Русский космизм: образ мира, человека, истории (две видеолекции А. Гачевой)

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Русский космизм: образ мира, человека, истории (две видеолекции А. Гачевой)

Сообщение Надежда Лебедева » 06 мар 2018, 14:02

Русский космизм: образ мира, человека, истории (две видеолекции А. Гачевой)

Цикл литературно-философских бесед «Русский космизм в идеях и лицах: история – современность – перспективы».

Тема первой встречи 24 января 2015 г.:
«Русский космизм: образ мира, человека, истории. Проблема фундаментального выбора цивилизации». Часть 1

Лектор – Анастасия Георгиевна Гачева, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН, сотрудник Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Библиотеке № 124/180 ЦБС ЮЗАО г. Москвы, Победитель II Всероссийского конкурса «Библиотекарь года – 2014».

Русский космизм: образ мира, человека, истории. Часть 1

https://www.youtube.com/watch?v=AMq1R1vexiw

Русский космизм: образ мира, человека, истории. Часть 2
Продолжение первой встречи 24 января 2015 г.:
«Русский космизм: образ мира, человека, истории. Проблема фундаментального выбора цивилизации». Часть 2

https://www.youtube.com/watch?v=ua0vLGvAipE

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Русский космизм: образ мира, человека, истории (две видеолекции А. Гачевой)

Сообщение Надежда Лебедева » 06 мар 2018, 14:15

И еще одна ее лекция: Анастасия Георгиевна Гачева. Беседа 1. Русский космизм: образ мира, человека, истории. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=nJC3eJeB3xI

Первая беседа из цикла "Русский космизм - история, современность, перспективы" в московской областной научной библиотеке им. Н.К. Крупской.

Встречу-беседу ведёт доктор филологических наук Анастасия Георгиевна Гачева.

Расшифровка лекции: http://vk.com/ic_sv

Надежда Лебедева
Сообщений: 9793
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Русский космизм: образ мира, человека, истории (две видеолекции А. Гачевой)

Сообщение Надежда Лебедева » 06 мар 2018, 15:30

Продолжаем публикацию текста первой лекции из цикла "Русский космизм. История, современность, перспективы", который читается в Королеве в областной научной библиотеке им. Крупской.

Читает курс Анастасия Георгиевна Гачева, д.ф.н., ведущий научный сотрудник Ин-та мировой литературы РАН, гл. библиотекарь Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при библиотеке № 180 г. Москвы.

Видео первой части первой лекции здесь.
Текст: Часть 1 http://olga-vetluga.livejournal.com/66032.html , Часть 2 http://olga-vetluga.livejournal.com/66260.html, Часть 3 http://olga-vetluga.livejournal.com/66369.html.

Продолжение:
Соответственно, ещё одна важная идея, которая в философии христианского космизма связана с этой идеей условности пророчеств и истории как работы спасения, как богочеловеческого делания – это идея всеобщности спасения.

Я уже приводила притчу Христа о заблудшей овце, когда пастор добрый хочет овцу найти, чтобы ее спасти. Это идея всеобщности спасения. Дело в том, что в русской христианской философии, в том числе, в той линии, что связана с философией космизма, чрезвычайно глубоко переживалась как раз эта идея разделения человечества по воскресному: на то, что грешники идут в муку вечную, а праведники – в вечную жизнь.

Более того, христианские космисты нравственно не принимали эту идею. Они говорили, что эта идея в сущности ставит большой крест на божественном замысле о мире. Очень хорошо нам это рисует иконопись. В Киеве есть Владимирский собор. Этот собор в XIX веке был построен и там на задней стене храма изображение Апокалипсиса и вот этого разделения. Там в центре картины две сестры: одна увлекаема в ад, а другая – в рай. Они руками друг в друга вцепились: одну бес тащит в ад, а вторую ангел небесный увлекает в рай. Одна жила праведно, другая неправедно. Но тем не менее, для обеих это наказание страданием, лица обеих – и праведницы, и грешницы, – искажены страданием, это очень важно.

В христианском космизме тема персонализма любви, ответственности каждого за каждого – она говорит о том, что все-таки спасение должно быть в полном объеме, оно должно быть всеобщим.
И поэтому в христианском космизме – это идея всеобщности спасения, того, что все-таки в этот как бы новый порядок реальности, который созидается человечеством как творческий ответ Богу, входят все. И очень хорошо об этом сказал Николай Бердяев, когда сказал об ответственности праведных, которые, условно говоря, как бы больше поработали, за грешников. Я очень люблю эту цитату, когда он говорит о том, что «Рай невозможен для меня, если близкие мои родные люди или даже просто люди, с которыми мне приходилось быть вместе в жизни, будут в аду» . Ну как это можно себе представить, что близкий дорогой тебе человек, ты будешь где то в реальности рая, блаженства, а ты будешь знать что дорогое тебе существо мучается. Мы в реальности-то не можем такого представить. Мы пытаемся что-то сделать, чтобы облегчить чужие страдания и помочь. А как быть тут?

Полностью: https://olga-vetluga.livejournal.com/ta ... 0%B7%D0%BC


Вернуться в «Русский космизм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей