Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рериха

Ссылка на Петицию: https://www.change.org/roerichmuseum

Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 09 ноя 2017, 12:34

Статья об открытии "госмузея", размещенная у нас в октябре, немного в другом варианте на сайтах "Сохраним Музей Рериха":
https://save.icr.su/ru/2017/11/nadezhda ... otkrytiya/
http://www.save-roerich-museum.ru/nadez ... otkrytiya/

И на сайте Совета рериховских организаций: http://www.roerichs.com/fanfaryi-zvuchali-falshivo/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 22 ноя 2017, 13:18

Сергей Скородумов, Ян Сомов. Музей строгого режима
https://save.icr.su/ru/2017/11/sergej-s ... o-rezhima/

Таких странных учреждений культуры мир еще никогда не видел и вряд ли когда-нибудь увидит. Попасть в него не так-то легко. Строгой охране дано указание без предварительной записи не впускать никого даже на территорию усадьбы. Надо полагать, международные права человека на участие в культурной жизни, в том числе на доступ к культурному наследию, здесь никто соблюдать не собирается.

Стоит ли после этого удивляться, что на проведенной чиновниками с 6 по 26 октября 2017 года первой и единственной в новом государственном музее выставке «Свет с Востока» за 20 дней побывало всего лишь 240 посетителей? В среднем по 12 человек в день. Вероятнее всего, в это число входит и персонал нового госучреждения.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 29 ноя 2017, 10:31

Грустно смотреть на розы под снегом. Захватившие Музей не удосужились побеспокоиться, чтобы укрыть их на зиму.

Фото Ольги Бояриновой

23915965_1532973683452953_595801350732852842_n.jpg
23915965_1532973683452953_595801350732852842_n.jpg (74.17 KiB) 3717 просмотра


24129468_1532973670119621_7154809374647169704_n.jpg
24129468_1532973670119621_7154809374647169704_n.jpg (69.8 KiB) 3717 просмотра


24129596_1532973666786288_8401532296506424089_n.jpg
24129596_1532973666786288_8401532296506424089_n.jpg (70.81 KiB) 3717 просмотра


Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 16 дек 2017, 12:08

Наглядное доказательство, что мышление нынешних руководителей Гос. Музея Востока, которые взялись создать Гос. Музей Рериха, так и осталось в прошлом веке. Зачем же фасад старинного особняка завешивать рекламой?

(Фото и текст Алексея Тихонова)

25353620_1168740926590854_3150759635931535091_n.jpg
25353620_1168740926590854_3150759635931535091_n.jpg (55.91 KiB) 3677 просмотра

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 20 дек 2017, 18:47

Дмитрий Ревякин
Пост правды у стен усадьбы Лопухиных в день закрытого спец.мероприятия-открытия выставки картин Н.К. Рериха "Восхождение". По мне так лучше название "Сошествие во ад". Ибо для того, чтобы открыть эту выставку минкультуры России с трудом, но все же разрушило самый большой в стране общественный Музей имени Н.К. Рериха. Среди приглашенных мелькали знакомые лица, много лет добивавшиеся одной цели-уничтожения успешного общественного Центра-музея. Это замминистра культуры В. Аристархов, советник министра культуры К.Е. Рыбак, Р.Б. Рыбаков, О. Румянцева, А.П. Лосюков, Седов, Т.К. Мкртычев, Д. Попов, В. Росов, В. Жигота, Тоос, В. Чернявский и другие "культурные" деятели и дельцы. Праздник для единиц и беда для тысяч поклонников творческого наследия Рерихов по всему миру. У забора в этот день собрались друзья МЦР, от которых прятали свои лица высокие приглашенные. Пробегали мимо журналисты ВГТРК и других СМИ. Они уже не спрашивали у общественности ничего, как бы и не замечая ее... Обычно от открытий выставок светоносных картин Рерихов лично у меня всегда была особая радость. А в этот день кроме большой горечи в душе я лично ничего не испытал... Стыдно и больно за большую страну, стыдно и больно за любимую родину. Будем едины в духе в эти трудные для всех нас дни.

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 4935430215

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 21 дек 2017, 18:34

Алексей Мейкшан. Серость и кощунство

Несколько слов о выставке "Восхождение", открывшейся вчера в так называемом Государственном музее Рерихов и также об освещении этого события в прессе. Во-первых, очень неприятно поразила разрушающаяся ступа во дворе усадьбы Лопухиных, а усадьба эта напомню, была в апреле месяце захвачена у Международного Центра Рерихов И забегая вперед, скажу, что слова о том, что в споре о принадлежности усадьбы поставлена точка - не правда. Захватчики выдают желаемое за действительное...

Подробнее: http://www.save-roerich-museum.ru/aleks ... shhunstvo/

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 25 дек 2017, 11:41

Сергей Сергеев.
События последних дней вновь вынуждают меня осмыслить происходящее. Мне всегда представляется важным видеть смысл или смыслы того, что стоит за событиями или явлениями очевидности. Что я вижу сегодня?
Наконец открыта выставка в захваченном Музее. Событие противоречивое во многих смыслах. С одной стороны, это безусловный плюс, когда людям доступно творчество Николая Константиновича Рериха. С другой стороны отдельные нюансы оформления этой выставки наталкивают на тревожные размышления. Я оставлю в стороне захват Музея и то, как именно это было сделано, что ему предшествовало, какие люди и силы в этом участвовали. Не потому что это не важно. Наоборот. В этом наиважнейшем и острейшем обстоятельстве, к сожалению, растворяются другие детали, которые, на мой взгляд, определяют очень опасные тенденции, хотя и не явные, скрытые. Но мы не должны проходить мимо этих деталей. Иначе многие выводы мы сделаем не правильно.
Итак, вернусь к оформлению. Что бросилось в глаза? Исчезновение артефактов, связанных с семьей Рерихов. На выставке представлены только картины. Музей превратился в картинную галерею. Почему это тревожно? Исчезает эффект погружения в историю и приближение к личностям тех, кто безусловно дорог всем последователям Учения. Вижу возражения в том духе, что не надо заслонять фетишизмом художественное творчество. Не буду спорить. Лично мне были дороги все детали, имеющие отношения к этой великой семье. Тем более, что некоторые из артефактов, безусловно, обладают особенной энергетикой, насыщающей все пространство Музея особым светом. Но это мое личное и оставим это в стороне. Но то, что это событие пробудило у меня цепь ассоциаций, которые уже трудно назвать чем-то личным, мне представляется важным и я выставляю эту цепочку мыслей на общий суд.
Мне это незначительное, на первый взгляд, событие показалось попыткой оставить от Облика Николая Константиновича Рериха только …Художника. Перед нами предстает не Путешественник, не Исследователь культур разных народов и Природы, не Писатель, не Философ. Только художник. Как-то совсем явно исчезла Елена Ивановна Рерих. Лада и Вдохновительница! Нет сыновей, каждый из которых велик в своем облике. Исчезли книги! Первые издания. Последующие издания. Нет личных вещей, которые были связаны с Учителями, известные нам по моментам Учения. А ведь эти вещи прямо нам говорили о том, что Учителя так же материальны как кольцо, как две птички, которые были посланы Учителем Елены Ивановны Рерих как раз в качестве материального напоминания о себе. Намагниченные вещи. И вот это обстоятельство напомнило мне часть прежних попыток пересмотреть Облик Николая Константиновича Рериха. Я вспомнил «труды» господина Шишкина. Там была попытка превратить Н.К.Рериха в «агента НКВД». Потом «незабвенный труд» Дубинина из серии «Жизнь замечательных. людей». Тут Облик приземлялся до каких-то семейных сложностей, бытовых проблем. Зачем? Да затем, чтобы намекнуть – он такой же как и все, просто человек со своими проблемами и комплексами. Потом, безусловно, господин Росов с его попыткой превратить великого русского Философа в авантюриста и политического неудачника, полного фантазий и утопий, человека, вся жизнь которого была связана со странным политическим проектом построения нового азиатского государства. Попыткой неудавшейся. Отсюда и такие эпитеты. Были и другие известные мне попытки пересмотра Облика. И не только лично Николая Константиновича, но и его Жены и Вдохновительницы. Все таки 15 лет дискуссий на различных рериховских форумах существенно обогатили мой опыт.
И вот теперь …просто Художник. Причем, я оценил эту попытку. Она сделана ненавязчиво. Простым фактом выставки, из которой исключили элементы, раскрывающие всю полноту Жизни и Подвига этой семьи. И все. Больше ничего и не надо. Нет Подвига. Нет Учения. Нет Иерархии и Учителей. И самое главное, ведь тихо замолчали цель этой Жизни и Подвига, замолчали великую Жертву, принесенную этой великой семьей ради нас, ради всего человечества.
Вторым важным последствием этой выставки я бы назвал вновь возникшие предложения к единению всех рериховцев вокруг НРК (Национального рериховского комитета). Это вновь оживило дискуссии о судьбах Рериховского движения. И вновь я прихожу к выводу о том, что нет никакого Рериховского движения. Точнее оно есть, только их ДВА! И они разнонаправлены. И так было всегда. Был МЦР и его друзья. И были его враги. И сейчас враги завладели Наследием. И с кем и кому объединяться? Одни ответили на зов Космического Магнита и в испытаниях утверждались в его лучах. Другие закрылись щитом и вовлеклись центробежный поток. Что нас объединяет? Только сам факт осознания Магнита! Одни люди отвечают на его притяжение радостью и утверждаются на развитии чувства Иерархии, его постоянном осознании. Они всегда были близки МЦР, как явленному земному Фокусу. Другие с ним боролись. Так вот сегодня мы видим начало оформления этого центробежного движения в некую структуру общественности, объединенную вокруг НРК. Насколько объединенную и единую время покажет. Только одно могу сказать точно – это не единение с Иерархией. Иначе они бы не пропустили в сердце те самые попытки пересмотреть Великие Облики до образа себе подобных. Не смогли бы не ужаснуться. Как ужаснулись те, кто был всегда другом Людмилы Васильевны Шапошниковой и МЦР.
Так вот, происходящие сегодня события вынудили меня сделать вывод. Мы стоим в начале нового этапа старой борьбы против Иерархии. Мы видим связанные процессы оформления и сплочения центробежных сил рериховского антидвижения и подмены Великих Обликов, искажения или замалчивания их Подвига, подмены Фокуса устремления. Цель врагов (назовем их своим именем) – создать ложные смыслы, которые призваны вытеснить из фокуса внимания Иерархию и Учителей. Отодвинуть их вновь в область фантазии и нереальности. Они будут делать это шаг за шагом. Последовательно. А те, кто откликнется на их призыв к сотрудничеству, будут им помогать. Это массовка нужна им для легитимации свое подрывной деятельности. Не более того. Вот пока и все. Вот такие выводы после выставки сложились. Хоть и видел я эту выставку только на фотографиях, но уж что бросилось в глаза, того из песни не выкинешь.

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 25 дек 2017, 17:25

Заявление Правления Международного Центра Рерихов по поводу открытия Государственным музеем Востока выставки картин Рерихов в усадьбе Лопухиных 19.12.2017 г.
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5677

Надежда Лебедева
Сообщений: 9776
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23

Re: Открытие "Государственного музея Рерихов" в Усадьбе Лопухиных на месте разрушенного Общественного Музея им. Н.К. Рер

Сообщение Надежда Лебедева » 25 дек 2017, 21:32

Carduus Comantem. ·
Госмузей Востока делает все, чтобы бесценные картины Рерихов были уничтожены, украдены, забыты. Цена режима бескультурия:
"20.12.2017 г.
Первое, что бросилось в глаза: во всех залах стены прямо поверх обоев покрашены краской мышиного цвета, притом очень небрежно, из стен торчат обрывки проводов от снятого музейного оборудования МЦР, на окнах висят тёмно-серые шторы. Сотрудники ГМВ явно перестарались и даже закрасили в серый цвет исторические белые наличники на оконных проёмах бывшего Зала С.Н.Рериха. Залы Музея потеряли свою индивидуальность и стали похожи один на другой, картины Рерихов потерялись и перепутались, чему также способствовала и концепция выставки, которая невнятна и невразумительна. Среди прочих на стенах висели картины из фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР. Это и триптих «Fiat Rex!», и «Чинтамани», и «Героика Китая», и «Христос», и множество гималайских этюдов Н.К.Рериха. Самое интересное, что на этикетках этих картин значилось, что они из коллекции Государственного музея Востока (!). Поистине, руководство ГМВ и Минультуры выдают желаемое за действительное!
Саркофаг, сколоченный из фанеры над объёмной картой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха, был сплошь покрыт множеством мелких фотографий из жизни Рерихов, не имеющих подписей. Посетителям оставалось только гадать: кто, где и в каком году на них запечатлён. Даже карта маршрута Центрально-Азиатской экспедиции, затерявшаяся среди этих фотографий, не содержала названия этой экспедиции и сроков её проведения, будто Н.К.Рерих за всю жизнь провёл только одну экспедицию. По-видимому, в этом и заключается новый подход в представлении жизни и творчества Рерихов. Никакой конкретики, никакой истории, никаких достижений, никакой философии. Нет ни Великих Учителей, ни Елены Ивановны, как Ведущей для всей семьи Рерихов, ни самого Николая Константиновича, ни великих сыновей Юрия и Святослава, ни последней воли Святослава Николаевича о создании общественного Музея в Москве…
Нам утверждали, что в руках государства наследие Рерихов будет в полной сохранности. Что же мы видим? Приборы, размещённые на стенах залов, показывают влажность от 35 до 40 процентов (при нормативных 55 плюс/минус 5). При этом несколько увлажнителей воздуха, оставшихся в залах, стояли отключенными. В некоторых залах ощущалась духота, а вентиляционные решётки в бывшем Зале Живой Этики были почему-то наспех зашиты листами фанеры.
Технические средства охраны находились в ужасном состоянии. Система сигнализации для охраны картин была испорчена и отключена, видеокамеры охранного телевидения направлены в стены и потолок и, по-видимому, также не работали. Датчики движения в бывшем Зале Живой Этики были установлены в перевёрнутом положении и смотрели не вдоль пола, по которому ходят люди, а направлены… в потолок.
Удивительно, что такие серьёзные музеи, как Третьяковка и Русский музей, доверили свои картины для экспонирования музею Востока, при том, что организованные им в настоящее время условия хранения и экспонирования не соответствуют нориативным требованиям и не гарантируют сохранности экспонатов."

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 1586357108


Вернуться в «Сохраним Музей имени Н.К. Рериха - крупнейший общественный музей России!»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей