О Леобрандте

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

О Леобрандте

Сообщение Надежда Лебедева » 17 май 2016, 18:43

2. Вопрос о преемственности знаний Леобрандта от Елены Ивановны Рерих – один из наиважнейших для оценки значения сегодняшней деятельности В.Аугустата и ассоциации «Мир через Культуру». Мы знаем из писем Е.И.Рерих, что переписка между ней и Леобрандтом велась через Е.П.Инге. То, что Елена Ивановна не посчитала возможным лично переписываться с Леобрандтом, показывает, что особого строительного значения в деятельности Леобрандта она не видела. Леобрандту было дано лишь задание собрать параграфы из Учения, посвященные психической энергии, глубоко осмыслить их, издать отдельной книжечкой и отдельно – свои комментарии к ним. Ни о каких лекциях по Агни Йоге не было и речи. Кроме того, ему было указано прекратить внешнюю деятельность, углубиться в Учение и следить за своим здоровьем. Вместо этого он самовольно начал основывать «Духовную школу».

«Конечно, сотрудникам его (Гофмейстера) нельзя доверять, так же как и Брандштаттеру, сотрудничал с неуравновешенным типом из Рижского общества. Ярый начал переписку с нашими сотрудниками в Америке и начал предъявлять такие требования и странные письма, что мы получили Указание прекратить с ним всякие сношения. Зинаида Григорьевна (Фосдик) тоже имела – переписку с неуравновешенным типом и Брантштаттером. Он начал издавать маленькие книжечки – компиляции и афоризмы из Учения Живой Этики. Эти книжечки расходились, по их словам, «как блины». Но мы получили Указание прекратить сношения с их страною. Мы не стали чинить им трудностей, но прекратили отвечать на их письма. <…> Сейчас нет Разрешения на перевод Живой Этики на немецкий язык. Правильный срок еще не наступил…». (Письмо Е.И.Рерих к Е.П.Инге, 10.10.54 г., «Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих», Рига, «Мир Огненный», 2001, с.91).

«Бранштаттер, видимо, более положительный тип. Ему можете сказать, что никто не имеет права запретить ему напечатать несколько афоризмов, взятых из книг Учения, но, конечно, с условием указать, из какой серии книг они взяты. Никаких “auspices” (покровительств) Arcane School или каких-либо иных нам не пристало иметь. <…> Также скажите ему, что ни моя работа, ни мое самочувствие, ни обстоятельства моей жизни не позволяют мне тратить силы на чрезмерную переписку. Я всецело занята окончанием моего Огненного Опыта и работой, связанной с этим, - так и напишите. Но в переписке поменьше поминайте понятие Космичности». (Письмо амер. сотр. 15.02.52 г. «Письма в Америку», М., «Сфера», 1996, т.3, с.292).



В.Аугустатом проводится (самовольно) иерархическая линия от Е.И. и Н.К.Рерихов к Леобрандту и затем к В.М.Сидорову и к самому себе. Основой для этого явилась переписка Е.И.Рерих с Леобрандтом через Е.П.Инге. Однако, если припомнить всех корреспондентов Елены Ивановны, тех многочисленных сотрудников и американского, и латвийского, и многих других рериховских обществ, с которыми у нее была личная и интенсивная переписка (Р.Рудзитис, А.Клизовский, А.М.Асеев, Ф.Д. и Г.Ф.Лукины и многие другие), мы должны признать, что эти люди имеют гораздо больше оснований претендовать на проведение иерархической линии через себя, однако, этого никто не сделал по вполне понятной причине. Иерархическая линия не проводится снизу по нашему желанию, она проводится сверху, Иерархией Света. И она уже давно проведена и определена, только не в том направлении, как хотелось бы В.Огустату, а через Святослава Николаевича Рериха к законному наследнику этой великой семьи – Международному Центру Рерихов, возглавляемому Л.В.Шапошниковой. Каждый может убедиться в этом, изучив документы, представленные в 1 томе сборника «Защитим имя и наследие Рерихов», выпущенном МЦР в 2000 году.

http://www.roerich-museum.ru/sbt1main.htm



Непонятно, зачем формулировать «духовные основоположения новой эпохи», если они давно уже сформулированы в книгах Живой Этики? Здесь явно налицо попытка выдать леобрандтовское толкование Живой Этики – его 36 лекций - за основополагающий труд, устраняющий необходимость чтения самой Живой Этики.



3. "Духовно-просветительская деятельность общества "Welt-Spirale" посвящалась, в основном, теме "Этика", как синониму слова "Культура", которое в повседневной жизни можно описать словами "Живая Этика". Слово "Мир" есть синоним к слову "Гармония", которая возникает между культурными людьми, если они строят свои отношения на ненасильственной основе".

(«История возникновения общества «Мир через Культуру» – Европа»).


3. Каким образом этика - область человеческих взаимоотношений – может быть приравнена к всеобъемлющему понятию «Культура»? Культура есть синтез, синтез лучших достижений человечества в искусстве, науке, философии, как ее определял сам Н.К.Рерих. По-видимому, В.Аугустат просто манипулирует словом «Культура», вкладывая в него тот смысл, который ему нужно, совершенно отличный от рериховского определения этого понятия.

Понятие «ненасильственной основы» отношений выводит нас напрямую на «Этический кодекс», разработанный С.Р.Аблеевым в тесном сотрудничестве с В.Аугустатом. Выразить его суть можно одной фразой: «Каждый сам себе фокус», т.е. утверждается полное отсутствие иерархического принципа в рериховском движении. Вот вам и жизненное понимание закона Иерархии! Если главной целью становится саморазвитие, и Иерархическое звено понимается как диктат и насилие, то о каком понимании Живой Этики и идей Н.К.Рериха вообще можно вести речь?!

http://yro.narod.ru/dvigenie/Aygystat.htm

Вернуться в «"Не раскрывайте случайных книг..."»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей