литература

1. Грани Агни Йоги. I. Новосибирск, 1994.
2. См: От Эффекта Кирлиан к Биоэлектрографии // Сборник под ред. проф. К.Г.Короткова. СПб.: Ольга, 1998.
3. Рерих Н.К. Врата в Будущее. Рига: Виеда, 1991.
4. См: Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Сердце мыслит! // Новая Эпоха. 1999. № 2/21.
5. Anufrieva Е., Anufriev V., Starchenko М., Timofeev N. Thought's Registration by means of Gas-Discharge Visualization// 3-rd International Conferences on Cognitive Science «New Science of Consciousness». 17–19 October 2000. Ljubljana, Slovennija.
6. Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Об энергетике картин Н.К.Рериха // Новая Эпоха. 1999. № 4/23.
7. Шапошникова Л.B. Предисловие к альбому «Николай Рерих. Из коллекции Международного Центра Рерихов». Москва – Германия, Ашау: Мировая Спираль, 1997.

http://lib.icr.su/node/2287?fbclid=IwAR ... 7qhvTqf7Yo


Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей