Александр Сенкевич и его клевета на Рерихов и Е.П. Блаватскую

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 7228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Александр Сенкевич и его клевета на Рерихов и Е.П. Блаватскую

Сообщение Надежда Лебедева » 11 ноя 2020, 08:32

Л.И. Глущенко,
Культурный Центр имени Н.К. Рериха, Алматы, Казахстан

Сенкевич и другие


https://roerich.kz/publication/senkevic ... s1YV_rEC4g

На днях получили от друзей аудиозапись выступления Александра Сенкевича на семинаре, который совсем недавно прошёл в Балтийской академии г. Риги (Латвия). Того самого Сенкевича, который известен как автор ряда грубых высказываний и публикаций о деятельности МЦР и Л.В.Шапошниковой.

Прослушивание записи заняло более 2-х часов. Впечатлений много. Учёные титулы и подчёркнутая представительность собрания плохо сочетались с обывательской лексикой докладчика. Заявка на исследование, но полное отсутствие какого либо не только научного, но просто аргументированного подхода к рассматриваемой теме. Обрывки незаконченных фраз, можно было бы сказать – путаность мышления, но, учитывая опытность выступающего – сознательное использование приёма, отвлекающего внимание аудитории и в этот момент вбрасывание дезинформирующих и ложных формул, которые в других условиях просто не были бы восприняты слушателями. Ложь, гнусность и скабрезность. К концу прослушивания окончательно стало ясно – перед нами человек с сознанием, в котором нет ни малейшей искры света. Задача его – запачкать и очернить достойнейших из людей. И, надо отметить, находит благодарных слушателей.

Пересказывать всё услышанное нет смысла, как и вступать в полемику с этим человеком. Он перешёл черту возврата, далее – абсолютная тьма. Но обозначить некоторые показательные фрагменты этого мероприятия, всё-таки, стоит.

3

Регулярный гуманитарно-образовательный семинар, 57-ой по счёту. Издаётся альманах с материалами выступлений. Подчёркнуто уважительно представляют выступающего – Сенкевич Александр Николаевич, индолог, филолог, доктор наук, профессор. Тема выступления - «Корни оккультизма Елены Блаватской». Ведут семинар Романов А.Н., докторант Российского гуманитарного университета, антропологическая школа и Матьякубова Елена Васильевна, председатель общества русской культуры в Латвии. Вступительное слово Матьякубовой о порядке работы семинара и далее - слово Сенкевичу.

Попытаемся более или менее системно, сохраняя лексику титулованного гостя, сформулировать основные тезисы его выступления. Сделать это придётся из обрывков фраз и множественных отвлечений - доктор наук и профессор умелый путаник.

Оказывается, он исследовал судьбу Елены Петровны Блаватской как адвокат, чтобы понять самому и объяснить другим, почему её не любят или, наоборот, любят. Её философию называют новой религией, но сам Сенкевич думает, что это не так. Ряд неназванных им масштабных личностей считают, что теософия – это не Блаватская, не Ледбитер, не даже Анни Безант, которая известна и уважаема в Индии гораздо более Елены Петровны. (Желание выступающего поставить в одну строку с Е.П.Блаватской медиума Ледбитера и неоднозначную фигуру Анни Безант понятно. Этим незатейливым приёмом предпринята попытка умаления роли Елены Петровны в формировании мощного мировоззренческого направления, названного ею теософией).

Далее следует продолжение. Теософия возникла на скрещении её судьбы и (не удивляйтесь) на философии христианского мира, который впитал в себя идеи Востока, данные в священных книгах индуизма – Ведах, Упанишадах, Бхагават-Гите и др. Но попытки объединить теософию с христианством обречены на провал. Все живут в координатах, кто-то левых, кто-то правых. Никто – в истинных. Эти координаты поняла Блаватская и реализовала в теософии.

По мнению Сенкевича, Блаватская унаследовала от матери писательскую плодовитость, творила много, но системы у неё не было. Систему создал Штайнер. (Штайнер в этом контексте вообще притянут «за уши». Им, конечно, была создана система, но своя собственная, не имеющая к теософии и творчеству Елены Петровны никакого отношения. Введение его имени – сознательная манипуляция, формирующая ложный образ Елены Петровны).

Олькотт был человек порядочный, но ограниченный, проповедовал буддизм, который носит языческий характер.(Оставим на совести уважаемого доктора наук характеристику ближайшего и верного сотрудника Блаватской Генри Олькотта. Но ярлык «язычества», применённый к буддизму для учёного-индолога более чем странен. Индолог ли это произнёс? Или сектовед РПЦ?).

Многословно и с большим удовольствием о детстве и юности Елены Петровны - грязно, похотливо и лживо. Опустим фантазии, выдаваемые за открытия. Эта часть выступления напоминала монолог озабоченного посетителя порносайтов.

Хорошо известная история с чучелом тюленя, про которого маленькая Елена рассказывала своим товарищам по играм, учёным мужем была преподнесена так: она рассказывает историю, то есть её выдумывает и становится писателем. Именно в этот момент она понимает, что человечество существует в рамках людоедского общества, которому нужны жертвоприношения. Окончательно людоедским оно (общество) становится с 1917 года.

Подчеркивается, что Блаватская была не русская девочка, в ней доминировала немецкая кровь. Поэтому её привлекли книги о масонстве, сложном движении, сексуальном и эротичном. А любая литература – это мистификация, которая присутствует в любом литературном творчестве. (Логическая цепочка выстроена – выдумщица Елена, её литературная плодовитость, а любая литература - мистификация, следовательно – мистификацией является и литературное творчество Е.П.Блаватской. Слушатели семинара молча проглотили и эту наживку)

Из России её убирают, депортируют. Этой операцией руководил Воронцов.

О путешествиях Елены Петровны сказано так: даже хронологически не могла быть там, где она рассказывала своим друзьям, например, в стане Гарибальди. Сенкевич делал кое-какие расчеты, проверил. Училась у какого-то мага, вроде нашего Копперфильда (то есть научилась постановочным фокусам). Находит Олькотта, который её предаёт. Её предают все, в том числе индийцы. И даётся совет - когда кто-то создаёт что-то новое, надо постоянно менять команду, иначе будут предавать.

Она лично повинна в смерти Домодара, мальчика, который рассказал ей о Махатмах. Ведь она не могла полюбить людей, так как была очень умна.

В оскорбительно иронической форме рассказывает о встречах Елены Петровны с Махатмами. Когда её спросили: «Зачем ты это выдумываешь?», она якобы ответила: «Надо же детишкам на молочишко». (В зале одобрительный смех). Но на самом деле это были махараджи из Непала, которые приехали на первую всемирную выставку в Лондоне в 1821 году. Они ввели Блаватскую в круг своей индусской учёности, ведь Непал – это место где всё скручивается. (Сам выступающий подчеркнул, что в Махатм не верит).

О «Разоблачённой Изиде» индолог и филолог вопрошает: «Кем разоблачена? Зачем?». А затем разъясняет, что главная идея книги – объединить Изиду с Девой Марией, ведь одна из них инкарнация другой.

Блаватская очень полезна по некоторым своим взглядам, но к ней надо относиться только как к писателю.

Е.И.Рерих перевела «Тайную Доктрину» на русский язык, но лучше бы не переводила. Там очень много ошибок.

На вопрос из зала: «Можно ли серьёзно относиться к Шамбале и к Белому Братству?» был дан ответ: «Серьёзно ни к чему относиться нельзя. Не надо».

Рассказ под одобрительные смешки в аудитории о своём ёрническом романе «Конопатая Маша». Его герои - Путин и Чубайс, вместе с Конопатой Машей ищут Камень Чинтамани. В глумливом контексте упоминается Шамбала, Махатма М.

Неожиданно о Грабовом. Замечательный человек. Циник, но даёт людям надежду. Интеллигент. (Следовательно, по Сенкевичу цинизм - одно из качеств настоящего интеллигента. Браво, воистину «открытие»)

После перерыва выясняется, что данный семинар приурочен к выходу очередной книги Сенкевича о Блаватской Е.П., на этот раз в серии ЖЗЛ. И по замыслу организаторов должно было состояться её обсуждение.

К микрофону выходит Татьяна Житкова. Представилась: вице-президент международной ассоциации писателей-публицистов. Умно, взвешенно даёт оценку ещё одному сборнику вымыслов о Елене Петровне и выступлению автора. Книга Сенкевича о Е.П.Блаватской не является обоснованным исследованием. В ней читателя подводят к грубым, заранее подготовленным выводам. Сегодняшнее выступление было полно противоречиями и отсутствием аргументов, носило «кухонный» характер. Отсутствует мера ответственности в исследовании выдающейся личности. Автор не знаком с философской концепцией Востока. Не были определены термины. Сама Елена Петровна не рассматривалась в свете её философии. И так далее.

Закончить выступление Житковой не дали. Её прервали, Сенкевич кричал что-то о руке из МЦР, кто-то из организаторов мероприятия ему вторил. Симптоматично обжигающе воздействовало на них упоминание имени Л.В.Шапошниковой. Мгновенно озлобились и потеряли последние остатки приличия. Началась площадная брань в адрес Людмилы Васильевны. Похоже, и слюной брызгали. В общем – клиника.

Обсуждение не получилось, сгладить впечатление от непристойного поведения Сенкевича не удалось и председательствующей г-же Матьякубовой.

Но самое интересное Сенкевичем было сказано в конце. Рериховское движение носит религиозный характер. (Не ново и ожидаемо, с учётом нескрываемого сотрудничества с РПЦ и даже награждения орденом от неё. Но продолжим.)Признание Махатм его сторонниками говорит о том, что это религиозное движение. Православная церковь права – это секта. Сегодня во главе этого движения стоит знаем кто… (в аудитории понимающий смешок). А завтра будет стоять Росов. Я его поддерживаю. Когда придёт Росов – его поддержат многие.

По окончании семинара организаторы выразили Сенкевичу «особую благодарность».

Послесловие

Широко комментировать выше изложенное, нам думается, не стоит. А вот выработать каждому в себе и всем вместе общую позицию к достаточно обширному явлению в сегодняшнем обществе – представляется необходимым. Тьма активизировалась до беспредела.

Просмотрев публикации Сенкевича в Интернете, выяснилось, что он уже давно паразитирует на имени Е.П.Блаватской, используя естественный рост интереса в обществе к биографии этой выдающейся женщины. Пишет, добавляет, переиздаёт книги о ней. Статей и интервью – несметное количество. Практически, «крупный специалист» по Елене Петровне. Вначале вбрасывались пробные шары с ложью. Их почти никто не заметил, а протестующие голоса тех, кто заметил – никто не услышал. И потому с каждым последующим изданием ложь многократно увеличивалась. И, наконец, кульминационное издание 2010 года уже во всех книжных магазинах на всём постсоветском пространстве и услужливая реклама в Интернете.

Думается, что каждому честному человеку следует зайти в книжный магазин и прочитать одну страницу наугад из этого издания. Вы испытаете шок прикоснувшись к развращённому тьмой сознанию. Но и пронзительно поймёте – все приличия и правила подобными людьми отброшены окончательно. Они будут совершать самые подлые действия в неосознанном предчувствии чего-то для них фатального. А это значит – «последний» и «решительный» близок, мы в эпицентре невидимой информационной битвы. Исход её предуказан, но для нас честь принять в ней посильное участие и защитить дорогие нам Имена героев духа и подвижников Дела Общего Блага.

Что делать? Нужны хорошие публикации о Е.П.Блаватской, о Рерихах, о Л.В. Шапошниковой. Чем больше, тем лучше. Разные и везде, по возможностям. В этих публикациях направлять читателя к достойным изданиям. Коротко, но веско отмечать ложь Сенкевича и других, не уделяя им избыточного внимания. То, что они творят – агония. Вооружимся знаниями, друзья!

Июнь 2010 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 7228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Александр Сенкевич и его клевета на Рерихов и Е.П. Блаватскую

Сообщение Надежда Лебедева » 14 ноя 2020, 06:26

Наталья Бондарчук

Открытое письмо
Всем культурным организациям России,
Ближнего и дальнего зарубежья

Не замай!

http://yro.narod.ru/zaschitim/bondar.htm

«Всякое культуроборство есть невежество.
Всякое против культуры сквернословие
есть признак животности».
Н. Рерих.


«Не замай! Пройдя историю русскую до самых последних времён, можно было лишь ещё более утвердиться в этом грозном предупреждении. Сколько новых незаслуженных оскорблений вынес народ русский. Даже самые, казалось бы, понятные и законные действия зло толковались», — с болью за Россию, за свою многострадальную Родину писал великий мыслитель-гуманист, художник, археолог, писатель Н.К. Рерих.

Фамилия Рерих имеет скандинавское происхождение. «Ре» или «ру» на скандинавских языках — «слава», а «рих» — богатый. Значит, Рерих — «славой богатый». В этом роду мужество почиталось наряду с высоким образованием. Известен случай, когда прадед Н.К. Рериха смел прекословить Петру I, когда тот отдал приказ снести церковь, ставшую оплотом врага. Церковь была спасена от разрушения.

Это качество — мужество — проходит красной нитью и в роду Елены Ивановны Рерих, в девичестве Шапошниковой. По материнской линии её прадедом был великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. В числе близких родственников — поэт Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов и композитор Модест Петрович Мусоргский. Род Мусоргских в 32 колене ведёт к великому князю Рюрику. Интересно, что из этого знатного (царского) рода берут своё начало род Шапошниковых и род Рерихов.

Вот уже 14 лет я занимаюсь изучением трудов Великой семьи Рерихов и пытаюсь идти по тернистыми тропам их жизненного пути.

Путь семьи Рерихов можно назвать только прекрасным русским словом подвиг, ибо подвигом была вся их напряжённая творческая деятельность.

В разные годы Н.К. Рерих был награждён русскими орденами: Святого Станислава III степени, Святой Анны и Святого Владимира; югославским орденом Святого Саввы I степени; высшей награды Франции — орденом Почётного Легиона; королевским шведским орденом Полярной Звезды I степени.

Автор 7 тысяч полотен, украсивших стены многих музеев мира. Вице-президент Всемирной Лиги Культуры, почётный президент более 80 культурно-просветительских и философских обществ во всем мире.

В статье «Обществу Славянской культуры» Н.К. Рерих писал:


« — В какой стране предпочитаете жить?

— Конечно, в стране Культуры.

— Ваши лучшие помыслы чему вы принесёте?

— Культуре…

В положительном утверждении и познавании мы стремимся улучшить и украсить жизнь земную.

Так скажут светоносцы Культуры на все вопросы со стороны и просто не знающих, или в основе невежественных, или завидующих о свете».


В своих бессмертных статьях о деятелях Культуры Рерих страстно защищал творцов от завистников и клеветников. В статье об Александре Бенуа он пишет: «Были несправедливые наветы и злошептания, но разве эти факелы дикарей не сопровождают каждого выдающегося деятеля?

Достаточно вспомнить, через какие тернии пришлось пробиваться творчеству Корина и Фаворского, Кончаловского и Машкова, Павла Кузнецова и Лентулова…»

Миллионы людей нашей планеты восхищаются бессмертным подвигом Великой семьи. Именно это помогло широкомасштабно провести юбилей семьи Рерихов: 120 лет со дня рождения Н.К. Рериха и 90 лет со дня рождения С.Н. Рериха.

Но что это, из каких это нор вылезли те, кто пытается очернить Великие имена? Передо мной статья О. Шишкина (простите искусствоведа Шишкина), опубликованная в газете «Сегодня» от 29.10.94 г. «Н.К. Рерих в объятиях наглого монстра». Под портретом Н.К. Рериха написано: «Глава диверсионного отряда, в задачу которого входило покушение на Далай-Ламу XIII и свержение тибетского правительства».

Да, воистину, нет предела человеческому невежеству и наглости иных искусствоведов, голосок которых живо был подхвачен, и вот уже «Эхо Москвы» и радиостанция «Юность» представляют «интересную пару» О. Шишкина и профессора А. Сенкевича. И вот уже «сладкая парочка» обсуждает новенькую тему: оказывается, Н.К. Рерих частенько вынимал драгоценные камни из своего кармана и дарил их понравившимся ему людям… (Далее мы увидим, для чего в разговоре искусствоведа и профессора стали фигурировать драгоценные камни). Но пока остановимся.

Конечно, и при жизни Великой семьи были подобные попытки очернить имена деятелей Культуры. Именно о них писала Е.И. Рерих в своих письмах: «Всегда и во всем малопросвещённые и малокультурные люди судят всех по своим тайным вожделениям и, конечно, вопрос, касающийся материального благополучия, стоит у них на первом месте… Где такие обыватели видят проявления деятельности, которая недоступна их сознанию, там их тупая злоба и зависть начинают, прежде всего, плести те же излюбленные узоры о каких-то неизвестных источниках происхождения средств и скрытых замыслах, и пр. Истинное добро во все века преследовалось, лишь мишура лжеистин мила обывательскому сердцу…»

Да, видимо кому-то очень не понравилось широкомасштабное празднование юбилеев Рерихов… А уж что сказать о третьей международной (да ещё!) научной конференции, посвященной Великой семье, которую прекрасно провёл международный Центр Рерихов, собравший представителей США, Болгарии, Германии, Канады, Италии и практически всех стран СНГ!? Впервые, в блестящем научном докладе вице-президента МЦР Людмилы Васильевны Шапошниковой ставился вопрос земной истории не как следствие действий масс, классов или каких-либо производственных отношений, а как грандиозный фрагмент единой космической эволюции. Развитие человечества связывалось с прямым участием эволюционных сил космоса. И в ряду созвучащих идеям Н.К. Рериха стоят такие мыслители, как Вернадский, Циолковский, Чижевский, Бердяев, Пьер Тейяр де Шарден.
«Певцом гор» называли Н.К. Рериха — художника, «певцом Культуры» можно назвать его, опираясь на литературное наследие.

«Любовь открывает врата прекрасные, как всякий настоящий ключ, и любовь эта должна быть подлинная, самоотверженная, отважная и прекрасная… Где зародилась Культура, там её уже нельзя умертвить. Можно убить цивилизацию. Но Культура, как истинная духовная ценность, бессмертна.

Поэтому и радостна пашня Культуры…

Радостна даже в напряженных битвах с самым тёмным невежеством», — пишет Рерих в статье «Культура — почитание Света».

«Рерих — русский… — писал Всеволод Иванов о Николае Константиновиче, — Россия — грандиозна, неповторяема.

Россия — полярна.

Россия — Мессия Новых времён…

И Рерих связан с этой Россией. Связан рождением, молодостью, первыми осенениями, образованием, думами, писанием, пестротой своей русской и скандинавской крови.

И особливо — связан с ней своим искусством, ведущим к постижению России.

Ибо только через искусство, да ещё через веру, можно постичь Россию.

А Рерих — художник».

Не правда ли, прекрасен этот литературный гимн нашему Отечеству и славному сыну его — художнику Рериху.

И тем более кощунством и мракобесием выглядят измышления А. Сенкевича, сделанные им публично. Помните, мы оставили парочку, рассматривающую драгоценные камни из кармана Рериха?

Сенкевич: «Я, конечно, боюсь представить, что сейчас выдвинул такую гипотезу Олег по поводу происхождения драгоценных камней. Я боюсь, конечно, даже себе представить (Конечно, боится, ведь за эту клевету нужно будет отвечать перед судом мировой Культуры! — Н.Б.). Я боюсь, конечно, представить (И всё-таки представляет! — Н.Б.), что эти камни были взяты у ограбленной русской православной церкви. Если это так (Уже утверждение! — Н.Б.), то я полагаю, что сейчас наше общество международных культурных связей с Индией (Сенкевич — его председатель! — Н.Б.) могло бы оплатить поездку в Индию эксперта с нашей стороны (Уж не самого ли это А. Сенкевича, зачастившего что-то в Кулу и Бангалор в последнее время? — Н.Б.). И если это так, то прекрасный был бы жест доброй воли со стороны индийского правительства вернуть ограбленной большевиками русской православной церкви эти сокровища».

Во как! И 30 серебренников нашлись, сам себе и заплатит. Правда, господин Сенкевич тут же получил такой звонок от слушателей программы.

Звонок: «Здравствуйте! Я хочу задать вопрос Сенкевичу. Не считаете ли Вы сейчас после вот таких Ваших исследований и выводов, что Иисус Христос тоже был ставленник КГБ?»

И тут-то Сенкевич и выдаёт тех, по чьему заказу пущена вся эта ложь.

Сенкевич: «Я понимаю и ценю Вашу иронию, но дело в том, что деятельность Н.К. Рериха никакого отношения не имеет к христианству… (Надо же! А соборы, расписанные Рерихом, а его мозаики в храмах и часовни во имя Преподобного Сергия? — Н.Б.).

… И не гоже, — продолжает Сенкевич, — нам создавать из сочинений Е.И. Рерих новую религию (!!!). А этим занимается Л.В. Шапошникова. А ещё прибавляются эти неистовые, безумные, совершенно не духовные люди и рерихнувшиеся»…

В общем, всем сестрам по серьгам. Я не знаю, к какому религиозному направлению относится сам Сенкевич, но вынуждена сказать, что в числе первых «рерихнувшихся» (фраза, загулявшая по стране с легкой руки В.М. Сидорова. Интересно, к кому он себя причисляет сам?)? В числе тех, кто любил и понимал Рериха были: Стасов, Куинджи, Репин, Менделеев, Владимир Соловьев, Невелин, Ключевский, Костомаров, Римский-Корсаков, Стравинский, Сергей Соловьев, Клюев, Андрей Белый, Горький, Рабиндранат Тагор, Чарли Чаплин, Хэмингуэй…

Список можно продолжить. В защиту Международного Центра Рерихов выступили академик Д.С. Лихачёв, А. Карпов, Н.С. Михалков, С.Ф. Бондарчук… (Где уж им тягаться в степени духовности с Сенкевичем!).

Уже третий год я не устаю удивляться мужеству Людмилы Васильевны Шапошниковой — индолога, писательницы. Эта героическая душа преданно отстаивает права Международного Центра Рерихов, созданного в Москве по желанию и при прямом участии Святослава Николаевича Рериха, с которым мне посчастливилось три раза встречаться в Индии в 1992 году. Людмила Васильевна первой же кинулась на защиту Великих имен, против Сенкевичей и Шишкиных.

«Как не дорожим мы нашим культурным наследием, отдавая его на растерзание таким, как О. Шишкин и А. Сенкевич! — пишет Л.В. Шапошникова. — Посредственность всегда пытается утвердиться через унижение великого. Почему мы до сих пор не научились защищать свою Культуру?! Чем руководствуются те, которые нападают на служителей Культуры в России? Кто и какая сила за ними стоят?»

Провозгласив Рериха агентом Коминтерна, Шишкин идёт дальше. Оказывается, Елена Ивановна Рерих «страдал эпилептической аурой», то есть (пытается нам объяснить Шишкин) «она видела вот это свечение, у неё были сильные слуховые и зрительные галлюцинации. В общем, человек несчастный»…

Бедные святые всех времен и народов! — у них у всех были эти яркие «слуховые и зрительные галлюцинации».

Двенадцать раз удостоился видения Божией Матери батюшка Серафим Саровский, высоко чтимый в семье Рерихов, особенно Святославом Николаевичем. И последний наш русский святой Иоанн Кронштадский был духовником матери Елены Ивановны Рерих и чтил и любил всю семью. Именно он предсказал Н.К. Рериху, что тот «много потрудится для России».

А вот с аурой дело, действительно, не простое. В имении С.Н. Рериха в Бангалоре я снимала фотографию Елены Ивановны Рерих в сильно очерченном круге ауры. Именно светонаполненность нашей ауры говорит о духовности человека, и иного мерила нет и не будет, именно поэтому все святые очерчены солнечным светом ауры.

Но бывают иные ауры.

«Все злобно продуманное, — писала Е.И. Рерих, — особенно сильно окрашивает нашу ауру и отягощает сознание. О непонимающих значение творимого ими, истинно, можно молиться, ибо тяжка участь такого животного состояния ума…

Торопитесь научиться любить и ценить друг друга».

В другом письме Елена Ивановна писала: «Они взывают к Христу, предавая ежеминутно Завет Его и понося Иерархию света, к которой Он принадлежит. Но хула на малейшего в цепи этой Иерархии не может найти оправдание в глазах Христа! «Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем мы многие чудеса творили!» И тогда объявлю им Я: «Никогда не знал Вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Надежда Лебедева
Сообщений: 7228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Александр Сенкевич и его клевета на Рерихов и Е.П. Блаватскую

Сообщение Надежда Лебедева » 14 ноя 2020, 06:27

А может быть, все домыслы — страх перед растущим авторитетом «Живой Этики» — Учения, данного через семью Рерихов Великими Гималайскими Учителями? А может быть, это страх перед разоблачением? Ведь грядёт новая наука, и свет истины сверкает в лучах лабораторных. Напрасно обвинение Сенкевича в адрес Л.В. Шапошниковой в том, что она «творит новую религию».

«Живая Этика» — не религия, «Живая Этика» — научное мировоззрение, синтез науки, культуры, искусства и высокого религиозного мышления, где вся история человечества рассматривается в нераздельных связях с эволюцией одухотворенного Космоса. Строгое и стройное Учение было дано Великими Учителями через семью Рерихов, через раскрытые огненные центры Е.И. Рерих, через её самопожертвование и огненное крещение.

Но смогут ли это понять Сенкевичи и Шишкины или диакон Кураев, надергавший цитаты из Учения, чтобы доказать свою полную некомпетентность в этом вопросе?

«Если бы могли, — писал Николай Константинович, — снять фотографии аур (И такие снимки были уже сделаны! — Н.Б.), мы могли бы заметить, что излучения наполнены чёрными и серыми пятнами. Ведь эти пятна — не что иное, как пятна невежества и взращенной им тьмы»…

«Кто знает, — пишет далее Н.К. Рерих, — может быть, мы скоро будем иметь снимки соискателей на выборах на государственные должности и будем вместо измышленных письменных свидетельств иметь истинный неоспоримый сертификат… История показывает, что ни один человек, имевший творческий ум, не был забыт».

Воистину так, и не забудет история тех, кто проложил нам дорогу к новому космическому мышлению; к новой лучезарной России. И те, кто ныне любит и стремится понять Великую семью, чтут того, кто был истинным вдохновителем всех её трудов и подвигов.

«Святой Сергий, — строитель Русской Духовной Культуры, — писал Н.К. Рерих. — Каждое упоминание этого имени зовёт нас к непрестанному светлому труду и делает из Святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов. Да поможет нам Преподобный стать посильными пособниками Ему в Его неутомимых Великих трудах… Свет один, так же как и тьма одна, и при внесении Света тьма рассеивается. Да поможет нам Преподобный приобщиться к Великому Свету» (из речи академика Н.К. Рериха при освящении часовни Сергия в Чураевке под Нью-Йорком).

Пусть же эти святые слова послужат ярым предостережением тем невежественным людям, желающим во что бы то ни стало отвратить нас от Великих обликов.
Истинных рериховцев не отвратили от Великого Учения ни пытки сталинских казематов, ни обыски, ни разрушенные судьбы, ибо Свет един и лучи его — в творениях Великой семьи Рерихов!

Не замай!

Наталья Бондарчук,
заслуженная артистка России,
кинорежиссёр


Москва,
Ноябрь 1994 г.


Вернуться в «"Не раскрывайте случайных книг..."»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость