Пропавшие картины Рерихов

Обсуждаем прошлое рериховского движения и острые проблемы его настоящего

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Надежда Лебедева » 23 янв 2016, 10:18

Как Федеральному агентству по культуре и кинематографии удается скрывать потери в коллекции С. Н. Рериха

"9 апреля на официальном сайте Россвязьохранкультуры появилось сообщение о том, что «Россвязьохранкультура не подтвердила информацию об отсутствии части картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха из коллекции С.Н.Рериха, находящихся в Государственном музее искусств народов Востока». Такой вывод был сделан на основании результатов работы комиссии Россвязьохранкультуры, которая проводила внеплановые мероприятия по контролю за состоянием сохранности вышеупомянутой коллекции в Государственном музее искусств народов Востока (далее – ГМВ) в соответствии с приказом заместителя руководителя Россвязьохранкультуры А.И.Вилкова № 55 от 6 февраля 2008 г.


Поводом к приказу стали обращения граждан Украины. В заявлении Россвязьохранкультуры также сказано, что проверка проходила с «привлечением экспертов Международного центра Рерихов». Данное заявление не соответствует действительности. В Международный центр Рерихов (далее – МЦР) не поступало приглашение от Россвязьохранкультуры принять участие в проверке ГМВ, поэтому наша организация не имеет никакого отношения к выводам комиссии, с которыми мы к тому же не согласны.

Приглашение для работы в комиссии получила лишь одна из сотрудниц нашего центра Г.В.Дарузе. Ее согласие принять участие в работе комиссии является исключительно ее собственным решением и никак не связано с решением МЦР. Но в том, что Россвязьохранкультура связывает выводы комиссии с участием МЦР, есть свой особый умысел.

Автор статьи располагает некоторыми письмами граждан Украины (В.Г.Федорова-Москвина, В.В.Эмриха и М.Б.Долгина), в которых утверждается «о многочисленных фактах хищения (подмены) из коллекции Святослава Николаевича Рериха в Государственном музее искусств народов Востока (ГМИНВ) в г. Москве Российской Федерации». Оформление и содержание этих писем свидетельствуют, что они написаны по единому шаблону на имя председателя правительства РФ В.А.Зубкова. В них содержится требование о проведении «внеплановой срочной проверки» ГМВ именно начальником Управления по сохранению культурных ценностей Россвязьохранкультуры В.В.Петраковым.

Простите, но так простые граждане, тем более другого государства, не пишут. Самое интересное в этих письмах то, что их авторы, ссылаясь на мою статью «Правда о коллекции С.Н.Рериха», самой статьи совсем не знают. Вот отрывок из письма гражданина Украины М.Б.Долгина, который требует организации в ГМВ «внеплановой срочной проверки… (282 шт.!) картин из коллекции Святослава Николаевича Рериха в Государственном музее искусств народов Востока (ГМИНВ) (г. Москва), из которой похищено (подменено) более ста десяти картин! Факты об этом привел А.В.Стеценко в статье «Правда о коллекции С.Н.Рериха», в 3-м томе «Защитим имя Рерихов». М., 2005, Международный центр Рерихов (МЦР)». Являясь автором статьи, на которую ссылаются весьма странные просители, официально заявляю, что приведенные в письмах факты якобы из моей статьи ничего общего с содержанием статьи не имеют. Поэтому делаю вывод, что весь этот спектакль кем-то специально организован.

Чем дальше начинаешь разбираться в этом деле, тем больше убеждаешься, что эта проверка была вовсе не случайной и не ставила перед собой цели проверить факты, представленные в моей статье. Ни в приказе А.И.Вилкова, ни в плане проверки ГМВ ни слова об этом. Ее цель состояла в другом – проверить «состояние сохранности» этой коллекции в ГМВ. Желаемое было достигнуто.

Комиссия, как и следовало ожидать, сделала вывод, что картины коллекции на месте и соответствуют представленным спискам. В действительности произошло следующее: работники ГМВ представили комиссии списки картин, которые кем-то в период с 1980 по 1993 г., а возможно, и позже были изменены. В новые списки не включены те картины, которые были ввезены в СССР и потом куда-то исчезли.

Также списки ГМВ по многим показателям существенно не соответствуют составу той коллекции С.Н.Рериха, которая в 1978 г. была им передана Министерству культуры СССР на временное хранение для проведения передвижных выставок и больше пределов страны не покидала. В моей статье приведены некоторые факты, доказывающие именно этот вывод. Он основывается на детальном изучении многих официальных документов, отображающих состав этой коллекции за период с 1978 по 2004 г., которые свидетельствуют: из 296 картин, поступивших в СССР в 1978 г., в настоящий момент в ГМВ осталось 282 картины.

Следует особо отметить, что все действия, связанные с изменением численности коллекции до 282 картин и ее состава, были проведены так, что владелец коллекции С.Н.Рерих об этом ничего не знал. Так и были сформированы те списки, которые в ГМВ представляют всем проверяющим, в том числе и Россвязьохранкультуре. Именно об этом я писал.

Ряд волшебных превращений

В моей статье «Правда о коллекции С.Н.Рериха» приводятся некоторые факты, доказывающие отсутствие в ГМВ целого ряда картин, которые в 1978 г. прибыли из Болгарии в Государственный Русский музей в Ленинграде. Картины были приняты на временное хранение на основании акта № 4193 от 02.11.1978 в количестве «296 произведений Н.К.Рериха (132) и С.Н.Рериха (196), принадлежащих последнему». Вот некоторые примеры из статьи.

В списках ГМВ отсутствуют картины Н.К.Рериха – «Дева снегов», «Александр Невский», «Песнь о Шамбале». Предполагаю, что основанием для удаления этих картин из списков могло послужить их отсутствие в той первоначальной партии картин, которая 2 ноября 1978 г. была принята Государственным Русским музеем на основании акта № 4193. Тогда вместо этих картин, значившихся в списках, почему-то прибыли другие картины Н.К.Рериха («Холм Тара»; «О, грядущий»; «Серафим»), которые в списках не значились. Данный факт был отражен в акте. Но впоследствии на выставках в Вильнюсе (Художественный музей Литовской ССР), Львове (Львовская картинная галерея), Киеве (Киевский музей русского искусства) и Москве (выставочные залы Академии художеств СССР) эти картины присутствовали в экспозициях коллекции. Об этом свидетельствуют акты приема-передачи этой коллекции музеями. Следовательно, можно сделать вывод о том, что эти картины дополнительно были доставлены в СССР и включены в состав коллекции. Учитывая, что владелец коллекции С.Н.Рерих включил эти полотна в списки картин, завещанных МЦР, также следует сделать вывод, что они им не были возвращены в Индию. Тогда возникает вопрос: «Где эти картины, почему они отсутствуют в составе коллекции?»

Трудно утверждать, что картины пропали именно из ГМВ. Но в том, что с коллекцией С.Н.Рериха в стенах этого государственного учреждения продолжали происходить весьма странные, если не сказать чудовищные, вещи, можно не сомневаться. Например: «Существуют два акта под одним номером – № 54, якобы исполненные в ГМВ в одно и то же время (12 марта 1993 г.) и отражающие одно и то же событие – перевод 282 картин (коллекция С.Н.Рериха) из временного хранения на постоянное. Это не черновой и чистовой варианты одного и того же документа. Это не оригинал и копия. Это два совершенно разных документальных материала, которые не только мирно сосуществуют в нарушение всех наших представлений о времени и пространстве, но и даже фигурируют в судебных заседаниях по инициативе представителей ГМВ! Один – в 2001, когда Министерство культуры попыталось доказать свои права на картины в Арбитражном суде г. Москвы. Другой – в 2004 году, когда при повторном рассмотрении заявления МЦР в Хамовническом суде права государства взялось отстаивать ведомство М.Е.Швыдкого – Федеральное агентство по культуре и кинематографии. (В 2002 г. Хамовнический суд Москвы признал факт получения МЦР наследственного имущества на основании завещания С.Н.Рериха. В декабре 2003 г. по жалобе министра культуры М.Е.Швыдкого Президиум Мосгорсуда отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение.) «Разве такое возможно?» – спросите вы. Оказывается, возможно. Эти акты, а также акт Счетной палаты РФ, проводившей проверку ГМВ, позволили мне составить сравнительную таблицу, в которой картины коллекции были расставлены таким образом, что они соответствовали авторским номерам списков их владельца. Эта таблица наглядно показала, как в течение пребывания коллекции в ГМВ менялись названия картин, их размеры и год написания, холст превращался в картон, а темпера в масло и наоборот».

Вот еще некоторые примеры из статьи: «Картина, названная Н.К.Рерихом «Тибет» (в списке С.Н.Рериха – № 48), в ГМВ превратилась в картину под названием «Монастырь Брамапутра» (1937), а затем эта же картина стала называться «Гималаи» (1939)»; «Сравнивая наименования картин, приходим к еще одному интересному выводу: у 66 картин Рерихов, поступивших в Государственный музей Востока, названия были изменены на совершенно другие». Этот вывод мной был сделан на основании акта Счетной палаты РФ по проверке ГМВ, в котором после перечисления картин, которым в ГМВ дали другие наименования, написано: «названия картин уточнены в результате проведенных в период 1980–1993 гг. научных исследований…» Возникает вопрос: что это за «научные исследования» при живом и здравствующем авторе и владельце картин, в результате которых их названия были изменены столь существенным образом?! При этом следует добавить, что С.Н.Рерих об этом ничего не знал.

Желая добиться справедливости, МЦР обратился в Счетную палату РФ. Руководство Счетной палаты обещало выполнить просьбу МЦР «О проверке фактического наличия в Государственном музее Востока картин указанной коллекции и соответствия их первоначальным правоустанавливающим документам». Для этой цели Счетной палате были переданы все необходимые документы владельца коллекции С.Н.Рериха. Но Счетная палата изменила цель проверки на другую: «О проверке использования коллекции картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном музее Востока». МЦР об этом, конечно, не сообщают. Понятно, что с такой целью проверки не требуются и документы С.Н.Рериха, и акт прибытия этой коллекции в СССР. И результаты проверки оказались соответствующие – все картины на месте. Но отчет Счетной палаты дает нам интереснейшую информацию, которая приведена в табл. 1.

Если в списке к Акту № 54 образца 2004 г. картина (Девика Рани Рерих была меньше на 72 см (список С. Н. Рериха), то в акте Счетной палаты эта же картина уменьшилась по сравнению с оригиналом более чем на 100 см. Допустим, что эксперты не видели списка картин С.Н.Рериха. Но они собственноручно записали, что согласно акту музея размеры картины 137,5х92. Им же представили картину размером 60х75, а эксперты «реально установили» совсем другие размеры, которые меньше указанных в акте ГМВ на 85 см и 34,5 см соответственно. И данный факт также никого не удивляет. Чудные дела творятся в ГМВ: картины сами уменьшаются в размерах, и при этом явлении присутствуют эксперты Счетной палаты! Таких примеров в данном приложении к акту Счетной палаты целых 39!

Далее в этом же приложении имеется запись, которая вообще выглядит издевательством: «Минимальные расхождения в размерах (приблизительно 1,5–2 см) могут быть объяснены качеством рабочего инструмента и неточностью замера». Относительно же максимального расхождения в размерах в акте по понятным причинам ничего не говорится. А вдруг в следующую проверку картины снова «усохнут».

И последний пример – данные, приведенные в табл. 2: «Сравнительная таблица также выявляет различия в основе техники написания картин, указанных в двух списках самого Музея Востока. Это лишь подтверждает ранее сделанный вывод, что картины из коллекции С.Н.Рериха, находясь в ГМВ, испытали целый ряд «волшебных» превращений.

Мы намеренно включили сюда данные из каталога выставки картин Рерихов, которая проходила в ГМВ в 1984 году, чтобы проследить, как одна и та же картина (под авторским номером 56) на протяжении двадцатилетнего пребывания в ГМВ не только менялась в размерах, но и меняла свою основу: с холста на картон и обратно. При этом в одном случае картина писалась темперой, а в другом – маслом. Богатая же фантазия у ГМВ!»

В заключение статьи я сделал следующий вывод: «Теперь становится понятно, почему Счетная палата отказалась от первоначальных правоустанавливающих документов владельца коллекции С.Н.Рериха. Цель данной проверки была другая – узаконить все беззакония, которые творились в ГМВ в отношении коллекции С.Н.Рериха. И эта цель была достигнута. Понятно и другое. Нежелание бывших министров культуры РФ, а теперь и руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М.Е.Швыдкого выполнить завещание С.Н.Рериха и вернуть МЦР его коллекцию связано с тем, что первоначальный состав коллекции значительно уменьшился».

Проверка без проверки

Узнав о том, что Россвязьохранкультура начала проверку ГМВ, я связался по телефону с Ольгой Николаевной Головач – начальником отдела государственного контроля за состоянием хранения и использованием фондов Управления по сохранению культурных ценностей Россвязьохранкультуры (членом комиссии). В разговоре с ней я, как автор статьи, материал которой якобы должен был проверяться, высказал пожелание и надежду, что буду вызван на комиссию и заслушан.

Но на мою вполне естественную и, смею утверждать, необходимую в таких случаях просьбу услышал странный ответ: «А что, у вас имеются дополнительные факты?» На это я удивленно ответил: «А разве тех, которые изложены в моей статье, недостаточно для проверки?» Странная получилась проверка. Инициировали ее якобы граждане Украины с требованием проверить факты, изложенные в моей статье. А комиссия даже не затребовала от автора статьи никаких доказательств.

Через некоторое время О.Н.Головач мне позвонила и сказала, что со мной обязательно встретится председатель комиссии Виктор Васильевич Петраков. Меня долго не приглашали на встречу. Она состоялась лишь тогда, когда проверка ГМВ была завершена.

Предполагаю, что поводом для моего приглашения на встречу с В.В.Петраковым послужила вовсе не прошедшая проверка ГМВ, а кража картин из бывшей квартиры Ю.Н.Рериха, о которой стало известно 1 апреля этого года. Дело в том, что по просьбе ряда СМИ вице-президент МЦР, генеральный директор Общественного музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникова и я дали интервью по поводу этой кражи, которая явилась естественным продолжением трагедии с первой частью наследия Рерихов, которое Ю.Н.Рерих в 1957 г. привез в Москву. После его внезапной смерти в мае 1960 г. Министерство культуры СССР отстранило С.Н.Рериха от законного его вступления в права наследства своего брата. Частью наследия, оставшегося в квартире Юрия Рериха, незаконно стали распоряжаться лица, не имеющие на это никаких прав. В итоге оно почти полностью было разграблено. Но это несколько другая история, которая все-таки имеет некоторую связь с нашей историей.

Считаю, что эта кража и послужила основанием для моего приглашения в Россвязьохранкультуру. Меня попросили принести фотографии похищенных картин. Все необходимые материалы мной были переданы.

Когда же разговор перешел на результаты проверки ГМВ, я выяснил, как и предполагал, что представителей Россвязьохранкультуры вовсе не интересовали мои доказательства исчезновения картин из коллекции С.Н.Рериха. Их интерес был в другом – доказать, что все картины из коллекции присутствуют в музее. Незавидная участь председателя и членов комиссии – доказать то, что доказать невозможно.

В официальном заявлении Россвязьохранкультуры, на которое я уже ссылался, имеется следующее сообщение: «Иных вариантов актов № 54, опубликованных в статье А.В.Стеценко «Правда о коллекции С.Н.Рериха» (3-й том «Защитим имя и наследие Рерихов». М., 2005, Международный центр Рерихов), комиссии представлено не было. На запрос Россвязьохранкультуры по данному вопросу администрация Государственного музея искусств народов Востока сообщила (письмо от 17.03.2008, вх.

№ 7867), что в делопроизводстве музея не выявлены материалы переписки с Хамовническим судом за 2001 и 2005 год».

Это важное для понимания всего происходящего высказывание: в моей статье дается подробное объяснение, где и у кого искать эти документы. Акт образца 2001 г. имеется в материалах Арбитражного суда г. Москвы. Этот акт представили на судебном заседании А.Б.Змойро, выступавший от имени министра культуры М.Е.Швыдкого, и О.Румянцева – от имени ГМВ. Акт образца 2004 г. представил на судебном заседании Хамовнического суда А.Б.Змойро, защищавший интересы М.Е.Швыдкого уже как руководителя ФАККа.

Вот и появляется первое заинтересованное лицо в сокрытии правды о коллекции С.Н.Рериха – М.Е.Швыдкой. Вот некоторые факты. В 2003 г. ему удалось убедить Президиум Мосгорсуда отменить постановление Хамовнического суда, на основании которого МЦР был признан наследником С.Н.Рериха на основании его завещания.

В отличие от МЦР, от которого суд получил все необходимые документы, подтверждающие право на наследие, М.Е.Швыдкой не представил ни одного документа, который мог свидетельствовать о правах государства на эту коллекцию. Тем не менее суд принял позицию Швыдкого.

В 2003 г. министр культуры М.Е.Швыдкой убедил аудиторов Счетной палаты изменить цель проверки ГМВ, в результате которой было установлено, что картины Рерихов в ГМВ соответствуют составу коллекции С.Н.Рериха в количестве 282 картин. В 2004 г. Швыдкой убедил Генеральную прокуратуру не проводить следственных действий по запросам МЦР и депутатов ГД РФ. Привожу выдержку из ответа генерального прокурора РФ В.В.Устинова на депутатский запрос № ГСА-66 от 05.03.2004: «В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрен депутатский запрос о сохранности коллекции картин семьи Рерихов и правомерности их передачи в Государственный музей искусств народов Востока. Установлено, что в 1978 г. из Болгарии в СССР в целях экспонирования в городах СССР были ввезены 282 картины Н.К.Рериха и С.Н.Рериха из частной коллекции последнего». Генеральной прокуратуре не составляло особого труда убедиться в том, что в СССР из Болгарии прибыло не 282 картины, а 296. Но она этого не сделала, ограничившись информацией Министерства культуры и ГМВ.

Сегодня Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом пытается через суд выселить МЦР из усадьбы Лопухиных, в которой располагается Общественный музей имени Н.К.Рериха, созданный С.Н.Рерихом, который с этой целью и передал в Россию наследие своих родителей, в том числе ту коллекцию, которую так оберегает Швыдкой. Этим достигается главная цель чиновников в отношении наследия Рерихов – в усадьбе Лопухиных прекратит существовать общественный музей, не понадобится возвращать этому музею коллекцию С.Н.Рериха, да и остальное наследие можно будет отобрать у МЦР.

Почему комиссия В.В.Петракова отказалась узнать правду о коллекции С.Н.Рериха, не знаю. Факт, что эта комиссия, как и комиссия Счетной палаты, подменила проблему: пересчитали имеющиеся в наличии в ГМВ картины из наследия Рерихов, вместо того чтобы узнать первоначальный состав коллекции и искать пропавшие картины.

По фактам пропажи произведений искусства правоохранительные органы обязаны возбудить уголовное дело. Прошу Генеральную прокуратуру учесть все факты, изложенные в моей статье «Правда о коллекции С.Н.Рериха», и возбудить уголовное дело по факту пропажи произведений Н.К.Рериха – «Дева снегов», «Александр Невский», «Песнь о Шамбале» и других картин из коллекции С.Н.Рериха, которые в 1978 г. были переданы Министерству культуры СССР на временное хранение и пределов России больше не покидали.

"Независимая газета"
http://flb.su/info/43568.html

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Ясько Георгий » 24 янв 2016, 06:58

Не будем забывать и о разграбленной коллекции, привезённой Ю.Н. Рерихом в Москву в 1957 году.

13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» http://www.press-release.ru/branches/cu ... d1da2b37a/".

Как известно из книги Ревякина Д.Ю. «Гибнущее наследие», родной брат и единственный наследник Ю.Н. Рериха С.Н. Рерих не был допущен к наследству брата после его безвременной смерти в 1960 году. Фактически наследство, включая собрание картин кисти Н.К. Рериха, оказалось в руках проживавших в московской квартире Ю.Н. Рериха домработниц семьи Рерихов сестёр Богдановых. Часть его собрания оказалась в ГТГ, откуда перешла в Русский Музей и Новосибирскую картинную галерею, а другая его часть была с годами разграбленна. Поэтому 17.05.15 я и обратился в Прокуратуру Москвы с обращением: «Не думаю, что Ю.Н.Рерих или его законный наследник и брат С.Н. Рерих хоть одну из картин этой коллекции кому-то дарили. Тогда кто же эту темперу выставил на аукцион? Прошу срочно расследовать. Пока не продали».

13.07.15 я получил ответ из Хамовнической прокуратуры от 02.07.2015 № 719 М - 2014/5105.

«В ходе проверки установленно, что по состоянию на 02.07.2015 года по информации генерального директора ФГБУК. «Государственный Музей искусства народов Востока» - картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года темпра инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».

Как это прикажете понимать? Вместо того, чтобы по моему обращению просто, прямо, как и следует при расследовании такого дела, запросить непосредственно устроителей аукциона о тех, - кто выставил эту темперу на аукцион, и так попытаться выйти на след разорителей упомянутого собрания Ю.Н. Рериха, Хамовническая прокуратура, думаю, обратилась в Музей Востока о наличии у него такой темперы и о её судьбе. Музей Востока ответил, что темпера «Гималаи» Н.К. Рериха 1937 года у них там есть (инв. № 9420 II) и она продолжает храниться в собрании Музея Востока. Хамовническая прокуратура этот ответ переслала мне: следствие законченно, - забудьте.

Но ведь всем известно, что кисти «мастера гор» Н.К. Рериха принадлежат сотни и сотни темпер из серии «Гималаи», и причем не одна датируется 1937 годом.

Так, например, на сайте Международного Центра Рерихов (МЦР) я насчитал штук пять репродукций темпер серии «Гималаи» 1937 года кисти Н.К. Рериха. Вот что писала на эту тему Татьяна Георгиевна Роттерт, руководитель группы художественного и предметного фонда МЦР: "… Достали мы витрины, показали большие картины из серии "Гималаи", на открытии был М.С.Горбачев… И тогда был наш первый праздник. После этого у меня начались "жуткие будни", у меня оказался сундук с картинами из серии "Гималаи", и все без названия. Для того чтобы записать их в инвентарную книгу для организации выставок, для страхования, мне пришлось все это как-то называть. Я в ужасе бегу к Людмиле Васильевне, а она говорит: "Называйте, как хотите, - войдёте в историю". И сегодня 400 с лишним картин с моими названиями гуляют по свету…" ( ж. "Новая эпоха", 1999, N.4, стр. 89). «Гуляют по свету» - здесь означает, - участвуют в передвижных выставках картин Н.К. Рериха, организуемых МЦР.

Я не говорю, что темперу Н.К. Рериха «Гималаи» 1937 года на аукцион выставлял МЦР, Боже упаси! Я говорю, что в разграбленном собрании Юрия Рериха, очевидно, (как и в Музее Востока, как и в МЦР), тоже была темпера Н.К. Рериха из серии «Гималаи» 1937 года, вот её-то, вероятно украденную из этого собрания и выставил кто-то на аукцион. Вот её-то судьба меня и интересует, вот о ней-то я и писал в прокуратуру г. Москвы, а не о тай темпере из серии «Гималаи» 1937 года, которая под инвентарным номером 9420 II спокойно хранится в фондах Музея Востока и на аукцион не выставлялась. Почему же Хамовническая прокуратура не занимается той (вероятно краденной) темперой, которая всплыла на аукционе (для её «отмывки»?) а отводит моё внимание на ту темперу из той же серии, которая хранится в Музее Востока?

17 июля 2015 года я написал и отправил в Главное следственное управление Следственного Управления России по г. Москве (ГСУ СК России по г. Москве) обращение о несогласии с решениями Хамовнической Прокуратуры по вопросу о выставлении на аукцион в Москве в мае 2015 года вероятно краденной темперы Н.К. Рериха из серии «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н. Рериха.

ГСУ СК России по г. Москве ответило мне, на это обращение. 27. 07. 2015 года я получил копию письма из канцелярии Следственного Управления по г. Москве, от 27.07.2015. № 221-р-2015/22209, в Покуратуру города Москвы, где в частности сказанно: «направляется Интернет-обращение Г.Ю. Ясько от 17.07.2015 о НЕСОГЛАСИИ С РЕШЕНИЯМИ ХАМОВНИЧЕСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ Г. МОСКВЫ (Выделено мной, - Г.Я.) и по другим вопросам».

Реагируя на это указание Покуратура города Москвы, в лице Прокуратуры Центрального административного округа (письмо от 27.07.2015. № 1613 м – 2015/13765) переправила это письмо ГСУ СК России по г. Москве и моё обращение в Хамовническую прокуратуру (с решением которой я и несогласен) с указанием, (внимание, следите за руками!) «Направляется для проведения проверки обращения Ясько Г.Ю. по вопросу о НЕСОГЛАСИИ С ДЕЙСТВИЯМИ ФГБУК «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА». (Выделенно мной, - Г.Я) О результатах проведенной проверки прошу сообщить заявителю и во прокуратуру округа в установленный законом срок»… Прокурор округа М.Ю. Устиновский.

Хамовническая прокуратура во второй раз ответила мне, что "картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».

Тогда я обратился в Генеральную прокуратуру со своими доводами, разжевав всё как следует, вот как здесь. Генеральная Прокуратура отослала моё обращение («для проверки доводов Ясько Георгия Юрьевича») тем, с решениями которых я не согласен. И мне понятно было, что они мне ответят в третий раз.

И они не стали, конечно, проверять мои доводы, Хамовническая прокуратура ответила мне в третий раз в письме от 13.08.2015. № 719 ж 2014/6027 в ответ на все мои доводы и обращения о несогласии с её ответами, написав: "Ранее Ваше обращение с аналогичными доводами рассматривалось в Межрайонной прокуратуре. По результатам рассмотрения Вам направлен ответ от 31.07.2015 № 719ж- 2014/5625. Дополнительно сообщаю, установленно, что картина Н.К.Рериха "Гималаи" (1937 год, темпера, инв. № 9420 II) c 1993 года хранится в фондах Государственного Музея Востока. Картина на какие-либо аукционы не выставлялась".

Тогда я обратился на имя президента Путина, его администрация переслала моё обращение в Генпрокуратуру.

Я обратился в Госдуму РФ, они тоже переслали в Генпрокуратуру.

Я обратился в Общественную палату РФ, он переслали моё обращение в Генпрокуратуру.

Я обратился в Общероссийский народный фронт. Промолчали.

Обращался в газету Новые Известия на радио Вести ФМ.

И вот 30.09.15 я получил для сведения заказное письмо из Генпрокуратуры ФР от 31.08.15 № 72/1-р-15 подписаное начальником отдела И.А. Заруцкой в адрес Прокуратуры города Москвы и Минкульта РФ которое сопровождало в эти два адреса моё обращение от 21.08.2015 по поводу законности нахождения в руках третьих лиц картины Н.Рериха «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха и 12.05.2015 выставленной кем-то на Международном аукционе.

Генпрокуратура РФ просит своих адресатов проинформировать меня.

От Минкульта ответ пришел вот он.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
30.09.2015 № 14508. 01-64-13А
Ясько Г.Ю.
Копия: Прокуратура города Москвы.

Уважаемый Георгий Юрьевич,

В Минкультуры России из Генеральной Прокуратуры Российской Федерации поступила копия Вашего обращения о картине Н.К. Рериха «Гималаи» (1937), выставленной на аукцион 19-25 мая 2015 г.

Международным благотворительным аукционным домом на основании обращения Минкультуры России картина не была выставленна на аукционе.

Упомянутая картина находилась в составе произведений искусства из коллекции Ю.Н. Рериха, расположенной по адресу: г. Москва, Ленинский пр. 62/1, кв. 35, что подтверждается публикациями в печатных изданиях, в частности:

1. Ревякин Д.Ю. Гибнущее наследие: Московская квартира Ю.Н. Рериха: Каталог. Фотохроника. Архивные документы. – М.: Международный Центр Рерихов, 2010. Стр. 351№ 72. Дополнительно указано: «На обороте графитным карандашем авторский код 175, графитным карандашем поздняя надпись: ГТГ : /141185/». В источнике фото картины в зеркальном изображении.
2. Список произведений Н.К. Рериха за 1937 год. // Центр-Музей имени Н.К.Рериха: Каталог. Живопись и рисунок. Никоалй Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. / Под общ. Ред. Л.В. Шапошниковой. В 2 т. Том 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2009, стр. 726 (175. Гималаи. 1937)
3. Приложение к Акту № 159вр приёма картин от Ю.Н. Рериха на временное хранение в ГТГ от 21 октября 1957 года //ОР. ГТГ Ф. 8/IV 163. Л. 159 (№ 137. Этюд гор. Снега в горах. 141185. Картон, темпера, гуашь. 35,5 х 45,8).
4. Приложение к Акту 73 на выдачу Ю.Н.Рериху из ГТГ картин от 22 августа 1958 года //ОР. ГТГ Ф. 8/IV 171. Л. 276 (№ 15. Этюд гор. Снега в горах. 175 141185).

Минкультуры России направило обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 № 7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого произведения в распоряжении третьих лиц.

С уважением, В.В.Аристархов.

Комментарий Г.Ясько.

Но этот ответ из Минкульта РФ не только не внёс ясности в поднятый мной перед прокуратурой Москвы вопрос, а ещё больще запутал дело. Раз это так, то почему же и для чего Хамовническая прокуратура в письмах от 02.07.2015 № 719 м 2014 /5105, и от 31.07.2015 № 2014/5625, и от 13.08.2015. № 719 ж 2014/6027 мне отвечала, что эта картина хранится в Музее Востока под инв. номером 9420 II и на аукцион не выставлялась? Поэтому дескать у прокуратуры нет оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

В чем дело? Почему Хамовническая прокуратура не ищет вора, укравшего эту картину из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха? Может быть, прокуратура и так знает у кого эта картина и этот вор ранга Васильевой не должен сидеть в тюрьме?

Прокуратура г. Москвы не отвечает.

Пытаюсь побудить Прокуратуру г. Москвы выполнять её обязанности. Пока напрасно.
Прокуратура города Москвы
Генеральная прокуратура РФ
Копия. Международный Центр Рерихов.

30.09.15 я получил для сведения заказное письмо из Генпрокуратуры ФР от 31.08.15 № 72/1-р-15 подписаное начальником отдела И.А. Заруцкой в адрес Прокуратуры города Москвы и Минкульта РФ которое сопровождало в эти два адреса моё обращение от 21.08.2015 по поводу законности нахождения в руках третьих лиц картины Н.Рериха «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха и 12.05.2015 выставленной кем-то на Международном аукционе.

Генпрокуратура РФ просит своих адресатов проинформировать меня.

От Минкульта я получил ответ 30.09.15, а от Прокуратуры г. Москвы ответа нет до сего дня. По закону они должны ответить мне в месячный срок.

Прошу Прокуратуру г. Москвы ответить мне.

Прошу Генпрокуратуру РФ побудить Прокуратуру г. Москвы к ответу.

Георгий Ясько.

В конце 2015 года Генпрокуратура прислала мне 3 заказных письма из разных своих Управлений о том, что все мои материалы направлены для тщательного изучения Московской прокуратуре. Вот сижу, жду ответа.

Что ответит мне Хамовническая прокуратура в четвёртый раз?

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Хамовническая прокуратура в 4-й раз наводит тень на плетень

Сообщение Ясько Георгий » 26 янв 2016, 16:29

Только что получил вот этот "ответ" из Хамовнической прокуратуры г. Москвы. В 4-й раз наводят тень на плетень в ясный день. Копию снял Г.Ясько.

Прокуратура Росийской Федерации
Прокуратура г. Москвы.

Хамовническая
Межрайонная прокуратура.

11.01.2026. № 719ж-2014/173

Ясько Г.Ю.

Хамовнической межрайонной прокуратурой г. Москвы, Ваше обращение, поступившее в межрайонную прокуратуру 21.12. 2015 рассмотрено.

Ранее Ваше обращение с аналогичными доводами рассматривалось в межрайонной прокуратуре. По результатам рассмотрения Вам направлен ответ от 31.07.2015 № 719ж-2014/5625.

Дополнительно сообщаю, установленно, что картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 год, темпера инв № 9420 II) с 1993 года хранится в фондах Государственного музея Востока. Картина на какие-либо аукционы не выставлялась.
В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время нет.

Межрайонный прокурор Е.И. Пузанов.

Евгений
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 11:29

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Евгений » 29 янв 2016, 19:25

Чиновникам надо что-то ответить - иначе нарушение будет. А то, что отвечают ахинею - зато быстро и ненапряжно. Ответственности, видимо, не боятся - то ли заменить их некому, то ли никто не проверяет, или всё вместе. Вспоминается Райкин с сатирой на отписки. Ничего у чиновников не меняется.

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Ясько Георгий » 30 янв 2016, 05:45

Поэтому мы должны 1) сидеть каждый в своей норке и почитывать свои книжки; 2) выйти из норки на поле боя, где Свет борется с тьмой и принять участие в этой битве. Вон, - социальных сетей сколько, сегодня каждый может напрямую обращаться к человечеству:) Вон сколько антирериховской ахинеи в интернете, почему т.н. "рериховцы" молчат? Вот сюда загляните: http://www.ng.ru/non-fiction/2016-01-28/7_artemev.html Почему Ясько и Корепанов отвечают, а другие помалкивают? Многие рериховцы изнывают от безделья, не знают, - что делать? Как что, - бороться. Бороться с мировой энтропией. С хаосом, со тьмой, со злом. Брать свой камень и стучать в стену зла. Тогда она завалится и Свет Солнца Незримого просияет на земле. И И Земля и Небо немного скорее преобразятся. И человек.

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Ясько Георгий » 30 янв 2016, 05:56

«Вы должны узнать, что наступает время, когда вселенная universum станет снова unum. Теперешний мир есть unum versum, или единое извращенное, или вывороченное наизнанку. Отчего же существа страдают и стремятся к тому лучшему состоянию? Они находятся в ненормальном противоестественном состоянии, что есть противоречие: каждое существо сознаёт себя как частное и ничтожное условное явление в мире изменений и оно же чувствует себя всем средоточием вселенной? Это противоречие исчезнет только тогда, когда каждое существо, сохраняя свою частную индивидуальность, будет вместе с тем чувствовать в любви и сознавать в разуме своё внутреннее действительное, а не отвлечённое единство со всеми другими как единичные положения единого существа.

А для этого должен исчезнуть обман вещественного, внешности, разрывающий связь миров. Настала пора! Человек у вас на земле возвысится надо всяким внешним непосредственно данным природным единством и общением. Все естественные связи порываются, исчезает семья, падает национальность, общество, государство. Предание всякое, вера отцов на словах только, не в умах и сердцах.

Одиноким стал человек в вашем природном мире, свободен стал ото всех связей его и ближе к нам, ибо наш мир есть свобода. Посему-то в стране крайнего индивидуализма, в стране свободной от иллюзий завязалась новая связь миров. Но свобода от внешних связей только отрицательное условие для совершенства, другое <-> вы народ избранный, люди Божии. Ex Orient lux. Памфил».


В.С. Соловьёв. Сочинения. т. 2, М., «Наука», 2000, стр. 180-181. Есть все основания полагать, что под именем Памфил скрывается Памфил Данилович Юркевич (1827-1874). Бывший убеждённым спиритом, друг и учитель Вл. Соловьёва, создатель кафедры философии Московского университета, скончавшийся осенью 1874 года. По всей видимости, фрагмент написан позже, диктующий обращается к Вл. Соловьёву из потустороннего мира. Здесь же впервые в творчестве Соловьева появляется формула «Ex Orient lux». («С Востока свет»), вынесенная затем в заглавие одного из ключевых для Соловьёва стихотворений 1890 года. Universum, unum, unum versum - вселенная, единое, единое опрокинутое (лат.).

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Ясько Георгий » 30 янв 2016, 06:02

Изображение
Грани Агни Йоги 1960 г. Окт. 30. Творчество Гуру своеобразно, самобытно, необычно и производит совершенно особое впечатление на сознание, вызывая порой целый поток мыслей. Одно из его замечательнейших полотен – это картина «Настасья Микулична». Ее надо смотреть из самого дальнего угла комнаты, а еще лучше из коридора, и тогда красоты ее оживают и начинают сиять и светиться. И чем больше покоится глаз на этой картине, тем больше мыслей рождает она в сознании. И кажется, что это не просто картина, но великое будущее нашей Родины, запечатленное на полотне. Ведь она написана в 1943 году, когда гитлеровские орды, оснащенные продукцией техники всей Европы, еще угрожали нашей Стране и вторая Отечественная война была в самом разгаре. И в это трудное для нашей Страны время Рерих уже предвидел конечную победу над врагом, над нашими врагами и недоброжелателями. Настасья Микулична – это символ непобедимой мощи Нашей великой Родины. Мощная фигура женщины, мощный конь на фоне пылающей зари Нового Мира, когда Родина Наша, отразив всех врагов, выходит как победительница на мировую авансцену. Заря Нового Мира, освобождающегося от темного наследия прошлого, от войн, крови, насилий, колониального рабства и всех видов угнетения и порабощения человека человеком, победно горит над планетой. И ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощенная в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несет Миру мир и в длани ее – поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира. Она еще в броне и доспехе, чтобы предательская вражья рука не могла нанести внезапно удар из-за спины. Но такой силой уверенности и несокрушимости веет от этого образа, и конь столь твердо ступает вперед в это сияющее победой и счастьем будущее, что невольно возникает вопрос: каким глубоким чувством предвидения обладал Рерих, чтобы так жизненно изобразить его на полотне? Он словно видел эту победную поступь нашей Родины и ее ведущую роль на мировой сцене. Да, она никому не угрожает, да, она несет миру мир, да, она является защитницей малых народов и всех угнетенных, да, к ней с надеждой и верой устремлены ныне миллионы глаз во всех уголках планеты, да, она возглавляет борьбу со старым, обреченным, уходящим и разлагающимся миром и ведет за собою народы и эту победную мощь. Конь поднимается на возвышенность, он еще на нее не ступил, а когда ступит, рассеются последние тучи мрака и Наша великая Страна предстанет перед народами мира во всей своей непобедимой мощи, утверждающей мир всему миру, и счастье для всех народов земли, и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны, насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Надежда Лебедева » 30 янв 2016, 10:34

Ясько Георгий писал(а):Поэтому мы должны 1) сидеть каждый в своей норке и почитывать свои книжки; 2) выйти из норки на поле боя, где Свет борется с тьмой и принять участие в этой битве. Вон, - социальных сетей сколько, сегодня каждый может напрямую обращаться к человечеству:) Вон сколько антирериховской ахинеи в интернете, почему т.н. "рериховцы" молчат? .


Да не молчат, по мере времени даже самые занятые отвечают на ложь. Но еще же и на созидание должно время оставаться).

Helen
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 17:26

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Helen » 31 янв 2016, 17:55

Будем надеяться, такое время придет, когда точки над "i" будут поставлены и все махинаторы понесут заслуженное наказание. Многое тогда прояснится и в их нападках на МЦР, некоторых причинах такой нелюбви и злобных атак. Возможно, это просто боязнь ответственности.

Евгений
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 11:29

Re: Пропавшие картины Рерихов

Сообщение Евгений » 31 янв 2016, 20:32

Такую оценку правовой системе России дала Л.В.Шапошникова -
Корр.: Поможет ли нам это осмысление истории построить, скажем, правовое государство?
Шапошникова: Об этом, полагаю, надо говорить лет так через сто. Построить его на сегодняшнем человеческом материале в обозримом будущем немыслимо, просто невозможно. Помимо хороших законов, требуется огромный творческий труд человека. Если человек получает свободу в тот момент, когда его уровень сознания, простите меня за выражение, не поднимается выше порнографии, то вы увидите ее на экранах телевизоров, увидите в газетах, везде. Значит, уровень сознания данного человека и данного общества требует дальнейшей работы, дальнейшего одухотворения. После чего свобода совсем по-другому предстанет перед людьми: это не свобода убивать, это не свобода воровать, это не свобода изображать непристойности, а свобода творчества, свобода труда, свобода человека как такового... Так что о правовом государстве нам долго не придется говорить.
"Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее". Е.И.Рерих


Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей