Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 23 июл 2016, 12:11

Многие из тех, кто никогда не слышал об Обществе, являются теософами, сами того не подозревая; ибо суть теософии состоит в до­стижении совершенной гармонии божественного и человеческого начала в человеке, в установлении власти его богоподобных качеств и устремлений над его земными и животными страстями. Доброта, от­сутствие какой бы то ни было неприязни и эгоиз­ма, милосердие, доброжелательность ко всем суще­ствам и совершенная справедливость по отношению к ближним, так же как и по отношению к себе — вот главные черты истинного теософа. Тот, кто учит теософии, проповедует евангелие добра; верно так­же и обратное: тот, кто проповедует евангелие доб­ра, учит теософии.

Е.П. Блаватская

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 23 июл 2016, 12:14

Хорошо известно, что первая цель общества – это завершение формирования ядра вселенского братства. Практическая реализация этой цели была объяснена тем, кто его ввел, и истолкована следующим образом:

ТОТ, КТО НЕ АЛЬТРУИСТ; ТОТ, КТО НЕ ГОТОВ РАЗДЕЛИТЬ ПОСЛЕДНЮЮ КРАЮХУ ХЛЕБА СО СЛАБЫМ ИЛИ ТЕМ, КТО БЕДНЕЕ ЕГО САМОГО; ТОТ, КТО НЕ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ СВОЕМУ СОБРАТУ ЛЮБОЙ РАСЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ ИЛИ УБЕЖДЕНИЙ, ВЕЗДЕ И ВСЕГДА, ГДЕ ОН ВСТРЕТИТ СТРАЖДУЩЕГО, И КТО ПРОПУСТИТ МИМО УШЕЙ КРИК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОРЯ; ТОТ, КТО УСЛЫШИТ, КАК КЛЕВЕЩУТ НА НЕВИННОГО, БУДЬ ЭТО ЕГО СОБРАТ ТЕОСОФ ИЛИ НЕТ, И НЕ ЗАЩИТИТ ЕГО ТАК, КАК БЫ СТАЛ ЗАЩИЩАТЬСЯ САМ, – ТОТ НЕ ТЕОСОФ.

Е.П. Блаватская

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 23 июл 2016, 12:16

Я уверена, что, когда будет осознана истинная природа теософии, предубеждение против нее, к ве­личайшему сожалению, столь широко распространенное сейчас, отомрет. Теософы неизбежно являются друзьями всех движений мира, как интеллектуаль­ных, так и занимающихся сугубо практической деятельностью с целью улучшение условий жизни че­ловечества. Мы — друзья всех, кто борется против пьянства, против жестокого обращения с животными, против несправедливости по отношению к женщи­нам, против коррупции в обществе и в правитель­стве, хотя и не вмешиваемся в политику. Мы — друзья тех, кто на практике занимается благотворительностью, кто старается хоть немного приподнять чудовищный пресс нищеты, придавивший бедных.
Однако, будучи теософами, мы не можем цели­ком посвятить себя лишь какому-то одному из этих великих дел. Как отдельные индивиды мы можем браться за них, но как теософы мы вынуждены за­ниматься более масштабной, более важной и гораз­до более трудной работой.
Люди говорят, что теосо­фы должны показать, что они собою представляют, и что «дерево познается по плодам его».
Займитесь, говорят, строительством жилья для бедных, откры­вайте кухни с бесплатным супом для безработных и т. д. и т. п. — и мир поверит, что в теософии и впрямь что-то есть. Эти добрые люди забывают, что теософы сами по себе бедны, а основатели беднее всех и что, во всяком случае одна из них, скромный автор этих строк, не имеет своей собственности и вынуждена ежедневно в поте лица зарабатывать себе на хлеб, когда удается выкроить время, отложив не­надолго теософские обязанности. Задача теософов состоит в том, чтобы открывать сердце и разум че­ловека милосердию, справедливости и великодушию — качествам, специфически присущим царству лю­дей и естественным для человека, который развил в себе эти человеческие свойства. Теософия учит зверочеловека становиться человечным человеком, и, когда люди научатся думать и чувствовать так, как должны думать и чувствовать истинные люди, они будут действовать гуманно, и тогда работу, связан­ную с милосердием, справедливостью и великодуши­ем, все будут делать добровольно и спонтанно.

Письмо Второму ежегодному съезду теософов
22-23 апреля 1888 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 23 июл 2016, 12:16

Этика теософии для человечества гораздо более необходима, нежели научные аспекты психической стороны природы и человека.


Из письма Третьему ежегодному съезду теософов 28-29 апреля 1889 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 23 июл 2016, 12:18

…настоящая теософия – это альтруизм, и мы не устанем это повторять. Это братская любовь, взаимопомощь и непоколебимая преданность Истине. И если люди когда-нибудь поймут, что именно в этом истинное счастье, а не в богатстве, собственности или каком-то ином способе удовлетворения собственного эгоизма, то черные тучи рассеются и на земле родится новое человечество. И тогда действительно вернется золотой век.

"Наш цикл и следующий за ним"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 27 июл 2016, 21:36

...Раз в сердце человека пробудилось истинное стремление к оккультизму, мир и покой для него потерян навсегда, и на всем белом свете не найдется такого места, где бы он вновь сумел обрести утраченное. И превратившись в пожизненного скитальца, он будет гоним в самые глухие и таинственные глубины жизни, терзаемый чувством вечной неудовлетворенности, подавить которую он не в силах. Его сердце переполнено страстями и эгоистическими устремлениями, чтобы позволить ему пройти через Золотые Врата, а обычная жизнь навсегда утратила свою былую привлекательность. Так неужели он теперь неминуемо обречен погрязнуть в колдовстве и черной магии, накапливая в череде бесконечных воплощений чудовищную карму? Существует ли для такого иной путь? — спросят нас.
Да, существует, — ответим мы. Пусть только он не замахивается на большее, чем способен достичь. Пусть он не взваливает на себя бремя, которое не способен будет нести. Безусловно, ни «Махатмой», ни Буддой, ни Великим Святым он не станет, но изучение философии и «науки души» позволит ему, без каких-либо «сверхчеловеческих» возможностей, стать одним из скромных благодетелей человечества. Сиддхи (или способности Архата) необходимы только тому, кто способен быть «водителем жизни», что требует величайшего и буквально полного самопожертвования. Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истинный оккультизм или теософия — это «великое забвение себя», безусловное и абсолютное, и в мыслях, и в поступках. Это — альтруизм, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живет он» — когда решается посвятить себя этому делу. Первые годы считаются испытательными, и многое прощается решившемуся. Но пока все личностное не будет им изжито, он не будет «принят». Когда же последнее свершается, он должен стать лишь благотворной силой в Природе. После этого для него только два полюса, только два пути, и ни одной тихой гавани между ними. Он должен либо подняться на самый верх, одолевая ступеньку за ступенькой, по этой золотой лестнице, позволяющей достичь уровня Махатмы (состояния Архата или Бодхисатвы), зачастую на протяжении многих воплощений (без отдыха в дэвакхане в промежутках между ними), или же, при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа.

"ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ"

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 27 ноя 2016, 14:00

Мы выяснили, что поскольку на данном этапе эволюции у нас полностью развиты только низшие принципы, человеком сегодняшнего дня движут страсти и желания. Наши высшие принципы развиты только частично, в чем легко убедиться лишь взглянув на цивилизации Земли. В таких странах, как Франция, Англия и Америка, торжество принципа страстей и желаний выражается во внимании, которое люди уделяют искусствам, взывающим к чувственности, в постоянной борьбе за власть и место под солнцем, во всех привычках и стиле жизни людей, где удовлетворение собственных чувств часто считают за высшее благо. Но эволюционный прогресс расы ведет к тому, что все большее развитие получает разум. Внешне это незаметно, но во всех странах мира можно видеть, как животное, обладающее зародышем истинного разума, постепенно становится человеком совершенного ума. Именно поэтому Учителя, открывшие нашему познанию часть "старой" истины, говорят о нашем времени как о "переходном периоде". Гордящиеся собой наука и еще в большей степени гордая религия не соглашаются с этим определением, считая, что мы никогда не изменимся. Но теософ, верящий своим учителям, видит вокруг себя свидетельства того, что разум человечества растет и что время догматизма ушло в прошлое. Настало "время вопросов" для удовлетворения развивающегося ума, вопросов, которые с каждым годом будут звучать всё громче и требовать ответов. Наступит время, когда догматизму придет конец, и человечество будет готово видеть стоящие перед ним проблемы, каждый будет стремиться к лучшему для всех, и, в результате, совершенства достигнут те, кто стремится победить в себе животные страсти и желания. Именно поэтому, в который раз, старые доктрины открыты человеку. Теософия предлагает каждому глубоко задуматься над дилеммой и сделать выбор: следовать ли животному началу в себе или стремиться ввысь, позволив внутреннему Богу руководить своими действиями.

У.К. Джадж, "Океан Теософии".

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 27 ноя 2016, 14:05

Самый первый шаг в истинном мистицизме и истинном оккультизме — это стремление постигнуть смысл Всеобщего братства, без которого самые высокие достижения в практике таинств оборачиваются во зло.

"Письма, которые мне помогли", У.К. Джадж

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 27 ноя 2016, 14:08

Относительно процесса духовного развития Теософия учит:
1. Сущность процесса состоит в том, чтобы достичь полного подчинения высшему, духовному началу человеческой натуры.
2. Среди прочего, вышесказанное может быть достигнуто:
а) полным искоренением эгоизма во всех его формах и воспитанием благородства, сострадания и сочувствия другим.
б) культивацией внутреннего, духовного человека путем медитации, путем достижения слияния с Божественным Духом, путем упражнений, подобных тем, которые предлагает Петанджали, а всё это значит, путём неустанного стремления к идеальной цели.
с) контролированием аппетита и желаний, всех материальных интересов в направлении намеренного подчинения их командам духа.
д) заботливым исполнением каждой обязанности, которую дает жизнь, не желая награды, оставив результаты действий Божественному закону.

Уильям К. Джадж "Краткое изложение теософской доктрины".

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Е.П. Блаватская и ее ученики о сути теософии

Сообщение Надежда Лебедева » 08 дек 2016, 15:48

И всё же многие участники нашего Движения стремятся получить знания только для себя. Иногда, в момент слабости, я хочу оставить их и убежать в лес, и сделал бы так, если бы не поддержка Великих Учителей, которые неустанно зовут меня за собой. Некоторым нравятся теософские идеи, но при этом они стремятся сделать их малодоступными и высокопарными. Но ведь эти идеи для всех. Они для обычных, окружающих нас людей.

Уильям Куан Джадж. Письма Дж. Нимэнд и её комментарии к ним / William Quan Judge. Letters Jasper Nimendu and its comments.


Вернуться в «Теософия: используем опыт, учимся на ошибках»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей