Заметки про космогонию Николая Руденка.

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

olex
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 15:20

Заметки про космогонию Николая Руденка.

Сообщение olex » 30 сен 2017, 07:47

В истории человечества нередки случаи, когда большие открытия делали люди, которых сложно было назвать "профессионалами" в той или иной области знания которые, однако, умели посмотреть на вопрос с настолько нестандартной точки зрения, что этим открывались новые дороги систем знаний, который только потом уже начинали осваивать те, которых можно назвать "профессионалами". В этом отношении личность Николая Руденка уникальна: военный политрук, инвалид войны, идейный коммунист, поэт и писатель, который практически за один день превратился в глубоко верующего человека, который ради своих убеждений и того, что считал своей миссией сознательно и бесстрашно пошел на Голгофу, лишение всех гражданских прав и средств к существованию, потом долгие годы концлагеря и стал легендой движения диссидентов 70-80 годов. Однако в этой статье я хочу рассказать не про внешние вехи его жизни, с которыми можно ознакомиться в биографических даных, а про уникальный опыт построения космогонической концепции, которая была осознана им именно во время тех событий, которые сделали его глубоко верующим человеком, духовный опыт чего был им описан в "Метафизической Поэме" а также сборнике космогонических статей "Гнозис и Современность", которую возможно скачать по данной ссылке http://rudenkomd.narod.ru/RudenkoM.rar (на украинском языке). Достаточно уникальный в истории человечества случай когда человек, изначально гуманитарий, не имевший никаких способностей к точным наукам как и желания ими заниматься сумел дать детальную космологическую концепцию подкрепленную точными формулами, которые работают. В том, что эти формулы абсолютно рабочие я убеждался сам, когда по методике автора пробовал рассчитывать диаметры и массы галактик, их скорость и с удивлением видел абсолютное совпадение рассчитанных данных с данными справочников. Любой, кого заинтересует этот вопрос может проверить эти факты лично и убедиться самостоятельно. В этой статье я не планирую давать никаких точных рассчетов, этому посвящены целые разделы книги "Гнозис и Современность", заинтересованные вполне могут обратиться к первоисточнику. В этой статье я хочу дать экстракт своих собственных размышлений по поводу структуры этой космогонии, как и параллели с космогонией, которая запечатлена в Живой Этике и, особенно, Тайной Доктрине, так как с Тайной Доктриной в данном случае существуют более явные параллели. Согласно концепции Николая Руденка мир в его физическом проявлении (а именно с точки зрения физического проявления он описывал его физическими формулами) представляет собой бесконечное пространство, которое в каждой своей точке дает ровное давление инерции, своего рода общее "давление пространства", похожее по аналогии на атмосферное давление. Это давление есть общемировой константой, в границах Вселенной одинаковой и для галактики, и для электрона и составляет 10^49 дин. Изнутри этого пространства возникают точки, которые потом перерастают в шарообразные формы-круги, формы этих кругов есть основой сформированной проявленной жизни. Эти круги (атомы,планеты, звезды, шарообразные скопления галактик) как бы "расталкивают" пространство около себя с силой, которую можно измерить в ее физическом проявлении, величина которой определяет диаметр Галактик, их скорость движения в пространстве и т.д., это физическая сила, которая создаёт общий потенциал противодействия давлению внешнего пространства и есть "Силой Моноса" для каждой конкретной шарообразной системы. Общее давление пространства абсолютно равномерно распределено во Вселенной и определяется формулой

F^mon = с/G
где величина G - гравитационная постоянная, с - скорость света в вакууме, F^mon - сила Моноса.

Общая энергия системы определяется формулой
F[mon] х R[mon] = M[c]

Где . F^mon - сила Моноса R[mon] - радиус Монады (физическая "монада" Николая Руденка не есть тем, что привыкли называть Монадой в метафизическом понимании, это скорее физический термин, значение которого будет определено дальше) M[c] - общая энергия системы, сопоставимая с Эйнштейновским mc^2

"Диаметр Монады" физически можно рассчитывать, исходя из реального диаметра шарообразных объектов, сила, которая "расталкивает" пространство исходит именно отсюда и именно как следствие этой силы потом организовывается тот или иной объем вещества около этого ядра, но сама масса от этого вещества не зависит, она как-бы вся сконцентрирована именно в центральной точке шарообразного тела, и будет уменьшаться или увеличиваться соответственно внутренним процессам, что происходят в этой "центральной точке". Если "сила расталкивания", которая противодействует давлению пространства, увеличивается - увеличивается диаметр Монады, как следствие увеличивается и физическая масса космического объекта а так же его скорость, как следствия увеличивается внешняя светимость объекта (которая согласно этой конценции рождается вследствие "трения" объектов об пространство на большой скорости а вовсе не вследствие каких-то ядерных или термоядерных реакций). Объекты, силы Моноса у которых превышет некоторую пороговую начинают отдавать света больше, чем получать, финально эти объекты становятся звездами, но есть и промежуточные состояния, вроде нашего Юпитера, который есть планетой но отдает света больше, чем получает. Согласно космогонии Николая Руденка планеты, похожие на Юпитер на самом деле промежуточное состояние между планетой и звездой. Точно так же планеты, которые умирают, физически уменьшают "силу Моноса" своего ядра, "ссыхаются", уменьшают свою светимость до минимума в конце-концов их светимость стремится к нулю, это и означает их смерть, время между такой смертью и окончательным распадом планеты может коррелировать, но именно эта инволюция светимости, которая напрямую связана с уменьшением силы Моноса и есть ее главным маркером. Согласно этой концепции вся "жизненная сила" любой шарообразной структуры - от галактики до атома - как бы сконцентрирована в одной точке внутри этого шара, и внутри того, что можно назвать "диаметром Монады" вещество как-бы переходит через некоторый предел, обычная структура вещества исчезает, все действия происходит на скорости света и наиболее точная аналогия этого состояния вещества есть "живая плазма", именно там Николай Руденко помещал реальный "пульт управления" - мозг шарообразных тел (от атомов до галактик) которые считал живыми существами. Грубо говоря если бурить в самый центр Земли то на определенном расстоянии от ее центра будет определенный предел, барьер, "точка перехода", далее которого ничего сделать будет невозможно потому как любое вещество трансформируется в структуру плазмы со всеми вытекающими. Точно так же и для атома, и для Галактики. Если брать по диаметру до согласно рассчетам Николая Руденка земная монада диаметром с горошину, а галактическя около 300000 км. Это означает, что если лететь к центру Галактики и долететь до отметки 300000 км от ее центра до дальше лететь не получится, обычное вещество поменяет свою структуру и трансформируется.
Похоже на то что то, что Николай Руденко назвал "физической монадой" в официальной физике неправильно называла "черными дырами", но что на самом деле есть не дырой а "точкой перехода" между физическим и надфизическим состоянием материи. Сам Николай Руденко называл это "квантом пространства" и считал абсолютно необходимой мировой константой, без которой общая теория поля не может быть завершена. Так же он считал ее той физической точкой пространства, в которой сливается физическое и надфизическое, для него пространство Монады было пространством "плазмы, что мыслит", в аспекте планеты обителью разума планеты, в аспекте галактики - обителью разума Галактики, в аспекте Вселенной - обителью разума Вселенной. Для меня относительно космологии Живой Этики "монада" Николая Руденка это физическая проекция "пуповины" из Тонкого Мира, которую имеет любой атом, не говоря уж о планете, и через эту "пуповину" Тонкие Силы и энергии трансформируются в физические проявления. Попросту говоря это то, что называется "сердцем" системы. Кстати, согласно этой концепции сила всемирного тяготения это на самом деле не тяготение, а отталкивание, то есть она численно равна силе Моноса, то есть силе, с которой система "расталкивает" пространство. Закон всемирного тяготения таким образом в этой системе записывается как

F = (F х r х r*)/R

Тут r та r* - радиуси Монад. F - Сила Монади (моноса), R - расстояние между монадами. При численных рассчетах результаты абсолютно совпадают с формулой Ньютона при принципиально отличной философии: в формуле Руденка сознательно отсутствуют массы вещества а остаются только силовые линии пространста и радиусы, то есть "скелет пространства", и характеристики этого скелета не пробуют рассчитывать обходным путем, через массы тел или, образно, "мясо" физического пространства. Как по мне такой подход значительно ближе к истине, поскольку пробует идти к самим корням сил, следствия действий этих сил трактуя как нечто вторичное.

В космологии Николая Руденка любая проявленная жизнь, от атома до Вселенной есть круг, то есть ограничена внешним радиусом кругового проявления. А диаметр этого проявления определяется силой, которая прорастает изнутри ядра этого проявления, или же силой Моноса. Потому, как и согласно Тайной Доктрине, проявленная Вселенная не бесконечна, расхождение галактик не бесконечно, она есть кругом который перед Пралайей превратится в точку чтобы снова стать кругом в следующей итерации своего проявления. То есть Николай Руденко в споре про конечность или бесконечность проявленной Вселенной однозначно стоит на приципах конечности и шарообразности структуры и подтверждает это своими формулами. Ключевыми физическим понятием для этой системы, от которых строится все остальное есть "сила Моноса" и космологический радиус Монады, который существует у всех шарообразных объектов. Наименьший радиус принадлежит электрону, наибольший - Вселенной в целом. Эти радиусы рассчитываются физическими формулами и согласно Николаю Руденко на самом деле есть гравитационным радиусом системы, то есть тем расстоянием от центра системы после которого возможно обращение объектов-спутников около центра системы. То есть при достижении этого предела объекты-спутники обязательно станут частью "монады", сольются с ней, попадут в своего рода "черную дыру". Пока же этот предел не достигнут центростремительная сила может быть уравновешена центробежной, что и делает возможным движение планет-систем около центрального Солнца. При достижении предела все попадает в "черную дыру", обычное вещество исчезает и приобретает характеристики плазмы и собственно про физические характеристики этой огненной субстанции говорить уже сложно, это задание физики будущего, сам Николай Руденко вывел лишь формулы для определения физической плотности этой плазмы без конкретной расшифровки что именно эта плотность собой представляет. В философском плане, отталкиваясь от вышеприведенных физических позиций, Николай Руденко пришел к выводам о наличии в проявленной Вселенной материи инертной, темной, которая есть общим фоном-пленкой комического пространства и материи одухотворенной, материи света, которая "прорастает" изнутри темной материи, создает шар своего проявления и внутри своей "монады" есть синтезом физических и метафизических свойств вещества в обычном понимании этих слов.Однако согласно Николаю Руденко в науке будущего физика и метафизика должны слиться в одно, более не будет и не может быть разделения на "живые и мертвые" объекты, каждый объект имеет как свое внешнее проявление или манифестацию так и внутренний "центр сил", который есть обителью Разума, и в физической науке это понимание будет реализовано точно так же, как и во всех остальных. Интересно, что согласно формулам Николая Руденка диаметр монады Вселенной абсолютно идентичен тому, что Эйнштейн определил как диаметр Вселенной в целом. Хотя рассчитывалось по разным формулам, но численное соотношение идентично. Только Николай Руденко утверждает что данные Эйнштейна это не Вселенная в целом а лишь диаметр ее монады, сама же Вселенная в разы больше. Что еще интересно в философском плане: согласно физической космогонии Руденка светимость звезд на самом деле в первую очередь своего рода "отражатель" светимости центров галактик а те, в свою очередь, "отражатели" светимости центра Вселенной. Это тоже находит отражение в его формулах, а философски приводит к утверждению про четкую иерархическую структуру мироздания, в котором первичный импульс всегда идет из "сердца системы", который есть общим центром всех сил, а меньшие проводники, по сути, являются лишь распределителем энергии этого центрального "динамо".
Это только общий костяк космоголического видения из которого, впрочем, можно сделать очень далеко идущие выводы. Лично я уверен,что данные выкладки на самом деле будут одними из фундаментальных основ физики будущего, которое неотвратимо приближается. В этой статье я попробовал дать только общее направление мысли, но и этого,думаю,достаточно для понимания чрезвычайной глубины и интересности этой темы. В заключение дам некоторые отклики физиков-теоретиков на космологию Николая Руденка


«Проверив Ваши уравнения я вижу, что они на самом деле правильны, добавив пару линий я пришел еще к двум постоянным. Вам надо знать что эти постоянные хорошо известны в современной ядерной физике и называются "длина Планка" и "масса Планка".
... Из этих выводовясно, что Ваша структуру Монад представляет собой модель из которой удобно добывать упомянутые постоянные. Между тем дальнейшие интерпретации или заявления относительно примет монад как "разум" или "мышление", я считаю, переходят границы физики и вступают в метафизику.
Если говорить про мою точку зрения то я глубоко уважаю тягу каждого человека к метафизике и вере, на этой грани знания человека переходят из плебейства в своего рода святость.МОя собственная метафизика еще несовершенна. Вместе с тем я способен увидеть и признать красоту показанной Вами метафизики которая, на мой взгляд, отображается до некоторой степени в Вашей поэзии».
Роман Татчин, профессор Стендфордского универститета
* * *
...Автор отмечает одно из важных соотношений для импульса Монади, то есть формулу для кванта пространствау. Именно эту фундаментальную константу получено физиками-теоретиками, но не таким путем, не через силу Моноса.
Формулы автора стоят на грани физического и метафизического, как бы объединяя их. ...
Можно подсуммировать, что физические соотношения, формулы, что даны автором точны как по исчислению физических величин так и по их существу. То есть это, с одной стороны, эмпирические выражения для фундаментальных констант Вселенной, а с другой - первая попытка показать границы физического и метафизического..
Михаил Курик,
доктор фізико-математических наук, профессор

olex
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 15:20

Re: Заметки про космогонию Николая Руденка.

Сообщение olex » 30 сен 2017, 08:46

Тут есть перевод экстракта именно формульного компонента на русский язык.
Формульно-философский экстракт "Физики Монад" Миколи Руденка, на русском, украинском и английском языках. Doc-файл. http://rudenkomd.narod.ru/Architecture_Universe.doc

olex
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 15:20

Re: Заметки про космогонию Николая Руденка.

Сообщение olex » 05 окт 2017, 17:57

Поэтическое описание опыта, из которого получилась описаннач вверху концепция(отрывки, полная поэма по ссылке). Украинский оригинал с русским подстрочником.

____
Микола Руденко, "Метафізична поема". Уривки

________________________________

1. Нірвана

.....

Не знаю як -
(Не знаю как)
Та розказати мушу
(Но рассказать должен)
Пригоду несподівану оту:
(Эту неожиданную вещь)
Шість крил вогненних підхопили душу
(Шесть огненных крыла подняли душу)
І понесли в небесну повноту.
(И понесли в небесную полноту)

І закрутився світ перед очима.
(Закрутился мир перед глазами)
Упав Святий Вогонь,
(Упал Святой Огонь)
Немов удар.
(Словно удар)
Шість крил я відчував поза плечима
(Шесть крыльев ощущал я за плечами)
І дивну Силу -
(И удивительную силу)
Занебесний дар.
(Наднебесный дар)

Шість полум'яних крил. А тіло - де ти?
(Шесть пламенных крыл. А тело – где ты?)
Я за столом, пригадую, сидів.
(Я за столом, вспоминаю, сидел)
Але здавалось: на шляхах планети
(Но казалось: на путях планеты)
Вже не лишалося моїх слідів.
(Уже не оставалось моих следов)

Земля відмерла. І відмерло тіло -
(Земля отмерла. И отмерло тело)
Є тільки променева суть моя.
(Есть только лучистая суть моя)
Ця безтілесна суть кудись летіла -
(Эта безтелесная суть куда-то летела)
Моє прозоре шестикриле "я".
(Моё прозрачное, шестикрылое я)

Ні краєвидів, ні облич, ні тіней -
(Не видов, ни лиц, ни теней)
Предметність, речовинність тут чужа.
(Предметность, вещественность тут чужа)
Немов би ти - лиш вібрування ліній,
(Как бы ты – это вибрация линий)
Звук, що себе істотою вважа.
(Звук, что себя существом считает)

Весь простір виткано із нот і звуків.
(Все пространство выткано из нот и звуков)
Вони - це люди й ангели. Вони -
(Они – это люди и ангелы. Они –)
Слова, що стануть душами онуків.
(Слова, что станут душами внуков)
Сонця, в яких живуть твої сини.
(Солнца, в которых живут твои сыны)

Ти - цілий Всесвіт. Ти - живе проміння,
(Ты – целая Вселенная, ты – живой свет)
Бо тільки світло тілом є твоїм.
(Потому что только свет телом есть твоим)
Звикай до вічності. Надбай уміння
(Привыкай к вечности. Научись уменью)
В безмежності впізнати справжній дім.
(В беспредельности узнать настоящий дом)

Я довго ще не вірив, хоч носила
(Я долго ещё не верил, хоть носила)
Мене живого з того світу в сей
(Меня живого с того света в этот)
Безсмертна, вогняна, біблійна Сила,
(Бессмертная, огненная, библейская Сила)
Про котру людям розповів Мойсей.
(Про которую людям рассказал Мойсей)

Себе в печери кидали довіку,
(Себя в пещеры бросали на всю жизнь)
Були готові все життя віддать -
(Были готовы всю жизнь отдать)
Аби колись упала чоловіку
(Чтобы когда-то достиг человек)
Оця найбільша Божа благодать.
(Этой найвысшей Божией благодати)

Хтось у житті сягав святого змісту -
(Кто-то в жизни достигал святой сути)
І Церква, й світ пишалися отим.
(И церковь, и мир гордились этим)
Чому ж мені те впало -
(Почему же со мной это случилось – атеистом)
Атеїсту,
Що був ізмалку зовсім не святим?
(Что совсем не был святым?)

І хоч ніколи не брехав нікому,
(И хоть никогда не лгал никому)
Не лицемірив, щоб дістать верхів,
(Не лицемерил, чтобы достичь верхов)
Але ж не міг так просто, наче кому,
(Но все же не мог просто так, как запятую)
Підчистити своїх земних гріхів.
(Подчистить своих земных грехов)

Отож не ждав, не мріяв, що дістану
(Потому не ждал, не мечтал что достану)
Убогим духом занебесну твердь...
(Убогим духом за небесную твердь)
Та всім єством поринувши в нірвану,
(Но, всем существом погрузившись в нирвану)
Я розумів, що то була не смерть.
(Я понимал, что то была не смерть)

Не смерть - я жив,
(Не смерть – я жил)
Хоч бачив те, що другий
(Хоть видел то, что другой)
Лиш після смерті зможе осягти.
(Лишь после смерти сможет достичь)
Святий Вогонь, немов правиця Друга,
(Святой Огонь, как рука Друга)
Для мене відкривав живі світи.
(Для меня открывал живые миры)

Я зважив: не повірить ні єдина
(Я понял: не поверит ни единая)
Душа, що Бога раптом я зустрів.
(Душа что Бога вдруг я встретил)
Ген та, яка була моя дружина,
(Вон та, что была моей женой)
З Літфонду викликає лікарів.
(Из Литфонда вызывает врачей)

Я їй сказав. Так, я сказав про Бога.
(Я ей сказал. Так, я сказал про Бога)
Вона ж своє: не кінчиться добром.
(Она же – не закончится добром)
Яка в її очах була тривога!
(Какая в её глазах была тревога!)
Одразу ж запідозрила синдром.
(Сразу заподозрили синдром)

Я зрозумів: признався недоречно.
(Я понял: признался некстати)
її завжди втішало лиш земне.
(Её всегда прельщало лишь земное)
Я посміхався. Щось доводив ґречно.
(Я улыбался, что-то доказывал вежливо)
Але вона вже втратила мене.
(Но она уже утратила меня)

Я був тепер не здатний на щоденне
(Теперь я был не способен на ежедневное)
Длубання в темряві, в міщанськім злі.
(Копание во тьме, в мещанском зле)
Та й що за посмішка була у мене,
(Да и что за улыбка была у меня)
Коли я жив уже не на землі?..
(Когда я жил уже не на земле?)

Напевне, виглядав якимось блазнем -

Бо щось вдавать не вмію й не люблю.
(Тепер, коли зробився політв'язнем,
Я з примусу нічого не роблю).
( Наверное, выглядел каким-то шутом - )
(Ведь притворяться не умею и не люблю.
(Теперь, когда стал политзаключенным,
Я по принуждению ничего не делаю).

О, Земле! Мій маленький, грішний атом!
( О, Земля! Мой маленький, грешный атом! )
Домівко заморочена моя!
( Дом замороченный мой )
Десь на тобі з білковим автоматом
(Где-то на тебе с белковым автоматом)
Говорить лікар -
Але то не я.
(Говорит врач -
Но это не я.)

Не я -
Лише моє покірне тіло,
(Только мое покорное тело,)
Яке тримає руки на столі.
(Которое держит руки на столе.)
Воно ходило чи воно сиділо,
(Оно ходило или оно сидело)
А дух мій жив уже не на землі.
(А дух мой жил уже не на земле.)

Тепер піду, високих думань повний,
(Теперь пойду, высоких дум полный,)
Серед злостивих дурнів та нетям.
(Среди злобных дураков и несмышленышей.)
І переплавлений, як віск церковний,
(И переплавленный, как воск церковный,)
Зречусь того, що називав життям.
(Отрекусь того, что называл жизнью.)

Нехай настануть будні кращі й гірші,
(Пусть наступят будни лучшие и худшие,)
Але віднині до останніх днів
(Но отныне до последних дней)
Зречусь легких видань, газетних віршів,
(Отрекусь от легких изданий, газетных стихов,)
Чиновних шанувань та орденів;
(Чиновного почтения и орденов;)

І навіть слави - слави ветерана,
(И даже славы - славы ветерана,)
І хати у розкішному саду,
(И дома в роскошном саду,)
І добрих страв, і спокою для рани,
(И хороших блюд, и покоя для раны,)
І врешті до в'язниці добреду.
(И наконец до тюрьмы добреду).

Не вбережуть мене усмішки чемні
(Не уберегут меня улыбки вежливые)
Від наклепів та невиправних бід...
(От клеветы и неисправимых бед ...)
Які ж бо ми порожні та нікчемні -
(Какие же мы пустые и никчемные -)
Ми, що пнемось переробити світ!
(Мы, что стремимся переделать мир!)

2. Піфагор

Той, хто знає мене -
Вірить кожному слову моєму.
Але ти, що не віриш,
Самому мені поясни:
Як це сталось, що я
Цю свою духоборчу поему
Починати в концтаборі мушу
Лихої весни?
(Тот, кто знает меня -
Верит каждому слову моему.
Но ты, что не веришь,
Самому мне объясни:
Как это случилось, что я
Эту свою духоборную поэму
Начинать в концлагере должен
Злой весной?)

Пояснити не зможеш -
Тож вірити мусиш поету.
Я не казку розказую -
Все це насправді було.
Сто мільярдів дворуких
Відвідало нашу планету -
І однаково бачили люди,
Де Бог,
Де диявол,
Де зло.
(Объяснить не сможешь -
Поэтому верить должен поэту.
Я не сказку рассказываю -
Все это на самом деле было.
Сто миллиардов двуруких
Посетило нашу планету -
И одинаково видели,
Где Бог,
Где дьявол,
Где зло.)

Сто мільярдів у тисячах літ
Без брехні, без гордині
Прихиляли коліна...
Як смієш не вірити їм -
Серцю їхньому, мозкові?..
Раз ти не віриш людині,
То кому ж ти повірив
У гонорі згубнім своїм?..
(Сто миллиардов в тысячах лет
Без лжи, без гордыни
Преклоняли колени ...
Как смеешь не верить им -
Сердцу их, мозгу? ..
Раз ты не веришь человеку,
Так кому же ты поверил
В самолюбии пагубном своем? ..)

Я не казку розказую.
Я, що народжений вдруге, -
Вже від Батька Небесного -
Бачився з Сином Людським.
Він мене обіймав, як духовного брата,
Як друга.
І ні з ким я отак не зріднився,
Як з Ним.
(Я не сказку рассказываю.
Я, рожденный во второй раз -
Уже от Отца Небесного -
Виделся с Сыном Человеческим.
Он меня обнимал, как духовного брата,
Как друга.
И ни с кем я так не сроднился,
Как с Ним.)

Не молитви потрібні Йому,
Не церковні кадила -
То не сутнє...
А сутнє сьогодні одне:
Щоб отут на землі,
Де душа Його вічна ходила,
Вільне Слово воскресло
Й прославило царство земне.
(НЕ молитвы нужны Ему,
Не церковные кадила -
Это не существенно ...
А существенно сегодня одно:
Чтобы тут на земле,
Где душа Его вечная ходила,
Свободное Слово воскресло
И прославило царство земное.)

То навіщо ж Йому
Вихваляння й церковні принади?
Не в терновім вінку -
В дротяному Його голова.
Він - Дух Сонця.
Він - Логос.
Посланець тієї Монади,
Про яку ти почуєш від мене
Правдиві слова.
(Зачем же ему
Восхваление и церковные принады?
Не в терновом венке -
Из колючей проволоки Его голова.
Он - Дух Солнца.
Он - Логос.
Посланник той Монады,
О которой ты услышишь от меня
Правдивые слова.)

Я летів шестикрилий.
Яка ж то була насолода!
Ні, Земля своїм дітям
Таких насолод не дає.
Ви картин вимагаєте?
їх не було,
___________бо Природа
Лиш у плоті
Спроможна явити обличчя своє.
(Я летел шестикрылый.
Какое же это было наслаждение!
Нет, Земля своим детям
Таких наслаждений не дает.
Вы картин требуете?
их не было,
___________ потому Природа
Лишь во плоти
Способна явить лицо свое.)

Плоть була на землі.
Там лишилось усе, що для ока.
Я дивився не оком, а духом.
О брате, повір:
Хоч довкола світилась безодня
Широка, глибока,
Зір духовний -
То є наймогутніший зір.
(Плоть была на земле.
Там осталось все, что для глаза.
Я смотрел не глазом, а духом.
О брат, поверь:
Хотя вокруг светилась бездна
Широкая, глубокая,
Зрение духовное -
Есть мощнейший зрение.)

Якщо Сяйвом Полярним
Ти здатний себе уявити,
Чи веселкою в небі...
Якщо ти зумієш отак
Щиру душу вдягнути,
Щоб власне обличчя явити
Перед Богом могла -
Ти мислитель уже, не простак.
(Если Сиянием Полярным
Ты способен себя представить,
Или радугой в небе ...
Если ты сумеешь так
Искреннюю душу одеть,
Чтобы собственное лицо явить
Перед Богом могла -
Ты мыслитель уж, не простак.)

Я Безсмертний Вогонь.
І моя невичерпна могутність
Не дивує мене.
Поруч сотні вогнів золотих.
Це і є справжнє "я".
Безвідносна, усталена сутність.
А земне існування -
Одне з перевтілень простих.
(Я Бессмертный Огонь.
И моя неисчерпаемая мощь
Не удивляет меня.
Рядом сотни огней золотых.
Это и есть настоящее "я".
Безотносительная, постоянная сущность.
А земное существование -
Одно из перевоплощений простых.)

Як, скажімо, у гусені,
Котра метеликом стане.
Це чомусь зрозуміло.
Це - істина, не сухозлоть.
Ген сніжинка на вії дрижить,
За хвилину розтане -
І вона вже тепер
Океану схвильована плоть.
(Как, скажем, у гусеницы,
Которая бабочкой станет.
Это то понятно.
Это - истина, а не сухозлоть.
Ген снежинка на реснице дрожит,
За минуту растает -
И она уже теперь
Океана взволнованная плоть.)

То чому ж ти гадаєш,
Що гусінь багатша від тебе -
В неї є перевтілення,
В тебе відсутній цей дар?..
Найпростішим безсмертям
Завжди володіла амеба,
А твоє - найскладніше.
Так ти ж над Природою цар!
(Так почему же ты думаешь,
Что гусеница богаче тебя -
У нее есть перевоплощения,
У тебя отсутствует этот дар? ..
Самым простым бессмертием
Всегда владела амеба,
А твое - самое сложное.
Так ты над Природой царь)

Був я сяйвом крилатим.
Але відчував: наді мною
Є могутніше сяйво.
І я його світлом живу.
То був дух, що діяння свої
Оповив таїною -
Бо його простоту
Люди тягнуть на стежку криву.
(Был я сиянием крылатым.
Но чувствовал, что надо мной
Есть мощнее сияние.
И я его светом живу.
Это был дух, что деяния свои
Окутал тайной -
Потому что его простоту
Люди тянут на тропу кривую.)

То - Святий Піфагор.
Чи Платон.
Чи безсмертний Спіноза.
А, можливо, Христос, Магомет...
Може, досить імен?
Дух живе безіменно -
Як повінь весняна,
Як грози.
Він не стане державним додатком
До ваших знамен.
(То - Святой Пифагор.
Или Платон.
Или бессмертный Спиноза.
А, возможно, Христос, Магомет ...
Может, хватит имен?
Дух живет безымянно -
Как паводок весенний,
Как грозы.
Он не станет государственным придатком
К вашим знаменам.)

А прописка і паспорт
Навіщо, панове? Не треба,
Він без паспорта пройде -
Для нього кордонів нема.
Я - Безсмертний Вогонь,
Я вібрую, живий, серед неба.
А довкола врізнобіч -
Глуха сатанинська пітьма.
(А прописка и паспорт
Зачем, господа? Не надо,
Он без паспорта пройдет -
Для него границ нету.
Я - Бессмертный Огонь,
Я вибрирует, живой, среди неба.
А вокруг со всех сторон -
Глухая сатанинская тьма.)

Де ж мій Друг?
Назову Піфагором,
Бо це не помилка.
Хай він вчителем буде
У нашій небесній ході.
Хай уявить читач,
Як пульсує над скронею жилка,
Як під вітром ворушиться
Срібло в його бороді.
(Где же мой Друг?
Назову Пифагором,
Потому что это не ошибка.
Пусть он учителем будет
В нашей небесной ходе.
Пусть представит читатель,
Как пульсирует над виском жилка,
Как под ветром шевелится
Серебро в его бороде.)

Все це буде доречно,
Якщо речовинності влада,
Котра оку потрібна,
Кайданів не видасть на дух.
Все це буде на користь,
Якщо Галактична Монада
Нам дозволить числом охопити
І Силу, і рух.
(Все это будет уместно,
Если вещественности власть,
Которая глазу нужна,
Оков не выдаст на дух.
Все это будет на пользу,
Если Галактическая Монада
Нам позволит числом охватить
И Силу, и движение.)

Три доби я прожив
З Піфагором.
А потім роками
Я до нього звертався -
Кричав у далекі світи.
Так я й досі живу -
Ніби жар розгрібаю руками:
Хоч навкіл суєта,
Та немає в душі суєти.
(Трое суток я прожил
С Пифагором.
А потом годами
Я к нему обращался -
Кричал в далекие миры.
Так я до сих пор живу -
Будто жар разгребаю руками:
Хотя вокруг суета,
Но нет в душе суеты.)

http://maysterni.com/publication.php?id=43625


Вернуться в «Русский космизм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей