Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 11 сен 2017, 12:28

Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета
Заявление Латвийского отделения Международного Центра Рерихов

После силового захвата Международного Центра Рерихов сотрудниками Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока, голословно обвинявших МЦР во всех смертных грехах, членам нашего отделения стали поступать предложения принять участие в строительстве так называемого государственного музея семьи Рерихов, которое Минкультуры намеревается открыть в здании усадьбы Лопухиных – на месте уничтоженного общественного музея, созданного при непосредственном участии С.Н.Рериха. Эти предложения не вызывают у нас никакого иного чувства, кроме возмущения. Латвийское отделение МЦР ни в какой форме не примет участие в работе т.н. Национального Рериховского комитета и связанных с ним структур и не примет предложения о сотрудничестве со стороны госучреждений системы Министерства культуры.

http://www.roerichs.com/wp-content/uplo ... .10.09.pdf

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 12 сен 2017, 10:24

Заявление Европейской Ассоциации поддержки Международного Центра Рерихов и его Общественного Музея имени Н.К. Рериха

Основанный в Москве в 90-е годы прошлого столетия в соответствии с концепцией С.Н.Рериха Центр-Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР) за короткое время превратился в подлинную культурную жемчужину России, памятник великой семье Рерихов. И это невозможно отрицать.
В результате незаконных действий Министерства культуры Российской Федерации и государственного музея Востока при поддержке силовых структур в апреле 2017 года крупнейший в России и успешно действующий общественный Музей имени Н.К Рериха МЦР разрушается и на его руинах пытаются создать государственный музей Рерихов.
С призывом о поддержке создания так называемого Государственного музея Рерихов в Усадьбе Лопухиных, отреставрированной МЦР и силами общественности, выступает Национальный рериховский комитет (НРК), который обосновывает свое обращение на ложных данных, фальсифицирует реальные исторические события.
Мы отмечаем отсутствие нравственных позиций в действиях членов НРК и выражаем свой протест и недоверие к их призывам. В недалеком прошлом они также активно защищали и отстаивали общественный Музей имени Н.К Рериха МЦР. Приведем лишь некоторые моменты:
М.Н.Чирятьев говорил, что «высокое доверие С.Н.Рериха к Людмиле Васильевне Шапошниковой и сам феномен возникновения прекрасного Центра-Музея имени Н.К.Рериха свидетельствуют сами за себя».
Академик Г.Н.Фурсей, выступая на Международной научно-общественной конференции МЦР в 2013 г. «Проблемы русского космизма» в приветствии от Лиги защиты Культуры и РАЕН, особо отметил, говоря о Центре-Музее: «Здесь оазис, центр Культуры, огонь, который внушает надежду многим людям».
Нынешний руководитель НРК г-н Лосюков, в недавнем прошлом президент Международного Центра Рерихов и президент Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, 24 февраля 2014 г. поддержал Резолюцию в European Association for ICR Museum Support 2/3 которой сказано: «Одобрить и всесторонне поддержать действия МЦР, направленные на соблюдение в России основных положений концепции С.Н.Рериха о деятельности Центра-Музея в статусе общественной организации, опубликованной в статье С.Н.Рериха «Медлить нельзя!» в газете «Советская культура» от 29.07.1989г.». Будучи президентом МЦР, А.П.Лосюков подписывал все письма и обращения общественной организации в защиту воли Святослава Рериха, касающейся общественного статуса Музея имени Н.К.Рериха.
Святослав Николаевич Рерих однозначно выразил свою позицию о создании общественного музея, для чего и передал свою часть наследия семьи Рерихов в СССР. Это подтверждается документами, составленными С.Н. Рерихом в соответствии с законодательством Индии, и Постановлениями Российского государства (в прошлом СССР). В настоящее время государственный музей Востока незаконно распоряжается наследием семьи Рерихов, находящимся в зданиях Усадьбы Лопухиных (Малый Знаменский пер., 3/5, г.Москва), где располагался общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР.
Общественный музей это музей, принадлежащий общественной организации и управляемый ею. Общественный музей не есть частный музей, и все культурные ценности, предметы искусства не принадлежат ему на правах владения, но только для сохранения и охранения, для проведения исследований по тематике музея, не находясь в подчинении у государства. Тем более, что С.Н. Рерих в статье «Медлить нельзя» особо отметил, что Центр-Музей не должен подчиняться Министерству культуры и Музею Востока! Создание Музея имени Н.К. Рериха как общественной организации связано с мировоззрением С.Н.Рериха: «Культура должна быть не государственной, а общественной».
В защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха выступили многие выдающиеся деятели культуры России и других стран. Так П.В. Флоренский в своем письме Заместителю председателя комиссии по культуре Общественной палаты РФ М.Ю. Лермонтову отметил: «К сожалению, вместо путей к сохранению МЦР в резолюции Круглого стола предложено противопоставить ему - «Национальный рериховский комитет», не имеющий всероссийской и международной поддержки. Придуманный НРК может оказаться противовесом Центру, что, безусловно, принесет только вред нашей и мировой культуре и нашему авторитету.
В выступлении на круглом столе я как раз говорил о сложности создания симбиоза государства и общественной организации и призывал к осторожности и к сохранению уникального коллектива МЦР со всеми его внутренними сегодняшними противоречиями».
В государстве должны иметь равные права для культурной деятельности как государственные, так и общественные музеи. Необходимо воспользоваться международным опытом помощи государства общественным музеям в разных странах и оказать МЦР и общественному Музею имени Н.К.Рериха финансовую помощь, поддержать Международный проект «Пакт Рериха. История и современность», вернуть Коллекцию картин Н.К. и С.Н.Рерихов, завещанную МЦР, которую незаконно удерживает ГМВ.
Нельзя создать ничего долговечного разрушая прекрасные культурные учреждения.
Мы выражаем наш протест против преднамеренного уничтожения в мирное время известного крупнейшего в России и за рубежом общественного Музея имени Н. К.Рериха Международного Центра Рерихов, которое происходит в настоящее время в Москве.

Координационный Совет:
Александрова Елена В., Председатель Эстонского Общества Рериха
Мустафаева-Штробль Лейля, Президент Австрийского общества Рерихов -Национального комитета Пакта Рериха
Г ерманова Нэлла П., Руководитель информационно-просветительской группы «Рерихи и Беларусь», член-учредитель Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха
Шнайдер Г алина К., Председатель правления Немецкого Рериховского Общества
Томша Эдуард А., Член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 12 сен 2017, 11:31

Позиция Одесского Дома-Музея имени Н.К. Рериха по поводу обращения Национального Рериховского комитета
http://www.icr.su/rus/protection/herita ... odessa.jpg

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 14 сен 2017, 18:15

Сообщение Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха по поводу обращения Национального Рериховского комитета

Точка нравственной опоры: о ситуации вокруг МЦР

Более четырех месяцев прошло с тех пор, как Министерство культуры и Государственный Музей Востока (ГМВ) при поддержке силовых структур, грубо проигнорировав волю С.Н. Рериха и российскую законность, захватили и продолжают удерживать территорию, строения и фонды общественного Музея имени Н.К. Рериха. Ни подлинные правовые основания, предоставленные Международным Центром Рерихов (МЦР) и подтверждающие его права на пользование наследием и ведение деятельности, популяризирующей творчество Рерихов, ни многочисленные протесты общественности, ни обращения тысяч граждан к властным структурам не изменили ситуацию. И сейчас мы являемся свидетелями того, как на руинах общественного Музея имени Н.К. Рериха, который в течение четверти века создавали меценаты, российские и зарубежные деятели культуры, общественные рериховские организации без какого-либо государственного финансирования, Минкультуры и ГМВ воплощают в жизнь свой план – государственный Музей Рерихов, план, истоки которого восходят к далекому 1993 году, когда после смерти основателя Музея, С.Н. Рериха, правительство В.С. Черномырдина выдвинуло эту идею. С тех пор идея захвата наследия семьи Рерихов государственными ведомствами то погружалась в глубину, то поднималась на поверхность социальных событий, каждый раз расширяя круги лжи, на которой, собственно, только и могла она состояться. В 2013–2017 гг. идею захвата реализовали министр культуры В.Р. Мединский и его заместитель В.В. Аристархов, использовав ресурсы служебного положения и поддержку масс-медиа. Самыми грубыми способами завершился процесс огосударствления переданного международной общественной организации – Международному Центру Рерихов, рериховского наследия.

Что сейчас происходит в общественном Музее МЦР, нам неизвестно. Внешние признаки деятельности ГМВ свидетельствуют о том, что воссозданная многолетними усилиями территория усадьбы Лопухиных приходит в запустение… Больно ли видеть и осознавать это? Нелегко. Ведь те, кто строят, всегда совершают свой труд не ради разрушения, но в надежде на лучшее использование его плодов в настоящем и будущем. Так и общественный Музей имени Н.К. Рериха создавался С.Н. Рерихом и Л.В. Шапошниковой для того, чтобы возвратить России предназначенное ей бесценное культурное достояние, имеющее исключительно важное значение для возрождения российской культуры и обогащения ее новым мировоззрением, которое несет философия космической реальности – Живая Этика, художественное творчество Н.К. Рериха, духовно-философское наследие Е.И. Рерих, востоковедные труды Ю.Н. Рериха, искусство С.Н. Рериха. В ряду исторических факторов, преобразующих сегодня культурную и социальную жизнь нашей Родины, наследие семьи Рерихов занимает почетное главенствующее место. Многолетний труд общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР был направлен, прежде всего, на то, чтобы приблизить, сделать доступным для всех россиян, всех ищущих новые пути, приводящие в жизнь космическое мышление, насыщенное синтезом науки и философии Востока и Запада, красотой искусства, мудростью веков. Сможет ли заменить на этой стезе общественный Музей имени Н.К. Рериха тот государственный музей, который намерен интерпретировать и преподносить наследие великой семьи, руководствуясь научной методологией и принципами музеологии прошлого века? Судя по крайне противоречивым заявлениям и.о. директора Т.К. Мкртычева, руководствующегося в концепции госмузея методологией и принципами организации музейного дела, не учитывающими своеобразие творческого процесса Н.К. Рериха, можно уверенно утверждать – нет.

Сегодня Национальный рериховский комитет (НРК) и Ассоциация исследователей наследия Рерихов (АИНР) призывают строить государственный Музей Рерихов во имя «нормальной конструктивной атмосферы вокруг наследия наших великих соотечественников». Но разве можно построить «нормальную конструктивную атмосферу» на акте вандализма, уничтожившего уникальный общественный Музей, который выходил на новый уровень деятельности? НРК стремится получить одобрение и поддержку рериховских организаций, чьи многолетние усилия еще недавно комитет вместе с Минкультуры безжалостно сокрушали. Ситуация разворачивается на грани парадокса: мы разрушили ваш храм, но все-таки будьте нам друзьями… В напряженной обстановке марта-сентября нынешнего года не раз возникал вопрос: побеждены ли те, кто участвовал в постройке общественного Музея имени Н.К. Рериха – Музейона? Для ответа приведем лишь два знаковых примера из истории России, понимание которых мы обрели благодаря трудам Л.В. Шапошниковой, научившей нас не только наблюдать изменчивую, волнующуюся поверхность быстротекущих событий, но и анализировать их причины. Пример первый. Общественный Музей имени Н.К. Рериха появился в атмосфере свободы мышления 1990-х гг. Ее истоки вызывают в памяти события 14 декабря 1825 года, когда, после победы над Наполеоном и триумфального возвращения в Россию, герои Отечественной войны 1812 года вышли на Сенатскую площадь, чтобы провозгласить свободу и вывести народ из крепостного рабства. Выступление дворян-вольнодумцев, ратующих за угнетенный народ, не принесло скорых социальных перемен, и за свой порыв они получили каторгу. Но это действие подарило России глоток свободного мышления и явилось той точкой отсчета, благодаря которой спустя почти 200 лет мы обрели состояние свободы мысли. Еще пример. Начало прошлого столетия в России было ознаменовано культурным ренессансом, Серебряным веком, подарившим небывалое число гениев в искусстве, литературе, науке и философии. В условиях социальной революции 1917 года этот творческий поток, поднявший русскую культуру на высочайший уровень, был остановлен тоталитарным режимом, прессом идеологии и репрессиями. Тем не менее, лучезарный свет Серебряного века наполнил российское культурное пространство на многие годы и в конце прошлого века вновь возвратился в нашу жизнь как волна, возвышающая духовный уровень народа. История учит, что социальные условия – это настоящее, оно всегда сопротивляется и не приемлет будущее, жертвенно приближаемое носителями Культуры. Но лишь благодаря героям исторический процесс эволюционно продолжается и совершается энергетический «посев» будущего. Так было прежде, не изменилось и теперь.

До срока посеянные «зерна» культуры скрыты от обыденного сознания. Но когда наступает срок, «семена» дают мощный импульс новым культурным движениям и изменяют жизнь. Век, в котором мы живем, ставит сложнейшую эволюционную задачу – закладку фундамента свободного, культурного общества, созидание мира, основанного не на военном превосходстве, но на осознанном принятии гуманизма, и Международный Центр Рерихов напрямую участвует в ее реализации. МЦР высоко поднял Знамя Мира, и оно более 25 лет свободно развевалось над страной, едва вышедшей из посттоталитарного застоя. В сотнях российских городов, десятках стран дальнего и ближнего зарубежья идеи Пакта Рериха, защищающего культуру, звучали и звучат как зов эволюции. Своими научными конференциями, издательской деятельностью, передвижными выставками, фильмами и многими культурными проектами МЦР сплотил тысячи людей в общем большом и полезном деле – служении Культуре и Миру. В современной жизни МЦР являет яркий пример того, какими огромными возможностями обладает общественная форма культуры, открывающая пути творчества не для отдельных групп специалистов-профессионалов, но для широкого народного строительства, ибо истоки культуры – в сердце народа. Этот титанический труд в условиях нынешних бедственных событий не канул в Лету, он продолжается; его энергии напитали прошедшие годы, и будут освещать многие грядущие десятилетия, потому что энергии труда, творчества и добра неуничтожимы, и никакие преграды не остановят мощь культурного «посева». Когда сегодня звучат обвинения в адрес руководства и коллектива Международного Центра Рерихов в некомпетентности, приобретении выгод и недостойном поведении, хочется напомнить: в трудный час друзья спешат на помощь, а прохожие – судят.

Когда испытания постучались в жизнь, наша обязанность – помнить, что пралайя предшествует очередной манвантаре, в которой все энергии обновляются и поднимают строение на новую высоту.

Что неизменно остается с нами? Знания, полученные из источников высокого вдохновения – трудов Рерихов и Л.В. Шапошниковой, опыт, который никто не отнимет, и наш долг перед Историей, наша ответственность за Будущее как точка нравственной опоры.

Что поможет в пути? – сотрудничество и верность друзей.

Как нам пройти в будущее? – новым трудом.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

11.09.2017

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5550

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 21 сен 2017, 17:26

ЗАЯВЛЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ РЕРИХОВСКОЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
http://www.toroo.ru/protection/heritage23.html

Выражаем глубокое возмущение и протест по поводу проводимой руководством Министерства культуры и Государственного музея Востока (ГМВ) кампании по уничтожению общественной культурной организации Международный Центр Рерихов (МЦР) в Москве.

В апреле 2017 года усадьба Лопухиных, где располагался общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, была незаконно захвачена Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры, несмотря на то, что на тот момент решение суда о выселении МЦР из зданий усадьбы не вступило в законную силу. Суд, в котором была рассмотрена апелляционная жалоба МЦР, состоялся лишь 22 августа 2017 года и в очередной раз не защитил законные интересы общественной организации, более того, отказался признать Международный Центр Рерихов организацией культуры. Как такое стало возможным, когда успешная культурно-просветительская, научная и музейная деятельность МЦР на протяжении 25 лет была подтверждена российскими государственными, а также международными наградами и премиями, признана ООН и ЮНЕСКО?!

Государственный музей Востока объявил о создании в усадьбе Лопухиных Государственного музея Рерихов. Но наполнить его он собирается тем наследием семьи Рерихов, которое было передано С.Н.Рерихом МЦР для создания общественного музея. Ни ГМВ, ни Министерство культуры не имеют ни одного документа, подтверждающего их права на это наследие, и действуют в нарушение воли дарителя. Для правового государства это факт вопиющий.

Более того, в СМИ распространяется ложь о Международном Центре Рерихов, о бессменном директоре общественного музея Л.В.Шапошниковой и о тех, кто отстаивает волю С.Н.Рериха. Нарушение законодательства чиновники оправдывают якобы стремлением спасти наследие. Но от кого они собираются спасать наследие великой семьи Рерихов, да ещё таким безнравственным путём? От тех, кто в сложных условиях, без поддержки государства восстановил полуразрушенную усадьбу Лопухиных, кто создал уникальный музей, оснащённый по последнему слову музейной техники, кто преумножил наследие и вёл многогранную культурную деятельность российского и мирового масштаба!

Прибегая к фальсификации реальных исторических событий, действия руководства Министерства культуры и ГМВ поддерживает недавно созданный Национальный Рериховский комитет (НРК), призывающий поставить свою подпись в поддержку создания Государственного музея Рерихов в усадьбе Лопухиных тех, чьи многолетние усилия по созданию общественного центра культуры были разрушены. Но основная часть Международного Рериховского движения отстаивает выполнение истиной воли С.Н.Рериха – наследие должно принадлежать созданному им общественному Музею имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. 84 рериховские и культурные организации России и других стран уже поставили свои подписи под Заявлением участников Международного Рериховского движения, и подписи продолжают поступать.

Мы приветствуем создание Государственного музея Рерихов, но не за счёт уничтожения общественного Музея имени Н.К.Рериха. Мы твёрдо стоим за исполнение воли Святослава Николаевича Рериха и следуем его завету: «Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках». (Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств. 26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия)

Тверская областная Рериховская
культурно-просветительская общественная организация
12.09.2017 г.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 26 сен 2017, 12:12

Граница полезного

Ответ Культурного Центра имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан) на Обращение Национального рериховского комитета
http://www.roerich.kz/publication-rm/za ... ie-nrk.htm

***

Определение этой границы не подлежит человеческому слову,
её можно непреложно чувствовать, но отмерить физическими мерами нельзя.
Так создаётся большое испытание для всякого предательства.
Мир Огненный, ч.1, п. 637


Последние числа августа и начало сентября 2017 года ознаменовались рассылкой Национальным рериховским комитетом (НРК) организациям и частным лицам Обращения с подзаголовком «К созданию Государственного музея Рерихов в Москве»[1] с призывом «поддержать новый музей, оказать ему информационную поддержку, включиться в волонтёрскую и другую созидательную работу». Т.к. «нам – рериховской общественности – как никогда необходимы единство и сплочение рядов, прекращение бессмысленных и вредящих наследию Рерихов споров и конфликтов, совместная работа ради полноценной реализации созидательного потенциала рериховских идей в интересах России и мира между народами».
Мы не удостоились чести получить такую рассылку, но внимательно ознакомились с текстом «Обращения…» на сайте НРК, а заодно и с некоторыми другими документами, во многом раскрывающими смыслы этой затеи.
Цинизм её авторов поражает.
Во-первых, собственно НРК был учреждён в 2015 году с определёнными целями создания инструмента управления рериховским движением в России. Название организации красноречиво это разъясняет и есть основания подозревать, что сегодняшний Оргкомитет имеет откровенные бутафорские функции.
Во-вторых, инициатором создания НРК выступил А.П. Лосюков, человек, которого даже с очень большой натяжкой нельзя назвать «представителем рериховской общественности». Он уважаемый человек в сфере своей бывшей профессиональной деятельности, но случайный среди тех, кто всем сердцем принял идеи Живой Этики, неотделимой от творчества Рерихов. Не будем повторять кратковременную и скандальную историю президентства Александра Прохоровича в Международном Центре Рерихов (МЦР), отметим лишь, что он так и не понял философии Наследия. Но зато, как человек практический и имеющий опыт работы в дипломатических сферах, он не мог не оценить значимость международной роли России в продвижении таких востребованных сегодня миротворческих идей Пакта Рериха. Он принимал участие в последних международных выставках «Пакт Рериха. История и современность», организованных МЦР, которые с успехом прошли кроме России в 17 странах мира, в том числе - в отделении ООН в Женеве, Дворце Мира в Гааге, в Штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в Отделении ООН в Вене, в Парламенте Аргентины. Не исключены неудовлетворённые амбиции учредителя НРК в так близкой ему международной сфере.
В-третьих, идея А.П. Лосюкова о создание НРК как новой общественной организации «на базе существующего ныне при МЦР музея имени Н.К. Рериха»[2] была рождена после соответствующих консультаций в Министерстве культуры РФ, уже много лет проводящего политику противодействия культурной деятельности МЦР. И потому за потоком фраз о государственных интересах в ней изначально была заложена скрытая цель уничтожения авторитетной общественной организации, которая более двух десятков лет успешно вела уникальную деятельность по сохранению, изучению и популяризации Наследия Рерихов.
В-четвёртых, параллельно МЦР, инициатором и учредителем которого был сам С.Н. Рерих, А.П. Лосюков с группой поддерживающих его лиц создаёт новую общественную структуру НРК, направленную на разрушение Центра-Музея, созданного и работающего в соответствии с прямыми указаниями Святослава Николаевича. Т.е., с одной стороны – воля С.Н. Рериха, воплощающего замыслы старших Рерихов и их Учителей, а с другой стороны – некто А.П. Лосюков, воспринимающий Наследие и его миротворческие идеи всего лишь как инструмент для использования своего дипломатического опыта работы.
Вопрос к тем, кто именует себя «рериховской общественностью».
Вы действительно верите в правомерность действий НРК по разрушению МЦР? Если вы ответите «да» - вы посторонний человек и не имеете права решать судьбу Центра-Музея. Но если всё-таки по своему невежеству вы приняли участие в этом позорном действии - вас остаётся только пожалеть. Если же это решение принято сознательно – это, несомненно, предательство Дела всей жизни всех Рерихов. И не отводите глаза в сторону. Это предательство.
В тексте «Обращения…» мы видим искажение общеизвестных фактов и смыслов, уточнить которые может каждый желающий. Все необходимые документы давно опубликованы.
Например, в первом же абзаце использован следующий ложный тезис: «во исполнение изначальных обязательств Российского государства перед Святославом Николаевичем Рерихом», якобы подтверждающий обоснованность создания государственного музея на руинах общественного. Но вот статья С.Н. Рериха «Медлить нельзя»[3], «Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств» в 1992 году[4], Распоряжение С.Н. Рериха от 22.10.92 о передаче прав наследования МЦР[5] и ряд писем высшим чиновникам России говорят об обратном – Святослав Николаевич до последних дней своей жизни настаивал на поддержке правительством и «рериховской общественностью» именно общественного хранителя Наследия - МЦР.
Использование авторами «Обращения…» имени Девики Рани, супруги С.Н. Рериха, на наш взгляд является не только не этичным, но и кощунственным к её памяти. Давняя история подложных писем, организованных секретарём Мэри Пунача и положенных в основу неких решений правительства России начала 90-х, подробно исследована рядом авторов[6]. Кстати, этой даме, вставшей на путь предательства, индийским правосудием было назначено заслуженное наказание за разграбление имущества четы Рерихов.
Рассуждения о будущей деятельности государственного музея, полностью копирующие многолетнюю культурную деятельность МЦР, а также попытки привлечь волонтёрскую общественность являются профанацией и обречены на провал. Очевидно, что с Наследием Рерихов могут законно работать только те, кто его искренне любит, бережно к нему относится, честен перед Рерихами и посвятил служению им свою жизнь. Но сегодня обстоятельства таковы, что люди, растоптавшие волю С.Н. Рериха, распоряжаются Наследием.
Сегодня Наследие захвачено чужими, далёкими от Этики людьми. Они уже заявили, как будут им распоряжаться - Живая Этика их не интересует, их интересуют только ценности и востребованные картины Мастера. Это бизнес. Но то, что построено на вероломстве, лжи, нарушении законов не только земных, но и Высших – есть конструкция непрочная.
Мы видим, что, не понимая всех сложностей событий вокруг МЦР, многие откликаются на «Обращение…» НРК, тем самым поддерживая вопиющее беззаконие. Каждый, кто подписался под ним, должен это знать. Некоторые из подписантов просто прикрываются дорогими нам Именами и Идеями, внося смуту и раздор в «рериховское сообщество», преследуя цели, далёкие от провозглашаемых публично.
Однако, есть те, кто твёрдо стоит на защите Заветов С.Н. Рериха и будет их отстаивать и защищать, не смотря на очевидность, которая, как известно, подвержена изменениям.

Глущенко Л.И.,
Председатель Культурного Центра имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан)
25.09.2017

[1] Обращение в поддержку Государственного музея Рерихов //сайт Национального Рериховского комитета, обращение 23.09.2017.
[2] А.П. Лосюков. О создании при поддержке государства Российской общественной организации по сохранению и изучению Наследия Рерихов //сайт Национального Рериховского комитета, обращение 23.09.2017.
[3] С.Н. Рерих «Медлить нельзя!» //Газета «Советская культура» от 29.07.89. Электронная библиотека МЦР, обращение 25.09.2017.
[4] Обращение С.Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств //Электронная библиотека МЦР, обращение 25.09.2017.
[5] Распоряжение С.Н. Рериха от 22.10.1992 г. о передаче прав МЦР на наследие Рерихов //Электронная библиотека МЦР, обращение от 25.09.2017.
[6] Л.В. Шапошникова. Российский след в деле Мэри Пунача. Журнал «Мир Огненный» № 3 //Электронная библиотека МЦР, обращение 25.09.2017.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 26 сен 2017, 16:02

Ольга Слепова
26.09.2017

Даже из самого худого можно извлечь что-то полезное

Под обращением Национального рериховского комитета (НРК) в поддержку создания государственного музея Рерихов стоят подписи Рериховского общества г.Пензы и Пензенского регионального отделения МЛЗК. До 2015 года сотрудники этих общественных организаций активно поддерживали МЦР - крупный культурный и научный центр и его общественный Музей имени Н.К.Рериха. В Пензе проводились Рериховские чтения, круглые столы, конференции с принятием резолюций в защиту имени и наследия Рерихов, МЦР, Л.В.Шапошниковой и Б.И.Булочника от очернительства в статьях Люфта, Горчакова, Пузикова и других. Направлялись в разные государственные ведомства, в том числе и в Министерство культуры, протесты против посягательства Государственного музея Востока (ГМВ)на усадьбу Лопухиных, отреставрированную на народные деньги для создания в ней общественного музея, письма против аннулирования у МЦР патента на Знак Знамени Мира, а также в защиту воли С.Н. Рериха в отношении переданного им наследия Международному Центру Рерихов.

А теперь подписи рериховцев из Пензы под обращением НРК стоят в одном ряду с подписями Люфта, Горчакова, членов СИБРО. Действия по разрушению общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха сделали их друзьями. В угоду партнерам «позабыто» волеизъявление С.Н.Рериха, его концепция общественного Центра-Музея, подвижнический труд Л.В.Шапошниковой, которая вместе с сотрудниками МЦР при поддержке международной общественности свято выполняла волю Святослава Николаевича и поставленные им задачи культурного строительства, отстаивала право на существование МЦР и его общественного музея. Вместо прежнего восхищения действительно прекрасными залами общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, члены Рериховского общества и отделения МЛЗК из Пензы, подписав обращение НРК, дали свое одобрение и поддержали ликвидацию дизайна и экспозиции залов общественного Музея имени Н.К. Рериха, созданных по концепции Людмилы Васильевны Шапошниковой и надругались над ее философскими трудами.

Разве последователи Рерихов могут не признавать волю С.Н.Рериха и разрушать основанный им международный Центр высокой Культуры – воплощенное в жизнь представление Н.К.Рериха о Музее? Разве возможно потворствовать явной лжи чиновников ГМВ и Минкульта, с которыми вела борьбу Л.В. Шапошникова?

«Правдивость наравне с преданностью являются основами духовности», - писала Е.И.Рерих сотрудникам в одном из писем (от 12 августа 1934г.). В своих «заботах» о судьбе наследия Рерихов «претенденты» на это наследие преступили все этические нормы. Действия Минкульта, ГМВ и НРК - отнюдь не имеют культурной направленности. И зря они надеются на поддержку Международного Рериховского движения. Выбор его участников был уже сделан более четверти века назад, и в настоящее время они твердо и преданно продолжают следовать раз выбранному пути. Сейчас же идет окончательное выявление истинных побуждений каждого человека, прикоснувшегося к идеям и Наследию Рерихов. Рериховцы из Пензы определились с выбором. Бог им судья! В письме от 8 августа 1934г. Е.И.Рерих приводит слова Будды: «Хорошо, что мякина отделилась от зерна, осталась община, крепкая единством своим». Даже из самого худого можно извлечь что-то полезное: мы узнали настоящих друзей общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха.

Сотрудники Рериховского общества г.Заречного Пензенской области

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 28 сен 2017, 19:18

Правда и ложь Национального рериховского комитета
Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5569

19 сентября 2017 г. Национальный рериховский комитет (НРК) через свое очередное обращение проинформировал общественность о том, что в октябре с.г. начинает функционировать Государственный музей Рерихов как филиал Государственного музея Востока (ГМВ). При этом в обращении НРК отсутствует ссылка на официальный документ, который бы подтверждал данную информацию. До сего дня Министерство культуры РФ, выступающее инициатором создания государственного музея путем уничтожения общественного Музея имени Н.К. Рериха, таковой документ, как видно, не изготовило. Таким образом, обращение НРК, направленное на продвижение идеи государственного музея в российское социокультурное пространство, можно расценивать как пиар-акцию, предваряющую его появление и формирующую положительное общественное мнение об этом музее, создаваемом «на крови», в результате беспринципного разрушения общественного Музея имени Н.К. Рериха – структурного подразделения Международного Центра Рерихов (МЦР) – и захвата, принадлежащего ему наследия Рерихов и иного имущества.

Для читателя, не знакомого с историей общественного Музея имени Н.К. Рериха, обращение НРК может показаться правдивым, ведь оно повествует о «долгом и трудном пути длиной в четверть века», который якобы НРК (возникший лишь в 2015 г.) прошел. Выдавая мнимое за действительное, НРК выставляет на странице своего сайта откровенно ложную информацию, которую сегодня комитет вместе с Министерством культуры и ГМВ выдает за чистую правду. Тех, кто совершает этот подлог, ничуть не смущает тот факт, что тысячи живых свидетелей истории общественного Музея имени Н.К. Рериха не согласятся с их домыслами. Очевидно, уверенность фальсификаторов в безнаказанности питает полная убежденность в своей защищенности. После того, как в конце апреля нынешнего года ГМВ, поддерживаемый Минкультуры, захватило усадьбу Лопухиных, фонды и имущество общественного Музея и массированно дискредитировало деятельность Международного Центра Рерихов, НРК начал беззастенчиво переписывать историю общественного Музея и Рериховского движения.

Не вдаваясь в подробности, НРК заявляет о том, что создание государственного музея является «исполнением изначальных обязательств Российского государства перед Святославом Николаевичем Рерихом» и его вдовой Девикой Рани. Но какое отношение имеет Девика Рани Рерих – жена Святослава Николаевича, к наследию С.Н. Рериха, переданному им в Россию для создания общественного Музея имени своего отца? У нее никогда не было прав на это наследие и нет ни одного документа, свидетельствующего об обратном. Члены НРК – бывшие сотрудники МЦР, хорошо осведомлены об этом и даже многие годы подписывали письма и голосовали за положения резолюции в защиту прав общественного Музея имени Н.К. Рериха, в том числе, касающихся воли С.Н. Рериха. Эти письма с подписями имеются как в архивах МЦР, так и Рериховских организаций. Что касается воли С.Н. Рериха в отношении общественного Музея имени Н.К. Рериха и наследия семьи Рерихов, то она была вполне определенно им выражена в целом ряде документов: статья «Медлить нельзя!», опубликованная в «Советской культуре» 29 июля 1989 г.; «Завещательное распоряжение Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве» от 19 марта 1990 г.; Распоряжение о передаче прав МЦР на наследие Рерихов от 22 октября 1992 г.; «Доверенность. Специальное право поверенного» от 27 апреля 1992 г.; Обращение к членам правления Советского Фонда Рерихов от 28 ноября 1989 г.; письмо Президенту РФ Б.Н. Ельцину от 26 апреля.1992 г.; письмо мэру Москвы Ю.М. Лужкову от 22 октября 1992 г.; письмо Г.М. Печникову от 18 июня 1992 г.; Обращение к рериховским обществам России и других независимых государств от 26 апреля 1992 г. и другие. Что этому может противопоставить НРК? Ничего.

Также хорошо известны «изначальные обязательства Российского государства перед Святославом Николаевичем Рерихом», которые выражены в документах: Постановление Совета Министров СССР от 04.11.1989 г. № 950 и Решение Московского городского исполнительного комитета от 28.11.1989 г. № 2248. Святослав Николаевич поставил перед руководством страны обязательные условия: музей, куда передавалось наследие Рерихов, должен быть общественным, находиться в ведении общественной организации и располагаться в московской усадьбе Лопухиных, которую он лично выбрал из ряда предложенных ему Правительством зданий.

Внося в информационное пространство заведомо ложные факты, НРК, ГМВ и Минкультуры надеются, что подлинная история стерлась из памяти людей зрелого возраста, а молодое поколение уже не доберется до первоисточников. Но, как известно, нет ничего тайного, что не стало бы явным.

Сегодня НРК уверенно приписывает себе некий значимый общественный статус, который якобы дает ему право на выполнение миссии по утверждению общественно-государственного партнерства. Как уже было не раз, НРК голословно обвиняя международную общественную организацию – МЦР, в несостоятельности, отрицает общественную форму культуры как таковую и зовет к компромиссному варианту, среднему между ведомственным и общественным. Между тем, возникнув на волне социального заказа Минкультуры, НРК еще не сделал ни единого серьезного шага, не реализовал ни одного крупного культурного проекта и прославился только тем, что стал средством недостойной борьбы госведомства с Международным Центром Рерихов и его общественным Музеем.

В своем обращении НРК упоминает Советский Фонд Рерихов (СФР) как общественную организацию, которой С.Н. Рерих передал наследие. Но при этом замалчивается, что СФР никогда не являлся собственником этого наследия. В соответствии с п. 5 завещательного распоряжения «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве» от 19 марта 1990 г. С.Н. Рерих оставил за собой право собственника на все переданное СФР наследие: «Я имею исключительное право владения собственностью, упомянутой в Приложениях, в течение моей жизни, и я оставляю за собой право взять назад любой из предметов по моему выбору и в любое время у Советского Фонда Рерихов. В то же время, все части имущества, перечисленные в Приложениях, останутся у Советского Фонда Рерихов и после моей жизни будут принадлежать исключительно Советскому Фонду Рерихов». Таким образом, Святослав Николаевич оставался единственным собственником переданного СФР наследия, и он мог в любой момент забрать его у общественной организации. В 1991 году ввиду развала Советского Союза СФР был переименован в Международный Центр Рерихов по инициативе самого С.Н. Рериха. И только тогда Святослав Николаевич оформил доверенность на МЦР, заверив ее у нотариуса в Индии, дав право именно Международному Центру Рерихов распоряжаться наследием [1]. С.Н. Рерих считал МЦР единственной организацией, которая сможет выполнить все его условия по сохранению и популяризации переданного им наследия. Таким образом, права МЦР на наследие Рерихов основываются на том, что были переданы данной организации самим С.Н. Рерихом, владельцем наследия. Именно поэтому МЦР является законным распорядителем и хранителем наследия, полученного непосредственно от С.Н. Рериха.

Своим доверенным лицом С.Н. Рерих назначил Л.В. Шапошникову. Благодаря ее титаническим усилиям в 1993 г. начал работу общественный Музей имени Н.К. Рериха, ставший гордостью современной российской культуры. Однако, искажая реальные события, НРК не упоминает вовсе огромный вклад Л.В. Шапошниковой в создании общественного Центра-Музея. Очевидно, сейчас Минкультуры и его «общественный голос» – НРК, ощущают себя «творцами истории», имеющими право вычеркивать неудобные для них факты 25-летней истории МЦР, его общественного Музея и международного Рериховского движения. Все это ярко демонстрирует качественный уровень деятельности НРК, в основу которого положены ложь и непомерные амбиции.

Л.В. Шапошникова как глубокий историк, наблюдавший развитие Рериховского движения на протяжении более полувека, не раз отмечала, что как любое другое социальное сообщество, оно крайне неоднородно. Некоторые организации и лица, подписавшие петицию НРК, и четверть века назад возражали С.Н. Рериху и оспаривали его волю о передаче наследия общественному Музею. В начале 1990-х годов они требовали, чтобы привезенное в Россию Л.В. Шапошниковой наследие семьи Рерихов было разделено между Рериховскими обществами. Другая часть организаций, объединившаяся с Минкультуры и ГМВ и отвергавшая решение С.Н. Рериха, и тогда выступала за создание государственного музея. Открыто противостояли МЦР В. Агустат, Г.С. Горчаков, А. Люфт, Д.Н. Попов, Н.В. Макаренко и другие. Сегодня эти люди вновь выступили против С.Н. Рериха и Л.В. Шапошниковой, став подписантами нынешнего обращения НРК. Среди подписантов есть и те, кто многие годы сотрудничал с МЦР. Сейчас бывшие сотрудники и мнимые друзья общественного Музея имени Н.К. Рериха под брендом Национального рериховского комитета продолжают свою общественную деятельность, но уже под прямым руководством ГМВ и Минкультуры, тех, кто сегодня разрушают Центр-Музей, основанный и созданный С.Н. Рерихом и Л.В. Шапошниковой. Но большая часть организаций и людей, подписавших обращение НРК, никогда и ни в какой форме не участвовали в создании общественного Музея имени Н.К. Рериха. Однако сегодня они лозунгово поддерживают разрушение того, к чему не приложили своих усилий.

НРК обещает, что в государственном музее «впервые» наследие Н.К. Рериха будет представлено «не только масштабно, но и системно» и заносчиво отрицает все, что было сделано до этого. А ведь общественный Музей имени Н.К. Рериха успешно работал по всем направлениям музейно-выставочной, издательской, научной, международной деятельности. Высокий качественный уровень его достижений подтвердили как известные российские, так и зарубежные эксперты, в том числе Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. Плодотворную работу общественного Музея имени Н.К. Рериха прервала захватническая акция ГМВ, реализованная 29 апреля 2017 г., которую НРК полностью замалчивает. Используя широко применимый в недавнем прошлом идеологический прием замалчивания, НРК, видимо, надеется уничтожить целый пласт российской истории, в которую МЦР вписал исключительно значимые страницы, обращенные не в прошлое, но в будущее страны и мира. Будучи свидетелями истории общественного Музея имени Н.К. Рериха и участниками Международного Рериховского движения периода 1989–2017 гг., мы заявляем, что обращение Национального рериховского комитета от 19 сентября 2017 года является очередной попыткой искажения и игнорирования воли С.Н. Рериха, основавшего в Москве общественный Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха для передачи огромного бесценного наследия семьи Рерихов. Своего решения Святослав Николаевич не менял, что подтверждают многочисленные опубликованные архивные документы.

В своем обращении НРК пытается сформировать положительное общественное мнение в пользу Государственного музея Рерихов, создаваемого Министерством культуры и ГМВ на руинах общественного Музея имени Н.К. Рериха. Не отрицая саму идею создания государственного музея, мы выражаем решительный протест против незаконных способов, используемых сегодня Минкультуры, ГМВ и НРК для ее реализации, а именно: насильственное незаконное изгнание Международного Центра Рерихов и его общественного Музея из усадьбы Лопухиных; захват имущества МЦР и наследия, переданного ему С.Н. Рерихом; административное давление; использование недостоверной информации об МЦР и его руководстве; переписывание истории МЦР и Международного Рериховского движения и т.п.

Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К. Рериха был и остается в общественном сознании связанным с волей С.Н. Рериха, делами Л.В. Шапошниковой, историей восстановления усадьбы Лопухиных, а также становления и развития современного Международного Рериховского движения. Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха в Москве был и остается в отечественной истории единственным примером общественной формы культуры, которая возникла по инициативе великого художника, мыслителя и общественного деятеля С.Н. Рериха. Импульс творческой мысли С.Н. Рериха вызвал к жизни волну народной поддержки и деятельного участия. В культурном пространстве России в течение 25 лет действовал мощный магнит, создавший целое направление научной и философской мысли, которое и сегодня поднимает уровень общественного сознания и в грядущем будет важной вехой в строительстве подлинно культурного и демократического российского общества. Наш долг – помнить об этом, защищать МЦР и продолжать дело, начатое С.Н. Рерихом и Л.В. Шапошниковой.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

25.09.2017

_________________________________________

1. Доверенность. Специальное право поверенного. От 27.04.1992. Режим доступа: http://www.save-roerich-museum.ru/dover ... verennogo/ (дата обращения: 22.09.2017).

Источник: Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. 27.09.2017

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 01 окт 2017, 13:01

Заявление Подольского народного университета Культуры по поводу обращения «Национального рериховского комитета» к Рериховским организациям и Рериховской общественности
Мы внимательно прочитали текст обращения общественно-государственной организации «Национальный рериховский комитет» к Рериховским организациям и Рериховской общественности. Слова о том, что «При проявлении доброй воли Музей им. Н.К. Рериха может стать той площадкой, на базе которой будут внедрены в практику нестандартные решения, позволяющие сделать значительный шаг вперёд в развитии гражданского общества в России» прозвучали в обращении как издевательство, ряженое в форму благого дела.

Ведь как внедрялись «в практику нестандартные решения, позволяющие сделать значительный шаг вперёд в развитии гражданского общества в России» мы все помним. Этого никто никогда не забудет.

Мы помним дни 7-8 марта 2017 года, когда вооруженный ОМОН штурмом брал Международный Центр Рерихов, жестоко и цинично обращаясь с его сотрудниками, которые более 25 лет честно и самозабвенно служили своей Родине.

Мы помним, как кувалдой и ломом чиновники Минкульта РФ вместе с руководством Музея Востока и силовиками крушили общественный Музей Рериха под окнами Кремля утром 7 марта 2017 года и нетерпеливое требование заместителя директора Музея Востока Т. Мкртычева: «Ломайте дверь, она не представляет культурной ценности»…

Мы помним, как планомерно и долговременно травила Международный Центр Рерихов группа должностных лиц, действия которых были направлены на незаконное завладение зданием усадьбы Лопухиных в центре Москвы, отреставрированной международной общественностью…

А еще мы помним, как после штурма МЦР и незаконного захвата усадьбы Лопухиных, имущества общественной организации, Наследия Рерихов и даже личных вещей сотрудников, суд… принял решение о расторжении договора и выселении МЦР на улицу…

Суд принял к рассмотрению заключения, исходящие из подведомственных органов и служб Министерства культуры РФ, хладнокровно разрушив при этом международно признанный общественный центр культуры…

Именно так «нестандартно» Министерство культуры РФ и Государственный Музей Востока (ГМВ) приступили к реализации плана по созданию Государственного музея Рериха! И строительство его началось с того, что возле усадьбы Лопухиных спустили с флагштока Знамя Мира, Знамя Культуры! Оно явилось слишком чистым и высоким для людей, потерявшим совесть. Ни один здравомыслящий человек не позволил бы себе подобное…

Подобный акт насилия над уважаемой международной организацией, имеющей огромный авторитет во всем мире, государственные и международные награды, не имеет и не может иметь никакого оправдания! По сути это является уголовным делом по статье 286 УК РФ, п.2: «совершение должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства»…

Не стыдясь, комитет нам предлагает в этом поучаствовать, поддержав новый музей, созданный таким преступным и незаконным путем? Ведь ГМВ незаконно присвоило себе не только результат многолетнего труда огромного коллектива Международного Центра Рерихов, но и международного сообщества многих других стран, которые участвовали в воссоздании усадьбы Лопухиных и в создании общественного Музея.

Не таким нам видится общественно-государственное партнёрство и сотрудничество. Не с клеветы и откровенного воровства оно должно было начаться…

Подольский народный университет Культуры ни в какой форме не примет участие в работе общественно-государственной организации «Национальный рериховский комитет» и всех структур, связанных с ним…

Председатель Совета Подольского народного университета Культуры
Наталия Щепилова (Литин, Винницкая обл. Украина)

25.09.2017

http://www.roerichs.com/zayavlenie-podo ... tvennosti/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Отзывы участников Международного Рериховского движения на обращение Национального Рериховского Комитета

Сообщение Надежда Лебедева » 05 окт 2017, 09:52

Татьяна Надточий
Скажи мне, с кем ты….
http://www.roerich.scana.com.ua/prot/T_ ... Skazhy.htm

«Скажи мне, с кем ты, и я тебе скажу, кто ты есть»[1]. Эта фраза из статьи Н.К. Рериха весьма уместна в ситуации, о которой пойдет речь.
Выступление в информационном поле Ларины Кудряшовой со статьей «Не могу молчать»[2] вызвало широкий резонанс в рериховском пространстве. И это естественно, так как Кудряшову многие знали и уважали за ее труд и огромную помощь, которую оказывала ее организация Международному Центру Рерихов (МЦР). И вдруг она выступает с заявлениями, которые нельзя назвать иначе, как «выстрел в спину» руководящему составу общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, фактически обвиняя их в том, что они явились виновниками захвата Музея. Автор упрекает руководство общественного музея в том, что оно не проявило должной «подвижности» в деле сотрудничества с Министерством культуры, руководством Государственного музея Востока (ГМВ), то есть с теми, кто на протяжении всей истории существования общественного музея пытались отобрать принадлежащее ему наследие Рерихов. В статье приветствуются действия Национального рериховского комитета (НРК), а сам г-н Лосюков характеризуется как честный человек, который «искренне пытался спасти ситуацию» и, который «не опустится до мелкой лжи и искажения событий». Вот на этой теме хотелось бы остановиться подробнее.

Проект создания НРК г-н Лосюков с единомышленниками разработали еще при жизни Л.В. Шапошниковой, когда Лосюков был Президентом МЦР. Вначале НРК преподносился создателями как единственный выход по спасению Международного Центра Рерихов от Минкульта с его претензиями на наследие. При этом НРК предлагал соединить воедино наследие Рерихов, принадлежащее МЦР, с наследием, которое находится в ГМВ. Разместить все в Усадьбе Лопухиных под покровительством и руководством НРК. При этом «комитетчики» предлагали МЦР добровольно отдать наследие, а самой организации стать соучредителем НКР и фактически раствориться во вновь созданной организации. Создатели национального комитета брали на себя многое: осуществление экспертиз, сохранение, изучение и популяризацию наследия Рерихов; планировали стать координирующим «центром рериховского движения во взаимоотношениях государства и общества»; претендовали на лидерство в рериховском движении не только России, но и всего мира. Такие амбициозные планы вызывали у многих рериховцев, мягко говоря, недоумение, так как лидер НРК, г-н Лосюков, никогда не скрывал, что не понимает ни сути художественного творчества Рерихов, ни Учения Живой Этики, которым оно пронизано. Но это не помешало ему претендовать на роль ведущего в рериховском движении.
Некоторые культурные деятели, поверив риторике г-на Лосюкова, примкнули к НРК, стали активными участниками создания новой организации. Но многие увидели в этом очередной стратегический ход для овладения наследием, о чем и предупреждали доверчивых и наивных.
Понимая скрытую суть создания НРК, выдающийся российский ученый Павел Васильевич Флоренский[3] дал дальновидный прогноз: «К сожалению, вместо путей к сохранению МЦР в резолюции Круглого стола предложено противопоставить ему «Национальный рериховский комитет», не имеющий всероссийской и международной поддержки. Придуманный НРК может оказаться противовесом Центру, что, безусловно, принесет только вред нашей и мировой культуре и нашему авторитету»[4]. Жизнь показала справедливость этих слов.
Но г-н Лосюков упорно пытался убедить общественность в том, что его намерения чисты и прозрачны, и направлены только на то, чтобы уберечь наследие от захвата его Минкультом.
В августе 2015 года уходит из жизни Л.В. Шапошникова, и действия Министерства культуры по захвату наследия усилились, события начали стремительно развиваться. Все подробности выложены на сайте[5].
В феврале 2016 года Минкульт принял «Решение о создании Государственного Музея Рерихов» как филиала ГМВ в Усадьбе Лопухиных. То есть, решение, которое оставляло общественный Музей без помещения. И тут происходит метаморфоза с господином Лосюковым. На коллегии Минкульта, на которой принималось это «Решение», он предстает уже в новом качестве и горячо одобряет создание Минкультом государственного музея в «Усадьбе Лопухиных» как филиала ГМВ. Он, который создавал НРК как способ спасения наследия от хищнических интересов Минкульта, теперь обещает плодотворно сотрудничать с ним и даже приглашает Минкульт в учредители НРК. Может быть, им была проявлена та самая «подвижность в сотрудничестве», о которой так ратует Л. Кудряшова?
Сотрудничество оказалось весьма плодотворным. Приведем один пример. Так, 15 апреля 2016 года в Государственном музее Востока руководство и активисты НРК во главе с г-ном Лосюковым участвовали в праздновании юбилея Ольги Румянцевой. Той самой г-жи Румянцевой, которая последние 25 лет своей жизни посвятила борьбе против воли Святослава Рериха и созданного им общественного Музея имени Н.К. Рериха, а также против его Генерального директора Людмилы Васильевны Шапошниковой. Чествование было приурочено к 81 годовщине со дня подписания Пакта Рериха, документа о защите культурных ценностей. Потрясающее кощунство!
Истинный облик лидеров НРК просматривается и в их переписке по подготовке своего первого обращения к рериховским обществам. (Эта переписка каким-то образом оказалась в доступном интернетовском пространстве). В ней они не скрывают своих намерений. И, несмотря на то, что имена лиц, о которых идет речь в переписке, даны только начальными буквами, те, кто следят за ситуацией вокруг МЦР, без труда догадаются, о ком идет речь. «Когда я встречался с А… с месяц назад, то говорил ему о нежелательности решать проблемы с МЦР путем подключения Музея Востока. Гораздо более мягким вариантом было бы не торопясь дождаться создания Н.К, дать ему возможность поработать с рериховскими организациями и потом договориться с тем же Н.К (соучредителем которого был бы Минкульт) о схеме совместной работы по управлению наследием. К чему вынуждать МЦРовскую клику[6] к отчаянным действиям? Выходит, мои слова легли тогда, как говорится, на "тугое ухо". Жаль! Минкультом избран другой, более жесткий вариант, пока никак, похоже, не обозначающий активного общественного участия в управлении наследием. Но, вместе с тем, и не исключающий его. Т. М…, на мой взгляд, ошибается, считая, что он придет в музей и начнет там наводить новые порядки. Кого-то увольнять, кого-то принимать. Прежде чем до этого дойдет все равно надо преодолеть сопротивление нынешнего руководства, которое потребует судебного решения о изъятии части наследия из управления МЦР. Короче, если не будут применены силовые методы, то выгнать МЦР из комплекса будет непросто. Это грозит новым обращением МЦР в суд»[7].
Этот отрывок говорит о многом. О том, что у Лосюкова была определенная договоренность с высшим руководством Министерства о том, что Минкульт будет соучредителем НРК; что тактической задачей НРК является создание общественного мнения, чтобы, можно было легче «отжать» наследие у МЦР. А затем, как надеялся г-н Лосюков, будет совместное с Минкультом управление наследием. Глубоким презрением и ненавистью к руководству и защитникам МЦР звучат в его письме слова «МЦРовская клика». То есть, по сути, он называет шайкой бандитов тех, кто 25 лет, выполняя волю Святослава Рериха, стоит на бессменном дозоре, защищая общественный музей от претендентов на наследие!
Мы видим в письме его недовольство и тем, что «нынешнее руководство» не собирается отдавать добровольно наследие. И прямым призывом к захватническим действиям, по нашему мнению, звучит фраза: «если не будут применены силовые методы, то выгнать МЦР из комплекса будет непросто». Собственно говоря, в этом отрывке отчетливо виден моральный облик его автора и изложена программа действий, которая и была впоследствии реализована.
Как мы знаем, 28-29 апреля 2017 г. под непосредственным руководством ответственных чиновников Минкульта силовыми структурами были выброшены на улицу сотрудники общественного музея, а Усадьба Лопухиных вместе со всем наследием Рерихов захвачена ГМВ.
В августе 2017 г. НРК обратился к рериховской общественности с обращением[8] поддержать создание Государственного музея Рерихов в Усадьбе Лопухиных. Считаем, что воззвание НРК – это манипуляция словами для того, чтобы черное назвать белым и наоборот. В нем, в частности, сказано: «В этом году, в результате долгого и трудного пути длиной в четверть века, во исполнение изначальных обязательств Российского государства перед Святославом Николаевичем Рерихом, а затем и воли его вдовы, последнего представителя этой замечательной семьи, Девики Рани Рерих, в Москве в комплексе зданий Усадьбы Лопухиных (Малый Знаменский переулок 3/5) создан Государственный музей Рерихов (филиал Музея Востока)».
Рассмотрим это высказывание с позиции исторической правды. А она заключается в том, что Усадьбу Лопухиных выбрал Святослав Николаевич Рерих для создания в ней ОБЩЕСТВЕННОГО, а не государственного Музея, о чем заявил в статье «Медлить нельзя!»[9]. Это было главным условием, при котором наследие передавалось в Советский Союз. И это условие было принято Правительством СССР и закреплено в Постановлении Совмина СССР «О Советском Фонде Рерихов и Центре-Музее имени Н.К. Рериха» от 4 ноября 1989 г. № 950 и Решением Исполкома Моссовета от 28.11.1989 г. № 2248.
Поэтому создание в Усадьбе Лопухиных государственного музея является грубым нарушением воли Святослава Рериха!!!
Что касается «воли его вдовы, Девики Рани Рерих», которую господа из НКР возвели в ранг, «последнего представителя этой замечательной семьи», следует отметить следующее. Девика Рани Рерих, воспитанная в традициях своего народа, никогда не претендовала на роль «представителя» семьи Рерихов. Индийская женщина, глубоко уважавшая своего мужа Святослава Рериха, она никогда не была его наследницей и никогда не оспаривала его волю, которую он закрепил документально[10]. А приписываемая ей «воля» отдать наследие семьи Рерихов государству, давно разоблачена[11] как афера уголовницы Мэри Пунача. Единственно, что в данном тексте является правдой, так это то, что «четверть века» борьбы чиновников с общественным музеем имени Н.К. Рериха за обладание наследием семьи Рерихов увенчалась силовым захватом наследия Рерихов и Усадьбы Лопухиных.
Оправдывая деятелей ГМВ, которые хозяйничают на захваченной территории Усадьбы Лопухиных, в обращении НРК сказано, что в настоящее время «в музее проводятся встречи с общественностью и тематические мероприятия». Однако и это заявление – ложь. Его опровергают документальные фотографии[12] и видеосъемки с места событий, которые фиксируют круглосуточно все, что происходит в захваченном Музее. И они наглядно показывают, что двери музея, как и ворота Усадьбы по-прежнему закрыты для общественности и открываются только избранным. И какие «тематические мероприятия» проходят за закрытыми дверями, можно только гадать.
Еще один «перл» НРК, рассчитанный на аудиторию людей, которые никогда не бывали в общественном Музее и ничего не знают о нем: «Впервые (выделено мною – Т.Н.) художественное наследие великого художника Н.К. Рериха будет представлено не только масштабно, но и системно, всеми периодами и разнообразными сторонами его творчества». Именно общественный Музей имени Н.К. Рериха, согласно концепции Святослава Рериха, впервые в стране представлял творчество художника и системно и разнообразно. За фактами далеко ходить не надо, можно просто в интернете посмотреть фильмы о Музее, в том числе «Приглашение в Музей», «Зов космической эволюции» и документальные видеофильмы, снятые на конференциях, проходивших в его стенах. Но НРК правда не нужна, так как, его задача ясна: с помощью якобы общественного мнения оправдать разрушение общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и создание вместо него государственного музея. Этой цели служит и следующий месседж[13]: «Ещё одна наиважнейшая задача музея – выстроить широкие и плодотворные отношения с российской и международной общественностью, в том числе с представителями рериховского культурного движения».
Здесь мы опять видим подмену, так как Святослав Николаевич ставил такую задачу перед созданным им общественным музеем. И деятельность Международного Центра Рерихов наглядно показала, что она была достойно выполнена. Центр-Музей имени Н.К. Рериха – является членом Ассоциации неправительственных организаций при ООН, ассоциированным членом Международной Организации Национальных Трастов, коллективным членом Международного совета музеев, членом Всеевропейской федерации по культурному наследию «Европа Ностра». На научные конференции, проводимые музеем, съезжаются ученые и общественные деятели не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Сотрудники МЦР, которым Людмила Васильевна всецело доверяла, в настоящее время оказались на переднем фланге битвы за Новый мир. И эта борьба ведется ими в неимоверно трудных условиях и на грани человеческих возможностей. В этой борьбе их поддерживают все те, кому дорога воля создателя общественного музея С.Н. Рериха и его верного последователя – Генерального директора Музея Л.В. Шапошниковой.
Подводя итоги, следует отметить, что НРК, возглавляемый г-ном Лосюковым, перестал скрывать свой истинный лик. Создаваемый, якобы для защиты наследия Рерихов от посягательств Министерства культуры, он теперь выступает ярым союзником тех, кто вероломно ограбил общественный музей, и теперь на основе захваченного наследия Рерихов, имущества Международного Центра Рерихов и даже личных вещей его сотрудников пытается создать государственный музей. Г-н Лосюков со своим детищем – Национальным комитетом рьяно пытается создать видимость общественной поддержки этим действиям.
Говоря о НРК, считаем, что этот комитет не имеет морального права называться Рериховским, поскольку своей деятельностью показал, что ему чужды нравственные идеалы семьи Рерихов и их взгляды на развитие общественной культуры.
Называя г-на Лосюкова человеком, который «искренне пытался спасти ситуацию», и, который «не опустится до мелкой лжи и искажения событий», Ларина Владимировна, возможно, действительно верила в это. Но она не могла не понимать, что ее выпады против руководства МЦР будут незамедлительно использованы в большой игре, ставкой в которой является уничтожение Международного Центра Рериха и овладение бесценным наследием семьи Рерихов.
Обращение НРК, как магнит, собирает на себя разных сторонников. Есть среди них люди, не знакомые с деятельностью МЦР, но доверяющие информации, дискредитирующей защитников воли Святослава Рериха – сотрудников и сторонников МЦР. Обращение поддерживают и те, кто многие годы открыто боролся с общественным Музеем, выступал с клеветническими статьями, направленными против доверенного лица Святослава Николаевича – Людмилы Васильевны Шапошниковой. Среди них мы видим знакомые фамилии: О. Румянцевой, Н. А. Тоотс, В. Августата, А.Люфта. Есть среди подписантов и те, кто по каким-то причинам были уволены из МЦР и затаили обиду на руководство МЦР. Ну что ж, каждый определяет свою судьбу сам. И сам решает, куда и с кем идти.
Сказано: «Сила Космического Магнита центробежна и выбрасывает части, не соответствующие главной задаче соединения тех частей, которые образуют из свойственных одному элементу качеств одно целое»[14].
Татьяна Надточий

г. Харьков.


[1] Н.К. Рерих. Эзопова басня // Листы дневника. Том I.- М.: Международный Центр Рерихов, 1999. – С. 64-66.

[2] Электронный ресурс: http://наследие-рерихов.рф/86-novosti/2 ... sii-v-mtsr



[3] Павел Васильевич Флоренский – профессор Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, академик Международной славянской академии наук, искусств и культуры, академик Российской академии естественных наук, член Союза писателей России, руководитель Экспертной группы по чудесам при Синодальной богословской комиссии РПЦ.

[4] Электронный ресурс:. http://www.roerich.scana.com.ua/nov/nov ... v2015.html [Письмо П.В.Флоренского в Общественную палату Российской Федерации от 7 ноября 2015 г.].

[5]Электронный ресурс: https://save.icr.su/ru/



[6] Кли́ка (фр.clique – шайка, банда) – компания, или сообщество людей, стремящихся любыми средствами достигнуть каких-либо низменных, корыстных целей. https://ru.wikipedia.org/wiki/Клика_(группа_людей)



[7] Электронный ресурс: http://yasko.livejournal.com/2265442.html [Переписка по уничтожению Международного Центра Рерихов. Подготовка Обращения к рериховцам. Орфография сохранена/].



[8] Электронный ресурс: http://xn----7sbhgebbvdxuvxbg8e.xn--p1a ... erzhku-gmr. Обращения в поддержку Государственного музея Рерихов.



[9] Рерих С.Н. МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! Газета «Советская культура», 29 июля 1989 г. Электронный ресурс: http://lib.icr.su/node/11



[10] Архив и наследство Рериха для Советского фонда Рерихов в Москве //Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. – М: Международный Центр Рерихов, 2001. – С. 102-106.

См. электронный ресурс: http://www.roerichs.com/library/protection/





[11] Шапошникова Л.В. Российский след в деле Мэри Пунача // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. – М: Международный Центр Рерихов, 2001. – С. 199-216.

См. электронный ресурс: http://www.roerichs.com/library/protection/



[12] Официальный сайт Международного Центра Рерихов: http://www.icr.su/rus/events/



[13] Месседж – или мессидж (от англ. message) сообщение, послание.

[14] Учение Живой Этики. Беспредельность. Ч. I. – М.: Международный Центр Рерихов, Бисан-Оазис, Мастер-Банк, 1995. – § 127.


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей