Каких шедевров архитектуры мы можем скоро лишиться

Здесь же обсуждаем сущность идей, выдвигавшихся так называемым "НРК" (Национальным Рериховским комитетом), марионеточным образованием Министерства культуры РФ.

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Каких шедевров архитектуры мы можем скоро лишиться

Сообщение Надежда Лебедева » 24 апр 2019, 14:41

Не Нотр-Дам: каких шедевров архитектуры мы можем скоро лишиться

Пожар в Нотр-Дам-де-Пари, случившийся 15 апреля, всколыхнул российские соцсети. Пользователи удивлялись и сочувствовали Франции, некоторые вспомнили о том, что и в России большие проблемы с сохранностью памятников архитектуры. Специально для «МИР 24» краевед и один из инициаторов движения «Архнадзор» Константин Михайлов составил свой список шедевров, судьба которых вызывает тревогу.

Дворец Завадовского в Ляличах

«Первым, конечно, вспоминается дворец Завадовского в Ляличах, в Брянской области – один из шедевров русской классической архитектуры работы Кваренги, который за годы советской власти и постсоветские годы превратился в руину. К нему, видимо, никто не может подступиться, или боятся подступаться. А это один из великолепных памятников классицизма, такого нео-классического стиля, я бы сказал, даже в европейском масштабе», – говорит Михайлов.

Граф Петр Васильевич Завадовский был первым министром народного просвещения Российской империи. Имение Ляличи он получил в бытность фаворитом Екатерины Великой, в 1776 году. Село это при жизни Завадовского носило название Екатеринодар. Уже во время правления Павла I граф построил там роскошный дворец с 250 комнатами, который спроектировал выдающийся архитектор Джакомо Кварнеги. Со смерти Завадовского в 1812 году усадьба начала постепенно разрушаться, до наших дней дошли руины дома-дворца, один из корпусов оранжерей, переделанный в конюшню, и усадебная церковь святой Екатерины, которую после 2011 года начали реставрировать, но работы свернули, не доведя и до середины.

Раек и другие усадьбы архитектора Н.А. Львова

«Вторым номером в этом списке будет, наверное, не менее важный комплекс классической усадебной архитектуры – это целое созвездие усадеб в Тверской области, связанных с именем Николая Александровича Львова, замечательного русского архитектора последней трети XVIII – начала XIX века. Это огромный роскошный дворец Раек в усадьбе Знаменское, который, к счастью, не разваливается, но при этом не реставрируется и не используется. Это остатки превращающегося в руину подлинного дома самого Львова в соседней усадьбе Никольское-Черенчицы. По этим и ряду других построек этой округи при грамотном подходе к делу можно было бы выстроить очень интересный туристический маршрут, показывающий великолепную архитектуру этого нашего национального гения XVIII столетия, проявившего себя столь разнообразно в самых разных отраслях науки и культуры. Многие ведь даже имени такого, к сожалению, не знают», – рассказывает эксперт.

Николай Александрович Львов действительно был человеком разносторонне одаренным, его называют русским Леонардо да Винчи. Он увлекался историей, нашел и опубликовал две летописи Древней Руси; исследовал фольклор, напечатал «Собрание русских народных песен с их голосами»; перевел сонеты Петрарки, был хорошим графиком, например, создал дизайн ряда орденов; занимался усовершенствованием технологий строительства и проектирования зданий. Он остался в истории как создатель Невских ворот Петропавловской крепости, усадьбы Гавриила Державина и церкви Святого Ильи Пророка в Санкт-Петербурге, Свято-Троицкой церкви в селе Александровском, возведенного по землебитной технологии Приоратского дворца и других прекрасных зданий, многие из которых были перестроены или разрушены потомками.



Деревянное зодчество

«Вызывает опасения судьба огромного количества памятников деревянного зодчества в основном на Севере нашей страны, в Архангельской, Вологодской областях. Только в некоторые из этих деревянных церквей точечно вкладываются деньги, но десятки этих деревянных построек XVII по XIX век просто ждут, когда они обрушатся», – отмечает краевед.

Яркая иллюстрация беззащитности деревянной исторической архитектуры в России – сгоревшая шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы в карельском городе Кондопога. Даже при большевиках, уничтоживших огромное количество древних церквей, этот храм XVIII века дважды реставрировался. В 1960 году был поставлен на государственную охрану, в церкви сохранилась уникальная роспись. Однако 10 августа 2018 года здание сгорело дотла вместе с редкими иконами, поджег его 15-летний подросток, увлекающийся сатанизмом, который смог пронести мимо охраны пятилитровую канистру с бензином. Если такое возможно в отношении охраняемого памятника, что происходит с неохраняемыми?



Еще один пример сложной судьбы деревянного зодчества в России – церковь Николая Чудотворца в селе Волосово Архангельской области, объект культурного наследия федерального значения. Храм относится к XVII веку, в 30-х годах ХХ века его закрыли, и вскоре он начал разрушаться. Фонд «Вереница», занимающийся спасением деревянных памятников русского Севера, совместно с артелью «Архангело», неравнодушными местными жителями и московскими православными несколько лет собирали средства и восстанавливали церковь, чем продолжают заниматься и ныне без поддержки государства. В декабре 2018 года в стенах церкви Николая Чудотворца впервые за 80 лет отслужили молебен.

Продолжение: https://mir24.tv/articles/16357957/ne-n ... -lishitsya

Вернуться в «Разрушительная деятельность Министерства культуры, направленная против Музея имени Н.К. Рериха и не только»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей