Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Сообщение Надежда Лебедева » 19 фев 2016, 17:07

В первую очередь хочу сказать, что, естественно, подход теософии не был изначально так задуман Учителями и «задекларирован» в первых теософских документах. Так получилось в процессе работы, и то, что Учителя не вмешались и позволили событиям идти своим чередом, вызвано тем, что, во-первых, они и не имеют права вмешиваться в карму людей, а во-вторых, на практике показать порочность подхода привлечения людей показом феноменов. Хотя мы все читали в «Письмах Махатм» неоднократные предупреждения теософам, о том, что показ феноменов никого не убедит, и люди будут требовать все новых и новых, все более и более удивительных. Тем не менее, в теософских книгах были обозначены и цель исследования скрытых сил человека и цель труда на благо человечества. Бескорыстного, без требования признаний и наград – цель, провозглашенная более чем столетие спустя в Агни-Йоге.

Согласитесь, у нас главное – именно этот бескорыстный труд. Феноменов может не быть вообще за всю жизнь самоотверженного сотрудника, и это не будет для него показателем, что что-то не так. И в этом подходе есть огромный плюс: все праздношатающиеся просто «не доходят» до Агни-Йоги, им это неинтересно, они увязают в сладком тумане ченнелингов и видений, где ничего не требуется и вроде ты при деле и «служишь Свету», что является полнейшей иллюзией. Не будет без труда сильной мысль, а слабая не сможет принести никакой действительной помощи Силам Света.

Хотя и у нас есть уклонения: многие умудряются считать себя Агни-йогами при этом не считая себя ничем никому обязанными, кроме чтения «духовной литературы». Но они читатели, а не сотрудники Иерархии Света. И все же этот подход изначально отделил от рериховского движения, либо отделяет от рериховских организаций в процессе их деятельности, шелуху самовлюбленных искателей чудес и любителей самовозвеличивания, подобных Хьюму, с выраженной антипатией к подчинению кому-либо…

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Сообщение Надежда Лебедева » 02 апр 2016, 08:59

О непригодности оккультных манифестаций для убеждения людей.

«Теперь от Вас зависит решить, что Вы желаете иметь – высокую ли философию или же простую манифестацию оккультных сил...» – Читатель в Вашем лице отвечает – «хочу и то, и другое, ибо манифестация оккультных сил раз навсегда решила бы вопрос об их существовании». Сочувствуя Вам в этом желании, тем не менее должна сказать, что напрасно Вы думаете, что какие-либо феномены из области оккультного могут в чем-то убедить людей, впервые встречающихся с ними и не знающих ничего об оккультных или еще скрытых законах. Таких людей я не встречала. Сама неожиданность проявления этих феноменов и условия, при которых они происходят, часто совершенно не совпадающие с предвзятыми понятиями и представлениями наблюдателей, уже вызывают подозрения и сомнения, причем предположение о гипнотическом внушении стоит не на последнем месте. Полезно было бы Вам прочесть книгу «Оккультный Мир» Синнетта, в которой он описывает многочисленные и замечательные оккультные манифестации при участии Е. П. Блаватской. Но в результате все эти проявления никого не убедили, даже наоборот. Именно, за эти манифестации Е. П. Блаватская и была обвинена во всевозможных подлогах, обманах и тому подобных низких проделках.

Ваш вопрос – «не является ли величайшая философия тоже манифестацией оккультных сил?» – не лишен справедливости. Разница лишь в том, что в философии силы эти проявляются на соответствующем им ментальном плане, тогда как манифестации, долженствующие убедить неверов, должны быть произведены на плане физическом и приурочены к условиям, доступным и установленным неверами и невеждами, требующими их вопреки законам, которым подлежат подобные проявления тонких энергий.

Сознания, не понимающие действий скрытых тончайших сил или энергий, не хотят усвоить, что тончайшие энергии требуют такого же утонченного и строго научного отношения к ним. Беда в том, что большинство людей подходят к таким явлениям, именно, с топором и со своими механическими измерениями, но в области тончайших энергий всякая физическая примитивная грубость неприемлема. Впрочем, вы должны бы знать, что не только каждый план существования имеет свои определенные законы, но каждая область науки имеет их и нуждается в соответствующих условиях для желаемого результата.

Вода, претворенная в вино, – не внушение ли, спросит кто-то? Или вот слепой видит? Но подобные явления совершались, совершаются и будут совершаться, и мало-мальски образованный человек понимает, каким образом они совершаются. Потому, кто будет отрицать чудеса Христа? И не знаем ли мы из тех же Евангелий, что – «И не совершил там многих чудес по неверию их». Так и Самому Христу нужны были определенные условия для совершения чуда. Но для нас чудеса Христа были не в этих проявлениях, но в новом сдвиге сознания и новом утверждении подвига.

Теперь скажите, многие ли из желающих убедиться в проявлении еще скрытых сил на нашем физическом плане обладают и необходимыми качествами своих излучений (аурой), чтобы способствовать созданию необходимой для этого среды? Не кажется ли Вам, что излучения людей чаще пресекают всякую возможность или же, в лучшем случае, искажают и понижают качество феноменов? О непригодности оккультных манифестаций для убеждения людей изложено очень ясно в отрывках из первых писем, приведенных в «Чаше Востока».

Часто подходящие с топором к тонким явлениям забывают, что одно прикосновение тончайшей энергии может их испепелить.

Впрочем, в наше время во многих странах уже существуют Общества Психических Исследований, где при помощи медиумов изучаются так называемые спиритуалистические и парапсихические феномены. Также в некоторых странах уже открыты кафедры при Университетах для изучения психических феноменов, передачи мысли на расстояние и т. д. И, несмотря на это, огромное большинство продолжает сомневаться в существовании их. Имеется и большая литература по спиритуализму, конечно, все это в странах, где свобода совести и мысли менее задушена всякими ревнителями порядков старых и новых.

Но так как Вы отослали «Марфу манифестировать на кухню», то я, в свою очередь, приведу Вам притчу из Восточной Мудрости. – К великому Познавшему пришел ученик, требовавший чуда, – «после чуда уверую». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул – «теперь я готов пройти под твоей рукой ступени Учения». Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «теперь ты мне больше не нужен».

Е.И. Рерих. Из письма от 4 июня 1937 года. Письма. 1929-1938 том II.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Сообщение Надежда Лебедева » 25 апр 2016, 10:12

Глупо вдумываться в феномены и стараться понять их до тех пор, пока глубоко не усвоена содержащаяся в Теософии философия природы и человека.

Феномены целиком иллюзорны, и их обдумывание уводит от реальности жизни и истины.

В знании о прежних рождениях нет пользы, оно не заслуживает доверия; в конечном счёте, оно не приносит добра, но может привести к суете и унынию. Значит, его надо избегать. Я не знаю ни одного случая, когда следование и доверие подобному знанию не имело бы плохих последствий. Все Адепты, которых я когда- либо знал, отказывались говорить о чьей-то прошлой жизни: это правило оккультизма, нельзя вникать в отношения прежних жизней. Оно действует наравне с правилом, запрещающим устанавливать связь вашего прогресса в высшей жизни с этой жизнью. Изучение духовной философии, как она представлена в «Бхагавадгите», прольёт свет на все возможные события, являющиеся простыми действиями и нереальными видениями, скрывающими истину от нашего понимания.

Что касается тебя, хорошо, наверное, иметь природные способности, которые можно использовать естественным образом. Но я хотел бы предупредить (возможно, что ты в этом не нуждаешься), что чем меньшему числу людей ты по-настоящему открываешь себя, тем лучше и для твоего прогресса и для них. Важна не демонстрация сил, никогда не приносящая добра, но то безмолвное влияние, которое они оказывают на других, а также намеки, ключи и указания, которые они могут дать их владельцу, если правильно применяются. Таким путем, а не обсуждением и не демонстрацией, они могут стать полезными. Это важное правило всех настоящих школ оккультизма.

У.К. Джадж

Из «Английского Теософа»

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Сообщение Надежда Лебедева » 18 авг 2016, 10:09

А на вопросы: "Зачем же ты одаривала других такими губительными подарками, если они приносят вред?" она уверяла, что те вздорные вещи, которые ей было дано сделать ради убеждения людей в том, как могущественны духовные дары и сила воли человека, ничего не значили, никакого влияния иметь не могли ни на кого и ни на что, кроме разве убеждения "тупоголовых материалистов, которые ничего не возьмут в толк если им не поставить точек на i".

Суть её речей всегда была одинакова: дело совсем не в феноменах, — они только иллюстрации для профанов, которые не в состоянии без них понять величия истинных задач и пользы теософии в средах заеденных материализмом и буквой, суевериями и обрядностями вместо веры в вечность духа человеческого и в духовные силы и задачи человечества. Феномены, будь их реальность доказана, как 2 × 2 = 4, будь они очевидны, как солнце на небе, не более, как детская забава, ничтожная иллюзия или уменье повелевать вещественными атомами, сосредоточивать их воедино; во всяком случае, феномены эти, ни в проблеме жизни, ни в вечной загадке смерти и существования посмертного, сами по себе ничего не доказывают...

В.П. Желиховская, "ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ.

Биографический очерк"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Сообщение Надежда Лебедева » 03 апр 2017, 18:41

«Теперь от Вас зависит решить, что Вы желаете иметь – высокую ли философию или же простую манифестацию оккультных сил...» – Читатель в Вашем лице отвечает – «хочу и то, и другое, ибо манифестация оккультных сил раз навсегда решила бы вопрос об их существовании». Сочувствуя Вам в этом желании, тем не менее должна сказать, что напрасно Вы думаете, что какие-либо феномены из области оккультного могут в чем-то убедить людей, впервые встречающихся с ними и не знающих ничего об оккультных или еще скрытых законах. Таких людей я не встречала. Сама неожиданность проявления этих феноменов и условия, при которых они происходят, часто совершенно не совпадающие с предвзятыми понятиями и представлениями наблюдателей, уже вызывают подозрения и сомнения, причем предположение о гипнотическом внушении стоит не на последнем месте. Полезно было бы Вам прочесть книгу «Оккультный Мир» Синнетта, в которой он описывает многочисленные и замечательные оккультные манифестации при участии Е. П. Блаватской. Но в результате все эти проявления никого не убедили, даже наоборот. Именно, за эти манифестации Е. П. Блаватская и была обвинена во всевозможных подлогах, обманах и тому подобных низких проделках.
Ваш вопрос – «не является ли величайшая философия тоже манифестацией оккультных сил?» – не лишен справедливости. Разница лишь в том, что в философии силы эти проявляются на соответствующем им ментальном плане, тогда как манифестации, долженствующие убедить неверов, должны быть произведены на плане физическом и приурочены к условиям, доступным и установленным неверами и невеждами, требующими их вопреки законам, которым подлежат подобные проявления тонких энергий.
Сознания, не понимающие действий скрытых тончайших сил или энергий, не хотят усвоить, что тончайшие энергии требуют такого же утонченного и строго научного отношения к ним. Беда в том, что большинство людей подходят к таким явлениям, именно, с топором и со своими механическими измерениями, но в области тончайших энергий всякая физическая примитивная грубость неприемлема. Впрочем, вы должны бы знать, что не только каждый план существования имеет свои определенные законы, но каждая область науки имеет их и нуждается в соответствующих условиях для желаемого результата.
Вода, претворенная в вино, – не внушение ли, спросит кто-то? Или вот слепой видит? Но подобные явления совершались, совершаются и будут совершаться, и мало-мальски образованный человек понимает, каким образом они совершаются. Потому, кто будет отрицать чудеса Христа? И не знаем ли мы из тех же Евангелий, что – «И не совершил там многих чудес по неверию их». Так и Самому Христу нужны были определенные условия для совершения чуда. Но для нас чудеса Христа были не в этих проявлениях, но в новом сдвиге сознания и новом утверждении подвига.
Теперь скажите, многие ли из желающих убедиться в проявлении еще скрытых сил на нашем физическом плане обладают и необходимыми качествами своих излучений (аурой), чтобы способствовать созданию необходимой для этого среды? Не кажется ли Вам, что излучения людей чаще пресекают всякую возможность или же, в лучшем случае, искажают и понижают качество феноменов? О непригодности оккультных манифестаций для убеждения людей изложено очень ясно в отрывках из первых писем, приведенных в «Чаше Востока».
Часто подходящие с топором к тонким явлениям забывают, что одно прикосновение тончайшей энергии может их испепелить.
Впрочем, в наше время во многих странах уже существуют Общества Психических Исследований, где при помощи медиумов изучаются так называемые спиритуалистические и парапсихические феномены. Также в некоторых странах уже открыты кафедры при Университетах для изучения психических феноменов, передачи мысли на расстояние и т. д. И, несмотря на это, огромное большинство продолжает сомневаться в существовании их. Имеется и большая литература по спиритуализму, конечно, все это в странах, где свобода совести и мысли менее задушена всякими ревнителями порядков старых и новых.
Но так как Вы отослали «Марфу манифестировать на кухню», то я, в свою очередь, приведу Вам притчу из Восточной Мудрости. – К великому Познавшему пришел ученик, требовавший чуда, – «после чуда уверую». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул – «теперь я готов пройти под твоей рукой ступени Учения». Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «теперь ты мне больше не нужен».
Е.И. Рерих. Из письма от 4 июня 1937 года. Письма. 1929-1938 том II.
____________________________________________________
Индия, Наггар, долина Кулу, 1930 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Теософия и Агни-Йога: два подхода к привлечению сотрудников

Сообщение Надежда Лебедева » 28 фев 2023, 18:36

Еврейские мудрецы учат, что демонстрация чудес и феноменов лишает человека свободы воли в принятии какой-либо доктрины, возвращая к состоянию "райского Адама", не знающего еще добра и зла и не могущего выбрать. Чудеса привлекают без принятия решения, дают доказательства до личного выбора человека, его анализа ситуации. В этом вред феноменов, в чем убедились создатели Теософского общества.


Вернуться в «Теософия: используем опыт, учимся на ошибках»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей