Итак, на каждом плане Бытия существуют свои классы и подклассы элементалов. Следует однако помнить, что планы взаимопроникающи. Мир элементалов стал сильным фактором в Карме человеческой расы!
Раньше, когда человек меньше создавал плохой Кармы, мир элементалов был настроен более дружелюбно к человеку, т.к. не получал от человека неблагоприятных впечатлений. Но, по мере того, как изменялись люди, и изменялись в плохую сторону, становясь невежественными и недружелюбными по отношению к другим созданиям, мир элементалов постепенно начал приобретать точно такой же вид и платить человеку тем же, воздавая ему по заслугам.
Элементальный мир, являясь бессознательной силою, реагирует по отношению к человеку точно так же, как человечество ведет себя по отношению к нему, не зависимо от того, знают люди об этих законах или нет. И в наши дни деятельность и вид мира элементалов является точным отражением поступков, желаний и мыслей людей. Таким образом мир элементалов представляет могущественный фактор действия Кармы.
Выход из создавшегося положения состоит в том, чтобы человечество развило дружеские чувства и милосердие по отношению ко всему сущему, тогда эти элементалы получат толчек к действиям на пользу человечеству. Каждое явление феномена влечет за собой использование огромного количества энергии и этим вызывает большое возмущение в мире элементалов. Поэтому, как только феномен создан, надо его компенсировать, начинается компенсация вызванного нарушения гармонии природы.
Элементалы феноменом сильно возбуждены и активно перемещаются в различных направлениях. Элементалы не в состоянии воздействовать на Адептов и Посвященных, т.е. людей обладающих эзотерическими знаниями и развитою волею. Эти люди защищены от элементалов.
Но элементалы способны, у них есть возможность, проникать в поле людей незащищенных, особенно тех, кто занялся изучением оккультных явлений, избравших себе путь духовных знаний. Элементалы возбуждены, они используют недостатки в характере этих учеников и становятся действующей силою в концентрации Кармы этих людей, часто создавая неприятности, несчастья и бедствия с точки зрения людей. И человек ускоренно изживает свою Карму.
Адепты воздерживаются от физических феноменов для земных целей, как извлечение кладов, перемещение предметов на расстояние, или влияния на умы этих людей, по причине нежелания возмущать мир элементалов. Учитывая эгоизм и несовершенство человеческое, теперь еще не пришло время дать ученым знания о строении элементалов, их сфере и способам действия, так как эти знания нанесли бы вред самим людям.
Кроме некоторых, высших классов элементалов, прочие элементалы нравственных качеств, как таковых не имеют. Сами по себе они бесцветны и просто принимают оттенок человеческой личности, которая их использует. Но, приближается час, час великой ответственности полной, когда многое станет известно людям об элементалах. Но современные ученые, вовсе не те люди, которые достойны получить эти высокие эзотерические знания. Ибо эти люди слишком духовно неразвиты, чтобы осознавать свою ответственность перед этими могущественными силами Природы, и не достаточно мудры, чтобы достойно использовать их.
Эти знания в руках недостойных людей приводят к колдовству и черной магии, со всеми последствиями этого пути. У нас уже имеется печальный пример гибели великой Атлантиды, колыбели чеивертого человечества, гибели из-за использования этих могущественных сил людьми корыстными и недостойными. Злая воля людей всегда будет щедро платить тем, кто владеет этими силами Природы. В результате последует страшная Карма и исполнители этой воли будут уничтожены теми же орудиями и силами, которые они использовали для личных, эгоистических целей в своей земной жизни! Это прекрасно все описано в книге Вильяма И. Томпсона "Острова вне времени", это память о последних днях Атлантиды. (Изд. София, Киев, 1955 г.)
Власть над элементалами и сейчас не остается без попыток их применения, ибо соблазн для обыкновенного человека велик, использовал эту силу в личных целях и пламя ужасных искушений овладевает многими. И ныне огромное число людей ежедневно ищут помощи элементальных духов по вопросам бизнеса: покупать ли товары, участвовать ли в лотерее, заключать ли новые торговые контракты и вопрошают об этом разных медиумов и астрологов, которые за деньги вешают людям свои советы, которые так часто не оправдываются. И это повторяется в наши дни, на Западе повсеместно. Также, люди ищут спрятанные сокровища, которые охраняются элементалами, которых побудили к этому мысли тех, кто спрятали. Как видите, эти два мира тесно взаимно связаны. Но нет у люде знания, как приказать элементалам выдать захороненный клад, ибо вряд ли люди использовали его на общее благо. И все же в любой стране коренные жители владеют с древних времен мантрами воздействующими на элементалов. Это натуральная магия. Но ныне эта магия отменена, ибо она принесла бы вред людям. Нам теперь дана Огненная Йога.
Каждый человек постоянно окружен флюидами или энергией, в которой постоянно находятся элементалы, разделяющие человеческую природу, т.е. элементалы окрашены в человеческие цвета и несут отпечаток характера человека. И, в связи с этим, существует множество разновидностей их.
Наша одежда пропитана нашим магнетизмом и нервными флюидами. Элементалы связаны с предметами, которые мы носим. А наши желания привязываются к некоторым вещам более, к другим менее сильно. Мы снимаем одежду и кладем, элементалы, благодаря притяжению, следуют за предметом.
Нам надо учитывать еще то, что каждый раз, когда мы резко и беспощадно критикуем ошибки другого человека, мы притягиваем к себе некоторые виды элементалов от этого критикуемого нами человека. Элементалы от него притягиваются к нам и стремятся найти у нас состояние, область или нашу ошибку, аналогичную той, которая была у покинутого ими человека, чтобы служить теперь нам за более высокую цену!
Мы своими действиями и мыслями влияем не только на элементалов, но и на весь Астральный Мир в целом. Картины, запечатленные в астральном мире, постоянно навязываются нам, навязываются с предложением повторить подобные ошибки, действия и мысли!
Мы также влияем на растительное и животное царство. Мы внушаем им картины жестокости, угнетения, господства и кровопролития.
Христианский мир внушил человеку, внушил Старый Завет; внушил человеку, что он может, что он в праве безнаказанно убивать животных, птиц, насекомых, потому, что у них, яко бы, нет души. А это в корне не верно!
Итак, в отношении некоторых классов элементальных существ, мы можем сказать: у элементалов нет формы, они не имеют даже призрачной, смутной астральной формы, формы приписываемой обычно духам. Они не имеют определенной, собственной формы, в которой могли бы проявляться.
Придаваемая элементалу или принимаемая им форма, создается тем, кто смотрит, кто желая ощутить присутствие элементала, несознательно придает ему форму. Гномы, ундины, сильфиды, саламандры - все это элементалы созданные в данной форме человеческим сознанием. Это относится и к элементалам вызванным к проявлению в образе дьявола Мартином Лютером.
Элементалы живут повсюду, внутри объектов нашего мира, и не зависимо от них, в том числе и за пределами атмосферы Земли! Природа проявляет способность собирать в ограниченном пространстве любое количество материи. И сущности, заполняющие пространство вокруг нас - элементалы, бессознательны, однако существуют и такие их виды, которые обладают собственной силой и сознанием. Кроме того, есть также тени мертвых, плавающие пустые оболочки, но это уже элементарии.
Что же говорит нам Учение Живой Этики о Духах Стихий?
"Стихия есть пространственное вещество, невесомое и неизмеримое, полуаморфные кристаллы, в виде, так называемых стихийных проявлений. Субстанция непроявленного духа напитывает вещество пространства.
Про человека говорят - рождается и умирает; про стихийного духа можно сказать: - вспыхнет и угаснет. Как стрела вонзается сознание проявленного духа в вещество стихий, как магнит, собирает расплавленную субстанцию. рождение стихийного духа обусловлено касанием проявленного сознания. Поистине необозрима кооперация.
И качество, и внешность, и динамичность духа зависит от духа создателя. Поэтому зломыслие осуждается, как прародитель безобразия. Сила сознания производит соответственный рефлекс в вещество пространства. И вспыхнущие фокусы пространства остаются близкими создавшему. Ничтожное сознание породит гаснущие искры, но сознание потенциально-растущее может производить гигантов. Фабрика добра и зла, почему так ценно качество мысли.
Так вырубили Мы картину эволюции жизни пространства и можем просить человечество - будьте лучше и не грязните волны прекрасного Света. Сферы стихий ослепляюще прекрасны и загрязнять их подобно уничтожению чудесного цветка. И состояние вещества пространства, пронизанное комбинациями новых лучей, позволяет новую эру начать. Все Благо надо собрать. (Л.С.М. стр.136-139,106-109)
И сказано - "Надо вспомнить, что духовным взглядом мы устанавливаем облик стихийных духов. Каждое движение человека связано с сущностью стихий." (Община 26)
Считаю, можно чудо стихийных духов пояснить. Форма их зависит от условий устремлений, попадая в фокус зрения людей, они поглощаются формой человеческой. Человек увидит их в человеческой форме, животное увидит их, как животных, ибо они не имеют оболочки.
Ручаюсь, что страшные или прекрасные формы зависят от рефлекса нервов. Потенциал стихий всегда готов ответить усугубленным отражением и усилить Нашу посылку в определенном направлении.
Не следует думать, что стихийные духи наше порождение. Вернее назвать манифестацию их искрою при прикосновении с резервуаром напряжения динамита, и сознание этой искры загорается от прикосновения духа человеческого. Конечно степень их различна, как различно напряжение динамической энергии.
Можно вызвать напряжение этой энергии механически, но Мы потому против этой магии, что он а нарушает правильность стихийных волн и полна обратных ударов. Можно пользоваться этой энергией вне обычных земных условий. Лучи могут приводить в равновесие вроны стихий.
Конечно и вы ими пользуетесь, но, пока это воздействие от духа, оно менее опасно. Легко превратить многие фабрики в фокусы магии. Конечно трудно передать обычными словами кооперацию стихий. Таким образом динамо-машина и заклятый круг имеют научное основание.
Конечно, теперь люди так усердно работают в копях зла, что невозможно допустить к ним близкие возможности. Столкновение двух начал неизбежно, и чем скорее, тем лучше." (Л.С.М. стр.134-135)
Духи стихий идут на соединение с человеком. Они проходят сознание низших форм в стихиях и потому возможны редкие случаи роста до сознания человека. Так же как и человек в исключительных случаях может миновать целую планету. Но конечно строго планируя, можно поместить главную массу в начальные формы. Вы знаете, как различны эволюции. Можно принять шире понимание.
Можно посвятить стихиям отдельную беседу - эта область красива." (Л.С.М. стр.135)
1. "Снежные вершины, хребты, безжизненные, бесприютные и бесплодные в своем мертвом великолепии - это только один из двух слоев тесно связанной системы. Другой ее слой иномерен. Этот слой являет страну воплощенных духов потрясающего величия, подобных царям снежных вершин. Именно просвечивание этого мира стихий сквозь кору нашего трехмерного мира, вызывает то впечатление царственного спокойствия, могущества и лучезарности, которые снежные хребты вызывают в каждом, кто хоть немного способен воспринимать воздействие мира стихий через красоту.
Вершины доступные нашим физическим очам - это плоды могучего, миллионы лет охватывающего творческого бытия этих существ духов, горных духов стихий. Духами стихий называются те монады, которые проходят свой путь развития преимущественно сквозь царства Природы. При этом нельзя забывать, что аспектом своеобразного царства Природы является и само человечество. И имеются стихийные духи связанные с человечеством, с его природным аспектом.
Стихии Природы на Земле - это огонь, вода, воздух и земля, это растительный покров, минеральные слои магмы, огонь, все это, по большей части, не плоть стихийных духов, а скорее внешний концентрический круг среды их пребывания, слой пронизанный ими и движимый ими, и преобразуемый ими. Это арена и материал их творчества, их веселья и гнева, их борьбы, их игры и любви!
Собственная же плоть духов стихий имеет, в большинстве случаев, совсем иной струящийся характер. Их границы и формы непостоянны и способны к взаимопроникновению. Хотя законы едины, так обстоит дело не со всеми духами стихий.
2. Существует область буйных и страшных духов стихий магмы Земли. Магма является ареной и материалом их творчества, их гнева и борьбы. Во время вулканической деятельности, землетрясений, геологических катастроф, эти духи стихий вырываются их подземных глубин того слоя, как бы на его поверхность. Этим самым они увлекают за собой из под земли наверх, неся живому только погибель. До живых существ на Земле, им нет никакого дела. Они их просто не воспринимают и не понимают. Их деятельность - это мятежный разгул, дикое беснование, доставляющее им наслаждение именно сознанием своей силы и безнаказанности. И этой безумной деятельностью духов стихий, вызываются изменения лика Земли, вызываются процессы горообразования, смена режимов - морского и континентального, соответствующая эволюция растительного и животного царств и в, конце концов, создание предпосылок появлению человека на планете.
3. Но имеются и такие духи стихий из чьей деятельности, извлечь положительный итог, как бы не удается. Это духи стихий трясин, болот и тропических зарослей. Слой их пребывания подобен подводной черноте. Это безликие, только личины на себя принимающие коварные существа, существа заманивающие неосторожного человека в свои гибельные места.
4. Не менее враждебны человеку, да и всему живому - духи стихий песчаных массивов, похожих на пустыню в состоянии самума. Но пустыня в состоянии покоя, когда духи стихий утомлены, или погружены в забытье, являет человеческим очам такой величавый простор, такие мирные и чистые дали, а небо зияет над пустынею с такой очевидной божественностью, что вероятно, нигде на Земле нет областей, более способствующих созерцанию Единого, созерцанию Бога! Легко понять, почему четное Единобожие возникло и утвердилось именно в странах с великими пустынями!
Но пустыня двойственна. И следы, замутняющих лик неба песчаных смерчей: следы затемняющих лик Единого Бога, духов стихий, можно разглядеть даже на страницах таких памятников мирового откровения, как Библия и Коран.
5. В неприглядных мирах земного ядра находятся между инкарнациями монады еще и других духов стихий, стихий угрюмых, косных, мрачных и алчных духов стихий! - Стихий морских глубин! В открытом океане сила их излучений мощнее, чем в мелководных морских бассейнах. Их опустошающему, отягощающему действию подпадает душевный состав нашего существа. Это проследили на себе многие моряки!
6. И есть еще один мир духов стихий, стоящий как бы особняком. Он связан со стихией человечества. Это духи стихий великих шородов. Они в высшей степени опасны для нашего душевного существа. Это - великие демоны обоего пола, по размерам своим и по форме едва отличающиеся от человека. Нельзя сказать, чтобы они были особенно жестоки, но сладострастны они свыше всякой меры. И возбуждают они в человеческом существе тоску по сексуальным формам наслаждений. И это грозит для человечества грозной опасностью, быть вовлеченному в самые плотные, темные и душные слои астрального мира. И может стать, что человеческая Монада, в конце концов, откажется и покинет такое человеческое существо, вовлеченное и избравшее для человека недостойное существование!
7. И пусть мудрецы нашего века, посадившие сами себя в материалистический карцер, иронизируют с высоты своего собственного невежества над суевериями дикарей, но только в сказках о домовых, о добрых и шаловливых, маленьких духах стихий домашнего очага, заключается глубокая правда. Древнее язычество знало ее куда лучше нас, лучше евреев и магометан, лучше христиан, возводивших на эти безобидные существа поклепы и небылицы. Сплетни про домовых удивляют своей несправедливостью, обвиняя их во всех несчастьях!
Эти духи стихий миниатюрны, веселы, проказливы, а некоторые активно добры. Это своего рода филантропы, любящие делать людям мелкие услуги, делать так, чтобы этого никто не знал. Впрочем, имеются и такие, которые позволяют себе с людьми более или менее безобидные шутки. Вообще же они относятся к нам избирательно. Но дом стараются хранить и оберегать, оберегать как могут. Потому, что в случае его разрушения, разрушаются и их приюты. Они становятся бездомными и в большинстве случаев они тогда погибают. Лишь немногим удается добраться до другого убежища.
8. Имеются духи стихий отдельных гор, водопадов, источников и урочищ. Они светлы, царственны и почти всегда неподвижны. Неподвижность возмещается глубиной и сосредоточенной проникновенностью духовного созерцания, в которое они погружены. Это вполне воплощенные эфирные существа, а неразрывная связь между ими и урочищами Земли - лишь кажущаяся. Она обусловлена их неподвижностью. И если источник иссякнет, водопад будет перекрыт, гора разрушена, эти духи стихий останутся незыблемо на своих местах, пока их внутренняя работа над собственным существом не подведет их к мгновению перевоплощения.
9. Духи стихий приходя из Астрального Мира, облеченные в астральные оболочки и воплощаясь здесь на Земле, облекаются, концентрируя вокруг себя материальность более плотной субстанции эфирную, строят себе эфирные тела. Духи стихий - это инкарнации не нуждающиеся в размножении и самостоятельно облекающие себя тканями четырехмерного мира. А после цепочки инкакрнаций, каждый стихийный дух, вместо очередного умирания, переживает трансформацию уводящую в высшие области.
Духи стихий людей воспринимают осязанием и еще одним из чувсв, которых у нас вовсе нет. Человек для них не безразличен. Их отношение к каждому из нас определяется отношением человека к Природе.
10. Достаточно вспомнить гениальные страницы Рихарда Вагнера - "Шелест леса", где не ветер уже проносится над морем деревьев и зацветающими лугами, но сами духи воздушных стихий целуют этим ветром, радостно проносясь, целуют друг друга и и прекрасную цветущую весеннюю Землю!
11. Немецкие народные сказки об эльфах, это совсем не сказки, ибо слой обитания добродушных, очаровательных, маленьких существ - эльфы действительно существуют. Он так и называется страной эльфов!
Вспомните сказочный мир Манфреда Кюбера, его детский роман "Три пламени маленькой Вероники" и первую главу этой книги "В саду духов". Где маленькая Вероника общается с эльфами деревьев и ундиной ручья. Вспомните роман Марка Твена "Жанна Д Арк" и повествовании о священном дереве эльфов в Доме Реми!
12. А верхний, тоненький слой земной коры, где таятся корни и семена растений, имеет область благих духов стихий, несущих корни и семена. Ее ландшафт может показаться волшебным. Семена и корни тихо светятся нежнейшими оттенками голубоватого, серебристого, зеленоватого цвета. Вокруг каждого зерна мягко мерцает живая аура. Духи стихий, крошечные существа, тихо переплывают по воздуху и ворожат над семенами и корнями, как над колыбелями. Этим эфирным существам ведомы те загадочные процессы, благодаря которым из крошечного семени вырастает большое дерево со всей сложностью своих форм. Если бы не их помощь, темные силы получили бы доступ к этим колыбелям и давно уже превратили бы земную поверхность в непроходимые заросли кошмарных форм.
13. Нижнему ярусу лесов - мхам, травам, всему, что мы называем подлеском, соответствуют свои духи стихий, имеющих эфирные тела. Ландшафт же напоминает зеленоватые, тихо покачивающиеся языки благовонного, негорячего пламени. Некоторые ихз этих духов стихий благи, подобно праведникам, и благосклонны к нам. они терпеливы, спокойны и смиренно мудры. Иногда между ними совершается нечто торжественное. Они склоняются друг к другу, все в одну сторону. Весь эфирный лес превращается в тихо сгибающиеся и выпрямляющиеся, друг в друга переливающиеся пламена. И они возносят хором нечто вроде славословия.
14. Всякий легко припомнит, как на летней заре, или весенним полднем проносятся тихие ветры, целующие землю. Они целуют землю с ее травами, деревьями, нивами и дорогами, поверхностью рек и озер, людей и животных. Они радуются нам и растениям, водам и Солнцу, радуются прохладной, горячей, мягкой и твердой, освещенной или полутемной земле. Гладят ее и ласкают. А если бы нам удалось их увидеть собственными очами, нам показалось бы, что мы погружены в зеленоватые, благоухающие, играющие волны, совершенно прозрачные, прохладно-теплые, а главное - живые, разумные и радующиеся нам!
15. Когда в жаркий день окунешь лицо в траву цветущего луга, и от медовых запахов, от дыхания нагретой земли и листьев кружится голова, а еле слышные дуновения света и тепла проносятся над лугами - это духи воздушных стихий совместно с духами стихий лугов и полей, играют и празднуют. И в нас не остается ни одного мутного помысла, и, кроме всепоглощающей любви к Природе, мы не в состоянии испытать ничего.
16. Сквозь бегущие воды мирных рек просвечивает мир воистину невыразимой прелести. Есть особая Иерархия душ рек. Каждая река обладает особой душой, единственной и неповторимой. Внешний слой ее вечнотекущей плоти мы видим, как струи реки, но внутренний слой ее плоти, эфирный, которым она пронизывает, несравненно живей, и где она проявляется почти с полной сознательностью, он находится в мире смежном с нами.
Блаженство ее стихийной души, ее жизни заключается в том, что она непрерывно отдает оба потока своей струящейся плоти - морю, но плоть не скудеет, все струясь и струясь от истока к устью.
Невозможно найти слова, чтобы выразить очарование этих эфирных существ, таких радостных, струящихся, смеющихся и милых, чистых и мирных, что никакая человеческая нежность не сравнима с их нежностью, кроме разве нежности самых светлых и любящих дочерей человеческих.
И если вам посчастливилось воспринять это душой и телом, погружая разгоряченное тело в прохладные струи реки, а душу в ее душу, сияющую и струящуюся, то на берег выйдете с таким чистым, просветленным и радостным сердцем, каким мог бы обладать человек лишь в Раю.
17. Повсюду над землей и морями простерта область духов стихий воздушной влаги, творящих облака, дождь, росу и туманы, их деятельность проявляется грозами и ливнями. И когда струи ливня обрушиваются на жаждущую влаги Землю, и бурные, веселые духи водяных стихий ликуют, то припадая к земле и поверхности вод, то поднимаясь вверх, в бурлящий водяной стихией воздух, то выше, где в небесной сини бушуют рати существ, не похожих на Тора и Индру ни чем, кроме веселой воинственности, для них гроза есть творчество, а ураган - полнота их жизни.
18. Если при легком морозце тихо падает легкий снежок, или если деревья и здания стоят, убеленные инеем, и бодрая, резвая, почти восторженная радость, которую испытываем мы, овладела нами, это свидетельствует о близости дивных духов стихий. Белые просторы, безгрешные особой, невыразимой чистотой, - это страна духов стихий инея, падающего снега, свежего снежного покрова.
Резвящиеся в нездешнем весельи, похожем на веселость эльфов, они укрывают возлюбленную Землю белой фатой. Почему такая радость жизни пронизывает нас, когда мириады бесшумных, серебристых звездочек тихо опускаются вокруг на землю? И почему, когда мы видим леса, или городские парки, убеленные снегом и инеем, мы испытываем чувство, соединяющее в себе торжественность и легкость, прилив жизненных сил и восхищение, благоговение и детский восторг?
А тех из нас, кто сохранил в душе своей вечно детское начало, эти духи стихий любят особенно нежно. Они приветствуют его и пробуют с ним играть; даже возбуждение, мальчишеский азарт, быстрый бег крови в жилах у ребят во время игры в снежки или катания на салазках с гор, для них приятны!
19. А суровый и хмурый, связанный с полярными областями нашей планеты слой арктических и антарктических духов стихий, обладает космической протяженностью, из него виден Млечный Путь. Необузданная душа этих существ, с ее склонностью к переходам от кристально ясного созерцания к неистовству, с ее порывами строить целые миры из полярных льдов, с ее любовью взирать глаза в глаза, в бездонные провалы космических далей, наложила разительную печать на воспринимаемую всеми нами природу полярных бассейнов.
20. Когда обращение Земли вокруг Солнца вызывает в северном полушарии наступление зимы, и делает доступными для духов стихий этиз северных областей, обитаемые людьми области материков; они вторгаются тогда туда, увлекая с собой физические массы арктического воздуха, воинствуют метелями и буранами по полям и тайге, ликуют в вышине антициклонами. Они не видят Землю, как видим ее мы. Они не воспринимают зрением также и человека.
Но есть среди них более хищные и холодные сердцем, как Андерсеновская Снежная Королева, и они опасны для человека!
Есть и другие, улавливающие атмосферу тех из нас, кто родственен им мужеством, удалью и бесстрашием. таких они могут любить странною, несоизмеримою с нами любовью. Они баюкают их на своих снежных коленях, открывают им пути в глубину своих стран, показывают им жуткое великолепие физических покровов своего снежного царства и, не соизмерив своей грандиозности с нашей телесной малостью, готовы окутать их белым саваном снегов под песни арктических вьюг." ("Роза Мира", книга V, гл.1-2)
1) Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы. Конечно, было бы нелепо приписывать духам действие стихий во всех механических процессах, но, конечно, несомненна связь некоторых духов с моментами прилива энергий. Удивительно видеть, как развоплощенные духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства.Действительно, мост двух миров!
"Считайте, что эктоплазма выделяется, именно, при помощи огненной стихии." (Агни Йога,356)
2) Инертность есть основное свойство стихий, и для сообщения им эволюционной энергии, нужен удар духа того состояния, которое может вместить мысль. Так мысль является корреспондентом стихий. Когда говорится о необходимости усилить мыслительный аппарат, тем самым сказано о необузданном натиске стихий. Определенные периоды планетного существования подвержены натиску стихий. Можно им противопоставить лишь упорное устремление народов к обновлению жизни, и это насыщение мысли даст концентрацию Учения, и как разящий меч разрубит клубы неосмысленного хаоса. Мысль противопоставляется стихиям, иначе равновесие настолько нарушается, что можно ожидать космических явлений. Год голода, засухи и болезней, не будет ли следствием падения мысли? Мысли одного человека не могут противостать стихиям. поворот сознания не может еще оформить сознательную мысль. Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности.
Наблюдаем большое напряжение, как магнитных волн, так и химических лучей. Мысль человеческая изогнулась, как незакаленный клинок, и в глубине сознания шевелится хаос. Можно ли существовать? Идея Нашего маяка начинает входить в умы, ибо понемногу ничего другого не остается среди клубов хаоса. Как тяжко чуткому духу? Как следим за волнами неслыханной тьмы? Сердце может вместить лишь определенное количество стихийного яда." (Агни Йога, 22)
3) "Стихии принимают ближайшее участие в подвиге Земли, как стража с двух сторон. Когда огонь сражается с землей, можно заметить некоторые феномены природы. Можно ждать несколько несвоевременных проявлений. Земля покровительница ветхого мышления, но огонь - мятеж эволюции.
4) Всякую неслыханную битву ведем при мерцании стихий! Нерушимость первичного вещества дает устойчивость борьбе. Так же, как знание непрерывности существований окрыляет подвиг. Скажите: "Сестры и братья, можно трудиться беспрерывно и крылья растут в мелькании дней и ночей.
Маловерам скажите: "утеплитесь и обсахаритесь при осознании Учителя, но сами не подкидывайте камней в пути." В борьбе стихий каждое ветхое мышление, как преграда света. Скажите: "Не усложняйте ткань!" (Агни Йога, 121)
Соломон говорил: "Поставлю тебя на распутье и сделаю тебя молчащим и недвижимым, и перед тобой пройдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство, так заглянешь в сужденное течение потока, ибо поверх человеческого несется мысль мира. Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считаете стада овец." (Агни Йога, 123)
"Зачаток невежества рождает отравление тихих стихий. Но бушующая стихия дает нарастание ритма Космоса. Стихия страшна только знающему тление настоящей жизни." (Беспредельность, 24)
"Правы назвав дух творцом Космоса. Подчиненность стихиям делает из человека, поджидающего в своем углу, из засады, врага. Не живет в духе правдивое понимание стихий. Так называемое "Карание Господа" является великим поношением космического огня. Жертв не нужно. Одни ускоренные шаги нужны для эволюции. Непредусмотренный фактор необузданных стихий не есть карание, но лишь только тот неиспользованный приток гигантских сил Космоса. Как в малом, так и в великом. Найдены средства малых и больших укрощений стихий. Как ничтожны эти укрощения, но все же ясно указывают на направление! Зовем сознание к пробуждению." (Б. 34)
Из истории народов знаем, что на первой ступени развития человека утверждалось понятие стихий, как силы творческой. Не только поклонение грозным силам небесным, но инстинкт, заложенный в человеке, уявлял свою мощь. И ныне, мы также можем принять ту же мощь сил стихийных, но руководимые знанием, можем извлечь уже все принципы. Так же, как элементы определяют сущность человека, так же можем применить в жизни для общего блага знание тонких энергий стихий. Ведь знание элементов, как работающих совместно со светилами, поможет нам определить течение космического магнита. Ведь наука элементов и тонких энергий стихий является сущностью эволюции.
Если мы можем стихией огня разрушать, тогда мы можем в беспредельной мере это явление стихии применить к созиданию. Ключ огненных стихий бьет, как струи беспредельные! Человек созидатель - творец будущего.
Стихии сильно напрягаются порывами энергий окружающего пространства. И когда это напряжение устремлено к первичному зерну, тогда стихии являют творчество. Но когда эти же стихии напрягаются в свободных течениях, то преодолеваются лишь слабые силы, и стремительность стихий уносит с собою эти элементы. Преодолевание инерции и преобладание устремления на явленных стихиях направляет энергии по силе притяжения и создает утверждения уже сгармонизированных токов.
Однако, когда стихии являют взрывы, тогда присходит разобщение космического огня с притяжением энергий. Дух творческого импульса творит гармонично и согласно с принципом стихий.
При духовном знании и умении даже злоба сатанинская может быть направлена для пользы. Кто употребляет силу воздуха, кто силу огня, кто силу воды. Умение устремлять самых бешенных коней в нужном направлении, может лишь прибавить намеченную цель. Так будем сильны в управлении стихиями и осознаем, что стихиями управляет воля сердца, но не рассудок. Отметим, что наш рассудок всегда уговорит, что борьба со стихиями безумна.
"Только подумайте, что каждый из нас носит в себе Огонь единый, неизменный для всей Вселенной. Никто не желает представить себе, что сокровище вселенское в нем. Стихии являются не единственными для всего Космоса; изменение качества их не дозволяет назвать их едиными, но огонь сердца одним своим магнитом соединяет все мировые строения. Нужно подумать об этом преимуществе.
Нужно приложить это сокровище ко всему укладу жизни. Только один Свет Огня во всем мире. Мы можем понять явление Огня из самых дальних расстояний. Нет в этом ни сверхъестественного, ни таинственного. Даже низший ученик уже слышал о всепроникающем Огне, но только не осознал в своем применении." (М.О.1, 7)
Нам нужно всегда самыми различными способами внушать людям о значении стихий в нашей жизни. Люди позабыли насколько их жизнь полна самыми ответственными действиями. Наши слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство.
Люди кичатся какими-то мертвыми знаниями, продолжая изрыгать хулу на самое Высшее. Подумайте, что эта хула пристанет к человеку неотступно. Мир дрожит от злобного пламени. Породители его надеются на чью то гибель, но сами погибают в проказе злобы.
"Сказано - "Невежество есть Ад". Немногие поймут это. Между тем, Огонь поедающий есть следствие невежества. Можно обменить зло на добро, и тем изменить свойства Огня. Чудесный дар человека - что он может изменить свойства стихии. Но как человечество приступит к такому деланию, если оно вообще о стихиях не мыслит?
Учение Живой Этики должно напомнить, по каким направлениям должен устремляться ум человека. Не будем нарушать свободу воли, пусть каждый поспешает в своем ритме; пусть по своему чует великие вибрации, но пусть чует и поспешает". (М.О.3, 585)
Между тем люди упускают из виду борьбу со стихиями. Если они не видят этой борьбы, она для них не существует. В самые напряженные часы люди готовы заняться обиходными столкновениями; им нет дела, что, может быть, ужасный вихрь снесет их. Они предпочитают заниматься обиходными обидами, представляя кому-то устройство всех дел." (Братство, 375)
Значит нам крайне необходимо развить наше духовное зрение. Но какими путями, как человеку раскрыть свое духовное зрение? Приходит ли оно независимо от наших усилий воли, как счастливый дар судьбы, или может быть нами сознательно воспитано в самих себе и целых поколениях? Эти мгновения, когда в нас раскрывается это новое, все объемлющее, радостное и сквозящее, целостное восприятие мира, в котором мы живем, крайне редки и кратки. Раскрывается, как узкая дверь, в новое, Глубинное восприятие мира, мы туда заглядываем, и наше сердце, вся наша сущность ликует, омытая сияющими волнами Света восприятия, и затем дверь нашего космического восприятия мира снова закрывается. А мы осчастливленные остаемся, похожие на прозревающего слепого. Проходят годы и десятилетия, но память об этом мгновении духовного прозрения никогда не угасает.
Наверняка, многие из присутствующих здесь сами пережили эти мгновения, эти минуты, ослепляющего потока духовного света и радости, минуты перерождения всего человеческого существа. Пережили и не забыли, ибо это невозможно забыть.
Лекции А.А. Макарова, "НАСЕЛЕННОСТЬ НЕЗРИМЫХ МИРОВ"
15 мая 1995 года
http://www.newepoch.ru/misc/makarov/nezrimie-miri.html