"Ум Джаджа отличается огромной практичностью и глубоким мистицизмом"

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9802
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

"Ум Джаджа отличается огромной практичностью и глубоким мистицизмом"

Сообщение Надежда Лебедева » 03 июн 2017, 10:49

...Таковы известные факты его жизни. Существует многое, о чём не нужно говорить. Его требования к нам касались только Работы. Работа была его Идеалом. Он ценил мужчин и женщин только по их отношению к теософской Работе и по тому, в каком духе она делалась. По его мнению: самая лучшая Работа — это Правильно Мыслить. Он работал с каждым, кто по-настоящему хотел работать, не принимая во внимание были ли эти люди его личными друзьями или посторонними, активными или тайными врагами. Было известно о многих случаях, когда он много работал с теми, кто нападал на него или, скрывая намерение, планировал выпад. Навсегда запомнится его улыбка, причудливая, необычайная улыбка, за которой обычно следовали какие-нибудь ирландские шутки.
[Следующая часть — это отрывок из последнего выпуска мемуаров Джаспера Нимэнда о Джадже. Он был написан до его смерти, и не публиковался до июня 1896 года. Поэтому в нём всё говорится в настоящем времени. В конце присоединена заметка о смерти У. К. Джаджа, с датой его 45- го года рождения, а также заключительная часть наброска его биографии].
Ум Джаджа отличается ярко выраженной двойственностью — огромной практичностью и глубоким мистицизмом. Он делает успехи в бизнесе. Однажды богатый коммерсант сказал о нём, что он способен продать всё, если возьмётся. Его практический талант наиболее блестяще выражается в его организаторских способностях. Он, несомненно, мастер-строитель и этой его способности Теософское общество Америки обязано своей силой и своим ростом. Он прозорлив, расторопен и находчив в критических ситуациях. От выполнения намеченного его не могут удержать не только целесообразность или мнение окружающих, но и никакие соображения личного характера. Он ничего не боится, кроме своей совести. С намеченными планами он знакомит всех участвующих в работе и членов общества живущих в районе, для которого предлагается этот план. Он сравнивает мнения и руководствуется теми из них, которые полезны для дела, и, таким образом, подобно компетентному генералу, он никогда не уходит далеко он своей базы обеспечения и возит с собой свои запасы.
У Джаджа, мистика, есть другая, простая, но очень важная, внешне редко заметная способность — проливать свет: В 1887 — 88 гг. по просьбе Учителя он написал серию писем к двум друзьям (теперь они — муж и жена), опубликованную под названием «Письма, которые мне помогли». Трудно проследить все жизни, в которых эти письма были светом. В этих письмах проявлен его дар — искусство формирования душ, которым оккультист, в какой-то степени ставший таковым, должен владеть с редким совершенством.
Так из поколения в поколение действуют Несущие Пламя, Собратья горящего Сердца. Таковы слуги Кришны. Таковы те, кто развивают душу. Те, кто близко общался с человеком, о котором Учитель Мудрости писал (через Е.П.Б.), что «из всех чела он страдает больше других, а просит, или даже ожидает меньше всех остальных», кто преданно и от всей души работает с Уильямом К. Джаджем, на расстоянии или рядом, хорошо знают возвышающую, широко распространяющуюся силу, идущую через него, которая помогает созреванию характера, развитию высшей природы и позволяет человеку терпеливо делать свою работу по самосовершенствованию.
Жизнь Уильяма К. Джаджа, будучи активной на различных планах существования, протекает спокойно. Её глубина скрыта, но из неё поднимается непоколебимая сила, стимулирующая преданность, самопожертвование, щедрую, непрерывную деятельность для мира. Друг каждого мужчины и женщины, он всегда бескорыстен. К лести и следованию за собой, как личностью, он относится нетерпимо и быстро ставит таких людей на их собственные ноги. Для него идеальный друг тот, кто стоит на собственной основе и надеется на свою внутреннюю сущность. Именно такую роль он выбирает в дружеских отношениях.
Женщина, которую недавно спросили о духовном учении, полученном ею у Джаджа, ответила: Скажу вам, какое духовное учение он дал мне: «Никого не выбрасывай из своего сердца». Он всегда всех принимает как Единое, никому не закрывает дверь, всегда оставляя открытым путь для всех, кто, возможно, захочет вернуться к нему или к работе, не исключая никого, неважно друг он или недруг. Он предлагает руку своим противникам, он готов предложить её снова, если она отвергнута. Личную враждебность он преодолевает исключительно силой своего характера и упорно продолжает ту работу, от которой его пытаются удалить. Видя в нём самого творческого и самого неутомимого работника, мы отлично понимаем, что он и есть та высота, на которую бросается каждая, противодействующая эволюции сила. Уничтожить нашу веру в «Воскресителя», затемнить его репутацию, препятствовать его строящим рукам — это значит ослаблять работу.
13 апреля 1896 г.
Послание 1893 года предвещало шторм и молнии судебных обвинений против У. К. Джаджа, кризис 3 ноября 1894 года и его смерть:
«Наберитесь ещё больше мужества. Мы не оставили вас без помощи. Ложа всегда наблюдает. Приближается Новая эпоха. Но тёмные времена ещё не прошли, и Джадж в опасности. Вы должны быть на страже и держаться, держаться и ДЕРЖАТЬСЯ».
В комментарии к четырнадцатому письму первой книги ПИСЕМ есть послание от Адепта, определённая часть которого (личная инструкция) пропущена. Она выглядит так:
"Сделан ли выбор? Тогда У. поступит правильно, если увидится с У.К. Д. и познакомит его с этим письмом. Лучшего наставника для первого года или двух нельзя найти. Потому что, когда «в духе», он хорошо знает то, что другие только подозревают и предугадывают. <……> полезен для журнала «Путь», но наибольшие услуги должны быть оказаны ему, тому, кто страдает больше всех чела, а требует, или даже ожидает меньше всех других».
Обладающий интуицией ученик может понять насколько важна в отношении мистера Джаджа эта выдержка (будь она включена в оригинал письма).
Д.Н.
***
Биографические Заметки
Набросок биографии мистера Джаджа, принадлежащий перу Джаспера Нимэнда, значительно увеличен в этом издании “ПИСЕМ” добавлением материала взятого из её состоящей из четырёх частей истории об У.К.Д., опубликовавшейся А.Е. (Джорджем Расселлом) начиная с февраля 1896 года в "Ирландском Теософе." Этой биографией она сама (Джаспер Нимэнд) , очевидно, подвела итоги, когда готовила вторую книгу писем.

Вернуться в «Теософия: используем опыт, учимся на ошибках»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостей