Л.В. Шапошникова. Лекции. Лекция 2. Особенности космической эволюции человечества Часть 2. Закон Жертвы

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9791
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Л.В. Шапошникова. Лекции. Лекция 2. Особенности космической эволюции человечества Часть 2. Закон Жертвы

Сообщение Надежда Лебедева » 11 мар 2018, 16:13

Л.В. Шапошникова. Лекции. Лекция 2. Особенности космической эволюции человечества Часть 2.
Лекция 2 часть 1 здесь:
http://www.roerich.ee/books/lvs_lect_1-02.htm

Закон Жертвы

Вернемся к первоначальному определению главных процессов эволюции, которая, как я вам сказала, состоит в проявлении. Таким образом, есть непроявленный мир и есть мир проявленный, мир форм. Не путайте, пожалуйста, с миром видимым и невидимым. То, что мы не видим, это не значит, что там не существует форм. Там все есть, только наше зрение таково, что мы этот мир, который в нас проникает, тонкий, не видим. Каким же образом проявляется. Я вам уже сказала, что для того чтобы этот непроявленный мир проявился, необходима искра духа энергетического. Когда эта искра входит в хаотический океан материи, то эта искра начинает творить форму, потому что форма, как я вам уже сказала, есть одухотворенная материя. Но это чисто абстрактно. С одной стороны – один океан, с другой стороны – другой океан. Где эти океаны: там, внизу или там, наверху, или где? Но я сказала, что это все в нас. И для того, чтобы непроявленный мир начинал рождать формы и организовываться в этих формах, нужна искра духа.
Она не является такой абстрактной, это опять-таки люди, это опять-таки сущности, энергетически подобные нам. Для того чтобы где-то на нашей планете зародился процесс проявления мира, создания форм, космический процесс упорядочивания и красоты, нужен кто-то, который искрой своего духа зажжет этот процесс. И должен кто-то, будучи на очень высокой ступени эволюционной лестницы, а лестница бесконечна и уходит в Беспредельность, и состояния материи или энергии самые различные, этот кто-то должен спуститься по этой лестнице, войти в инволюцию свою и зажечь здесь факел эволюции. Это и есть Великая Жертва. Когда Сущность Высокая приносит в жертву свои достижения эволюционные, приходит сюда. Помните Рерих писал о нисхождении в ад Христа. Христос вошел сюда. Но здесь не только такие Великие Учителя, которых мы исторически знаем. Этот процесс шел бесконечно и до нас, еще до нашей сознательной истории. Поэтому любой виток эволюции начинается с того, что в инволюцию входит Высокая Сущность. В XX веке в эту инволюцию вошла Елена Ивановна Рерих и принесла нам этот энергетический импульс, который и продвинул сейчас человечество на новый эволюционный виток.
Жертва заключается в помощи, но можно здесь брать очень по-разному. Если мы возьмем чисто абстрактно – это контакт духа с материей, это взаимодействие. Но опять-таки мы должны всегда знать, что дух – это сущность. Сам дух вот так, в свободном состоянии, не существует. Это и есть Закон Жертвы. Сведения об этом Законе или, вернее, процессе мы находим почти во всех восточных философиях.
Учителя Елены Ивановны Рерих, Учителя Николая Константиновича Рерих которых называют Махатмами. Что значит: "Великие души"? Это те Сущности, которые вернулись сюда, в предверии следующего эволюционного витка, чтобы его таким образом продвинуть с помощью своей энергетики, с помощью той искры духа, которая поднимет на новую ступень этот процесс проявления: процесс проявления формы, процесс проявления сознания, процесс проявления духа и многое другое. Это, собственно закон Великой Жертвы. Он, с одной стороны, такой героический, поэтический, но, с другой стороны, он глубоко научный.Все это держится на определенных физических законах, и, я хочу сказать, что такой закон, как закон сохранения энергии, о котором вы все знаете из любого школьного учебника, тоже есть Великий Космический Закон. Каждый виток эволюции, в частности наш, конкретный, который нам предстоит взять, перейдя от человеческого пятого вида к шестому, он имеет свои конкретные задачи. Ценность и уникальность книг Живой Этики состоит в том, что эти конкретные задачи там существуют и объясняются, и рассказываются.
Но самое интересное – это то, что задача, которая перед нами стоит, это задача дальнейшего развития, так называемой психической энергии, дальнейшего ее проявления, дальнейшего ее использования. Что есть психическая энергия? Это изначальная энергия Космоса, на которой все, как говорится, основано, но проходящая через человека. Она идет по нашим кровеносным сосудам, она формирует нашу ауру, о которой мы потом, впоследствии, с вами будем говорить. Она, эта космическая энергия, определяет степень наших способностей, нашего интеллекта, наших знаний и многого другого и, в конце концов, определяет уровень нашего духовного развития, силу нашего духа. Я хочу сказать, что действие, использование этой психической энергии очень заманчиво. Все, так называемые, способности, как мы говорим, сверхъестественные, хотя в Космосе ничего сверхъестественного нет, все естественно, обусловлены действиями этой энергии. Весь вопрос в том, как мы понимаем сейчас это, можем осознать. Если не можем, тогда мы говорим, сверхъестественно. Все особые способности, качества обретаются в силу развития и грамотного обращения с психической энергией.
Те, кто подходит сейчас к Живой Этике, это разные очень люди. Многие из них пытаются сразу приписать себе эти способности, это ленивые достаточно варианты. Хорошо, если нашли и никому не навредили, а другие начинают экспериментировать с этим, а оккультные науки, науки уже отходящие от нас, дают большую практику оккультную в этом отношении. Но эта практика, как правило, может нанести большой вред. Я вам процитирую Елену Ивановну Рерих. Она пишет: "Темные силы в своем желании нарушить светлое начинание, войдут в транс с пользой Учения на устах и, усыпив этим недоверие, начнут соблазнять безумцев возможностью ускоренного развития психической энергии". Это то, от чего мы должны всегда воздерживаться.
Ускоренное развитие не приносит пользы. Ускоренное развитие, развитие не под руководством Высокого Учителя, а под руководством этих полуграмотных оккультистов, может привести к разрушению организма, к нарушению духовных моментов, энергетических и т. д.
Второй момент или вторая задача, которая стоит сейчас перед этим конкретным витком эволюции, состоит в том, что мы движемся от состояния дифференциации к состоянию синтеза. Масштабы того и другого самые различные.
Предположим, уровень синтеза тоже бывает различен, уровень синтеза тоже определяется уровнем сознания и того же проявления. Но чем плотнее материя, а мы живем в очень плотном мире, чем плотнее материя, я вам уже говорила, тем выше уровень дифференциации, тем выше разделение. Чем утонченнее материя, чем выше энергия, тем более понятен уровень синтеза.
В нашем плотном мире явления синтеза тоже существуют, это как раз те явления, которые связаны с культурой, с образованием, с творчеством и т.д. Я приведу примеры. Вот, предположим, нас учат читать. Синтез ведь это не тогда, когда все собрано воедино, синтез – это когда все собрано воедино и все обретает иное качество. Так вот нас учат читать, нам показывают азбуку: "а", "б", "в", "г", "д" и т.д., из букв отдельных – слоги, из слогов отдельных – слова, из слов отдельных фразы. Мы идем по синтезу, и потом возникает момент озарения: вы вдруг понимаете, что это фраза, понимаете ее, забыв о том, как выглядят буквы. Но тот, кто первый раз читает, он все время помнит, как выглядят буквы. Этот синтез очень интересно действует. Я наблюдала этот синтез когда-то в детстве, который возник у моего младшего брата, который впервые сел и стал читать. Он читал буквы: "эм", "йэ", "эс", "йа", "цэ", – месяц. "Ну что получилось?", – я его спросила. "Луна", – он говорит. Вот синтез в нашей жизни.
Синтез в творчестве – это необходимая ступень, синтез в науке – это тоже необходимая ступень, от нее нельзя уйти. Без синтеза нет ни науки, ни творчества. Ибо без озарения нету творчества. А синтез, что это такое? Это озарение, это когда информация, вами накопленная, слилась воедино, и вы вдруг понимаете истину. Это озарение. Уровень синтеза в нашем плотном мире еще невысок, но явления его уже существуют, и явления нам показывают путь при восхождении по лестнице космической эволюции.
Третий момент, который возник на протяжении существования пятого вида человечества, и на который обращают внимания Учителя. Этот момент связанный с космическим сотрудничеством и с общиной. Один из противоречивейших моментов в данной нашей ситуации.
Что такое община? Это существование людей в каких-то условиях объединенно. Это то, что мы называли и называем коммунизмом. И я хочу сказать, что это явление коммунизма, когда группа людей сплачивается во имя Общего Блага, – это эволюционная тенденция. Это то, что должно произойти у нас. Но ведь есть свободная воля человека, и есть его право выбора. Он может выбрать так, а может выбрать этак.
Так вот, что получилось. В 26-м году, когда Рерихи, идя по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции, как говорится, завернули в Москву и привезли дары нашему правительству, то одним из даров была рукопись книги, которая называлась "Община". Это 26-й год. В "Общине" содержалось предупреждение. Тогда уже Сталин входил в силу. Тогда, на основе коммунистической идеологии, которая, сама по себе, была вполне хорошей, если можно так определить: "хорошая идеология", которая в значительной степени выросла из христианства. Тогда было ясно, что кой-чего не хватает в этой стране. Что-то здесь неправильное происходит, что заставляет Учителей беспокоиться. Казалось бы, начали двигаться в правильном направлении эволюции. Поняли, что такое Общее Благо. Поняли, что частная собственность не лучший вариант всего, если ее делать в качестве основы общества. И многое поняли, но вот чего-то одного не поняли, в результате чего могло все завалиться, разрушиться и принести огромное несчастье людям.
Одного не поняли, что общество не может основываться на насильственной общине, а у нас тогда уже началась политика насильственных общин. Как хотите их называйте: колхозы, профсоюзы, что угодно, но вся страна насильственно загонялась в эти какие-то организационные рамки. Возникало тоталитарное общество. И тогда Учителя сказали: "Знаете чего не хватает вам? Вам не хватает любви.". Тоталитаризм – это общество без любви. Тоталитаризм – это общество, которое проповедует классовую ненависть, а классовая ненависть, вы знаете, к чему привела в нашей стране: к гибели огромного количества людей, к трагическим обстоятельствам, и, наконец, к тому, что сама коммунистическая идея, как говорится, рухнула, и, может быть, не скоро поднимется, но не потому что она, идея, была плохая, а потому что люди, пытавшиеся ее воплощать, не думали об общем благе, о любви к человеку, а думали о том, как все это обратить себе на пользу. Ну вот, обратили. Теперь мы эту пользу пожинаем. Этот момент очень важен.
Сейчас много существует размышлений, разногласий по этой части, потому что слово "коммунизм" употребляется в работах Живой Этики. Оценка Ленина очень высокая. Дело в том что, так или иначе, его оценивали как личность, потому что, если говорить о нем, то он был человеком, который действовал в определенных конкретных исторических условиях. Я говорю о нем не для того, чтобы полностью оправдать, а для того, чтобы вы, как говорится, не впадали из одного мифа в другой. То был миф о добром дедушке Ленине, а теперь есть миф о кровавом злодее. Но истина всегда посередине. И, конечно, отрицать значение Ленина, человека, который перевернул весь мир, и тот капитализм, который мы сейчас ставим себе в качестве идеала, он возник только потому, что произошла у нас революция. Он стал совсем другим. Он стал гуманистическим. А возьмите капитализм XIX века?
Это, опять-таки, вещи о которых я вам говорю не так уж глубоко. Я полагаю, что эти проблемы мы тоже будем с вами обсуждать, потому что я понимаю тех, кто сегодня пришел и будет ходить – это те, которые интересуются не только проблемами Живой Этики, философскими проблемами, но и проблемами нашей страны. И для нас самое главное и самое важное, потому что в конечном счете Живая Этика дается для приложения к жизни, к действительности. Там мы можем найти многие ответы на те вопросы, которые сейчас мучительно тревожат нас. И вот этот вопрос – один из немногих. С этой точки зрения мы можем рассматривать и письмо Махатм, это как раз 26-й год, и "Община", и письмо Махатм, и серия "Майтрейя" о приходе будущего Будды.
Еще один момент, на который надо обратить внимание и который выдвигается в качестве такой же, я бы сказала, конкретной задачи, как и предыдущая. Это роль науки. Это роль науки, которая уже о себе заявила, это роль науки трансформированной, которая может служить и средством синтеза, и средством постижения тех моментов эволюции, которые в первую очередь связаны с действиями Великих Законов Космоса. Вот мы говорим: наука. Живая Этика, как отмечалось в прошлых лекциях, реализует себя не через религию, а через науку. Но задачей эволюционной для нас является сейчас не только развитие нового мышления, нового мировоззрения, о которых мы сейчас с вами говорим, но и новой науки, которая признает тонкие энергии, исследует эти тонкие энергии, которая ищет и изучает те пронизывающие нашу систему тонкие миры, миры иных, более высоких состояний материи, миры более высоких измерений. Я сейчас не определяю все задачи науки, я не берусь это делать, а о тех, которые связывают эту науку, в первую очередь, с движением по кольцу эволюции, с тем движением, которое идет дальше. Вот эти задачи, предположим, мы с вами разобрали: что есть Великие Законы Космоса, как они влияют, каким образом связаны с нами. И еще вот одна задача, связанная с эволюцией – это, как я сказала, постижение тех же тонких миров, потому что эти миры составляют с нами единое энергетическое поле. И также, как я вам рассказывала о Великой Жертве, которую приносит индивидуальная сущность, то нечто подобное происходит с целым миром, который является более высоким, по сравнению с нашим, потому что эти высокие миры тянут нас по лестнице восхождения за собой своей энергетикой.
Если бы мы разорвали окончательно связи с этими тонкими мирами, с иными мирами, мы бы кончили свою эволюцию и покатились бы в инволюцию отсчитывая, так сказать, те шаги, которые мы уже прошли, но к которым вынуждены были бы вернуться. Конечно, я должна сказать, что разрывы этих связей с Высшим произошли, Они сейчас требуют восстановления, но восстановления научного, спокойного, без возвращения к архаическим верованиям и т.д.
Это те конкретные задачи, которые стоят и стояли перед эволюцией теперешней, но есть еще группа явлений, которые я бы определила как средство эволюции. Предположим, задача есть, а как ее выполнять – неясно, с какой стороны подходить – туда или сюда. Существует целый ряд явлений, без которых вообще невозможно подходить к этим задачам, на которые, в общем, опять-таки, опирается Космическая Эволюция человечества.
И первым таким явлением является культура. У Николая Константиновича есть особенно много определений этой культуры. Но культура – это есть естественное явление для человека. Культура – религиозна, культура –духовна, она зарождается внутри человека, и человек с нею становится человеком. Вот посмотрите, как с первых же дней или лет, как угодно можно определять время этого процесса, первобытный человек постигает то, что в нем зарождается. Зарождается почитание к Высшему, зарождается стремление к искусству и многое другое. То есть, происходит интереснейший процесс. Есть такая наука – синергетика. Это недавняя наука, она еще не разработана, это наука о самоорганизующихся системах. А самоорганизующиеся системы – это, конечно, энергетика. Разные формы возникают: у агата одна форма, у розы другая форма, они их никогда не путают, потому что энергетика определенная диктует эту форму. А культура – это есть самоорганизация человеческого духа. Искусство, музыка, пение, танец, рисунок – это все самоорганизация. Даже если бы человек не видел никаких образцов, потому что со временем развития этой культуры мы опирались на предыдущие слои, он все равно бы это создавал.
Вот так и получается, что в самых разных концах земного шара на нашей планете часто возникали те же самые изобразительные моменты, изобразительные стили. И мы морочили себе голову, боже мой, да как они из Америки пришли вот сюда, в Тулу, или из Тулы в Америку, да невозможно было это. А, на самом деле, это энергетика. Энергетика, которая связывает все человечество нашей планеты, энергетика духа, энергетика культуры, которая есть главный устой эволюции. Без культуры эволюции нету. То, что было в нашем тоталитарном обществе, это были отдельные обстоятельства культуры, ибо культура была отрезана от Высшего, а именно через Культуру мы выходим на эти Высшие Миры. Мы говорим: "Вот, красота. Красота спасет мир. Красота – это Великая Гармония." Если есть красота, то энергетический потенциал красоты выражен в самых разных формах, поднимает наш потенциал. А каким образом поднимает? Оказывается есть еще одно действо, одно чувство, без которого красота непосредственно на человеческую энергетику не в состоянии влиять, – это радость. Через радость и идет энергетика красоты к человеку. Если у человека красота не вызывает радости, что бывает чрезвычайно редко и, вообще, на мой взгляд, невозможно, то тогда энергетика красоты остается для него мертвой... Или он мертвый...
Такие моменты, которые связаны, предположим, с любовью. Я уже об этом говорила, что отсутствие любви загубило целую страну. Искусственное изъятие этой любви из обихода, отношения к человеку, замена любви ненавистью, вот одна из главных причин того, что мы сейчас терпим бедствия. Эта любовь, конечно, является цементирующим началом не только большого Космоса, не только цементирующим началом любой энергетической спирали, которая идет в Беспредельность и тянет нас за собой по восходящей линии, но и по многим другим обстоятельствам. Ведь когда пришел Христос, в первом веке до н.э., и провозгласил простую истину, казалось бы, мы теперь говорим это простая истина: "Возлюби ближнего своего". Тогда же он открыл человечеству огромную Истину. Я еще раз возвращаюсь к великому Закону Учительства. Без него, без этой простой фразы, очень многое бы в мире не случилось. В первую очередь, не произошло этого дальнейшего эволюционного движения. Это фраза наша, тех, у кого пятый вид энергетики. Это было сказано для пятого вида человечества. Следующая фраза будет : "Возлюби дальнего своего". Это дальнейшее развитие, дальнейшее проявление истины, с этим кто-то придет и кто-то скажет. Хотя уже сказал, и этим человеком была Елена Ивановна Рерих. Если вы прочтете книгу, к которой я вас отсылаю и которая называется "У порога Нового Мира", то там все это найдете.
Это процессы, которые происходят на этой границе проявленного и непроявленного мира. В конечном счете, это не просто два бьющихся иногда в борьбе океана, это не просто возможность вырваться куда-то вперед, но это еще и будущее человечества, в котором, в конечном счете, те, кто дойдут, достигнут уровня Высокой Сущности, той Сущности, которую мы называем Богом. Я бы хотела заключить свою сегодняшнюю лекцию ссылкой на Елену Ивановну Рерих. Она пишет: "Просмотрев все понятия о Боге, не сказано ли, что проявленным Богом может быть само человечество." Вот та для нас наиболее понятная, но далекая еще суть, которая связана с нашей Космической Эволюцией. Благодарю за внимание.

© 1994, Международный Центр Рерихов
http://www.roerich.ee/books/lvs_lect_1-02.htm

Вернуться в «Русский космизм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей