Научные чтения, посвященные Дню Белого Лотоса

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Научные чтения, посвященные Дню Белого Лотоса

Сообщение Надежда Лебедева » 16 май 2018, 16:18

Торжественная встреча, посвященная Дню Белого Лотоса – Дню памяти Е.П.Блаватской, в Бахмуте
11 мая 2018 года в Центральной городской библиотеке г. Бахмута состоялась Торжественная встреча, посвященная Дню Белого Лотоса – Дню памяти Е.П.Блаватской, которая проводится во всем мире 8 мая. Встреча была организована сотрудниками библиотеки и Бахмутского Рериховского общества.
Перед участниками встречи выступила Голоперова Валентина Ивановна, заведующая читальным залом библиотеки, которая рассказала о Е.П.Блаватской. Выдающаяся русская женщина и крупнейший ученый XIX века Елена Петровна Блаватская своими трудами изменила научную картину мироздания и сознание тысяч и тысяч людей на всех континентах. Господствовавший в науке материализм был разбит ее блестящими доводами и перед человечеством открылся путь в Беспредельность Духа. Она «бесстрашно выступила на борьбу со всем католическим миром и ярко разоблачила его чудовищную мораль, которая так яро исповедуется и проводится в жизнь его вернейшими соратниками – иезуитами». Она создала Теософского общество – прообраз новых общественных отношений, основанных на всечеловеческом братстве. Елена Петровна на протяжении всей своей жизни сотрудничала с Космическими Иерархами и впервые открыто в своих трудах рассказала об Их планетарной деятельности.
Рассказ о Е.П.Блаватской продолжил сотрудник Бахмутского Рериховского общества Тюриков Александр Дмитриевич с сообщением «“Закон Иерархии непреложен…”: Е.И.Рерих о Е.П.Блаватской и Теософском обществе». Он подчеркнул, что еще одна великая русская женщина и удивительный мыслитель Елена Ивановна Рерих под руководством Учителей Востока, с которыми всю жизнь была связана и Е.П.Блаватская, в XX столетии принесла планете Земля энергетическое учение – Живую Этику и открыла новую эру, основой которой будет космическое мышление.
В своих письмах Е.И.Рерих много размышляла о принципе Иерархии – главнейшем космическом законе. Она писала, что «вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим Принципом. Каждая форма во Вселенной носит в основании своем ядро, каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно в Космосе существует подчинение низшего Высшему… Именно, признаком принадлежности к Шестой расе и будет принятие закона Высшего Водительства, признание Иерархии во всем ее объеме». Что значит «признать Иерархию во всем объеме»? Елена Ивановна разъяснила: «Мы должны принять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего указующего звена». Она не раз писала об этом и в пример приводила деятельность Теософского общества и отношение его членов к Е.П.Блаватской. Как щедро получали сокровенное знание теософы и «как многие не хотели признать верховного положения Блаватской и как в силу этого они отодвинули себя, никто из них не смог приблизиться к Учителю».
Е.И.Рерих в своих письмах напоминала и напоминала: «…Труднее всего люди понимают дисциплину и Иерархию, – эти два условия всегда были камнем преткновения на пути многих ищущих, эти же условия, непонятые и непринятые, послужили причиной отхода Вел[иких] Уч[ителей] от водительства Теос[офским] Обществом… Предоставьте людей их собственному неограниченному водительству, и устрашающая инволюция немедленно вступит в свои права. Да, на Западе сейчас особенно восстают против всякого авторитета и дрожат за свою индивидуальность, которой в большинстве случае не обладают, ибо пребывают в оковах предубеждений, предрассудков, атавизма и невежества. У многих знание духа минимально, и они проходят жизнь, водимые голосом низшей самости, который принимается ими за высшую интуицию. Разве не свидетели мы уже последствий таких безумий?!»
Е.И.Рерих высоко оценила деятельность Е.П.Блаватской: «Именно Е[лена] П[етровна] Бл[аватская] была Огненной Посланницей Б[елого] Бр[атства]. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Е[лена] П[етровна] Бл[аватская] имела счастье получить Учение непосредственно от Вел[иких] Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое Поручение – дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мертвых тенетах догм и устремлявшегося в тупик атеизма. Именно только через Е[лену] П[етровну] Бл[аватскую] можно было приблизиться к Б[елому] Бр[атству], ибо она была Звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые из окружавших ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. (Ни один из окружавших ее не был принят Махатмами в истинные ученики.) Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из них, но ни одного не допустили до ученичества. Е.П.Бл[аватская] была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которое означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда и многие заблуждения Ольк[отта], Безант, Ледбит[ера] и пр. И теперь, когда последние пребывают в слоях Тонкого Мира, окруженные своими почитателями, но, увы, еще дальше от Твердыни Б[елого] Бр[атства], нежели раньше, и сейчас наша великая соотечественница в своем огненном устремлении, воплотившаяся почти сейчас же после смерти в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и под именем Брата X. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Е[лена] П[етровна] Бл[аватская] была великой мученицей в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Последний, заключительный том “Т[айной] Доктрины” не состоялся. Так люди лишают себя самого Высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е[лена] П[етровна] Бл[аватская], истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей!..»
Елена Ивановна постоянно призывала своих учеников к преданности, ставя в пример Блаватскую: «А сейчас хочу просить всех близких ввиду грозного времени проникнуться чувством величайшего доверия к В[еликому] Вл[адыке], такого доверия, которое не допускает никаких уклонений или мимолетных сомнений и устрашений. Кстати, вспомним о подвиге Е.П.Бл[аватской], которая на своем трудном пути являла именно пример полного доверия и верности. Ее львиное сердце не знало ни страха, ни сомнений. Она мужественно несла свое поручение, и там, где ей было нечто не ясно, она шла так же твердо, ибо великая вера жила в ее сердце».
В 1884 году чета Куломбов, служащих при Теософском обществе в Адьяре в Индии, оклеветали Е.П.Блаватскую, обвинив ее в мошенничестве. Блаватская намеревалась подать на них в суд, но теософы в Индии ее не поддержали, по сути дела предав ее. Заседавший в конце декабря 1884 года совет из 15 человек во главе с президентом Теософского общества Г.Олькоттом принял решение не начинать судебный процесс против Куломбов. А спустя три месяца еще не оправившуюся от тяжелой болезни Елену Петровну теософы выдворили из Индии, посадив на пароход и отправив в Европу. Больше в Индию Блаватская не вернулась. В 1886 году на нее обрушился еще один удар – клеветнический отчет Общества психических исследований, в котором были повторены поклепы Куломбов. И вновь теософы не разрешили ей начать судебное преследование клеветников. Блаватская официально не вышла из Теософского общества, но действовала с тех пор автономно от Адьярского центра, руководимого Олькоттом. Два года Елена Петровна скиталась по европейским городам, пока весной 1887 года она по приглашению английских теософов не осела в Лондоне. В Англии она создала Эзотерическую секцию Теософского общества, куда вошли наиболее способные и как ей казалось преданные теософы. Но вновь среди них начались отходы, дрязги, клевета, из-за этого она раньше времени ушла из жизни, не окончив «Тайной Доктрины». У нее не оказалось ни одного действительно преданного ученика. Ни одного. «Ужас какая она бедная и одинокая», – писала о ней племянница Блаватской Вера Джонстон в феврале 1891 года. И через несколько месяцев, 8 мая, Елена Петровна покинула этот мир.
Сначала ее предали и вышли из Теософского общества Мохини Чаттерджи, Баваджи, Дамодар, Субба Роу. Не лучшим образом в дальнейшем повели себя Олькотт, Синнетт, графиня Вахтмейстер, Гартман и другие ближайшие. Е.И.Рерих назвала их «жалкими карликами». Это Олькотт, страдавший самомнением и недостатком распознавания, уявивший столько злопамятства, зависти и грубости по отношению к Блаватской, «допустивший в своем дневнике неуместные и злобные замечания о ней, о ней, все ему открывшей»; это Синнетт, «самомнительный англичанин, получивший так неизмеримо много» от Учителей, «и все же оказавший ей недоверие»; это графиня Вахтмейстер, «допустившая в мыслях, из-за наговоров негодяев, сомнение в непонятных для нее действиях» Елены Петровны»; это Гартман, которого Блаватская называла «негодяем», и т.д. и т.д. «Если бы Вы знали всю литературу о Блав[атской] и все поступки и предательства ее ближайших сотрудников, Вы ужаснулись бы бездне человеческой неблагодарности, мерзости и невежества; конечно, именно из последнего вытекают все гнусности», – так писала Е.И.Рерих.
После смерти Е.П.Блаватской фактическим руководителем Теософского общества стала А.Безант. Она приложила много усилий по замалачиванию имени Блаватской в теософском движении. Причиной этого было ее необузданное честолюбие и самомнение. Одним из наиболее ярых вдохновителей А.Безант был Ч.Ледбитер. Он обладал медиумистическими способностями и получал информацию из низших слоев астрального мира. Как писала Е.И.Рерих, его «низший психизм в соединении с патологически извращенной натурой и нечестностью расцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых изложений». Он был плодовитым писателем, но его книги Елена Ивановна не рекомендовала читать. Она сообщала о них, что «редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости». Великий Учитель назвал Ледбитера «вреднейшим», а Е.И.Рерих – «черным гением» Теософского общества. Ледбитер за аморальное поведение был исключен из общества, но затем по рекомендации А.Безант восстановлен в нем.
Примером извращения и искажения самых основ Сокровенного Учения было объявление в 10-х годах XX века Безант и Ледбитером индийского юношу Кришнамурти новым мессией, Мировым Учителем. «Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. – писала Е.И.Рерих. – Такое безобразие и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины».
Созданное в 1908 году Российское Теософское общество являлось филиалом Адьярского центра во главе с А.Безант. Поэтому, как писала Елена Ивановна, русские теософы «воспитывались в шорах», «их пичкали переводами книг Ледбитера, А.Безант» и тому подобной литературой. В ежемесячном журнале «Вестник теософии», выходившем в Петербурге с 1908 по 1918 год, крайне редко печатались работы Е.П.Блаватской. В основном страницы журнала заполнялись псеводнаучными опусами зарубежных и российских теософов, в том числе работами Безант и Ледбитера. Среди авторов был и Р.Штайнер, чью философскую докторину Е.И.Рерих назвала лживой.
Вся эта печальная ситуация в Международном теософском движении сохранялась и в дальнейшем. Н.К.Рерих посетил Адьяр в 1925 году. По его рассказам Елена Ивановна сделала вывод, что «в Адиаре чувствуется разложение смерти», ибо теософы не смогли достойно почтить Основательнцу общества. И в ответ на такое замалчивание трудов Блаватской и ее деятельности в некоторых американских теософских обществах, не связанных с Адьяром, в 1920-х годах возникло движение под пародоксальным девизом «назад к трудам Блаватской».
Предательство не обошло стороной и Рерихов. Их предали ближайшие сотрудники Луис и Нетти Хорш и Эстер Лихтман. Они в 1935 году незаконно захватили в свое владение Музей имени Николая Рериха в Нью-Йорке, в котором было 1000 картин Н.К.Рериха и много ценных произведений искусства.
В прошлом году в Москве руководством и чиновниками Министерства культуры РФ при поддержике силовых структур в результате рейдерского захвата был разграблен и уничтожен Музей имени Н.К.Рериха. Сотни картин и рисунков Рерихов, их бессценный архив и другие артефакты были вывезены в неизвестном направлении. Музей был создан Л.В.Шапошниковой по воле последнего из Рерихов – Святослава Николаевича Рериха. Здесь также имело место предательство. Л.В.Шапошникову предал президент Международного Центра Рерихов (МЦР) Лосюков и несколько сотрудников Центра. Ряд так называемых «рериховцев», «ученых», «деятелей культуры» приняли непосредственное участие в уничтожении Музея. Но несмотря на сложную правовую обстановку в стране руководство МЦР намерено до конца отстаивать волю С.Н.Рериха и Л.В.Шапошниковой всеми законными средствами. Ибо МЦР на сегодняшний день остается ближайшим иерархическим звеном, связующим рериховское движение с Иерархией Светлых Сил. И наша задача всеми силами поддерживать МЦР в борьбе за исполнение воли Основателей Музея имени Н.К.Рериха.
Никого из Вестников космической эволюции в XIX–XXI веках не обошла чаша предательства. Е.П.Блаватская, Е.И. и Н.К. Рерих, их сыновья Ю.Н. и С.Н., Л.В.Шапошникова сохранили преданность Космическому Учителю и выполнили свою земную миссию до конца.
Е.И.Рерих писала: «Такая гениальная душа, как Е.П.Блаватская, заслуживает самого бережного к ней отношения, и тем более для уявления ее русскому народу, почти ничего не знающему о ней. Она была большой патриоткой и страдала, что ей придется жить и умереть на чужбине. Подвиг ее был велик: одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всем подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать впервые религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлем ей наше восхищение, нашу признательность и нашу любовь».
Далее выступила руководитель Бахмутского Рериховского общества Бак Виктория Федоровна с сообщением «Елена Петровна Блаватская об опасности спиритизма и беспринципного использования тончайших сил природы. Параллели между гипнотизмом, медиумизмом и современными психотехнологиями». В этом выступлении были проанализированы работы Е.П.Блаватской, в которых раскрывается истинная суть таких явлений как гипнотизм и медиумизм, которые могут «привести к опасностям для потомства, новым формам болезней ментальных и физических». Елена Петровна предостерегала, что медиумические представления перед разношерстной публикой несут в себе опасность, так как «любой недостойный спекулянт, достаточно хорошо понимающий процесс, может, развиваясь благодаря практике и накоплению той же силы в себе самом, применить ее для своих собственных эгоистических, а часто криминальных целей». В выступлении была проведена параллель между современными психотехнологиями и «беспринципным использованием тончайших сил природы» в эгоистических целях.

http://art-roerich.org.ua/?q=blavatskaya/lections.html

Вернуться в «Теософия: используем опыт, учимся на ошибках»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей