Индуизм - сердце Индии

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Helen
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 17:26

Индуизм - сердце Индии

Сообщение Helen » 03 фев 2016, 17:18

Индуизм считается матерью всех религий и конечной целью этого учения является осознание Истины. Формы, символизирующие Истину, служат лишь указаниями, а не самой Истиной, которая выше всякого осмысления. Ум, пытаясь постичь Истину, всегда терпит неудачу, ибо Истина выходит за пределы самого разума, который стремится понять ее.
Индуизм занимает уникальное место среди мировых религий. Его можно смело провозгласить величайшей и древнейшей религией в мире. Начнем с того, что индуизм - это старейшая духовная декларация человечества, сам источник веры на планете. Почтенный возраст индуизма приравнивает его к очень зрелому возрасту. Известно, что это единственная религия, которая не найдена ни в одном историческом событии или пророчестве, но которая сама по себе предшествует записанной истории. Индуизм называют “колыбелью духовности” и “матерью всех религий”. Это происходит потому, что он оказал, в сущности, влияние на все основные религии. И потому, что он может впитать в себя все другие религии, их писания, их философию и их святых. Индуизм относится сочувственно ко всем подлинным духовным усилиям и безошибочно знает, что все души эволюционируют в сторону союза с Божественным, и что все души без исключения в этой или будущей жизни достигнут духовного просветления и освобождения.

Любая религия в мире рассматривается как духовный слой в человеке. Религия не существует вне разума. Люди определенной религии находятся под впечатлением одних и тех же переживаний. Все они приняли одни и те же убеждения и взгляды, и их взаимное согласие создает узы братства и цели, веры и вероисповедания.

Люди, исповедующие индуизм, могут через общую структуру ума понять, признать, принять и любить всех людей мира и внутренне воспринимать их как прекрасных религиозных людей. Индуист искренне верит в то, что существует единый Вечный Путь, но он не верит в то, что какая - либо одна религия является единственной и неоспоримой религией, которая приведет к спасению души. Скорее всего, отражение Вечного Пути видно во всех религиях.

Воля Бога или Богов действует во всех подлинных вероисповеданиях и служениях. В индуистском священном писании говорится: “Истина одна. Путей много. ” Поиск Истины, Бога называется Санатана Дхарма или Вечный Путь. Этот путь, этот возврат к своему Источнику существует в человеке и работает. И не важно, осведомлен ли человек о процессах или нет. И откуда же берется движущая сила? Она идет из самого человека. Таким образом, индуизм всегда живой и яркий, так как он зависит от этого подлинного источника вдохновения, этого духовного начала, дающего ему энергию и вибрацию.

Индуист чувствует, что его вера - самая широкая. Он чувствует, что его вера является наиболее практичным и эффективным инструментом духовного раскрытия. Но индуист впускает в свой разум все религии мира, как выражение Вечного Пути. Он понимает каждую в соответствии с ее доктринами и догмами. Он знает, что некоторые убеждения и внутренние отношения в большей степени способствуют духовному росту, чем другие. Он уверен, что все религии не одинаковы. Они отличаются существенным образом. Кроме того, в индуизме нет сознания “единственного пути”. Благочестивый индуист поддерживает все усилия, которые ведут к чистой и добродетельной жизни, и считает немыслимым отговаривать искренне верующего человека от выбранной им веры. Это - сознание индуиста, и это то, чему он учит других.

Поведение и внутренние процессы созревания души являются для индуиста более важными, чем какая-то конкретная религия, которую человек может исповедовать по случаю рождения, принадлежности к той или иной культуре и по случаю географической принадлежности. Индуист знает, что он может неосознанно нарушить дхарму человека, если он будет тянуть его от его религиозных корней, и что это может привести к сомнительной карме их обоих. Он также знает, что нет необходимости в том, чтобы все люди верили абсолютно одинаково и называли Бога одним и тем же именем.

Необходимо заметить, что индуизм является чрезвычайно сектантской и догматической религией в своих убеждениях. Ее доктрины кармы и реинкарнации, ее философия ненасилия и сострадания, ее уверенность в мистических реалиях и опыте, а также в своей универсальности сохраняются с непоколебимой убежденностью. Возможно, это связано с тем фактом, что индуизм - это религия, основанная больше на опыте, чем на какой - бы то ни было доктрине. В индуизме принято говорить своим последователям следующее: “Такова природа Истины, а это средства, с помощью которых эта Истина может быть осознана. Вот традиции, которые выдержали время и оказались более эффективными. Теперь вы можете проверить их в своей собственной жизни и убедиться в их эффективности. А мы сделаем все, чтобы помочь вам”. Истинный индуист никогда не скажет: “Вы должны делать или верить так, а иначе будете наказаны”. В индуизме считается, что никто не осужден навечно.

В индуизме, как и в любой религиозной системе, существуют практические средства для достижения чистоты, знания и безмятежной жизни. Каждый индуист обязан посещать пуджу, предпочтительно в определенное время и постоянно. Он должен соблюдать законы добродетели и следовать этическому кодексу индуизма. Он должен служить другим людям и поддерживать религию в своей общине. Он должен время от времени совершать паломничество к священным местам поклонения и храмам и принимать участие в таинствах. Если он более продвинут, то от него ожидают участие в определенных формах садханы и тапаса, а также соблюдение дисциплины и аскетизма.

Хотя в плане исследования индуизм довольно широк, к своим приверженцам он предъявляет очень строгие и узкие требования. И чем больше разбужена душа, тем более высокие требования к ней предъявляются, тем большая ответственность на нее ложится. И хотя другие системы верований являются полностью приемлемыми структурами разума внутри высшего разума, из индуизма нет выхода. В индуизме не существует “отлучения от церкви”. Не существует способа разрыва. Невозможно покинуть индуизм, после того как вы официально приняли индуизм и были приняты. Почему так? Это потому, что индуизм содержит в себе всю религию. Не существует “другой религии”, которую человек может принять, покинув индуизм. Существуют только другие аспекты религий, которые представляют сумму всех аспектов, Вечный Путь, Санатану Дхарму.

Даже если бы в индуизме не было таких качеств как непредубежденность, сочувствие и терпимость, все равно индуизм был бы величайшей религией из-за своего глубокого мистицизма. Не одна другая вера не может гордиться таким глубоким и прочным пониманием тайн существования или обладать такой обширной метафизической системой. Нельзя не считаться с сокровищницей религиозного откровения в индуизме. Аналога этому нет нигде. Она содержит полную систему йоги, медитации, созерцания и познания самого себя. Нигде больше нет такого проницательного раскрытия духовного тела человека, его тонких пран и чакр или физических центров в нервной системе. Внутренние состояния сверхсознания исследованы и отображены в индуизме. На Западе, мистически пробужденная душа обратилась в индуизм для понимания внутренних состояний сознания, обнаруживая после страстных поисков, что индуизм обладает ответами, которых не существует больше нигде, и что индуизм способен направлять сознание во все более углубляющиеся слои разума.

Различные священные писания, появившиеся тысячи лет назад, объясняют, как мы должны жить, а святые и пророки на протяжении веков говорят нам, что так жить не возможно. Таким образом, индуизм обладает великой терпимостью к тем, кто старается жить по этическому кодексу индуизма и великим прощением к тем, кто не делает этого. Индуизм с трепетом смотрит на тех, кому удается жить в соответствии с его строгой этикой. В индуизме очень много святых. В этой религии человек не должен умирать, для того, чтобы его признали святым. Для этого он должен жить. Индуисты, возможно, больше чем все остальные люди на земле понимают всю сложность существования в человеческом теле и с благоговением смотрят на тех, кто достиг истинной духовности.

Индуист верит в реинкарнацию. Он верит в то, что не является телом, в котором живет, а является душой или сознанием, которое занимает тело для определенной цели. Он верит в то, что получит лучшее тело в лучшем рождении, что процесс не начинается и не заканчивается в единственной жизни, что процесс продолжителен. Конечно, его вера в карму убеждает его в том, что лучшее рождение наступит лишь в том случае, если он будет вести себя определенным образом. Он знает, что если его поведение не соответствует законам природы, этике индуиста, то он будет страдать от трансгрессии в будущей жизни или будущих жизнях, что он может своими собственными действиями спровоцировать необходимость так называемого низшего, худшего рождения.

Эта вера во множество жизней дает индуисту великое ощущение мира. Он знает, что достижение полного развития души занимает много жизней, может быть сотни жизней. Если он не совершенен сейчас, то, по крайней мере, он знает, что находится в процессе совершенствования, что у него будет много возможностей для учения и роста. Это устраняет тревогу. Дает спокойное ощущение, что все в порядке так, как есть. Нет ощущения ограничения времени, предстоящего конца или окончательного суда его действий и отношений. Понимание того, что душа эволюционирует, дает индуисту замечательное понимание состояния человека и уважение ко всем людям, находящимся на любых стадиях духовного развития.

Внутри этого существует место для безрассудного и святого. Место для нищего и тех, кто помогает беднякам. Есть место для умного человека и огромное пространство для глупцов. Красота индуизма в том, что он не требует совершенства каждой души в этой жизни, необходимое завершение для тех, кто верит в единственную жизнь, во время которой, человеческое совершенство должно быть достигнуто. Вера в реинкарнацию дает индуисту признание каждого уровня человечности. Просто некоторые души старше, чем другие. Но по существу все одинаковые: бессмертные и имеют божественную природу.

В индуизме считается, что Боги являются живущими, думающими, динамичными существами, которые живут в другом мире, в тайном мире микрокосма, внутри которого существует большая вселенная, чем видимая вселенная. Для индуиста очень важным является подчинение Божественной Воле, которая создавала, наполняла и направляла вселенную. Индуист верит, что эти существа направляют нас на земле, фактически осознанно управляют процессом эволюции. Поэтому, он почитает этих существ как более совершенных и придерживается субъективного отношения к ним. Он хочет понять, созвучен ли он с этими великими силами вселенной. Хочет ли он в данный момент того, чего хотят от него эти великие существа? Это порождает великую культуру, великое отношение, великую терпимость и доброту друг к другу. Это порождает смирение в подходе к жизни. Не слабое или ложное смирение, а сильное и зрелое чувство великого присутствия и цели жизни, перед которой естественно склоняется голова.

Считается, что в индуистском пантеоне миллион богов, хотя в храмах поклоняются только нескольким главным Божествам. То, что Богу могут поклоняться как Божественному Отцу или Святой Матери или Королю Королей, является одним из благословений индуизма. Это предлагает каждому личный, важный контакт и каждый индуист выбирает тот аспект Божества, который наиболее подходит для его внутренних нужд и чувств. Некоторых это может сбить с толку, но только не индуиста. В его религии есть монизм и дуализм, монотеизм и политеизм, а также богатая гамма других теологических воззрений.

Боги и Богини в индуизме признаются как находящимися за пределами разума, так и являющимися самим основанием разума существами. Идеальным для индуиста считается постоянно, каждый момент думать о Боге и всегда знать о присутствии Бога. Это не обозначает Превосходного Бога, Абсолютного Владыку. Так должен думать йог в своей созерцательной тренировке. Так должен думать продвинутый индуист, который посещает храм, глубоко изучает священные писания и который нашел своего духовного наставника. Для большинства индуистов, Бог означает множество Богов, одного из многих личных Богов и Махадэв, которые преобладают в религии индуизм. Это означает личную, великую душу, которая возможно никогда не знала физического рождения, сущность, которая наполняет планету и руководит эволюцией. Такой Бог способен защищать и направлять последователей индуизма. Предполагается, что индуист должен думать о Боге каждую минуту каждого дня, видеть Бога везде. Конечно, большинство из людей даже минуты в день не думают о Боге. Это является причиной того, что каждый индуист обязан посещать, по крайней мере, одну религиозную службу: пуджу или другую церемонию, каждый день в храме или у домашнего алтаря. Это направляет его разум к Богу или Богам.

Существует три особых аспекта индуизма: храмы, философия и духовный наставник (гуру). Это большое счастье, что в последнее десятилетие индуистские храмы появляются по всему миру. Храмы есть в Европе, в Соединенных Штатах, в Южной Америке, в Африке и по всей Юго-восточной Азии. Индуистские храмы и каменные образы в них служат руслом для всего божественного и для Богов, которые парят над каменными изображениями и в своих легких, эфирных формах меняют жизни людей, изменяя в них нервные токи через даршан.

Индуизм является Восточной религией, а Восточные религии весьма отличаются от Западных религий. В первую очередь, они более интроспективные. Индуизм породил буддизм, так как Будда был рожден и умер как хороший индуист. И это дало рождение другим религиям Востока, таким, например, как даосизм, джайнизм, сикхизм. Люди приходят в освященный храм и уходят. И в этом процессе они медленно меняются изнутри. Они изменились, потому что сама их жизненная сила изменилась, их разум изменился, и их эмоции трансформировались. Индуистские храмы изумительны в своей безмерности, в своей способности проводить каналы трех миров. Жрец или священник не является центром храма, хотя в храме может быть святой человек, взаимодействующий с храмом, чей совет требуется людям. Там нет проповеди, нет посредника, нет духовника, который бы направлял богослужение паломников. Храм является домом Божеств. Каждый верующий приходит туда в соответствии со своим собственным расписанием и своими собственными нуждами. Некоторые могут приходить туда, чтобы поплакать и найти утешение во время скорби. В то время как другие могут придти, чтобы порадоваться своей хорошей судьбе и пропеть имя Бога в благодарность. Естественно, таинство выбора имени и брака также тесно связано с храмом. Некоторые посещают индуистский храм только во время фестивалей, чтобы зарядиться великой энергией и живостью древней религии.

В своей философии, индуизм всегда оказывал влияние на глубоко верующих мыслителей на протяжении всей истории. Это не просто изолированная философия, которой можно дать определение “индуизм”. Скорее это сеть многих философий, некоторые из которых дерзко опровергают ценность других философий и которые при более глубоком размышлении видятся как неотъемлемые аспекты единого сияющего потока разума. В область философии должно быть включено огромное множество священных писаний, гимнов, мантр и философских текстов, которые имеют непревзойденную ценность в мире. В естественном порядке вещей храмовое поклонение предшествует философии. Все начинается с храма, с этого священного дома Божеств, с этого освященного места, где взаимодействуют три мира, где внутреннее и внешнее сливаются и объединяются. Эти три мира меняют верующих. Они становятся более похожими на тех совершенных существ, которые живут в храме, становятся голосом Божества, записывая то, чему их учит внутренний голос. И их записи, если они верны сверхсознательному посланию Бога, становятся священными писаниями и составляют философии индуизма. Философии, которые самостоятельно являются голосом религии. Они изучаются в университетах, обсуждаются учеными, являются объектом медитаций у йогов и набожных людей. Можно быть хорошим индуистом, изучая философию и никогда не посещая храмов, и наоборот, просто посещая храмы, и не изучая глубокой философии.
В индуизме есть еще один важный аспект – это духовный наставник (гуру). Гуру является тем человеком, который помогает людям выйти из темноты на свет. Он тот, кто знает философию, кто знает внутреннюю работу храма. Вместе с этим он сам является философом и храмом. Гуру способен оживлять дух внутри человека. Как храм и как философия, он стоит отдельно от обучающих учреждений, отдельно от паломничества. Он сам является источником знаний и целью паломничества. Даже если все храмы будут уничтожены, они появятся снова, прорастая из семян философии и благодаря присутствию духовного наставника. И даже если бы все священные писания и философские трактаты были бы сожжены, они были бы написаны вновь из того же источника. Поэтому индуизм не может быть уничтожен. Три аспекта индуизма: храм, философия и духовный наставник, по отдельности, приносящие свои плоды, вместе делают индуизм самой живой и богатой религией в мире.

Вернуться в «Религии мира»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей