Re: Семен Людвигович Франк
Добавлено: 08 апр 2018, 11:34
Надежда Лебедева
С.Франк
Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)
http://bookscafe.net/read/frank_semen-n ... 42.html#p1
Re: Семен Людвигович Франк
Добавлено: 27 апр 2019, 11:07
Надежда Лебедева
К.М. АНТОНОВ. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ В «НЕПОСТИЖИМОМ» С.Л. ФРАНКА
http://pstgu.ru/download/1248277059.antonov.pdf
Re: Семен Людвигович Франк
Добавлено: 27 апр 2019, 11:24
Надежда Лебедева
С.Л. Франк
НЕПОСТИЖИМОЕ
Онтологическое введение в философию религии
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
Часть первая
НЕПОСТИЖИМОЕ В СФЕРЕ ПРЕДМЕТНОГО ЗНАНИЯ
Глава I. НЕПОСТИЖИМОЕ ДЛЯ НАС
Глава II. НЕПОСТИЖИМОЕ ПО СУЩЕСТВУ В ПРЕДМЕТНОМ БЫТИИ
Глава III. НЕПОСТИЖИМОЕ КАК БЕЗУСЛОВНОЕ БЫТИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Глава IV. ОБ УМУДРЕННОМ НЕВЕДЕНИИ (DOCTA IGNORANTIA)
Часть вторая
НЕПОСТИЖИМОЕ КАК САМООТКРЫВАЮЩАЯСЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Глава V. НЕПОСТИЖИМОЕ КАК НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ САМОБЫТИЕ
Глава VI. ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ ВО-ВНЕ: ОТНОШЕНИЕ «Я-ТЫ»
Глава VII. ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ ВО-ВНУТРЬ: ДУХОВНОЕ БЫТИЕ
Часть третья
АБСОЛЮТНО НЕПОСТИЖИМОЕ: «СВЯТЫНЯ» ИЛИ «БОЖЕСТВО»
Глава VIII. СВЯТЫНЯ («БОЖЕСТВО»)
Глава IX. БОГ И Я
Глава X. БОГ И МИР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Читать можно здесь:
https://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/nepostizhimoe/ или здесь:
http://www.vehi.net/frank/nepost/index.html
Re: Семен Людвигович Франк
Добавлено: 27 апр 2019, 11:34
Надежда Лебедева
Бердяев Н.А. С. Франк. Непостижимое. Журнал "Путь" №60
http://odinblago.ru/path/60/8
Re: Семен Людвигович Франк
Добавлено: 27 апр 2019, 12:38
Надежда Лебедева
Франк С.Л. - Сочинения (1990)
https://platona.net/load/knigi_po_filos ... 6-1-0-3516Собрание сочинений С. Л. Франка включает произведения, написанные разное время (первые три работы — в самом начале XX века, две другие в эмиграции) и по разному поводу. Выбор именно этих работ для публикации был продиктован, с одной стороны, желанием познакомить читателя с наиболее известными произведениями автора, не утратившими своей познавательной ценности и сегодня, а с другой,— тем значением, которое придавали им современники и сам автор.
Ю. П. Сенокосов. Семен Людвигович Франк 3
Фр. НИЦШЕ И ЭТИКА «ЛЮБВИ К ДАЛЬНЕМУ» 6
ПОЛИТИКА И ИДЕИ (О программе «Полярной Звезды») 65
ЭТИКА НИГИЛИЗМА (К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции) 77
КРУШЕНИЕ КУМИРОВ
Предисловие 113
1. Кумир революции 116
2. Кумир политики 126
3. Кумир культуры . 132
4. Кумир «идеи» и «нравственного идеализма» 144
5. Духовная пустота и встреча с живым Богом 161
НЕПОСТИЖИМОЕ Онтологическое введение в философию религии
Re: Семен Людвигович Франк
Добавлено: 27 апр 2019, 14:52
Надежда Лебедева
Наша эмпирическая жизнь, с её краткостью и отрывочностью, с её неизбежными тяготами и нуждами, с её присущим ей стремлением к чему-то вне её находящемуся, очевидно, не есть самоцель и не может ею быть; наоборот, первое условие осмысленности жизни, как мы видели, состоит именно в том, чтобы мы прекратили бессмысленную погоню за самой жизнью, бессмысленную растрату её для неё самой, а отдали бы её служению чему-то высшему, имеющему оправдание в самом себе. Но это высшее в свою очередь должно быть жизнью, — жизнью, в которую вольётся и которой всецело пропитается наша жизнь. Жизнь в благе, или благая жизнь, или благо как жизнь — вот цель наших стремлений. И абсолютная противоположность всякой разумной жизненной цели есть смерть, небытие. Искомое благо не может быть только "идеалом", чем-то бесплотным и конкретно не существующим, оно должно быть живым бытием, и притом таким, которое объемлет нашу жизнь и даёт ей последнее удовлетворение именно потому, что оно есть выражение последнего, глубочайшего её существа.
Конкретный пример — и более, чем пример — такого блага мы имеем в лице любви. Когда мы любим подлинной любовью, чего мы в ней ищем и что нас в ней удовлетворяет? Хотим ли мы только вкусить личных радостей от неё, использовать любимое существо и наше отношение к нему как средство для наших субъективных наслаждений? Это было бы развратом, а не подлинной любовью, и такое отношение прежде всего было бы само покарано душевной пустотой, холодом и тоской неудовлетворённости. Хотим ли мы отдать свою жизнь на служение любимому существу? Конечно, хотим, но не так, чтобы это служение опустошало или изнуряло нашу собственную жизнь; мы хотим служения, мы готовы на самопожертвование, даже на гибель ради любимого существа, но именно потому, что это служение, это самопожертвование и гибель не только радостны нам, но и даруют нашей жизни полноту и покой удовлетворённости. Любовь не есть холодная и пустая, эгоистическая жажда наслаждения, но любовь и не есть рабское служение, уничтожение себя для другого. Любовь есть такое преодоление нашей корыстной личной жизни, которое именно и дарует нам блаженную полноту подлинной жизни и тем осмысляет нашу жизнь. Понятия "объективного" и "субъективного" блага здесь равно недостаточны, чтобы выразить благо любви, оно выше того и другого: оно есть благо жизни через преодоление самой противоположности между "моим" и "чужим", субъективным и объективным.
И, однако, любовь к земному человеческому существу сама по себе не даёт подлинного, последнего смысла жизни. Если и любящий, и любимое существо охвачены потоком времени, ввергнуты в бессмысленный круговорот жизни, ограничены во времени, то в такой любви можно временно забыться, можно иметь отблеск и иллюзорное предвкушение подлинной жизни и её осмысленности, но нельзя достигнуть последнего, осмысляющего жизнь удовлетворения. Ясно, что высшее, абсолютное благо, наполняющее нашу жизнь, само должно быть вечным. Ибо как только мы помыслим в качестве него какое-либо временное состояние, будь то человеческой или мировой жизни, так возникает вопрос об его собственном смысле. Всё временное, всё, имеющее начало и конец, не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее: либо оно нужно для чего-то иного — имеет смысл как средство, — либо же оно бессмысленно. Ведь поток времени, эта пёстрая, головокружительная кинематографическая смена одних картин жизни другими, это выплывание неведомо откуда и исчезновение неведомо куда, эта схваченность беспокойством и неустойчивостью непрерывного движения и делает всё на свете "суетным", бессмысленным. Само время есть как бы выражение мировой бессмысленности. Искомая нами объективно полная и обоснованная жизнь не может быть этим беспокойством, этим суетливым переходом от одного к другому, той внутренней неудовлетворённостью, которая есть как бы существо мирового течения во времени. Она должна быть вечной жизнью. Вечным, незыблемо в себе утверждённым, возвышающимся над временной неустойчивостью должно быть, прежде всего, то абсолютное благо, служением которому осмысливается наша жизнь.
Семён Франк.
"О смысле жизни"