"Не будучи безжизненными пацифистами..."

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

"Не будучи безжизненными пацифистами..."

Сообщение Надежда Лебедева » 20 сен 2018, 13:23

Знамя Мира – символ самосознания Новой эпохи
Г.Г. ПАНТЕЛЕЕВА

http://lib.icr.su/node/2350

Заключение. Идея Знамени Мира как охранительного для сокровищ мировой культуры неотъемлема от философии спасения мира от хаоса невежества. «Мир спасется, переродив сознание» [18, ч. 3, 335]. Невидимая работа поднятия человеческого сознания выдвигалась как важнейшая задача времени, требующая коллективного действия. Мировое движение под Знаменем Культуры формировало пространственный потенциал энергий как «мощный психический двигатель» космической эволюции человечества [4, 377]. Очевидно, что движение Знамени Мира и формирование в связи с этим особого пространственного потенциала энергий близко концепции ноосферы В.И.Вернадского. В основополагающей работе «Научная мысль как планетное явление» ученый обосновывал зависимость преобразований биосферы от сознательной мыслительной деятельности человека [19]

Древний знак-символ – свидетельство расцвета культур начиная с самых удаленных времен, – хранит идею мирного строительства, основанного «на осознании и понимании высших ценностей» [20, с. 216]. Знак Знамени, по мысли Е.И.Рерих, есть пробный камень, по которому «можно безошибочно судить о процветании или же падении» государств [21, с. 468]. Движение Знамени Мира закладывало новую ступень сознания человечества, которое будет воспитываться на великом значении «неприкосновенности произведений человеческого гения для эволюции всего Мира» [21, с. 468]. «Не за горами то время, – писала Елена Ивановна американским сотрудникам в 1931 году, – когда люди поймут, что Новая Эра началась с основания наших дел!» [14, с. 186]. Возникавшие в связи с движением Знамени Мира культурно-просветительские учреждения неизменно имели в основании идеи Живой Этики.

Вывод: Знамя Мира является символом самосознания Новой эпохи, поскольку знак Триединства, хранящий основы космической эволюции человечества, был сознательно воспринят культурным мировым сообществом.

Среди особенностей Новой эпохи знаменательны следующие:

– человек является обладателем разлитой во всем Космосе тончайшей и сильнейшей психической энергии, и человеческая мысль, как ее проявление, космична;

– Свет есть сущность Матери Мира и женщины, это, прежде всего, светлое воинство Матери Мира, вдохновляющее поверх наречий и границ на подвиг Красоты и Знания;

– Сокровенная Тайна есть то непознанное, к которому в силу единосущности человек влечется в актах кооперации – сотрудничества с Космическим Магнитом посредством Учителей и космических структур более высокого уровня организации.

Значение символа Знамени Мира, осмысленное в связи с особенностями Новой эпохи, несомненно, поднимает самосознание на новую, более высокую ступень понимания мира и человека в этом мире.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: "Не будучи безжизненными пацифистами..."

Сообщение Надежда Лебедева » 20 сен 2018, 13:23

Литература

1. Шапошникова Л.В. Мудрость веков. М.: МЦР, Бисан-Оазис, Мастер-Банк, 1996.

2. Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. Тверь: Издательство ГЕРС, 2008.

3. Рерих Н.К. Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992.

4. Учение Живой Этики. АУМ.

5. Учение Живой Этики. Агни Йога.

6. Шапошникова Л.В. Вселенная Мастера. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2005.

7. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 3. М.: МЦР, Благотворительный фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2001.

8. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение.

9. Учение Живой Этики. Община (Рига).

10. Учение Живой Этики. Иерархия.

11. Письма Елены Рерих (1929–1938). В 2 т. Т. 1. Мн.: Белорусский фонд Рерихов; ПРАМЕБ, 1992.

12. Рерих Н.К. Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991.

13. Учение Живой Этики. Сердце.

14. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1. М.: МЦР, Благотворительный фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 1999.

15. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.: МЦР, 1994.

16. Шапошникова Л.В. Тернистый путь Красоты. М.: МЦР, 2001.

17. Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т. Т. 2. М., 1988.

18. Учение Живой Этики. Мир Огненный.

19. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: Наука, 1991.

20. Рерих С.Н. Пакт Рериха и Знамя Мира // Сб. Знамя Мира. М.: МЦР, Ма­стер-Банк, 2005.

21. Рерих Е.И. Письма в 9 т. Т. 2. М.: МЦР, Благотворительный фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2000.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: "Не будучи безжизненными пацифистами..."

Сообщение Надежда Лебедева » 20 сен 2018, 13:27

«Не будучи безжизненными пацифистами, мы хотели бы видеть Знамя Мира развевающимся, как эмблему новой счастливой эры».

Н.К. Рерих
Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: "Не будучи безжизненными пацифистами..."

Сообщение Надежда Лебедева » 20 сен 2018, 13:30

Е.И. Рерих - Письма в 9-ти томах, т.2, п.120

Е.И. Рерих – К.И. Стурэ
15 ноября 1934 г.
Глубокоуважаемый Карл Иванович,

Вижу, что Вы не получили еще письма, отправленного мною 18 октября в ответ на Ваше от 29 сентября. Полагаю, что оно должно было дойти до Вас через два-три дня после отправки Вашего последнего письма от 28 октября. Пока что письма наши в Европу и Америку и оттуда к нам доходят исправно и без задержек, особенно если отправители принимают во внимание дни отхода пароходов или аэропланов.

По поводу дальнейших движений Пакта я еще раз напоминаю Георгию Гавриловичу, чтобы он уведомлял Вас о всех предпринимаемых им шагах для полной координации выступлений, ибо лишь так можно ожидать благих результатов. Также, чтобы он осведомил Вас подробно о всей прошлой истории и настоящем движении Пакта в Америке и Европе и о всех сведениях, появляющихся в европейской и американской прессе по этому вопросу. За последние месяцы в Америке и Франции появилось много сообщений о ратификации Пакта Северными Соединенными Штатами. Со своей стороны пересылаю Вам четыре из имеющихся у нас газетных вырезок. Думаю, что это то, что Вам нужно. Также присоединяю список Бельгийских Комитетов.

Югославия должна была присоединиться к ратификации Пакта, для чего Король Александр назначил аудиенцию Георгию Гавриловичу[1] на следующий день своего приезда в Париж. Но темная рука пресекла эту прекрасную героическую жизнь. Также и во Франции дело это, должно быть, временно затормозится из-за смены Правительства. Ушел наш друг Думерг, ушел Барту, отзывавшийся благоприятно о Пакте. Давно уже было Указание о малых державах. Это есть великое знамение переживаемого нами времени, именно малые народы первые идут навстречу великим созидательным идеям. Все большое, уклоняющееся от строительства, осуждено на разложение. По этим знакам можно безошибочно судить о процветании или же падении. Знак Знамени есть пробный камень. Вы правильно пишете, что все забывается. Конечно, это наблюдается во всем, от малого до великого. Всюду и всегда нужны напоминания и заинтересованный двигатель. Люди заняты повседневной рутиной и часто не могут сразу охватить значение великой идеи, выходящей из рамок рутинной деятельности. Незначительно число людей, широкий ум которых может осознать в поднятии Знамени заложение новой ступени сознания человечества; сознания, которое будет воспитываться на великом значении и на священной неприкосновенности произведений человеческого гения для эволюции всего Мира. Отсюда недалеко и до признания духовной Иерархии. Ведь до сих пор среди обывателей и даже среди многих членов Правительства[2] мы слышим такие изречения, как «все, относящееся к чистому искусству и к высшей отвлеченной науке, есть роскошь!». Именно, нужно бороться с такими нелепыми и пагубными делениями. Люди удивляются, почему нравы падают и все процветание стран оказывается миражом, но пора понять, что если человек не может жить без хлеба земного, то также не может жить он и без хлеба духовного, выражающегося прежде всего в утончении чувств и мышления, что достигается лишь через осознание красоты и великих законов и тайн Природы. Но разве могут они открыться умам, занятым снижением и уравнением сознания по массам!

Получила копии писем Гущика. Должна сказать, что за всю мою жизнь ничего более низкого и грубого не встречала. И это пишет интеллигентный человек и еще писатель! Читая эти извержения злобы и ужасающего самомнения, мне казалось, что я слышу голоса с самого дна. Чем скорее отойдем от таких типов, тем лучше. Разве с такими сознаниями можно строить Новый Мир! Не могу сказать, как беспокоит меня задуманная им выставка репродукций с картин Н.К. Я еще могу понять такую выставку при достойной лекции, посвященной искусству и творческой деятельности Н.К. Другое будет лишь умалением имени. А нам Указано: «Держать имя выше высшего». Также не следует, чтобы друзья в Таллин не тратили средства на устройство выставки. Если же они хотят, то нужно искать возможности без затрат, но, конечно, все должно быть достойно, чтобы не умалить имени.

Я просила Владимира Анатольевича написать Вам соответствующие объяснения к перечисленным Вами картинам.

Когда думаете Вы получить разрешение на основание самостоятельного Женского Объединения? И намечен ли окончательно состав Президиума? Последнее письмо от г-жи Иогансон было от 21 июня.

Очень жду Вашего ответа на мое письмо от 18 октября, там затронут важный вопрос о Знаке Общества. С этою же почтою по Указанию написала Георгию Гавриловичу относительно группы Артура Пеаля следующее: «Так как группа Артура Пеаля не носит имени Рериха и ввиду того, что Европейский Центр постановил временно не давать разрешения новым группировкам на пользование Именем и Знаком, то, конечно, группа его не может рассматриваться как входящая в состав уже существующих Отделений при Обществе Рериха». Также было указано, чтобы Георгий Гаврилович первый известил бы Артура Пеаля об этом постановлении. Думаю, что это также потому, что г-н Артур Пеаль страшно негодовал, что его поставили как бы в зависимость от Рижского Общества, тогда как вначале он был в ведении Европейского Центра и просил Георгия Гавриловича иметь в виду, что он и впредь будет принимать указания лишь от него. Думаю, когда Вы выясните вопрос о Знаке, Вам, Карл Иванович, придется написать г-ну Икскулю соответствующее письмо о невозможности присвоения нашего Знака чуждым Обществом и также о новом постановлении.

Очень беспокоит меня сотрудничество г-жи Пяте с неуравновешенным г-ном Гущиком. Ничего хорошего их этого выйти не может. Г-ну Гущику я бы ни в чем не доверяла и ничего не поручала. Ведь никто никогда и никуда его не звал, он сам первый написал и затем пожелал организовать Общество имени Рериха. Это ему нужно напоминать, также и сейчас никто ни о чем его не просит. Он может доставить столько ненужных хлопот! Как выясняется, он пользуется очень плохой репутацией среди своих сослуживцев по военному делу. Как было бы прекрасно, если бы образовалась группа без участия г-на Гущика!

Теперь перейду к Вашим Вопросам. В моем последнем письме я забыла ответить на Ваш вопрос относительно полезности перевода на латышский язык книжечки «Дух Шестой Расы». Почему нет? Книжечка эта была написана на английском языке двумя теософами еще в двадцатом году и подвергалась остракизму со стороны Председательницы. Но тем не менее книжечка прекрасная и дана по Указу Владыки одним из его учеников на астральном плане через двух работников.

Теперь § 287[3]. Махаяна и Хинаяна – две основные Школы Буддизма. Дословный перевод: «Большая Колесница» и «Малая Колесница». Махаяна, или Большая Колесница, распространена на всем Севере, как-то: в Тибете, в Монголии, среди калмыков, бурят, конечно, и в Китае и Японии имеются последователи этой Школы. Хинаяна, главным образом, на Юге, в Цейлоне, в Индо-Китае, также имеются отделения и в Китае и Японии, но меньше. Махаяна получила начало свое в Западной Индии в третьем веке до Рождества Христова, основателем ее был великий учитель Нагарджуна. Главное отличие ее от Хинаяны в том, что кроме Готамы Будды она признает Иерархию Света, возглавляемую многими Буддами и Бодхисаттвами и Тарами. Среди этих Бодхисаттв особенно популярны Бодхисаттва Авалокитешвара (Покровитель Тибета) и Бодхисаттва Манджушри (Покровитель Буддизма), конечно, имеются еще многие другие. Среди Тар (женские божества) самая высокая считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира, иногда и с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая и Тара Зеленая, названные так по цвету Их лучей. Конечно, Вы уже чуете, что Будды и Бодхисаттвы отвечают Великим Братьям Белого Братства и Тары – Сестрам.

Хинаяна же, кроме Будды Готамы и одного Его Преемника Бодхисаттвы Майтрейи, не признает никакой другой Иерархии. Само собой разумеется, они не признают авторитета ни Далай Ламы, ни Таши Ламы. Имеются еще другие небольшие различия в Учении, но они не так существенны. Также правильно определение, что Хинаяна есть Школа экзотерическая, тогда как Махаяна есть Учение Эзотерическое. Конечно, Махаяна подразделяется еще на другие секты. Две из них, самые многочисленные, это секта желтошапочников, или Гелугпа, преимущественно распространенная в Тибете и Монголии, основателем ее был великий реформатор Дзонгкапа. Другая – более древняя секта красношапочных Дугпа, главным образом, населяет весь Сикким и Малый Тибет, основателем ее был учитель-индус Падма Самбхава.

§ 277. Год Земного Дракона есть тибетское обозначение года, соответствует нашему 1927 году[4]. Все года в Тибете носят названия различных животных, так, есть год мыши, год свиньи и т.д. ... Каждое характерное свойство животного отмечает характер года. Год Земного Дракона – год, положивший начало особому натиску темных сил.

§ 279. Легенда об Индре. Индра есть главный Бог в индуизме, он тождествен греческому Зевсу-Громовержцу. По преданию, когда приходил срок для его выявления, трон его накалялся и он должен был соскакивать и низвергать очищающие молнии (накопление психической энергии).

§ 416. Сарасвати. Женский Аспект, или супруга, Брамы. Богиня Мудрости Речи и Эзотерического Знания, то же, что и греческая Афина- Паллада.

§ 25. «Неверно подумать, что опыт Моего Друга мог быть неудачным...» относится к опыту основания Теософского Общества. Как Вы знаете, Е.П.Блаватская была послана в мир дать великий труд «Тайная Доктрина» для сдвига сознания, зашедшего в тупик, а также сказать истину о спиритизме, чтобы предотвратить многие губительные последствия. Спиритизм быстро распространялся тогда, особенно в Америке, и уже принимал чудовищные формы. Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания ее сотрудников основать Общество для ознакомления продвинутых сознаний с Эзотерическим Учением всех религий и философий Махатма К.Х., Друг Старшего Махатмы, согласился руководить таким Обществом, и было приступлено к этому опыту при содействии Е.П.Блаватской, нескольких индусов и полковника Г.Олькотта. Все это вылилось в существующее ныне Теософское движение. История его раскрыла всю бездну человеческой природы[5], и весьма скоро, после основания нескольких Отделений, Махатмы еще при жизни Е.П.Блаватской прекратили непосредственное Водительство Обществом как таковым, сосредоточив свое внимание лишь на отдельных личностях. Отсюда понятен краткий расцвет и наблюдаемое сейчас постепенное падение главного центра его. Но, конечно, само Учение, принесенное Е.П.Блаватской, сделало свое великое дело, именно, по всему миру пробудило и сдвинуло с мертвой точки многочисленные единицы сознания. И Отделения Теософского Общества очень помогли этому. Потому нельзя говорить, что опыт этот был неудачен. Конечно, если бы не человеческая тяжкая природа, результаты могли быть во много раз больше. Все же утверждение о неудаче идет от темных сил. Как сказано: «Ступени сознания сложились прочно». Должна добавить, что в Америке Учение связано, главным образом, с именем Е.П.Блаватской, и оно очень распространяется и входит в жизнь. Старший Махатма (Владыка М.), занятый высшими проблемами, принимал, если можно так выразиться, лишь косвенное участие в учреждении именно Теософского Общества, но Махатма К.Х. положил много сил и даже заболел от прикосновения к низшим земным слоям и человеческим аурам и должен был на несколько месяцев удалиться в полную изоляцию, в одну из недоступных для смертных Башен Тибетской Твердыни.

На Ваш последний вопрос – «имеет ли кровь прямое отношение к элементам, или стихиям?» отвечу: конечно, имеет, но пока что наука еще не нашла тонких приемов. Потому следует сказать, что и это определение сейчас лишь приблизительно; также правильно отмечено наблюдателями, что есть один вид крови, который соединяется со всеми остальными. И, конечно, этот тип ближе всего к огненному элементу. Но так как даже кровь животных содержит в себе огненные искры, ибо это есть ее основное качество, то, сравнивая кровь различных субъектов, пока что можно лишь сказать, что в здоровой крови будет больше всего огненных искр. Но истинную принадлежность к стихиям можно будет определить, когда излучения будут расследованы. При существующем состоянии науки определение лишь по крови будет неосновательным, ибо это есть частичное открытие, потому и столько неудачных переливаний.

Также не совсем точно, что кровь отца воспринимается матерью. «Ибо в огненной лаборатории зачатия огненное производство утверждения крови происходит от творческих сил матери. Весь процесс крови и оформления – в матери. Самый яркий пример для человека в обезьяне. Можно видеть, что высший процесс происходит в женщине».

Как Вы знаете, человекообразный тип обезьян произошел, согласно «Тайной Доктрине», от совокупления человека с самками животных. И такое порождение, получив божественную искру, все же осталось животным.

Кажется, ответила Вам на все вопросы. Очень жду Вашего ответа, ибо беспокоюсь за Знак в руках темных.

Прилагаю обещанные газетные вырезки. Также вырезку о трагическом происшествии в Риге.

Сердечный привет всем ближайшим сотрудникам. Шлю Вам лучшие мысли и все силы в борьбе за светлое начинание.

Всего радостного и прекрасного.

Духом с Вами, Е.Р.

Прилагаю и копию письма к полковнику Бадендику, который тоже писал прекрасные письма Н.К. и при своем Обществе «Витязь» основал вместе с Гущиком Отделение Общества имени Рериха. Так как мы не получили от него официального извещения о закрытии этого Отделения, мы решили запросить его и тем выявить еще некоторые лики.


Сноски

Сверху от руки написано: «Г.Г.Шкляверу».
Сверху от руки написано: «общественных деятелей».
Здесь и далее разбираются параграфы из «Агни Йоги».
Вероятно, описка. Следует читать: 1928 году.
Сверху написано карандашом от руки: «раскрывает все наихудшие черты».


Вернуться в «Культура - почитание Света. Красный крест Культуры»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей