Кураев и кураевщина

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 14 окт 2017, 16:03

Защитим имя и наследие Рерихов - том.1.

Русская православная церковь против Рерихов

Об отношениях между православной церковью и рериховским движением


О.Стукова
Критический анализ двухтомника дьякона Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)"

http://www.spb-icr.ru/defence/info/tom1 ... heniya.php


…Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною Света Учения. Вы уже знаете такой пример…

Письмо Е.И.Рерих от 23 августа 1934 г.

Книги дьякона Андрея Кураева представляют собой своеобразное явление в православной литературе: автор проводит чрезвычайно широкий анализ не только и не столько рериховских источников, но и многочисленных богословских трудов, в том числе католических и пр. Как всякий последовательный рериховец, автор данных строк имеет обширные и самые добрые отношения с католиками, протестантами разных направлений, а также иудаистами, не говоря уже про восточные учения. Вердикт всех знакомых, принадлежащих к перечисленным конфессиям и не являющихся поклонниками учения Рерихов, по двухтомнику Кураева «Сатанизм для интеллигенции» был единодушным и неожиданным: книга написана не христианином, ярым противником любых направлений иудеохристианской традиции. Многие суждения автора несовместимы не только с саном священника, но и со званием христианина, служа ярким примером активного неприятия Учения Христа. И злостного извращения этого Высокого Учения вплоть до приверженности антихристианству, т. е. сатанизму. При этом дьякон Кураев тенденциозно трактует даже известные эпизоды Библии.

Ярким примером является извращенное понимание Кураевым Апокалипсиса — Откровения св. Иоанна Богослова. Это, собственно, пробный камень, на котором можно проверить любого на истинность его христианской веры. Кураев пишет (Т.1, С.364): «Христианство — едва ли не единственное мировоззрение на земле, которое убеждено в неизбежности своего собственного исторического поражения (?! — О.С.). Христианство возвестило одну из самых мрачных эсхатологий; оно предупредило, что, в конце концов, силам зла будет “дано вести войну со святыми и победить их” (Откр. 13,7). Евангелие обещает, что врата ада не смогут одолеть Церковь, что Церковь непобедима. Но “непобедимое” не означает обязательно “победоносное” (?! — О.С.). В перспективе земной истории — не всемирно-историческое торжество Евангелия, но всемирное же владычество Антихриста».

Комментарии здесь были бы излишни. Но необходимо восстановить попранную Кураевым чистоту строк и высокого смысла Откровения святого Иоанна.

Суть Апокалипсиса — непосредственное пророческое видение Иоанну хроники страшных последних времен нашего эона (эры, расы, «рода»), называемых в Агни Йоге Великой Битвой Сил Тьмы против Сил Света. В этой битве, как во всякой битве, имеют место эпизоды временного поражения войск Света и периоды очень краткого владычества на земле Сатаны, «князя мира сего» (царство «Зверя»): «и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13,5). Далее описывается собственно период правления «Зверя», фрагмент из которого и цитирует Кураев, не замечая общего контекста. В главе 14 следует провозвестие ангела о скором Конце Правления Зверя, падение «Вавилона» — «Мировой Блудницы» и полная победа Сил Света во главе с Сыном Божиим, который «называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (19:11) и далее: «и схвачен был зверь и с ним лжепророк (!) … оба живые брошены в озеро огненное» (19:20). После чего наступит Царство Божие на земле — правление Христа, Владыки Света. Описание Его побед заполняет девять из двадцати двух глав «Откровения».

Но этого не заметил Андрей Кураев, утверждающий, как мы видели выше, что финалом истории будет полная и окончательная победа Антихриста.

Между тем непреложность победы Сил Света является лейтмотивом и пафосом Агни Йоги — Учения о Великой Битве и Огненном Крещении (дословно: Агни Йога), содержащем наставления для агни-йогов (огненных воинов): «Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени» (Агни Йога, предисловие). Грядущий со Славою не только возвещает начало Великой Битвы (1920-е годы), но и раскрывает на страницах Учения механизмы Битвы и методы работы. Это Школа Его Сотрудников.

Что до личности подлинного автора Учения, то она высвечивается следующими заключительными строками книги четвертой, «Агни Йоги»: «Я положил основание Агни Йоги на четыре конца, как цветочный пестик. Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих, и в руки принял Камня Огонь. Я дал огненный Камень той, которая по решению нашему будет именовать Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание Пространственному Огню».

Знающий увидит в этих строках сужденные Знаки Христа. Светлые чутко идут по Знакам, узнают своих в лицо и свято верят в свою победу. Темные — не видят очевидного и слепо верят в победу своего Князя…

Почему же дьякон Андрей Кураев так фатально убежден в поражении Света и победе Антихриста? Он прямо-таки не видит победоносного финала в Откровении Иоанна и уверен в мрачно-эсхатологическом смысле всего Христианского Учения? Ответ на этот вопрос заключен в одном из главных Законов так ненавистного дьякону оккультизма: «Окружающий мир человека является отражением его же внутреннего мира».

Итак, Кураев уверен, что данный экзамен, каким является Апокалипсис — окончательный и безнадежный финал истории человечества. Такое непонимание сути учения Христа как веры в возможность спасения через бесконечную любовь и благодать Христа при условии верности этике заповедей Божьих довольно странно для христианского священнослужителя…

Однако Кураев все бьется и бьется в эту открытую дверь: «Когда-то мне не давал покоя вопрос: почему история кончается. Почему — при всех наших грехах — Творец не даст шанса еще одному, незапятнанному поколению? Потом я увидел: история нужна, пока у человека есть свобода. Когда свобода последнего выбора отнимается — створки истории схлопываются. Движение невозможно» (Т.1, С.367).

Логика ясна, но логика эта типично сатанинская: известно, что Бог дал человеку свободу воли и дар этот свят. Его не может отобрать даже Сатана и лишь ограничивает, урезает свободу человека пропорционально его греховности. Поэтому-то святые, духовно высокие люди были абсолютно свободны даже в лагерях. И наоборот. Свобода, согласно Д.Андрееву, остается даже в адских магмах. В каком же аду обитает Ваша несчастная душа, дьякон Андрей?! Помоги Вам Бог!

Обратимся к общему вопросу: причине раскола между Церковью и оккультными учениями (Т.1, С.3). В самом начале, в предисловии, автор признается, что после прочтения некоторых оккультных книг «очень многое в Писании и в богословии, в церковной истории и в церковной практике стало для меня яснее». Но тут же он заявляет, что «теософия в некотором смысле природный враг христианства». Так может потому и считает Церковь (а не Христианство, заметим!) оккультное (тайное!) учение своим врагом, что оно раскрывает какие-то сокровенные смыслы культа и учения, — которые когда-то Иисус шептал на ухо своим ученикам, в то время как «тем, внешним» (толпе) «все было в притчах». А потом, через века, это сокровенное, или оккультное, знание, передаваемое на ухо от учителя ученику, официальная церковь и вовсе растеряла, забыла, а сохранили его как раз тайные общества эзотерического Христианства — гностики, позже тамплиеры, розенкрейцеры, масоны. И пропасть между ними, избранными и посвященными носителями живого Учения Христа, бережно ими хранимого, — и Церковью, обретшей власть над миром, телами и душами людей вплоть до костра и инквизиции и обросшей забором мертвеющих догматов — все росла. Все мистики, праведники и святые, по самой сути своей рушившие догматы и пытающиеся взмыть над этим забором — вынуждены были уйти в затвор, в схиму и, так или иначе, подвергались гонениям со стороны самой Церкви. «Спросите: “Где же преследуемые?” — по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буддистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились» (Община, XI, 31).

Действительно, они прекратились к III веку, когда Церковь отвергла доктрину перевоплощения, и из десятков Евангелий оставила лишь четыре, тем самым обрубив многие ветви некогда могучего дерева Единого Учения и превратив его в телеграфный столб из догматов и «утвержденной» биографии Христа. Этот процесс закончился в целом к XI веку, когда Князь мира сего вышел из своего тысячелетнего заточения и началось его открытое правление — инквизиция, крестовые походы, расколы… В число церковных иерархов входило все больше явных или бессознательных слуг Князя. Святые и праведники стали подвергаться гонениям, иногда еще более изощренным, чем в первые века: началась Битва в сфере духа. Обличители, такие как Лев Толстой, ярко вскрывший процесс деградации Церкви, немедленно предавались анафеме… Конечно, новые фарисеи не простят таких прямых обличений.

Но Сроки близились. Когда до начала апокалиптических событий оставались уже десятилетия, Великие Учителя человечества, все века поддерживавшие горение в чаше сокровенных знаний, наконец, решили выйти из своего высокого уединения и дали людям это знание через Е.П.Блаватскую и Рерихов. Они сделали это только ради спасения человечества, своим неразумием и духовной деградацией поставившего себя на край гибели. На протяжении столетий Они периодически, в узловые моменты истории, направляли вождям народов свои письма, свято уважая свободу воли народов. Много подобных писем хранится в архивах Ватикана… Но последние Их Послания оставались без внимания. А Церковь тщательно замалчивала существование Истинных Владык мира. Пришло время обнародовать Тайную Доктрину — этот надчеловеческий синтез науки, религии и философии: «Мы должны допустить немногих избранных к великой Тайне, или предоставить бесчисленным гнусным шаммарам увлечь лучшие европейские умы в наиболее безумные и губительные предрассудки» (Письма Махатм, 93–100). Шаммарами Махатма Кут-Хуми здесь называет злостных исказителей священной доктрины. Гонения глав Православной Церкви на Учение Агни Йоги — Учение Огненного Крещения, данное из самого Высочайшего Источника — тому яркое доказательство.

Рериховцы же могут гордиться, что такие сатанисты, как Кураев, наше Учение поносят, а не хвалят. Это было бы позором. Поношение же служителей тьмы — награда. Характерно, что реакция ВСЕХ знакомых интеллигентных людей разных конфессий после прочтения пасквилей Кураева на Учение была единодушна: сначала возмущение невежеством и методами автора, а потом интерес к Агни Йоге и горячее желание с ней ознакомиться… Остается сожалеть, что руководство Православной Церкви (и не только оно) дало ЗАКАЗ на написание подобных обширных и регулярно выходящих трудов человеку, столь похожему по всем признакам на того апокалиптического «лжепророка Антихриста»… Так или иначе — книга вполне соответствует своему названию: «Сатанизм для интеллигенции»!

Приложение Размер
Н.К.Рерих - Святой Сергий 32.99 КБ
Моление Сергия иконе пресвятой Богородицы. Миниатюра XVIII в. 48.53 КБ
Преподобный Ферапонт Белоезерский. XVII в. 39.04 КБ
Преподобный Арсений Комельский. Вторая половина XVII в. 32.19 КБ
Преподобный Феодосий Тотемский. Конец XVII в. 30.84 КБ
Леонтий РостовскиЙ. Покров. РЯХМЗ. 1514. 31.31 КБ
Зосима и Савватий СоловецкиЕ. Икона. Первая половина XVII в. 32.87 КБ
Василий Великий. Икона. ЦМиАР. Первая половина XVII в. 26.12 КБ

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 16 дек 2017, 21:40

В.С.Войтенок. История ничему не учит
http://lib.icr.su/node/2107

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 14 сен 2018, 08:30

В РПЦ призвали не считать заявления Чаплина и Кураева официальной позицией церкви

https://govoritmoskva.ru/news/173226/?utm_referrer=ht..


В ответ на просьбу корреспондента «Говорит Москва» прокомментировать медийную активность диакона Андрея Кураева и протоиерея Всеволода Чаплина Волков сказал, что часто они говорят «от ветра головы своея».

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 29 сен 2018, 12:15

О каком «конце света» речь?
С. Скородумов


Газета "Труд", 11 сентабря 1997 г.

Прочитал в «Труде» выступление диакона Андрея Кураева о Рериховском движении («Космическая Иерархия… на госбюджете», 30 мая с.г.). Хотел бы использовать открытость уважаемой газеты для дискуссии. Его позиция представляется мне вполне традиционной. Я лично никак не могу освободиться от мысли, что в конце 20-го века мы присутствуем при зарождении очередной «святой инквизиции» — на этот раз в России. Как не походят работы идеолога современного православия на то, о чем говорили и писали в свое время христианские подвижники! Сколько нетерпимости в его статьях!

Больно видеть, что журналисты, не разобравшись и не проверив факты, поместили столь разрушительный материал. Однако «выстрел» автора в очередной раз оказался холостым. Дело в том, что так называемая «Уральская Рериховская Академия» В.Соболева не имеет абсолютно никакого отношения ни к Учению Живой Этики, ни к современному Рериховскому движению. Делать какие-то хотя бы приблизительные выводы о Рериховском движении, по «откровениям» В.Соболева, — все равно, что судить о христианстве, скажем, по высказываниям печально известной Марины Цвигун. По всей вероятности, В.Соболев, взяв для названия своей «академии» фамилию Рерихов, даже не удосужился прочесть их труды. По крайней мере, с Живой Этикой он явно не знаком. Практически все знания и свидетельства Соболева основаны на сообщениях «контактеров» (то есть медиумов). Пожалуй, уместно привести слова Елены Ивановны Рерих, написанные по поводу аналогичных случаев: «Мне грустно было читать, что кто-то все еще восторгается медиумистическими особенностями и называет их дарованиями. В Учении и на Востоке состояние это рассматривается, скорее, как несчастье, и я много писала об опасности медиумизма… Конечно, нельзя видения психиков называть ясновидением. Ибо много сознательной и бессознательной лжи в видениях недисциплинированных психиков. Область психическая такая опасная и такая сложная и таит в себе много неожиданностей для самоявленных адептов».

Что же касается «конца света», то по этому поводу необходимо отметить следующее. Эволюция бесконечна, следовательно, никакого «конца света» быть не может. Смешно было бы даже обсуждать этот вопрос. Повторю, перед тем как публиковать материал Кураева, редакции следовало бы предварительно проверить все факты и выяснить истинное положение вещей. Сделать это довольно легко. Достаточно было обратиться, к примеру, в Международный Центр Рерихов и внести ясность в существо вопроса.

Я давно собираю материалы о Рерихах, их духовно-философском наследии, о Рериховском движении. Оно основано прежде всего на идеях культуры, науки и духовных знаний. Кроме диакона Кураева, никому и в голову не придет сравнивать это движение с сектой. Вряд ли у кого-то хватит самонадеянности и невежества обвинять в сектантстве академика А.Яншина, ученого-востоковеда Л.Шапошникову, кинорежиссера Н.Бондарчук, целый ряд других замечательных ученых и деятелей культуры…

Что же касается Знамени Мира, то Кураеву следовало бы получить больше знаний и по этому вопросу. Пакт Рериха по защите культурных ценностей, Знамя Мира в свое время были с энтузиазмом встречены мировой общественностью. В поддержку этого светлого начинания выступили Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Джавахарлал Неру и многие другие. Пакт Рериха был подписан руководителями 21 страны Американского континента в кабинете президента США Ф.Рузвельта. Не секрет, что в настоящее время российская культура находится в бедственном положении. Знамя Мира — знамя защиты культуры — очень нужно именно сейчас и именно нам. И отнюдь не только в Государственной Думе.

Предвзятость Кураева по отношению к духовно-философскому наследию Рерихов широко известна. Мне кажется, он пользуется любым поводом, чтобы очернить Рериховское движение. Жаль, что при этом многие люди, думающие иначе, безмолвствуют.

Источник: http://lib.icr.su/node/71

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 22 окт 2018, 21:43

Кураевская фантасмагория
Дмитрий Саночкин

https://www.proza.ru/2016/12/27/163

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 29 апр 2020, 15:01

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл издал указ о запрете в священнослужении известного блогера и миссионера протодиакона Андрея Кураева за его слова об умершем от коронавирусной инфекции протоиерее Александре Агейкине, которые в РПЦ сочли оскорблением памяти настоятеля Елоховского собора.

В указе говорится, что оскорбление было публичным и было допущено в день смерти настоятеля. Кураева запретили в служении до рассмотрения его дела епархиальным церковным судом, сообщает "Интерфакс".

"В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви, а также учитывая Ваши предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении упомянутых деяний", - гласит указ.

Протоиерей Александр Агейкин умер 21 апреля в возрасте 48 лет от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.
Андрей Кураев, комментируя смерть Агейкина в своем ЖЖ, написал, что тот был "недопротопресвитером" и "тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса", успевшим "внести свой вклад в эпидемию бесстрашия".

http://txt.newsru.com/russia/29apr2020/kuraev.html

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 29 апр 2020, 15:01

Указ заштатному клирику города Москвы протодиакону Андрею Кураеву

http://moseparh.ru/ukaz-zashtatnomu-kli ... raevu.html

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 29 апр 2020, 15:09

Патриарх Кирилл запретил в священнослужении протодиакона Кураева

https://www.interfax.ru/russia/706645

Евгений
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 11:29

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Евгений » 16 окт 2020, 16:49

Л.В.Шапошникова. Подвижничество дьякона Кураева

8. Религия или философия?
Секта или культурная организация?

Так вот, является ли философская система Живой Этики религией, и не просто религией, а именно такой, которую в ней желают видеть Кураев и Кривельская? Именно сатанинской. Хотя должна предупредить сразу, что подобной религии еще не существовало в истории духовной культуры человечества. И, я уверена, существовать не будет. Ибо два эти понятия — «религия» и «сатанизм» — по своему смыслу несовместимы. Религия, или латинское religio — означает благовестие, набожность. Сатанизм, полагаю, такие качества отрицает. Нельзя же так сказать — «благочестивый сатанизм» или «сатанинское благочестие». Но для Кураева, прошедшего школу идеологического тоталитаризма, ничего невозможного нет. Его учителя также нередко совмещали несовместимое и, говорят, получалось неплохо… «Так является ли религиозным учение Агни Йоги? — вопрошает он. — Ответ на этот вопрос очевиден. Сама теософия выдает себя за синтез всех религиозных традиций человечества — как же при этом она сама не может быть религиозной? Если дом построен из бревен — очевидно, его следует назвать деревянным» (Кураев А. Сатанизм. Т.1. С.22.). Агни Йога, или Живая Этика — далеко не теософия. Да, теософия была ее предшественницей, но, возникнув в XIX веке, она несла на себе особенности своего исторического периода, которые не отвечали новым тенденциям ХХ века, нашедшим отражение в Живой Этике. Никто из тех, кто создавал теософию, не утверждал, что это религия. Да, теософия исследует синтез религий, но постановка проблемы и ее осуществление — это два разных, хотя и взаимосвязанных процесса. Синтез религий не обязательно превращается в религию, ибо речь здесь идет о новой системе познания, где религиозный опыт занимает свое важное место. Сравнение синтеза с деревянным домом крайне неудачно, ибо при постройке дома из отдельных деревянных бревен происходит механическое складывание отдельных частей в единое целое. При синтезе, а тем более духовно-культурном, происходит взаимопроникновение одних частей в другие, одних явлений — в другие, что и придает целой структуре иное качество. «Деревянный» аргумент в данном случае никак не подходит.
Можно, конечно, с большой натяжкой принять, что «религия, — как пишет Кураев, — характеризуется сочетанием трех характеристик — наличием религиозного учения; наличием религиозной практики (культа) и наличием религиозной организации» (Кураев А. Сатанизм. Т.1. С.21.). Сам диакон к этому делает весьма существенное добавление из статьи крупнейшего русского философа С.Н.Трубецкого: «Религия может быть определена как организованное поклонение Высшим силам» (Там же. С.22.). Философское учение Живой Этики ни в коей мере нельзя назвать религиозным, ибо в нем отсутствуют признаки религиозного учения. В нем также нет никакой культовой практики. Кураев, допросивший многих рериховцев, так и не смог в своем «Сатанизме» привести хотя бы один пример подобной практики. «Огненный опыт» Елены Ивановны Рерих, через который она прошла под руководством своих Учителей, к религиозной практике никакого отношения не имеет. Это был научный эксперимент, базировавшийся на энергетических особенностях самого эволюционного процесса. Его смогла вынести только личность с высочайшей духовностью, какой и являлась Елена Ивановна. Никем другим такая «религиозная практика» пока повторена быть не может. Интересующимся такими вопросами я бы посоветовала прочесть книгу самой Елены Ивановны (Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М., 1993, 1994.). Что же касается «религиозной организации», то можно сказать — в рериховском движении есть организации, но они имеют культурно-просветительский характер, что засвидетельствовано Министерством юстиции РФ и рядом юридических документов, в которых они отнесены к общественным организациям. Убедительно четкое и разумное определение религии, данное Сергеем Николаевичем Трубецким, ни в коей мере не может служить поддержкой кураевских домыслов. В Живой Этике существует не «организованное поклонение Высшим силам», а богатейший пласт информации, связанный с мирами иных состояний материи и более высоких измерений. По этому поводу у нас давно собираются научные конгрессы и конференции, издаются научные книги, которые, надеюсь, никому в голову не придет назвать религиозными…

https://lib.icr.su/node/69

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Кураев и кураевщина

Сообщение Надежда Лебедева » 30 дек 2020, 09:00

Решением епархиального суда г. Москвы протодиакон Андрей Кураев признан подлежащим извержению из сана

http://moseparh.ru/resheniem-eparxialno ... -sana.html


Вернуться в «Религии мира»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей