28 января родился Вл. Соловьёв.

Приглашаем вас поделиться с нашими читателями искорками света своей Души - стихами, рассказами, художественными размышлениями...

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

28 января родился Вл. Соловьёв.

Сообщение Ясько Георгий » 28 янв 2016, 05:35

Изображение

В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны - и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.

В холодный белый день дорогой одинокой,
Как прежде, я иду в неведомой стране.
Рассеялся туман, и ясно видит око,
Как труден горный путь и как еще далёко,
Далёко всё, что грезилося мне.

И до полуночи неробкими шагами
Всё буду я идти к желанным берегам,
Туда, где на горе, под новыми звездами,
Весь пламенеющий победными огнями,
Меня дождется мой заветный храм.

Владимир Соловьев, 1884

Какое-то странное исчерно-фиолетовое свечение исходит от холста Крамского. Репин, увидавший это произведение великого портретиста, был потрясен глубиной исследования человека: «Ах, Иван Николаевич, что ж это Вы можете, что ж это Вы говорите нам всем!»

Иван Николаевич Крамской (27.05.1837 – 25.03.1887) – вдохновенный портретист, духовно он вполне на уровне своих моделей, а создал он целую галерею портретов великих русских людей XIX века, властителей дум той переломной эпохи. В этих портретах есть что-то общее, можно сказать, что в этих «мужах битвы и совета», словно бы жрецах сурового ареопага, он даёт разные версии Христа - образа, над воплощением которого всё время работала на самом деле его художественная мысль. Причём, я бы не сказал, что его «Христос в пустыне» (1872) самая сильная картина этой серии портретов Единосущного. Здесь маятник его творчества, наоборот, как бы слишком качнуло в сторону омирщения образа Спасителя, в нём мы видим слишком много от русского человека той эпохи. Впрочем, это весьма знаменательно. «Как-то словно полемизируя с тезисом Ренуара – «поменьше думающих фигур», - Крамской, как никто сумевший оценить живописные откровения французской живописи, заметил, что и не нашел в ней того, что было душой русского искусства, - «человеческой головы с её ледяным страданием, с вопросительною миною или глубоким загадочным спокойствием».

(В скобках: Стендаль говорил: «Мадам Бавари, - это я!», - и Крамской мог бы сказать: «Салтыков-Щедрин, Некрасов, Толстой, «Христос в пустыне», - это я!» И всё это Христос!»)

Замечательный портрет Владимира Соловьева (1885) несколько выделяется из всей серии портретов Крамского тем, что вызывает у зрителя чувство не трагичности, а тихой радости, умиротворения. «Радость есть особая мудрость», - сказал Христос. Это глубокая, спокойная радость свершения. Образ Вл. Соловьёва (1853 - 1900) здесь как-то особенно удачно выявил образ Сына Человеческого. И дело не в чертах внешнего сходства с общепринятым внешним обликом Спасителя, которые отмечали в чертах Вл. Соловьева многие. Нет, это что-то глубоко внутреннее, тем не менее, прямо говорящее во взгляде философа, что смогла уловить и передать кисть художника. Это сокровенная мысль о недалёком будущем, о скором Втором Пришествии. Недаром он дал философа в кресле, как на троне, как бы цитируя Апокалипсис, Откровение о Пришествии Грядущего Спасителя, одним из предтеч Которого является Вл. Соловьёв: «…и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица сидящего на престоле и от гнева Агнца». (Откр.6:16).

Отмечалась ещё одна деталь сходства этого портрета со «Христом в пустыне»: фиолетовый тон ауры Вл. Соловьёва, увиденный и переданный портретистом, повторяет цвет хитона Спасителя с полотна 1872 года. И это не формальная знаковая черта, а глубокий, знаменующий тон, добавляющий полотну ещё один слой информации. То, о чем Крамской не мог думать тогда и предполагать, но что его гениальная кисть сама увидела и показала.

(Заметим, как важное, - на фиолетовом фоне, тоже с фиолетовой аурой, Н.Крамской в 1879 году написал портрет А.И. Куинджи, - любимого Учителя жизни Н.К. Рериха…)

Л.В. Шапошникова (впервые открывшая всё значение любимого ученика Софии Вл. Соловьёва для эволюции человечества, как предтечи Новой Эпохи, Эпохи Св. Духа), пишет в статье «Огненное творчество космической эволюции»: «Они пришли. Не по одиночке, как было 30 лет назад, а целым потоком… На планете о них уже громко заговорили. И не только заговорили, но и вышли книги, опубликованы статьи в средствах массовой информации, в которых речь идёт о появлении детей с новым сознанием, или, как их называют ещё детей Света, или индиго, по цвету ауры». Это люди нового, шестого типа энергетики, люди новой шестой расы, новые люди, которые соединят Новое Небо с Новой, преображенной Пришествием Спасителя, Землёй. В этой статье она обращает внимание на момент, заслуживающий внимания.

Ясновидящая Нэнси Тэпп, определившая у детей с новым сознанием интенсивно синий (индиго) цвет ауры, пишет и говорит и о фиолетовой ауре.

«Из ряда источников известно, что фиолетовой аурой обладали люди высокого духовного уровня. У Елены Ивановны Рерих была аура фиолетового цвета, и она очень любила и ценила этот цвет… … Нэнси Тэпп приходит к выводу, что именно «фиолетовые» были предшественниками индиго… … и духовные Учителя и гениальные ученые, и великие художники прошлых веков могли так же иметь фиолетовую ауру. Можно согласиться с Нэнси Тэпп, в том, что «фиолетовые» были предтечами Индиго, сознательно или бессознательно, опираясь лишь на интуицию, готовили почву для новой, шестой расы, нового энергетического вида человечества»… …«фиолетовые» несут старой расе первые элементы нового сознания во всех областях человеческого творчества и энергетически обеспечивают почву для новых людей. Так же как и индиго, «фиолетовые» посылаются на Землю одухотворённой космической эволюцией и проходят туннель инволюции, чтобы повести за собой к высотам эволюции тех, кто им был поручен Высшими силами космоса».


Кисть И.Н. Крамского увидела и показала нам в данном портрете великого русского мыслителя и героя, что у Вл. Соловьёва аура была фиолетовой.

На коленях Соловьева уютно свернулась Библия. Когда её вижу, всегда вспоминаю один случай. Пришлось в 1887 году Соловьёву плыть на одном пароходе с кумиром тогдашней передовой молодёжи датским литературоведом, публицистом, теоретиком натурализма Георгом Моррисом Кохен Брандесом имя которого тогда гремело. Евреем, что важно, в данном конкретном случае. Брандеса окружали восторженные почитатели и почитательницы, а он узнал Соловьёва и ему захотелось его «срезать» перед своими фанатами.

Воспользовавшись известной свободой общения, даваемой водоплавающим и путешествующим, он как то и обратился к Соловьёву, проходя мимо него. Указав на Библию в его руках он сказал: «Ну, как можно сегодня, в XIX веке, читать эту книгу? Ведь столько в ней логических неувязок и забавных нестыковок! Не позволите ли, я Вам укажу одну из них?» Соловьёв молча протянул ему книгу. Тот быстро схватил её, открыл, полистал, молча вернул Соловьёву и пошел дальше. Библия, которую читал Соловьев, была на древнееврейском…

…Прошли годы, и Валентин Серов прочел Репину стихи Владимира Соловьева, которые Репин принял в себя сразу и часто произносил их в старости. «Это стихи об искусстве портрета», - говаривал Репин.

Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий -
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?

Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете -
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?

1892


Чем-то ещё Соловьёв Крамского напоминает Атоса.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: 28 января родился Вл. Соловьёв.

Сообщение Надежда Лебедева » 28 янв 2016, 09:34

Ясько Георгий писал(а):Л.В. Шапошникова (впервые открывшая всё значение любимого ученика Софии Вл. Соловьёва для эволюции человечества, как предтечи Новой Эпохи, Эпохи Св. Духа)


Георгий, как вдохновенно Вы написали! Спасибо за напоминание о гении великого русского философа и Поэта, как радует, что были и есть у нас такие Огни Духа:

***

Хоть мы навек незримыми цепями
Прикованы к нездешним берегам,
Но и в цепях должны свершить мы сами
Тот круг, что боги очертили нам.

Все, что на волю высшую согласно,
Своею волей чуждую творит,
И под личиной вещества бесстрастной
Везде огонь божественный горит.
Между 29 июня и 28 октября 1875


***

Бескрылый дух, землею полоненный,
Себя забывший и забытый бог…
Один лишь сон — и снова, окрыленный,
Ты мчишься ввысь от суетных тревог.

Неясный луч знакомого блистанья,
Чуть слышный отзвук песни неземной, —
И прежний мир в немеркнувшем сиянье
Встает опять пред чуткою душой.

Один лишь сон — и в тяжком пробужденьи
Ты будешь ждать с томительной тоской
Вновь отблеска нездешнего виденья,
Вновь отзвука гармонии святой.
Июнь 1883


Вернуться в «Творчество участников Форума»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей