Зачем мэтры кино оболгали Ленина?

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 3235
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Зачем мэтры кино оболгали Ленина?

Сообщение Надежда Лебедева » 14 ноя 2017, 18:19

Николай Сологубовский
Зачем мэтры кино оболгали Ленина?
Как мэтры кино оболгали Ленина и Революцию
http://www.sologubovskiy.ru/articles/6541/

Надежда Лебедева
Сообщений: 3235
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Зачем мэтры кино оболгали Ленина?

Сообщение Надежда Лебедева » 15 ноя 2017, 10:25

Marga Koutsarova
13 ноября
Уже давно, в 1996 году в Великобритании довелось листать толстенный и прекрасно изданный альбом (кажется издание Оксфорда) - фотографии России в течение ста лет, причем сто лет заканчивались именно в 1917г. Было много незнакомого. Впервые увидела фотографии царской семьи - дочери императора были очень красивыми. Впервые увидела много фотографий аристократии - их в советских учебниках не было. Аристократия России жила интересно и красиво. Но увидела и много фотографий русского народа - и еще раз осознала ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛА Революция. Я это знала и раньше, но перелистывая толстенный альбом, еще и еще раз убеждалась, что Революция социальная была неизбежной. Условия жизни подавляющего числа народа России были крайне тяжелыми; это нельзя пересказать, это надо ВИДЕТЬ. И удивительно, что те, кто были у власти не видели этого и не были готовы сами решительно изменить ситуацию.
Георгий Вернадский, историк, сын великого Владимира Вернадского, основал в США, в Гарварде, одну из лучших школ российской истории (не путать с совиетологией), его трудно упрекнуть в симпатиях к Ленину и большевикам. Тем не менее, все ученые из Гарварда, давным давно сделали вывод, что Революция была неизбежной. Император (хороший человек и хороший семьянин, но не государственный деятель) - просто не понимал что происходит в стране и уж тем более не мог руководить процессами...
Пишу это к тому, что историки не только России, но и ведущих исторических школ других стран, специализирующихся на историю России, сходятся в своем понимании того,что социальная Революция в России была неизбежной. Это был социальный взрыв огромной силы. Он очень долго зрел. И как правильно отмечает Бердяев, не Ленин был причиной этого взрыва, а сами власти России до 1917г. Ленин лишь сумел направить огромную силу этого взрыва в определенное русло, которое, как он надеялся, сможет привести к более справедливому общественному устройству. Он принял на себя огромное бремя, ради общего блага.
Поэтому мэтры кино действительно оболгали Ленина. "В основе обоих сериалов лежит идея о том, что революции происходят лишь благодаря заговорам и внешним силам". Идею, которую эти сериалы пытаются внушить, просто не состоятельна.

Надежда Лебедева
Сообщений: 3235
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Зачем мэтры кино оболгали Ленина?

Сообщение Надежда Лебедева » 15 ноя 2017, 16:09

Русская социальная революция 1917 года в свете космического мышления
http://art-roerich.org.ua/culture/creative.html

9 ноября 2017 года в Центре Бахмутского Рериховского общества состоялась лекция сотрудника общества Александра Дмитриевича Тюрикова «Русская социальная революция 1917 года в свете космического мышления».

Традиционные историки много лет пытаются ответить на вопрос, почему произошла и победила социальная революция в России, но ответ до сих пор так и не дали. Глубокий анализ Русской социальной революции 1917 года и ее вождя В.И.Ленина, используя методологию философии Живой Этики, дала современный ученый и общественный деятель Л.В.Шапошникова в книгах «Град Светлый» и «Сожжение тьмы». Оценивать судьбоносные революционные процессы, произошедшие в России в начале прошлого столетия, правильнее всего с точки зрения космического мышления и метаистории. «Самое важное в этом процессе, – пишет Людмила Васильевна, – совпадение в едином пространстве и времени Духовной и социальной революций». Еще одним важным фактом являлось то, что обе эти революции имели космическую причину. Земля вступила в эпоху космических пертурбаций, и главная задача состояла в том, чтобы изменилось сознание человечества. Космос требовал от человека иного понимания сути бытия, иного сознания, иного поведения, иной жизни.

Но эволюционный план совпадения двух революций не принес ожидаемых результатов, слишком разными были цели революций. «Если Духовная революция, в недрах которой создавалось новое мышление космического мироощущения, ставила перед собой цель – изменить духовную структуру человека, которая и составляла причинную основу последнего, повысить его сознание, одухотворить цивилизацию, и в первую очередь науку, повысить роль Высшего в духовной Культуре, то социальная революция ставила внешние, в основном экономические цели, которые были сформированы на основе старого социологического мышления». Возникло противостояние двух революций, социальная революция пошла в агрессивное наступление на Духовную через физическое и духовное насилие. В России на долгие годы установился тоталитарный режим.

Впервые в исторической науке Л.В.Шапошникова смогла дать верную и справедливую оценку деятельности вождя Русской социальной революции В.И.Ленина. Среди многих великих личностей XX века Ленин наиболее сложная и противоречивая. За прошедшее столетие вокруг вождя революции сложились многочисленные мифы: от всемогущего защитника и доброго народного царя до всемирного злодея и кровавого тирана. Правда о нем находится где-то посредине этих крайностей.

В.И.Ленин был фигурой мирового масштаба. Он изменил не только Россию, но и мир в целом, он был велик и как личность, и как государственный деятель, его нельзя оценивать усредненными обывательскими мерками. Но главное, по мнению Л.В.Шапошниковой, то, что подвижническая, героическая сторона жизни и деятельности Ленина не вызывает сомнений. «Наличие героического начала свидетельствует о присутствии высокого и развитого Духа в человеке, даже если этот человек, в силу своих субъективных взглядов, отрицает существование Духа... Именно эволюционная точка зрения космического мироощущения дает нам возможность правильно оценить личность и деятельность вождя Русской социальной революции. Парадоксально, но факт: человек, который субъективно отрицал Высшее, считал Дух чем-то второстепенным, не играющим какой-либо заметной роли в историческом процессе, не принял нового мышления, основанного на тесной связи с процессами, идущими в Космосе, – был объективно энергетически связан со всем этим и следовал во внутренней своей сути законам Космической эволюции… Бесстрашие, самоотверженность, неуклонная вера в Общее Дело справедливости и свободы – эти черты составляли облик личности героической и высоко духовной, каковой являлся Ленин».

Людмила Васильевна называет В.И.Ленина «человеком судьбы», с участием которого в земном историческом процессе совершаются события, идущие в ритме Космической эволюции. «Ленин строил новое государство в обстановке поистине космического катаклизма, когда рушился старый мир, изживший свою историческую энергетику. Разрушение в кратчайший срок надо было перевести в созидание. Ему удалось это сделать. Он поднял Россию из руин. Ленин созидал новую Россию. И сделал это в труднейших земных условиях и конкретных исторических обстоятельствах и теми методами, которые были присущи этим обстоятельствам. Поэтому жестокость и насилие, свойственные любой революции, не обошли и его. Он использовал их, как ему казалось, в справедливой борьбе за классовые интересы угнетенных. Он уничтожал, и в это свято верил, старое, отжившее прошлое. Но вместе с этим он губил национальную духовную культуру России, убивал ее интеллектуальный генофонд. Он не мог действовать иначе, если иметь в виду те цели, которые он ставил перед собой и страной. “Человек судьбы”, он как бы нес в себе жестокость исторической судьбы России, суровость ее исторического испытания. История нашего плотного мира, его косной материи, творится через человеческую боль и страдание. Иного пути в земном, трехмерном мире нет.… Ленин творил в действии, а не в теории… Революционное созидание шло в практике, и все, что ей мешало, он отбрасывал. А вместе с этим отбрасывал и этические и нравственные нормы, если они ему мешали и не соответствовали тем целям и задачам, которые он перед собой ставил. Он стремился осуществить их любой ценой. Его жестокость не миф, а реальность. Вынужденная жестокость во имя Будущего. Трагическая жестокость всех великих социальных революционеров».

Ленин находился в напряженном поле Духовной и социальной революций, «в котором сошлись небо и земля, разрушение и созидание, Свет и тьма, добро и зло. Двигаться в этом поле в правильном направлении мешало ему то старое, социологическое мышление, приверженцем которого он был и которое не в состоянии было объять и объяснить явления космического масштаба, стоявшие за земной социальной революцией. В этом заключалась основная трагедия Ленина как Вождя». Эту трагедию выразил Максим Горький в словах о Ленине: «Великое дитя окаянного мира сего».

В Живой Этике отмечено, что Ленин в своей практической деятельности шел новыми путями: «Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны».

Космические Иерархи именно через В.И.Ленина осуществляли свою связь с социальной революцией. В 1926 году в известном письме к Советскому правительству Они назвали его «братом нашим Махатмой». Не забудем этого, а также будем помнить слова из Живой Этики: «Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса… Почтим Ленина со всем пониманием, Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа».


Вернуться в «Интересные факты. Статьи и фильмы на разные темы, близкие теософии и Агни-Йоге»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость