Николай Александрович Бердяев

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 21 май 2019, 12:35

Николай Бердяев. Жизнь и идеи. Кратко

https://www.youtube.com/watch?v=4RJoz9cFdnU

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 21 май 2019, 12:47

Николай БЕРДЯЕВ Смысл творчества 1/2

https://www.youtube.com/watch?v=wcR4t0uWGAc

Предисловие к немецкому изданию 1927 г.
Моя старая книга Смысл творчества была написана 15 лет назад. С тех пор над Россией и над миром обрушились страшные катастрофы. Начался новый период истории. Основы моего мироощущения остались незыблемыми. Я в книге моей предсказал, что старый мир идет к распаду. Но тональность моей книги мне представляется теперь слишком оптимистической. Слишком велика была моя вера в возможность наступления новой творческой религиозной эпохи. Книга писалась одним порывом и отразила в моей жизни период Бури и Натиска. Ныне я склоняюсь к большому пессимизму, что нашло свое ыражение в моей книге Смысл истории. Как тогда, так и сегодня я верю, что Бог зовет человека к творческому порыву и к творческому ответу на любовь Бога. Кризис же, переживаемый человечеством, тот кризис, который прежде всего выявляется банкротство гуманизма, представляется мне сегодня еще более трагичным: он не дает никакой надежды на непосредственный переход к религиозному творчеству. Еще предстоит длительный путь через мрак, прежде чем воссияет новый луч. Мир должен пройти через варваризацию. Человек -- творец не только во имя Бога, но и во имя дьявола. Вследствие этого проблема в современном мире не должна вести к отвержению творческого духа в целом. Возрождение христианства может быть только творческим возрождением. Творчество не упраздняет и не ограничивает истины Искупления, оно лишь раскрывает другую сторону христианства, оно исполняет христианскую ценность. К книге приложена сатья, написанная в 1925 г., Спасение и творчество, которая в новой форме выражает основные идеи моей книги.

Париж, март 1926 г.


Часть 2

https://www.youtube.com/watch?v=UpkaVGgNo6o

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 24 ноя 2019, 11:04

Николай Бердяев. "О назначении человека. (Опыт парадоксальной Этики)", аудиокнига
Часть 1 - https://www.youtube.com/watch?v=0scygWmIDP8

Часть 2 - https://www.youtube.com/watch?v=0scygWmIDP8

Чтец - Денис Гаврилов.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 25 ноя 2019, 18:20

Бердяев Н.А. О назначении человека
Разбивка страниц настоящей электронной книги сделана по изданию 1931 г

http://www.odinblago.ru/filosofiya/berd ... _cheloveka

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 25 ноя 2019, 18:23

Читать онлайн Бердяев Н.А. О назначении человека
https://librebook.me/o_naznachenii_cheloveka

Часть первая. Начала
Глава I. Проблема этического познания 22.12.15
Глава II. Происхождение добра и зла 22.12.15
Глава III. Человек 22.12.15
Часть вторая. Этика по сю сторону добра и зла
Глава I. Этика закона 22.12.15
Глава II. Этика искупления 22.12.15
Глава III. Этика творчества 22.12.15
Глава IV. Конкретные вопросы этики 22.12.15
Часть третья. О последних вещах. Этика эсхатологическая
Глава I. Смерть и бессмертие 22.12.15
Глава II. Ад 22.12.15
Глава III. Рай. По ту сторону добра и зла 22.12.15

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 15 фев 2020, 12:42

Л.В. ШАПОШНИКОВА.
ГРАД СВЕТЛЫЙ.
ОТВЕРГНУТЫЙ ВЕСТНИК.

“Человек есть религиозное животное, — пишет Бердяев,— и когда он отрицает истинного единого Бога, он создает себе ложных богов, идолов и кумиров и поклоняется им”. Любая информация об истинных духовных Учителях человечества, или Космических Иерархах, о которых говорило новое учение Живой Этики, запрещалась и преследовалась тоталитарным государством. Великие Учителя, без которых невозможна культурно-духовная эволюция человечества, были неизвестны стране и народу.
В иерархии тоталитарного государства существовали лишь должностные “учителя”, которых выдавали за истинных. Эта подмена была самой разрушительной для России. Вслед за Сталиным каждый генсек претендовал если не на должность живого бога, то, определенно, на роль наставника и учителя своего народа. И несмотря на то, что некоторые из этих генсеков были малограмотны и не могли даже овладеть “священным писанием”, последнее “мудрое” слово в любой области жизни и деятельности страны оставалось за ними. Обширный и выдрессированный чиновничий аппарат, “коллективный учитель” народа, вкладывал в уста очередного генсека “мудрые” мысли и “исторические” доклады. На смену старому русскому царству пришло новое “священное” царство. Н.А. Бердяев определяет следующие черты и особенности этой новоявленной религии: “...Строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть лишь истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплоатации)”.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 02 мар 2020, 13:37

Н. А. Бердяев
В одной притче рассказывается, как мудрец спрашивает своих учеников: «А теперь дайте-ка мне ответ, когда и каким образом человек узнает, что Небеса простили его за какой-нибудь грех?» И сам же отвечает: «Только никогда больше не греша подобным же образом, только так и тогда человек узнает, что Всевышний простил ему совершенный грех». Так не пора ли и нам, – и тут уж не так существенно, призванным веровать, сомневаться или вообще не веровать, не сомневаться, ни не веровать, – задаться тем же вопросом: «Простил ли нас Бог?» Ответ на него, как мы уже знаем, зависит от того, перестали ли мы «грешить подобным же образом». Пока, сдается, нет, мы еще далеко «не прощены», если, по-прежнему не ведая, что творим, упорно продолжаем «давить на все те же педали», так и не уразумев, в чем же, собственно, состоит наш «грех». Обратимся к первоисточнику и попробуем выяснить, в каком смысле приходится говорить, что мы и по сию пору совершенно бездумным образом продолжаем бесконечно вращаться в кругу «первородного греха». Нисколько не отказывая в праве на свой собственный смысл многим другим истолкованиям, остановимся на том, которое имеет в виду « искус свободы » (πειρα) как корень «греха всех грехов человеческих».[19] «Будете как боги, знающие добро и зло» – такими словами соблазняет Еву Змей-искуситель из Книги Бытия, предлагая ей вкусить плодов от запретного «древа познания добра и зла». Но почему доверяются ему первые люди, почему не видят его коварства? Не потому ли, что он не так уж «беспардонно», вовсе не напрямую, не на все «сто процентов» и не до конца обманывает их, произнося слова, очень похожие, внешне даже чуть ли не совпадающие с действительным божественным призванием человека – призванием к обожению , призванием стать богом .

Первочеловек с самого начала не выдержал искушения свободой, призвание к обожению по благодати он подчинил гордыне самообожения . Свою богочеловечность он возвел в абсолют человекобожия. Пожелав быть богом самим по себе, он на дар божественной свободы ответил не-благо-дар-ным жестом самостийной свободы отпадения от Бога. В результате собственного свободного выбора человек «впал» в познание добра и зла. Именно «впал», ибо познание надо здесь понимать в исконном значении еврейского глагола «познавать», т. е. находиться в непосредственном контакте, вступать в отношения,[20] примерно в том смысле, в каком мы говорим о познании мужчиной женщины. Иными словами, он сам свободно определил себя, «детерминировал» к жизни внутри неустранимой противоположности добра и зла, пробираясь и продираясь к добру не иначе как через чащу зла, опосредствуя добро его противоположностью – злом, а свободу – необходимостью.

Будучи сотворенным по образу и подобию Божьему свободным, человек первым же своим свободным жестом «освобождает» себя от божественной свободы. Грехопадение есть отчуждение человека от его свободного призвания к богочеловечности. И только беспредельная любовь Божия могла найти спасительный путь возвращения человека к его призванию. После грехопадения в несвободу надо было Богу снизойти и стать человеком для того, чтобы человек вновь мог свободно становиться богом по благодати, богочеловеком. «Чтобы свобода существовала (как наше полагание), Бог уже должен был принять человеческий образ по своему свободному решению ».[21]

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете

в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому

никогда; как

же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий

грех, есть раб греха;

Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

(Ин 8, 31–36)

Иисус является Христом в силу спасительной миссии привить свою богочеловечность всем людям, освободить их от «рабства греха» к свободе в синергии с благодатью. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал 5, 1). Освобождающее деяние, совершающееся посредством жизни во Христе, означает высвобождение в себе самого себя от своеволия и произвола к бескорыстной самоотдаче свободе другого. Обожение (Θεωσις) как обретение дара благодатной свободы является способностью своей свободой одаривать свободой другого. «Божественная свобода совершается в сотворении… высочайшего риска – в сотворении другой свободы».[22] Благодат/рная свобода – это ответ(ствен)ная свобода, или свобода как ответ(ствен)ность, это благодарный ответ на дар свободы Другого в качестве со-ответ(ствен)ного дара своей свободы другому в отличие от безблагодатной свободы как присвоенной и монополизированной, а потому и без-ответ(ствен)ной свободы, неблагодарной Другому, ибо не дарующей свободу другим. Утверждать своей свободой свободу другого – это и значит, покончив со своекорыстным самообожением, возвратиться на путь к действительному обожению, взять на себя Крест Христов, сораспяться Христу . И именно это, надо надеяться, будет означать, что мы перестанем «грешить подобным же образом» и заслужим прощения Бога.

Так вот, менее всего претендуя на конфессиональную правоту и стремясь лишь оттенить межчеловеческий смысл предпринимаемого истолкования, мы берем на себя смелость утверждать, что по сути своей поиск такого пути к освобождению своей свободой свободы другого , на котором « свободное развитие каждого» станет «условием свободного развития всех », составляет от начала и до конца пафос творчества Карла Маркса . В этом – духовное родство основополагающей интуиции «воинствующего атеиста» Маркса с вероустановкой-призванием к подлинному обожению, в этом – Марксово сораспятие Христу . Выходит, можно идти вместе с Христом и не объявлять себя христианином, а можно называться христианином и быть чуждым Христу.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 10 апр 2020, 14:22

Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей Родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые. Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжёлое в жизни. Из испытаний, которые мне пришлось пережить, я вынес веру, что меня хранила Высшая Сила и не допускала погибнуть. Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных людей, для целых поколений. История не щадит человеческой личности и даже не замечает её. Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала XX века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию её победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество моё не кончено. Я мучительно переживал страшную войну против России. И я ещё не знаю, чем окончатся мировые потрясения. Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей Родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании.

Н.А. Бердяев
Бердяев Н. А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии). — М., 1991. — С. 9

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 10 апр 2020, 14:24

"Основными понятиями философии Бердяева является свобода (как антитеза необходимости), в которой творчески преодолевается власть отчуждения. Особенностью взглядов Бердяева было учение о «первичной», «несотворённой» свободе, над которой не властен даже Бог. Он противопоставляет свободу от, свободе для..."

Книги Н.А. Бердяева:

Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о. Н. К. Михайловском. СПб., 1901.
Новое религиозное сознание и общественность. СПб.: Издание М. В. Пирожкова, 1907. — 233 с.
Sub specie aeternitatis. СПб., 1907. — 438 с.
Духовный кризис интеллигенции. СПб, 1910.
Философия свободы. М.: Путь, 1911. — 254 с.
Алексей Степанович Хомяков М.: Путь, 1912. — 252 с.
Душа России. М.: изд. Сытина, 1915.
Смысл творчества (Опыт оправдания человека). М., 1916. — 358 с.
Судьба России (Опыты по психологии войны и национальности). Сборник статей 1914—1917. М., 1918.
Духовные основы русской революции (Сборник статей) (1917—1918)
Миросозерцание Достоевского. Прага: YMCA-Press, 1923. — 238 с.
Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии. Берлин: Обелиск, 1923. — 246 с.
Смысл истории — Берлин: Обелиск, 1923. — 268 с.
Др. изд.: Париж: Ymca-press, 1969.
Новое средневековье (Размышление о судьбе России). Берлин: Обелиск, 1924.
Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли — Париж: Ymca-press, 1926. — 268 c.
Философия свободного духа (Проблематика и апология христианства) (1927)
О назначении человека (Опыт парадоксальной этики). Париж: Современные записки, 1931. — 318 с.
Русская религиозная психология и коммунистический атеизм. Париж: Ymca-press, 1931. — 48 c.
Христианство и классовая борьба. Париж: Ymca-press, 1931. — 139 с.
О самоубийстве. — Париж, 1931. — 46 с.
Судьба человека в современном мире (К пониманию нашей эпохи). Париж, 1934. — 84 с.
Я и мир объектов (Опыт философии одиночества и общения). Париж: Ymca-press, 1934. — 187 с.
Дух и реальность (Основы богочеловеческой духовности) (1935)
Истоки и смысл русского коммунизма (на нём. 1938; на рус. 1955)
О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии). Париж: Ymca-press, 1939. — 222 с.
Самопознание (Опыт философской автобиографии) (1940, изд. 1949)
Творчество и объективация (Опыт эсхатологической метафизики) (1941, изд. 1947)
Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж: Ymca-press, 1952. — 246 с. (1944—1945; на фр. 1947, на рус. 1952)
Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века). Париж, 1946. — 260 с.
Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947
Царство Духа и царство Кесаря. Париж: Ymca-press, 1951. — 165 c.
Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения (1946—1947; на рус. 1996)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Николай Александрович Бердяев

Сообщение Надежда Лебедева » 10 апр 2020, 14:31

Статьи Н.А. Бердяева:

[A. Jakubisiak. Essai sur les limites de l espace et du temps] // Путь. — 1928. — № 11. — С. 127—129
Berl. Mort de la morale bourgeoise // Путь. — 1931. — № 28. — С. 104—106
Come Hermann de Keyserling. Meditations sud-americains // Путь. — 1932. — № 36. — С. 89-93
E. Brunner. Gott und Mensch // Путь. — 1930. — № 24. — С. 122—124
Garrigou-Lagrange. La Providence // Путь. — 1932. — № 35. — С. 97-99
Heering Dieu et César // Путь. — 1933. — № 40. — С. 70-72
I. N. Danzas: L’itinéraire religieux de la conscience russe // Путь. — 1937. — № 51. — С. 74-76
J. Grenier. Essai sur l’espirit d’orthodoxie // Путь. — 1938. — № 57. — С. 84-86
Kirche, Volk und Staat. Stimmen aus der Deutschen Evangelichen Kirche zur Oxforder Weltkirchenkoferenz // Путь. — 1937. — № 54. — С. 74-76
JEAN IZOULET. Paris Capitale des Religions ou la Mission d’Israël // Путь. — 1928. — № 10. — С. 130—133
Jean Wahl. Le malheur de la conscience dans la philosophie de Hegel // Путь. — 1929. — № 17. — С. 104—107
Kirche, Volk und Staat. Stimmen aus der Deutschen Evangelichen Kirche zur Oxforder Weltkirchenkoferenz // Путь. — 1937. — № 54. — С. 74-76
Martin Buber // Путь. — 1933. — № 38. — С. 87-91
Pages choisies du P. Laberthonniere // Путь. — 1932. — № 32. — С. 103—105
Schmidhauser. Der Kampf um das geistige Reich // Путь. — 1933. — № 40. — С. 66-70
Schumann. Der Gottesgedanke und der Zerfall der Moderne // Путь. — 1930. — № 20. — С. 113—116
Антихристианская мысль (Цельс) // Путь. — 1926. — № 5. — С. 131—132
Асмус. Очерки истории диалектики в новой философии // Путь. — 1931. — № 27. — С. 108—112
Астральный роман
Аура коммунизма // Новый Град. — 1936. — № 11. — С. 40-46
А. С. Хомяков и свящ. П. А. Флоренский // Символ. — Paris, 1986. — С. 227—236
А. С. Хомяков как философ
Азиатская и европейская душа
Алексей Степанович Хомяков
Анархизм
Больная Россия
Бунт и покорность в психологии масс
Была ли в России революция
В защиту А. Блока // Путь. — 1931. — № 26. — С. 109—113
Великий Инквизитор
Ветхий и новый завет в религиозном сознании Л. Толстого
Вечность и время // Вестник РСХД. — 1935. — № 3. — С. 27-33
Вл. Соловьёв и мы
Власть и психология интеллигенции
Возрождение православия. (о. С. Булгаков)
Война и кризис интеллигентского сознания
Больная Россия // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 84-94
Бунт и покорность в психологии масс // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 73-83
В защиту А. Блока // Путь. — 1931. — № 26. — С. 109—113
Владимир Соловьёв и мы //Современные записки — 1937. — № 43. — С. 359—373
Война и эсхатология // Путь. — 1939—1940. — № 61. — С. 3-14
Восток и Запад // Путь. — 1930. — № 23. — С. 97-109
Вселенскость и конфессионализм // Христианское воссоединение. — Paris, 1933. — С. 63-81
Выдержки из писем к г-же X
Гасители духа
Германские влияния и славянство
Гибель русских иллюзий
Государство
Два понимания христианства (к спорам о старом и новом в христианстве) // Путь. — 1932. — № 36. — С. 17-43.
Два типа миросозерцания // Вопросы философии и психологии. — М., 1916. — С. 302—315.
Движение и неподвижность в жизни народов
Декадентство и мистический реализм // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 15-27.
Демократия и иерархия
Демократия и личность
Демократия, социализм и теократия
Дневник философа (Спор о монархии, о буржуазности и о свободе мысли) // Путь. — 1926. — № 4. — С. 176—182.
Дневник философа (О духе времени и монархии) // Путь. — 1927. — № 6. — С. 110—114.
Дневник философа (О средствах и целях, о политике и морали, о политике христианской и политике гуманистической, о двух пониманиях задач эмиграции) // Путь. — 1929. — № 16. — С. 82-94.
Древо жизни и древо познания(Л. Шестов. «На весах Иова. Странствование по душам») // Путь. — 1929. — № 18. — С. 88-106.
Дух Великого Инквизитора (по поводу указа митрополита Сергия, осуждающего богословские взгляды о. С. Булгакова) // Путь. — 1935. — № 49. — С. 72-81.
Дух и машина
Дух и реальность
Дух и сила
Духи русской революции
Духовное состояние современного мира // Путь. — 1932. — № 35. — С. 56-68.
Духовное христианство и сектантство в России
Духовные основы русского народа
Духовный и материальный труд в русской революции
Душа России
Евразийцы // Путь. — 1925. — № 1. — С. 134—139.
Ещё о христианском пессимизме и оптимизме (Ответ протоиерею С. Четверикову) // Путь. — 1935. — № 48. — С. 69-72.
Живая Церковь и религиозное возрождение России
Жозеф же Местр и масонство // Путь. — 1926. — № 4. — С. 183—187.
Журнал «Esprit» и духовно-социальные искания французской молодёжи // Путь. — 1933. — № 39. — С. 78-82.
Из психологии русской интеллигенции // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 61-72.
Из размышлений о теодицее // Путь. — 1927. — № 7. — С. 50-62.
Из этюдов о Я. Беме. Этюд I. Учение об Ungrund // Путь. — 1930. — № 20. — С. 47-79.
Из этюдов о Я. Беме. Этюд II. Учение о Софии и андрогине Я. Беме и русские софиологические течения // Путь. — 1930. — № 21. — С. 34-62.
Иллюзии и реальность в психологии эмигрантской молодёжи // Путь. — 1928. — № 14. — С. 3-30.
Искания социальной правды молодой Франции // Новый Град. — 1934. — № 9. — С. 56-64.
Испанская трагедия перед судом христианской совести // Новый Град. — 1939. — № 14. — С. 15-26.
К вопросу об интеллигенции и нации // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 129—137.
К вопросу об отношении христианства к общественности // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 209—220.
К психологии революции // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 40-60.
Католичество и Action Francaise // Путь. — 1928. — № 10. — С. 115—123.
Комедия первородного греха // Путь. — 1934. — № 44. — С. 68-72.
Кошмар злого добра // Путь. — 1926. — № 4. — С. 103—116.
Кризис интеллекта и миссия интеллигенции // Новый Град. — 1938. — № 13. — С. 5-11.
Л. Троцкий. Моя жизнь // Новый Град. — 1931. — № 1. — С. 91-94.
Лев Шестов и Киркегор // Современные записки. — 1936. — № LXII. — С. 375—382.
Лев Шестов // Путь. — 1936. — № 50. — С. 50-52.
Литературное направление и «социальный заказ» // Путь. — 1931. — № 29. — С. 80-92.
Мережковский о революции // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 102—119.
Метафизическая проблема свободы // Путь. — 1928. — № 9. — С. 41-53.
Многобожие и национализм // Путь. — 1934. — № 43. — С. 3-16.
Н. Лосский «Свобода воли» // Путь. — 1927. — № 6. — С. 130—131.
Н. А. Сетницкий. О конечном идеале // Путь. — 1932. — № 36. — С. 93-95.
Народ и классы в русской революции. М., 1917.
Наука о религии и христианская апологетика // Путь. — 1927. — № 6. — С. 50-68.
Неотомизм // Путь. — 1925. — № 1. — С. 169—171.
Нигилизм на религиозной почве // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 201—208.
Новая книга о Якове Беме // Путь. — 1926. — № 1. — С. 119—122.
О гордости смиренных (ответ иеромонаху Иоанну) // Путь. — 1931. — № 31. — С. 70-75.
О достоинстве христианства и недостоинстве христиан Париж, 1931.
О духовной буржуазности // Путь. — 1926. — № 3. — С. 3-13.
О земном и небесном утопизме // Русская мысль. — М., 1913. — Год тридцать четвёртый, кн. IX. — С. 46-54.
О литературном распаде // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 138—152.
О назначении человека. Опыт парадоксальной этики // Путь. — 1931. — № 29. — С. 94-95.
О новейших течениях в немецкой философии. Гейдеггер // Путь. — 1930. — № 29. — С. 115—121.
О профетической миссии слова и мысли. (К пониманию свободы) // Новый Град. — 1935. — № 10. — С. 56-65.
О религиозном значении Льва Толстого (1908 г.) // «Вопросы литературы» — 1989. — № 4. — С. 272 −274. — Вступительная заметка и публикация Александра Вадимова.
О религиозном социализме (Книги Ragaz’а и Mounier) // Путь. — 1935. — № 49. — С. 86-91.
О смене поколений и о вечном возвращении // Новый Град. — 1932. — № 5. — С. 36-42.
О современном национализме // Русские записки. — 1938. — № 3. — С. 232—238.
О социальном персонализме // Новый Град. — 1933. — № 49. — С. 44-60.
О фанатизме, ортодоксии и истине // Русские записки. — 1937. — С. 180—191.
О характере русской религиозной мысли XIX века // Современные записки. — 1936. — № LXII. — С. 309—343.
О христианском пессимизме и оптимизме (По поводу письма протоиерея Сергия Четверикова) // Путь. — 1935. — № 46. — С. 31-36.
О. Д Эрбиньи о религиозном образе Москвы в октябре 1925 г // Путь. — 1926. — № 3. — С. 145—147.
Об авторитете, свободе и человечности (ответ В. Лосскому и о. С. Четверикову) // Путь. — 1936. — № 50. — С. 37-49.
Обвинение Запада (О книге Масиса: «Defence de l’occident») // Путь. — 1927. — № 8. — С. 145—148.
Обскурантизм // Путь. — 1928. — № 13. — С. 19-36.
Опыт философского оправдания христианства // Русская мысль. — М., 1909. — Год тринадцатый, кн. IX. — С. 54-72.
Ортодоксия и человечность. (Прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия) // Путь. — 1937. — № 53. — С. 53-65.
Основная идея философии Л. Шестова // Путь. — 1939. — № 58. — С. 44-48.
Открытое письмо архиепископу Антонию // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 299—304.
Памяти Андрея Фёдоровича Карпова // Путь. — 1937. — № 54. — С. 72-73.
Памяти Георгия Ивановича Черепанова // Путь. — 1936. — № 50. — С. 56-57.
Памяти кн. Г. Н. Трубецкого // Путь. — 1930. — № 21. — С. 94-96.
Памяти папы Пия XI // Путь. — 1939. — № 59. — С. 55-56.
Парадоксы свободы в социальной жизни // Новый Град. — 1931. — № 1. — С. 59-66.
Персонализм и марксизм // Путь. — 1935. — № 48. — С. 3-19.
Письмо монархиста в редакцию журнала «Путь» и ответ Н. Бердяева // Путь. — 1926. — № 3. — С. 134—144.
По поводу одной замечательной книги // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 165—170.
Познание и общение (ответ Н. Алексееву) // Путь. — 1934. — № 44. — С. 44-49.
Правда и ложь коммунизма // Путь. — 1930. — № 31. — С. 3-34.
Предсмертные мысли Фауста // Освальд Шпенглер и закат Европы. — М.: «Берег», 1922. — С. 55-72.
Преодоление декадентства // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 153—163.
Проблема христианского государства // Современные записки. — 1927. — № 31. — С. 280—305.
Проблема человека // Путь. — 1936. — № 50. — С. 3-26.
Происхождение зла и смысл истории // Вопросы философии и психологии. — М., 1908., кн. V (95). — С. 441—479.
Против максимализма // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 95-101.
Распря Церкви и государства в России // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 221—233.
Россия и Запад // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 120—128.
Русские богоискатели // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 28-39.
Русский духовный ренессанс начала XX в. и журнал «Путь» (к десятилетию «Пути») // Путь. — 1935. — № 49. — С. 3-22.
С. Франк. Непостижимое // Путь. — 1939. — № 60. — С. 65-67.
Свободная церковь и собор
Славянофильство и славянская идея
Слова и реальности в общественной жизни
Смертобожество // Путь. — 1927. — № 7. — С. 122—124.
Социализм как религия // Вопросы философии и психологии. — М., 1906. — Год XVII, кн. V (85). — С. 508—545.
Социальный кризис культуры // Новый Град. — 1932. — № 3. — С. 46-53.
Спасение и творчество (два понимания христианства) // Путь. — 1926. — № 2. — С. 26-46.
Спор об антропософии// Путь. — 1930. — № 25. — С. 105—114.
Ставрогин //Русская мысль. — Москва, 1914. — Год тридцать пятый, кн. V. — С. 80-89.
Существует ли в православии свобода мысли и совести? (В защиту Георгия Федотова) // Путь. — 1939. — № 59. — С. 46-54.
Съезд в Австрии // Путь. — 1927. — № 8. — С. 131—133.
Творчество и объективация. Опыт Эсхатологической метафизики
Тёмное вино
Теософия и антропософия в России
Теократия
Торжество и крушение народничества
Трагедия и обыденность
Три юбилея (Л. Толстой, Ген. Ибсен, Н. Фёдоров) // Путь. — 1928. — № 11. — С. 76-94.
Утопический этатизм евразийцев // Путь. — 1927. — № 8. — С. 141—144.
Философская истина и интеллигентская правда. — М., 1909. — С. 1—22.
Философская истина и интеллигентская правда // Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 171—192.
Христианство и антисемитизм // Путь. — 1938. — № 56. — С. 3-18.
Христианство и революция // Новый Град. — 1937. — № 12. — С. 48-62.
Христианство и социальный строй (Ответ С. Франку) // Путь. — 1939. — № 60. — С. 33-36.
Царство Божие и царство кесаря // Путь. — 1925. — № 1. — С. 31-52.
Церковная смута и свобода совести // Путь. — 1926. — № 5. — С. 42-54.
Человек и машина (проблема социологии и метафизики техники) // Путь. — 1933. — № 38. — С. 3-37.
Человеческая личность и сверхличные ценности // Современные записки — 1937 — № 43, 44.
Чёрная анархия// Духовный кризис интеллигенции. — СПб., 1910. — С. 193—198.
Что такое человек? (Theodor Haecker. Was ist der Mensch?) // Путь. — 1935. — № 47. — С. 86-89.
Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого
Я и мир объектов


Вернуться в «Русский космизм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей