СибРО и прутики

Обсуждаем прошлое рериховского движения и острые проблемы его настоящего

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

СибРО и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 17 июн 2016, 05:31

Когда-то давно, еще в начальной школе, учительница прочитала нам притчу о том, как отец показал сыновьям, что много единичек-прутиков легко переломать даже самому слабому человеку. А вот их же, связанные в веник - не сломать и силачу. Тот же Закон отражен в Агни-йоге - мощь «единиц», объединенных общим Центром и руководством оказывается даже больше, чем просто сумма сложенных энергий.

Так действуют любые энергии, и можно ли предположить. что в условиях настоящей войны тьмы против эволюционных сил, Иерархией было предусмотрено даже разделение на "два центра" - условно говоря, МЦР и СибРО. Это просто невообразимо: в ситуации, когда тьма очень даже организована, они будут гораздо слабее перед лицом серьезной опасности.

А представим себе вполне допускаемую ныне частью рериховцев ситуацию в условиях Великой Отечественной: Жукову подчиняется одна дивизия, остальные сами по себе. Захотела 5-ая Армия - пошла брать Одессу, а там уже 26-ая Армия воюет.... А в это время враг преспокойно взял всеми оставленный Киев. Абсурд? Более чем, но такой абсурд допускается почему-то некоторыми (и даже многими!) сознаниями, в условиях, когда "темные силы тайно и явно сражаются"...

Но как же быть с легендой про "две Иерархические линии в РД" - МЦР (через Л.В. Шапошникову и С.Н. Рериха) и СибРо (Н.Д. Спирина и Б.Н. Абрамов)?

Надо сказать, я ни разу не видела, чтобы сама Н.Д. Спирина в публикациях или видео четко и ясно утверждала свое ученичество у Б.Н. Абрамова в том смысле, как оно бы подразумевалось для того, чтобы иметь права быть неким "руководителем" для других рериховских организаций. Но от ее последователей и на сайте СибРо такие претензии – обычное дело. "Так говорит Иерархическое звено в лице Н.Д. Спириной, УЧЕНИЦЫ Б.Н. Абрамова!" Безусловно, без ведома руководителя такие пассажи не размещались бы. Но была ли Наталья Дмитриевна учеником Бориса Николаевича Абрамова в полном смысле, принятом в древней духовной традиции, что давало бы действительно право давать советы прочим рериховцам, не имеющим отношения к СибРО?

Давайте для начала посмотрим, что о своих взаимоотношениях с Абрамовым писала сама Н.Д. Спирина.

"Как Вы стали заниматься с Б.Н. Абрамовым?
Когда я пришла к Борису Николаевичу, я уже с Учением была знакома, и он включил меня в очень узкий круг своих учеников, с которыми мы регулярно, раз в неделю, встречались у него и занимались. Мы читали книги и задавали ему вопросы по Учению. С некоторыми из нас, не со всеми, Борис Николаевич изучал "Тайную Доктрину" Блаватской. Он уже знал к тому времени очень много, потому что встречался с Николаем Константиновичем во время его пребывания в Харбине и от него много узнал, и частично делился с нами. Благодаря этому я получила определённое направление, определённые знания".

("Н.Д.Спирина о Б.Н. Абрамове").



"Наталия Дмитриевна, расскажите, как произошла Ваша первая встреча с Борисом Николаевичем Абрамовым.

Она произошла в Харбине — вы знаете, что я из Харбина. Ещё до встречи с Борисом Николаевичем я начала читать книги Учения. Когда японцы оккупировали Маньчжурию, было страшное нищенство, не было ни бумаги, ни копирки, и книги уже трудно было достать. У нас не было своих книг Учения, а мне хотелось их иметь. Я приобрела машинку, прошла курсы машинописи и перепечатала своими руками девять книг Учения. Их я привезла с собой [в Россию]. У Бориса Николаевича были более старшие ученики (в других статьях "старшей ученицей Н.Д. Спирина называет уже только себя - Н.Л.), один из них вёл у нас группу и рассказал Борису Николаевичу обо мне. Он захотел со мной встретиться и сам ко мне пришёл. Так состоялась наша первая встреча, мы с ним познакомились и долго беседовали. После этого он относился ко мне уже как к своему человеку...

У Бориса Николаевича всё время шла очень интенсивная переписка с Рерихами — Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем. Вы знаете, что он [Н.К. Рерих] приезжал в Харбин с Юрием Николаевичем, и Борис Николаевич с ним встретился. Николай Константинович признал его учеником и дал ему кольцо; только двоим дал — ему и Альфреду Хейдоку, которого я тоже знала и встречалась с ним, он приезжал ко мне несколько раз.

Наталия Дмитриевна, Вы были у Бориса Николаевича единственной ученицей?

Нет, я была не одна, нас было человек пять. Но сюда [в Советский Союз] мы с ним приехали вдвоём.

К Борису Николаевичу в Венёв я ездила каждое лето". (Ответы Н.Д. Спириной на вопросы сотрудников Киселёвского Рериховского Общества на встрече в 1993 году).




Мы почти все занимались в каких-то рериховских группах: где-то было 300 человек, а где-то 10... Но разве на этом основании мы все являемся учениками тех, кто вел группы, читал лекции? Мы все обращаемся за советом к разным людям, которых считаем опытнее себя в Духовной науке, опять же, не становясь их учениками. А как же становятся учениками в самом глубоком и сокровенном смысле на протяжении всей истории человечества?


"Только Индия - остальное плагиат"


"Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя..."

("Знаки Агни-Йоги, 205)

Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа может легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду.

("Знаки Агни Йоги", 124)



Вы спрашиваете о кольце, данном Вам Н.К. Связывайте с ним все лучшее и помните, что в древности дар перстня рассматривался как знак доверия

Письма Е.И. Рерих в 9-ти томах, т.2, п.89



Как в Индии века назад и сегодня происходит обретение учеником Учителя? Человек приходит к тому, кого хочет назвать своим гуру и начинает служить ему. Проще говоря, жаждущий ученичества начинает в мелочах выполнять поручения Учителя, разделять его труд. Это может продолжаться и год, и 10 лет - и не факт, что в итоге Учитель сочтет его достойным назваться своим учеником. Может и просто отослать в процессе испытания как негодного. Высказанного желания ученика совсем недостаточно, что вполне логично, учитывая тяжесть ПОДЛИННОГО учительства, когда наставник берет на себя часть кармы ученика. Можно ли "нагрузить" кого-то своей кармой без выраженной воли второго человека? По Законам Космоса против Свободной воли вообще ничего нельзя делать в духовной сфере.

"Вы спросите: но в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе! Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно обоюдно очень болезненно и несет свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия"

(Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
11 августа 1934 г.)

"Ручательство Учителя следует понимать как чрезвычайный научный фактор. Только при наличии соответственного сознания ученика может быть дано ручательство. Ученик может или закрепить ручательство, или явить разрыв. Укрепление ручательства создает ту силовую связь, которая неразрывна при соответствии сознания ученика ручательству. Соответствие сознания заданию есть основное условие поручения, потому важно, чтобы ученик являл соответствие сознания".

("Беспредельность", часть 2, 483).

Уже Говорил вам о понимании духом; когда луч соединяет Учителя с учеником, тогда главное понимание сообщается ощущением духа. И не письмо, и не знак, но непреложное знание духа ведет поступки учеников. Это непреложное знание – самый быстрый провод. Именно не умственные решения, но знание духа.

("Листы Сада М.", " Озарение", Часть вторая, 2, 6).


Итак, Учитель должен взять "ручательство", четко и ясно заявить, что некто - его ученик. Именно в полном смысле УЧЕНИК, а не "занимающийся в группе", "обращающийся за советом" и т.п. Мы четко знаем, что Б.Н. Абрамов был учеником Н.К. Рериха и не только со слов Бориса Николаевича. Более того, как века назад, так и поныне принятие в ученики в такой Высокой преемственности подтверждается передачей кольца. И в передаче кольца нет никакой секретности - мы знаем, что оно было передано Б.Н. Абрамову.

"Среди тех, кто пришел познакомиться с Рерихом, был и Б. Н. Абрамов. Из многих прошедших к нему Николай Константинович избрал небольшую группу будущих духовных учеников. Двоим из этой группы – Б. Н. Абрамову и А. П. Хейдоку – Рерих вручил знак особого доверия, даваемый ученикам духовных знаний на Востоке – серебряные кольца, которые он специально с этой целью привез с собой из Индии. Таким образом в Харбине был сформирован круг[3] учеников духовного знания". (Борис Абрамов, "12 ступеней мудрости. Записи 1960–1961 гг". Предисловие, "Б. Н. Абрамов и его записи. Ученик Рерихов")


А вот насчет того, что Борис Николаевич давал кольцо ученичества Н.Д. Спириной - увы, нигде не сказано... Допускаете ли вы, что при том уровне превозношений Н.Д. Спириной последователями с постоянными напоминаниями о ее «ученичестве в преемственности до Николая Константиновича" факт передачи кольца скромно бы умалчивался?.. Если о вручении ей Николаем Константиновичем Рерихом кольца... во сне Наталья Дмитриевна пишет с явным удовольствием и на целой странице. Не упоминал о том, что дал Н.Д. Спириной кольца ученичества и Б.Н. Абрамов, что куда важнее.

Подобное кольцо несет больший смысл, чем просто символ. Оно устанавливает постоянную магнитную связь между учителем и учеником. Б.Н. Абрамов именно так и писал, что с передачей кольца постоянно ощущал Николая Константиновича - будто рядом. И уход с физического плана эту связь не разрывает. Подлинные ученик - и Учитель встречаются в каждой из жизней, поэтому претензии на "старшее ученичество" не выдерживают никакой критики. Старший по числу лет ученичества в этой жизни? А если "младший ученик" у того же наставника учился 17 жизней до этого?

И еще один, очень о многом говорящий факт - архивы и КОЛЬЦО УЧЕНИЧЕСТВА самого Бориса Николаевича были переданы супругой Б.Н. Абрамова не "старшей ученице" (новый термин, до Н.Д. неизвестный в Духовной науке), а Б.А. Данилову. Передача этого кольца именно Данилову и то, как он высказывался впоследствии о разных актуальных для РД вопросах как-то все окончательно расставляет на свои места в отношении "двух центров"...

" С Борисом Даниловым Абрамов стал заниматься отдельно, один на один..."

"Важной вехой в судьбе Бориса Андреевича стала встреча со Святославом Николаевичем Рерихом, которая состоялась в Москве в 1989 году в одном из правительственных особняков на улице Косыгина, где остановился художник. Во время беседы с группой сибиряков Святослав Николаевич говорил о значении Сибири для будущего России, о молитве и труде.

«Святослав Николаевич указал, что в Сибири заложены большие магниты, - делился Б.А. Данилов впечатлениями об этой встрече. – И он вспомнил слова нашего великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова, который сказал, что будущее России будет прирастать богатствами Сибири. Нужно понимать, что, в первую очередь, ценностями духовными. Поэтому мы должны понять свою ответственность и помнить, что находимся здесь для того, чтобы каждый из нас мог внести свою посильную лепту в общее великое строительство Новой Страны, Новой Эпохи.

Затронул Святослав Николаевич вопрос о молитве и труде. Он сказал: в молитве присутствуют элементы труда. А в труде должна присутствовать молитва, то есть элемент созидания, но не разрушения, что сегодня также немаловажно» [13, с. 5].

С.Н. Рерих рекомендовал сибирякам со всеми возникающими вопросами, связанными с Рериховским движением, обращаться к Людмиле Васильевне Шапошниковой. «Можно было понять, что это решение не только Святослава Николаевича, но и отражение Воли Высшей, - говорил Б.А. Данилов. - <…>
Это был акт доверия, с одной стороны, а с другой, должна быть полная ответственность за явленное доверие. Нести такой факел Света очень и очень сложно. Ведь каждый источник света не только освещает, но и привлекает множество разных мотыльков, которые при определенных условиях создают помехи распространению Света.

Были также отмечены сложности и трудности, которые будут стоять на пути МЦР и конкретно Людмилы Васильевны. Будет очень много пробных камней на ее пути. И было сказано, чтобы охраняли ее от вражеских стрел, которые будут в изобилии лететь в ее сторону» [13, с. 5].

(Е.С. Кулакова Е.С., "Путь преображения жизни
К 85-летию со дня рождения Б.А. Данилова") .


"После отъезда Рерихов в Индию связь Николая Константиновича с харбинским кругом учеников не прервалась. Она поддерживалась не только за счет переписки, но и, главным образом, благодаря удивительным законам духовного руководительства, которые в данном случае осуществлялись в полной мере – ведь руководителем харбинской группы по изучению Учения Жизни был сам Рерих. Делясь с Б. Даниловым воспоминаниями об этих временах, Борис Абрамов говорил, что ощущал своего Гуру все время рядом, как если бы он никуда не уезжал, хотя их разделяло расстояние в сотни тысяч километров. Таков был духовный потенциал Учителя Абрамова, силой своего духа как бы нивелирующий ограничения пространства и времени.

Шли годы, и не забывавший своего Учителя, упорно шедший к достижению своей цели – овладению основами Учения Жизни – Борис Николаевич неуклонно поднимался по ступеням духовного ученичества. В Харбине у него образовался свой круг учеников, членами которого были и Н. Д. Спирина, впоследствии основательница СибРО (Сибирского рериховского общества), и Б. А. Данилов. Ученический путь Б. Данилова оказался особенным. Как вспоминал Б. А. Данилов в своей посвященной Б. Абрамову книге «Весть принесший», с книгами Живой Этики его познакомила Екатерина Петровна Инге в 1946 году, став его первой наставницей в овладении основами Учения. Но жизненные обстоятельства сложились так, что в 1950 году Екатерине Петровне пришлось уехать в Германию. Уезжая, Екатерина Петровна «передала» Б. А. Данилова под руководство Бориса Николаевича Абрамова, которого хорошо знала. У Б. Н. Абрамова в то время уже была сложившаяся группа учеников, которым он помогал овладевать знаниями Учения Жизни. Но с Борисом Даниловым Абрамов стал заниматься отдельно, один на один..."

(Борис Абрамов, "12 ступеней мудрости. Записи 1960–1961 гг". Предисловие, "Б. Н. Абрамов и его записи. Ученик Рерихов").

[i]"В книге «Весть принесший», посвященной 100-летию со дня рождения Б.Н. Абрамова, Данилов вспоминал, что Борис Николаевич решил передать ему свой богатый опыт в познании Основ Жизни отдельно от уже сформировавшейся группы".

"Это было его видение и его решение, - пишет он (Данилов - Н.Л.). – Борис Николаевич <…> был очень внимательным ко мне, но в то же время требовательным и, даже можно сказать, суровым, если чувствовал, когда мой шаг сбивался с ритма. Но сегодня можно сказать: все, что делалось, делалось на пользу". ("Борис Николаевич Абрамов").

http://etikavomne.agni-age.net/biograph/abramov.htm

Рокоссовский против Жукова? Так не бывает


...только невежда или враг Бел(ого) Бр(атства) может низвергать Щиты Доверенных.
Е.И.Рерих

...те, кто не признают Доверенных, тем самым не признают Учения.
Е.И.Рерих



«...Так, Вы твердо знаете, что Владыка простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел(иких) Учителей обратна этике служителей тьмы».
Е.И. Рерих



Странные вещи говорят "сибровцы" о том, что светлые воины могут временно не узнавать друг друга и быть в разных станах. Да, в книге "Братство" есть такая шлока, но она применима, например, к недолюбливавшим друг друга Л.Н. Толстому и Отцу Иоанну Кронштадскому. Но не вредить же друг другу? Если в условиях войны простите, "советский воин" подсыпает яд в обед Жукову, печатает клевету на него в газетах, перманентно вступает в альянсы с гитлеровцами - это "светлый воин" или воин врага, при любой степени похожести и красивости формы?

Нет, нет и нет! И Светлые братья прекрасно "знают друг друга по тайным невидимым знакам", и Б. А. Данилов, у которого в итоге оказалось кольцо Николая Константиновича, НИ РАЗУ НЕ УСОМНИЛСЯ В ТОМ, ЧТО МЦР ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЛИННЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ ЦЕНТРОМ ЗЕМНОЙ СВЕТЛОЙ ИЕРАРХИИ. Ни разу! И всегда призывал помогать МЦР, и помогал сам. Я не знаю, утверждал ли Б.Н. Абрамов Данилова своим учеником... Он "занимался с ним отдельно", даже не группой в 10 человек, чем похвалялась Н.Д. Спирина. Но Данилов четко понимал, что Центр должен быть один - особенно это важно в дни натиска тьмы. И военачальник должен быть один - пусть и коллективный, в виде правления МЦР, но ОДИН, как Жуков в Великую Отечественную. Учителя никак не могли "запланировать" рериховское движение в виде сотен слабых прутиков, сотен разношерстных организаций, где каждый сам себе генерал.

Будем осторожны!

Но что же произошло с СибРО? Ведь в юности о Н.Д. Спириной очень хорошо отзывалась Е.И. Рерих, а встреча с Б.Н. Абрамовым и получение любого руководства от него - сама по себе высокая честь и не может быть случайностью. И еще в 1993 году Наталья Дмитриевна полностью подтверждала эту ее высокую оценку Высокими Духами:

"СВЕРХУ ВИДНЕЕ

Можем ли мы узнать всё, что знают выше стоящие? Можем ли видеть так далеко, как видят они? Горизонты духа — можем ли мы судить о них, находясь лишь на подступах к той вершине, с которой они видны? И насколько больше знает тот, кто приближается к завершению своего земного пути. Он подводит итог прошлому, прозревает в будущее и понимает настоящее. Таково зрение и прозрение высокого духа. Именно так видел Святослав Николаевич Рерих, когда передавал русскому народу сокровища картин отца и сокровенные архивы матери. Ему ли было не знать, что они значат для будущего России?! Правительства уходят, народы остаются. Потому и завещал он эти дары общественности, а не официальному государственному учреждению; общественности, через Людмилу Васильевну Шапошникову.

Можем ли мы сомневаться в степени распознавания людей, которое присуще высокому духу? Можем ли допускать мысль, что мы знаем лучше, чем он — кто чего достоин и кто на что способен? Если так, то чего же стоят наши декларации о почитании Иерархии Света, духовного Учителя? Мы можем не знать чего-то, что знает Посланник Света, не ведать о последствиях порученного и доверенного, но он знал и ведал; и, допуская сомнение в этом, мы допускаем сомнения и в нём самом. Неизбежным следствием этого сомнения явится самомнение, которое в Учении Живой Этики в одном месте названо ужасом, а в другом — безумием. Так можно ли впадать в безумие, и особенно теперь, в роковые сроки конечного отбора, когда решается судьба всего и всех — и планеты, и каждого из нас.

Самомнение и корыстолюбие движут теми, кто оспаривает последнюю Волю Великого Сына Великого Отца, светом своей духовности и своим лучезарным искусством одарившего две страны — Индию и Россию. Но последние дары он устремил именно на свою родину…

Оспаривающие это завещание Святослава Николаевича идут не только против Воли ушедшего, но и против Воли Пославшего его нам.

И ЭТО СТРАШНО!"

(Наталия Спирина. Журнал "Перед Восходом". 1993)


А затем началось нечто невообразимое... Клевета СибРо на МЦР, оскорбления Л.В. Шапошниковой (на поливания грязью даже друг друга "спиринцы" всегда были горазды, что уж говорить о "неприятелях"). Клевета на Высоких Духов, несущих Поручение Твердыни буквально подрубает духовный рост человека, даже если была единичной. А тут - потоки злобы и лжи.

Скорее всего с Натальей Дмитриевной случилось то же, что и с Анни Безант, однажды просто взбунтовавшейся против ближайшего звена иерархии. Анни сочла себя не менее достойной назначенного Учителями руководителя, нечто подобное, судя по всему, произошло и с Н.Д. Спириной. О такой возможности падения с любой ступени она писала сама:

"Не ошибался ли Борис Николаевич в распознавании людей?
Думаю, что нет. Конечно, в некоторых случаях он не был всеведущим. Видите ли, есть свободная воля: на данный момент ученик устремлён и готов работать, но кто знает, что будет дальше. Ведь и Учителя писали о зеркалах будущего, что на данный момент нам намечено такое-то будущее, а если мы свернём в сторону под влиянием наших неизжитых слабостей, изберём другой путь – тут же зеркало будущего меняет свою картину. В таком случае это не ошибка, а просто невозможность предвидеть. Можем ли мы сами за себя ручаться? Иногда бывает, что уже очень продвинутые люди вдруг попадаются на самомнении, на гордости или на тщеславии".

(«Ответы Н.Д. Спириной на вопросы сотрудников Киселёвского Рериховского Общества на встрече в 1993 году»).



Будем внимательны к себе, будем осторожны... На Земле и в Тонком мире лишь два лагеря, а земной центр Иерархии - всего один. Учителя даже из простой целесообразности никак не могли запланировать сделать из нас сотни тоненьких прутиков, не объединенных общим Руководством.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРо и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 17 июн 2016, 05:36

Ссылки:

1. "Н.Д.Спирина о Б.Н. Абрамове"

http://sibro.ru/teacher/books/843/27039

2. "Ответы Н.Д. Спириной на вопросы сотрудников Киселёвского Рериховского Общества на встрече в 1993 году".

http://spirina.info/articles/258/3807

3. Борис Абрамов, "12 ступеней мудрости. Записи 1960–1961 гг". Предисловие, "Б. Н. Абрамов и его записи. Ученик Рерихов".

http://www.litmir.co/br/?b=213779

4. Е.С. Кулакова Е.С., "Путь преображения жизни
К 85-летию со дня рождения Б.А. Данилова".

http://ksrok.ru/news/quot_svet_utrennej ... -04-19-396

5. "Борис Николаевич Абрамов".

http://etikavomne.agni-age.net/biograph/abramov.htm

6. "Ответы Н.Д. Спириной на вопросы сотрудников Киселёвского Рериховского Общества на встрече в 1993 году".

http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/28608

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРо и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 18 июн 2016, 12:49

А чего стоят нынешние сладкие сказки о "поддержке СибРО МЦР в трудные времена" достаточно понять, поместив в поиск Яндекса: "Спирина о МЦР" или "Спирина о Л.В. Шапошниковой". Факты - они такая вещь...

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРо и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 10 июл 2016, 18:35

В Индии Учителя, который отказывается от преемственности, от Иерархического Начала, рассматривают как древо, лишенное корней, и такого Учителя никто не слушает.

20.12.1934 Е.И. Рерих - А.М. Асееву

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРо и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 21 июл 2016, 16:30

...имеется еще один немаловажный фактор, который должен знать каждый ученик. Это — огромная, практически безграничная ответственность, которую учитель несет за своего ученика. От гуру Востока, обучающих тайно или явно, и вплоть до тех немногих каббалистов Запада, стремящихся дать своим ученикам начатки Священной Науки, — все эти учителя (и каждый из них) подчинены одному и тому же непреложному закону. Но эти западные иерофанты зачастую даже не подозревают, какие опасности они порождают. А ведь с того самого момента, когда они действительно начинают учить, с той самой минуты, когда они передают своим ученикам какую-либо способность — все равно, физическую, психическую или ментальную, — они берут на себя все грехи своих учеников, связанные с оккультными науками (причем — как грехи упущения, так и грехи совершения); и так будет продолжаться до тех пор, пока ученик не пройдет посвящения и сам не станет Учителем, взяв на себя таким образом всю ответственность и за себя самого, и за своих будущих учеников. Существует один таинственный и мистический религиозный закон, особо почитавшийся и неукоснительно исполнявшийся в греческой церкви, полузабытый в римско-католической и окончательно преданный забвению в протестантской. Он существует с первых дней христианства и основывается на вышеупомянутом законе, символом и выражением которого он и является. Этот закон утверждает абсолютную святость отношений между крестными родителями вновь окрещенного ребенка.
При этом негласно подразумевается, что крестные родители берут на себя все грехи этого ребенка (помазываемого во время этой мистерии, как при таинстве посвящения!) до той поры, пока он не достигнет сознательного возраста, чтобы уметь отличать добро от зла, и не сможет сам нести ответственность за все свои поступки. Вот почему Учителя обычно столь сдержанны. Вот почему чела должен проходить семилетний испытательный срок служения. Он должен доказать свою пригодность и развить в себе качества, которые гарантировали бы безопасность как его Учителю, так и ему самому.

Е.П. Блаватская, "Практический оккультизм"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРО и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 20 сен 2016, 13:38

"В стране великой Культуры так себя не ведут", О. Старовойтова
viewtopic.php?f=15&t=737

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРО и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 28 окт 2016, 11:54

«... никакие пуджи Владыке не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера. Так, Вы твердо знаете, что Владыка простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел(иких) Учителей обратна этике служителей тьмы».

Е.И. Рерих.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРО и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 30 сен 2017, 12:59

Является ли СибРО "вторым Центром" рериховского движения?
viewtopic.php?f=15&t=488

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРО и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 19 мар 2019, 09:14

О Борисе Андреевиче Данилове: viewtopic.php?t=486

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: СибРО и прутики

Сообщение Надежда Лебедева » 30 ноя 2019, 18:12

Б.А. Данилов. Из выступления на Симпозиуме 2002г в МЦР: "...Уверен, что позиция СибРО нисколько не поколебала авторитет Людмилы Васильевны Шапошниковой и МЦР. Не мы ее поставили на эту работу, и не нам сомневаться в правильности ее решений и действий. Когда в последний раз Святослав Николаевич Рерих был в Москве и занимался вопросами создания Рериховского движения в СССР, я задал ему вопрос: с кем работать? И он ответил: работайте с Л.В.Шапошниковой. Думаю, все знают, кто был Святослав Николаевич и должны понять смысл его слов. В СибРО известно об этом разговоре, я проинформировал их, но глухие не слышат. Каждый имеет право на собственное мнение, но если мы прикоснулись к Учению, у нас должны быть развиты целесообразность, соизмеримость и ответственность перед Иерархией Света"

/Рериховское движение:актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума 2002 года.-М., 2002г. С.151./


Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей