Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Сообщение Надежда Лебедева » 15 окт 2017, 12:58

Почему Святослав Николаевич Рерих всегда настаивал именно на ОБЩЕСТВЕННОМ музее?

viewtopic.php?f=6&t=21


Любовь Хоменок. Панихида по совести
https://save.icr.su/ru/2017/10/lyubov-h ... ?_utl_t=fb

...Может показаться, что наше наблюдение слишком односторонне и даже предвзято, но каково же было удивление, когда его подтвердил человек совершенно нейтральный, до этого момента не вникавший в суть конфликта МЦР с ГМВ, но присутствовавший на этом мероприятии. Прежде всего его поразила какая-то гнетущая темнота, которая была не только от мрачного зала и полупустых стен, но и от собравшихся в этом зале людей. Общая атмосфера этого собрания напоминала пыльный серый колпак, который закрыл их умы и сердца. Даже картины Рерихов как бы погасли. Ему стало не только неуютно, но и страшно, «как в фильме ужасов». Не дожидаясь окончания мероприятия, этот человек покинул зал и перед уходом заглянул на выставку, которая расположилась в нескольких залах первого этажа. В одном из них он заметил упавшую статуэтку Будды Майтрейи, которую даже не пытались поднять. Майтрейя – символ Новой Эпохи, которую, разрушая детище Рерихов – общественный Музей, захватчики отвергли.

*****

Правда почему-то потом торжествует.
Почему-то торжествует.
Почему-то потом.
Почему-то торжествует правда.
Правда, потом.
Ho обязательно торжествует.
Людям она почему-то нужна.
Хотя бы потом.
Почему-то потом.
Но почему-то обязательно.

Александр Володин (известный драматург, который был и неординарным поэтом)

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея

Сообщение Надежда Лебедева » 16 окт 2017, 14:14

Фанфары звучали фальшиво: нерадостная радость «предоткрытия»

Наше поколение еще застало многочасовые партийные съезды по телевизору: ряд немолодых лиц с одинаково свирепым, по-другому и не скажешь, выражением. Возникало оно, видимо, при напряженных попытках изобразить внимание к тому, что и самому-то оратору не нужно и не интересно. Как эхо из этого далекого прошлого - один в один такие лица можно было наблюдать в «президиуме» открытия нового, «Государственного музея Рерихов». Хотя и выступления были всего-то минут по 5-10. Почетный гость «оттуда», как скромно себя охарактеризовал докладчик - Ростислав Рыбаков начал говорить о радости, запнулся, покосившись на мрачного А. Бондаренко в полуметре от себя, но, чтобы не сбиться, продолжил, как готовился. А тот все «радостное» мероприятие что-то писал – и вряд ли стенографировал коллег.

И ложь не могла не прозвучать, по законам жанра, с первых же минут. Оказывается, по словам Т. Мкртычева, в этот день сбылась мечта С.Н. Рериха о музее – о каком именно, а также о том, что С.Н. Рерих больше всего не хотел подчинения создаваемого им тогда Общественного Музея имени Н.К. Рериха Музею Востока, Тигран Константинович предпочел благоразумно умолчать. И разве не было Музея Великой Семьи 26 лет до этого? «Подчеркивая значимость события», из Министерства культуры не то что не приехал Мединский, а даже и заместителя не прислал, ограничившись директором департамента Культурного Наследия.

Интересный момент: Т. Мкртычев, передавая микрофон А. Лосюкову, поздравил его с официальной регистрацией НРК - и тот спорить не стал. Но в другой день обмолвился, что еще месяца полтора будут обсуждать Устав. А кто-то пытался добровольного пресс-секретаря НРК – Е. Турлея, сразу после создания спрашивать о конкретных делах НРК – МЦР ведь за это время и то подготовил, и это… На что получали ответ: «Ну, мы же только начинаем свою деятельность!» Спустя 2 года, собственно, ничего, не изменилось. Это представители общественности, со слов Мкртычева, которые с энтузиазмом помогут ему в работе. Прежняя общественность, при МЦР, была какая-то неправильная, и вот, наконец!..

«Ибо остался дом ваш пуст...» Попытавшись изгнать из музея «сектантскую» Живую Этику, чиновники, возможно, даже не предполагали, что хлынет в образовавшуюся пустоту. Хотя бы состав тех, кто приглашен на мероприятие: Н. Зальцман из Израильского РО, у которой в обществе все и от всех «принимают» Послания, это в дополнение к «Нектару Жизни» от главного медиума – Аарона Котляра; В. Шилов, такой же контактер, с целым сайтом ченнелинга, который они заполняют вдвоем с матерью; оказалось, что к этой компании готово примкнуть и одно из официальных лиц НРК – Е.М. Егорова, к тому же обозначенная на сайте Национального Рериховского комитета, как одна из возможных кураторов их «аналога» ОНЦКМ. Вот какие открытия она сделала в своем выступлении: «…Только вот сейчас начинается новая стадия такого действительно серьезного научного исследования мировоззрения, которое лежит в основе и деятельности Рерихов.., которая лежала в основе и теософии, как мы все знаем, и в Учении Храма, и в основах Учения Живой Этики, и в Гранях Агни-Йоги, и, кроме того, оно же, собственно говоря, сейчас выражается и в других записях, которые принимаются из того же, в общем, Источника, и надо вообще давать отчет, что не нужно абсолютизировать никакой из Источников, которые являются, в общем, выражением разными формами этого мировоззрения. Ну, этот вопрос , который я сейчас не буду углублять, и который мы еще будем много обсуждать». Хотя Ю.Н. Рерих четко сказал, что будущие 200-300 лет люди должны забыть о всех продолжениях Учения – претворить бы в жизнь Живую Этику.

Небольшой штрих, но о многом говорящий: бывает, что в фойе Дома культуры перед началом основного концерта публику развлекает духовой оркестр, на который никто особо не обращает внимания. На «госмузейное торжество» пригласили квинтет, исполнявший серьезную, хотя почему-то очень печальную музыку - странно для радостного «предоткрытия» (термин Тиграна Мкртычева). Вряд ли записывающие устройства были в зале, наверняка недалеко от музыкантов, но звучащее произведение почти полностью заглушают голоса, скорее можно разобрать подробности из личной жизни приглашенных на мероприятие, чем мелодию. Кто-то сидит вполоборота, кто-то входит-выходит… Тоже показатель культуры – или ее отсутствия. Для сравнения можно без труда найти записи концертов в МЦР – их было много – и просто сравнить.

На какую же выставку под названием «Свет с Востока» пригласили собравшихся? Милана Миронова радовалась, что, наконец, видит «просто картины» среди пустых стен, как в ГМВ, как в любом другом музее. Есть чем гордиться! Развесить картины по галерейным правилам сможет и первокурсник любого профильного ВУЗа, а вот создать композицию, воздействующую на самые сокровенные струны сердца, подчеркивающую и без слов поясняющую ГЛАВНОЕ в творчестве Мастера – для этого нужно, по меньшей мере, любить и понимать это творчество. Именно любовь и какое-то необъяснимое, но вполне ощутимое, душевное тепло отличала атмосферу в Общественном Музее от холода и равнодушия нынешнего «огосударствленного». А чему удивляться – в первом случае делается не по чьей-то указке, не по разнарядке, а свободно и с любовью, по этой, в частности, причине и хотел Святослав Николаевич, чтобы в Усадьбе Лопухиных был Общественный Музей, а не еще один ГМВ.

Помню, как мы приезжали в Музей с самой границы России, платили за билет на выставку 200 или 300 рублей, любому человеку было доступно посмотреть картины, если сердце просит. Сейчас жителю села, очевидно придется везти с собой всех земляков, да еще предварительно договориться по телефону – когда пустят… Причем еще 2 года назад на Коллегии Министерства культуры предлагалось существенно повысить цены на билеты: «Музеи должны зарабатывать!» Не факт, что если когда-нибудь, паче чаяния, решетки у Усадьбы Лопухиных исчезнут, эти самые «простые россияне» смогут попасть в новоявленный Госмузей еще и по этой прозаической причине – дорого!

А итог такой: полгода назад в центре Москвы был Музей, куда в любое время (конечно, в часы работы) мог прийти любой желающий. Открытие «нового госмузея» на месте порушенного обещалось Мкртычевым и Седовым еще на 12 мая. Сейчас середина октября, а картины по-прежнему за решеткой, люди их видеть не могут. Грубо вмешавшись в работу общественного Музея, на его месте, по сути, не возникло ничего. ЗА ПОЛГОДА. За этот срок подготовлено какое-то загадочное «приоткрытие», то бишь «предоткрытие», и выставка, наскоро собранная, да и то на нее пускают как в концлагерь или какую-то запретную зону – по пропускам, организованными группами. Когда будет свободный вход, как был он в Общественном Музее имени Н.К. Рериха – уже даже в предположительном варианте не говорится. Вот такая «популяризация наследия Рерихов», которая, по мнению Минкульта, в МЦР была не на должной высоте. Это сделано ради блага россиян, которые сейчас не могут даже приблизиться к картинам, которые могли видеть даже после событий 7 марта – сотрудники все-таки открыли Музей? «Слушайте Тиграна, это не для всех, а для широкой публики», - как ответил один несторонник ГМВ как раз стороннику, на его робкий вопрос в адрес новых хозяев: «Когда же все-таки можно будет посмотреть картины, если на открытие мне приглашения не досталось?..» По факту, на месте Общественного Музея имени Н.К. Рериха за уже долгий срок, прошедший со времени его захвата, не возникло НИЧЕГО.

Господа чиновники, прекрасно работавший музей вами разрушен. А зачем?

пустой зал.jpg
пустой зал.jpg (35.8 KiB) 7419 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 17 окт 2017, 13:00

Хроника захвата общественного Музея имени Н.К. Рериха (обновляется)

08.10.2017 г. – третий день конференции ГМВ

08:50 – На территорию заехала М.Кузнецова на личном автомобиле.

09:00 – Прибыли Т.Мкртычев и его заместитель А.Стародубов В течение дня на территории побывало 116 человек.

09:25 – Зафиксировано открытие Музея.

19:00 – Зафиксирована постановка под охрану Музея (первый этаж) и Депозитария. Остальные объекты МЦР под охраной не стоят.

19:30 – Ю.Избачков и Н.Бабенко покинули территорию последними.



07.10.2017 г. – второй день конференции ГМВ

08:10 – Прибыли Т.Мкртычев и секретарь ГМВ М.Кузнецова. В течение дня на территории побывало 113 человек. Их приход и уход сложился в своеобразные «картинки с выставки».

08:45 – Зафиксировано открытие Музея.

12:30 – Подошла семья с двумя детьми на выставку (узнали о ней по информации в интернете), но не была допущена охраной ГМВ. Уходя сказали: «Ну, вот и сходили на выставку».

18:30 – Зафиксирована постановка под охрану Музея (первый этаж) и Депозитария. Остальные объекты МЦР под охраной не стоят.

20:30 – Ю.Избачков и Н.Бабенко покинули территорию последними, при этом Н.Бабенко выносила нечто, по форме похожее на картину размером 50 на 70 см.

06.10.2017 г. – открытие выставки и конференции ГМВ

07:55 – Прибыл Т.Мкртычев.

С 08:35 до 15:00 – На территорию усадьбы прибыли 35 человек, в том числе А.Стародубов, М.Кузнецова (на автомобиле), В.Росов, С.Фролов, Л.Келим, Ю.Избачков, В.Жигота, М.Титова и Н.Бабенко.

09:15 – Зафиксировано открытие Музея.

11:45 – На территорию вошёл сгорбленный пожилой человек с деревянными чётками в руках, которого мы видим с мая месяца. У нас есть основания предполагать, что это эксперт-оценщик антиквариата. То, что он приходит практически ежедневно и допоздна работает лично с Т.Мкртычевым, заставляет нас опасаться за судьбу наследия Рерихов из коллекции общественного Музея.

С 15:00 до 18:00 – По нашим подсчётам на открытие выставки и конференции ГМВ пришло 105 человек. Мимо нас проходили разные люди. Многие шли, опустив голову и закрываясь зонтами. Это были и сотрудники Музея Востока, и давно известные нам деятели, причастные к Рериховскому движению, но относившиеся враждебно к МЦР (вроде Р.Рыбакова, А.Бондаренко, В.Мельникова и Н.Тоотс), люди, открыто выступающие против нас в интернете и соцсетях (вроде М.Коваль, В.Голенищевой-Кутузовой и Э.Вейсманис), были и последователи нектарианского движения (Н.Зальцман и Ко из Израиля, опекаемые Н.Макаренко). Особо тяжело было видеть проходивших мимо бывших друзей и сотрудников МЦР (Л.Гиндилиса с его командой, М.Чирятьева, А.Адамкову, Т.Мурашкину, А.Баркову, Е.Аксёнову, А.Салычева, бывшего президента МЦР А.Лосюкова и других). С некоторыми из них мы здоровались, но в основном мы молча наблюдали, как они в полумраке проходили мимо нас. Невольно вспоминалась картина Н.К.Рериха «Тени прошлого». Все они через закрытые на замок ворота называли свои фамилии, которые сверялись со списками, а затем ждали под дождём, когда их паспортные данные будут записаны на посту охраны ГМВ. Как объяснил нам Т.Мкртычев, у них сегодня «закрытое мероприятие». При этом официально открытие выставки преподносилось, как открытие музея, и лишь директор Департамента культурного наследия Минкультуры Ю.Евтюхин в своём выступлении использовал корректно-дипломатическую формулировку «предоткрытие». Такое вот «открытие музея» в форме «закрытого мероприятия». За воротами усадьбы гостей поначалу встречал, пряча своё лицо под капюшоном, В.Чернявский, а затем подошли Т.Мкртычев и Ю.Избачков. Последний сегодня имел вид весьма лихой и, как это уже бывало, решил показать свою крутизну и вызвал полицию, чтобы она удалила нас от ворот усадьбы. Но приехавший экипаж во главе с лейтенантом полиции ничего незаконного в наших действиях не обнаружил и посоветовал Ю.Избачкову самому нас не провоцировать.

18:40 – После открытия выставки многие гости расходились по одному. В одиночестве ушёл в сторону метро гендиректор ГМВ А.Седов, также выходили А.Лосюков и Р.Рыбаков, молча исчезая в темноте.

В этот и последующие дни в Интернете появилось множество видеороликов, отснятых Ю.Избачковым и др., об открытии музея и выставки. Ю.Избачков с важным видом показывал новые таблички при входе в Музей. После красивых латунных табличек МЦР было не очень приятно видеть дешёвые таблички, покрытые «под латунь», в центре которых почему-то в кавычках было написано «Музей Рерихов». Получилось довольно символично, именно «музей в кавычках»… Стало понятно, что торжественная часть открытия выставки проходила в бывшем зале Святослава Николаевича Рериха, над экспозицией которого надругались, не оставив ни одной висевшей в нём картины и Знамени Мира. При этом проход в другие залы второго этажа был перекрыт, а выставка «Свет с Востока» размещалась в трёх залах первого этажа (к двум выставочным залам был добавлен Зал Ю.М.Воронцова, где на мольбертах было установлено несколько картин). Среди прочего в экспозиции присутствовали и картины из коллекции общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР. Надеемся, что это получит соответствующую юридическую оценку и принесёт законные последствия для ГМВ. По фрагментам видеороликов и отзывам посетителей складывалась картина деградации Музея: в залах отсутствовали увлажнители воздуха, экспонируемые картины не были подключены к охранной сигнализации, в Музее стоял устойчивый запах канализации. Как известно, Зал Ю.М.Воронцова, в котором картины стояли на мольбертах, не приспособлен для экспонирования картин, в нём нет ни экспозиционного освещения, ни вентиляции и климат-контроля, ни охранной сигнализации. В кадре было видно, что через зал проходили люди в верхней одежде и с напитками в руках. При этом был открыт проход из Зала Ю.М.Воронцова в кабинет Л.В.Шапошниковой. Можно было предположить, что в кабинете Людмилы Васильевны или за ним был организован фуршет. Что же они сделали с мемориальным кабинетом Людмилы Васильевны?

И последние штрихи к открытию выставки. Советник министра культуры К.Рыбак в своём выступлении на церемонии открытия сказал, что «этот дом будет открыт для всех, кто интересуется творчеством Николая Константиновича, Юрия Николаевича и Святослава Николаевича Рерихов». При этом не прозвучало имя Елены Ивановны Рерих, которую Николай Константинович называл «ведущей». Интересно также то, что выставка была «приурочена к 115-й годовщине со дня рождения востоковеда Ю.Н.Рериха и 70-летию установления российско-индийских дипломатических отношений», но никаких представителей посольства Индии на открытии выставки не было.

21:10 – Т.Мкртычев и сгорбленный пожилой человек (эксперт-оценщик?) покинули территорию.

21:15 – Ю.Избачков и Л.Келим покинули территорию последними.

https://save.icr.su/ru/2017/10/6063/

Игорь Легкоступ
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 13:07

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Игорь Легкоступ » 18 окт 2017, 17:51

Спасибо Надежде Лебедевой за хорошую статью в защиту Общественного музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов и ее неравнодушную последовательную гражданскую позицию в отстаивании воли С.Н. Рериха!


Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 21 окт 2017, 19:00

"НЕУЖЕЛИ ВО ВСЕЙ НЕОБЪЯТНОЙ РОССИИ НЕ НАЙДЕТСЯ ЗДАНИЯ, В КОТОРОМ МОЖНО БЫЛО БЫ РАЗМЕСТИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РЕРИХОВ"

"Мы спрашиваем людей, облеченных властью: неужели во всей необъятной России не найдется здания, в котором можно было бы разместить государственный музей Рерихов, заняться исследовательской и выставочной работой и «делать доступным творчество семьи Рерихов для широкого круга любителей восточного и русского искусства»? Чтобы хотя бы через пятьдесят с лишним лет выполнить, наконец, обещание, данное Ю.Н. Рериху, который еще в 1957 году привез в СССР более 400 картин своего отца именно для организации государственного музея.
Почему для этого нужно нарушать волю великого человека и оскорблять труд десятков тысяч людей, которые своими силами и средствами восстанавливали здание усадьбы Лопухиных, проводя свой отпуск и выходные на стройке, участвовали в культурных и научных мероприятиях МЦР и его общественного Музея на протяжении четверти века? Эти чудовищные действия, будучи воплощенными, принесут нашей стране несмываемый позор и только подкрепят уверенность ее недругов в том, что в России царит беззаконие, попираются права человека, а общественные инициативы пресекаются на корню".

Татьяна Книжник

http://www.icr.su/rus/protection/herita ... ijnik2.php

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 26 окт 2017, 11:04

Игорь Кокарев
Кому помешал общественный Музей Рериха?

http://www.save-roerich-museum.ru/komu- ... ej-reriha/

В конце апреля 2017 года Министерство культуры В.Р. Мединского захватило общественный музей имени Н.К. Рериха в Москве вместе с картинами и архивами семьи Рерихов. Чиновники не услышали протесты общественности и обращения деятелей культуры. Произошло ограбление культурной организации, а музей закрыт уже полгода.

Центр-Музей имени Н.К. Рериха в Москве был создан по инициативе Святослава Рериха — младшего сына известного русского художника Николая Рериха. Святослав Рерих безвозмездно передал в Россию для создания музея сотни картин отца и бесценные рукописи. Рерих лично выбрал старинную усадьбу Лопухиных под размещение музея. При этом он поставил два обязательных условия: музей должен иметь общественный статус и размещаться в усадьбе Лопухиных. Сотрудники Международного Центра Рерихов без копейки государственных средств, с помощью меценатов и общественных пожертвований провели сложнейшие реставрационные работы полуразрушенной усадьбы Лопухиных. Был создан уникальный музей с крупнейшей коллекцией картин Рерихов, собранной за счет дарителей и меценатов.

Общественное признание

Деятельность Международного Центра Рерихов была отмечена высокими российскими и международными наградами. За сохранение и популяризацию наследия Рерихов генеральный директор Музея Людмила Шапошникова удостоена двух государственных орденов — «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2011 год) и Орденом Дружбы (2006 год), полученных от Президента РФ.

В 2015 году генеральный директор ЮНЕСКО госпожа Ирина Бокова посетила с визитом общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. После знакомства с экспозицией Музея имени Н.К. Рериха Генеральный директор ЮНЕСКО сделала запись в книге отзывов Музея: «С большим волнением посетила Музей Рериха. Пакт Рериха, подписанный ещё в 1935 году, стал основой Международной конвенции защиты культурных ценностей в конфликтах, которую ЮНЕСКО ценит. Эта мудрость и гуманизм Рериха продолжают нас вдохновлять!».

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун написал обращение к открытию выставки Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в апреле 2015 г.: «Хочу выразить свою благодарность Международному Центру Рерихов за организацию этой вдохновляющей выставки. Я обращаюсь ко всем правительствам и народам во всем мире с призывом объединить усилия, чтобы защитить наше общее наследие и все человечество».

Трагедия в центре Москвы

После захвата усадьбы Лопухиных Министерством культуры 28-29 апреля 2017 года вся культурная и научная работа Международного Центра Рерихов оказалась парализована. Запланированные выставки и концерты вынуждено отменены. А сотрудники общественного музея оказались выброшены буквально на улицу. Произошло преднамеренное уничтожение музея в мирное время.

Через несколько дней после захвата усадьбы Лопухиных сотрудники Государственного музея Востока сорвали с флагштока перед музеем Знамя Мира, отличительный флаг Пакта Рериха, первого международного договора по защите культурных ценностей, послуживший основой для создания правовых механизмов ЮНЕСКО по защите объектов культурного наследия.

Государственный музей на костях общественного музея

Чиновники Министерства культуры заявили, что теперь в усадьбе Лопухиных будет государственный музей Рерихов. Но можно спросить, разве этично создавать новый музей, уничтожив другой успешно работающий общественный музей?

В запасниках государственных музеев (Третьяковская галерея, Русский музей, Государственный музей Востока) находится более 1000 (!) картин Рерихов. Если бы чиновники Министерства культуры действительно заботились о популяризации наследия семьи Рерихов, то эти картины не пылились бы в запасниках многие годы, а составили бы прекрасную основу для нового государственного музея, не уничтожая существующий музей.

Чиновники Министерства культуры еще 60 лет назад обещали Юрию Рериху (старшему сыну Николая Рериха) создать государственный музей Н.К. Рериха. Обещание не было выполнено, а подаренные государству картины на многие десятилетия были упрятаны в запасники Русского музея.

Воля Святослава Рериха

В письме “Медлить нельзя!”, опубликованном в газете “Советская культура”, Святослав Рерих особо подчеркнул: “Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров”.

Министерство культуры поступило с точностью до наоборот. В захваченном музее планируется создать филиал Государственного музея Востока. Произошло нарушение воли дарителя картин — Святослава Рериха, который передал в Россию наследие семьи Рерихов с условием создания общественного Центра-Музея.

Нужен ли России общественный музей имени Н.К. Рериха?

Трудно понять, почему чиновники Министерства культуры уничтожили общественный музей имени Н.К. Рериха и почему государство отказывается выполнять обязательства, данные Святославу Рериху. Невежественные чиновники ведомства В.Р. Мединского не понимают, что нельзя так наплевательски относится к культурному наследию и нельзя уничтожать труд многих людей, создававших музей на протяжении 25 лет. Уничтожая музеи, чиновники разрушают страну.

Несмотря на тяжелое положение Международный Центр Рерихов продолжает защищать волю Святослава Рериха относительно общественного Музея имени Н.К.Рериха. И отстаивать свои законные права на наследие Рерихов и усадьбу Лопухиных, а также право вести культурную деятельность.

Евгений
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 11:29

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Евгений » 27 окт 2017, 17:43

Любовь Хоменок. Почему в усадьбе Лопухиных не будет государственного музея Рерихов
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5548

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 28 окт 2017, 15:35

Ольга Антонова

Тигран Мкртычев, на захваченной вами территории МЦР, на глазах у всех, гибнут растения. Гибнут цветы. Розы находят силы удержать цветение до самых морозов. Эту картину - розы в снегу - объяснить можно только вашим равнодушием. И нашей многолетней заботой о них. Растения, требующие своевременного ухода, брошены вами в непогоду на произвол?

22788925_1644105622334788_3981424882896440757_n.jpg
22788925_1644105622334788_3981424882896440757_n.jpg (49.07 KiB) 7432 просмотра


22780391_1644105619001455_5600235075141015624_n.jpg
22780391_1644105619001455_5600235075141015624_n.jpg (63.69 KiB) 7432 просмотра



Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей