О Культуре труда (собрал Александр Макаров, г. Новосибирск).

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 7228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

О Культуре труда (собрал Александр Макаров, г. Новосибирск).

Сообщение Надежда Лебедева » 11 ноя 2020, 12:48

"Культура труда – вот новая задача человечества"

К Гранях Агни Йоги есть два параграфа, посвященных культуре труда.

Грани Агни Йоги. 1951 г. 049. (Янв. 30).
<...> В труде заключается высшее благо жизни. В труде обретешь ты право свое на вход в Высшие Миры. Труд пойми широко, как море. Необъятно поле труда. Кто измерил его возможности? Труд – венец жизни. В труде познаются высшие ценности духа. В труде – оправдание жизни. Труд Возводим в высшую степень заслуги на всех поприщах жизни. Культура труда – вот новая задача человечества. Труд звучит победною песнью на необозримых пространствах Космоса. Трудятся все: от духов стихий до Создателей планетных цепей. Поймем труд шире широкого. Все формы жизни, которые существуют, созданы чьим-то трудом. Не мудро думать, что лист придорожный создался сам собой, и над ним тоже кто-то трудился. Творческий труд – космическая задача человечества и цель его бытия. Творчество, творчество, творчество – великий удел человека. К нему Зовем, на него Указуем. <...>

Грани Агни Йоги. 1963 г. 401. (Авг. 25).
Труд есть служение Свету, но в размере сознания трудящегося. Говорю о труде полноценном, дающем напряжение огней. Можно назвать труд такой огненным, и это действительно так, ибо при напряженном труде напрягается огненное естество человека и светимость организма усиливается. Каждое движение, каждый нервный импульс – огонь. Когда напряжение ритмично и не является перенапряжением разрушительным, светоносность организма усиливается, достигая степени зримости тонкой. Труд вдохновенный, труд осветленный есть благо. Психическая энергия растет при труде и прекращается, когда труд замирает. Конечно, очень многое зависит от состояния духа. Потому Добавим: и труд сознательный. Лентяи, тунеядцы, бездельники являются нарушителями закона жизни, ибо разрушают не только свой организм, лишая его огня, но и распространяют разложение вокруг себя, заражая другие, неустойчивые сознания. Труд необходим, чтобы огненный аппарат человека мог находиться в должном порядке. Даже стальная машина без работы ржавеет и разрушается. Плодоносен труд радостный и осветленный, но разрушителен, если он отемнен, если он неприятен, если делается он с отвращением и неохотой. Можно заставить себя сделать полноценным и радостным самый нерадостный труд, если понять его смысл и значение и если совершается он не для себя, не во имя свое, но ради Общего Блага, ради людей, коллектива, народа, страны. Значит, труд должен быть не только сознательным, но и целеустремленным. Ничтожен труд по своей внутренней значимости и светимости, если творится он только ради своего малого «я» и малых его интересов. Великие люди трудились не во имя свое, но людей, принимая полную Чашу Общего Блага. Труд устремленного к Общему Благу человека светоносен всегда. Он может наращивать свою психическую энергию беспредельно. Знаем и знаете вы таких гигантов – тружеников духа. Великие преобразователи, реформаторы, вожди, ученые, писатели, художники обладали этим неистощимым запасом огненной энергии, рожденной указанным постоянным и вдохновенным трудом. Редко рассматривают труд как накопитель незримого Агни, невидимый, но столь явный во всех действиях истинного труженика. Нет большего счастья, нежели выполнение любимого труда, радостного и вдохновенного. Светоносному труду слагаем Мы лучшие песни и Возвышаем его как путь совершенствования духа. Труд – светодатель, труд светоносный бесконечно многосторонен в своем многообразии. Не будем накладывать на труд трафарета, ибо критерий ценности труда – его светоносность. Везде труд – в этом мире и в том, все достижения духа трудом достаются. Кто-то хочет достичь без труда – напрасны надежды. Труд, в ритм введенный, увеличивает плодоносность свою многократно. Разрушителен труд неритмичный. Труд беспорядочный, труд хаотичный, труд порывами и по настроениям астрала – непродуктивен и накопления Агни не даст. Когда процесс труда захватывает все сознание человека, его тело, нервы и мозг, тогда труд монолитен и ритмом его обнимается весь психо-физический аппарат труженика. Культура труда – насущнейшая задача человечества. Можно даже сказать для вящего запоминания: «Без труда – никуда», то есть без осознания значения труда и его огненной сущности путь в будущее невозможен, а совершенствование и рост духа немыслимы.

Надежда Лебедева
Сообщений: 7228
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: О Культуре труда (собрал Александр Макаров, г. Новосибирск).

Сообщение Надежда Лебедева » 11 ноя 2020, 12:48

Тема культуры труда уже достаточно прочно вошла в современный обиход.
Методы повышения личной и командной эффективности - это примеры реализации культуры труда в современных условиях.
Этих методов достаточно много, упомяну здесь лишь три метода для повышения личной эффективности, по ним легко найти информацию в интернете:
1) GTD (Get Things Done, доведение дел до конца);
2) Тайм-драйв Глеба Архангельского (как успевать жить и работать);
3) Джедайские техники Максима Дорофеева (https://www.youtube.com/watch?v=Ez4GRtfwQBE, https://habr.com/ru/company/oleg-bunin/blog/348714/).

Все живые существа на планете трудятся...

Часть 4. Краткий обзор техники Максима Дорофеева

В 2015 году IT-компания, в которой я работаю, приглашала к себе Максима Дорофеева. По результатам это встречи я сделал небольшой конспект, думаю он облегчит практическое понимание метода личной эффективности (это такой термин) Максима Дорофеева.

Ведущий мастер-класса - Максим Дорофеев (он бизнес-тренер), при желании в интернете можно найти его сайт и даже материалы с других его мастер-классов. Итак, речь пойдет о том, как свои дела доводить до конца (английское сокращение GTD - Getting Things Done, по нему можно найти в интернете дополнительную информацию). В Учении много говорится, что это важно, чтобы слова и дела не расходились между собой, и если мы принимаем решение, то должны обязательно его реализовать.

Эпиграф: "Делать дела не сложно, сложно решить, что делать".

Особенности работы мозга: если мозг не понимает, что нужно делать, то он начинает "тупить". У Даниэля Канемана есть ряд исследований на тему как мозг принимает решение.

https://www.the-village.ru/business/cas ... wp/?p=7840

На основе своих исследований он предложил двухуровневую систему работы мозга:
1) Система 1. Принимает решение быстро, не требует усилий. С точки зрения Живой этики это что-то вроде рефлекторного мышления;
2) Система 2. Умная, принимает правильные решения, но ленивая, медленная, энергозатратная. Осознанные решения принимаются этой частью мозга.

Когда в Учении говорится, что все наши действия нужно сделать сознательными, указывается именно на Систему 2.

Можно поставить ряд простых экспериментов.

Эксперимент 1. Один человек называет в произвольном порядке числа, а зал повторяет. Проблем не возникает, повторение занимает минимум времени. Далее задание усложняется, к каждому названному числу нужно прибавить фиксированное число к каждой цифре числа, например, 3, и тут мы видим, что скорость повторения чисел уменьшает многократно.

Эксперимент 2 (может для работников науки не самый показательный, так как эту задачу некоторые решали). Кувшинки растут на озере, каждый день удваиваясь в количестве. Известно, что всю поверхность озера они покроют за 20 дней, за сколько дней они покроют половину озера? Какой ответ? 10 дней? А если подумать?

Итак, еще некоторые особенности работы мозга:
- мозг плохо помнит. Если перед началом лекции студентов попросить запомнить несколько слов, которые нужно будет повторить после окончания лекции, то эффективность усвоения лекционного материала падает, чем больше слов надо запомнить, тем сильнее будет падение эффективности;
- мозг не может много думать, у мозга есть кванты мышления по 20-40 минут. Бывает состояние потока, когда сознание может быть активным несколько часов.

Пример. Если утром понимаешь, что после работы нужно зайти и купить молока, причем нужно это сделать обязательно и не забыть. Так в течении дня ты об этом вспоминаешь, думаешь, помнишь, а потом приходишь домой, а молока нет. И так может повторяться много раз.

Этот пример и пример со словами перед лекцией нам показывает, что когда мозг занят тем, чтобы "запомнить и не забыть" он тратит много энергии, эффективность работы падает. Бывает и обратная ситуация. Начальник проходя мимо твоего стола перед обедом в 12:30 и говорит, что вот завтра после обеда к 15:00 нужно сделать срочно отчет, например. А ты в этот момент решает какую-то свою задачу, отвечаешь, "да, да, сделаю", а мысли текут о текущей задаче. С большой вероятностью, в итоге задача не будет сделана в полном объеме или в нужный срок, так как мозг "был занят" и четкой фиксации не произошло. Чтобы работа не теряла эффективность нужно дела записывать: записал и не нужно думать, чтобы не забыть, иными словами нужно завести какое-то место где будет записан список задач, причем как в случае с молоком, важно чтобы этот список для рабочих дел и домашних был одним и тем же. Вести два списка сложно, со временем один начинает устаревать и потом становится не актуальным и дела этой категории имеют большие риски быть несделанными.


Вернуться в «Труд - творящий огнь Духа»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость