Как описывается переход в Тонкий мир в Исламе

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Как описывается переход в Тонкий мир в Исламе

Сообщение Надежда Лебедева » 21 янв 2018, 10:05

Что такое смерть и что происходит с душой после смерти?
http://islamdag.ru/verouchenie/23391

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек, всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение Ангелу Смерти Азраилу. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на Ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, кто ее посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

Явление Ангела Смерти умирающему

Так как Ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определенный момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Так же как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчетных прозрачных объектах этого мира, Ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует Ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчиненных ему ангелов, им поручено забирать души праведных. Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, "безжалостно вырываются".

Что чувствует человек в свой смертный час ?
Тем, кто веровал в Господа и вел праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются вечным счастьем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах), сыну Абдаллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуд: "Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал:

"О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!". Господь ответил: "Возврата нет. Жизнь дается только единожды. Однако я расскажу им о твоем пребывании здесь".

И после этого был ниспослан следующий аят:

"И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у Господа Своего получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости" (Священный Коран, 3:169, 170)

Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час. Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) такие как, например, Осман, Али, Хамза и Мус'аб ибн Омар (да будет доволен ими Аллах) и другие, посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.

Нужно ли бояться смерти?

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и ее прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни.

Согласно предопределению Господа, мир постоянно обновляется, на смену бренной жизни приходит вечная жизнь. Когда фруктовая косточка попадает в почву, кажется, что она гибнет. Но на самом деле она подвергается совершенному химическому процессу, проходит через определенные стадии развития и, в конце концов, из нее вырастает новое дерево. Таким образом, "смерть" косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития.

Так как смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть еще более прекрасна и иметь еще более серьезное значение: человек, уходя под землю, непременно обретет Вечную жизнь.

Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.

Душа в промежуточном мире

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и ее прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни

После смерти душа предстанет перед Господом Богом. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят ее к Богу. Ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: "Чья это душа? Как прекрасна эта душа!". Ангелы, сопровождающие душу, называют ее самыми прекрасными словами и отвечают: "Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа". Наконец, Бог Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: "Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело ее, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира".

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают ее обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесенные человеком в миру, несмотря на перенесенные муки смертельной агонии, этот человек все еще имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в Аду. В дополнение ко всему вышесказанному, каждый человек, находясь еще в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Как записано в книгах, Аббас (да будет доволен им Аллах), дядя Пророка (мир ему и благословение), очень хотел увидеть второго праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах) в своих снах после его (Омара) смерти. Однако увидеть Умара (да будет доволен им Аллах) во сне ему удалось лишь через шесть месяцев, и тогда он спросил: "Где же ты был до сих пор?". На это Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: "Не спрашивай меня об этом! Я лишь успел подвести итог своей жизни". Для того, чтобы очистить Умара (да будет доволен им Аллах) от грехов, Всевышний дал ему испытание в виде отчета за прожитую жизнь.

Могила несет в себе определенное наказание и выполняет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако за ним следует райское выздоровление.

Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых, по исламской традиции, зовут Мункир и Накир. Они спрашивают: "Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?". Если человек при жизни верил в Бога и миссию того Пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов. Отношения между душой и телом различны в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в "темницу" тела. Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно скажется на ухудшении состояния души и окончательном приговоре, выносимом человеку. Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний, она очищается, обретает непорочность и наделяется славными качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.

После похорон душа отправляется в место ожидания – загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, его неотъемлемые частицы не подвергаются разложению.

Неизвестно, имеют ли эти частицы отношение к человеческим генам, но к какой бы части тела эта частица не относилась, душа взаимодействует с телом через нее. Эта часть тела служит также основой, из которой Бог воссоздает человека в Судный день. Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землей, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания вновь Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.

Что делает душа в промежуточном мире?

Загробный мир (Барзах) – это царство, где душа ощущает "дыхание" Рая с его благословением или Ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния – молитвы, благие дела и т.д. – появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей.

Для него также откроются окна с видом на райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобной райскому саду. Тем не менее, как уже говорилось, если у человека еще остались неотпущенные грехи, какую бы праведную жизнь он ни вел, он будет подвержен наказанию в промежуточном мире для очищения души от своих грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения. Если же человек вел грешный образ жизни, его неверие в Господа Бога и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и всяких тварей, таких как скорпионы и змеи. Он увидит сцены Ада, и могила его станет адской преисподней. Живут ли части тела или его клетки после смерти?

Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость. Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, – загадкой для науки все еще остается следующее: какой тип взаимодействия происходит между душой и телом, включая мозг человека. Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить после смерти какое-то время. Ученые проводят исследования на основании сигналов, получаемых от подобных клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень важное значение, особенно в области криминалистики, так как это позволит пролить свет на преступления, "авторы" которых неизвестны.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Как описывается переход в Тонкий мир в Исламе

Сообщение Надежда Лебедева » 21 янв 2018, 10:11

Очень хорошая статья:

Загробный мир (Барзах)

Автор:Шамиль Аляутдинов


Обратного пути нет

Барзах — своего рода преграда; период, который умершие должны преодолеть в ином измерении и отделяющий мирскую обитель от вечного пристанища. Завершится он с Воскрешением обитателей Земли перед наступлением Суда.

В Коране сказано:

«[И вся эта мирская суматоха, плюрализм и свобода выбора в созидательном либо в разрушительном русле, а для кого-то душевная опустошенность — продлятся до тех пор] пока не придет смерть к каждому из них [упрямо отрицавших Бога либо веривших «по-своему», игнорируя основы веры и религиозной практики, четко сформулированные в заключительном Священном Писании]. Когда же она нагрянет, человек [так до последней минуты и не понявший, зачем жил и что есть наиглавнейшее для него] будет умолять: «Господи, верни меня обратно! Я постараюсь совершать благие дела [уверую, исправлюсь], используя все то, что нажил [за десятилетия жизни]!..» [Ответят ему:] «Нет же». Это [сказанное им «верни меня обратно! Я постараюсь совершать благие дела, используя все то, что нажил»] — слова, сказанные им [человеком, который говорит, но не делает][1].

А впереди [для этого человека, как и всех остальных, покидающих сей мир через встречу со смертью] — барзах (загробный мир) [где пребывают его обитатели] до Дня Воскрешения (из мертвых). [Обратного пути нет]» (Св. Коран, 23:99, 100).

Прочитать статью можно по ссылке: https://umma.ru/zagrobnyj-mir-barzah/


Вернуться в «Религии мира»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей