Образовательный курс для студентов по "Педагогике Культуры"
Добавлено: 02 ноя 2019, 17:31
Образовательный курс для студентов по "Педагогике Культуры"
https://orpheus18.wixsite.com/spetzkurs ... APkwtRZQWw
Валерий Кучеровский – президент общественной организации «Культурно-педагогический Центр Белый Город», педагог образовательного курса "Человековедение" в начальной школе гимназии Белгорода-Днестровского, Координатор Международного творческого объединения теоретических исследований и практики «Педагогика Культуры»;
Ирина Яворская – методист общественной организации «Культурно-педагогический Центр Белый Город», автор серии развивающих уроков для начальной школы.
Вариативная программа (новое измерение)
дополнительного образования для начальной школы общеобразовательных учебных заведений
Образовательный курс «Человековедение»
Теоретическое обоснование
Педагогическое кредо:
«Воспитание ребенка на основах Культуры
и через осознание Красоты – есть путь
развития сердца».
Развитие Программы «Человековедение»
1. Особенности «Педагогики культуры»
Образовательный курс «Человековедение», подсказанный Василием Сухомлинским, – это авторский поиск новой педагогики для одаренных детей и детей нового сознания, который создавался в течение длительного времени. Наш предварительный вывод состоит в том, что новая педагогика может быть создана только в пространстве Культуры, которая является основой эволюционного развития человечества. Нам необходимо такое понимание философии педагогической культуры, какое было у классиков педагогики Ушинского, Пирогова, Сухомлинского, а также у философов, представителей литературы, поэзии и искусства Серебряного века. Особенностью мировоззрения представителей этого времени было то, что все они имели целостный подход к восприятию человека, природы, планеты Земля и Вселенной, и это единство части с целым создавало новое духовное мировоззрение. Еще одна особенность в том, что в глубинах Серебряного века зарождалось и понимание космического закона двойственности: дух и материя, плюс и минус, земля и небо, женское и мужское начала, свет и тьма, культура и цивилизация и так далее.
Новая педагогика может опираться только на вечные ценности, к которым относится и Культура. Культура, как источник света, несет в себе самые высокие понятия и, прежде всего, любовь к человеку. Новое должно вбирать в себя все Высшие знания, переданные человечеству через основные религиозные, научные и философские учения, через вестников веры, музыки, поэзии и искусства. В этом суть времени собирания «камней».
Константин Ушинский первый открыл для нас знание о том, что гуманное образование – это «развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие» и он же назвал педагогику «первым, высшим из искусств, потому что она стремится удовлетворить величайшую из потребностей человека и человечества – их стремление к усовершенствованию в самой человеческой природе: не к выражению совершенства на полотне или в мраморе, но к усовершенствованию самой природы человека – его души и тела; а вечно предшествующий идеал этого искусства есть совершенный человек» (К.Д. Ушинский. Человек как предмет воспитания. «Гранд». М. 2004. С.8).
В одной из своих публикаций учитель физики из Клайпеды Ирена Стульпинене, автор книги «Физика языком сердца», опираясь на философию космической реальности Живую Этику, сказала о том, что Новое время – это время познания незримого. Уже сейчас наука изучает невидимые элементы и явления, астрономы рассказывают о бесконечно далеких звездных образованиях, до которых мы не можем дотянуться никакими приборами и аппаратами, медицина осваивает энергетические свойства невидимого внутреннего мира человека, а верующий человек общается с невидимым Богом. Что уж говорить о поэзии, музыке, искусстве, которые в высшем своем творчестве «черпают» иномирные дары и одаривают нас. А сколько примеров знает история из жизни святых, которых судьба и преданная молитва одарила множеством видений и даже явлений, связанных с иномирной жизнью. Эта связь с невидимым Миром будет продолжаться и совершенствоваться.
2. Воспитание – питание всем возвышенным и прекрасным
Воспитание является основной задачей творческой программы образовательного курса «Человековедение». Продолжая идею Платона о том, что «воспитание – питание духа всем возвышенным и прекрасным», что «видеть прекрасное, слышать прекрасное, - значит улучшаться», мы также прислушиваемся и к мудрости Василия Сухомлинского, оставившего нам важный завет о том, что «самое главное – воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души» (Василий Сухомлинский. Сердце отдаю детям).
Григорий Сковорода говорил, что «человек – это его сердце». Леся Украинка чувствовала своим поэтическим прозрением, что в сердце она имеет то, что не умирает. Об огненной сути сердца писал и Иван Франко. Огромное значение развитию сердца придавал врач и мыслитель Николай Пирогов. Развивать огни сердца – вот та насущная задача, к решению которой должен приступить сегодня каждый культурный и просвещенный человек и уж тем более учитель. Через понимание значения сердца мы сможем открыть совершенно иного человека в себе, в учителе, а через познание себя мы откроем богатый, загадочный мир и своего ученика.
И еще: развитие сердца поможет нам открыть самую великую тайну и воспитать и развить внутренний мир человека, его бессмертную духовную индивидуальность, которая и есть истинный человек.
https://orpheus18.wixsite.com/spetzkurs ... APkwtRZQWw
Валерий Кучеровский – президент общественной организации «Культурно-педагогический Центр Белый Город», педагог образовательного курса "Человековедение" в начальной школе гимназии Белгорода-Днестровского, Координатор Международного творческого объединения теоретических исследований и практики «Педагогика Культуры»;
Ирина Яворская – методист общественной организации «Культурно-педагогический Центр Белый Город», автор серии развивающих уроков для начальной школы.
Вариативная программа (новое измерение)
дополнительного образования для начальной школы общеобразовательных учебных заведений
Образовательный курс «Человековедение»
Теоретическое обоснование
Педагогическое кредо:
«Воспитание ребенка на основах Культуры
и через осознание Красоты – есть путь
развития сердца».
Развитие Программы «Человековедение»
1. Особенности «Педагогики культуры»
Образовательный курс «Человековедение», подсказанный Василием Сухомлинским, – это авторский поиск новой педагогики для одаренных детей и детей нового сознания, который создавался в течение длительного времени. Наш предварительный вывод состоит в том, что новая педагогика может быть создана только в пространстве Культуры, которая является основой эволюционного развития человечества. Нам необходимо такое понимание философии педагогической культуры, какое было у классиков педагогики Ушинского, Пирогова, Сухомлинского, а также у философов, представителей литературы, поэзии и искусства Серебряного века. Особенностью мировоззрения представителей этого времени было то, что все они имели целостный подход к восприятию человека, природы, планеты Земля и Вселенной, и это единство части с целым создавало новое духовное мировоззрение. Еще одна особенность в том, что в глубинах Серебряного века зарождалось и понимание космического закона двойственности: дух и материя, плюс и минус, земля и небо, женское и мужское начала, свет и тьма, культура и цивилизация и так далее.
Новая педагогика может опираться только на вечные ценности, к которым относится и Культура. Культура, как источник света, несет в себе самые высокие понятия и, прежде всего, любовь к человеку. Новое должно вбирать в себя все Высшие знания, переданные человечеству через основные религиозные, научные и философские учения, через вестников веры, музыки, поэзии и искусства. В этом суть времени собирания «камней».
Константин Ушинский первый открыл для нас знание о том, что гуманное образование – это «развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие» и он же назвал педагогику «первым, высшим из искусств, потому что она стремится удовлетворить величайшую из потребностей человека и человечества – их стремление к усовершенствованию в самой человеческой природе: не к выражению совершенства на полотне или в мраморе, но к усовершенствованию самой природы человека – его души и тела; а вечно предшествующий идеал этого искусства есть совершенный человек» (К.Д. Ушинский. Человек как предмет воспитания. «Гранд». М. 2004. С.8).
В одной из своих публикаций учитель физики из Клайпеды Ирена Стульпинене, автор книги «Физика языком сердца», опираясь на философию космической реальности Живую Этику, сказала о том, что Новое время – это время познания незримого. Уже сейчас наука изучает невидимые элементы и явления, астрономы рассказывают о бесконечно далеких звездных образованиях, до которых мы не можем дотянуться никакими приборами и аппаратами, медицина осваивает энергетические свойства невидимого внутреннего мира человека, а верующий человек общается с невидимым Богом. Что уж говорить о поэзии, музыке, искусстве, которые в высшем своем творчестве «черпают» иномирные дары и одаривают нас. А сколько примеров знает история из жизни святых, которых судьба и преданная молитва одарила множеством видений и даже явлений, связанных с иномирной жизнью. Эта связь с невидимым Миром будет продолжаться и совершенствоваться.
2. Воспитание – питание всем возвышенным и прекрасным
Воспитание является основной задачей творческой программы образовательного курса «Человековедение». Продолжая идею Платона о том, что «воспитание – питание духа всем возвышенным и прекрасным», что «видеть прекрасное, слышать прекрасное, - значит улучшаться», мы также прислушиваемся и к мудрости Василия Сухомлинского, оставившего нам важный завет о том, что «самое главное – воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души» (Василий Сухомлинский. Сердце отдаю детям).
Григорий Сковорода говорил, что «человек – это его сердце». Леся Украинка чувствовала своим поэтическим прозрением, что в сердце она имеет то, что не умирает. Об огненной сути сердца писал и Иван Франко. Огромное значение развитию сердца придавал врач и мыслитель Николай Пирогов. Развивать огни сердца – вот та насущная задача, к решению которой должен приступить сегодня каждый культурный и просвещенный человек и уж тем более учитель. Через понимание значения сердца мы сможем открыть совершенно иного человека в себе, в учителе, а через познание себя мы откроем богатый, загадочный мир и своего ученика.
И еще: развитие сердца поможет нам открыть самую великую тайну и воспитать и развить внутренний мир человека, его бессмертную духовную индивидуальность, которая и есть истинный человек.