О некоторых персонажах РД: А.В. Светлове, С. Аблееве, Л. Дмитриевой и их разрушительной деятельности

Обсуждаем прошлое рериховского движения и острые проблемы его настоящего

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

О некоторых персонажах РД: А.В. Светлове, С. Аблееве, Л. Дмитриевой и их разрушительной деятельности

Сообщение Надежда Лебедева » 01 ноя 2016, 17:43

ЯРОСЛАВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ЖИВАЯ ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО".

ВЫБОР ПУТИ

(2001 год)

С.В. Скородумов,
председатель Ярославского Рериховского общества

В настоящее время, когда философское наследие семьи Рерихов приобретает все большее значение для формирования нового мировоззрения, к сожалению, продолжает расти число различных псевдонаучных интерпретаций и профанаций Учения Живой Этики.
Конференция «Живая Этика и наука будущего», которая проходила в Ярославле с 30 марта по 1 апреля 2001 г., имеет к этой проблеме самое непосредственное отношение. Среди участников Рериховского движения информации о конференции и ее последствиях недостаточно. Ранее события вокруг ярославской конференции освещались в Интернет очень односторонне. В основном, была представлена точка зрения сторонников С.Р.Аблеева и А.В.Светлова. Поэтому представляет интерес познакомиться с позицией сотрудников Ярославского Рериховского общества, которые находились в эпицентре всех основных событий.
Напомним вкратце историю организации конференции.
С инициативой проведения в Ярославле такого мероприятия выступило Ярославское Рериховское общество (Фестиваль Рериховских организаций в г.Суздале, июль 2000 г.). Идея конференции состояла в освещении новых перспективных исследований, доказывающих приоритет духовных ценностей над материальными, и разработке критериев и методологии таких исследований. Одной из главных целей конференции Ярославское Рериховское общество, следуя завету С.Н.Рериха (Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам от 26 апреля 1992 г.) предложило считать объединение научных сил вокруг Международного Центра Рерихов. Нашу инициативу поддержали представители Международной Лиги защиты культуры, Академии Cлова, научных групп и Рериховских организаций России и ближнего зарубежья.
Среди других организаторов конференции выступили сотрудники неформального общественного объединения «Научно-исследовательская лаборатория по изучению психической энергии» (НИЛИПЭ) под руководством А.В.Светлова (г.Тамбов), а также представитель Тульского научно-исследовательского института социальных проблем С.Р.Аблеев. Приглашение ученых было поручено сотрудникам НИЛИПЭ и, в частности, А.В.Светлову. Ярославское Рериховское общество взяло на себя обязанности по организационной части конференции в Ярославле. Предполагалось одновременно с научной конференцией провести первую в городе выставку подлинников картин Н.К. и С.Н.Рерихов из фондов МЦР.
Именно с сотрудниками НИЛИПЭ впоследствии и проявились наши принципиальные разногласия в отношении научной оценки трудов Л.П.Дмитриевой (г.Кишинев), известной своими книгами «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», «Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в Свете Сокровенной Науки Шамбалы» и др. Международный Центр Рерихов неоднократно заявлял о своей оценке этих книг как о профанации Учения Живой Этики. Авторитетное мнение генерального директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха, академика РАЕН Л.В.Шапошниковой в этом вопросе – серьезная поддержка для изучающих Учение. Такие предупреждения не могут восприниматься как «диктат» или «ненаучный подход». Людмила Васильевна Шапошникова не только стоит на защите наследия, доверенного ей Учителями, но и предупреждает других об опасности его искаженного восприятия. Она имеет на это право как доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха и как ученый.
Все сотрудники нашего общества, за исключением Т.А.Чумаковой, с самого начала занимали принципиальную позицию в отношении работ Л.П.Дмитриевой, совпадающую с мнением МЦР.
К сожалению, скрытые позиции некоторых организаторов конференции выявились далеко не сразу. Как постепенно выяснилось, руководитель НИЛИПЭ А.В.Светлов не только разделяет идеи Л.П.Дмитриевой, но и способствует их распространению, игнорируя при этом авторитет МЦР и мнение сотрудничающих с ним Рериховских обществ. В программу конференции по его инициативе было включено несколько докладов, содержащих фрагменты из трудов Л.П.Дмитриевой. Конференцию предполагалось провести в Губернаторском зале Ярославского Художественного музея среди прекрасных полотен XIX века в присутствии научной и культурной общественности Ярославля. Нетрудно представить, какое влияние оказали бы на присутствующих цитаты Дмитриевой, используемые в некоторых докладах. Например, о «трехглазом знамени Владык на гробнице воина Шамбалы» (фраза из доклада Т.И.Мурашкиной – речь здесь идет о Знаке Знамени Мира на памятнике Ю.Н.Рериху на Новодевичьем кладбище). Для многих ярославцев подобные высказывания стали бы серьезным барьером на пути к знакомству с философским наследием семьи Рерихов. Высокие Понятия требуют бережного отношения и культурного изложения. В книгах Дмитриевой все это полностью отсутствует.
Международным Советом Рериховских организаций, Академией Слова, Ярославским Рериховским обществом было предложено изменить эти доклады, поскольку подход к наследию Рерихов и Е.П.Блаватской, свойственный Л.П.Дмитриевой, является ненаучным и не соответствует теме конференции. Однако, А.Светлов и его единомышленники не приняли это предложение и заявили о готовящейся на конференции защите работ Дмитриевой. Таким образом, еще не начавшись, конференция не только принимала сомнительную направленность, но и превращалась в мероприятие, проводимое в противостояние к научной позиции МЦР.
В сложившейся ситуации такие организации, как Международный Совет Рериховских организаций, Международная Лига Защиты Культуры, Академия Слова сочли невозможным поддержку этой конференции.
Далее А.В.Светлов и его единомышленники (С.Р.Аблеев, Т.А.Чумакова, Е.Г.Яковлева) вступили в открытое противостояние с Ярославским Рериховским обществом и вывели нас из состава Оргкомитета конференции. После этого они полностью взяли на себя формирование научной программы. Все скрытые позиции полностью проявились, но Ярославское Рериховское общество потеряло возможность влиять на ход конференции.
Мы приложили усилия для создания общественного мнения как в Ярославле, так и за его пределами по отношению к этому сомнительному в научном плане мероприятию. Участникам конференции нами было направлено предупредительное Открытое письмо с разъяснением сложившейся ситуации. Участники также получили Открытое письмо МЦР и Международного Совета Рериховских организаций. Письма достигли своей цели - ни одно из Рериховских обществ на этой конференции не присутствовало, кроме представителя Донецкого Рериховского вестника "Орифламма" (С.Г.Джура) и редакции журнала "Дельфис" (главный редактор Н.А.Тоотс). От участия в конференции отказались также многие приглашенные ученые и исследователи, не относящиеся к Рериховскому движению, но признающие авторитет МЦР. Многие общества прислали нам письма поддержки. Наибольшей поддержкой явилось для нас письмо Л.В.Шапошниковой, которое пришло в самое трудное для нас время.
Ярославскую конференцию для многих исследователей можно представить в виде образа стрелки на железнодорожном переезде. Стоял вопрос о том, каким же образом пойдет для них постижение Учения Живой Этики - либо по искаженному пути примитивного оккультизма, либо по пути освоения научного потенциала философии русского космизма. Отрадно, что большинство ученых сделали правильный выбор: как научный, так и этический. Напомним, что конференция провозглашала одной из своих целей объединение научных сил вокруг МЦР. Можно сказать, что этой цели конференция достигла, хотя и не таким способом, как это предполагалось.
Итак. Конференция все-таки состоялась, и остановить ее нам, к сожалению, не удалось. Однако, уменьшить последствия конференции мы все-таки смогли. Как уже говорилось ранее, все предполагаемые участники были предупреждены о сложившейся ситуации. Некоторые предупреждены неоднократно. Первоначально предполагалось, что конференция пройдет в Губернаторском зале Ярославского Художественного музея. Фактически конференция была проведена в небольшом актовом зале Дома профсоюзов, где располагается коммерческий институт экономики и права (директор Т.А.Чумакова – один из организаторов этого мероприятия). Конференция прошла достаточно скромно. Ярославские средства массовой информации не заметили ее вообще.
Сейчас организаторы этой конференции стремятся представить ее как мирное, бесконфликтное мероприятие, на котором, по их словам, они не защищали Л.П.Дмитриеву и не критиковали МЦР. На самом деле, за этими заявлениями о лояльности стоит широко развернутая агрессивная кампания в Интернет. Можно обратиться к страницам электронного журнала «Грани Эпохи» (бывший «Агни»), сайта "Орифламма" или так называемого «Сайта о Рериховском движении» и получить представление о настоящей «электронной войне» против МЦР. На протяжении трех месяцев после конференции в Интернет печатались Открытые письма с нападками на МЦР, на Л.В.Шапошникову. Любопытно, что до последнего времени (практически до самого открытия конференции) организаторы декларировали одной из своих целей …«всемерно содействовать научной и культурно-просветительской деятельности, проводимой Международным Центром Рерихов». На самом же деле, результат их деятельности и тот интеллектуальный погром, который им удалось устроить в Рериховском движении – во-первых, свидетельствуют о прямой дискредитации идей Учения Живой Этики, а во-вторых, полностью противоречат завету С.Н.Рериха: "Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать… Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов… Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе". (Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам от 26 апреля 1992 г.).
Почему же мы считаем ярославскую конференцию разрушительной и опасной акцией? Она послужила хорошей театральной декорацией, за которой произошло объединение сил, противостоящих МЦР. Наука будущего должна быть, прежде всего, этичной, а люди, нарушающие элементарные принципы этики не могут выступать в рядах строителей науки будущего. Исследователи, претендующие на изучение психической энергии и не понимающие при этом основ Учения, идут по опасному пути.
А.В.Светлов и С.Р.Аблеев пытаются представить свою позицию по отношению к МЦР и книгам Л.П.Дмитриевой как позицию передовых ученых эпохи развитого социализма, критикующих реакционную Академию наук СССР. На самом деле ситуация выглядит совершенно иначе. Нам непонятно, каким образом господин С.Р.Аблеев, защитив докторскую диссертацию по Живой Этике, так и не осознал основы Учения, в частности принцип Иерархической преемственности.
Некоторые участники конференции, поддержавшие ее, говорили нам о своем нежелании “заниматься политикой”. Их не интересовали наши принципиальные разногласия, и они предлагали сотрудничать со всеми. На наш взгляд, отсутствие выбора – это тоже выбор. Выбор между теоретическим знанием Учения и его практическим применением.
Каковы же причины противостояния МЦР, сложившегося в ходе подготовки Ярославской конференции? Прежде всего, это неприятие принципа Иерархической преемственности. Что же еще объединяет участников ярославской конференции, выступивших против научной позиции МЦР? Мотивы их действий и поступков в том, что они совершены не во имя науки, не во имя Общего Блага, а во имя свое.
У сторонников книг Л.П.Дмитриевой проявилось также качество, которое в Учении Живой Этики названо «самость превосходства» (Братство, 604).
Приведем несколько примеров.
С.Р.Аблеев (г.Тула) собирается «задавать тональность Рериховскому движению» (Открытое письмо С.Р.Аблеева, опубликованное в Интернет, электронный журнал «Грани Эпохи» (бывший «Агни»)).
А.В.Светлов (г.Тамбов) рассуждает на конференции об этическом облике ученого будущего и вместе с тем пишет Л.В.Шапошниковой Открытое письмо, весьма далекое от этики (Интернет, электронный журнал «Грани Эпохи» (бывший «Агни»)).

Полностью: yro.narod.ru/zaschitim/doklad_s1.htm

Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей