Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 4230
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 04 сен 2017, 09:18

... как уже было сказано, теософия с одинаковым вниманием выслушивает каждого и каждому предоставляет равные шансы. И никакие взгляды и суждения (если только они искренни) не считает абсолютно ложными. Она с уважением относится к мыслящим людям, к какому бы типу мышления они ни принадлежали. Критикуя идеи и взгляды, которые только вносят путаницу в философию, не принося ей никакой пользы, она тем не менее оставляет за их распространителями полное право верить в то, что им нравится, не упуская при этом случая воздать должное их учениям, если в них имеется рациональное зерно. Авторские выводы или заключения могут быть диаметрально противоположны нашим взглядам и учениям, которые мы проповедуем, но посылки, из которых автор исходит, и факты, которые он излагает, могут оказаться верными, что позволит читателю извлечь для себя пользу даже из чуждой ему философии, которую мы сами, возможно, отвергаем, полагая, что обладаем знанием более возвышенным и более приближенным к истине.

Е.П. Блаватская, «Что есть Истина?»

Надежда Лебедева
Сообщений: 4230
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 04 сен 2017, 09:21

Е.П. Блаватская о теософском обществе
viewtopic.php?f=21&t=1315

Надежда Лебедева
Сообщений: 4230
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 24 сен 2017, 22:22

Однажды в Лондоне, я спросил ее, как велики шансы вовлечения людей в Общество, в свете той громадной диспропорции, которая существует между количеством его членов и миллионами европейцев и американцев, не знающих о нем или равнодушных.

Сидя за письменным столом, Е.П. откинулась на спинку кресла и сказала:

"Если ты припомнишь те дни 1875 года и весь последующий период, когда ты не мог найти хоть кого-нибудь, интересующегося твоими мыслями, и посмотришь сейчас на широко распространившееся влияние теософских идей (какие бы названия они не носили), то поймешь, что все не так уж и плохо. Мы работаем не для того, чтобы назваться теософами, но для того, чтобы идеи, так глубоко почитаемые нами, могли оказать влияние и радикально изменить сознание наших современников. Этого можно достигнуть небольшой группой убежденных соратников, которые трудятся не за награды и признание заслуг, то есть тех, кого поддерживает и кому помогает вера во Всеобщее Братство. Наши Учителя - часть этого Братства - работают настойчиво и самозабвенно, внедряя в сознание людей учение о жизни и моральных ценностях, которые известны с незапамятных времен. Нас не должно останавливать то, что ядро Всеобщего Братства существует усилиями лишь нескольких преданных. Нас нацелили не на то, чтобы учредить и дать жизнь Всеобщему Братству. Мы должны сформировать его основу, потому что только после того как ядро создано, начнется - как бы долго это не длилось - становление общества, формирование которого было нашей главной целью".

Уильям К. Джадж, «НАВЕКИ ВАША, Е.П.Б.»

Надежда Лебедева
Сообщений: 4230
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 08 ноя 2017, 17:16

Однажды в Лондоне, я спросил ее, как велики шансы вовлечения людей в Общество, в свете той громадной диспропорции, которая существует между количеством его членов и миллионами европейцев и американцев, не знающих о нем или равнодушных.

Сидя за письменным столом, Е.П. откинулась на спинку кресла и сказала:

"Если ты припомнишь те дни 1875 года и весь последующий период, когда ты не мог найти хоть кого-нибудь, интересующегося твоими мыслями, и посмотришь сейчас на широко распространившееся влияние теософских идей (какие бы названия они не носили), то поймешь, что все не так уж и плохо. Мы работаем не для того, чтобы назваться теософами, но для того, чтобы идеи, так глубоко почитаемые нами, могли оказать влияние и радикально изменить сознание наших современников. Этого можно достигнуть небольшой группой убежденных соратников, которые трудятся не за награды и признание заслуг, то есть тех, кого поддерживает и кому помогает вера во Всеобщее Братство. Наши Учителя - часть этого Братства - работают настойчиво и самозабвенно, внедряя в сознание людей учение о жизни и моральных ценностях, которые известны с незапамятных времен. Нас не должно останавливать то, что ядро Всеобщего Братства существует усилиями лишь нескольких преданных. Нас нацелили не на то, чтобы учредить и дать жизнь Всеобщему Братству. Мы должны сформировать его основу, потому что только после того как ядро создано, начнется - как бы долго это не длилось - становление общества, формирование которого было нашей главной целью".

Уильям К. Джадж, «НАВЕКИ ВАША, Е.П.Б.»

Надежда Лебедева
Сообщений: 4230
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 26 мар 2018, 17:33

У.К. Джадж
Из «Английского Теософа»
(Эти фрагменты первоначально были опубликованы в "Английском Теософе", октябрь 1898 г; апрель 1899 г. и январь — март 1900 г.)

В Теософии нет власти, кроме той, которую каждый признаёт для себя.
Никакое усилие, даже самое маленькое, не пропадает зря. Зная это, каждый может «пытаться, всегда продолжать пытаться».
Глупо вдумываться в феномены и стараться понять их до тех пор, пока глубоко не усвоена содержащаяся в Теософии философия природы и человека.
Феномены целиком иллюзорны, и их обдумывание уводит от реальности жизни и истины.
В знании о прежних рождениях нет пользы, оно не заслуживает доверия; в конечном счёте, оно не приносит добра, но может привести к суете и унынию. Значит, его надо избегать. Я не знаю ни одного случая, когда следование и доверие подобному знанию не имело бы плохих последствий. Все Адепты, которых я когда- либо знал, отказывались говорить о чьей-то прошлой жизни: это правило оккультизма, нельзя вникать в отношения прежних жизней. Оно действует наравне с правилом, запрещающим устанавливать связь вашего прогресса в высшей жизни с этой жизнью. Изучение духовной философии, как она представлена в «Бхагавадгите», прольёт свет на все возможные события, являющиеся простыми действиями и нереальными видениями, скрывающими истину от нашего понимания.
Что касается тебя, хорошо, наверное, иметь природные способности, которые можно использовать естественным образом. Но я хотел бы предупредить
(возможно, что ты в этом не нуждаешься), что чем меньшему числу людей ты по-настоящему открываешь себя, тем лучше и для твоего прогресса и для них. Важна не демонстрация сил, никогда не приносящая добра, но то безмолвное влияние, которое они оказывают на других, а также намеки, ключи и указания, которые они могут дать их владельцу, если правильно применяются. Таким путем, а не обсуждением и не демонстрацией, они могут стать полезными. Это важное правило всех настоящих школ оккультизма.
Не надо унывать, на это нет причины. То, что легко сделано, никогда не бывает по-настоящему хорошим или надёжным. То тут, то там должны появляться неприятности и препятствия.
Не позволяй себе думать, что <……> и другие не приходят на занятия по «кастовым» и им подобным причинам. Лучше предположи, что у них есть для этого другие соображения. Надо надеяться на лучшее, и оно свершиться. . . . Кроме того, я не думаю, что это факт. Подобные идеи возникают из пересудов.
Те обстоятельства, в которых мы находимся, и есть наилучшие для нас, если только мы считаем их такими. Если мы уверены в этом и делаем всё возможное, мы можем избежать повторения их в следующей жизни.
Постарайся убедить людей практиковать истинную теософию и братство.
Что касается дела <……> , то лучше всего терпеливо ждать, сделать всё возможное, чтобы не слушать клевету и посмотреть, что произойдет. . . . Мы не всегда должны заниматься исправлением других, и в тоже время мы не можем позволить кому то наносить вред работе…
Стой твердо, избегай полемик и продолжай работу.
Стремись достичь гармонии. Все другие достижения последуют в своё время. Будь центром своего внутреннего спокойствия, а другие помогут тебе распространить это чувство повсюду.
Сблизившись в уме и сердце, в душе и действии старайтесь создать истинное братство. Только благодаря ему, можно достичь всеобщего и индивидуального прогресса.
Я думаю, что тебе и <……> нужно изменить своё отношение в этом вопросе. Мне кажется, хотя могу быть не прав, а если так, прости, что желая достичь гармонии, ты стараешься создать гармонию в мыслях и действиях. Я не думаю, что гармония может быть создана, она — результат либо действия, либо мысли. Поскольку ты и <……> исполняете свои обязанности, то вам следует положиться на это, а результаты придут сами собой. Гармония приходит, если совершаешь правильные поступки и не думаешь о результатах. Такое отношение предотвращает волнения, потому что очень часто мы нервничаем, думая о последствиях. Если ты делаешь всё, что в твоих силах, и не можешь достичь гармонии, это не твоя вина. Стало быть, не следует думать об этом, чем меньше ты думаешь, тем быстрее будет достигнута гармония.
Теософское общество совершенно отличается от всех других организаций: у других организаций есть много денег, собираемых с их членов. Клубы и церкви могут собрать много денег, потому что они предлагают определенные верования. Я полагаю, что в Теософском обществе человеческая натура предстает перед нами в своём истинном свете, потому что мы не предлагаем ничего похожего, но требуем поистине альтруистской работы.


Вернуться в «Теософия: используем опыт, учимся на ошибках»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость