Миссия Мухаммеда

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9823
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Миссия Мухаммеда

Сообщение Надежда Лебедева » 27 фев 2016, 11:03

Ответ на вопрос об отношении Блаватской и Агни Йоги к исламу и Мухаммеду будем искать, внимательно рассматривая немногочисленные выдержки из «Тайной доктрины», Писем Елены Ивановны Рерих и Учения Агни Йоги. Упоминаний об исламе и пророке Мухаммеде в упомянутых источниках, действительно, очень немного. Но называть это дискриминацией, вряд ли правильно. Познакомившись поглубже с Агни Йогой, можно видеть, что, конечно же, не все религиозные и философские традиции упоминаются в ней. Но Агни Йога как синтезирующее Учение XX века вобрала в себя всё самое значительное из наиболее важных религиозных и философских традиций.

Рассмотрим теперь наиболее значимое упоминание об исламе, данное в предисловии к «Тайной Доктрине»:
«Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма».
Из этой выдержки с полной ясностью следует, что «Тайная Доктрина» излагает сущность изначального учения о мироздании, не разделенного на ограниченные взгляды различных религий. Поэтому нет необходимости в том, чтобы в этом учении отдельно говорилось об исламе. Полемичность же трудов Елены Петровны Блаватской в отношении христианской религии объясняется, очевидно, тем, что сама Блаватская происходит из христианского мира. Да и Тайная Доктрина написана на английском языке, языке христианской среды, ведь не существует ни одной англоговорящей страны исповедующей ислам. Наконец, Блаватская вынуждена в ряде случаев полемизировать именно с христианскими учеными и теологами, поскольку в западной светской и научной среде их мнение и слово были представлены несравненно более широко, чем слово мусульманских ученых и теологов.

Наиболее значимое высказывание Агни Йоги об учении Магомета выглядит так:
Знаки Агни Йоги, 469.
«Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь зовем к особой терпимости, отклоняя споры».
Благословенным Агни Йога называет Будду. Смысл настоящего параграфа в том, что наиболее старое учение Будды дольше не подвергалось искажениям («три столетия»), чем более молодое учение Христа («не прошло века»). А последователи самого молодого учения Магомета уже в дни смерти пророка раскололись на враждующие группировки («началось с фанатизма»), что сыграло свою роль и в дальнейших немирных судьбах ислама. Агни Йога говорит, что религиозные споры уничтожали смысл каждого учения, и естественно, это, с учетом сказанного о сроках, в особой мере относится именно к учению Магомета. По-видимому, отсюда и нечастые упоминания в Агни Йоге об исламе.

Посмотрим далее, что пишет по интересующему нас вопросу Елена Ивановна Рерих в «Письмах»:

10.09.34. «Вспомним воинствующий фанатизм мусульманского мира. Не забудем, что буддисты были изгнаны и истреблены в Индии браминской сектой, и сейчас еще не редки кровавые расправы между мусульманами и индусами...».

04.06.37. «А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во имя и для славы своих верований и т. д. ...» - Так Вы не согласны, что вырождающиеся религии являются большим злом? Вы не согласны, что религии вызывали самые большие кровопролития и что большинство служителей религии пресекали каждое нахождение в области науки и тушили каждую смелую мысль, открывавшую Беспредельность познавания? Но, по счастью, еще сохранились исторические хроники!
Также нужно понять, что Автор письма, конечно, имеет в виду искаженные, выродившиеся религии, а не основы Учений Великих Носителей Света. Думаю, что Вы сами согласитесь, что некоторые установленные догмы и действия представителей церкви очень часто совершенно не отвечали и не отвечают и по сей день духу Учения их Основателей. Ведь не будем же мы с Вами возвращаться к истории церковных соборов, к гонению на таких великих отцов христианства, как Ориген, Климент Александрийский, Иоанн Златоуст и Григорий и Афанасий Великие и пр., их невежественными коллегами? Или же воскрешать в памяти папские хроники со всеми ужасами инквизиции и Варфоломеевской ночи? Также не будем вспоминать уничтожение буддийских храмов и общин и вырезание буддистов браминами, магометанами и китайцами, или вечную вражду между индусами и мусульманами, ежегодно уносящую многие жизни из-за зарезанной коровы или подброшенной в храм свиньи! Все это продолжается и будет продолжаться, пока лучшие умы среди духовных отцов не поймут, в чем и как жестоко они погрешили против заветов великих Учителей и Основателей. Нельзя безнаказанно держать в тисках невежества сознание человечества. Рано или поздно дух человеческий проснется и возопиет, и сбросит с себя все оковы. Оглядываясь назад, можно найти глубокие причины, подготовившие падение старого мира. Удушение мысли и духа, которое проводилось в некоторых странах, породило все последующие безумия. Мысль есть венец создания, и убийство ее есть тягчайшее преступление. Гонимые и лучшие духовные отцы давно осознали это и сказали - «ад есть невежество».

24.05.38. «Недели три тому назад в Пенджабе скончался весьма известный и уважаемый мусульманский поэт Икбал. Перед самым уходом он написал четверостишие, смысл которого был - «Рай существует для всех». После его смерти в печати сразу появилось несколько толкований этого четверостишия. Правоверные магометане, возмущенные тем, что рай, по словам такого авторитетного лица, оказался доступным для всех, т.е. и для иноверцев, начали утверждать, что слова эти на том наречии, на котором они были написаны, означают как раз обратное, именно - рай не для всех. Также были приведены еще иные значения этих слов в их сочетаниях, и так до сих пор никто не может установить точного смысла последней мысли поэта. Судя по газетам, имеется уже пять различных толкований. Не то же ли самое происходило и еще происходит со всеми учениями, философиями и даже с мыслями обыкновенных людей?»

26.01.39. «Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Вл. Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии, и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости.»
http://teros.org.ru/content...

"Пророк Мухаммед был носителем высокой миссии. Смысл ее сводился к тому, чтобы, вовлекая в движение молодой и чистый арабский народ, едва-едва прикоснувшийся к христианству, вызвать его силами в христианской церкви пламенное движение в сторону религиозной реформации, в сторону очищения христианства от крайностей аскетизма, с одной стороны, от подчиненности церкви государственным властям - с другой, от теократического единовластия, которого уже добивалось папство, - с третьей. Но Мухаммед был не только религиозным проповедником, он был гениальным поэтом, даже больше поэтом, чем вестником мира горнего: он был одним из величайших поэтов всех времен. Эта поэтическая гениальность, в сочетании с некоторыми другими свойствами его натуры, увлекала его в сторону от неукоснительного прямого религиозного пути. Струя могучего поэтического воображения вторглась в русло его религиозного творчества, искажая и замутняя то откровение, которое было ему дано. Вместо реформы христианства Мухаммед позволил себя увлечь идеей создания новой, чистейшей религии. Он и создал религию. Но так как откровения достаточного для того, чтобы сказать воистину новое слово после Христа, у него не было, то созданная им религия оказалась не прогрессивной, сравнительно с учением Христа, а регрессивной, хотя и не ложной, и не демонической. Эта религия действительно вовлекла в свой поток те народы, которые без Мухаммеда стали бы добычей того, кого подготавливал Гагтунгр. Поэтому окончательная оценка роли Мухаммеда не может быть ни полностью отрицательной, ни полностью положительной. Да, это был пророк, и религия, им созданная, - одна из великих религий правой руки; да, появление этой религии уберегло человечество от больших духовных катастроф. Но, отрицая многие основные идеи христианства, эта религия регрессировала к упрощенному монотеизму; она, в сущности, не дает ничего нового, и теперь понятно, почему в числе Великих Трансмифов, в числе пяти хрустальных пирамид, блистающих на высотах Шаданакара, нет трансмифа ислама. "(Даниил Андреев, Роза Мира, Глава "Логос Шаданакара")



Стихи об Исламе.

После долгих молитв на горе Хира к Нему явился Ангел Огненный и дал ему книгу, сказав властно:
- ЧИТАЙ - Я не умею читать , - ответил Мухаммад.
- ЧИТАЙ ! - Я Господь Бог твой, который создал человека из сгустка, - ЧИТАЙ!...

И Мухаммад начал читать...
***
И Бог сказал ему: «Читай!» -
Здесь Тайны Жизни, дня и ночи,
Здесь, в этой Книге, ад и рай –
Ты избран Мною для пророчеств.

- Ты знаешь все в людской судьбе,
Тобой все создано чудесно…
Что я неграмотен, Тебе,
Господь, доподлинно известно.

Аллах нахмурился: «О чем
С тобой мне спорить, маловерным?"
И тут Земли раздался стон,
Вздохнувшей в трепете безмерном.

Взял в руки Книгу Мухаммад,
В почтенье преклонил колени…
Ему открылись рай и ад,
Добро людей и преступленья.

Он смысл увидел среди строк –
Пылали пламенные строки…
И новый в мир пришел Пророк,
Велик и прост как все Пророки.


Монолог Мухаммеда

Я не первый среди пророков,
Я не знаю идущих за мной,
Я лишь вестник пришедших сроков,
Свитков, поднятых над Землей.
Век мой, так же как ваш – преходящий,
Преходящ я, но вечен Дух,
Так, подобно стреле горящей,
Вам являлись Муса и Нух.
Вы напрасно искали лучших,
И в сравненье прошел ваш век,
Вам не счесть всех за мной идущих,
Как они – я не Бог – человек.

Из «Корана»

*
И говорят они, что рай для них одних.
Но это только лишь мечтанья их.
Я ж говорю: обретшего свободу Минует страх в мгновение ухода.

*
И говорят они: «Вот, если б был нам Знак…»
Во все века Мне говорили так.
Мой Вестник их опять не убеждает…
Но Знак дается лишь тому, кто Знает.

*
Согласья с братом брат найти не может,
Хотя Писанье почитает то же,
Но заблуждений пляшущие тени
Рассеет Солнце Духа в день последний.
*
Лишь смерть почуя, он взывает к Богу:
- Отсрочь мне час ухода хоть немного!
Раздам богатства я и храм построю
И праведным предстану пред тобою…»
Но в сроках нет у Господа ошибки,
И не сокрыты всех деяний свитки.

Вернуться в «Религии мира»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей