«Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

«Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Сообщение Надежда Лебедева » 21 мар 2020, 13:53

«Дух Христа веет через пустыни жизни…»


«Свет Утренней Звезды», № 1/2 (115) от 2 августа 2019 г.

24 марта 2019 года в Центральной городской библиотеке им. Н.В.Гоголя Новокузнецка состоялась встреча сотрудников Новокузнецкого городского Рериховского общества и слушателей лектория общества «Время культуры», посвященная Дню Учителя.

Перед началом встречи торжественно прозвучало музыкальное вступление – фрагмент сюиты № 3 И.С. Баха, настроившее собравшихся на возвышенный лад.

В своем вступительном слове председатель Рериховского общества Елена Станиславовна Кулакова подчеркнула особую значимость для нашей планеты дня 24 марта. В 1920 году в этот день Елена Ивановна Рерих записала слова Учителя: «В Новую Россию моя первая весть…» Эти строки открыли первую книгу Учения Живой Этики «Зов», положив начало рождению философии космической реальности, ставшей важнейшим этапом в формировании нового космического мышления.


Великий Учитель Сказал об этом дне так: «В памятный день 24 марта начата книга. <…> И каждый год будете собираться во Имя Мое в этот день. Будет Моим Днем 24 марта, и днем событий. Пусть будет этот день Мне посвящен. И один день вы соберетесь в отдыхе и молчании. И продолжительное время соедините мысли ваши обо Мне и Моих. Даю вам кров. Даю вам силу. Даю вам путь прекрасный. Я сказал» (Из Записей Е.И. Рерих 24 марта 1923 г.). И с тех пор сами Рерихи, их ученики и последователи неизменно отмечают день Учителя, давшего человечеству новое Учение, ставшее для них источником подлинного знания и главной опорой в жизни.

День 24 марта является также началом годового цикла, новым годом, связанным с весенним пробуждением природы при очередном приближении планеты к Солнцу. При этом закладываются новые возможности на весь будущий цикл в 365 дней. В Гранях Агни Йоги 1968 года можно прочесть, что «Годовой Праздник Иерархии Света имеет очень большое значение в жизни планеты и влияние на дальнейший ход мировых событий. Это Праздник напряженного объединения всех Сил Света, связанный с астрологическим положением Земли. Земля получает космопространственный импульс в форме прилива новых энергий, действие которых распространяется на идущий год» (Грани Агни Йоги. Т. IX. Новосибирск: Алгим, 1996. С. 81).

Новокузнецким Рерховским обществом 24 марта отмечается с 1999 года. Каждый год этот день посвящается Великому Учителю и на встрече идет разговор об одном из Его воплощений, о которых известно из писем Е.И. Рерих. Состоялись лекции о Гермесе, Орфее, Зороастре, Рамсесе II, Соломоне, Аполлонии Тианском, Оригене, Сергии Радонежском, Иоанне III, Акбаре, Кришне, Раме, Вьясе, Майтрейе и др. На этот раз лекция Е.С. Кулаковой была посвящена теме «”Дух Христа веет через пустыни жизни…”. Образ Христа в Живой Этике и наследии семьи Рерихов».

Елена Ивановна Рерих 26 февраля 1951 года писала супругам Фосдик: «Ведь Христос утвержден в нашем Учении Величайшим. Но даже в раннем христианстве можно найти понимание, что Единый Великий Дух сходил на Землю и воплощался там, где была явлена особая нужда в новом понимании Истины. Уявите тождественность всех Великих Учителей. Пора человечеству приблизиться к мировой космической тайне – Единого Аватара, оявленного с каждой Манвантарой». И еще из письма Е.И. Рерих Асееву от 11 марта 1951 года: «…На Востоке принята Истина, что Единый Величайший Дух является Создателем нашего сознания и Спасителем нашего человечества. Дух этот – Аватар Вишну, и появляется на Земле каждый раз, когда человечество заходит в тупик и необходим новый сдвиг сознания. Таким образом, все Спасители Мира являются Обликами одного и Того же Духа – Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических».

В Живой Этике Учителя называют Иисуса Великим Путником. Он пришел в этот мир на своем примере показать людям еще один путь к Свету, к росту духа, следуя тропой жертвы. В его земной жизни поддержкой была Мать, также названная Великой. И, «говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам» (Надземное, 147).

Опираясь на книги Живой Этики, путевой дневник Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи», письма Е.И. Рерих, а также на «Тибетское Евангелие» или ранее неизвестный апокриф, обнаруженный в 1887 году и опубликованный российским журналистом Н. Натовичем, и книгу ученика Рамакришны Свами Абхедананды «Путешествие в Кашмир и Тибет», Елена Станиславовна говорила о восточном периоде жизни Христа. Об этом же периоде его жизни повествуют и старинные рукописи, хранящиеся в монастырях Индии и Тибета. Так, например, в буддийском монастыре Хемис близ Леха (Индия) в конце XIX века хранилась копия тибетской рукописи «Жизнь св. Иссы». Согласно названным источникам, Иисус до своего выхода на проповедь в Палестине жил в Индии и Тибете.

Н.К. Рерих в книге «Алтай – Гималаи» писал: «Если из-за идола Будды трудно усмотреть высокий Лик Будды Учителя, то еще неожиданнее в Тибетских горах встретить и узнать прекрасные строки об Иисусе. Буддийский монастырь хранит Учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему…» Иисус учил в монастырях и на базарах; там, где собирался простой народ.

Исса учил не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но чувствовать его сердцем, и стать душой чистой и достойной… «Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, но и не закалывайте животных, ибо все дано на пользу человека. Не воруйте чужое, ибо это было бы похищением у ближнего. Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Не поклоняйтесь солнцу, оно только часть мира».

Иссе исполнилось двадцать девять лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля. Исса учил: «Не впадайте в отчаяние, не покидайте дома вашего, не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимите упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который я вам готовлю. Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчет. Дела прибыли и расчета не приблизят вас».

Учитель учил уважать женщину. Он говорил: «Почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит истина творения. Она – основание всего доброго и прекрасного. Она – источник жизни и смерти. От нее зависит существование человека, ибо она опора в его трудах. Она вас рождает в муках. Она следит за вашим ростом. До самой ее смерти вы причиняете ей томление. Благословляйте ее. Чтите ее. Она ваш единственный друг и опора на земле. Почитайте ее. Защищайте ее. Любите ваших жен и уважайте их, ведь они завтра матерями будут, а позднее – праматерями всего рода. Любовь их делает человека благородным, смягчает ожесточенные сердца и укрощает зверя. Жена и мать – неоценимое сокровище, они украшение вселенной. От них родится все, что населяет мир.

Как свет отделяется от тьмы, так женщина владеет даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей. Черпайте в них ваши нравственные силы, необходимые вам, чтобы помогать ближнему. Не подвергайте ее унижениям, этим вы унизите только самих себя. Этим вы потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует. Принесите почитание жене, и она защитит вас. Все, что сделаете матери, жене, вдове или другой женщине в скорби – сделаете для духа».

Некоторые из апокрифов о Христе, услышанные Н.К. Рерихом на Востоке, нашли отражение в его картинах: «Тень Учителя. Тибет», «Исса и голова великанова», «Знаки Христа», «Сошествие во ад» и других. Они были продемонстрированы на экране с комментариями самого Николая Константиновича.

Некоторым малоизвестным страницам из жизни Христа посвящены собранные Е.И. Рерих в сборнике «Криптограммы Востока» Апокрифы. Среди них «Звезда», «Хождение Христа», «Приход Христа», «Знаки Христа», «Рассказ Марии Магдалины» и другие. Криптограмма «Приход Христа» повествует о посещении Христом Заповеданной Страны в Гималаях.

В книгах Живой Этики уделено немало внимания учению Христа. Говорится, что «Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши» (Надземное, 176). Он «направлял сознание человеческое к наивысшему <…> …лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. <…> В самых простых словах Он давал наставление всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. <…> Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Великого Путника» (Надземное, 150).

Живая Этика отмечает, что Иисус был близок врачеванию и искусству. Он мог говорить с животными и исцелял их. Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Он учил вечности и силе мысли, Он утверждал существование множества миров. Он учил состраданию, учил, что дается по вере, и не мог творить чудес по причине неверия.

Каждое событие в жизни Христа находит свое освещение в Живой Этике. Так, например, Его преображение на горе Фавор явило собою то, чем со временем должны стать люди. О поцелуе Иуды сказано, что «Иисус не питал недоверия и враждебности к Иуде, которому даже была доверена казна, но ненависть и злоба Иуды были выношены и принесены им из глубин веков и кульминировали в неслыханное предательство» (Письма Е.И. Рерих. Т. 8. М.: МЦР, 2008. С. 44).

Сошествие в ад после воскрешения объясняется посещением Христа в тонком теле низших слоев Тонкого Мира для того, чтобы прана Его ауры очищала темные сферы (Надземное, 150).

О воскрешении Христа Елена Ивановна Рерих пишет: «Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. <…> Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке, соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только свое физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте» (Письма Е.И. Рерих. Т.8. М.: МЦР, 2008. С. 130-131).

Учение Христа пронизано мудростью Востока. «Мало кто отдает себе отчет, что Христос был от Востока, и Учение Его было проникнуто духом учений Востока, в которых грань между мирами много тоньше» (Письма Е.И. Рерих. Т. 8. М.: МЦР, 2008. С. 58).

Лекцию органично дополнили видеопрезентации «Образ Христа в живописи Н.К. Рериха», «Образ Христа в творчестве С.Н. Рериха», а также видеокомпозиция «Каждый несет свой крест в одиночку…» на стихотворение Надежды Капковой «Свой крест».

В заключение лекции Елена Станиславовна напомнила, что 24 марта в Москве состоится совещание представителей Международного Рериховского движения «Сохранение наследия Рерихов и Международного Центра Рерихов – дело всенародное» и прочитала новое стихотворение Марианны Озолиня «Птица Феникс вернется…», в котором выражена мысль о возрождении общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Все присутствовавшие на лекции выразили свою поддержку в защиту деятельности Международного Центра Рерихов, сфотографировавшись с плакатами акции #SaveRoerichMuseum.

В.С. Третьякова, г. Новокузнецк.

Опубликовано: http://рерих-кузбасс.рф/дух-христа-веет ... и-жизни-2/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: «Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Сообщение Надежда Лебедева » 21 мар 2020, 13:55

Черты жизни Великого Путника

«Свет Утренней Звезды», № 5(78) от 30 декабря 2005 г.

Из книги «Надземное»
«Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть изображение. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и высокий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но не велики; глаза синие и подняты в углах; ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий; небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым».



«Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть изображение. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и высокий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но не велики; глаза синие и подняты в углах; ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий; небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым».

«Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали, отчего Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном. Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: «Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания». Так Учитель разъяснял силу мысли».

«Урусвати знает, что Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». Так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему».

«Люди хотят, чтобы Учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника.
Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришел к людям, а не для одной секты.
Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы свое величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями.
Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель. Мы любим вспоминать такие примеры».

«Урусвати знает, что Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника и в это отношении поразителен…
Если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу к себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях; не было рабства, но было сотрудничество».

«Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига».

Опубликовано: http://рерих-кузбасс.рф/черты-жизни-вел ... -7-января/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: «Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Сообщение Надежда Лебедева » 15 апр 2020, 10:15

Александр Титов. О подражании Христу и триптихе Н. К. Рериха «Жанна Д'Арк». Лекция
//Опубликовано 6.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=hxjihmNdm38

Лекция «О подражании Христу и триптихе Н.К. Рериха "Жанна Д'Арк"». Лектор Титов Александр Валерьевич, исследователь творчества Рерихов, путешественник.
В Средние века возможно никто не сумел воплотить в своей жизни ярче, чем Жанна Д`Арк, идею о Богочеловеке, о сверхчеловеке в высоком смысле этого слова. Простая французская крестьянская девушка общается со святыми и ангелами и имеет их Видения. Но Жанна - это еще потрясающее бесстрашие, невероятная воля к победе и полководческий талант. Это и суровая дисциплина и чистота душевная и физическая. И еще - это несгибаемая стойкость на допросах инквизиции, чувство собственного достоинства и удивительная острота ума. Наличие таких и еще многих других человеческих качеств обусловило Высокое поручение именно ей такой трудной миссии, как возрождение национального духа и государства Франции. Воздавая честь Жанне Д`Арк через 600 лет, мы не смотрим на нее через призму канонизированного церковного образа. Жанна для нас - скорее земной человек, удивительная, трогательная личность своего времени, явившая в веках прекрасный пример пути Богочеловека.

* * *

К 145-летию со дня рождения всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха Международный Центр Рерихов (МЦР) и Российская академия художеств представляют культурно-просветительскую лекционную программу «Академик Н.К. Рерих – художник, ученый, мыслитель».
Лекции подготовлены на основе художественного собрания произведений искусства из фондов общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР. Работа по описанию картин была проведена группой исследователей МЦР. В результате исследований под руководством Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха академиком Л.В. Шапошниковой был издан первый научный каталог коллекции семьи Рерихов. Большая часть художественных произведений предстает перед специалистами и широкой публикой впервые.
Лекторий состоит из двух частей. 12 лекций первой части будут проходить с февраля по конец мая 2019 года по субботам с 12.00 в Домовой церкви Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств по адресу: Москва, ул. Пречистенка, 19

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: «Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Сообщение Надежда Лебедева » 20 апр 2020, 10:56

Образ Христа в творчестве С.Н. Рериха

https://www.youtube.com/watch?v=fNhBOFt ... uj9RBgQaEc

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: «Дух Христа веет через пустыни жизни…»

Сообщение Надежда Лебедева » 22 апр 2020, 09:54

Стихи О.В. Слеповой (г. Заречный), посвященные Образу Христа в творчестве Н.К. Рериха

К картине Н.К. Рериха «Пасхальная ночь»
(«Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»)


Праздник Пасхи… Ночью в храме
Крестный ход потоком
С Ликами Святых, свечами,
С мыслью о Высоком.

Храм Твердынею парит
Средь глубокой сини.
Россыпь звёздная горит
Куполом незримым.

Славят чудо Воскресенья
Звоном колокольным,
И взлетают песнопенья
К небесам раздольным.

Из открытых врат волною
Свет чудесный льётся,
И молитвой всеблагою
В сердце отзовётся.

Силы Высшие незримо
Служат с человеком,
Дар Творца неугасимо
Светит век за веком.



К картине Н.К.Рериха «Христос в пустыне»

Ночной порой средь синих гор
Предстал Христос в свеченье.
Сосредоточен Его взор
В духовном отрешенье.

Как одинокая звезда,
Зовёт Он ввысь с надеждой.
Ступенями вершин гряда –
Путь трудный и безбрежный.

Из камня чудище глядит,
Не зная в злобе Света.
Христос Любовью победит,
Очистится планета.

Для Блага Общего Христос,
Для духа продвиженья,
Ученье в мир земной принес,
Завет преображенья.


Дух Христа веет через пустыни жизни.
Листы Сада Мории. Зов, п. 72



Дух Христа
(размышления над картиной Н.К.Рериха «Христос в пустыне»)


Дух Христа, как нежный трепет ветерка,
Веет через все пустыни жизни,
И сквозь скалы тихой песней родника
Устремляется к родной отчизне –
К Беспредельности, где мириады звёзд
Дарят человечеству сиянье;
Дух Христа объединяет, словно мост,
Все творенья, формы Мирозданья.
Он возносится и в стебельках цветов,
И в травинках, тянущихся к свету,
Он – в загадочном мерцании снегов,
И в кристаллах горных самоцветов.
Дух Христа - в глубинах страждущих сердец,
Ждёт, когда Его мы обнаружим,
В единении сплетём Любви Венец
Из искрящихся огнём жемчужин.
Дух Христа, как лёгкий свежий ветерок,
Унесёт слепое поклоненье,
Заструится светлой радости поток
В подражании Христу, в служенье.


К картине Н.К.Рериха «Знаки Христа»

Пустыня. Вечер. Горы вдалеке.
Христос рисует знаки на песке.

В них объясняет к достиженьям путь,
Нам внутрь себя советует взглянуть,

Взлетать почаще мыслью к небесам,
Построить в своем сердце светлый храм:

«Руками собственными храм построй,
Ногами собственными твердо стой,

Стремясь достигнуть совершенства на Земле -
На нашем общем доме-корабле».

Пустыня. Знаки. Сильная жара.
И Путники решили: «В путь пора».

Планета ждёт Учителя Христа,
Чья жизнь в Любви трагична и чиста.


К картине С.Н.Рериха «Христос с учениками»

Христос идёт с учениками,
Заветы им передает.
В простой одежде, бос ногами,
А сердце от Любви поет.

Всё небо в нежных переливах.
К земле устремлены огни.
Морские синие разливы…
А путники увлечены.

Один внимает с удивленьем,
Второй – в молитве. Светел взгляд.
А третий встал в большом смятенье,
Другие – вдумчиво молчат…

Сын Божий – Человек, Учитель –
Пришёл, чтоб Знанья передать.
Он, Мира истинный Спаситель,
Зовёт Заветы воплощать.


Охраним Свет!
(размышления над картиной С.Н.Рериха «Се Человек»)


Се Человек! Он людям Свет принес.
Он им сказал: «Вы – каждый – тоже боги».
К высотам духа за собой Христос
Позвал в свободе выбора дороги.

Учитель был распят за этот Дар…
Чрез муки шли все Вестники Благие.
И бумерангом мчался к нам удар,
Направленный в Святыни Неземные.

Вновь испытанье в грозный час земной:
Крест для Культуры, Красоты и Знанья
Сооружён воинствующей тьмой.
Но смело светит Орифламмы Знамя!

Оно зовёт подвижников на бой:
«Распять Культуру, други, не позволим!
Сиять ей вечною златой звездой,
Фаворским торжеством по Божьей воле!

Вставайте, люди! Свет для вас зажжён!
От вас зависит время созиданья!
Ведь справедлив Космический закон:
Свет умножают добрые деянья…»



Чистая молитва доходит –
У подножия Христа она расцветает серебром.
Чистым синим огнём пылает зовущее Слово.
«Листы Сада Мории. Зов»


Зов Христа

Дитя Моё, иди за Мной!
Знай: путь твой вслед ничуть не легче:
Венец не блещет золотой,
И сильно давит крест на плечи.

Чем ближе подойдёшь ко Мне,
Тем ноша станет тяжелее,
И зависть в чьей-то глубине
Тебя за грош предаст быстрее.

Чем выше в духе твой подъём,
А с ним – преград преодоленье,
Тем больше света день за днём
В тебе, идущем без смятенья.

Короче нет того пути,
Ведущего к преображенью,
Чем труд на благо всех, в любви,
И в преданности, и в смиренье.

Возьми, дитя Моё, свой крест
И смело следуй с ним за Мною!
Ты слышишь благовест окрест? –
Он над Голгофою земною…


Вернуться в «Религии мира»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей