Буддизм Тибета

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Aksuriko
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 15:09

Буддизм Тибета

Сообщение Aksuriko » 08 фев 2016, 02:50

Тибетский Буддизм
Тибетский вариант Буддизма – это форма Буддизма Махаяны, получившая свое развитие на Тибете и окружающих его территорий в 7 веке н.э.
Это направление Буддизма включает в себя философию Мадхьямики и Йогачары, Тантрические символические ритуалы, монашеские дисциплины Тхеравады и элементы местной шаманистической религии Бон.
Тибетский Буддизм наиболее известен миру, благодаря деятельности Далай Ламы - изгнанного духовного и политического лидера Тибета, и лауреата Нобелевской премии Мира 1989 года.

Краткая история Тибета и Тибетского Буддизма
Тибет оставался независимым государством до начала 1900-х годов, когда был оккупирован сначала Британией, а затем Китаем. Тибетцы смогли получить независимость от Китая в 1912 году и поддерживали ее вплоть до 1951, когда были снова «освобождены» Китаем. Сегодня Тибет все еще находится под оккупацией соседа, Далай Лама живет в изгнании в Индии, а количество китайских должностных лиц, заполонивших Тибет, превышает количество местных жителей.
Некоторые буддийские тексты прибыли в южный Тибет из Индии в 173 году до н.э. во время правления Тотори Ньянцена, 28 короля Тибета. В течение третьего столетия эти писания были рассеяны по северному Тибету. Влияние Буддизма не было велико на Тибете в то время, и он еще не принял свою Тантрическую форму.
Первое важное событие в истории Тибетского Буддизма произошло в 641 году, когда король Сонгцен Гампо (609-650гг) объединил Тибет и взял себе двух жен, исповедавших Буддизм (Принцесса Венченг из Китая и принцесса Бхрикути Деви из Непала). Вскоре после этого, он сделал Буддизм официальной религией страны и создал сеть из 108 буддийских храмов по всему региону. Несмотря на это, конфликт с национальной религией Бон протянулся на столетия.
Самsм же значительным событием в истории Тибетского Буддизма было прибытие великого тантрического мистика Падмасамбхавы (более известного на Тибете как Гуру Ринпоче), который приехал на Тибет в 774 году по приглашению короля Трисонг Децена. Именно Гуру Ринпоче совместил воедино тантрический Буддизм с местной религией Бон и создал основу для того, что мы сегодня знаем как Тибетский Буддизм. В добавление к написанным им манускриптам, Падмасамбхава основал школу Ньингма, от которой впоследствии ответвились все остальные школы.
В 11 веке Тибетский Буддизм распространил свое влияние среди жителей Центральной Азии, особенно в Монголии и Манчжурии. Он был принят как государственная религия монгольской правящей династией Юань и китайской правящей династией Манчу Цинь.
На Запад Тибетский Буддизм распространился во второй половине 20-го столетия, когда многие тибетские лидеры были изгнаны с их родины. Сегодня община Тибетского Буддизма на Западе состоит, как из тех, кто бежал с Тибета, так и из пришедших к этой религии европейцев.

Священные тексты Тибетского Буддизма
В промежуток между 11 и 14 веками, тибетцы перевели каждый доступный буддийский текст на свой язык. Сегодня некоторые оригиналы древних текстов, написанные на санскрите, утеряны, и остались только тибетские переводы.
Тибетский Буддийский канон включает в себя более 300 книг и более тысячи отдельных текстов. Помимо ранних буддийских текстов, принадлежащих в основном Махаяне и школе Сарвастивада, в Тибетский канон были добавлены и тантрические тексты.
Тибетский канон разделен на две части:
- Бха-гьюр или Ганджур состоит из канонических текстов. Ганджур составлен из 98 томов, содержащих около 600 текстов. Первые издания Ганджура были выпущены не на Тибете, а в Китае (Бейджин) d 1411 году.
- Бстан-гьюр или Теньюр состоит из полу-канонических комментариев и трактатов буддийских мастеров. В него входит 3626 текстов, которые собраны в 224 тома. Они делятся на:
- сутры – 64 текста – 1 том;
- комментарии к Тантре – 3055 текстов – 86 томов;
- комментарии к Сутрам – 567 текстов – 137 томов.
Самый известный текст Тибетского Буддизма – Бардо Тодол, который часто называют Тибетской Книгой Мертвых. Бардо Тодол – похоронный текст, который описывает опыт души, который она испытывает в период после смерти и до следующего перерождения.
Бардо Тодол выделяет три промежуточных состояния - три бардо, каждый из которых дополнительно подразделяется на несколько состояний. Чикай бардо (бардо момента смерти) описывает опыт «чистого света реальности» или приближенного к этому состояния, в зависимости от духовных возможностей человека. Чоньид бардо (бардо переживания реальности) описывает опыт видения разнообразных форм Будды. Сидпа бардо (бардо перерождения) описывает кармически обусловленные видения, которые перетекают в перерождение.
Бардо Тодол также упоминает три другие бардо: «жизнь» (обычное пробуждающееся сознание), «дхьяна» (медитация) и «сон». Эти шесть бардо вместе формируют классификацию состояний сознания.

Отличительные черты Тибетского Буддизма
Также как и Махаяна, Тибетский Буддизм имеет пантеон Будд, бодхисатв и защитников Дхармы. Арья-бодхисатвы способны вырваться из цикла перерождений, но из сострадания выбирают остаться в этом мире, чтобы помогать другим достигать нирваны или состояния Будды. Защитники Дхармы – мистические фигуры, пришедшие в Тибетский Буддизм из разных источников, таких как Бон и индуизм. Некоторые существа уникальны и встречаются только в этой системе верований.

Школы Тибетского Буддизма
Существует четыре основных школы современного Тибетского Буддизма:
Ньингма (Школа Древних) – самая старая и вторая по величине после Гелуг. Школа Ньингма опирается на учения Падмасамбхавы, который провозглашен последователями этого направления «вторым Буддой». Ваджраяна или Тантрический Буддизм – система Падмасамбхавы была синтезирована Лонгченпой в 14 веке. Эта школа является носителем доктрины Дзогчен, также известной как ати-йога.
Кагью (Передача Учения) – третья по величине Тибетского Буддизма. Это учение было принесено на Тибет Марпой Переводчиком в 11 веке. Марпа – тибетский домовладелец, совершивший путешествие в Индию, чтобы учиться у йогина Наропа и собирать буддийские манускрипты. Впоследствии у Марпы появились свои ученики. Самым важным из которых стал Миларепа, которому Марпа передал свое учение, предварительно подвергнув того сложнейшим испытаниям. В 12 веке врач Гампопа объединил учения Марпы и Миларепы и создал независимую школу. Как говорится в ее названии, эта школа придает особенное значение передачи информации от учителя к ученику. Ей так же свойственна практика более жестких форм хатха-йоги. Центральное учение Кагью – «Великая печать» (махамудра), которая есть единство осуществления пустоты и свободы от сансары.
Сакья (Серая Земля) – самая маленькая из четырех школ на сегодняшний день. Она названа в честь монастыря в Южном Тибете, который был основан в 1073 году аббатами семьи Кхон. Они посвятили себя передаче техник Ваджраяны под названием «тропа и цель» (Ламдре) и систематизации тантрических учений.
Гелуг (Традиция Добродетели) - самая молодая и в тоже время самая крупная на данный момент. Она была основана в 14 веке Тсонгхапой, который «ввел строгую монастырскую дисциплину, восстановил целибат и запрет на алкоголь и мясо, установил высокие стандарты обучения для монахов и, хотя, придерживался эзотерических традиций Ваджраяны, свел использование тантрических и магических ритуалов к умеренному.

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Буддизм Тибета

Сообщение Ясько Георгий » 10 фев 2016, 16:38

Изображение

А. М. Пятигорский о Ю.Н. Рерихе: " Юрий Николаевич был, если хотите... буддизмом".

Я сразу хочу начать с того, что важнее всего для меня самого, что было и остаётся самым важным в Юрии Николаевиче. Потому что, понимаете, существует такая стандартная поляризация, когда о ком-то говорят: он был такой-то учёный - объективный аспект, и такой-то человек - субъективный аспект. Вот этого разграничения здесь не может быть. С первого момента, когда мы увидели его в нашей комнате, -мы всё-таки получили комнату, хотя мало на это рассчитывали, и только благодаря тому, что нашим начальником был назначен Юрий Николаевич, - вот с этого момента это различие для нас не существовало. Что существовало? То, что нам тогда было нужнее всего: для нас и для меня лично Юрий Николаевич был, если хотите (и это без всякого пафоса), буддизмом в Институте востоковедения Академии наук. Не представлением о буддизме, не библиографией, не монографией, не диссертацией, не профессорством - он был тем, чего мы до него не видели, уже прочтя довольно много книг и бездну статей по буддизму, - он сам по себе был каким-то буддистским, буддистическим образцом. И вот это было для нас самым главным...


Изображение

Полностью здесь: http://yasko.livejournal.com/430130.html

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Буддизм Тибета

Сообщение Надежда Лебедева » 10 фев 2016, 18:33

Спасибо, Георгий, очень интересно! Да, вот если представить типичного буддиста, причем "с реализациями", то как раз образ бесстрастного, немного сурового Юрия Николаевича возникает.

Ясько Георгий
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 16:52

Re: Буддизм Тибета

Сообщение Ясько Георгий » 11 фев 2016, 05:48

Думаю, Ю.Н. Рерих является Архатом.


Вернуться в «Религии мира»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей